Музыкальный спектакль «кукареку» по стихотворению ирины токмаковой для средней группы (1 фото)

Музыкальный спектакль «кукареку» по стихотворению ирины токмаковой для средней группы (1 фото). воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Книга Сосны шумят. Автор — Токмакова Ирина Петровна. Содержание — КОЛЫБЕЛЬНАЯ РЕКЕ

ЧТО ОРЕХОВЫЙ КУСТ СКАЗАЛ ЗАЙЧОНКУ

— Стой, Зайчонок, не беги

По тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадётся вдоль тропы.

Вряд ли ищет он грибы!

РАЗГОВОР СИНИЦЫ И ДЯТЛА

— Вынь-вынь,

Вынь, вынь, вынь

Червячка из глубины,

Кинь-кинь,

Кинь, кинь, кинь

На дорожку у сосны.

Накорми подруг!

— Тук-тук-тук!

Тук!

РАЗГОВОР ТРОПИНКИ И РЕЧКИ

— Речка, речка, где тут брод?

— Вот!

РАЗГОВОР СТАРОЙ ИВЫ С ДОЖДЁМ

— Восемь — у дороги,

Девять — на лугу…

— Что ты, Дождь, считаешь?

Может, помогу?

— Две — под старой елью,

Возле стога — шесть…

— Что ты, Дождь, считаешь?

Да не можешь счесть?

— Тороплюсь ромашки

Все пересчитать,

Десять — на опушке,

Под осиной — пять…

Ну как просчитаюсь,

Долго ль до беды!

Вдруг на всех не хватит

У меня воды!

РАЗГОВОР БОЛЬШОЙ ЕЛИ И МУШКИ

— Ты кому, большая Ёлка,

В небе пасмурном киваешь?

И не ты ли втихомолку

Тучи с тучами сшиваешь?

— Что ты, глупенькая Мушка,

Я не шью и не тачаю,

Я тихонько на верхушке

Ветер маленький качаю.

РАЗГОВОР ТАТАРНИКА И СПОРЫША

— Твой цветочек, братец Спорыш,-

Недомерок и заморыш.

То ли дело я цвету,-

Людям видно за версту!

— Я не спорю, брат Татарник,

Ты большой, почти кустарник,

Ты — богач,

А я — бедняк…

Я — целебный,

Ты — сорняк!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЛОСЁНКУ

Спи, Лосёнок тонконогий,

Ночь уже пришла.

На пригорке у дороги

Дрёма расцвела.

От гнилушек — слабый свет,

На траве — медвежий след.

Сонно сосны повторяют

Песенку одну.

Звёзды с облака ныряют

Прямо в глубину.

Сено смётано в стога.

У тебя растут рога.

Месяц прятки затевает,

Выглянул — исчез…

Здесь зверей не убивают,

Это добрый лес!

Завтра утром рано-рано

Встанешь — и иди.

Ни ловушек, ни капканов

Нету на пути.

Будет так, как повелось.

Спи, мой мальчик. Спи, мой Лось.

ПЕСЕНКА ДУБОВЫХ СЕЯНЦЕВ

Ты росток

И я росток.

Раз — листок,

И два — листок.

Подрастём ещё чуток,

И — чего же проще! —

Ты — дубок,

И я — дубок,

Я — дубок,

И ты — дубок,

Станем рядом бок о бок,

Вот и будет роща!

РАЗГОВОР ВЕТРА И ОСИНОК

— Здравствуй, Ветер!

Ветер, здравствуй,

Ты куда летишь, вихрастый,

Что поднялся до зари?

Погоди, поговори!

— Я спешу, осинки, в город,

Я несу приветов ворох,

Должен их сегодня сам

Разнести по адресам.

Площадям и переулкам,

Фонарям, тоннелям гулким,

Перекрёсткам и домам

Я приветы передам

От тропинок и дорожек,

От рябинок-тонконожек,

От калиновых кустов,

От малиновок, дроздов,

Чтобы город стал весенним,

Чтоб пришло туда веселье,

Чтоб запахло там весной,

Светлой радостью лесной!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ РЕКЕ

Гаснет в небе зорька алая:

Приготовилась ко сну.

Спи-усни, речушка малая,

Не гони вперёд волну.

Укроти воды движение,

Бег бессонный прекрати.

Звёзд небесных отражение

Ты не путай — не мути.

Укачай икринки-бусинки,

Сом усатый пусть уснёт.

Пусть рачок совсем малюсенький

В мягком иле прикорнёт.

Спит цветок душистой таволги,

Спит кузнечик — не куёт.

Месяц, вниз сойдя ненадолго,

Возле брода воду пьёт.

РАЗГОВОР ЛЮТИКА И ЖУЧКА

— Лютик, Лютик, что хохочешь?

— Да ведь ты меня щекочешь,

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь — захохочешь!

* * *

Тихо-тихо. Ни словечка.

Сонно гнутся травы,

Да ворчит устало речка

Возле переправы.

Голос филина во мраке

Прозвучал над бором.

Сколько разных, сколько всяких

В мире разговоров!

К ночи — глуше, к утру — звонче,

То слышней, то тише…

Завтра наш магнитофончик

Снова их запишет.

ТИХО-ТИХО

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поёт,

Сны ребятам раздаёт:

«В этом сне — воздушный шарик,

В этом сне — собака Шарик,

В этом голуби летят,

В этом — дети спать хотят».

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрёма и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

ВЕСНА

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

РУЧЕЙ

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он пустился вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку — прыг туда

И сразу утонул!

ВЕТРЕНО!

Ветрено,

Ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету:

Липовый,

Берёзовый,

Жёлтый лист

И розовый,

Красный,

Разноцветный,

Старый лист газетный…

Солнечно,

Ведренно…

Ветрено!

Ветрено!

21

Сказка про сазанчика.

Жил Сазанчик в приветливой речке,

Жил он в самом уютном местечке,

Где качалась прохладная мгла.

И трава золотая росла.

Утром солнце всходило зелёное —

Солнце доброе, не раскалённое,

Зайчик солнечный плыл по волне,

Было тихо в речной глубине.

Вниз скользил водяной паучок.

На прозрачной, невидимой нитке,

Проползали бесшумно улитки,

Пятясь, шёл пучеглазый рачок.

А на дне, среди мягкого ила,

Всякой всячины множество было:

Червячки, червяки, червячищи…

Словом, лучше еды и не сыщешь!

Жил Сазанчик в приветливой речке;

Прогуляться любил недалечко:

В камышовую рощу мохнатую,

На речную полянку покатую,

Где трава, и тростник, и песок,

И весла голубого кусок.

* * *

Как-то раз плыл Сазанчик неспешно,

А куда, сам-то знал он, конечно.

Было тихо в речной глубине,

Зайчик солнечный плыл по волне,

И зелёное солнце светило,

И Сазанчику радостно было.

Только кто там нырнул в глубину,

Серой тенью метнулся по дну?

Оказалось, большая Лягушка,

Подплыла, зашептала на ушко:

— В речке, братец, плохое житьё,

Ерунда и еда и питьё!

Знал бы ты про чудесные страны,

Где ещё не бывали сазаны.

Комаров там несметные тучи,

Мошек всяких и мушек летучих!

Не успел оглянуться — и сыт.

Тёплый дождик с утра моросит.

На траве, как на мягкой перинке,

На боку полежишь и на спинке,

Вот туда бы ты переселился,

То-то пожил бы, повеселился! —

Стало скучно Сазанчику в речке,

Неуютно в уютном местечке.

Он подумал: «Чего же мне ждать!

В глупой речке зачем пропадать?».

И куда-то поплыл за Лягушкой,

Большеротой хвастуньей квакушкой.

А навстречу ему Окунёк:

— Эх, Сазанчик, тебе невдомёк:

Рыбам можно жить только в реке,

Пропадёшь от реки вдалеке! —

Но Сазанчик махнул плавником.

И не стал говорить с Окуньком.

* * *

Вот и берег. Большая страна.

Над спокойной водою видна.

И Сазанчик глядит не дыша:

До чего же земля хороша!

Заросла камышом и осокой,

Небосвод голубой и высокий,

Сколько мошек и мушек летучих,

И комариков — целые тучи!

И огромные бабочки есть.

Можно целую тысячу съесть!

* * *

Ускакала куда-то Лягушка,

Поспешила, наверно, к подружкам.

А Сазанчик подпрыгнул разок.

И упал на горячий песок.

Солнце светит огромное, жгучее,

Душным зноем и сушит и мучает,

Нет ни тени, ни ветерка,

А осока-трава так жестка!

Эх, Сазанчик, попал он в беду —

Даже думать забыл про еду!

* * *

Стал Сазанчик метаться и биться,

Шепчет: «Надо назад возвратиться,

В камышовую рощу мохнатую,

На речную полянку покатую,

Где трава, и тростник, и песок,

И весла голубого кусок».

Еле-еле до речки добрался,

Сам не помнит, как жив он остался.

А в реке — столько свежей воды!

А в реке — столько вкусной еды!

Светит доброе солнце зелёное,

Не горячее, не раскалённое,

И трава золотая растёт…

И счастливый Сазанчик плывёт!

СЛЫХАЛИ РАДОСТНУЮ ВЕСТЬ?

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счётных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее, я),

То значит он (вернее, я),

Он в школу собирается!

Песня «Баиньки»

Вечерняя сказка (по ролям)

Я целый день бродил в лесу.
Смотрю — уж вечер на носу,
На небе солнца больше нет,
Остался только красный след.
Примолкли ели. Дуб уснул.
Во мгле орешник потонул.
Затихла сонная сосна.
И наступила тишина:
И клёст молчит, и дрозд молчит,
И дятел больше не стучит.
Вдруг слышу — ухнула сова,
Да так, что вздрогнула листва:
— Уху! Уходит время зря,
Потухла на небе заря.
Давай утащим крикуна,
Пока не вылезла луна.-
Другая буркнула в ответ:
— Я не доела свой обед.-
И снова первая: — Уху!
Ты вечно мелешь чепуху!
Мы не успеем долететь:
Ведь могут двери запереть.
Бросай обед, летим сейчас,
Возьмём его, и кончен сказ.-
Раздвинул ветки я плечом
И крикнул: — Совы, вы о чём? —

Почистив клюв, одна из них
Мне отвечала за двоих:
— На свете странный мальчик есть.
Он сам умеет кашу есть,
Линкор умеет рисовать
И злых собак дрессировать.
Но только скажут: «Спать пора»,
Он рёв заводит до утра:
«Не гасите
Огня,
Не просите
Меня,
Всё равно
Не усну,
Всю постель
Переверну,
Не желаю,
Не могу,
Лучше к совам
Убегу…»

Мы рассудили: так и так,
Раз этот маленький чудак
Ночами не желает спать,
Ему совёнком надо стать.
В дупло мальчишку принесём,
Пять страшных слов произнесём,
Дадим волшебную траву
И превратим его в сову.

Тут совы с места поднялись
И в тьму ночную унеслись.
Я знал, куда они летят,
Кого заколдовать хотят!
Ведь это Женька, мой сосед,
Ему пять с половиной лет,
А он все ночи напролёт
Кричит, буянит и ревёт:
«Не гасите
Огня,
Не просите
Меня,
Всё равно
Не усну,
Всю постель
Переверну,
Не желаю,
Не могу,
Лучше к совам
Убегу…»

Как этих сов опередить?
Как Женьку мне предупредить?
Никто не сможет мне помочь:
Совсем темно, настала ночь.
Тумана дымка поднялась,
На небе звёздочка зажглась…
Я дятла кинулся будить:
— Послушай, дятел, как мне быть?
Мой лучший друг попал в беду,
А я дороги не найду… —
Подумал дятел, помолчал
И головою покачал:
— Никак ума не приложу,
Слетаю мышку разбужу.-
Сейчас же прибежала мышь
И пропищала: — Что грустишь?
Ведь мой знакомый старый крот
Прорыл прямой подземный ход.
Ты можешь прямиком идти,
И не собьешься ты с пути.-
И, несмотря на темноту,
Бегом помчался я к кроту.
Но здесь опять ждала беда:
Ход шириною был с крота!
Ну как в дорогу я пущусь,
Когда я в нём не умещусь?
Придётся поверху брести.
Да как во тьме тропу найти?
Тут не помогут мне очки…
Но дятел крикнул: — Светлячки! —
И прилетели светлячки,
Такие добрые жучки,
И сразу отступила мгла,
И я помчался как стрела,
Как скороход,
Как вертолёт,
Как реактивный самолёт!

Вот я и дома. Раньше сов!
Обычный Женькин слышу рёв:
«Не гасите
Огня,
Не просите
Меня,
Всё равно
Не усну,
Всю постель
Переверну,
Не желаю,
Не могу,
Лучше к совам
Убегу…»

Я крикнул: — Женька, брат, беда!
Ведь две совы летят сюда!
Вот заварил ты кутерьму! —
И всё я рассказал ему.
И Женька сразу замолчал,
Как будто в жизни не кричал.
И больше он по вечерам
Не поднимает тарарам.
Как только скажут: «Спать пора»,
Он засыпает до утра.
А совы по ночам не спят:
Капризных стерегут ребят.

Учитель:Ну, вот теперь, когда все так благополучно кончилось… Аля написала такое письмо:

Учитель: Сегодня мы немного прикоснулись к творчеству замечательной поэтессы. Сказочницы Ирины Петровны Токмаковой. Надеюсь, что вы и сами ещё познакомитесь с её произведениями.

Приложения:

  1. file0.doc.. 97,5 КБ

  2. file1_bb48a3f9-822d-4f19-a.. 20,3 МБ

Опубликовано: 30.11.2019

Публикация «Музыкальный спектакль „Кукареку“ по стихотворению Ирины Токмаковой для средней группы» размещена в разделах

  • Работа музыкального руководителя
  • Средняя группа
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Театр. Театрализованная деятельность
  • Театрализованная деятельность. Сценарии
  • Темочки

формировать опыт нравственного поведения;

стимулировать развитие творческой активности, самостоятельности;

доставить детям радость от происходящего.

Звучит музыкальная тема «Кто проснулся рано?» и на середину зала, размахивая крыльями, выходит Петушок. Вслед за Петушком выбегают герои сказки, делают подскоки по кругу и затем каждый останавливается возле своего домика.

У Хрюшки – соломенная хижина, рядом – скамеечка, на ней стоит миска с ложкой. У Кошки — корзинка с пышным бантом на ручке. У Лягушки — болото с камышами.

Сочинить стишок,

Написать кукареку

И к нему ещё строку. (делает вид, что пишет)

Но кукареку потерялось, (ищет, заглядывает за деревья)

Ничего от него не осталось:

Ни ку, ни ка, ни ре… (разводит руками, садится)

Увидал он Хрюшку во дворе…

На середину зала выходит Хрюшка и исполняет песню «Я Хрюхрюшка» По окончании песни Петушок выходит и встаёт напротив Хрюшки

ПЕТУШОК: — Хрюшка, — говорит Петушок,-

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

ХРЮШКА: Нет, кукареку я не встречала.

Не печалься, тебе я хрю-хрю

Вместо него подарю.

ПЕТУШОК: — Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Хрюшка обходит круг под музыку, машет Петушку, он садится на место.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

АВТОР (на фоне музыки) : Собрался Петушок,

Взял дорожный мешок

И пошёл шагать —

Пропажу искать.

Петушок кладёт мешок на плечо, идёт по кругу, ищет пропажу и затем садится на место

Кошка идёт, мягконожка.

Кошка идёт по кругу и исполняет несколько движений под музыку : гладит лапки, моет носик. Навстречу ей выходит Петушок

ПЕТУШОК: Кошка!

ПЕТУШОК: Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

КОШКА: Нет, кукареку я не встречала.

Не грусти, я тебе удружу —

Мяу-мяу тебе одолжу.

ПЕТУШОК: Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Кошка обходит круг и уходит, Петушок садится на место. Звучит музыка

АВТОР (на фоне музыки) : Вздохнул Петушок,

Подтянул ремешок,

До реки дошагал —

Очень устал.

На фоне слов автора Петушок подтягивает ремешок, медленно идёт по кругу, вытирает пот от усталости, затем садится

Известная всем болтушка.

Лягушка скачет по кругу и так выполняет движения под музыку. К ней подходит Петушок

ПЕТУШОК: Лягушка, — говорит Петушок,-

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

ЛЯГУШКА: Нет, кукареку я не встречала.

Ты возьми себе лучше ква-ква —

Для стихов неплохие слова.

ПЕТУШОК: Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Звучит музыка, Петушок действует по словам автора

АВТОР (на фоне музыки) : Грустный Петушок

Срезал посошок,

На закат взглянул,

Домой повернул.

Дома ужин ждёт,

Дома — детки.

Глядь — на крылечке Наседка.

На последней строчке издалека машет Курочке, улыбается и затем садится. Выходит Курочка.

КУРОЧКА: Цып-цып-цып, мои цыплятки!

Под музыку выходят цыплята и исполняют

ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ

После танца цыплята остаются на местах и к ним выходит Петушок

КУРОЧКА: Муженёк, я так устала,

Всё кукареку твоё искала!

Утащили его цыплята,

Непослушные наши ребята,

Целый день они c ним провозились,

Говорят — кукарекать учились.

Впредь храни ты его аккуратно,

А теперь получай обратно!

Даёт в руки Петушку коробочку, на которой написано КУ-КА-РЕ-КУ

Выходят все герои и встают полукругом

Сочинил стишок:

Написал — кукареку!

И ещё кукареку!

И третью строку —

ВСЕ ВМЕСТЕ: КУ-КА-РЕ-КУ!

Стихи Токмаковой: о чем и для кого

Основа творчества писательницы — детский фольклор. Мотивы англоязычной и родной народной поэзии пронизывают стихи Ирины Токмаковой, завораживая ритмикой и интонационным богатством. Несмотря на то, что за свою жизнь писательница создала много крупных произведений, ее любимым жанром всегда оставалась миниатюра-потешка. Всего в несколько строк автор помещает законченную мысль, яркую картинку, которая понятна даже малышу. Повторы и звукоподражания, динамичные переклички слов из строки к строке — все эти приемы Токмакова черпает из игр, песенок, дразнилок и считалок. Она строит стихи с использованием детской лексики и логики, что неизменно вызывает улыбку даже у взрослого.

Еще одна важная особенность творчества писательницы — рост и развитие произведений вместе с читателем. Родители и педагоги могут использовать это, чтобы постепенно увеличивать объемы стиха, которые способен воспринять ребенок, усложнять образность, усиливать воспитательный момент. Маленькие поначалу потешки обрастают повторами, затем — дополнениями, постепенно превращаясь в настоящие литературные произведения.

Стихи Токмаковой для детей учат любоваться природой, говорить с ней и слышать ее рассказы. Образы предельно просты, при этом стимулируют воображение маленького читателя: деревья плачут, радуются и разговаривают, дачный домик превращается в корабль среди бушующего моря, снежинки танцуют, а тучки-овечки мирно щиплют травку. Писательница очень тонко чувствует краски сказочного детского мира, в котором нет места скуке и одноообразию. В своих стихах Ирина Токмакова как будто говорит со своим маленьким читателем совершенно по-взрослому, но при этом на понятном ему языке.

Главный герой стихов — честный ребенок, способный на сильные эмоции, сопереживание, любовь и даже ненависть. Писательница показывает маленькому читателю, что протест и бунт — если они справедливы — имеют место быть, что взрослые — не всегда правы, что конфликты и болезненные ситуации — неизбежны, но из них всегда можно найти выход.

Сосны шумят. Стихи, повести, сказки — Токмакова Ирина :: Режим чтения

Ирина Петровна Токмакова  
Сосны шумят

«Где сосна взросла, там она и красна»

ПОИГРАЕМ  

Поиграем

Дождик

Зёрнышко

Десять птичек — стайка

Аист

Ай да суп!

Каша

Сонный слон

Тили-тили

Баиньки

Где спит рыбка

В чудной стране

Лягушки

Усни-трава

Медведь

Крокодилы

Невпопад

Скороговорка

Букваринск

КУКАРЕКУ  

Кукареку

Котята

Вечерняя сказка

Сказка про сазанчика

АЛЯ, КЛЯКСИЧ И БУКВА «А»  

Глава первая

Глава вторая

Глава третья

Глава четвертая

Глава пятая

Глава шестая

Глава седьмая

Глава восьмая

Глава девятая

Глава десятая и последняя

МОЖЕТ, НУЛЬ НЕ ВИНОВАТ?  

Глава первая

Глава вторая

Глава третья

Глава четвертая

Глава пятая

Глава шестая

Глава седьмая

Глава восьмая

Глава девятая

Глава десятая

Глава одиннадцатая

ВЕСЕЛО И ГРУСТНО  

Праздник первомайский

Жду

Джумбо

Плим

Мне грустно

Кораблик

Я слышал!

Живи, ёлочка!

Куда в машинах снег везут

Ничья кошка

Ящерка

Гном

Голубая страна

Ну зачем?

Теплый вечер

РОСТИК И КЕША  

Глава первая. ПРИШЁЛ КЕША

Глава вторая. РАЗНЫЕ ЛЮДИ НА ПАРОМЕ

Глава третья. РОСТИК БЕЗ КЕШИ

Глава четвертая. КЕША БЕЗ РОСТИКА

Глава пятая. ТРЕВОЖНО

Глава шестая. ЛЕЙТЕНАНТ ГРОШЕВ

Глава седьмая. ПРЕСТУПНИКИ В БУЗИНЕ

Глава восьмая. ЕЩЁ ТРЕВОЖНЕЕ

Глава девятая. «ХАРИТОНОВ — ЭТО Я»

Глава десятая. У КАЖДОЙ СОБАКИ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЗЯИН

СОСНЫ ДО НЕБА ХОТЯТ ДОРАСТИ  
ДЕРЕВЬЯ  

Яблонька

Рябина

Сосны

Ива

Осинка

Ели

Дуб

Берёза

РАЗГОВОРЫ  

Ходит солнышко по кругу…

Что ореховый куст сказал зайчонку

Разговор синицы и дятла

Разговор тропинки и речки

Разговор старой ивы с дождём

Разговор большой Ели и Мушки

Разговор Татарника и Спорыша

Колыбельная Лосёнку

Песенка дубовых сеянцев

Разговор Ветра и осинок

Колыбельная реке

Разговор Лютика и Жучка

Тихо-тихо

Весна

Ручей

Ветрено!

Парашютисты

Сенокос

Сентябрь

Осенние листья

Туман

Октябрятский сад

СЧАСТЛИВО, ИВУШКИН!  

Глава первая. ЛУША

Глава вторая. ВИХРОНИЙ

Глава третья. НИГДЕ И НИКОГДА

Глава четвертая

ОСТОРОЖНО: СЛОВА!. Глава пятая. ЧУЖАЯ БЕДА

ЧУЖАЯ БЕДА

Глава пятая. ЧУЖАЯ БЕДА

Глава шестая. РАЗВИГОР

Глава седьмая. БЕЗДОННЫЙ ОВРАГ И ПОЮЩИЙ ЛЕС

Глава восьмая. ЛЮСИК

Глава девятая. МАКОСЕЙКА

Глава десятая. ВОДА ИЗ ЗАГОРНОГО КОЛОДЦА

Глава одиннадцатая. СЕСТРА ЛЕТНИЦА

Глава двенадцатая. ПОТОМУ ЧТО ДАЛЬШЕ БЫЛО ТАК

НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ

СОСНЫ ШУМЯТ  

НОЧЬ

ОЛЕСЯ

РОЯЛЬ И СМЕТАН СМЕТАНЫЧ

РЕПЕРТУАР

ГОСПИТАЛЬ

ИНЕЙ

ВЕЧЕРНЯЯ СКАЗКА

ИДЁТ ВОЙНА НАРОДНАЯ

ЁЛКА-СОСНА

ВЕСНА

ОГОРОД

ПРОГУЛКА НА ЛОДКАХ

ТАМАРА ЗАБОЛЕЛА

«ОЛЕСЯ, ТЫ МОЯ МАМА?»

ПОЭТЫ

УРОЖАЙ

«ЗДРАВСТВУЙ, ИННОЧКА-КРАСАВИЦА!»

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

МАМА И ПАПА

СОСНЫ ШУМЯТ

Котята.

На свете есть котята —

Касьянка, Том и Плут.

И есть у них хозяйка,

Не помню, как зовут.

Она котятам варит.

Какао и компот.

И дарит им игрушки.

На каждый Новый год.

Котята ей находят.

Пропавшие очки.

И утром поливают.

Укроп и кабачки.

Котят купить просили.

Продукты на обед.

Они сходили в город.

И принесли… конфет.

Натёрли пол на кухне.

Касьянка, Том и Плут,

Сказали: «Будет кухня —

Совсем замёрзший пруд».

И весело катались.

По кухне на коньках.

Хозяйка от испуга.

Сказала только: «Ах!».

Котята за капустой.

Ходили в огород.

Там у капустных грядок.

Им повстречался крот.

Весь день играли в жмурки.

Котята и кроты.

А бедная хозяйка.

Грустила у плиты.

Косили на опушке.

Касьянка, Плут и Том.

Нашли в траве щеглёнка.

С оторванным хвостом.

Они снесли больного.

К щеглихе-маме в лес.

И сделали припарки,

Примочки и компресс.

Ходили как-то к речке.

Касьянка, Том и Плут,

Проверить, хорошо ли.

В ней окуни живут.

Приходят, а у речки.

Лежит старик судак.

И до воды добраться.

Не может он никак.

Скорей беднягу в воду.

Забросили они.

И крикнули вдогонку:

«Смотри не утони!».

Сказала раз хозяйка:

«Схожу куплю букварь,

Неграмотный котёнок —

Невежда и дикарь».

И в тот же вечер дружно.

Уселись за столом.

И выучили буквы.

Касьянка, Плут и Том.

А после, взявши ручки.

И три карандаша,

Такое сочинили.

Послание мышам:

«Эй, мыши-шебуршиши,

Бегите из-под крыши,

Бегите из подвала,

Пока вам не попало».

И подписались все потом:

«Касьянка, Плут и Том».

Жизнь и творчество

Ирина Токмакова (1929-2018) — писательница и поэтесса, которая всю жизнь посвятила творчеству для детей и про детей. Коренная москвичка, она с ранней юности писала стихи, однако никогда не считала их значимыми или талантливыми. Работа в жанре художественного перевода открыла ту дверцу, за которой поэтесса нашла свое истинное призвание: создавать удивительную детскую литературу. В совместном творчестве с супругом, художником-иллюстратором, Ирина Токмакова подарила маленьким читателям множество сборников стихов, пьесы, повести-сказки. Кроме того, радуют детей и их родителей блестящие переводы лучших образцов детской шведской, английской, голландской литературы, среди которых известные всем истории про Винни-Пуха, Алису, Питера Пэна, Муми-троллей, Нильса и многих других. За неоценимый вклад в детскую литературу, за неиссякаемую любовь к творчеству Ирину Токмакову неоднократно награждали престижными государственными премиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: