На садовой большое движение

Читательский дневник «на садовой большое движение» виктора драгунского

Главные реки — краткое содержание рассказа Драгунского

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).

Конечно же, «обман» был замечен.  Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать.  И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.

Наступило время проверки по географии (которую  мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Рассказ учит тому, как важно уделять время учебе и подготовке к занятиям – дабы впоследствии не быть осмеянным и не испытывать стыда, как это произошло с Денисом. Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй. Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности

Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности

Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй. Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности.

  • Беляев
    Выдающийся писатель Александр Романович Беляев является уроженцем города Смоленск. Он родился в 1884 году. Атмосфера семьи, где появился мальчик, отличалась приобщением к музыке, чтению книг. Его отец
  • Бедные люди — краткое содержание романа Достоевского
    Макар Алексеевич Девушкин — советник, 47 лет. Он переписывает жалованные бумаги. Недавно переехал на квартиру в район Фонтанки. Живет Макар в бедном доме. Главное для Макара теперь — дешевая цена на квартиры
  • Сирота — краткое содержание книги Дубова
    С первых страниц произведения перед нами предстает главный герой Алеша Горбачев. У мальчика не было родителей, и поэтому он воспитывался у дяди и тети, которые им практически не занимались.
  • Арно — краткое содержание рассказа Сетон-Томпсона
    Лишь способные голуби, предназначенные для передачи писем, жили в голубятне. Владельцы птиц часто устраивали состязания, чтобы тем самым приучить голубей мгновенно и по адресу отправлять почту и выяснить, кто среди них самый ловкий.

«На Садовой большое движение» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского

Рассказ «На Садовой большое движение» Виктора Драгунского написан в 1964 году, входит в цикл «Денискины рассказы».

Описание книги для читательского дневника

Виктор Юзефович ДрагунскийНазвание произведения: «На Садовой большое движение»Жанр: рассказГод написания: 1964Издательство: РечьГод издания: 2019

Главные герои и их краткая характеристика

Дениска — ученик 2 класса, 8 лет. Добрый, отзывчивый. доверчивый, наивный. Ванька Дыхов — мастер на все руки. Работящий и добрый. Парень с собакой — обманщик и плут, угонщик.

Краткое содержание и сюжет

Ваньке Дыхову отец отдал старый велосипед, когда-то купленный на барахолке. Ванька отогнал велосипед в угол двора и занялся его ремонтом, а Дениска ему помогал. Ванька стучал, привинчивал, колотил, а Дениска приводил в порядок багажник, ведь Ванька обещал катать его на багажнике.

И вот велосипед был готов. Ванька поехал по двору, постепенно наращивая скорость, стал нарезать восьмерки, а Дениска с радостью смотрел на него. Но вот Ванька остановился и предложил мальчику садиться. Ребята выехали со двора и поехали разными переулками. От радости Дениска что-то громко кричал.

Потом они устали и остановились. И тут к ним подошел парень в красивой рубашке и с собакой. Он похвалил велосипед, похвалил ребят, назвал свою собаку испанским таксом, и вдруг заревел. Парень сказал, что у его бабушки двойной аппендицит и еще корь. А у парня нет сил дойти до аптеки, ведь он три дня ничего не ел.

Ванька предложил сгонять с рецептом в аптеку, но парень сказал, что не отпустит малышей на Садовую, ведь там большое движение. Пусть уж лучше его бабушка умрет. И парень снова завыл. Мальчики завыли следом, но Ванька не хотел отдавать парню велосипед, чтобы тот сам съездил в аптеку. А парень клялся страшными клятвами и совал ребятам свою собаку в залог. Дениска попросил Ваню дать парню велосипед, ведь им оставалась собака. И Ваня дал парню велосипед на пятнадцать минут.

Парень вскочил на велосипед и помчался за угол. А собака вдруг вырвалась и бросилась за ним, ведь ей было скучно без хозяина. Ребята прождали два часа, но парень не вернулся. Ванька сказал, что он дурак и что парень никогда не вернется и не отдаст велосипед. А Дениска понял, что Ванька не хочет, чтобы он думал про страшное, ведь на Садовой такое большое движение.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Когда отец отдал Ваньке велосипед, тот долго приводил его в порядок вместе с Дениской. Потом Ванька прокатился по двору, и предложил Дениске садиться на багажник. Ребята долго катались по переулкам и были счастливы. К ним подошел парень с собакой и стал плакать, что у него болеет бабушка. Парень попросил велосипед, чтобы доехать до аптеки, и оставил собаку в заложники. Парень уехал, собака убежала, а Ванька сказал, что тот не вернется.

План пересказа

  • Велосипед отца
  • Ремонт велосипеда
  • Первый прокат
  • Дениска на багажнике
  • Парень с собакой
  • Больная бабушка
  • Клятвы и слезы
  • Заложник
  • Отданный велосипед
  • Побег заложника
  • Не думать о страшном

Основная мысль

Нельзя слепо верить каждому, если даже этот, человек кажется очень добрым и заботливым. Быть добрым это хорошо, но нужно быть ещё и чутким, чтобы не оказаться в дураках.

Чему учит

Рассказ учит помогать другим людям, учит доверять людям, учит состраданию и отзывчивости. Учит не обманывать, не воровать, не желать чужого. Учит поступать по совести.

Мне понравился этот рассказ. Парень конечно обманул ребят, но этот дурной поступок пусть останется на его совести. Зато ребята поступили совершенно правильно, они не остались равнодушными к чужой беде, пусть и наигранной, они помогли парню, и это доброе дело все равно не останется без награды.

Вывод и мое мнение

Нельзя быть слишком доверчивым и наивным. Если чувствуешь, что тебя могут обмануть, то нужно подумать логически, прежде чем совершать действия. Это приходит с опытом.

Пословицы

  • Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
  • Не великое дело, великая помощь.
  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом не разбогатеешь, а обеднеешь.
  • Лжецу и в правде не верят.

Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник

  • Автор Драгунский Виктор Юзефович
  • Название: “Главные реки”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика

Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.

Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.

Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды
Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал.
Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.

  1. Сюжет — краткое содержание
  2. Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
  3. Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
  4. Дениску  вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
  5. Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
  6. Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
  7. Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.
  8. Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска
называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали
название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная
река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.

План произведения для пересказа

  • Запуск змея.
  • Проспал в школу.
  • Вызов к доске.
  • Стихотворение Пушкина.
  • Мужичок с ноготком.
  • Главные реки Америки.
  • Подсказка с задней парты.
  • Нелепое слово.
  • Главная мысль
  • Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.
  • Чему учит эта книга

Рассказ учит ответственности, учит правильно
составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и
только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в
своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.

Мне очень понравился это смешной рассказ, а
некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик
Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый
мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине.
Зато это стало ему уроком на будущее.

  1. Новые слова и выражения
  2. Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.
  3. Чтокать — постоянно повторять слово “что”.
  4. Пословицы к произведению
  5. Делу — время, потехе — час.
  6. На ошибках учатся.
  7. Сделал дело — гуляй смело.
  8. Глухой не дослышит, сам приврет.
  9. Ученье — свет, неученье — тьма.
  10. Другие читательские дневники

Сверху вниз наискосок Драгунский В. Ю

Рассказ о том, как Дениска и его друзья увидели, как маляры выполняют свою работу возле их дома. После чего работники собрались на обед, а краску оставили на улице. Друзья решили всё покрасить, что встречалось на их пути. После этого им серьёзно попало.

Краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание рассказа таково. Во дворе, где живет Дениска, рабочие делают ремонт, красят стены, дети подружились с ними и помогают им по мелочам. Раз рабочие ушли на обед и оставили краскопульт с насосом и бочку с краской.

Дети стали играть с краской и покрасили сначала себе руки и ноги, потом целиком девочку Аленку, потом соседское белье и дверь. Потом все это пришлось отмывать, а Дениску долго не пускали гулять, а потом, когда все же отпустили, рабочие называют в шутку его маляром и зовут к ним работать.

Вот в принципе и все, рассказ короткий и веселый, читал его сам в детстве, теперь читаю уже своим детям, всем нравится.

Краткое содержание

Во дворе, где живут главные герои произведения, мальчики Дениска, Мишка и девочка Алёнка, идёт ремонт. Дети внимательно наблюдают и помогают как могут строителям.

Затем строители заканчивают свои труды и им на смену приходит бригада из трёх девушек- маляров.

Однажды девушки уходят на обед и оставляют краскопульт на рабочем месте. Дети подбираются к краскопульту и решают качнуть. Начала распыляться краска коричневого цвета.

В общем, был скандал, Алёнку отмывали скипидаром, Мишка стирал дома бельё, управдому купили новый костюм, а Дениску не пускали гулять.

Зато девушки маляры потом шутили и предлагали Дениске скорее подрастать и вступать в бригаду маляров.

Главная мысль

Главная мысль рассказа заключается в том, что детское любопытство и стремление ребят осваивать все новое и незнакомое требуют постоянного внимания со стороны взрослых.

Стоит только отвлечься, оставить без присмотра какой-либо предмет, не предназначенный для детей, как тут же может случиться история, подобная той, что произошла с Дениской и его друзьями.

Рассказ учит обдумывать возможные последствия своих действий до того, как начать действовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: