Чего на свете не бывает

Презентация на тему: "сюжет и реальная основа в бытовой сказке «чего на свете не бывает» (5 класс)". скачать бесплатно и без регистрации.

воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Русская сказка «Чего на свете не бывает»

Русская народная сказка «Чего на свете не бывает»

Жанр: «Чего на свете не бывает»

Главные герои сказки «Чего на свете не бывает» и их характеристика

  1. Барин. Богач, хвастун, обманщик. Надменный и чванливый.
  2. Мужик. Простой, скромный, хитрый, находчивый.
  1. Богатый барин
  2. Задание мужику
  3. Как подпоясаться топором
  4. Женщина-поп
  5. Мужик на небесах
  6. Покойный барин у него в прислуге
  7. Этого точно не может быть!
  1. Один богатый барин не знал куда девать деньги и задал мужику задачу, узнать чего на свете не бывает.
  2. Мужик предположил, что нельзя топором подпоясаться.
  3. Барин сказал, что это легко делается
  4. Мужик предположил, что поп не может женщиной быть, барин ответил, что и это бывает
  5. Мужик рассказал, как на небе отец барина за его детьми прислуживает
  6. Барин отдал деньги, потому что этого точно быть не могло.

Чему учит сказка «Чего на свете не бывает» Сказка учит не хвастать своим богатством, не потешаться над простыми людьми, не считать себя выше других людей. Сказка учит проявлять хитрость и находчивость. Учит смеяться над гордецами и хвастунами.

Отзыв на сказку «Чего на свете не бывает» Мне понравилась эта смешная сказка, в которой барин собирался посмеяться над мужиком, а мужичок сам посмеялся над барином. Вот и будет барину наука — не считай людей глупее себя, всегда найдется кто-то более умный или более хитрый.

Пословицы к сказке «Чего на свете не бывает» Нет худшего порока, чем зазнайства. Нужно ценить себя, но не переоценивать. Не ломайся кисель, не лучше людей. С людьми знаться, не зазнаваться Гордость пучит, скромность учит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Чего на свете не бывает» Жил на свете барин, у которого было очень много денег. Тратил он их направо-налево, а денег совсем не кончалось. И вот как-то этот барин позвал мужика и сказал ему, что если тот расскажет ему то, чего на свете не бывает, то барин ему денег даст приличное количество. Почесал мужик в затылке, попросил срока до завтра. Всю ночь не спал, думал. Утром приходит и говорит, что точно нельзя ноги за топорище заткнуть, и топором подпоясаться. А барин только смеется. -Эка невидаль, — говорит, — В мире сейчас и не такое бывает. Отправляет мужика домой, думать. И снова ночь мужик не спит, думает. Приходит утром к барину и говорит, что не бывает такого, чтобы красная девица обедню служила и попом была. А барин снова смеется. -Как так — отвечает. — Да у немцев такое сплошь и рядом случается. Обвиняет барин мужика в том, что тот плохо старается, и снова домой отправляет. Приходит мужик к барину на третий день. Рассказывает небылицу о том, что оказался он на небе и там своих детей встретил, которые умерли во младенчестве, да покойного барина, отца нынешнего. Заинтересовался барин, спрашивает чем же на небе его папаша занимается. А мужик и отвечает, что подстилки за его детьми моет. Тут барин и вышел из себя: -Не может такого быть, чтобы барин на крестьянскими детьми пеленки мыл. Бери свои деньги. Взял мужик деньги и довольный ушел.

Вопрос по литературе:

Чему учит сказка Чего на свете не бывает!

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

  • 03.04.2016 19:08
  • Литература
  • remove_red_eye 12846
  • thumb_up 37
Ответы и объяснения 2

Ну радости добру очень хороший рассказ ! лучше бы сам прочитал

Верить в волшебство. Во всяких там фей. Ведь не может быть так что жил ты на земле много лет и вдруг ты узнаёшь какая-то не такая как все. А в сказке и не такое случается! В сказке даже корова может летать!

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Сказкаучит смелости, честности, доброте, развивает чувство прекрасного.

Презентация на тему: » Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает» (5 класс)» — Транскрипт:

1

Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает» (5 класс)

2

Цели: — выявление особенностей реальной действительности, нашедшей отражение в заведомо нереальных ситуациях бытовой сказки, определение художественной идеи сказки; — формирование навыков выразительного чтения, художественного пересказа, исследовательской работы с текстом; — воспитание чувства социальной справедливости, формирование гуманистического мировоззрения учащихся.

3

Подумай и ответь… — В чем смысл сказки «Чего на свете не бывает?» К какому виду сказок она относится? — О чем рассказывают бытовые сказки? — Что мы узнаем о барине и мужике из сказки «Чего на свете не бывает»?

4

Выразительное чтение фрагмента от слов «Жил-был барин, богатый-пребогатый…» до слов «Скажи, чего на свете не бывает»?

5

МужикБарин Кажись, взаправду всё на свете бывает. Дай сроку до завтра – может, и вздумаю. Может, это и бывает, то я не знаю. Ну да ладно, скажу наудачу, авось чего и не бывает! Нынче люди до всего дошли: и на чёрте ездят, и по небу летают, и в Питер по проволоке лапти послать можно. У нас подлинно этого не делают, а в чужих землях – так сплошь и рядом. Ступай с Богом до завтра. Придумаешь – ответ принеси. Всё, барин: баба попом не бывает, красная девка обедни не служит. Ну, — говорит, — это бывает; по неметчине и всё так. Поди подумай последний раз. Скажешь – бери деньги, а то не прогневайся. Наскажу, — думает, — ему всякой всячины; может, что и небывальщины будет. Ну, что хорошенького скажешь? Покойница жена побывать наказывала и подводу за мной выслала: двух журавлей вразнопряжку. Повидался с ней, детками и к твоей милости воротился. Как же ты, мужичок, не убился? Врёшь, мужик-дурак! – закричал барин. – Того на свете не бывает, чтобы барин у холопа нянчился! Бери деньги да не мели околесицы!

6

Задание по вариантам 1 вариант — Выпишите слова, характерные для речи мужика. Что вы можете сказать о характере героя? 2 вариант — Выпишите слова, характерные для речи барина. Что вы можете сказать о характере героя?

7

Подумай и ответь… — Почему барин решил пошутить над мужиком? — Как мужик воспринял приказ барина? — Каким был первый ответ мужика? — Почему барин не принял этот ответ? — Почему мужик поверил барину? — Почему мужику всё-таки удалось перехитрить барина?

8

Выразительное чтение фрагмента от слов «Плюнул с досады мужик, идучи домой…» до конца сказки.

9

Подумай и ответь… — Что такое фольклор? — Почему мы называем его устным народным творчеством? — Были ли авторы у фольклорных произведений? — Что такое сказка? — Какие виды сказок вы знаете?

10

Подумай и ответь… Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность. «Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе: «Ты пеки пироги, а я поеду за рыбой». Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот еде он и видит: лежит на дороге лисичка, не шевелится…» «Волк и Лиса»

11

Подумай и ответь… Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность. «Гуси-лебеди» «Жили-были старик со старухой, а у них дочка да сын маленький. Вот уезжают родители в город и дочке говорят: «Будь умницей, береги братца, не ходи со двора. Мы тебе гостинцев привезём…»

12

Подумай и ответь… Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность. «Царевна-лягушка» «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Говорит им царь таково слово: «Дети мои милые, возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите их в разные стороны…»

13

Подумай и ответь… Вспомните название сказки по началу, продолжите её и определите её жанровую разновидность. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Жили-были себе царь и царица, у них были сын и дочь, сына звали Иванушкой, а дочь Аленушкой. Вот царь с царицею умерли, остались дети одни и пошли странствовать по белу свету».

14

Домашнее задание Прочитать сказку «Падчерица». Индивидуальное задание: 1. Подготовить выразительное чтение по ролям фрагмента сказки от слов «Наконец настал вечер…» до слов «Девушка распрощалась с нею, взяла сундучок и, радуясь подарку, пошла домой». 2. Нарисовать героев сказки, подготовить комментарий к своей иллюстрации. 3. Прочитать русскую народную сказку «Морозко» и пересказать её. 4. Прочитать сказку В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» и пересказать её. 5. Подготовить сообщение о русском художнике И.Я.Билибине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: