Валентин берестов. весёлые стихи для детей

Стихи берестова для детей читать онлайн бесплатно

Загадки про царевну-лягушку

***

Эта царевна поет так напевно,
Что все на суше затыкают уши.
(Лягушка)

***

Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.

***

Средь болот жила царевна,
Но зелёною была…
Вы же знаете наверно
Рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
Что царевна та…
(Лягушка)

***

Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей

***

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)

Предлагаем почитать на сайте загадки про других животных:Загадки про черепахуЗагадка про енотаЗагадки про зебруЗагадки про жирафаЗагадки про слонаЗагадки про лесных зверей и домашних животныхЗагадки про белкуЗагадки про животныхЗагадки про волкаЗагадки про собакуЗагадки про зайцаЗагадки про медведяЗагадки про лису

Посмотрите с детьми познавательный мультик про лягушат, где рассказывается чем питаются, где живут лягушки, как они появляются на свет и ещё многое другое.

Маленький я водолаз, не смотри что пучеглаз

Загадки про лягушку для детей 5-6 лет с ответами

***

Маленький я водолаз,
Не смотри что пучеглаз,
Не догонишь ты меня.
Плаваю отлично я.
И без ласт, без снаряженья.
Всех быстрей я, без сомненья.
(Лягушка)

***

Прыгать может очень даже ловко,
Чтоб поймать ее, нужна сноровка.
В озере, в тине она проживает,
Каждый ребенок ее здесь узнает.
(Лягушка)

***

Пучеглазый Водолаз
В тине спрятался от нас.
И торчат у Водолаза
Над водой два круглых глаза.
(Лягушка)

***

Видно, там соревнование –
Кто кого перекричит.
Это цапля точно знает:
На обед туда летит.
(Лягушки)

***

У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей.
(Лягушонок)

***

Живёт в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами.
(Лягушка)

***

Выпучив глаза, сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живет на земле.
(Лягушка)

***

Кто по узкой
Мокрой тропке,
Словно мячик,
Скачет ловкий?
(Лягушка)

***

Хвост потерял и себя не узнал,
Но не заплакал –
Заквакал!
(Лягушонок)

***

Сначала икринкою
Плавал я в ряске.
Но вдруг у меня
Обозначились глазки.
Я стал головастиком.
Долго потом
В воде я резвился,
Виляя хвостом.
Но лапки затем
У меня появились,
Я громко заквакал
И нА берег вылез.
(Лягушонок)

***

Есть у маленькой лягушки
Толстопузая подружка —
Бородавками покрыта,
Целый день спит под корытом.
(Жаба)

Конспект занятия по физкультуре во второй ясельной группе

Ольга Курсова Конспект занятия по физкультуре во второй ясельной группе

Конспект занятия

по физической культуре

во 2 ясельной группе д/с №5

на родительском собрании

воспитатель Курсова О. Л.

Воспитывать у детей интерес к физической деятельности, самостоятельность, активность.

Учить ходить в колонке друг за другом, в полуприседе, на носках. Ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. Пролезать в обруч.

Ход занятия. «Волшебный сундучок» (на полу по кругу лежат обручи)

Я волшебный сундучок

Вам, ребята, я дружок

Очень хочется мне знать

Все вы любите играть?

Посмотрите, вам сундучок принес обручи, вставайте по кругу около своего обруча. Сколько обручей (много). Берут обручи. А у Кирилла сколько? Спросить 5 чел. Какой формы? (круглой).

На что похож? (на руль).

Мы с вами поедем на машине.

В машине, в машине

Машина едет с горки

(ходьба в полуприседе)

Машина едет в горку

(ходьба на носках)

Едем, едем мы быстрей,

А теперь потише,

Остановка, значит, ближе

Дети убирают обручи.

(в сундучке лежат игрушки)

и. п. ноги вместе, руки вниз

Взмахи в стороны

Все летали, летали

и. п пятки вместе, носки врозь

руки перед собой

Засиделся под водой

А зеленый, как трава.

Ноги вместе, руки на поясе

Повороты вправо-влево, приседание

Вот как кружиться волчок

Пожужжал и на бочок.

Ноги вместе, руки на поясе -прыжки

Мой веселый, звонкий мяч

Он сразу вскачь!

1. пролезание в обруч

2. ходьба по узкой доске

3. подвижная игра «самолёты»

Самолёты загудели (вращают руками перед грудью)

Самолёты полетели (летят, руки в стороны)

На полянку тихо сели (присели)

Да и снова полетели.

Из сундучка достаем угощения

Занятие окончено.

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно — правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Источник

Детские стихотворения Валентина Берестова

А

Б

БарашекБаю-байБолонкаБольная куклаБычок

В

В магазине игрушекВесёлая азбукаВеселое летоВесёлый охотникВыводок

Г

ГололедицаГуси

Ж

З

За игройЗаяц-барабанщикЗнакомый

К

Картинки в лужахКозаКоза в парикмахерскойКолыбельная баобабуКотёнок хочет в школуКошкин щенокКто живёт в портфелеКто такой НофелетКукольный театрКурица с цыплятами

Л

М

Мартышкины качелиМедвежонокМишенька-медведьМуркаМышка-хвастунишка

Н

На рассветеНепослушная куклаНочная считалочка

О

ОпушкаОсенние одуванчикиОтсталый человек

П

Первый другПервый листопадПесочницаПетушкиПобудкаПортнихаПро машинуПрощание с другом

Р

С

Самая первая песняСерёжа и гвоздиСкрип-скрипСнегопадСова и синицаСон во сне

Т

Три дороги.Три победыТучка

У

Урок листопадаУтята

Х

ХоботХодули

Ч

ЧайкиЧиталочкаЧто всего милее?

Ш

Ю

Талантливый поэт Валентин Берестов родился в семье учителя истории. В чытыре года мальчик научился читать. Сначала это были газетные публикации (Валя читал незрячей бабушке), потом — сказки и детские романы. Особенно полюбились юному Берестову рассказы Марка Твена о приключениях Тома Сойера.

Свои первые короткие стихи мальчик начал писать, будучи подростком. Но считая это делом постыдным, прятал свои тетради. Первый, кому юный Берестов доверился, был Корней Чуковский, с которым будущий поэт познакомился, находясь в эвакуации во время войны. Именно Чуковский помог состояться Берестову как поэту и научил его не стесняться своего таланта.

Корней Чуковский особо отмечал многогранность таланта Берестова. По словам великого поэта, Валентин Дмитриевич одинаково успешно работал в разных жанрах, обладал чувством стиля, имел хороший литературный вкус. Восхищался Чуковский трудолюбием и работоспособностью юного поэта. Чуковский всячески помогал Вале, а однажды даже спас ему жизнь, когда тот заболел пеллагрой. Благодаря хлопотам и знакомствам поэта, парня удалось вылечить.

Тут же в эвакуации Валя познакомился и с легендарной Анной Ахматовой. Когда поэтесса прочла детские стихи Берестова, она назвала его поэзию изумительной и настоятельно рекомендовала ему не бросать это дело.

Берестов не сразу пришел в литературу. Ему потребовалось целых десять лет, чтобы найти свое призвание. Его первая книга увидела свет в 1957 году, потом он просто уже не мог остановиться: один за другим выходили новые сборники стихотворений.

Стихи Берестова для детей пропитаны позитивом. Вы можете прочитать их онлайн и открыть малышу мир, который учит добру, приглашает в сказку и зовет к приключениям. Его трогательные стихотворения пронизаны солнцем и смехом.

Поэт был хорошо знаком с творчеством своих коллег. Это чувствуется в его произведениях. Но особенно ярко просматривается влияние Пушкина: волшебство и легкость Берестов позаимствовал именно у него.

Берестов обладал уникальной способностью говорить просто о сложном, весело о серьезном. Его стихи динамичны, герои непоседливы: они все время куда-то бегут, делая все на ходу.

Берестов не просто развлекает ребенка. Он воспитывает и обучает его, делится своими знаниями с юным читателем. Особенно интересен его цикл произведений о животных. Поэт с детства увлекался этой темой.

Берестов много пишет и о детях — школьниках и озорниках с последней парты. Детские стихотворения Берестова оригинальны, как и оригинален и сам способ их создания. Поэт не сразу записывал придуманное. Каждый раз, читая по памяти, он что-то менял, добавлял или урезал, и только потом записывал.

Работая с самой сложной и капризной литературной формой — стихотворной миниатюрой (в этом жанре нет возможности разогнаться, каждое слово должно быть взвешено и продумано) — он достиг совершентва в слове.

Последние годы своей жизни Берстов занимался тем, что в соавторстве со своей женой издавал красивые детские сказки. Он много переводил, работал на телевидении. Выпустил свои мемуары, где подробно рассказывал о знакомствах со своими знаменитыми современниками. Сотрудничал с певцами и музыкантами, был частым гостем на радио и телевидении.

Мурка

Чья это фигypка

Дымчатая шкypка

Ждёт нас то снаpyжи, то внyтpи?

Это наша Мypка

Кошечка-кошypка

Жмётся к двеpи, пpосит: «Отвоpи!»

Видишь, в yголочке

Две блестящих точки

Светятся всю ночкy напpолёт?

Мypочке не спится,

Ходит, как тигpица,

От мышей кваpтиpy стеpежёт.

Утpо засияло –

Скок под одеяло,

И поёт, мypлычет –

Мyp, мyp, мyp!

Целый день игpает –

То клyбки катает,

То гpызёт y телефона шнyp.

В маpте в лyнном свете

Как гpyдные дети

Плачyт, надpываются коты.

Мypка пpыг на кpесло,

В фоpточкy пpолезла,

И исчезла. Мypка, где же ты?

Где ж ты, Мypка, бpодишь,

Что ж ты не пpиходишь?

Иль наш дом тепеpь тебе не мил?

Я ль с тобой не ладил,

Я ль тебя не гладил,

Я ль тебя сметаной не коpмил?

Чья это фигypка,

Дымчатая шкypка,

Чьи глаза из подпола блестят?

Там сидела Мypка,

Кошечка-кошypка,

Рядом с ней сидело семь котят.

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе: «В стране оригами».

раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми: формировать эстетическое отношение к действительности.

представить опыт работы воспитателя; вызвать у детей желание заниматься оригами; совершенствовать выразительную речь и коммуникативные способности; формировать эстетический вкус.

Материалы к занятию:

Поделки оригами: кот, заяц, лягушка, лиса, волк, ворона, воробей, бабочка, свинка, ёж, собака; кораблики и самолёты по количеству детей; картины оригами; столики для выставки оригами; музыкальное сопровождение.

Подготовка к занятию:

Разучивание мини-диалогов. стихотворений; знакомство со словесными играми.

-Ребята, давайте вспомним, что такое выставка. Что можно увидеть на выставке (ответы детей). А так как выставочные залы бывают разные, то я хотела бы пригласить вас, вместе с родителями в зал «Сокровищ » . Хотите?

Все проходим в помещение, где оформлена, выставка. Всем даётся возможность рассмотреть предметы на выставке (под музыку). Родители присаживаются.

-Ребята, все предметы, которые вы видите на выставке, сделаны детьми. Детьми, которые раньше ходили в эту группу, теперь они в школе учатся. А я стараюсь, всё, что они мне подарили, сохранить. Потому, что я дорожу их подарками — это мои сокровища!

-Вы внимательно рассмотрели мои сокровища? Обратили внимание, из чего они сделаны? Все поделки из бумаги называют – оригами. -А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк». Хотите его услышать?

Хотите его услышать?

-А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк». Хотите его услышать?

Расскажи мотылёк, как живешь ты дружок?

Как тебе не устать , день — деньской всё порхать?

-Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,

Ароматы цветов, вот вся пища моя!

-А кто ни будь из вас, может рассказать стихотворение, или загадку, или считалку о любом из этих экспонатов?

Желающие дети рассказывают подходящие к экспонатам стихи, загадки, считалки.

-Ребята, а вот эти поделки помогали нам играть со звуками, словами. Мы с вами тоже умеем играть в такие игры! Хотите -поиграем? Игра называется: «Назови по-разному». С какого предмета начнём?

  • заяц-зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, зайчище ;
  • собака — собачка, щенок, щеночек, пёс ,собачище:
  • кот, котик, коток, котёнок, котище:
  • свинья, поросёнок, хрюша, свинка, хавронья.

Игра: «Добавь звук».

  • Ворона – вороны:
  • Воробей – воробьи:
  • Корова – коровы;
  • Гусь – гуси

Игра: «Какой звук я говорю?»

-А вот эту игрушку – «квадрат-перевёртыш», я сделала сама и просила ребят отгадать, какой звук он говорит (и — о).

-Ой, а кто это у нас тут притаился (лягушонок)? Я его помню, его мы сделали, когда разучивали игру «Лягушонок молодой». Давайте и мы поиграем с ним!

Игра малой подвижности «Лягушонок»:

«Лягушонок молодой засиделся под водой,

Говорят ему ребята: — Ты откуда? Кто такой?

-Я ребята не цыплёнок, я ребята лягушонок.

Ква! Ква! Ква! Я зелёный как трава!»

-Обратите внимание вот на эти игрушки. Это театр оригами. И я доверяю вам поиграть в него

Какие театральные сценки вы могли бы показать вот с этими игрушками?

И я доверяю вам поиграть в него. Какие театральные сценки вы могли бы показать вот с этими игрушками?

Мини-диалоги: «Кот Василий», «Волк и лиса».

-Попробуйте сами отгадать, а для чего нам были нужны эти корабли?

Да просто танцевать!

Произвольный танец (релаксация).

-Как вы думаете, что это было у нас? Здесь уместился целый аэродром. Самолётам тут тесновато. Сколько их здесь? Давайте попробуем, при помощи обручей их разделить (по цвету, величине)

А вот эти картины дети делали дома вместе со своими родителями.

Вам понравились мои сокровища? Я предлагаю вам тоже сделать , дома с родителями, оригами и принести к нам, в наш музей оригами.

Источник

Сказ о том как Волгу-матушку от нечисти защитили

18.08.2015
Песенка
Тексты
1555
0
0.0

Автор — Наталья Николаевна Коровина, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №2 «Карамелька», г. Щёлково Московской области.Цель:Задачи:Участники:Атрибуты:Оборудование:Костюмы героев:ХОД ПРАЗДНИКАС песней входят дети подготовительных групп, идут змейкой и становятся хороводом. ПЕСНЯ «ВОЛГА-РЕЧЕНЬКА» (поётся а капелла). Музыка Коровиной Н.Н., Слова Вилковой Н.В. (Дети садятся на места) Звучит мелодия песни « Течёт река Волга» музыка М. Фрадкина Звучит сказочная мелодия.«ТАНЕЦ РУСАЛОК» (музыка М.Равеля «Игра воды») (Русалочка теряет в речке жемчужное ожерелье, плачет)(Продолжает звучать музыка «Игра воды» (М.Равеля), русалки танцуют в бассейне, ищут ожерелье) Появляются Русалочки все в тине, спрашивают:(показывает на ширму с изображением завода «ТИНойл» и болота) (Кикимора ходит, разбрасывает «тину»)«ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ» из репертуара группы «Axel F»(два раза)Исполняется русская народная мелодия «Рыбка-окунек», затем выбегает Рыбак с удочкой и поет:Выплывает Золотая рыбка с маленькими рыбками под песню «Золотая рыбка» из репертуара А. Гроссу ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (общая игра)Девочки-рыбки змейкой друг за другом «проплывают» в «воротики». По окончании музыки рыбаки ловят рыбок (опускают руки вниз), «воротики» закрываются. Пойманные рыбки становятся в круг вместе с рыбаками. Игра повторяется 2-3 раза.Игра «Очистим берега» Русская народная попевка «Дуй, дуй, ветерок». Входит Водяной.Выходит Кикимора (Водяной стучит посохом. Кикимора пугается) Русская народная попевка «Дождик»Звучит музыка С.Прокофьева Дождь и радуга». Выбегают Капельки.«ТАНЕЦ КАПЕЛЕК» Песня «Капитошка» из реп. Группы «Волшебники двора» Капельки очищают реку от тины. Рыбка находит Ожерелье доброты и приносит его Русалке.«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ» (Музыка П.И.Чайковского «Баркарола» (Июль) Выходят утята. Двигательно-речевая разминка (играют все дети)«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ» (исполняют все дети) Французская народная песня, слова Юрия Энтина Выбегают зверята.
ПЕСНЯ «ОЙ, СТРУИТСЯ РЕЧЕНЬКА»
ИГРА «ВОДЯНОЙ» Дети-зверята стоят в кругу плечом к плечу. Водяной в центре круга стоит с «брызгалкой» в руках. Все идут вокруг Водяного со словами:
ТАНЕЦ «РЕЧЕНЬКА-РЕЧУШКА» из реп. М.Девятовой Праздник заканчивается общей игрой вокруг бассейна«ОБЛИВАЛКИ И ПЛЕСКАЛКИ».
Список литературы:

Рыбка строит дом

В глубине текучих вод

Рыбка Колюшка живёт.

Эта рыбка строит дом,

Строит дом

На дне речном.

Нет у рыбки инструментов:

Носит носом, роет ртом.

Раз! – глоток.

Два! – бросок.

Роет Колюшка песок,

Рвёт подводные травинки,

Строит стены, потолок.

Чуть появится зевака –

Рвется в драку забияка:

Эй, зевака, без оглядки

Удирай во все лопатки,

Удирай во все лопатки

Со строительной площадки!

Дом готов! Прекрасный дом!

Лучший дом

На дне речном!

– Ну-ка, милая хозяйка,

В новый домик полезай-ка,

Положи икринки

На мягкие травинки!

Я домой не захожу.

Я снаружи сторожу.

Сторожу своих детей

От непрошенных гостей.

Эй, ребята, баю-баю! –

Воду чистую качаю.

Пусть среди текучих вод

Много колюшек живёт!

Весёлая азбука

А

АРБУЗ

Ах, какой арбуз на грядке!

Постучим к нему, друзья!

– Тук-тук! Можно? – Нет, нельзя!

Я ещё не сладкий!

Б

БАРАБАН

Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

Барабан боднул баран.

Бух! – и лопнул барабан.

В

ВЕРТОЛЁТ И ВОРОБЕЙ

Воробья врачи спасли,

В вертолёт его внесли.

Вертолёт вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

Г

ГУСЬ И ГАРМОШКА

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

Д

ДОКТОР

Доктора не бойтесь, дети!

Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я.

Это мамочка моя!

Е и Ё

ЕНОТ И ЁЖ

Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал Еноту Ёж:

– Ты мне спину не потрёшь?

Ж

ЖУК

Жук-жучок

Отвечал урок.

Вместо слов «ручей журчит»

Написал «Жучей жужжит».

* * *

Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.

З

ЗМЕЙ

Змей над крышами взовьется.

Солнце в небе засмеется,

Скажет тучке: «Вот письмо

К нам с земли летит само!»

И

ИВА

Ива-ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

– Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

Й

ОЙ-ОЙ И АЙ-АЙ

– Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой. –

Я, мой друг, совсем больной!

–Ты пойди-ка погуляй!

Все пройдет! – сказал Ай-ай.

К

КОТ

Котик-кот, иди к доске,

Расскажи о колоске!

– Колосок, мои друзья,

Он усатенький, как я!

Л

ЛАСТОЧКИ

Ливень, ливень льет везде!

Рады ласточки в гнезде:

– Мама дома посидит,

Никуда не улетит!

М

МЯЧИК

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил.

Стекол он ещё не бил.

* * *

Бык мычит две буквы: – МУ!

– МЯУ! – кот сказал ему.–

Слышал? Значит, мы, коты,

Знаем больше букв, чем ты!

Н

НАПЁРСТОК

Наши братья шили платье.

Был царём один из братьев.

Он корону надевал,

Но в труде не отставал.

О

ОДУВАНЧИК

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть!

П

ПОРОСЕНОК

Поросенок изумился:

– Ох, как долго я не мылся!

Быть грязнулей неохота! –

И отправился в болото.

Р

РУЧЕЕК

– Ручеёк, куда спешишь?

– К речке, к речке, мой малыш!

– Ручеёк, когда ты спишь?

– Никогда не сплю, малыш!

С

СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ

Солнце! С самого рассвета

Ты сосёшь сосульку эту.

Съешь скорей свой леденец,

Чтоб зиме настал конец!

Т

ТЕЛЕВИЗОР И ТИГР

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго,–

Чтоб полосок было много!

У

УЛИТКА

Ух, как скучно перед сном

Уходить улитке в дом!

Сказку выдумать пытается,

Грустной сказка получается.

Ф

ФИАЛКА

– Фью-фью! – птицы распевают.

И фиалки расцветают.

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

Х

ХЛЕБ

Ходит солнце в небушке,

Радуясь подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку:

Он на ней как солнышко.

Ц

ЦЫПЛЕНОК

– Цыц! Не стану я клевать!

Можно братиков позвать?

– Где ж они? – Под старой липой!

– Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

Ч

ЧЕРЕПАХА

Черепашка! Черепашка!

Первый раз она, бедняжка,

Очутилась под дождем.

– Мама! Кто стучится в дом?

* * *

«Ч» с четверкой спутал Чижик

И прочел: «Четыре ижик».

Ш

ШАРФИК

Шёл я лесом и боялся…

Чей-то шарфик мне попался.

Сразу лес не страшным стал:

– Эй, кто шарфик потерял?

Щ

ЩУКА И ЩЕТКА

Щука проглотила щётку.

Щётка ей щекочет глотку.

– Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?

Ь и Ъ

ТВЕРДЫЙ ЗНАК И МЯГКИЙ ЗНАК

Твёрдый знак и мягкий знак

Разговаривали так:

– Сколько я пирожных съем?

Мягкий знак ответил: – Семь!

Ы

– Ты – худой, а я толстяк.

– Ешь поменьше натощак!

Э

ЭХО

– Эге-гей крикун кричит.

Изо рта язык торчит.

– Мама! – слышится с холма.

Эхо тоже крикнет: – Ма-а-а…

Это маму звал малыш.

Эхо, ты кому кричишь?

Ю

ЮБКА

Юбку я для куклы сшила.

Кофту новую скрою.

Говорит мне кукла: «Ма-ма!»

Значит, я для дочки шью.

Я

ЯЩЕРИЦА

Ящерицу я ловил.

Страх меня остановил.

– А чего же тут бояться?

– Хвостик может оторваться!

Урок листопада

«А дальше, ребята, урок листопада.

Поэтому в класс возвращаться не надо.

Звонок прозвенит, одевайтесь скорей

И ждите меня возле школьных дверей!»

И парами, парами следом за нею,

За милой учительницей своею

Торжественно мы покидаем село.

А в лужи с лужаек листвы намело!

«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске

Кленовые звёзды горят, как подвески.

Нагнитесь за самым красивым листом

В прожилках малиновых на золотом.

Запомните все, как земля засыпает,

А ветер листвою её засыпает».

А в роще кленовой светлей и светлей.

Всё новые листья слетают с ветвей.

Играем и носимся под листопадом

С печальной, задумчивой женщиной рядом.

Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный –

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка-мать –

Животное

Очень чистоплотное.

Но подрос

Сынок приёмный,

И теперь он пёс

Огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

– Ох, – вздохнула кошка-мать, –

Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся!

…Сын купается в реке,

Мама дремлет на песке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: