Больная кукла

Больная кукла

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Валентин БЕРЕСТОВ ДРАКОН В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: — Для этой головы, Пожалуйста, .

Игра развивает зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывает доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Тема занятияСтихотворение В. Берестова «Котёнок».Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.Образова.

Учим стихи по опорным картинкам. Стихотворение Валентина Берестова «Новогоднее происшествие&quot.

Материал направлен на ознакомление детей с содержанием стихотворения В.Берестова, обучение слушать стихотворение без наглядного сопровождения, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, побуждать.

Про природу

Подсолнух

Всё утро дождик… ничего весёлого.
Но есть у солнца друг – один из лучших.
Упрямо поворачивая голову,
Он ищет солнце, спрятанное в тучах!

Опушка

Как будто всё, что есть в бору,
Собралось на опушке:
Здесь и лучи, и тень в жару,
И голос той кукушки,
Грибы находишь по утру,
Несёшь малину в кружке…

Но не сидится мне на пне
И не лежится на спине
Средь света и простора.
А что таится в тишине,
А что творится в глубине,
А что таится в полусне
Таинственного бора?

Зимние звёзды

Ах, сколько звёзд зимой, в ночи морозной,
Открыто детям! И ещё не поздно.
Ещё не скоро скажут: «Спать пора!»
И только начинается игра.

Совсем иначе светят звёзды летом.
Для малышей те звёзды под запретом .
До времени они утаены.
Их видит юность. Детство видит сны.

Песенка весенних минут

Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.

Потихоньку,
Полегоньку,
Прогоняем зиму
Прочь.

Гололедица

Не идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично падается!
Почему ж никто
Не радуется?

Тучка

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

То ручейком, то мелкою речушкой

То ручейком, то мелкою речушкой,
Что не спеша по камешкам течёт,
То чашей родника (с пробитым краем),
Чью гладь новорождённые ключи
Ребячьими вздымают кулачками, –
Водораздел лежит передо мной.
Извилисто, игриво, прихотливо
Бегут речушки и ручьи. Отсюда
Они сейчас расходятся навеки,
На много тысяч вёрст. Их разлучают
Не горные хребты и не ущелья,
А бугорки да мелкие лощины
Среди полей и зелени лугов.
Такая бесконечная равнина,
Так всё вокруг открыто и просторно,
Что веришь, будто речки и ручьи
Расходятся навек по доброй воле,
По прихоти дорогу избирают,
Текут себе куда кому охота,
В какие хочешь реки и моря.

После мороза

Снова чисто двойное стекло.
В небе сереньком столько уюта,
Но с крещенскою стужею лютой
Искромётное что-то ушло.

Снег забыл, как хрустел и блестел он,
Золотился, алел, розовел,
И опять притворяется белым,
Простодушным, пушистым, несмелым,
Словно только что к нам прилетел.

Август

Приходит август с урожаем
Ко всем, но только не к лентяям.
Кто проспит, тот вернётся
С пустыми руками.
А кто рано проснётся,
Тот – с боровиками.

Весна в пустыне

Ах, весна, твоими чарами
Околдован наш отряд.
Черепахи ходят парами
И коробками гремят.
На барханчике тюльпанчики
Не пески – цветущий луг.
Свищут суслики, тушканчики
О любви мечтают вслух.
Ураганы вместе с пылью
Ароматы к нам несут,
И бараны щиплют лилии,
И фиалки ест верблюд.
Но кончается приволье.
Зной великий настаёт.
Кустик перекати-поля
Из себя корзину вьёт.

Про животных

Заячий след

В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!

Барашек

Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плач, барашек. Через год
Погуще шёрстка отрастёт.

Мишка, Мишка, лежебока

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

Чайки

Чайки, чайки! Где ваш дом?
Чайки, чайки, где ваш дом?
На земле?
На волне?
Или в синей вышине?

– Ну, конечно, на земле!
На земле рождаемся.
Ну, конечно, на волне!
На волне качаемся.

Ну, конечно, в вышине!
В вышине летаем.

Вот где, вот где мы живём!
Вот где обитаем!

Тигр

Берегите тигров, детки!
Я же зверь ужасно редкий!
Но, пожалуйста, меня
Берегитесь, как огня!

Гуси

Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.

Курица с цыплятами

Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?

Сова и синица

У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.

А у птички у синички,
У синички-невелички,
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.

Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облачко вдали,
И на зёрнышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица,
Крепко спит она в гнезде,
Не видать её нигде.

В старину

– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлебушек на мельницу везу.
Зерном мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.

– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлеб с пекарни с мельницы везу.
Мукой мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.

– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Из пекарни хлебушек везу.
Караваи, булки, пышки!
Ешьте, радуйтесь, детишки!

Коза

В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.

Лось

Слышу, хрустнула ветка,
И сразу увидел лося,
А лось увидел меня.
Стоит и не шелохнётся…
И всё ж на моих глазах
Теряет лось очертанья:
Ветки слились с рогами,
С кустами сливается тело,
С берёзовыми стволами
Уже сливаются ноги.
Лес, породивший лося,
Прячет своё дитя.

Верблюжонок

Закидывая голову, как птица,
Пьёт верблюжонок воду из корытца.
Он пьёт и пьёт. Напился наконец.
– Пей про запас! – советует отец, –
Ведь то, что на верблюдах возят люди,
Наш брат верблюд везёт в самом верблюде.

Лошадка

– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом.
— Лошадка, тпру!

Котёнок

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

Бычок

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!

Котофей

В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!

Воробушки

О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!

Заяц-барабанщик

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!

Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Дракон

В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:

– Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти –
Прочие сласти.

Для этой головки –
Перловки.

Для этой глотки –
Селёдки.

Для этой башки –
Пирожки.

Для этой рожи –
То же.

Для этого личика –
Два сдобных куличика.

Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.

Утята

Как незаметно дни летят!
И вместо радостных утят,
Отважных жёлтеньких малюток,
Мы встретим важных белых уток.

Эти утки даже «кря»
Никогда не скажут зря.

Козе

Козе
Преподнесли
Букет
– Ну, что ж!
Спасибо
За обе-е-ед!

Баю-бай

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
«Баю-бай! Баю-бай!» –
Вот что значит этот лай.

Стреноженные кони

В нелепо-радостной погоне
Прыжками, будто кенгуру,
Бегут стреноженные кони
И вьются гривы на ветру.

Покажем, мол, что мы не клячи,
Что наше место – на бегах.
На четырёх, мол, всякий скачет,
А поскачи на трёх ногах!

Лягушата

Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете – красота!

другие песни от: Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:29

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Бычок/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:35

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Медвежонок/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:46

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Котенок/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:46

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Заяц-барабанщик / Коровушка/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:01

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Искалочка/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:49

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Снегопад/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:46

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Петушки/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:20

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Праздник мам/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:39

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Мишка, мишка, лежебока/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:07

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Кошкин щенок/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:01

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Знакомый/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:53

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Открытка/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    02:47

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Про машину/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:03

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Что всего милее/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:55

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Котофей/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:02

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Картинки в лужах/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:59

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Песочница/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:40

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Заиньки/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:33

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Королевская гвардия/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:54

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Курица с цыплятами / Лошадка/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:57

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Альбом для рисования/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    01:34

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Заячий след/

  • Прослушать
    скачать

    добавить в избранное
    00:50

    Мини- Стишки для малышей. Валентин Берестов
    Баю-бай/

Предварительный просмотр:

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы.

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

Задачи:

Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

Совершенствовать умение работать с книгой

Оборудование и материалы: муляж яблока, кукла, термометр, кисточки, заготовки яблок для аппликации

Ход занятия:

Дети входят в группу. Видят куклу на кроватке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что — то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру (воспитатель измеряет температуру кукле термометром). Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечит? Давайте прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

Чего хочет кукла? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки у куклы Маши улучшится настроение и она выздоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Воспитатель: Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель поет песенку «Кукла Маша». Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Воспитатель: Вот наша Маша уже и повеселела, смотрите, она уже улыбается.

А скажите, ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку.)

Правильно, делать зарядку и много двигаться.

Звучит веселая зарядка «Большие ножки». Дети по ковру шагают под музыку.

Воспитатель: Ребята! Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нашу куклу угостим яблоками. Приклеим яблочки на листик и подарим ей.

Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком (дети выполняют задание). А какого цвета наше яблоко?

Сегодня нашими помощниками будут кисточка и клей. Воспитатель показывает приемы наклеивания яблок на бумагу. Затем просит детей помочь кукле и предлагает приклеить заготовки яблок в вазу. Дети начинают работать, воспитатель в процессе работы контролирует правильность держания кисточки.

Популярные материалы библиотеки:

Довольно наш язык в себе имеет слов

Довольно наш язык в себе имеет слов,
Но нет довольного числа на нем писцов.
Один, последуя несвойственному складу,
Влечет в Германию Российскую Палладу
И, мня, что тем он ей приятства придает,
Природну красоту с лица ея берет.
Другой, не выучась так грамоте, как должно,
По-русски, думает, всего сказать не можно,
И, взяв пригоршни слов чужих, сплетает речь
Языком собственным, достойну только сжечь.
Иль слово в слово он в слог русский переводит,
Которо на себя в обнове не походит.
Тот прозой скаредной стремится к небесам
И хитрости своей не понимает сам.
Тот прозой и стихом ползет, и письма оны,
Ругаючи себя, дает писцам в законы.
Кто пишет, должен мысль прочистить наперед
И прежде самому себе подать в том свет;
Но многие писцы о ном не рассуждают,
Довольны только тем, что речи составляют.
Несмысленны чтецы, хотя их не поймут,
Дивятся им и мнят, что будто тайна тут,
И, разум свой покрыв, читая темнотою,
Невнятный склад писца приемлют красотою.
Нет тайны никакой безумственно писать,
Искусство — чтоб свой слог исправно предлагать,
Чтоб мнение творца воображалось ясно
И речи бы текли свободно и согласно.
Письмо, что грамоткой простой народ зовет,
С отсутствующими обычну речь ведет,
Быть должно без затей и кратко сочиненно,
Как просто говорим, так просто изъясненно.
Но кто не научен исправно говорить,
Тому не без труда и грамотку сложить.
Слова, которые пред обществом бывают,
Хоть их пером, хотя языком предлагают,
Гораздо должны быть пышняе сложены,
И риторски б красы в них были включены,
Которые в простых словах хоть необычны,
Но к важности речей потребны и приличны
Для изъяснения рассудка и страстей,
Чтоб тем входить в сердца и привлекать людей.
Нам в оном счастлива природа путь являет,
И двери чтение к искусству отверзает.
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат,
Но скупо вносим мы в него хороший склад.
Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам должно весь свой склад хоть несколько поправить.
Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть,
А правильно писать потребно всем уметь.
Но льзя ли требовать от нас исправна слога?
Затворена к нему в учении дорога.
Лишь только ты склады немного поучи,
Изволь писать «Бову», «Петра Златы ключи».
Подьячий говорит: «Писание тут нежно,
Ты будешь человек, учися лишь прилежно!»
И я то думаю, что будешь человек,
Однако грамоте не станешь знать вовек.
Хоть лучшим почерком, с подьяческа совета,
Четыре литеры сплетай ты в слово «лета»
И вычурно писать научишься «конец»,
Поверь, что никогда не будешь ты писец.
Перенимай у тех, хоть много их, хоть мало,
Которых тщание искусству ревновало
И показало им, коль мысль сия дика,
Что не имеем мы богатства языка.
Сердись, что мало книг у нас, и делай пени:
«Когда книг русских нет, за кем идти в степени?»
Однако больше ты сердися на себя
Иль на отца, что он не выучил тебя.
А если б юность ты не прожил своевольно,
Ты б мог в писании искусен быть довольно.
Трудолюбивая пчела себе берет
Отвсюду то, что ей потребно в сладкий мед,
И, посещающа благоуханну розу,
Берет в свои соты частицы и с навозу.
Имеем сверх того духовных много книг;
Кто винен в том, что ты псалтыри не постиг,
И, бегучи по ней, как в быстром море судно,
С конца в конец раз сто промчался безрассудно.
Коль «аще», «точию» обычай истребил,
Кто нудит, чтоб ты их опять в язык вводил?
А что из старины поныне неотменно,
То может быть тобой повсюду положенно.
Не мни, что наш язык не тот, что в книгах чтем,
Которы мы с тобой нерусскими зовем.
Он тот же, а когда б он был иной, как мыслишь
Лишь только оттого, что ты его не смыслишь,
Так что ж осталось бы при русском языке?
От правды мысль твоя гораздо вдалеке.
Не знай наук, когда не любишь их, хоть вечно,
А мысли выражать знать надобно, конечно.
1747. Эпистола о русском языке. 4 Соч., т

I, стр. 329 — 333

4 Соч., т. I, стр. 329 — 333.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: