Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена».
Дети называют свое имя ласково.
Воспитатель: — Какое сейчас время года?
Дети: — Зима.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года — «Зимушке — Зиме». А как называются зимние месяцы?
Дети: — Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: — А какие изменения происходят в природе зимой?
Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)
Дети: — Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.
Воспитатель: — Вы любите кататься с горки?
Дети: — да.
Воспитатель: — А из чего строим горку?
Дети: — из снега.
Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).
Воспитатель: — Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.
Начинаем:
ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).
СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).
НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).
ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).
Воспитатель: — Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая.
Динамическая пауза
Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)
И под горкой снег, снег, (Приседают)
И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)
И под ёлкой снег, снег, (Приседают)
А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)
Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ответы детей — о зиме; о том, как дети катаются с горки; о зимних забавах.
Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.
— что изображено на картине?
— какая горка?
— что в руках у детей?
Ответы детей.
Беседа о зимних забавах детей
Воспитатель: — Ребята, расскажите, что вы делаете зимой на прогулке?
Дети рассказывают о своих зимних забавах.
Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
— Ребята, детский писатель — Николай Николаевич Носов, писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Он тоже написал рассказ о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло в его рассказе?
Проведение физминутки
Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, «катят» перед собой Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком)
Стоит наша баба (Рисуют руками три кома, начиная с У самых ворот маленького)
Никто не проедет (Грозят указательным пальцем сначала Никто не пройдет правой руки, потом левой)
Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу, последние слова А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит ребенок – «Жучка»)
Беседа по содержанию
— Понравился вам рассказ?
— Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.
— Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).
— А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?
— Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).
— Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая — это помещение, где дворник хранит лопаты.
— Честно ли поступил Котька?
— Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).
— Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
— Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
— Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?
В. : Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?
Дети. Ребят.
В. : Почему?
Дети. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.
Подведение итогов НОД
Воспитатель: — Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)
Мотивация к действию
Воспитатель: — Мы сегодня тоже пойдём на прогулку, и будем кататься с горы, которую построим сами.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чтение произведения Н, Н Носова „На горке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие :
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
— подбирать однородные определения к словам.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к труду людей;
— умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.
Словарная работа:
— активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
— обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».
Материалы и оборудование:
Портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», рассказ Н. Носова «На горке», мяч, ватные диски
Затейники 05. На горке
Все же приятно читать сказку «Затейники 05. На горке» Носов Н. Н. даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Народное предание не может потерять своей насущости, в силу незыблемости таких понятий как: дружба, сострадание, мужество, отвага, любовь и жертвенность. Несмотря на то, что все сказки — это фантазия, однако же зачастую в них сохраняются логичность и череда происходящих событий. Как отчетливо изображены превосходства положительных героев над отрицательными, какими живыми и светлыми мы видим первых и мелочных — вторых. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Немаловажную роль для детского восприятия играют зрительные образы, коими, довольно успешно, преизобилует данное произведение. Сказка «Затейники 05. На горке» Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.
« Носов Н. Н. «Затейники 04. Огурцы» | Носов Н. Н. «Затейники 06. Ступеньки» » |
Еще: Читать сказки Носов Н. Н.
Николай Носов На горке
1. Запиши имя и отчество писателя.
Николай Николаевич
Носов.
2. Как дети строили горку? Впиши пропущенные слова.
Целый день ребята трудились – строили снежную горку
во дворе. Сгребали лопатами снег
и сваливали его
под стенку сарая в кучу
. Только к обеду
горка была готова. Ребята полили
её водой
и побежали домой обедать.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой
! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся.
Николай Н Носов (рассказы для
детей)
Рассказ Носова:
На горке
Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе.
Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только
к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой
обедать.
— Вот пообедаем,— говорили они,— а горка пока замёрзнет. А после обеда мы придём с санками и будем кататься.
А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил.
Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат,
чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой
мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро
оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу,
чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.
— О,— говорит,— хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.
Только полез на горку — бух носом!
— Ого! — говорит.— Скользкая!
Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.
«Что делать?» — думает.
Думал, думал — и придумал:
«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё».
Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком.
Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам
лезет всё выше и выше. Взобрался на самый верх.
— Вот теперь,— говорит,— скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:
— Как же теперь по песку кататься?
И полез вниз на четвереньках.
Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.
— Это кто здесь напортил? — закричали они.— Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?
— Нет, — говорит Котька,— я не видал. Это я сам
посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.
— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?
Котька говорит:
— Может быть, когда-нибудь снег пойдёт, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.
— Так снег, может, через неделю пойдёт, а нам сегодня надо кататься.
— Ну, я не знаю,— говорит Котька.
— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!
Котька отвязал коньки и взял лопату.
— Засыпай песок снегом!
Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.
— Вот теперь,— говорят,— замёрзнет, и можно будет кататься.
— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то ещё кто-нибудь снова песком посыплет!
Вы
читали онлайн рассказ Николая Носова: На горке:
текст.
Все рассказы Н Носова для детей вы
можете
читать, по содержанию справа.
Классика
детской литературы (смешные
рассказы) известных писателей для детей и школы:
……………..
Рассказ о мальчике Котьке, который сидел дома и не хотел строить горку. Однако, когда ребята построили горку и ушли домой, Котька вышел во двор кататься на коньках. И захотел прокатиться с новой горы. Подняться наверх он не сумел — было скользко. Тогда Котька посыпал горку песком, испортив ее. Ребята узнали, кто это сделал, и заставили исправлять промах…