Агния барто 📜 звонки

Агния барто - детские стихи

Весёлые стихи Агнии Барто про школу для учащихся начальной школы

Агния Барто «В школу»

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Агния Барто «Мама или я?»

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я —

Новиков Илья?

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

— Не завял букет?

Мама, а не я —

Новиков Илья.

Рассказала всем чужим:

— Скоро в школу побежим! —

Мама, а не я —

Новиков Илья.

Перед первым сентябрём

Мама сбилась с ног:

— Ну-ка, книжки соберём!..

Что на завтрак мы берём?..

Не проспи, сынок!

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или я —

Новиков Илья?!

Агния Барто «Я выросла»

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Агния Барто «Песенка про Петю»

Целый день он занят делом,

Двух минут не отдохнёт:

То он парту мажет мелом,

То сидит бумажки рвёт!

 

А во время переменки

Занят он ещё сильней:

Подойдёт он к чистой стенке,

Чертит чёртиков на ней.

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

Ах, как занят этот Петя!

Целый час ломал часы

И на мамином портрете

Подрисовывал усы.

То он вскочит на скамейку,

То залезет под кровать,

То зачем-то схватит лейку,

Станет лужи поливать.

Со двора домой вернётся,

Бросит санки у крыльца,

Если их чинить возьмётся,

Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,

То залезет на чердак…

Взяться некогда за книжку —

Слишком занят он и так!

Мы песенку про Петю

Решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете

Ему подобных Петь!

Агния Барто «Почему телефон занят?»

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живёт народ у нас такой —

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

 

— Андрей, что задано, скажи?..

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

— Серёжа, вот какой вопрос:

Кто полушария унёс?

Я в парте шарил, шарил,

Нет карты полушарий!..

Не замолкают голоса,

Взывает в трубке кто-то:

— А по ботанике леса,

Луга или болота?

Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники,

Какой урок им задан?

Ведь телефон-то рядом!

Звони друг другу на дом!

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки…

А первоклассник Колечка

Звонит Смирновой Галочке —

Сказать, что пишет палочки

И не устал нисколечко.

Агния Барто «Звонки»

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой —

Раздаётся три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон —

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой —

Слышу я издалека:

Раздаётся два коротких

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица —

Он тихонько в дверь стучится.

Агния Барто «Сильное кино»

Заранее, заранее

Всё было решено:

У школьников собрание,

Потом у них кино.

Домой придёт

Мой старший брат,

Он мне расскажет

Всё подряд,

Он объяснит мне,

Что к чему,

А я большая!

Я пойму.

И вот он начал

Свой рассказ:

— Они ползут,

А он им — раз!

А тут как раз

Она ползла,

А он как даст ему

Со зла!

Она им — раз!

Они ей — раз!

Но тут как раз

Её он спас,

Он был с ней

Заодно.

Ух, сильное кино!

Нет, видно, я ещё мала,

Я ничего не поняла.

Для детей 6-7 лет

В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

Гуси-лебеди

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Дедушкина внучка

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.

А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.

Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?

— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!

Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.

Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.

Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.

Докладчик

Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!

Его семья

У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»

Огород

Нарисуем огород,

Там смородина растёт —

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные — Володины,

Красные — Марусины.

Елка

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед-Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Часы пробили восемь.

Сейчас затихнет дом,

Сейчас платок набросим

На клетку со щеглом.

Щегол

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Воспитание стихами. Агния Барто

За 50 с лишним лет литературной деятельности Агния Барто написала десятки книг, общим тиражом более 20 миллионов экземпляров, причем некоторые книги переиздавались по четыреста (!) раз. Они печатаются и в нашей стране, и в наше время

Общаясь с ребятами, Агния Львовна Барто говорила, что пишет для них «из хитрости» — ведь они обязательно вырастут, а стихи запомнят, и потом прочтут их своим детям. Вот стихи и проживут долго.

И действительно, стихи Агнии Львовны живут очень даже долго: их знают современные дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки с прадедушками.

Известно, что черты характера малыша формируются не только генами родителей, но и воспитанием, начиная с самого раннего возраста.

Основу такой черты характера, как любовь, жалость, соболезнование можешь заложить в маленьком ребенке, читая стихотворения Агнии Барто про бычка, про мишку, про зайку.

Идет бычок качается,Вздыхает на ходу,Ой, досточка кончается,Сейчас я упаду!

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу -Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйкаПод дожем остался зайкаСо скамейки слезть не могВесь о ниточки промок.

Агнии Львове посчастливилось встретиться с В.Маяковским на первом празднике детской книги.

Маяковский: «как нужна детям принципиально новая поэзия, обращенная к ребенку. При этом не следует пренебрегать юмором и сатирой».

Встреча с Маяковским подтвердила собственные мысли Агнии Львовны, и впредь в своем творчестве она пользовалась в воспитательных целях сатирой и юмором. Но в своих стихах она смеётся весело и не зло, и помогает ребёнку оглянуться на себя и исправиться.

Когда малыш станет чуть старше, чтение и комментирование стихотворения о девочке — помощнице, которое, кстати, было написано Агнией Барто для маленькой дочки Тани, поможет тебе в воспитании у ребенка чувства юмора:

У Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,Встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:- Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,Я вам завтра помогу.

Немалыми помощниками в воспитании у ребенка восприятия критики будут и стихотворения: «Сонечка», которая без конца жалуется, или «Лешенька», который учит уроки, словно делает родным одолжение, или «Милочка-копилочка», у которой в карманах нашлись все мелкие вещи из дома.

Тронь ее нечаянно —Сразу: — Караул!Ольга Николаевна,Он меня толкнул!Ой, я укололась!—Слышен Сонин голос.Мне попало что-то в глаз,Я пожалуюсь на вас!Дома снова жалобы:— Голова болит…Я бы полежала бы —Мама не велит.Сговорились мальчики:— Мы откроем счет,Сосчитаем жалобы —Сколько будет в год?Испугалась СонечкаИ сидит тихонечко.

А стихотворение Агнии Барто «Снегирь», написанное, от лица мальчишки, драчуна и проказника возможно тебе не захочется читать сынишке или дочке

Главное то, что ты сама узнаешь из этого стихотворения: как важно понимать психологию подрастающего ребенка

На Арбате, в магазине,За окном устроен сад.Там летает голубь синий,Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицуЗа стеклом видал в окне,Я видал такую птицу,Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,Два блестящие крыла. Я не мог ни на минуткуОторваться от стекла.

Из-за этой самой птицыЯ ревел четыре дня.Думал, мама согласится -Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычкаОтвечать всегда не то:Говорю я ей про птичку,А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,Что дерусь я во дворе,Что поэтому я долженПозабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,Поджидал ее в дверях,Я нарочно за обедомГоворил о снегирях.

Было сухо, но галошиЯ послушно надевал,До того я был хорошим -Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,Не вертелся за обедом,Я «спасибо» говорил,Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете,И, по правде говоря,Я терпел мученья этиТолько ради снегиря.

До чего же я старался!Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,Погрожу ей кулакомИ скорей иду в сторонку,Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:- Что с тобой, скажи на милость?Может, ты у нас больной -Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:- Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,Повозился я не зря.- Чудеса,- сказала мамаИ купила снегиря.

Я принес его домой.Наконец теперь он мой!Я кричал на всю квартиру:- У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,Будет петь он на заре. Может, снова можно дратьсяЗавтра утром во дворе?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: