Про иванушку-дурачка

Горький «про иванушку-дурачка»

Краткое содержание Про Иванушку-дурачка Горького

Иванушка-дурачок был красивым, но все что он ни делал, не получалось, смешно выходило.

Однажды, наняли его работать в один двор. Собрались мужик с женой в город и приказали Иванушке сидеть дома, за детьми присматривать, накормить. Мужик строго сказал, чтобы за дверью следил, а дети в лес убегут.

После того, как уехали хозяин с женой, Иванушка разбудил детишек, посадил на пол и сказал, что он за ними теперь смотрит. Посидели дети на полу и попросили есть. Занес Иванушка в дом кадку воды. В кадку положил картошку, полмешка муки, помешал все коромыслом, а что крошить в похлебку – забыл. Спросил у детей, что нужно добавить, а дети испугались, что он их накрошит и убежали.

Посмотрел Иванушка, как они бегут и подумал, как теперь смотреть за детишками, если дверь тоже стеречь надо? Снял ее с петель, взвалил себе на спину и пошел в лес их искать.

Вдруг идет ему навстречу медведь. Поведал ему Иванушка, что с ним приключилось. Рассмеялся медведь и решил его съесть. Иванушка предложил ему, чтобы детишек съел, а медведь еще сильнее хохочет.

Повел медведь Иванушку в берлогу, жене показывать. Иван все про детишек расспрашивает, а медведица ему отвечает, что ее дети дома спят.

Оставили его в работниках. Дает медведица лукошко и приказывает, чтобы лесную малину набрал, медвежат угостить.

Пошел Иванушка в лес, наелся малины и полное лукошко собрал. Обрадовались медвежата малине, а Иван пожалел, что он не медведь, дети бы были. Решили медведи помочь ему детей найти.

Сказка Иванушка-дурачок читать

Жили-были старик со старухой; у них было три сына: двое умные, третий – Иванушка-дурачок. Умные-то овец в поле пасли, а дурак ничего не делал, все на печке сидел да мух ловил.

В одно время наварила старуха ржаных клецок и говорит дураку:

– На-ка, снеси эти клецки братьям; пусть поедят.

Налила полный горшок и дала ему в руки; побрел он к братьям. День был солнечный; только вышел Иванушка за околицу, увидал свою тень сбоку и думает:

“Что это за человек со мной рядом идет, ни на шаг не отстает: верно, клецок захотел?” И начал он бросать на свою тень клецки, так все до единой и повыкидал; смотрит, а тень все сбоку идет.

– Эка ненасытная утроба! – сказал дурачок с сердцем и пустил в нее горшком – разлетелись черепки в разные стороны.

Вот приходит с пустыми руками к братьям; те его спрашивают:

– Вам обед принес.

– Где же обед? Давай живее.

– Да вишь, братцы, привязался ко мне дорогою незнамо какой человек да все и поел!

– Какой такой человек?

– Вот он! И теперь рядом стоит!

Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать.

Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза повыдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радёхонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле.

– Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое?

– Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, а я и придумал: стал их ловить, в кучу собирать, глаза выдирать – во как умаялся!

– Постой, еще не так умаешься! – говорят братья, и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи!

Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушку-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка была такая, знать, неудалая: везет – не везет!

“А что, – думает себе Иванушка, – ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол и сам добежит”.

Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают.

“Знать, сестрицам поесть-покушать охота, что так раскричались!” – подумал дурачок. Выставил блюда с яствами наземь и начал потчевать:

– Сестрицы-голубушки! Кушайте на здоровье.

А сам все вперед да вперед подвигается.

Едет Иванушка перелеском; по дороге все пни обгорелые.

“Эх, – думает, ребята-то без шапок; ведь озябнут, сердечные!”

Взял понадевал на них горшки да корчаги. Вот доехал Иванушка до реки, давай лошадь поить, а она не пьет.

“Знать, без соли не хочет!”- и ну солить воду. Высыпал полон мешок соли, лошадь все не пьет.

– Что ж ты не пьешь, волчье мясо? Разве задаром я мешок соли высыпал?

Хватил ее поленом, да прямо в голову – и убил наповал. Остался у Иванушки один кошель с ложками, да и тот на себе понес. Идет – ложки так и брякают: бряк, бряк, бряк! А он думает, что ложки-то говорят: “Иванушка-дурак!”- бросил ложки и ну топтать да приговаривать:

– Вот вам Иванушка-дурак! Вот вам Иванушка-дурак! Еще вздумали дразнить, негодные! Воротился домой и говорит братьям:

– Все искупил, братики!

– Спасибо, дурак, да где ж у тебя закупки-то?

– А стол бежит, да, знать, отстал, из блюд сестрицы кушают, горшки да корчаги ребятам в лесу на головы понадевал, солью-то пойло лошади посолил; а ложки дразнятся – так я их на дороге покинул.

– Ступай, дурак, поскорее! Забери все, что разбросал по дороге!

Иванушка пошел в лес, снял с обгорелых пней корчаги, повышибал днища и надел на батог корчаг с дюжину всяких: и больших и малых. Несет домой. Отколотили его братья; поехали сами в город за покупками, а дурака оставили домовничать. Слушает дурак, а пиво в кадке так и бродит, так и бродит.

– Пиво, не броди! Дурака не дразни! – говорит Иванушка.

Нет, пиво не слушается; взял да выпустил все из кадки, сам сел в корыто, по избе разъезжает да песенки распевает.

Читательский дневник по русской народной сказке “Иванушка-дурачок”

Название произведения: “Иванушка-дурачок”

Главные герои: Иванушка-дурачок, медведь, дети.

Характеристика главных героев сказки:

Иванушка-дурачок. Бестолковый, несуразный, не то чтобы глупый, но сам себе на уме.

Медведь. Грозный, здоровый, смешливый.

Добрый и отзывчивый.

Дети. Испуганные, маленькие.

Краткое содержание сказки “Иванушка-дурачок” для читательского дневника

Иванушку наняли на работу и наказали следить за детьми, стеречь дверь и похлебку накрошить.

Иванушка долго смотрел на детей, потом стал искать что покрошить в похлебку.

Дети испугались и убежали.

Иванушка снял дверь и пошел в лес.

Он встретил медведя, который отвел Иванушку в берлогу.

Увидев медвежат, Иванушка пересчитал их и сказал, что это не его дети.

Медведь помог Иванушке найти детей, и донес дверь до деревни.

1. Похлебка от Иванушки

3. С дверью на поиски

Чему учит сказка “Иванушка-дурачок”

Сказка учит думать головой, прежде чем что-либо выполнять.

Учит не понимать все слова буквально.

Учит не быть рассеянными и недалекими, учит руководствоваться здравым смыслом.

Учит быть добрыми, а не злыми.

Учит помогать тем, кто попал в беду.

Краткий отзыв по произведению “Иванушка-дурачок” для читательского дневника

Мне очень понравилась эта смешная сказка.

Иванушка-дурачок казался таким глупым и бестолковым.

Пока не сказал, что важнее, чтобы человек был добрым, а не злым.

И добрый человек никогда не будет глупым.

И мне очень понравился веселый мишка, который помог Иванушке.

Побольше бы таких медведей в наших лесах!

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А, по-моему, — кто зол, тот и глуп. Я вот тоже не злой. Стало быть, оба мы с тобой не дураки будем!

— Ишь ты, как вывел! — удивился Медведь.

Дурная голова ногам покою не дает.

Хороша помощь вовремя.

Биография Максима Горького

Максим Горький появился на свет в 1868 году в городе Канавино. Отец – Максим Пешков, мать – Варвара Пешкова (в девичестве Каширина). Отец по профессии – столяр. Когда Максиму было 3 года, его отец тяжело заболевает холерой и впоследствии умирает. Что интересно, болезнь Максим подхватил от сына.

Настоящее имя Горького – Алексей Максимович Пешков. Вероятно, псевдоним был взят в честь умершего отца. Спустя 8 лет после смерти отца, умирает и мать, от чахотки. Таким образом, в 11 лет мальчик становится сиротой. Родителей Алексею заменяет бабушка. Осиротев, Горькому приходится идти на заработки.

Пробует обучаться в приходской школе, однако, заболев оспой, прекращает обучение. Позже проводит 2 года в Канавинской школе. По заявлению учителей, в школе был проблемным учеником. Во время обучения живет с матерью и отчимом, отношения с последним не складываются, после очередной сильной ссоры возвращается к деду.

Жизнь у деда не заладилась, Каширин бедствовал и не мог обеспечить постоянного присмотра за юным Алексеем. Как итог, Горький проводил много времени на улице, без присмотра, в компании таких же беспризорных детей как он. Некоторое время учился в приходском училище для неимущих. Плохая компания и нужда сильно повлияли на Алексея, он воровал и занимался собирательством.

Подобное поведение не прошло незамеченным для других учеников, и Горький подвергался насмешкам и издевательствам. По этой причине Алексей бросает училище. Несмотря на подобные проблемы, Алексей умел учиться. Он очень много читал и обладал незаурядной памятью, но при этом был безграмотен.

В 1884 году Горький уезжает в Казань и предпринимает попытку поступить в университет. Попытка оканчивается неудачей, это неудивительно, ведь у Алексея не было даже среднего образования. Решает остаться в Казани. Работает, параллельно знакомится с марксизмом. В 1887 году узнает о смерти бабушки и дедушки. В том же году пытается дважды совершить самоубийство, но оба раз неудачно.

В 1888 занимается пропагандой, и попадает под арест. Находится под неустанным надзором полиции. Продолжает путешествовать и перебиваться случайной работой. Первая публикация выходит 12 сентября 1892 года. Годом позже, продолжает публиковаться и первый раз женится. Брак просуществовал недолго и спустя 2 года писатель покинул Каменскую. В 1896 году венчается с Екатериной Волжиной.

В начале XX века увлекается драматургией, пишет пьесы. В браке у писателя появляется двое детей. В 1902 году с женой и детьми поселяется в Нижнем Новгороде. К тому времени Максим уже является довольно известным издателем и драматургом. Здесь же дописывает пьесу “На дне”, которая весьма хорошо принимается в России и Европе.

В 1903 писатель сходится с актрисой Марией Андреевой. Бросает семью и уезжает из Нижнего Новгорода. В 1905 году вновь попадает под арест, однако чуть позже выходит под залог. Преследуемый Горький покидает Россию и отправляется в США. Там по поручению Ленина, занимается сбором денег на нужды революции. В 1906 поселяется в Италии и в течение 7 лет живет и работает на острове Капри.

Возвращается в Россию, некоторое время продолжает писать, занимается издательской деятельностью. Революцию не принимает и отправляется в 1921 году в эмиграцию. Продолжает творить вдали от родины. Спустя 7 лет первый раз посещает СССР. Читайте еще: Пословицы о взаимопомощи.

Вскоре, окончательно возвращается на родину. Последние годы пишет ”Жизнь Клима Самгина”, работа над произведением продолжается в течение 11 лет. В 1934 году умирает сын Горького – Максим, однако реакция отца на смерть сына была весьма вялой, если не сказать безразличной.

В мае 1936 года заболевает гриппом. Болезнь прогрессирует и к середине июня становится ясно, что поэт с ней не справится, 18 июня он умирает. На момент смерти Горькому было 69 лет.

Дурак или умный? Почему в сказке выигрывает дурачок?

Мы привыкли называть сказочного героя дураком, но вот так ли это?

Иван (или Емеля) волшебных сказок может быть разного происхождения – и крестьянского, и царского. Но он всегда добр и обладает особой видением ситуации. Кажется, ну чего можно дождаться, лежа на печи? Ан нет – на печи и королевичем стать легко. Как известно, сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок. И вот мы уже понимаем, что в жизни – и не только сказочной – возможно все. Дурак проходит все испытания, потому что готов к изменениям, а его братья, которые сами умнее всех, знают, что нужно делать и не хотят слушать советов сказочных помощников, оказываются в проигрыше — жизнь их как была, так и остается серой. Иван-дурак — герой многих русских волшебных сказок, младший брат, три ночи спит на могиле отца и получает от него в подарок волшебного коня, совершает множество подвигов, входит в одно ухо Сивки, выходит в другое и делается красавцем-молодцем, поскольку по началу не блещет красотой — «по лицу слюни да сопли текут». Иван-дурак — одни из классических образцов «иронических удачников, третий младший сын, на которого никто не обращает внимания. Часто он именуется Запечником Но он умеет добиваться своего и слушать советов встречающихся ему на пути людей — он постоянно учится, в отличии от надменных и самоуверенных старших братьев и их жен, — и в результате получает и богатство, и царевну в жены. Как известно, если одна дверь закрылась – ищи вторую. Сказка мудро выбирает дурака главным героем, чтобы показать каждому из нас — подлинная и непривычная ценность может быть добыта в жизни только необычным путем и только тогда, когда привычные человеку орудия отказываются ему служить. Сказочные мотивы иногда — бессознательно — cтоль сильно влияют на жизнь человека, что он начинает «разыгрывать» эти мотивы в реальности. Ученые доказали, что сказочные ведьмы и чудовища — это наши собственные страхи и неудачи, а волшебные животные-помощники и феи — неведомые нам способности и возможности, которые могут проявляться в неожиданных и нестандартных ситуациях. А себя мы часто ассоциируем с главным героем – который и показывает нам выход из казалось бы тупиковой ситуации и напоминает о необходимости мыслить нестандартно и верить в чудо – как Иван-дурак. Иванов в сказках великое множество — Иван-царевич, Иван дурак, Иван Быкович, Иван, кухаркин сын, братец Иванушка, Ивашка Белая рубашка и еще много других Иванов… Иван – одно из самых распространенных русских имен, не даром русских кличут «иванами». Иван-Дурак — любимый герой нашего народа и собирательный его портрет.

(С) Мой автопский текст из книги: Н. Будур «От Лукоморья до Белогорья. Секреты русской сказки»

Иллюстрации — из свободного доступа в интернете.

вторник, 5 марта 2021 г.

«Про Иванушку дурачка»

Горький М., сказка «Про Иванушку дурачка»

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки «Про Иванушку дурачка» и их характеристика

  1. Иванушка-дурачок. Добрый, простодушный, исполнительный, наивный.
  2. Медведь. Веселый, не злой.
  3. Медведица.
  4. Хозяин и его жена. Ротозеи.
  5. Дети хозяина. Разумные и осмотрительные.

План пересказа сказки «Про Иванушку дурачка»

  1. Странный Иванушка
  2. Наказ хозяина
  3. Иванушка глядит на детей
  4. Иванушка варит похлебку
  5. Иванушка снимает дверь
  6. Встреча с медведем
  7. У берлоги
  8. За малиной
  9. Помощь медведя
  10. Возвращение детей
  11. Медведь и дверь

Кратчайшее содержание сказки «Про Иванушку дурачка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Наказал мужик Иванушке глядеть за детьми, накормить их и за дверью приглядывать.
  2. Дети испугались Иванушки и от греха подальше в лес убежали.
  3. Иванушка понес дверь в лес и встретил медведя.
  4. Медведь познакомил Иванушку с медведицей и послал за малиной.
  5. Медведь помог Иванушке найти детей.
  6. Иванушка привел домой детей, а медведь принес ему дверь.

Главная мысль сказки «Про Иванушку дурачка»

Прежде чем что-то сделать, подумай, как сделать правильно.

Чему учит сказка «Про Иванушку дурачка»

Сказка учит быть добрым, веселым, хорошо относиться к другим людям и зверям. Учит думать головой, учит думать о последствиях своих действий. Учит помогать другим, учит быть отзывчивыми.

Отзыв на сказку «Про Иванушку дурачка»

Очень смешная сказка, в которой главный герой очень глуп, но при этом очень добр и старается выполнить все порученное ему. Но получается у него не очень. Однако мне все равно нравится Иванушка, потому что с ним от скуки не умрешь.

Пословицы к сказке «Про Иванушку дурачка»

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Как ты к людям, так и они к тебе Дураков не сеют, они сами родятся. Дурная голова ногам покоя не дает. Дурака пошлешь, за ним сам пойдешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Про Иванушку дурачка»

Был Иванушка-дурачок красивый, но глупый, все что ни сделает — выходит у него смешно. Вот нанялся он к мужику, а тот с женой в город поехали, да Иванушке наказали за детьми приглядывать, накормить их, да дверь стеречь, чтобы дети в лес не убежали. Иванушка разбудил детей и посадил перед собой, стал за детьми приглядывать. Дети есть захотели. Иванушка принес кадушку воды, высыпал туда полмешка муки, ведро картошки, размешал и стал думать, кого в кадку накрошить. Дети испугались, что Иванушка их покрошит и убежали в лес. Иванушка оставил кадушку варить похлебку, взвалил дверь на спину и пошел в лес за детьми. Навстречу ему медведь идет. Рассказал Иванушка, что случилось, медведь хохочет, съесть Иванушку грозит. А Иванушка ему детей съесть советует, чтобы в другой раз они родителей слушали. Развеселился медведь, привел Иванушку в берлогу, медведице показывает. Иванушка увидел медвежат, пересчитал и опечалился, у него двое было, а медвежат трое. Медведица тоже над Иванушкой смеется, просит медведя оставить Иванушку у них поработать. медведь согласился и посылает Иванушку в лес за малиной. Тот довольный, пошел в лес, набрал малины, сам наелся, приносит малину медвежатам, угощает и говорит, что тоже хотел бы медведем быть, чтобы у него дети появились. Медведи со смеху покатываются, решили Иванушке помочь. Пошел с ним медведь детей искать, нашли деток под кустом. Те есть хотят. Иванушка попросил медведя за дверью сходить, которую он у берлоги оставил, а сам детей в деревню повел. Привел Иванушка детей, а там уже хозяева вернулись, плачут. Ну Иванушка отдал детей, а дверь медведь принес. Все от медведя шарахаются, только петух задирается.

Источник

Анализ сказки Иванушка дурачок Горького

Наверное, все читали данное произведение, которое рассказывает про молоденького парня, который не может справиться без проблем ни с одним делом. В пример можно привести случай, когда Иванушку нанял мужик в качестве няньки, пока сам мужик поедет в город со своей женой, но Иван не справился и с этим элементарным поручением и неведомым для него самого образом сумел потерять детишек и отправился на их поиски.

Весь каламбур заключается в том, что Иван снял дверь, когда вспомнил наказ мужика не выпускать детей за неё, и отправился на поиски ребятишек с дверью за спиной. На своём пути главный герой повстречал медведя, которому он и рассказал о своей беде, но косолапый вместо помощи начал смеяться над дурачком. Иван же в свою очередь не согласился с этим высказыванием, и медведь отвёл главного героя к медведице, и вместе они сумели найти пропавших детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что Максим Горький хотел показать, что доброта является самым важным качеством в любом человеке, даже если он недалёк. Ведь, несмотря на всю глупость Ивана, медведь всё-таки согласился помочь. Автор учит не бояться быть самим собой (смешным), на примере главного героя. Но главная идея заключается в том, что человеческая глупость не всегда должна быть оправдана. Представьте, что могло произойти, если бы медведь отказал Ивану, и тот вернулся бы к родителям ни с чем.

Если рассматривать всё вышесказанное, то можно сделать вывод, что на первый взгляд детская сказочка про дурака, имеет огромный смысл, в том числе и двоякий. С одной стороны доброта главного героя сыграла важнейшую роль в ходе развития событий, а с другой, человеческая глупость не должна иметь таких вселенских масштабов. Всегда нужно уметь посмеяться над собой и своими промахами, но после необходимо взяться за голову и постараться исправить их с помощью логического мышления.

Ну ругать

Братья ну его ругать, бить, колотить; отколотили и заставили овец пасти, а сами ушли на деревню обедать.

Принялся дурачок пасти; видит, что овцы разбрелись по полю, давай их ловить да глаза выдирать. Всех переловил, всем глаза выдолбил, собрал стадо в одну кучу и сидит себе радёхонек, словно дело сделал. Братья пообедали, воротились в поле.

— Что ты, дурак, натворил? Отчего стадо слепое?

— Да почто им глаза-то? Как ушли вы, братцы, овцы-то врозь рассыпались, а я и придумал: стал их ловить, в кучу сбирать, глаза выдирать — во как умаялся!

— Постой, еще не так умаешься! — говорят братья и давай угощать его кулаками; порядком-таки досталось дураку на орехи!

Ни много ни мало прошло времени, послали старики Иванушку-дурачка в город к празднику по хозяйству закупать. Всего закупил Иванушка: и стол купил, и ложек, и чашек, и соли; целый воз навалил всякой всячины. Едет домой, а лошаденка такая, знать, неудалая: везет — не везет!

«А что, — думает себе Иванушка, — ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол-от и сам добежит».

Взял стол и выставил на дорогу. Едет-едет, близко ли, далеко ли, а вороны так и вьются над ним да все каркают.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: