Читать краткое содержание Зощенко Галоша
Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.
Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!
Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.
Читать краткое содержание Зощенко Галоша
Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.
Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!
Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.
Читать краткое содержание Зощенко Галоша
Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом.
Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши. «Даже не заметил!» — сокрушается он, хотя и понимает, что этот случай — обычное дело. И как искать галошу в уехавшем трамвае? Проще иголку в стогу сена. Но оказывается только в «нашей стране» (с гордостью) существует такая контора — бюро находок, где вернут все и главное, что бесплатно. Плата за возврат заключается в том, чтобы доказать, чья галоша. А галош там достаточно! Герой удивляется, конечно, это ведь не домашнее животное — особых примет нет… Хотя и говорится, что обувь эта почти новая, а подразумевается аж третий сезон. И получается, что, как в известном мультфильме, они отдать галошу не могут, хотя верят герою на слову. Везде противоречия!
Но все же ему удается собрать кучу бумаг, доказать, что это его «родная» галоша… логично, что за время поисков вторая галоша, которую герой с собой таскал, потерялась. Финал подчеркивает абсурдность всей ситуации.
События рассказа «Галоша»
Рассказ повествует о приключениях потерявшего галошу в трамвае главного героя. Казалось бы, ситуация обыденная и не стоит внимания, но юмористический гений Зощенко и здесь нашел способ показать в смешном свете обыденные для нас вещи. Предметом смеха становится бюрократия, которая окружает главного героя.
Так, в первую очередь главный герой идет в комнату забытых вещей в трамвайном депо. И там ему приходится давать пространное описание своих галош, чтобы найти ту самую, его «почти не ношенную» галошу, которая уже разваливается. Это обстоятельство тоже наделено немалой ироничностью. При этом получить калошу он не может: ему нужно доказать факт ее утери и то, что калоша действительно принадлежит ему. И кто-нибудь другой, возможно, просто бы не стал заморачиваться и купил новые галоши. Но только не герой рассказа!
Он собирает необходимые справки и документы, чтобы доказать, что галоша действительно принадлежала ему, при этом он постоянно носит с собой вторую галошу в доказательство этого. И к тому моменту, как все справки собраны и он идет в комнату потерянных вещей забрать свою галошу, вторую, которую он носил с собой, он, конечно же, теряет. И теряет не в трамвае, чтобы просто забрать ее так же в бюро забытых вещей. Он теряет ее на улице, и в этот раз безвозвратно.
И, казалось бы, на этом можно закончить историю, но Зощенко дает своему рассказу гениальную концовку. Его герой забирает калошу из бюро находок. Казалось бы, зачем ему эта калоша? Ответ очень прост, главный герой, целую неделю собиравший все справки, чтобы забрать одну простую галошу, восхищен работой бюрократического аппарата и хочет, чтобы даже его потомки помнили об этой истории!
Сюжет
По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету и отправился на работу.
Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя: в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.
На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил её вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стёртый каблук, и только бока ещё держались на своём месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился чётко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.
Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.
На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо и без лишних проблем получил свою галошу.
Рассказчик был искренне рад такому повороту событий: в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.
Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.
Анализ произведения
Сюжет развивается в СССР, в ХХ веке. Автор показал неразумность и никудышность аппарата чиновников.
Краткое содержание
Рассказчик потерял галошу. Он добирался на работу в трамвае, там была сильная давка. Мужчине кто-то наступил на задник, когда он выходил на остановке. Герой заметил пропажу и бросился вслед за трамваем, но было уже поздно. Тогда рассказчик снял оставшуюся галошу и завернул ее в газету, так и пошел на работу.
Чтобы отыскать обувь, автор обратился за помощью к знакомому вагоновожатому. Тот сказал, где хранятся пропавшие вещи. Рассказчик следующим утром отправился туда, надеясь найти свою галошу. Он описал размер и попросил вернуть ее. Но в ответ услышал, что такой обувки полно, поэтому нужны особые приметы. Тогда герой принялся перечислять отличительные признаки: оторванный носок, почти стертый каблук.
Только галошу ему не отдали. Чтобы ее вернуть, нужно было пойти в домоуправление, взять подтверждение. На следующий день рассказчик отправился туда, где долго доказывал, что именно он потерял эту вещь. В итоге он получил справку, пошел в депо и забрал галошу.
Автор обрадовался этому событию, так как считал, что в другой стране вещь бы сразу вышвырнули из трамвая, а здесь она нашлась в целости и сохранности, даже недели не прошло. Единственным осадком было, что за время поисков рассказчик потерял свою вторую галошу.
Он надеялся, что это произошло в трамвае, ведь герой уже знал, какие действия нужно предпринять, а если нет, это гиблое дело.
https://youtube.com/watch?v=0GsO73dHY4c
Действующие лица и основная мысль
В произведении представлен один главный герой и второстепенные персонажи — сотрудники госаппарата. Выделяют следующих действующих лиц:
- Рассказчик (он же автор) — простой работник, небольшой человек.
- Работник депо в отделе пропавших вещей — обязательный, принципиальный и законопослушный гражданин. Он отдает вещи только при наличии справки из соответствующего органа.
- Председатель — недоверчивый, дотошный человек. Он выдал автору справку о пропаже вещи.
Зощенко на примере героев высмеял бюрократический аппарат. Он показал, что требования выходят за рамки разумного. Главный герой потерял старую, разорванную галошу, чтобы ее вернуть, ему нужно было потратить целую неделю. Эта проблема актуальна до сих пор.
На примере героя видно, что он затратил время, нервы, но в итоге остался ни с чем.
Писатель продемонстрировал абсурдность бюрократического аппарата.
Автор хотел показать, что в стране царят следующие проблемы:
- Отчужденность от народа.
- Инертность аппарата.
- Длительность принятия решений.
2 вариант
История создания
Рассказ Зощенко «Галоша» был написан в 1926 году. Опубликовали его только через год в журнале «Бегемот». Это сатирический рассказ, высмеивающий российскую бюрократическую машину.
Жанр
По жанру данное произведение является рассказом, в нём есть один главный герой, Событие, происходящее с ним, занимает непродолжительное время и имеет незначительное влияние на его дальнейшую жизнь. Автор сочувствует герою, пострадавшему от аппарата. И сатира в рассказе направлена не сколько на него, сколько на бездушную машину, созданную для работы с гражданами. Ей нипочем человеческие судьбы, её главное дело – бумага. Поэтому смех Зощенко невесёлый, он заставляет читателя горько усмехнуться.
Сюжет и тема
Герой теряет галошу в трамвае, в тесноте и давке. Он узнаёт, что если потерять вещь в вагоне трамвая, то её можно найти, потому что есть камера потерянных вещей. С радостью мужчина идёт туда. Однако там начинается самое интересное: с него сначала спрашивают приметы галоши, а потом приносят её и не выдают. Говорят, что нужно удостоверение из домоуправления, что это твоя галоша. Любой другой человек бы отказался от дальнейших поисков, но не наш герой. Он идёт в домоуправление. Там его опрашивают, верно ли потерял или хочешь обмануть? Однако затем заставляют писать заявление и ещё через день выдают, наконец, удостоверение. Наш герой идёт по уже знакомому адресу и, отдав требуемый документ забирает галошу. Однако, вот беда, пока он ходил по инстанциям первая галоша, которую он носил с собой, потерялась. Беда в том, что не в трамвае, теперь уж её точно не найти. Мужчина ставит найденную галошу на комод как память о том, что если постараться, то можно всё найти и что в нашей стране без волокиты ему выдали то, что он потерял.
Тема. В рассказе высмеивается работа бюрократического аппарата. Ведь герой целую неделю собирал бумаги, чтобы взять никому, кроме него, ненужную вещь.
Главные герои
Главный герой не имеет имени, он человек, занимающий небольшой чин, не имеющий хорошего дохода, ведь он почти неделю разыскивает галошу, у которой нет задника, стерлась байка и носок почти отвалился. Он терпеливый, наивный, но настойчивый, доводит это, почти безнадёжное дело до финала, да ещё и гордиться этим. Можно сказать, что это обычный человек советской России. Некоторые исследователи творчества Зощенко называют его беззащитных героев продолжателями образа маленьких людей, изображённых писателями девятнадцатого века: Пушкиным, Гоголем, Достоевским, Лесковым. Как и эти герои прошлого века, он не вписывается в общество, всегда будет отличаться от остальных своей душевностью. Даже бюрократов он называет «братцы».
Вторым героем является бездушная бюрократическая машина, она не имеет чувств и никогда не пойдёт навстречу таким малозначительным для неё людям как главный герой.
Композиция
Произведение имеет последовательную композицию. В основе рассказа лежит монолог главного героя, который прерывается диалогом с другими героями.
Жанр и проблематика
Талантливый писатель обладал редким умением видеть в самых простых вещах трагическое или смешное. Все его произведения реалистичны. Таким же является рассказ «Галоша», где звучит смех автора с горечью. К герою рассказа обычно читатель чувствует симпатию, а вот горечь появляется от бюрократии. В своём юмористическом произведении Михаил Зощенко затрагивает следующие проблемы:
- Повсюду звучит пропаганда заботы о человеке, но на деле оказывается, что граждане страдают от бюрократов.
- Проблема ценностей.
- Уровень жизни советского человека.
Есть у автора и другое произведение о калоше, где идёт повествование о том, как дети нашли такую рваную обувь, сначала немного с ней поиграли, а затем продали тряпичнику. Можно предположить, что этот рассказ «Калоша и мороженое» является продолжением.
Сейчас читают
Сказка Чуковского «Федорино горе» названа так по имени главной героини (бабушки Федоры Егоровны) и необычной ситуации (побег от нее посуды и последовавшее за этим горе), в которой она оказалась
Главная героиня повести Мериме — корсиканка Коломба делла Ребиа. Она мечтает отомстить за смерть своего отца – офицера армии. Никто не знает наверняка при каких обстоятельствах он погиб, вернувшись после войны обратно на Корсику
Автором данного произведения является Арбитра Петроний. Из всего произведения до сегодняшнего дня сохранились только 15 томов. В общем автором было написано 20 томов. Главными персонажами книги являются молодые юноши и бродяги Аскилт и Энколпий
Роман Владимова «Генерал и его армия» о Великой Отечественной Войне. Он открывает для читателя новые страницы истории
Произведение «Жизнь и судьба», написанное писателем Василием Гроссманом, повествует о жизни советских людей во время страшной войны, разгоревшейся в середине 20 века.
Источник
Действующие персонажи
Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.
Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:
- Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
- Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
- Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.
Рассказ Зощенко «Галоша» — читать:
Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.
Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, — вот вам и нет галоши.
Галошу потерять прямо пустяки
С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.
В трамвай вошел-обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая-гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету. Сапог-здесь. И носок, гляжу, здесь. И подштанники на месте. А галоши нету.
А за трамваем, конечно, не побежишь.
Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так
После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю.
После работы пошел искать. Первое дело-посоветовался с одним знакомым вагоновожатым.
Тот прямо вот как меня обнадежил.
— Скажи, — говорит, — спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело.
— Ну, — говорю, — спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.
На другой день иду в камеру.
— Нельзя ли, — говорю, — братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли.
— Можно, — говорят. — Какая галоша?
— Галоша, — говорю, — обыкновенная. Размер — двенадцатый номер.
— У нас, — говорят, — двенадцатого номера, может, двенадцать тысяч. Расскажи приметы.
— Приметы, — говорю, — обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка.
— У нас, — говорят, — таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков?
— Специальные, — говорю, — признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, — говорю, — почти что нету Сносился каблук. А бока, — говорю, — еще ничего, пока что удержались.
— Посиди, — говорят, — тут. Сейчас посмотрим.
Вдруг выносят мою галошу.
То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.
Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.
Я им говорю:
— Спасибо, — говорю, — друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас.
— Нету, — говорят, — уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, — говорят, — не знаем, может, это не вы потеряли.
— Да я же, — говорю, — потерял. Могу дать честное слово. Они говорят:
— Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял. Я говорю:
— Братцы, — говорю, — святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они не дадут такой бумаги. Они отвечают: — Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать. На что они у вас существуют? Поглядел я еще раз на галошу и вышел. На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему: — Давай бумагу. Галоша гибнет. — А верно, — говорит, — потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба? — Ей-богу, — говорю, — потерял. Он говорит: — Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, — тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу. Я говорю:
— Так они же меня к вам посылают. Он говорит: — Ну тогда пиши мне заявление. Я говорю: — А что там написать? Он говорит: — Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения. Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил. Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу. Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее-только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно. Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать? Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил. Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится. Вот, думаю, славно канцелярия работает! Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются.
Оцените материал:
- 80
Сюжет и композиция
Рассказ написан от первого лица, что позволяет ему претендовать на истинность описанного. В основе рассказа анекдотическая ситуация: потерявший в трамвае галошу человек чудом находит её, но не может получить. Герой очень рад тому факту, что существует камера для потерянных в трамвае вещей. Ему удаётся получить найденную галошу только через неделю, пообщавшись с разными представителями власти, начиная от работников камеры потерянных вещей и заканчивая домоуправлением.
К тому времени герой теряет вторую галошу, которую всё время носил под мышкой. К сожалению, он теряет её не в трамвае, поэтому она утрачена навсегда. Найденная галоша становится ежедневным напоминанием о работе «аппарата» и вызывает у героя чувство лёгкости и безобидности.
Действующие персонажи
Повествование ведётся от первого лица — главного героя. Персонажи рассказа — городские мещане и мелкие служащие. Автор показывает работников государственных организаций, которые нарочно растягивают решение элементарных вопросов, что свидетельствует о бесполезности их труда и безразличие чиновников к жизни простых людей.
Главные герои чаще всего ведут разговоры на пёстром и ломаном языке, присутствуют красивые слова, но они чаще всего лишены смысла:
- Рассказчик — простой, наивный, советский мужчина средних лет, представитель рабочего класса.
- Работник в депо — ответственный, принципиальный, законопослушный гражданин.
- Председатель домоуправления — скрупулёзный, недоверчивый мужчина.
Художественное своеобразие
Михаил Зощенко, чтобы создать в своём произведении эффект комичности, использует иронию. Так, сам герой говорит о том, что галоша у него почти новая, но при этом сообщает, что носит её третий год. И тут же даётся её описание, чтобы легче её было найти. К этим особым приметам «почти новой» галоши относятся следующие признаки:
- двенадцатого размера;
- обтрёпанный задник;
- сношенная байка;
- каблук сносился;
- еле держится носок.
Герой — один из представителей народа, который вынужден подчиняться чиновникам. Но он сам даже этого не осознаёт. В речи персонажей много разговорных и просторечных слов, например, «ихнее», «архаровец» и другие. Сам рассказчик употребляет большое количество фразеологизмов:
- по гроб жизни;
- ахнуть не успел;
- гора с плеч и др.
Основной персонаж не вступает в прения с чиновниками и практически смотрит на них как на божество, но автор, создавая комический эффект, вводит в его речь и церковные слова, которые никак не могут сочетаться с пролетарской лексикой. Например, он называет работников склада «святыми товарищами». Это смешно, читателю даже кажется, что бюрократы являются ещё и хохликами, которые, как и любая нечистая сила, всячески препятствуют возвращению галоши хозяину.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Опера Вагнера Лоэнгрин В данном произведении Вагнер повествует нам любовную историю, которая охватывает множество аспектов нашей жизни, находя место и для соприкосновения фантастики с реальностью.
- Краткое содержание Паустовский Корзина с еловыми шишками Основные действия произведения начинаются в осеннем лесу. Композитор по имени Эдвард Григ встречает там восьмилетнюю девчушку, которую зовут Дагни.
- Краткое содержание сказки Волшебная лампа Аладдина В Персии жил бедный мальчик Аладдин, его поведение было очень плохим, он бездельничал и воровал фрукты в чужих садах. Когда мальчику исполнилось 15 лет, к нему пришел монах магрибинец и представился родным дядей.
- Краткое содержание Астафьев Бойе
- Краткое содержание Смерть Артура Мэлори Правитель Англии Утер Пентрагон был влюблен в Игрейну, супругу Корнуэльского герцога. С герцогом у короля была давняя война. Известный маг Мерлин пообещал помочь заполучить Игрейну, взамен попросил отдать
Сюжет
По дороге на работу рассказчик потерял галошу. Это случилось в трамвае, где, как обычно, была большая давка. Скорее всего, кто-то наступил на задник, и калоша осталась в трамвае. Автор заметил пропажу только на остановке, и бежать вслед за транспортом уже было бессмысленно. Он завернул оставшуюся галошу в газету, и отправился на работу.
Отправившись на поиски галоши, рассказчик первым делом обратился за советом к знакомому вагоновожатому. Тот объяснил, что все пропавшие в трамвае вещи непременно относятся в специальную камеру в трамвайном депо. Это известие очень обрадовало героя – в него вселилась надежда, что ему удастся отыскать свою галошу.
На следующий день он отправился в трамвайное депо, где отыскал камеру пропавших вещей. Рассказчик поведал, как потерял в трамвае галошу двенадцатого размера, и попросил ее вернуть. Ему ответили, что таких галош у них может быть очень много, и нужно особые приметы. Поразмыслив, автор перечислил отличительные признаки своей обувки: оторванный носок, который еле-еле держался, практически полностью стертый каблук, и только бока еще держались на своем месте. К его большому удивлению и радости галоша была найдена. Он умилился четко слаженному аппарату, в котором работали идейные люди, потратившие столько времени на поиск простой галоши.
Однако на просьбу отдать галошу рассказчику ответили решительным отказом. Чтобы получить обратно свою вещь, нужно было предоставить подтверждающее удостоверение из домоуправления.
На следующий день герой отправился к председателю домоуправления, которому он долго доказывал, что на самом деле потерял галошу. Получив заветную справку, он тут же отправился в трамвайное депо, и без лишних проблем получил свою галошу.
Рассказчик был искренне рад такому повороту событий – в другой стране галошу наверняка бы выкинули из трамвая, а у тут вернули, и недели не прошло. Вот только досадно, что во время поисков герой неизвестно где потерял вторую галошу. Если бы это было в трамвае, он уже знал, как действовать, а так – гиблое дело.
Найденную галошу рассказчик поставил на комод, и каждый раз, глядя на нее, он восхищался слаженной работой административного аппарата.
Читать онлайн «Калоши и мороженое»
Галоши и мороженое
Когда я был маленький, я очень любил мороженое.
Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное — так я любил мороженое.
И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик.
И моя сестрёнка Леля тоже исключительно любила мороженое.
И мы с ней мечтали, что вот, когда вырастем большие, будем кушать мороженое не менее как три, а то и четыре раза в день.
Но в то время мы очень редко ели мороженое. Наша мама не позволяла нам его есть. Она боялась, что мы простудимся и захвораем. И по этой причине она не давала нам на мороженое денег.
И вот однажды летом мы с Лелей гуляли в нашем саду. И Леля нашла в кустах калошу. Обыкновенную резиновую калошу. Причём очень ношенную и рваную. Наверное, кто-нибудь бросил её, поскольку она разорвалась.
Вот Леля нашла эту калошу и для потехи надела её на палку. И ходит по саду, машет этой палкой над головой.
Вдруг по улице идёт тряпичник. Кричит: «Покупаю бутылки, банки, тряпки!».
Увидев, что Леля держит на палке калошу, тряпичник сказал Леле:
— Эй, девочка, продаёшь калошу?
Леля подумала, что это такая игра, и ответила тряпичнику:
— Да, продаю. Сто рублей стоит эта калоша.
Тряпичник засмеялся и говорит:
— Нет, сто рублей — это чересчур дорого за эту калошу. А вот если хочешь, девочка, я тебе дам за неё две копейки, и мы с тобой расстанемся друзьями.
И с этими словами тряпичник вытащил из кармана кошелёк, дал Леле две копейки, сунул нашу рваную калошу в свой мешок и ушёл.
Мы с Лелей поняли, что это не игра, а на самом деле. И очень удивились.
Тряпичник уже давно ушёл, а мы стоим и глядим на нашу монету.
Вдруг по улице идёт мороженщик и кричит:
— Земляничное мороженое!
Мы с Лелей подбежали к мороженщику, купили у него два шарика по копейке, моментально их съели и стали жалеть, что так задёшево продали калошу.
На другой день Леля мне говорит:
— Минька, сегодня я решила продать тряпичнику ещё одну какую-нибудь калошу.
Я обрадовался и говорю:
— Леля, разве ты опять нашла в кустах калошу?
Леля говорит:
— В кустах больше ничего нет. Но у нас в прихожей стоит, наверно, я так думаю, не меньше пятнадцати калош. Если мы одну продадим, то нам от этого худо не будет.
И с этими словами Леля побежала на дачу и вскоре появилась в саду с одной довольно хорошей и почти новенькой калошей.
Леля сказала:
— Если тряпичник купил у нас за две копейки такую рвань, какую мы ему продали в прошлый раз, то за эту почти что новенькую калошу он, наверное, даст не менее рубля. Воображаю, сколько мороженого можно будет купить на эти деньги.
Мы целый час ждали появления тряпичника, и когда мы наконец его увидели, Леля мне сказала:
— Минька, на этот раз ты продавай калошу. Ты мужчина, и ты с тряпичником разговаривай. А то он мне опять две копейки даст. А это нам с тобой чересчур мало.
Я надел на палку калошу и стал махать палкой над головой.
Тряпичник подошёл к саду и спросил:
— Что, опять продаётся калоша?
Я прошептал чуть слышно:
— Продаётся.
Тряпичник, осмотрев калошу, сказал:
— Какая жалость, дети, что вы мне всё по одной калошине продаёте. За эту одну калошу я вам дам пятачок. А если бы вы продали мне сразу две калоши, то получили бы двадцать, а то и тридцать копеек. Поскольку две калоши сразу более нужны людям. И от этого они подскакивают в цене.
Леля мне сказала:
— Минька, побеги на дачу и принеси из прихожей ещё одну калошу.
Я побежал домой и вскоре принёс какую-то калошу очень больших размеров.
Тряпичник поставил на траву эти две калоши рядом и, грустно вздохнув, сказал:
— Нет, дети, вы меня окончательно расстраиваете своей торговлей. Одна калоша дамская, другая — с мужской ноги, рассудите сами: на что мне такие калоши? Я вам хотел за одну калошу дать пятачок, но, сложив вместе две калоши, вижу, что этого не будет, поскольку дело ухудшилось от сложения. Получите за две калоши четыре копейки, и мы расстанемся друзьями …
Рассказ Зощенко «Галоша» — читать:
Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.
Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, — вот вам и нет галоши.
Галошу потерять прямо пустяки
С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.
А за трамваем, конечно, не побежишь.
Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так
После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю.
После работы пошел искать. Первое дело-посоветовался с одним знакомым вагоновожатым.
Тот прямо вот как меня обнадежил.
Скажи, — говорит, — спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять — святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело.
Ну, — говорю, — спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.
На другой день иду в камеру.
Нельзя ли, — говорю, — братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли.
Можно, — говорят. — Какая галоша?
Галоша, — говорю, — обыкновенная. Размер — двенадцатый номер.
У нас, — говорят, — двенадцатого номера, может, двенадцать тысяч. Расскажи приметы.
Приметы, — говорю, — обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка.
У нас, — говорят, — таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков?
Специальные, — говорю, — признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, — говорю, — почти что нету Сносился каблук. А бока, — говорю, — еще ничего, пока что удержались.
Посиди, — говорят, — тут. Сейчас посмотрим.
Вдруг выносят мою галошу.
То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.
Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.
Я им говорю:
Спасибо, — говорю, — друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас.
Нету, — говорят, — уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, — говорят, — не знаем, может, это не вы потеряли.
Да я же, — говорю, — потерял. Могу дать честное слово. Они говорят:
Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли именно эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты, действительно, потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял. Я говорю: — Братцы, — говорю, — святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они не дадут такой бумаги. Они отвечают: — Дадут, — говорят, — это ихнее дело дать. На что они у вас существуют? Поглядел я еще раз на галошу и вышел. На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему: — Давай бумагу. Галоша гибнет. — А верно, — говорит, — потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба? — Ей-богу, — говорю, — потерял. Он говорит: — Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, — тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу. Я говорю: — Так они же меня к вам посылают. Он говорит: — Ну тогда пиши мне заявление. Я говорю: — А что там написать? Он говорит: — Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения. Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил. Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу. Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее-только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно. Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать? Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил. Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится. Вот, думаю, славно канцелярия работает! Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются.