Краткое содержание Бедный волк Салтыков-Щедрин
Волк – самый лютый зверь в лесу. Он не помилует ни зайца, ни овцы. Он может вырезать у мужика скот и оставить всю семью обездоленной. Но, и мужик, когда разозлится, волка не помилует. Так и живут, враждуя, волк и люди. Но, не только человек ненавидит злого зверя, но и животные его не жалуют.
Жил однажды один волк. Был он настоящим душегубом: коров резал, лесника убил, маленького мальчика в лес унес. Никогда не голодал зверюга. Долго жил и убивал волк. Но, однажды, попал он в лапы к медведю. Тот тоже не любил волков за разбой в лесу. Не стал убивать медведь волка, а захотел пробудить в нем совесть. Начал убеждать, что нехорошо убивать всех без разбору. Волк же объяснил ему, что он животное, которое может питаться только мясом. Жить волку надо, волчиху и волчат кормить необходимо, а не убивая, делать он этого не сможет. Согласился медведь с волком в невозможности жизни волчьей без душегубства, и отпустил его. Волк не стал обманывать Топтыгина в том, что он раскаивается в убийствах, или в том, что меньше станет убивать. Медведь сказал, что смерть для волка самое желанное избавление.
Дальше продолжил убийства волк, да ещё больше прежнего. Повадился в деревню одну ходить каждую ночь, и животных резать. Наестся до отвала, и спит весь день, а ночью снова за разбой принимается. Долго ещё он так промышлял, но и к нему старость пришла. Тяжело стало бегать волку. Да, к тому же, мужик немного палкой хребет покалечил зверюге. Тяжело стало добывать пропитание волку. Он начал бояться собак. Овцу из стада стянуть не может. Воет от голода все ночи.
Один раз посчастливилось ягнёнка маленького в деревне украсть. Несёт волк его в зубах, а ягнёнок плачет и просится, чтобы волк отпустил его. Раньше все овцы разбойнику попадались молчаливые, а этот так жить хочет. Вспомнил волк слова медведя, что смерть ему избавлением станет. Пожалел ягнёнка, выпустил его из пасти.
Краткое содержание Бедный волк Салтыков-Щедрин
Волк – самый лютый зверь в лесу. Он не помилует ни зайца, ни овцы. Он может вырезать у мужика скот и оставить всю семью обездоленной. Но, и мужик, когда разозлится, волка не помилует. Так и живут, враждуя, волк и люди. Но, не только человек ненавидит злого зверя, но и животные его не жалуют.
Жил однажды один волк. Был он настоящим душегубом: коров резал, лесника убил, маленького мальчика в лес унес. Никогда не голодал зверюга. Долго жил и убивал волк. Но, однажды, попал он в лапы к медведю. Тот тоже не любил волков за разбой в лесу. Не стал убивать медведь волка, а захотел пробудить в нем совесть. Начал убеждать, что нехорошо убивать всех без разбору. Волк же объяснил ему, что он животное, которое может питаться только мясом. Жить волку надо, волчиху и волчат кормить необходимо, а не убивая, делать он этого не сможет. Согласился медведь с волком в невозможности жизни волчьей без душегубства, и отпустил его. Волк не стал обманывать Топтыгина в том, что он раскаивается в убийствах, или в том, что меньше станет убивать. Медведь сказал, что смерть для волка самое желанное избавление.
Дальше продолжил убийства волк, да ещё больше прежнего. Повадился в деревню одну ходить каждую ночь, и животных резать. Наестся до отвала, и спит весь день, а ночью снова за разбой принимается. Долго ещё он так промышлял, но и к нему старость пришла. Тяжело стало бегать волку. Да, к тому же, мужик немного палкой хребет покалечил зверюге. Тяжело стало добывать пропитание волку. Он начал бояться собак. Овцу из стада стянуть не может. Воет от голода все ночи.
Один раз посчастливилось ягнёнка маленького в деревне украсть. Несёт волк его в зубах, а ягнёнок плачет и просится, чтобы волк отпустил его. Раньше все овцы разбойнику попадались молчаливые, а этот так жить хочет. Вспомнил волк слова медведя, что смерть ему избавлением станет. Пожалел ягнёнка, выпустил его из пасти.
Забрался в лес, лёг и стал смерти ждать. Но, животное не может на себя руки наложить, а смерть не приходит никак. Разве, что от голода умереть сможет. Так он давно уже голодает. Никого, кроме молодых ворон, поймать не может. Лежит и думает, что проклят он из-за убийств многочисленных. В ушах так и стоят слова мужиков, что он душегуб проклятый. Именно, проклятый, иначе зачем жить, если для этого убивать только и надо. Сколько он зверья погубил и людей несчастными сделал. Стал смерть он ждать.
В лес пришли облавой мужики с собаками. Волк пошёл к ним на встречу, склонив голову. Когда почувствовал удар от пули во лбу, с облегчением подумал, что наконец-то смерть-избавительница пришла к нему.
К сожалению, волк не может жить без убийств, но и такое животное имеет право на существование.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Главный герой, Иван Присыпкин, был бывшим рабочим и бывшим партийным сотрудником, сегодня, 1929 году, изменил свое имя на Пьера Скрипкина. Он собирался жениться на дочери парикмахера, Эльвире Ренессанс
Повествование идет о мальчике, по имени Коля Красоткин, у которого есть только мама, но проживают они в доме еще с несколькими людьми: служанкой, по имени Агафья и докторшей
Действие начинается на уроке литературы. Ученикам было дано задание – сделать отрывной календарь. Дениска быстро сообразил, как его сделать. У него получился отличный игрушечный календарь из картонки
Рассказ начинается с повествования начала жизни стрижонка. Автор подробно описывает его мать, делая акцент на её заботу, справедливость и строгость в воспитании.
Действие трагедии Лессинга «Эмилия Галотти» развивается в вымышленной итальянской провинции Гвастелла. Ее правитель, принц Гонзага, готовится к свадьбе с графиней Орсина. Он разглядывает ее портрет и понимает
Сюжет
Начинается сказка с того, что главный герой, заяц, пробегает мимо дома волка. Волк окрикивает зайца, зовёт его к себе, однако тот не останавливается, а ещё больше прибавляет ходу. Тогда волк его догоняет и обвиняет в том, что заяц не послушался с первого раза. Лесной хищник оставляет его возле куста и говорит, что съест через 5 дней.
А заяц-то бежал к своей невесте. Вот сидит он, считает время до смерти и видит — спешит к нему брат невесты. Брат рассказывает, как невесте плохо, и этот разговор слышат волк с волчицей. Они выходят на улицу и сообщают, что отпустят зайца к наречённой проститься. Но с условием, что тот вернётся на съедение через день. А будущий родственник пока останется у них и, в случае невозвращения, будет съеден. Если же заяц вернётся, то, возможно, их обоих помилуют.
Бежит заяц к невесте и прибегает достаточно быстро. Рассказывает он ей и всей родне свою историю. Возвращаться-то не хочется, но слово дано, а заяц слова никогда не нарушает. Поэтому, простившись с невестой, бежит заяц обратно.
Бежит, а на пути у него разные преграды встречаются, и чувствует он, что не успевает в срок. От этой мысли отбивается всеми силами и только прибавляет ходу. Он ведь дал слово. В конце концов заяц еле-еле успевает и спасает брата невесты. А волк им и говорит, что пока не будет их есть, пусть ещё посидят под кустом. Может, когда и помилует.
Популярные сегодня темы
Жил на свете один знатный мужчина. Рано став вдовцом, он решил жениться второй раз. Женщина эта была сварливая и вредная, такая же, как ее две дочери. У мужа тоже была дочь, но добрая и отзывчивая
В романе Евгений Онегин есть фраза : Мечтам и годам нет возврата!, которая стала крылатой. С этой фразой невозможно не согласиться. Мечты помогают отвлечься людям от мира, проблем.
В произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» помещик Плюшкин – один из самых уникальных и странных персонажей. Автор подробно описал его нищее хозяйство, чтобы читатель мог понять, что из себя представляет этот человек.
Антон Павлович Чехов, создавая пьесу «Вишневый сад», образ Раневской сформировал благодаря наблюдениям за дамами, которые праздно проводили время в Монте-Карло. Это было начало 20-го века.
Без денег невозможно выжить в мире. Они – основа жизни, благополучия, достатка. На деньги покупается как всё самое необходимое, так и предметы роскоши. Финансовое благополучие – часто самое главное, что ценится в людях окружающими
Источник
Несколько интересных сочинений
- История жизни Ивана Денисовича Шухова в рассказе Один день Ивана Денисовича (биография и судьба героя) Русский крестьянин, фронтовик Шухов Иван Денисович, волею судьбы попавший в людскую мясорубку в страшные годы репрессий в барак ГУЛАГа. Теперь он даже не человек, а просто Щ-854
- Герои романа В списках не значился Васильева (характеристика) Произведение является одним из самых значимых сочинений, основанных на реально происходящих во время Великой Отечественной войны событиях.
- Сочинение на тему Первая любовь Первая любовь – прекрасное чувство и переживание, которое запоминается на всю жизнь. Впервые это светлое чувство посещает человека в отрочестве в период формирования и созревания. Девочки начинают преображаться
- Сочинение Что такое Отчаяние Мир материален. Ежедневно у человека возникают потребности, которые ему нужно удовлетворить. Если человек не может получить желаемое, наступает состояние крайней безнадёжности. Негативные эмоции овладевают им.
- Лесков
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
Салтыков-Щедрин М. “Бедный волк”
Жанр: сатирическая сказка
Главные герои сказки “Бедный волк” и их характеристика
- Волк. Негодяй, душегуб, разбойник. Раскаялся.
- Топтыгин. Добрый и справедливый медведь. Наивный.
План пересказа сказки “Бедный волк”
- Особенности жизни волков
- Волк в лапах медведя
- Советы Топтыгина
- Ответы волка
- Старость пришла
- Ягненок и волк
- Мольбы о смерти
- Облава
Кратчайшее содержание сказки “Бедный волк” для читательского дневника в 6 предложений
- Тяжело жить волкам, все время приходится кого-то жизни лишать.
- За то и зовут их душегубами, за то проклинают, и ловушки ставят.
- Раз Топтыгин стал волка совестить, предлагал ему чужую жизнь ценить больше своей смерти.
- Волк не слушал Топтыгина, пока молод был, но постарел и задумался.
- Отпустил волк ягненка, только от сильного голода кого-то убивал.
- Молил волк о смерти, и пришла она в образе мужиков-загонщиков.
Главная мысль сказки “Бедный волк”
Всяк живет так, как ему от природы положено.
Чему учит сказка “Бедный волк”
Сказка учит тому, что нет единой правды, правды для всех. У каждого своя правда и каждый живет так, как считает правильным. Учит не навязывать другим свое мнение, свою волю. Учит не подходить к другим со своей меркой, оценивать чужие поступки со своей колокольни.
Отзыв на сказку “Бедный волк”
Это очень интересная, но тяжелая сказка, что вообще характерно для творчества этого писателя. Волк в сказке не виноват в том, что разбойничает, ведь иначе он не может выжить. Исправить его нельзя, можно только убить. Но смерть не является выходом, хотя и может иногда казаться избавлением.
Пословицы к сказке “Бедный волк”
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Волк по утробе вор, а человек по зависти. Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги. С волками жить – по-волчьи выть. Чему быть, того не миновать.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Бедный волк”
Волк меньше всего склонен к великодушию. И дело тут в том, что волк питается мясом, а чтобы мясо достать приходится других зверей убивать. Никому смерть не мила и поэтому нелегко приходится волку добывать себе пропитание. От него защищаются как могут, и часто волк возвращается домой с побитыми боками, и долго воет на луну. Никто не любит волка, все кричат ему вслед “Разбойник! Душегуб!”, а волк овцу дерет, потому что у него неделю во рту маковой росинки не было. Мужик на волка облавы устраивает, ямы роет, с кольями идет, а разве волк виноват, если корову зарезал, ведь ему тоже жить хочется. Но вот раз нашелся среди волков тот, кто под старость решил, что в его волчьей жизни что-то не так. Попал этот волк в лапы к медведю и Топтыгин решил отпустить волка, если поймет, что у того совесть есть. Стал Топтыгин спрашивать волка про его разбой и убийства, а волк отвечает, что ему волчат кормить надо и самому что-то кушать. Видит Топтыгин, что прав в этом волк, но просит его полегче быть. А волк отвечает, что и так быстро горло рвет, почти без боли. Опять думает Топтыгин про правоту волка, но отпустить его не может – разбойник. Требует от волка раскаяться. Но волк говорит, что не в чем ему каяться. Предлагает Топтыгин волку обещать, но и обещать не может волк. И отпустил его Топтыгин, но сказал напоследок, что должен волк чужой жизнь дорожить, а свою смерть за благо почитать. Продолжил волк после этого разбойничать, и разбойничал пока старость не пришла. Тогда собак бояться стал. Вот раз потащил волк в лес ягненка, а тот его умоляет отпустить, на жалость давит. Задумался волк, вспомнил совет Топтыгина, и отпустил ягненка. Долго думал волк над своим поведением, пытался пересилить себя и отказаться от прежней жизни. Но голод гнал его терзать и убивать, и снова, и снова волк слышал крики “Проклятый!” И стал волк молить о смерти, стал ее призывать. И вскоре устроил помещик облаву на волков. Услышал волк зов, встал и пошел на загонщиков, голову свесив. Так и шел, пока его смерть не взяла-избавительница.
Салтыков-Щедрин. Все произведения
- Баран-непомнящий
- Бедный волк
- Богатырь
- Верный Трезор
- Ворон-челобитчик
- Вяленая вобла
- Господа Головлёвы
- Деревенский пожар
- Дикий помещик
- Добродетели и Пороки
- Дурак
- Здравомысленный заяц
- Игрушечного дела людишки
- История одного города
- Карась-идеалист
- Кисель
- Коняга
- Либерал
- Медведь на воеводстве
- Недреманное око
- О корени происхождения Глуповцев
- Орёл-меценат
- Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
- Помпадуры и помпадурши
- Пошехонская старина
- Премудрый пескарь
- Пропала совесть
- Рождественская сказка
- Самоотверженный заяц
- Сказка Гиена
- Соседи
- Христова ночь
- Чижиково горе
Анализ произведения
Главным героем этой сказки является «злодей» волк. Несмотря на многочисленные убийства хищника, автор его не обвиняет. Он объясняет, что волку больше ничего не остаётся, как губить чужие жизни, ведь он не может питаться травой и нуждается в мясе, как и волчица с детьми. К тому же в лесу он не самый сильный хищник.
Его часто называют проклятым разбойником, что вызывает ещё большую злость. Ясно, что хищник не способен испытывать милосердие, ему сложно отпустить пойманную добычу. Иногда приходится идти на риск, а порой — голодать. Если повезёт, утащит овцу, но потом ему и его деткам люди ещё долго будут вспоминать этот случай.
Вначале автор рассуждает об абстрактном хищнике, потом переходит к конкретному персонажу — матёрому волку. Этот герой никогда не был голодным, он всё время тратил силы на охоту, стараясь от души. Можно сказать, что он работал усердно. Природа наградила его ловкостью и силой. Однажды он угодил в лапы к медведю, который был гораздо проворнее его.
Топтыгину было известно, что таким, как он, волки тоже могут навредить. Будучи главным в лесу, медведь понимает, что все ненавидят этого хищника. При этом нет никакого смысла в его убийстве, ведь даже шкура никуда не годится. Мишка не хочет марать лапы, он осознаёт, что волк — это не только зло, но и польза, иначе бы не было его в природе.
Постарев и значительно ослабев, волк вспоминает слова Мишки. Однажды он уносит ягнёнка, который начинает просить его о пощаде. Волк проявляет сострадание и отпускает бедного малыша. Зверь начинает морить себя голодом, он не рад своей роли в этой жизни и понимает, что только смерть спасёт его от угрызений совести и душевных мучений. Он ждёт освобождения, но оно не приходит. Язык этого произведения стилизован под XIX век, в тексте встречаются слова:
- шибко;
- корысть;
- разбойничать;
- клясть.
Вывод произведения: каждый живёт так, как ему от природы положено.
Михаил Салтыков-Щедрин – Бедный волк
99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.
Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Описание книги “Бедный волк”
Описание и краткое содержание “Бедный волк” читать бесплатно онлайн.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Другой зверь, наверное, тронулся бы самоотверженностью зайца, не ограничился бы обещанием, а сейчас бы помиловал. Но из всех хищников, водящихся в умеренном и северном климатах, волк всего менее доступен великодушию.
Однако ж не по своей воле он так жесток, а потому, что комплекция у него каверзная: ничего он, кроме мясного, есть не может. А чтобы достать мясную пищу, он не может иначе поступать, как живое существо жизни лишить. Одним словом, обязывается учинить злодейство, разбой.
Не легко ему пропитание его достается. Смерть‑то ведь никому не сладка, а он именно только со смертью ко всякому лезет. Поэтому кто посильнее – сам от него обороняется, а иного, который сам защититься не может, другие обороняют. Частенько‑таки волк голодный ходит, да еще с помятыми боками вдобавок. Сядет он в ту пору, поднимет рыло кверху и так пронзительно воет, что на версту кругом у всякой живой твари, от страху да от тоски, душа в пятки уходит. А волчиха его еще тоскливее подвывает, потому что у нее волчата, а накормить их нечем.
Нет того зверя на свете, который не ненавидел бы волка, не проклинал бы его. Стоном стонет весь лес при его появлении: «Проклятый волк! убийца! душегуб!» И бежит он вперед да вперед, голову повернуть не смеет, а вдогонку ему: «Разбойник! живорез!» Уволок волк, с месяц тому назад, у бабы овцу – баба‑то и о сю пору слез не осушила: «Проклятый волк! душегуб!» А у него с тех пор маковой росинки в пасти не было: овцу‑то сожрал, а другую зарезать не пришлось… И баба воет, и он воет… как тут разберешь!
Говорят, что волк мужика обездоливает; да ведь и мужик тоже, как обозлится, куда лют бывает! И дубьем‑то он его бьет, и из ружья в него палит, и волчьи ямы роет, и капканы ставит, и облавы на него устраивает. «Душегуб! разбойник! – только и раздается про волка в деревнях. – последнюю корову зарезал! остатнюю овцу уволок!» А чем он виноват, коли иначе ему прожить на свете нельзя?
И убьешь‑то его, так проку от него нет. Мясо – негодное, шкура жесткая – не греет. Только и корысти‑то, что вдоволь над ним, проклятым, натешишься да на вилы живьем поднимешь: пускай, гадина, капля по капле кровью исходит!
Не может волк, не лишая живота, на свете прожить – вот в чем его беда! Но ведь он этого не понимает. Если его злодеем зовут, так ведь и он зовет злодеями тех, которые его преследуют, увечат, убивают. Разве он понимает, что своею жизнью другим жизням вред наносит? Он думает, что живет – только и всего. Лошадь – тяжести возит, корова – дает молоко, овца – волну, а он – разбойничает, убивает. И лошадь, и корова, и овца, и волк – все «живут», каждый по‑своему.
И вот нашелся, однако ж, между волками один, который долгие веки все убивал да разбойничал и вдруг, под старость, догадываться начал, что есть в его жизни что‑то неладное.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Тема произведения
Сюжет произведения крутится вокруг лесного хищника. Салтыков-Щедрин описывает его жизненную позицию с точки зрения самого волка. Люди и звери воспринимают его как убийцу. Злодея не любят и боятся за то, что тот убивает.
Но не всё так однозначно, как кажется. Недаром сказка называется «Бедный волк», анализ поведения и мыслей главного героя подтверждает суть этого названия. Зверь бы и рад питаться травкой, но не может. Так устроена его природа, что для поддержания жизни хищнику нужно мясо. В этой истории автор представляет волка, чуть ли не лирическим героем, он:
- честен;
- бесстрашен;
- умён.
Главные герои
Основных персонажей в сказке всего двое — волк и медведь. По сюжету они олицетворяют две противоположности — добро и зло. На первый взгляд, всё просто и понятно. Волк — злой хищник, который убивает животных и людей, а медведь — разумный лесной гигант, с чувством справедливости и милосердия.
Медведь не убивает волка, а даёт ему возможность повиниться и оправдаться. Однако слова хищника ставят медведя в тупик. С одной стороны, тот совершает плохие поступки, с другой — у волка просто нет выбора. Здесь нельзя осудить или оправдать серого убийцу, так как прямой его вины в злодеяниях нет — его таким создала природа. Именно поэтому медведь не может решить, что с ним делать, поэтому отпускает.
Налицо параллель с действующей властью. Писатель показывает, какой должна быть справедливость, которой так недостаёт людскому обществу. Но, даже разобравшись в ситуации, не всегда можно вынести правильное решение, потому что многие обстоятельства порой не зависят от самого́ человека.
Волк изначально описывается как убийца, который не испытывает сожаления от того, что лишает жизни другое существо. Он даже гордится своими успехами на охоте. Но если долго внушать кому-то, что он плохой, то, в конце концов, он и сам начинает в это верить. Так и произошло с волком. Он раскаялся в своих поступках, в которых был не так уж и виноват. Но по-другому жить хищник не умел, поэтому нашёл для себя единственный выход из положения — смерть.
Популярные сегодня темы
Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, основной тематикой которой является размышления о смысле человеческой жизни.
Ответственность – это характерная черта сформировавшейся личности. Если человек совершает поступки, а за их последствия отвечать не собирается, не отдает отчет в своих действиях, его сложно назвать достойной личностью и с ним лучше не иметь дел.
В 1869 году Иван Александрович Гончаров завершил свою знаменитую трилогию, которая состояла из трех частей: «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв».
Впечатления от пребывания на Кавказе известный писатель получил, находясь в детском возрасте. Маленький Михаил часто болел, и поэтому его бабушка на лечение отвозила его несколько раз на Кавказ.
Образ Агафьи Пшеницыной вызывает много двойственных мыслей, как в наше время, так и во времена Гончарова. Главная черта характера героини – любовь с большой самоотдачей к близким ей людям, которая переплетается с поклонением и смирением.
Основная мысль
Нельзя оценивать поведение человека только с хорошей или плохой стороны, всегда есть середина. Такую мысль пытается донести писатель до своего читателя при помощи аллегории и сатиры.
Животные в этом произведении говорят и думают. Именно поэтому эта история называется сказкой. Её можно воспринимать по-разному, в зависимости от возраста читателя. Для детей это действительно сказка, а для взрослых довольно глубокое по своему философскому смыслу произведение. Оно показывает все пороки общества. Недальновидность, а даже порой откровенную глупость людей. Неспособность к личному мнению.
Особенно характерно это проявляется в отрывке, где волк тащит ягнёнка. Он размышляет о том, что странный малыш кричит и борется за свою жизнь, когда все остальные овцы, молча, лежат готовые к своей неминуемой кончине:
«Много он на своём веку овец перерезал, и все они какие-то равнодушные были. Не успеет её волк ухватить, а она уж и глаза зажмурила, лежит, не шелохнётся, словно натуральную повинность исправляет. А вот и малыш — а поди как плачет: хочется ему жить!»
На примере ягнёнка автор как бы ненавязчиво хочет показать читателю, что даже самый слабый голос может быть услышан, если говорить от сердца.