Рассказ «находка»

Рассказ м зощенко находка

Краткое содержание Зощенко Находка для читательского дневника

Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой, поставили на траву напротив сада. Они привязали к коробке веревку, оставили на траве, сами спрятались за кустом.

И вдруг видят, как проходит мимо человек. Увидев коробку, он останавливается. Он нагнулся и взял подарок и быстро развязал. Увидев красивую коробку он сильно обрадовался. Он открыл коробку и на него прыгнула лягушка. Прохожий испугался и выкинул коробку. Такое наблюдение привело в восторг Миньку и Лёлю. Они валялись на траве, умирая от смеха. Громкий смех услышал прохожий и кинулся за шутниками, чтобы проучить. Двое друзей бежали впереди, издавая визг и шум. Минька не смотрел под ноги и упал. Прохожий догнал его и потянул за ухо и несколько раз шлепнул. Потом ушел своей дорогой.

Услышав шум и крик прибежали родители детей. Минька встал и с красным ухом пожаловался на случившуюся ситуацию. Тут же его мать разозлилась и отправила дворника в погоню за прохожим. Лёля остановила матерей, и призналась в своей вине. Также она сказала, что прохожий человек не виноват. При этом за всеми действиями наблюдал отец Миньки. Они разозлились на отца и оба заплакали. Схватив руки Миньки, его мать отругала отца и обвинила его в плохом воспитании сына.

С последней шалости прошло 12 лет. Миньке исполнилось 18 лет. С маленького мальчика он превратился в студента. После сдачи экзамена Минька поехал на Кавказ и устроился там, на работу на летних каникулах. Минька устроился на работу, поскольку у него совсем не осталось денег. При оформлении документов для отъезда Минька опоздал и канцелярия закрылась. Он находился в чужом городе и не знал куда идти. В кармане осталось всего 3 копейки. Он стоит вокзале и видит, как на дороге лежит кошелек. Минька нагнулся и хотел взять. А кошелек чуть подвинулся. Минька кинулся за кошелек и услышал детский смех за кустами. Он хотел проучить их, как вспомнил о своей проделке и посмеялся. В конце концов, он доехал до Кавказа.

Ещё одно Краткое содержание рассказа ‘Находка’

Главные герои Минька и Лелька решили подшутить. Они поместили в коробку из под конфет лягушку, завязали подарочную ленту. Потом они привязали к коробке веревку и положили коробку на траву. Сами же спрятались за кустами.

Через некоторое время коробку увидел человек, подошел и очень обрадовался. Открыв коробку на него прыгнула лягушка. Минька и Лелька так громко смеялись, что их услышал тот прохожий. Он догнал Миньку, оттянул за уши и шлепнул. После чего ушел своей дорогой.

Минька пожаловался родителям, но Лелька отговорила гнаться за прохожим. При все этом родители отругали детей за такие шалости.

Прошло 12 лет и Минька уже стал студентом. После окончания учебы он уехал на Кавказ и там устроился на работу. Но опоздав на оформление документов он остается один в чужом городе с тремя копейками в кармане.

На вокзале он увидел лежащий кошелек и решил его взять. Но вдруг кошелек двинулся и послышался детский смех. Тут он вспомнил свою детскую проделку и засмеялся тоже.

Краткое содержание рассказа ‘Находка’ для читательского дневника.

В детстве Минька и его сестра Лёля придумали злую шутку. Они прятали в красивой коробочке от конфет паука или лягушку и для смеха подкидывали на тротуар. Однажды один прохожий очень сильно разозлился, найдя неприятную находку. И надрал за это Миньке уши.

Несколько лет спустя, уже взрослый студент Минька случайно оказался в чужом городе совсем без денег. И вдруг он увидел кошелек, который лежал прямо на дороге. Минька обрадовался находке. Но, нагнувшись, очень разочаровался. Оказалось, что дети, привязали этот кошелек за веревочку. Сначала Минька хотел надрать смеющимся детям уши. Но, вспомнив давний случай из своего детства, отказался от этой идеи.

Минька понял, что зло непременно возращается и прежде чем что-то сделать нужно хорошо подумать.

Главная мысль рассказа Зощенко Находка заключается в том, есть вещи, с которыми шутить нельзя. Дети спрятали лягушку в коробку из-под конфет и напугали прохожего. Они думали, что это веселая шутка, но прохожий так не считал и сумел наказать одного из маленьких шутников.

Рассказ учит уважительно относиться к другим людям и не пугать их глупыми розыгрышами.

Рассказ Находка показывает: в жизни многое возвращается бумерангом. Прежде, чем что-то сделать, подумай!

Колдун

Чудеса, граждане! Кругом, можно сказать, пар, электрическая энергия, швейные ножные машинки, — и тут же наряду с этим — колдуны и кудесники.

Совершенные чудеса!

У мужика в деревне сеялка и веялка, и землю свою мужик раздраконивает паровым трактором, и тут же рядом и почти в каждой деревне проживает колдун. Живет, хлеб жует и мужичков поцукивает.

Странные и непонятные вещи!

На днях вот в одной деревне убили колдуна. Ну убили, убили — забыть надо. Так не забыли мужички. Плачут теперь и рыдают и рвут на себе волосенки.

Потому — пугаются, что будет наказание свыше.

А пришел этот колдун перед самой своей гибелью к одному среднему мужику. А примета такая: пришел колдун — значит, жди беды: либо корова скончается, либо другое несчастье.

Пришел колдун и сел за стол. А глаза у самого мутные, усы книзу, и бороденка треплется. Сидит колдун за столом и почесывает левую руку. Ну, конечно, в избе испугались. Хозяйка мечется, кряхтит, прет на стол все съедобное. Старуха кланяется между тем колдуну в пояс и наивно спрашивает:

— И чего ты, батюшка, пришел, сел за стол и чешешь левую ручку? Не случится ли какой бедишки или горя?

А колдун, нахмурясь, отвечает:

— Может, бабка, и случится. А случится, так откупишься, божья старушка. Бояться беды нечего.

А хозяин, инвалид Тимошка, цыкает на старушку и сам к колдуну подходит.

— Нечего, говорит, дарма тут сидеть — прохлаждаться. Нечего, говорит, тут ручки чесать — блох у меня разводить. Почесал и хватит — катись колбаской.

Ахнули в избе от нахальной реплики. А колдун посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел.

Ну вышел — вышел. Баба плачет, старушка хрюкает, а Тимошка, выпятив грудь, отвечает:

— Я, говорит, еще премного жалею, что колдуна между глаз не ударил. Я, говорит, колдунов завсегда в переносье бью.

И вот наступила ночь. Баба плачет, старушка хрюкает. А Тимошка на лавке лежит и носом посвистывает. Вдруг среди ночи баба Тимошку будит.

— Ну, говорит, дождались — несчастье. Слушай!

И верно: со двора из хлева тоненько так теля заливается.

Ну, зажгли фонарь, вышли во двор — верно: стоит теленок посередь хлева, хвостик свой приподнял ввысь и орет, орет — ушам скучно.

Дали телке хлебца моченого — не берет. Дали молока — отказывается.

И орет всю ночь. И утром орет. И в обед орет.

Вечером бабы поднаперли на Тимошку. Велели повалиться ему в ноги колдуну и выпросить прощение. Тимошка покобенился, но пошел.

Пришел.

— Чего, — спрашивает колдун, — не телка ли орет?

— Испугался Тимошка.

— Да, говорит, гражданин колдун, орет телка. Не вели, говорит, казнить, а вели миловать. С меня, говорит, приходится.

— Ладно, — сказал колдун.

И пошел. Он пошел впереди, а Тимошка за ним. Дошли до дому, а колдун и говорит:

— Как войдем в ворота, отвернися в сторону и шепчи молитвы. Я же потружусь и сам пойду к теленку.

И пошел к теленку.

А Тимошка обождал слегка и за ним. Колдун в хлев, а Тимошка припал к стене и в щелку смотрит, чего колдун ворожить будет.

А колдун между тем взял в руку телячий хвост и вынимает из него булавку.

Закричал тут Тимошка, запер хлев, созвал мужиков и объяснил дело.

Начали колдуна бить.

Били колдуна, били — молчал колдун, но, помирая, сказал:

— Не я всунул в телячий хвост булавку — Бог всунул.

С тем и помер.

Ну помер — помер. На сегодня, например, помер — завтра несчастье: у мужика в соседней деревне корова ногой куру задавила.

Месяц или два прошло — бац еще несчастье: шел пьяненький мужик домой, свалился в канаву и ногу себе вывернул. Два эти несчастья случились, и мужички ждут третьего. А третье случится — будут ждать четвертого.

Будет теперь колдун крошить народ человеческий.

Интересные темы

  • Андерсен — Русалочка Сказка «Русалочка» Андерсена повествует о самой чистой и нежной любви, ради которой можно совершить всё, что угодно. Такой безумной, что можно согласиться на смерть, лишь бы провести время с
  • Гаршин — Лягушка-путешественница Самая обычная лягушка жила в самом обычном болоте. Наступила осень, начались проливные дожди. Лягушка любила дождь, но квакать ей в такую погоду было непозволительно, хотя очень хотелось.
  • Анализ романа Джейн Эйр Шарлотты Бронте Роман впервые был опубликован в 1847, под псевдонимом писательницы. Каждый раз, когда они с сестрами по вечерам оставались одни
  • Осеева — Почему В рассказе говорится о маме, сыне и собаке по кличке Бум. Отец мальчика погиб и в память о нем мать старалась максимально беречь каждую вещь, оставшуюся после его смерти.

Проблематика

Важнейшая проблема рассказа – проблема человечности, гуманизма, милосердия. Она спрятана в подтексте, прикрыта проблемой, которая подвергается сатирическому осмыслению. На первом плане, на виду, в рассказе проблема суеверий. Эта проблема была актуальна для молодой советской страны, борющейся с суевериями прошлого, с опиумом для народа, как обозвал её Карл Маркс, – религией. Сегодня понятно, что коммунисты просто заменили одну религию другой, потому что коммунистическая идеология сродни религии. Но Зощенко, очевидно, догадывался об этом ещё в середине 20-х. Именно поэтому сатирическое осмеяние суеверных крестьян, боящихся колдуна – это обобщённая сатира на новую идеологию вообще.

Но не эта проблема главная в рассказе. Зощенко напуган тем, что люди, перестав бояться Бога, так легко убивают друг друга. Колдуна убили мужики за мелкую пакость, но не чувствуют раскаяния. Они боятся теперь не Божьего гнева, как им было положено до прихода советской власти, а мести колдуна. Но ни раньше, ни теперь никто из них не боялся укоров совести. Вот это, с точки зрения Зощенко, и есть истинная проблема: моральное разложение человека 20 века велико и не зависит от внешних обстоятельств.

Очень краткий пересказ

В статье представлено краткое содержание рассказа М. Зощенко «Беда». Главный герой произведения Егор Глотов два года отказывал себе во всех радостях жизни и усиленно копил деньги на новую лошадь. В один из дней он отправился в город на рынок, чтобы осуществить давнюю мечту.

В деревню он возвращался абсолютно счастливым – покупка удалась. Егору хотелось со всеми поделиться, насколько он удачно сторговался. Ему повезло, поскольку встретил по дороге земляка из соседней деревни. Успешное приобретение они решили отметить.

Спустя несколько дней они вдвоем возвращались домой. Глотов шел унылый и уже без лошади. Собутыльник неумело успокаивал его.

Сейчас читают

Всем известное произведение Александра Фадеева, написанное в 20-е годы, показывает нам, как меняется человек во время политических событий, а именно, в годы гражданской войны.

Рассказ относится к лирическим произведениям писателя, раскрывающим философские аспекты человеческих взаимоотношений.

Сказка Бажова удивительно точно пропитана чувством любви главной героини, преданностью своей веры, терпением к окружающей её действительности. Имя главной героини Катерина, имея хорошие внешние данные и открытую душу

В одном селе жил воевода Всеслав, и была у него дочка единственная, Крупеничка. Русоволосая девочка выросла редкой красавицей. Родители задумались, за кого бы выдать замуж дочь. Матери Варваре не нравилось

В произведении рассказывается о маленькой девочке Жене, которую мама послала за баранками. Но когда Женя отвлеклась, чужая собака съела ее баранки. Женя бросилась ее догонять и заблудилась.

В этой истории речь, действительно, о находке. Да ещё о какой! Это вечные Минька с Лёлей придумали шутку взяли очень красивую коробку, положили туда паука и лягушку, положили подарок на дороге, привязали веревочку… Идёт человек. Видит коробка. Он, наверное. Радуется, мол, кто-то подарок потерял! И вот он готов её схватить, а дети из-за забора дёргают за ниточку, и коробка улетает. Это они веселятся, а ещё наказывают человека за такие низкие мысли присвоить подарок.

И вот дети так подшутили над прохожим, а тот вдруг покраснел, стал ругаться, бросился через забор. Догнал Миньку и надрал ему уши. Минька реветь! Мама, няня, все прибежали. Конечно, все испугались и возмутились: кто-то просто так вломился к ним во двор и обидел мальчика. Женщины собрались звать дворника и полицейского искать преступника. Тут вышел папа, выслушал настоящую причину случившегося… И запретил звать кого-то. Папа сказал, что дети сами виноваты.

Минька тогда не очень-то ему поверил. Но прошли годы, мальчик вырос и забыл об этой истории.

Он стал худеньким студентом. И вот ему предложили поехать на Кавказ, чтобы пройти практику, подзаработать денег, подышать горным воздухом. Там ещё и жильё предоставляли, поэтому взрослый Минька с радостью согласился.

Но вот беда поезд в пути немного задержался. Пока герой добрался до администрации, где ему должны были выдать деньги на дальнейшее путешествие, было уже поздно. Оказалось, что все уже ушли по домам, а завтра ещё и выходной. Придётся герою две ночи и день провести в этом городе без знакомых. Без денег.

И вот идёт он грустный, голодный. Видит кошелёк на дороге. Так юноша обрадовался, размечтался мгновенно о еде, о гостинице, что не заметил мальчишек, которые дернули за ниточку. Разозлился так сильно герой! Готов был броситься за ними, но вспомнил себя…

Рассказ учит не шутить над людьми, ведь у каждого может быть своя проблема.

Посыл рассказа

Автор призывает учить детей самостоятельности с самого детства, уж точно надеть штаны малыш почти школьного возраста может и сам. Удивительным еще является то, что Петя сам не смог назвать причину своих падений хотя в его положении не знать этого невозможно, он же чувствовал, что его ноги скованы одной штаниной, настолько он зависимый. А из детей, которых слишком много опекали, вырастают несамостоятельные взрослые, неспособные работать или даже ухаживать за собой. Хуже всего, когда у таких людей рождаются дети, а они и не знают, что делать с малышами. Можно также найти мысль о том, что взрослые часто ищут сложные ответы на то, что не могут понять, даже в делах, где нужно просто внимательно посмотреть – это два посыла, внимательность и рассудительность, не надо впадать в панику, и не усложнять проблемы.

Отдельно стоит отметить, как ребенка сначала почти высмеивают за его попытку назвать причину падений Пети. Взрослые часто относятся к детям, как к существам глупым, ведь у них нет опыта. Это игнорирование может вылиться в то, что уже повзрослевший человек будет бояться высказывать свое мнение и получить негатив в ответ.

«Глупая история» — читательский дневник по рассказу М. Зощенко

Юмористический рассказ «Глупая история» Михаила Зощенко был написан в 1937 году.

Описание книги для читательского дневника

Михаил Михайлович ЗощенкоНазвание произведения: «Глупая история»Жанр: рассказГод написания: 1937Издательство: СтрекозаГод издания: 2016

Главные герои и их краткая характеристика

Петя — мальчик 4 лет. Несамостоятельный, глупенький. Мама — заботливая, торопливая. Папа — занятый, суетливый. Доктор — невнимательный. Коля — разумный, самостоятельный малыш.

Краткое содержание и сюжет

Петя был маленьким мальчиком, ему было 4 года. Мама продолжала считать его крошкой, сама одевала его, кормила и водила за ручку. Однажды Петя проснулся, а мама сразу начала его одевать. Она одела сына и поставила его возле кровати. Но Петя вдруг упал. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Но Петя снова упал. Потом упал в третий раз.

Мама испугалась и позвонила папе. Папа срочно приехал с работы и сказал, что такого не может быть, чтобы Петя падал, ведь он хорошо ходит и даже бегает. Но Петя, едва его поставили, снова упал. Папа испугался и стал звонить доктору. Приехал доктор и стал спрашивать Петю, почему тот падает. Мальчик отвечал, что сам не знает. Тогда доктор велел раздеть мальчика, чтобы его осмотреть. Петю раздели и доктор прослушал мальчика. Он сказал, что Петя совершенно здоров и захотел посмотреть, как тот падает.

Мама снова одела Петю и поставила его на ноги. И Петя снова упал. Доктор удивился, и сказал, что надо пригласить профессора. Но тут в гости к Пете пришел Коля. Он засмеялся и сказал, что знает, почему Петя падает. Коля сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, а Петя сказал, что так его одела мама.

Мама сказала, что очень торопилась, потому и одела ребенка неправильно. А Коля сказал, что одевается сам, и потому у него таких проблем не бывает. Доктор ушел, папа уехал на работу, мама пошла на кухню, а дети стали играть. С тех пор Петя стал одеваться сам и глупых историй с ним больше не происходило.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мама сама одевала Петю, но в этот раз мальчик упал. Он падал снова и снова, едва его ставили на ноги. Приехал папа, испугался, и вызвал доктора. Доктор осмотрел Петю, удивился, и решил звать профессора. Пришел Коля и сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину. Петя стал одеваться сам и больше не падал.

План пересказа

  • Крошка Петя
  • Петя падает
  • Приезд папы
  • Приезд доктора
  • Осмотр
  • Петя снова падет
  • Без профессора не разобраться
  • Смех Коли
  • Злополучная штанина
  • Самостоятельный Петя

Чему учит

Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.

Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.

Вывод и мое мнение

Прежде чем паниковать и волноваться, нужно проверить все возможные варианты. Причина может быть в простой и нелепой вещи, обычной невнимательности и рассеянности.

Пословицы

  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Чужими зубами жевать невозможно.
  • Водила за ручку, получила белоручку.
  • Неразумная опека хуже беспризорности.
  • Ума нет, за уши не пришьешь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: