Лев толстой: булька

«булька» читательский дневник

Краткое содержание

У рассказчика — офицера и страстного охотника, было много собак, среди которых особенно выделялся забавный пёс Булька. Он был коренастым, чёрным, только кончики передних лап белые, а челюсть была очень крепкой: уж как вцепится, повиснет, как тряпка, так и не оторвать. Один раз его пускали на медведя: он вцепился ему в ухо и повис, как пиявка. Зверь бил его лапами, кидался из стороны в сторону, наконец упал, желая раздавить его, но тот так на нём и держался, пока его не облили холодной водой.

Рассказчик взял его щенком, и сам выкормил, поэтому Булька был очень привязан к нему. Однажды офицер поехал служить на Кавказ и не хотел брать его с собой, поэтому ушёл тихонько, а пса велел запереть. Но животное пробило оконную раму, выскочило из окна и погналось за ним по следу. Он бежал вёрст 20, пока не догнал на первой станции. Хозяин садился в другую перекладную, когда заметил его на дороге. Тот тяжело дышал, но преданно вилял хвостом и лизнул ему руку.

Один раз на Кавказе рассказчик взял его с собой на охоту на кабана. Собаки, загнавшие зверя, залаяли: охотник и Булька побежали в ту сторону. Пёс добежал первым и напал на животное, но был сильно ранен. Когда кабан был убит, хозяин вернулся к Бульке: у него был распорот живот, под ним была лужа крови. Вместе с товарищами охотник зашил его, а в это время пёс лизал ему руки. Дома после охоты он проболел 6 недель и выздоровел.

Другие охотничьи собаки никогда не грызлись с Булькой, в том числе и очень умная легавая Мильтон, которую офицер завёл специально для охоты на фазанов.

Перед отъездом с Кавказа однажды ночью рассказчик сидел перед хатой со своим приятелем. В это время в деревню прибежал бешеный волк. Офицер хотел выстрелить в него, но ружьё дало осечку. Собаки же набросились на волка. После схватки с ним на лбу у Бульки обнаружилась рана. Хозяин посыпал её порохом, чтобы выжечь бешеную слюну. Но оказалось слишком поздно: пёс уже был заражён.

Черепаха

Один раз я пошёл с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошёл в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая тёмно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой.Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил её и стал грызть, но не мог прокусить её, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у неё разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь её в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то чёрное и живое.Я бросил черепаху на траву и пошёл дальше, но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на неё за это, что стал лаять и опять схватил её и понёс за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил её. Он стал торопиться лапами подле неё рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землёю.Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются — и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в двадцать пудов. Большие черепахи живут в морях.Одна черепаха в весну кладёт сотни яиц. Скорлупа черепахи — это её рёбра. Только у людей и других животных рёбра бывают каждое отдельно, а у черепахи рёбра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных рёбра бывают внутри, под мясом, а у черепахи рёбра сверху, а мясо под ними.

Конец Бульки и Мильтона

Булька и Мильтон кончились в одно и то же время.Старый казак не умел обращаться с Мильтоном. Вместо того, чтобы брать его с собою только на птицу, он стал водить его за кабанами. И в ту же осень секач кабан спорол его. Никто не умел его зашить, и Мильтон издох.Булька тоже недолго жил после того, как он спасся от колодников. Скоро после своего спасения от колодников он стал скучать и стал лизать всё, что ему попадалось. Он лизал мне руки, но не так, как прежде, когда ласкался. Он лизал долго и сильно налегал языком, а потом начинал прихватывать зубами. Видно, ему нужно было кусать руку, но он не хотел. Я не стал давать ему руку. Тогда он стал лизать мой сапог, ножку стола и потом кусать сапог или ножку стола. Это продолжалось два дня, а на третий день он пропал, и никто не видал и не слыхал про него.Украсть его нельзя было, и уйти от меня он не мог, а случилось это с ним шесть недель после того, как его укусил волк. Стало быть, волк, точно, был бешеный. Булька взбесился и ушёл. С ним сделалось то, что называют по-охотничьи — стечка. Говорят, что бешенство в том состоит, что у бешеного животного в горле делаются судороги. Бешеные животные хотят пить и не могут, потому что от воды судороги делаются сильнее. Тогда они от боли и от жажды выходят из себя и начинают кусать. Верно, у Бульки начинались эти судороги, когда он начинал лизать, а потом кусать мою руку и ножку стола.Я ездил везде по округе и спрашивал про Бульку, но не мог узнать, куда он делся и как он издох. Если бы он бегал и кусал, как делают бешеные собаки, то я бы услыхал про него. А, верно, он забежал куда-нибудь в глушь и один умер там. Охотники говорят, что когда с умной собакой сделается стечка, то она убегает в поля или леса и там ищет травы, какой ей нужно, вываливается по росам и сама лечится.Видно, Булька не мог вылечиться. Он не вернулся и пропал.

 — КОНЕЦ —

var n = d.getElementsByTagName(«script»),
s = d.createElement(«script»),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = «text/javascript»;
s.async = true;
s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»;

if (w.opera == «») {
d.addEventListener(«DOMContentLoaded», f, false);
} else { f(); }
})(document, window, «yandex_metrika_callbacks»);

.

 95 Всего посещений

Липунюшка (Сказка)

Жил старик со старухою. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать, а старуха осталась дома блины печь. Старуха напекла блинов и говорит:

«Если бы был у нас сын, он бы отцу блинов отнес; а теперь с кем я пошлю?»

Вдруг из хлопка вылез маленький сыночек и говорит: «Здравствуй, матушка!..»

А старуха и говорит: «Откуда ты, сыночек, взялся и как тебя звать?»

А сыночек и говорит: «Ты, матушка, отпряла хлопочек и положила в столбочек, я там и вывелся. А звать меня Липунюшкой. Дай, матушка, я отнесу блинов батюшке».

Старуха и говорит: «Ты донесешь ли, Липунюшка?»

— Донесу, матушка…

Старуха завязала блины в узелок и дала сыночку. Липунюшка взял узел и побежал в поле.

В поле попалась ему на дороге кочка; он и кричит: «Батюшка, батюшка, пересади меня через кочку! Я тебе блинов принес».

Старик услыхал с поля, кто-то его зовет, пошел к сыну навстречу, пересадил его через кочку и говорит: «Откуда ты, сынок?» А мальчик говорит: «Я, батюшка, в хлопочке вывелся», и подал отцу блинов. Старик сел завтракать, а мальчик говорит: «Дай, батюшка, я буду пахать».

А старик говорит: «У тебя силы недостанет пахать».

А Липунюшка взялся за соху и стал пахать. Сам пашет и сам песни поет.

Ехал мимо этого поля барин и увидал, что старик сидит завтракает, а лошадь одна пашет. Барин вышел из кареты и говорит старику: «Как это у тебя, старик, лошадь одна пашет?»

А старик говорит: «У меня там мальчик пашет, он и песни поет». Барин подошел ближе, услыхал песни и увидал Липунюшку.

Барин и говорит: «Старик! продай мне мальчика». А старик говорит: «Нет, мне нельзя продать, у меня один только и есть».

А Липунюшка говорит старику: «Продай, батюшка, я убегу от него».

Мужик и продал мальчика за сто рублей. Барин отдал деньги, взял мальчика, завернул его в платочек и положил в карман. Барин приехал домой и говорит жене: «Я тебе радость привез». А жена говорит: «Покажи, что такое?» Барин достал платочек из кармана, развернул его, а в платочке ничего нету. Липунюшка уж давно к отцу убежал.

Мильтон и Булька

Я завёл себе для фазанов легавую собаку.Собаку эту звали Мильтон: она была высокая, худая, крапчатая по серому, с длинными брылами и ушами и очень сильная и умная.С Булькой они не грызлись. Ни одна собака никогда не огрызалась на Бульку. Он, бывало, только покажет свои зубы, и собаки поджимают хвосты и отходят прочь.

Один раз я пошёл с Мильтоном за фазанами. Вдруг Булька прибежал за мной в лес. Я хотел прогнать его, но никак не мог. А идти домой, чтобы отвести его, было далеко. Я думал, что он не будет мешать мне, и пошел дальше; но только что Мильтон почуял в траве фазана и стал искать, Булька бросился вперёд и стал соваться во все стороны. Он старался прежде Мильтона поднять фазана. Он что-то такое слышал в траве, прыгал, вертелся; но чутьё у него плохое, и он не мог найти следа один, а смотрел на Мильтона и бежал туда, куда шёл Мильтон. Только что Мильтон тронется по следу, Булька забежит вперёд. Я отзывал Бульку, бил, но ничего не мог сделать с ним. Как только Мильтон начинал искать, он бросался вперёд и мешал ему. Я хотел уже идти домой, потому что думал, что охота моя испорчена, но Мильтон лучше меня придумал, как обмануть Бульку. Он вот что сделал: как только Булька забежит ему вперёд, Мильтон бросит след, повернёт в другую сторону и притворится, что он ищет. Булька бросится туда, куда показал Мильтон, а Мильтон оглянется на меня, махнёт хвостом и пойдёт опять по настоящему следу. Булька опять прибегает к Мильтону, забегает вперёд, и опять Мильтон нарочно сделает шагов десять в сторону, обманет Бульку и опять поведёт меня прямо. Так что всю охоту он обманывал Бульку и не дал ему испортить дело.

Образ Бульки

Порода Бульки — бульдог, автор же называет его «мордашкой». Это чёрный пёс, только кончики передних лап у него белые.

Характеристика Бульки:

  • смирный;
  • умный;
  • верный и преданный;
  • любящий хозяина;
  • ласковый;
  • добрый и дружелюбный;
  • забавный;
  • смелый, самоотверженный;
  • бесстрашный.

Булька — настоящий друг. Он никогда не кусался, разве что на охоте намертво вцеплялся в диких животных и имел очень крепкую хватку. Даже когда хозяин зашивал его рану, полученную на охоте, и таким образом делал ему больно, пёс не огрызался, а только лизал ему руки.

Когда Булька заразился бешенством, он испытывал желание укусить хозяина, но не делал этого, потому что не хотел причинить ему боль. Он только снова с силой лизал ему руки и лишь иногда прихватывал их, не кусая. Умирать он ушёл куда-то далеко, чтобы никого не огорчить своей смертью, настолько сильно он заботился о хозяине.

Анализ и главная мысль произведения

Жанр произведения — рассказ. На это указывают признаки:

  • небольшой объём;
  • ограниченное число главных героев;
  • освещение одного или нескольких важных эпизодов из жизни персонажей.

Направление — реализм: в преданности Бульки многие читатели наверняка могут узнать и собственных питомцев, которые с такой же верностью относятся к своим хозяевам. Автор описывает происходящее просто, без прикрас, констатируя факты из жизни, но ему удаётся нарисовать поражающие воображение картинки динамичной охоты или схватки собаки с дикими животными.

Повествование ведётся от лица рассказчика: его имя не упоминается, известно только, что он офицер, служил на Кавказе, является хорошим наблюдательным охотником, знающим многие повадки диких зверей. Он с любовью, заботой и сочувствием относится к своим собакам, но Булька, несомненно, является его любимцем. Он дорожит им: зашивает рану на охоте, старается уберечь пса от бешенства, а когда тот пропадает — ищет его везде по округе и спрашивает про него людей.

Произведение учит с добротой относиться к животным, любить их и высоко ценить их преданность, а если с ними случилась какая-то беда — немедленно оказать им помощь.

Пожалуй, нет друга лучше, чем собаки: они любят человека бескорыстно, всей своей открытой душой, и благодарят его даже за самую малую доброту по отношению к ним. Говорить они не умеют, поэтому демонстрируют свою любовь поступками.

С этой книгой читают

Герой нашего времениЛермонтов Михаил Юрьевич

В книгу вошел роман М.Ю.Лермонтова (1814–1841) «Герой нашего времени», обязательный для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.

Роман «Герой нашего…

4.28
 (262)

Старик и мореЭрнест Миллер Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй написал «Старика и море» в 1951 году на Кубе. В 1952 году книга была опубликована под английским названием «The old Man and the Sea». Эта новелла стала…

3.86
 (69)

Преступление и наказание Достоевский Федор Михайлович

«Преступление и наказание» – гениальный роман, главные темы которого: преступление и наказание, жертвенность и любовь, свобода и гордость человека – обрамлены почти…

4.3
 (336)

Повесть о настоящем человекеПолевой Борис Николаевич

Перед вами книга из серии «Классика в школе», в которой собраны все произведения, изучаемые в начальной, средней школе и старших классах. Не тратьте время на поиски…

4.6
 (31)

ОбломовГончаров Иван Александрович

«Обломов» Гончарова. «Золотая классика» русской литературы. Оригинальная, неоднозначная книга, которую считают и эталоном критического реализма, и романом откровенно…

4.01
 (140)

ДиверсантАзольский Анатолий Алексеевич

Он прошел обучение у лучших инструкторов ГРУ. Он способен выживать и побеждать в самых безнадежных ситуациях. Он виртуозно владеет всеми видами оружия и рукопашного боя….

4.3
 (2)

Темные аллеи Бунин Иван Алексеевич

Иван Алексеевич Бунин – один из крупнейших мастеров новеллы в современной русской литературе и выдающийся поэт. В 1933 году стал первым русским лауреатом Нобелевской…

4.11
 (54)

Братья КарамазовыДостоевский Федор Михайлович

Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то –…

4.51
 (91)

Фазаны

На Кавказе диких кур зовут фазанами. Их так много, что они там дешевле домашней курицы. За фазанами охотятся с кобылкой, с подсаду и из-под собаки.С кобылкой вот как охотятся: возьмут парусины, натянут на рамку, в середине рамки сделают перекладину, а в парусине сделают прорешку. Эта рамка с парусиной называется кобылкой. С этой кобылкой и с ружьём на заре выходят в лес. Кобылку несут перед собой и высматривают в прорешку фазанов. Фазаны по зорям кормятся на полянках; иногда целый выводок — наседка с цыплятами, иногда петух с курицей, иногда несколько петухов вместе.Фазаны не видят человека и не боятся парусины и подпускают к себе близко. Тогда охотник ставит кобылку, высовывает ружьё в прореху и стреляет по выбору.С подсаду охотятся вот как: пустят дворную собачонку в лес и ходят за ней. Когда собака найдёт фазана, она бросится за ним.Фазан взлетит на дерево, и тогда собачонка начинает на него лаять. Охотник подходит на лай и стреляет фазана на дереве. Охота эта была бы легка, если бы фазан садился на дерево на чистом месте и сидел бы прямо на дереве — так, чтобы его бы видно было. Но фазаны всегда садятся на густые деревья, в чаще, и как завидят охотника, так прячутся в сучках. И бывает трудно пролезть в чаще к дереву, где сидит фазан, и трудно рассмотреть его. Когда собака одна лает на фазана, он не боится её, сидит на сучке и ещё петушится на неё и хлопает крыльями. Но как только он увидит человека, то сейчас же вытягивается по сучку, так что только привычный охотник различит его, а непривычный будет стоять подле и ничего не увидит.Когда казаки подкрадываются к фазанам, то они надвигают шапку на своё лицо и не глядят вверх, потому что фазан боится человека с ружьём, а больше всего боится его глаз.Из-под собаки охотятся вот как: берут легавую собаку и ходят за ней по лесу. Собака чутьём услышит, где на заре ходили и кормились фазаны, и станет разбирать их следы. И, сколько бы ни напутали фазаны, хорошая собака всегда найдёт последний след, выход с того места, где кормились. Чем дальше будет идти собака по следу, тем сильнее ей будет пахнуть, и так она дойдёт до того места, где днём сидит в траве или ходит фазан. Когда она подойдёт близко, тогда ей будет казаться, что фазан уж тут, прямо перед ней, и она всё будет идти осторожнее, чтобы не спугнуть его, и будет останавливаться, чтобы сразу прыгнуть и поймать его. Когда собака подойдёт совсем близко, тогда фазан вылетает, и охотник стреляет.

Выбор толстой пряжи и крючка

Пряжа для шапочки может использоваться толстая, но не такая массивная, которая будет вызывать только дискомфорт и неодобрение со стороны. Подходит средняя нить и нить по толщине, равная мериносовой пряже средней толщины.

Что касается цвета, то и его игра не может быть беспредельной. Одна из таких вариантов — это мульти пряжа уже использована мастером для новой модели.

Крючок для такой ниточки должен быть строго по размеру, так как хороший объём нити никак не будет вязаться с большим по размеру крючком. Нить станет провисать, и это только сделает вещь неопрятной.

Поэтому крючок тут строго по толщине нити, на пряже часто указывается и номер спиц и крючка для идеального результата.

Что случилось с Булькой в Пятигорске

Из станицы я поехал прямо в Россию, а сначала в Пятигорск, и там пробыл два месяца. Мильтона я подарил казаку-охотнику, а Бульку взял с собой в Пятигорск.Пятигорск так называется оттого, что он стоит на горе Бештау. А «беш» по-татарски значит пять, «тау» — гора. Из этой горы течёт горячая серная вода. Вода эта горяча, как кипяток, и над местом, где идёт вода из горы, всегда стоит пар, как над самоваром. Всё место, где стоит город, очень весёлое. Из гор текут горячие родники, под горой течёт речка Подкумок. По горе — леса, кругом — поля, а вдалеке всегда видны большие Кавказские горы. На этих горах снег никогда не тает, и они всегда белые, как сахар. Одна большая гора Эльбрус, как сахарная белая голова, видна отовсюду, когда ясная погода. На горячие ключи приезжают лечиться; и над ключами сделаны беседки, навесы, кругом разбиты сады и дорожки. По утрам играет музыка, и народ пьёт воду или купается и гуляет.Самый город стоит на горе, а под горой есть слобода. Я жил в этой слободе в маленьком домике. Домик стоял на дворе, и перед окнами был садик, а в саду стояли хозяйские пчёлы — не в колодах, как в России, а в круглых плетушках

Пчёлы там так смирны, что я всегда по утрам с Булькой сиживал в этом садике промежду ульев.Булька ходил промежду ульев, удивлялся на пчёл, нюхал, слушал, как они гудят, но так осторожно ходил около них, что не мешал им, и они его не трогали

Один раз утром я вернулся домой с вод и сел пить кофей в палисаднике. Булька стал чесать себе за ушами и греметь ошейником. Шум тревожил пчёл, и я снял с Бульки ошейник. Немного погодя я услыхал из города с горы странный и страшный шум. Собаки лаяли, выли, визжали, люди кричали, и шум этот спускался с горы и подходил всё ближе и ближе к нашей слободе. Булька перестал чесаться, уложил свою широкую голову с белыми зубами промеж передних белых лапок, уложил и язык, как ему надо было, и смирно лежал подле меня.Когда он услыхал шум, он как будто понял, что это такое, насторожил уши, оскалил зубы, вскочил и начал рычать.Шум приближался. Точно собаки со всего города выли, визжали и лаяли. Я вышел к воротам посмотреть, и хозяйка моего дома подошла тоже. Я спросил:— Что это такое?Она сказала:— Это колодники из острога ходят — собак бьют. Развелось много собак, и городское начальство велело бить всех собак по городу.— Как, и Бульку убьют, если попадётся?— Нет, в ошейниках не велят бить.В то самое время, как я говорил, колодники подошли уже к нашему двору.Впереди шли солдаты, сзади четыре колодника в цепях. У двух колодников в руках были длинные железные крючья и у двух дубины. Перед нашими воротами один колодник крючком зацепил дворную собачонку, притянул её на середину улицы, а другой колодник стал бить её дубиной. Собачонка визжала ужасно, а колодники кричали что-то и смеялись. Колодник с крючком перевернул собачонку, и, когда увидал, что она издохла, он вынул крючок и стал оглядываться, нет ли ещё собаки.В это время Булька стремглав, как он кидается на медведя, бросился на этого колодника. Я вспомнил, что он без ошейника, и закричал:— Булька, назад! — и кричал колодникам, чтобы они не били Бульку.Но колодник увидал Бульку, захохотал и крючком ловко ударил в Бульку, и зацепил его за ляжку. Булька бросился прочь; но колодник тянул к себе и кричал другому:— Бей!Другой замахнулся дубиной, и Булька был бы убит, но он рванулся, кожа прорвалась на ляжке, и он, поджав хвост, с красной раной на ноге, стремглав влетел в калитку, в дом и забился под мою постель.Он спасся тем, что кожа его прорвалась насквозь в том месте, где был крючок.

О книге

В течение дня современный человек сталкивается с различными стрессовыми нагрузками, что неизбежно приводит к эмоциональному истощению. Именно поэтому необходимо уметь отвлекаться от реальности и восполнять баланс положительных эмоций. Одним из действенных способов, безусловно, является чтение. Обладая волшебной способностью погружать читателя в другую жизнь, книги хотя бы на время дают шанс позабыть о личных проблемах и переживаниях.

Книга Толстого Льва Николаевича «Булька» – хороший образец подлинного искусства в жанре русская проза

Вложив душу в своей произведение, автор обращает внимание читателей на многие актуальные и глубокие проблемы, пытается решить важные вопросы взаимоотношений. Основной сюжет произведения, главные герои, описание обстановки и диалоги между персонажами — всё детально продумано и проработано автором, что непременно завлечет читателя

Вяжем на спицах объёмную шапку из толстой пряжи своими руками

Для создания эффекта объема и массивности мастерицы берут толстые спицы и пряжу. Только самыми большими спицами можно справиться с крупным полотном. Огромный плюс такого подхода ? экономия времени. Умелые рукодельницы справятся с этой задачей примерно за полчаса, а менее опытным девушкам может потребоваться чуть больше времени. Но такой мастер-класс сможет освоить даже новичок в вязании. Для создания чудесной массивной шапочки вам понадобится:

  • максимально толстая шерстяная пряжа ? 300 гр.;
  • спицы №20.

Из этого нехитрого списка материалов у вас получится модный аксессуар. Приступим к процессу вязания:

  1. Для основания шапки набираем 18 обычных петель. Ряды изделия будут связаны с помощью лицевых и изнаночных петель, чередующихся между собой. Всего их будет 16, провязанных по такой схеме.

Как вязать лицевые петли: нить всегда расположена на спице и остается позади полотна. Правую спицу введите от себя движением слева направо в петлю на левой спице, захватите рабочую нить сверху и вытяните петлю на лицевую сторону изделия. Новую петлю оставьте на правой спице, оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда необходимо сбросить.

Как вязать изнаночные петли: нить всегда находится перед полотном. Правую спицу введите в петлю левой спицы движением на себя, захватите рабочую нить в направлении стрелки и вытяните петлю на изнаночную сторону изделия. Новую петлю оставьте на правой спице, оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросьте.

  1. Если 16 рядов готовы, приступайте к завершению макушки будущей шапки. 17 ряд вяжется следующим образом: крайняя петля снимается, а оставшиеся петли необходимо провязать по две сразу, завершающая петля ? лицевая. В итоге получается 10 петель, изделие сужаем кверху.
  2. 18 ряд является финальным. Оставшиеся 10 петель нужно провязать изнаночными. Макушку стягиваем.
  3. В завершение работы отрезаем моток пряжи, оставляем конец около 10-15 см. Этим концом сшиваем края шапки между собой, хвостик прячем. Так быстро может получится шапочка с помощью крупной вязки на фото ниже.

Такую же шапочку можно связать если вы владеете техникой вязания крючком. Для этих целей подойдёт толстый пластмассовый или деревянный крючок и толстая шерстяная пряжа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: