Бычок (идет бычок, качается)

Агния барто 📜 бычок (идет бычок, качается) - читать и слушать стих +заказать анализ

Машенька

Кто, кто В этой комнате живет? Кто, кто Вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась, С боку на бок повернулась И, откинув одеяло, Вдруг сама на ножки встала.

Здесь не комната большая – Здесь огромная страна, Два дивана-великана, Вот зеленая поляна – Это коврик у окна.

Потянулась Машенька К зеркалу рукой, Удивилась Машенька: «Кто же там такой?»

Она дошла до стула, Немножко отдохнула, Постояла у стола И опять вперед пошла.

Стала Маша подрастать. Надо дочку воспитать. Есть у Маши дочка – Ей скоро пол годочка.

Она лежит не плачет, Глаза от света прячет. Чтоб у нас она спала, Снимем лампу со стола.

Жил на свете самосвал

Жил на свете самосвал,
Он на стройке побывал,
Подкатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: — Кто там? —
Самосвал ответил так:
— Я привез отличный шлак.

Молодчина самосвал,
Где он только не бывал!
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,
Еле вылез самосвал.
Говорит:- Меня не троньте,
Я сегодня на ремонте.
У меня помята рама!

-Алексей! — сказала мама.-
Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом
Был Алеша, славный малый.
Сколько лет ему?
Лет шесть!

Самосвал сигналит громко:
— У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
— Хорошо, — сказала мама, —
Но пока Алешей будь!
Молока попьешь, и спать!
Что ж, пришлось Алешей стать!

Где Алеша? Спит уже,
Дома спит, не в гараже.

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях — Дорожки.

— Я на солнышке Лежала, Руки кверху Держала. Вот они и загорели.

— Ах ты, девочка чумазая, Где ты носик так измазала? Кончик носа черный, Будто закопченый.

— Я на солнышке Лежала, Нос кверху Держала. Вот он и загорел.

— Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала, Не девочка, А зебра, Ноги — как у нeгрa.

— Я на солнышке Лежала, Пятки кверху Держала. Вот они и загорели.

— Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну-ка, дайте мыло. Мы ее ототрем.

Громко девочка кричала, Как увидела мочалу, Царапалась, Как кошка: — Не трогайте Ладошки! Они не будут белые: Они же загорелые. — А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос — Разобиделась до слез: — Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. — А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы — Кричала громким Голосом: — Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Не будут пятки белые, Они же загорелые. — А пятки тоже отмылись.

— Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. Это была грязь.

Уехали

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком –
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пес,
И вдруг приехал грузовик
И всех ребят увез.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано поутру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег.
Он целый час лежал пластом,
Он даже не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нем –
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

Технический вопрос

То, что здесь глагольная рифма и ласкательные, эти буквоеды проглотят молча, это же Агния Барто. Но то что это «складная» бессмыслица пришедшая в голову автора: может, после крепкого чая — это доказывать не надо. Версификатор Агния Барто даже не могла ритм поймать в четырёх строках. Прочитайте в голос, и вы сами замените слово «доска» на «досточка»; несмотря на то, что это будет уже не амфибрахий — звучание не ломается, а только улучшится.

— Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду!

И вы же не поэты, но вам медведь на ухо не наступал. Ведь, очевидно, что «ходу» не рифмуется с «упаду». Как видите я ничего не выдумываю — текст перед вами, а кто совсем «ноль» тому я подсказал, куда надо смотреть.

Такое словоблудие простительно: маленькой девочке или мальчику или их маме швее, но никак ни «поэту» которого называют великим. И это только четыре строчки текста. Вот почему я так строго — мы говорим не о «поэте» со стихиру, мы говорим о «великом поэте», да еще всех времен и народов, с художественных книг и школьных учебников. Того человека, которого выдают за эталон стихов для детей.

Идёт бычок, качается — варианты

Всем нам известно стихотворение Агнии Барто «Бычок» («Идёт бычок, качается»). Давайте посмотрим, как оно могло бы выглядеть в других стихотворных размерах и с различными вариантами рифм. Ударные слоги обозначим как «1», безударные как «0».

******* Оригинал (Агния Барто) *** Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

01010100 010101 (0?)1010100 010101

По большинству признаков — 3-стопный ямб с пропуском первого безударного слога в 3-й строке и с чередованием дактилической и мужской рифмы.

******* Хорей *** Вот бычок идёт упрямо, По доске шагает он. Под бычком большая яма. Бык вздыхает, он взбешён!

10101010 1010101 10101010 1010101

4-стопный хорей с чередованием женской и мужской рифмы.

******* Ямб *** Идёт бычок над речкою, Шагает по доске. Вздыхает он с беспечностью, Ведь бык вам не аскет!

01010100 010101 01010100 010101

3-стопный ямб с чередованием дактилической и мужской рифмы.

******* Дактиль *** Бедный телёнок вздыхает беспечно На небольшой очень шаткой доске (Досочка нервно качалась над речкой): Ох, не хочу очутиться в реке!

10010010010 1001001001 10010010010 1001001001

4-стопный дактиль с чередованием женской и мужской рифмы.

******* Амфибрахий *** Однажды телёнок пошёл через ров, Но вздохом прервал он свой путь: Качалась доска и пугала коров, Ведь можно упасть, утонуть!

01001001001 01001001 01001001001 01001001

Чередование 4-стопного амфибрахия с 3-стопным амфибрахием, мужская рифма.

******* Анапест *** У бычка приключилось сегодня несчастье, Потому, что он шёл по доске через ров, А доска под бычком развалилась на части, Ведь не выдержат доски быков и коров!

0010010010010 001001001001 0010010010010 001001001001

4-стопный анапест с чередованием женской и мужской рифмы.

******* Пеон *** У бычка невероятно Получается с успехом Перейти над невозвратной Полупропастью со смехом!

00100010 00100010 00100010 00100010

2-стопный 3-й пеон, женская рифма.

******** Пентон *** Досочка закачалась. Вздохами эпатажен, Бык переволновался, Речкой обескуражен!

1000010 1000010 1000010 1000010

2-стопный 1-й пентон с женской рифмой.

******* Гексон *** Выстраданное мычание Чуточку перекачавшегося — Бычье недопонимание БЕрега непоказавшегося.

100000100 1000001000 100000100 1000001000

2-стопный 1-й гексон с чередованием дактилической и гипердактилической рифмы.

Стихи Барто для детей 1 класса

В школу

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Первый урок

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?

Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала.

Мне говорят иди к доске,- Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится.

Две бабушки

Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки!

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго: — Что за шум такой у вас? Я детей видала много — Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду.

Каникулы

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.

Повеселятся школьники В свободные деньки. Мы за город, в Сокольники, На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса, До пояса, до пояса, Провалишься до пояса, Останешься в снегу, А я на лыжах по лесу До Северного полюса Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.

А все тетрадки Спрятаны, Пускай пока Поспят они.

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь. Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта.

Как много стали задавать!- Вдруг он сказал сердито. Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер.

Урок в саду

Учитель наш давал урок, К доске не вызывал. Нас на уроке ветерок Тихонько обдувал.

Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду, Как надо сеять семена, Как делать борозду.

Расти, наш сад, и хорошей И распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей Отлично шел урок.

Чудо на уроке

Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке: Шура Волкова, к доске!

И вот тут случилось чудо: Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом.

Искать оправдание, или игнорировать?

Не надо оправдываться — или вам всеравно? Лучше сами сочините, поверьте, у вас получится лучше. Все эти — «Идёт бычок качается», мишка которому, что-то оторвали, «Наша Таня громко плачет» «Резиновая Зина», стих про зайку и всё остальное где есть подпись Агния Барто. На самом деле не стихи, а пустое и глупое стихоплетство, оно ничему не учит, с него ничего не понятно — одним словом: пустота.

Так зачем тогда читать это, вашему ребенку. Потому что для вас Агния Барто — великий детский поэт, вам так сказали и вы сами не можете оценить? А если вы видите что написано, честная критика и рецензия, Агния Барто. И когда читаете правду, вас колбасит, как черта от ладана. Совет один: умойтесь святой водой, и попустит. И не забудьте икону ленина спалить.

Чужое мнение — надо ли прислушиваться?

Мне один комментатор по поводу «Бычка» написал: «Вы и вправду не знаете? Гляньте в интернет есть такая игрушка! Вы что!» На что я ему ответил, что не обязан этого знать, как и другие миллионы «человеков» русского населения. И не у каждого, и каждому нужна эта игрушка. А кому нужна игрушка, то лошадка, а не бычок. «Идёт бычок качается, это бред сивой кобылы», — услышал откровенное тот персонаж, и на просьбу обосновать обратное. Замолчал со своими комментариями навсегда.

Для кретинов обосновать, что для них само собой разумеющееся, это высшая математика. Помните это, и всегда пользуйтесь этим грозным оружием против городских сумасшедших, которые в последнее время, прямо оккупировали интернет со своими комментариями по всему поводу. Для них критика и рецензия на их кумира, это словно наступление на Киве немцев в 1941 году.

Глупость, как норма жизни в тоталитарном режиме

Глупцы мыслят категориями, что все должны думать как они, и чужой ход мыслей, отличный от ихнего, заставляет эту тушку вырабатывать немереное количество жёлчи и пены вокруг рта. Недоразвитое левое полушарие мозга не может осознать, что «вата» это не оскорбление такое, которое не имеет национальности и половых признаков, а пожизненный диагноз, для тухлого интеллекта.

Где в тексте, в этом «стихе» написано что это игрушка, что продаётся в магазине и есть у всех. Написано что идёт «Бычок» и вздыхает — уловите суть здоровой логики, и как эти почитатели великих «майдодыров» выдумывают оправдание для поделок от их кумиров.

Я могу тоже написать, а потом — вы что не знаете, в Зимбабве в лаптях ходят. Такой номер не пройдёт, по одной причине — нет художественной составляющей ни у одной поделки, у этого «великого поэта». Агния Барто писала исключительно стихи для слабоумных детей и таких же родителей. Поэтому появилась критика и рецензия «Идёт бычок качается».

Когда мы разобрались с манипулированием сознанием, через детскую литературу, а именно, когда пошлая и дешёвая писанина выдаётся за великую поэзию, а тем более, когда это стихи для детей. Предлагаю продолжить разбор этой супер прибаутки «Идёт бычок качается», которая сидит в голове у 100 процентов русских людей; напишу пару слов и для учителей русского языка и литературы, а то они все волосы на себе от злости вырвут, прочитав такое про их кумира, а что всё по существу — им всё равно.

Для детей 6-7 лет

В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

Гуси-лебеди

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Дедушкина внучка

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.

А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.

Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?

— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!

Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.

Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.

Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.

Докладчик

Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!

Его семья

У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»

Огород

Нарисуем огород,

Там смородина растёт —

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные — Володины,

Красные — Марусины.

Елка

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед-Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Часы пробили восемь.

Сейчас затихнет дом,

Сейчас платок набросим

На клетку со щеглом.

Щегол

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок – мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото –
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок.»

Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Нам задание дано –
Чтенье и грамматика.
Я сижу гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».
А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски»
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто — там?
Кря-кря-кря!
Звтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?

Художественная сторона вопроса

Умный вы человек или глупый, не в этом вопрос. Читая, что-либо, вы однозначно задаете сами себе вопросы, о сюжетной линии, данного чтива. Давайте, тогда, вместе с вами разложим всё по полочкам, почему идёт бычок качается.

  • Какой бычок идёт по досточке?

  • Куда он идёт?

  • Почему она кончается, это ведь должна быть доска через реку: так было бы логично — и там другой берег?

  • Или это, тот «бычок» которого поймали полицейские и заставили пройтись — но, вы сами поняли, вопросов можно много задать: «Что употреблял «бычок», что его, так закачало?!»

Не смейтесь! Вы ведь учите ребёнка. Или веселите этим? Логические вопросы вашего чада: где? кто? куда? И почему — они справедливы и на них надо отвечать. Зачем вашему, заметьте, не чужому ребенку: вкладывать в голову, что попало. Многие даже об этом не задумываются.

Глубокий анализ текста

Объясню свои слова с примером, и только объясню — это не будет сопоставление моей поэзии с графоманским словоблудием. Ни в коем случае. Ознакомьтесь с моей поэзией и вы поймете, что так оно, и есть на самом деле.

Поэзия — стихи для детей, для совсем маленьких: они должны в первую очередь быть со смыслом и ненавязчивой моралью — и это обязательно: прямолинейные и без двусмысленных толкований, и легко учиться.

Для примера, можно, конечно, было, взять, своих стихов с разных сборников. У меня по теме критики Барто, есть, и стих про мячик, стих про забытую игрушку и многое другое. Но здесь вдохновившись критикой, а также чтобы показать как должно быть в настоящей поэзии для детей.

А не то, что пошло от мракобесия, как стихи Пушкина для детей, а всем известно что ни одного стиха для детей он не написал за всю жизнь. В данном случае, я по сюжету «Бычка» написал своё стихотворение, чтобы показать полноценный сюжет для детского стиха, у которого есть художественная составляющая. Где персонаж идет домой, впереди опасная дорога через мост, он не боится, прошел, и молодец.

А не то, когда это чудо сказало «А», а на «Б» — ума не хватило тему развить: сделать маленькую сказочку детям. И с чего бы, это неполноценное чтиво про «бычка» и оно вдруг, что великое. Нет, шиза сто пятой степени. Обычная графомания. Все надо называть своими именами. У меня если идёт Ослик и качается, так тому есть железная логика и сказочная составляющая. Потому что, стихи для детей. Если кто не понял.

Стихи про игрушки

Медвежонок — невежа

Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.

Уляжется медведица
Под деревом, в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.

Он упадет. — Ах, бедненький! —
Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелинный —
И грязной лапой в мед!

Мать твердит:
— Имей в виду —
Так нельзя хватать еду!
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.

Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому
И первым влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
— А я валялся в яме.

Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил?

Пошел сыночек в гости —
Соседку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.

Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!

Советоваться к мужу
Медведица пошла:
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!

Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах!

Заравел в ответ медведь:
— Я причем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша,
На то вы и мамаша.

Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу!

Отец сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)

А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит…

Нелады в семье
Медвежей —
А сынок
Растет невежей!

Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.

Агния Львовна Барто

Стихи Агнии Барто для детей знает каждый. Через них автор на равных обращалась к ребёнку простым языком без лирических отступлений и описаний.

Первые опубликованные стихотворения «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами в зимний лес» (1970).

Мультфильмы, созданные по стихам Агнии Барто:

  • «Две иллюстрации» — кукольный двухсюжетный мультфильм 1962 года (первый сюжет «Девочка-рёвушка» по стихотворению писателя).
  • «Снегирь» — рисованный мультфильм 1983 года по одноимённому произведению писательницы («Союзмультфильм»).
  • «Волшебная лопата» — рисованный мультфильм 1984 года по стихам писателя, снятый ТО «Экран».
  • «Мы с Тамарой» — российский 2D-компьютерный мультфильм, современная интерпретация стихотворения писателя. Фильм участвовал в конкурсной программе фестиваля Суздаль-2004.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали.
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Стихотворения для детей младшего дошкольного возраста

Агния Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Агния Барто «Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Агния Барто «Игрушки мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Агния Барто «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Агния Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Агния Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Агния Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Агния Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Агния Барто «Козлёнок»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Агния Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Агния Барто «Девочка-рёвушка»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается…

Уу-уу-у!..

Вышла рёва на крыльцо

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду, Уу-уу-у!..

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Уу-уу-у!..

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Уу-уу-у!..

Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о!..

Уу-уу-у!..

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Агния Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные

ладошки;

на локтях —

дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги —

как у негра.

— Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась,

как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.—

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ

Оттирали губкой нос –

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.—

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

ПОМОЩНИЦА

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.—

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Агния Барто «Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: