Какая бывает роса на траве (Описание) — Том 10. Произведения 1872-1886 гг — Лев Николаевич Толстой — Ogrik2.ru
-
Научная и техническая литература
- Бизнес (589)
-
Военно-историческая литература (457)
- Гуманитарные науки и искусство (258)
- Иностранные языки (27)
- Медицина (64)
- Научно-популярная литература (457)
- Нормативная документация (22)
-
Техническая литература (21)
- Точные и естественные науки (44)
- Учебники (75)
- Энциклопедии и словари (32)
-
Компьютерная литература
- Веб-дизайн (1)
- Программирование (55)
-
Разное
- Историография (607)
- Кулинария (217)
- На досуге (144)
- Настольные игры и Поделки (5)
- Нетрадиционная медицина (292)
- Образование, воспитание и развитие детей (29)
- Популярная психология (794)
- Публицистика (442)
- Религиозная литература (310)
- Сад, огород, животноводство (148)
- Спорт и Боевые искусства (63)
- Строительство и ремонт (81)
- Эзотерика (243)
-
Художественная литература
- 1001 обязательная книга (597)
- Библиотеки (314)
- Боевики (188)
- Детективы (1102)
- Детская, подростковая литература (750)
- Исторические книги (161)
- Классика, современная проза и поэзия (1332)
- Любовный роман (192)
- Мистика, ужасы (226)
- Многоавторские сборники (11997)
- Приключенческая литература (203)
- Сатира, юмор (121)
- Собрания книг иностранных авторов (1155)
- Собрания книг русскоязычных авторов (3742)
Школа в Ясной Поляне
Молодой Лев Николаевич у себя в имении в 1850 году первый раз открыл школу для крестьянских ребятишек. Он видел, что дети тянулись к знаниям, но учиться им было негде. Однако Толстой считал, что в глухих деревнях «спрятаны» новые Ломоносовы и просто одаренные дети — будущее страны. Севастопольская кампания не позволила ему долго заниматься с крестьянскими ребятишками. Вернувшись, он вновь открывает школу, стараясь, чтобы детям было в ней интересно. Пробуя и ошибаясь, он нащупывает пути развития детей.
Эроддиад убедила свою дочь Салом танцевать за отчимом и спросить его, в качестве награды, начальник заключенного. Что случилось сразу. Ученики Иоанна, осознав инцидент, взяли труп и закопали его в Себасте в Самарии. Он часто представлен в солнцезащитном зонде.
Таким образом, Солнце и вода являются его символами; огонь и вода, элементы, которые его отличает. Стратификация убеждений и использования различных народов сделала что-то особенное, что церковь воевала. И ведьмы стали частью обрядов. В день Евы римляне собрались на лугах церкви Св. Иоанна Латеранского, потому что она была посвящена как Иоанну, так и Святому Кресту в Иерусалиме, сжигающим огонь и ожидающим увидеть ведьм. Они были во главе с Иродиадой-Саломисом, потому что в легендах два персонажа были смущены.
Однажды он попросил написать своего ученика, как его учили до яснополянской школы, и в каждой строчке нехитрого рассказа встречались слова «били» и «кричал». Читая труды педагогов и философов своего времени, путешествуя за границей, везде Л. Толстой искал образцы для подражания. Но ничего не нашел.
По своим собственным правилам он вновь начинает учить детей азбуке, арифметике, закону Божьему, старясь, чтобы детям было интересно. Занятия проводились в классах и на природе. Дети просто не желали уходить домой, так сильно они тянулись к знаниям. Однако власти сочли действия графа опасными. В 1862 году школу пришлось закрыть. Но рассказы для детей писатель продолжал создавать. Перед нами маленький шедевр — «Какая роса бывает на траве». Несколько предложений были написаны с огромным трудом. Л. Толстой подбирал самые точные слова. Результат получился поразительный и очень яркий.
Но среди ведьм есть также древняя богиня Диана, поэтому церковь стремилась вытеснить ранее существовавшие религии. Мы видим некоторые из наиболее распространенных убеждений во всех широтах. Огонь костров накануне, распространенный из северных районов в северные африканские регионы, считался очистителем, поскольку роса, символ слез Иродиады-Саломиса, имела функцию удобрения, и здесь роса накануне та же задача: невесты, которые хотели иметь много детей, сидели без нижнего белья на мокрой траве росы. В Нормандии было дорого опуститься на мокрую траву росы, чтобы омолодить кожу и сохранить ее от болезни, вырастить волосы В Абруццо, вечером накануне, девушки положили три подушки под подушку. Первая была лишена внешней кожи, вторая — только наполовину, а третья — неповрежденной. Утром девушка взяла на себя хаотичность: если бы она была голая, она вышла замуж за бедного человека, если бы ей не хватило Это было плохо, если бы это было с целой кожей, было бы богато. Другие обычаи были типичными для новогоднего вечера, как растворить свинец, чтобы знать, какие ремесла сделали бы для ее мужа, или положить в стакан воды два сожженных сердца, чтобы знать, выйдет ли она замуж незнакомца или деревни. Чтобы предвидеть будущее, так называемые травы Св. Иоанна также были помещены под подушку, привязанной к девяти, но отличались по-разному по стране. Самыми известными и популярными травами в ночь Святого Иоанна являются гиперкальцины, также называемые «мусорщиками», считающиеся антималокьио, артемизия, также называемая вульгарной, отсутствующая, посвященная Диане-Артемиде, символ мира вербены и процветания и смородины, красные плоды которых защищают от злых, как красные ягоды падуба в Новый год. Не забывайте: в день Св. Иоанна вы должны купить чеснок, если хотите процветающий год. Если вы хотите много денег, в полночь вы должны выбрать ветку папоротника и оставить ее в доме. В равнине Падана, в ночь на Сент-Джон, женщины отрезали зеленую дропу из орехов, чтобы приготовить ноцино, местный ликер, без использования металлических инструментов. Кельтское происхождение: в кельтах грецкий орех был священным деревом. Другая традиция, присущая разным культурам, является «сравнительной» святого Иоанна. Если это связано с символикой, даже среди людей разного пола, 24 июня, он остается духовно связанным на протяжении всей жизни: соратников и желающих. Есть также много пословиц, связанных с Св.
Рассказы русских писателей о лете — Страница 3 из 3
Отрывки из повести «На поле летом»
Федор Михайлович Достоевский
Мне припомнился август месяц в нашей деревне: день сухой и ясный, но несколько холодный и ветреный; лето на исходе, и скоро надо ехать в Москву опять скучать всю зиму за французскими уроками, и мне так жалко покидать деревню. Я прошел за гумна и, спустившись в овраг, поднялся в Лоск — так назывался у нас густой кустарник по ту сторону оврага до самой роши. Я весь погружен в мое дело, я занят: я выламываю себе ореховый хлыст, чтоб стегать им лягушек; хлысты из орешника так красивы и так непрочны, куда против березовых. Занимают меня тоже букашки и жучки, я их сбираю, есть очень нарядные; люблю я тоже маленьких, проворных, красно-желтых ящериц, с черными пятнышками, но змеек боюсь. Впрочем, змейки попадаются гораздо реже ящериц. Грибов тут мало, за грибами надо идти в березняк, и я собираюсь отправиться. И ничего в жизни я так не любил, как лес с его грибами и дикими ягодами, с его букашками и птичками, ежиками и белками, с его столь любимым мною сырым запахом перетлевших листьев.
Отрывки из Полесской легенды «Лес шумит «
Короленко Владимир Галактионович
В этом лесу всегда стоял шум — ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и топор лесного барышника. Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурою ратью, плотно сомкнувшись вверху зелеными вершинами. Внизу было тихо, пахло смолой; сквозь полог сосновых игол, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромой и стоявшие недвижимо, не шелохнув листом. В сырых уголках тянулись высокими стеблями зеленые травы; белая кашка склонялась отяжелевшими головками, как будто в тихой истоме. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, точно смутные вздохи старого бора.Но теперь эти вздохи становились все глубже, сильнее. Я ехал лесною тропой, и, хотя неба мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним тихо подымается тяжелая туча. Время было не раннее.Между стволов кое-где пробивался еще косой луч заката, но в чащах расползались уже мглистые сумерки. К вечеру собиралась гроза.… Край темной тучи выдвинулся из-за густых вершин над лесною поляной; ветви замыкавших поляну сосен закачались под дуновением ветра, и лесной шум пронесся глубоким усилившимся аккордом.
«Какая бывает роса на траве»
Толстой Лев Николаевич(Описание)
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется
Отрывки из рассказа «Родительская кровь»
Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
В конце июля летние ночи на Урале бывают особенно хороши: сверху смотрит на вас бездонная синяя глубина, мерцающая напряженным фосфорическим светом, так что отдельные звезды и созвездия как-то теряются в общем световом тоне; воздух тих и чутко ловит малейший звук; спит в тумане лес; не шелохнувшись, стоит вода; даже ночные птицы, и те появляются и исчезают в застывшем воздухе совершенно беззвучно, как тени на экране волшебного фонаря. Что-то такое торжественное и великое чувствуется в такой ночи, которая проходит над спящей землей неслышными шагами, как таинственная сказочная красавица, чарующая все кругом уже одним своим присутствием…
***Это место под березками было замечательно хорошо: назади шапкой стояла «середовина», впереди расстилалось болото, окаймленное по бокам синевато-серыми увалами. Умытая росой и дождем зелень смотрела особенно весело, в «середовине» заливались даровые лесные певцы, в болоте слышался подозрительный шорох… Легкий ветерок проносился над осокой, шептался в березовой листве и пропадал сейчас же; по голубому небу плыла кучка белоснежных облаков, круглившихся и надувшихся, как парус. Трава успела просохнуть, и воздух курился ароматными испарениями, пахло лесной душицей, шалфеем, свежей сосновой смолой. Дневной зной усиливался с каждой минутой, и хотелось лежать неподвижно без конца..
Л. Толстой «Куда девается вода из моря» (рассуждение)
11740
151
00:00:56
11.08.2019
Л.Толстой «Куда девается вода из моря» (рассуждение) — из учебника Литературное чтение 3 класс ч.1, программа Школа России.
«Учебник вслух» — это сборники уроков и произведений по конкретному учебнику и программе. Теперь вы можете изучать материал учебника в удобное время и в удобном формате. Ничего лишнего, всё чётко по тексту учебника. Вы легко поймёте материал урока, подготовитесь к пересказу и ответам на вопросы.
Добровольная помощь на поддержание и развитие канала:
Яндекс-деньги — 410018470539574
Сбербанк — 4276 3800 9851 7688
PayPal — paypal.me/uchebnikvsluh
Как тетушка рассказывала о том, как она выучилась шить
Когда мне было шесть лет, я просила мать дать мне шить. Она сказала: «Ты еще мала, ты только пальцы наколешь»; а я все приставала. Мать достала из сундука красный лоскут и дала мне; потом вдела в иголку красную нитку и показала мне, как держать. Я стала шить, но не могла делать ровных стежков; один стежок выходил большой, а другой попадал на самый край и прорывался насквозь. Потом я уколола палец и хотела не заплакать, да мать спросила меня: «Что ты?» — я не удержалась и заплакала. Тогда мать велела мне идти играть.
Когда я легла спать, мне все мерещились стежки: я все думала о том, как бы мне скорее выучиться шить, и мне казалось так трудно, что я никогда не выучусь. А теперь я выросла большая и не помню, как выучилась шить; и когда я учу шить свою девочку, удивляюсь, как она не может держать иголку.
На какие вопросы отвечают слова, которыми пользуется автор
Писатель сравнивает росу с алмазами и шариками. Сравнение — это слово, которое может ответить на вопрос «как». К нему можно применить наречие «точно» или прилагательное «подобный». Кроме сравнений, он использует эпитеты и метафоры. Утро у него «солнечное», шарик росы «светлый». Вот какая роса бывает на траве.
Чтобы узнать, может ли больной человек лечить, ставит под подушку артемизию. Если больной человек заснул, исцеление близко. Среди трав, собранных в эту конкретную ночь, самыми известными являются «Иперо», «Артемизия», «Чеснок» и «Лаванда». Будьте осторожны, чтобы не применять ее до воздействия солнечного света, поскольку это источник раздражающих эпизодов фотосенсибилизации. Для внутреннего использования гиперикум обозначается как антидепрессант, тоник и пищеварительная система.
Он не должен использоваться во время беременности, потому что это захватывающая маточная мышца. Он также обладает пищеварительными свойствами из-за горьких веществ. Глюкоза является наиболее известной и в дополнение к очищающим и дезинфицирующим свойствам для внутреннего применения очень полезна в случае гипертонии, часто связанной с боярышником. Традиции и обряды «Ночи святого Иоанна».
С чем сравнивается листок? Из рассказа видно, что с чашечкой и бархатом. Это метафоры.
Пожарные собаки (Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Косточка
(Быль)
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.