Сказка Ёжик которого можно погладить — Михаил Пляцковский

Ежик которого можно было погладить конспект

Еще песни Михаил Пляцковский

    • слушать Михаил Пляцковский — К нам приходит Новый Год
    • скачать Михаил Пляцковский — К нам приходит Новый Год

    Михаил Пляцковский — К нам приходит Новый Год

    • слушать Михаил Пляцковский — Счастливый день (1989)
    • скачать Михаил Пляцковский — Счастливый день (1989)

    Михаил Пляцковский — Счастливый день (1989)

    • слушать Михаил Пляцковский — «Ромашки в январе»
    • скачать Михаил Пляцковский — «Ромашки в январе»

    Михаил Пляцковский — «Ромашки в январе»

    • слушать Михаил Пляцковский — «Белый север» (музыка Геннадия Гладкова) — Олег Анофриев Эльмира Жерздева
    • скачать Михаил Пляцковский — «Белый север» (музыка Геннадия Гладкова) — Олег Анофриев Эльмира Жерздева

    Михаил Пляцковский — «Белый север» (музыка Геннадия Гладкова) — Олег Анофриев Эльмира Жерздева

    • слушать Михаил Пляцковский — Аз, буки, веди…
    • скачать Михаил Пляцковский — Аз, буки, веди…

    Михаил Пляцковский — Аз, буки, веди…

    • слушать Михаил Пляцковский — Радость (Ю.Чичков)
    • скачать Михаил Пляцковский — Радость (Ю.Чичков)

    Михаил Пляцковский — Радость (Ю.Чичков)

    • слушать Михаил Пляцковский — Добрая лошадь
    • скачать Михаил Пляцковский — Добрая лошадь

    Михаил Пляцковский — Добрая лошадь

    • слушать Михаил Пляцковский — Непонятливый львёнок
    • скачать Михаил Пляцковский — Непонятливый львёнок

    Михаил Пляцковский — Непонятливый львёнок

    • слушать Михаил Пляцковский — Счастливый день (1990г.)
    • скачать Михаил Пляцковский — Счастливый день (1990г.)

    Михаил Пляцковский — Счастливый день (1990г.)

    • слушать Михаил Пляцковский — 3.Кузнечик Кузя на планете Туами
    • скачать Михаил Пляцковский — 3.Кузнечик Кузя на планете Туами

    Михаил Пляцковский — 3.Кузнечик Кузя на планете Туами

    • слушать Михаил Пляцковский — «Елка бегает по тундре». Читает Т.Травнiкъ.
    • скачать Михаил Пляцковский — «Елка бегает по тундре». Читает Т.Травнiкъ.

    Михаил Пляцковский — «Елка бегает по тундре». Читает Т.Травнiкъ.

    • слушать Михаил Пляцковский — Приключение кузнечика Кузи
    • скачать Михаил Пляцковский — Приключение кузнечика Кузи

    Михаил Пляцковский — Приключение кузнечика Кузи

    • слушать Михаил Пляцковский — Белый Север
    • скачать Михаил Пляцковский — Белый Север

    Михаил Пляцковский — Белый Север

    • слушать Михаил Пляцковский — Если добрый ты
    • скачать Михаил Пляцковский — Если добрый ты

    Михаил Пляцковский — Если добрый ты

    • слушать Михаил Пляцковский — Мамина песенка
    • скачать Михаил Пляцковский — Мамина песенка

    Михаил Пляцковский — Мамина песенка

Предварительный просмотр:

План — конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: «Знакомство со сказкой М. Пляцковского «Ёжик, которого можно было погладить»».

Цели: формировать у детей представления о диком животном — ёжике через знакомство со сказкой М. Пляцковского; закреплять представления у детей о диких животных; развивать у детей умение внимательно слушать художественное произведение, следить за сюжетом, отвечать на вопросы, используя слова из текста; воспитывать у детей интерес к миру животных.

Воспитатель оставляет в группе на видном месте яркую коробку

Дети обращают на нее внимание, тогда воспитатель предлагает им присесть на стульчики и отгадать, что лежит в коробке. Воспитатель говорит, что в коробке находятся фигурки животных, а каких нужно угадать по одному словечку

Воспитатель: Неуклюжий? (медведь)

Воспитатель: Рыжая? (лиса)

Воспитатель: Трусливый? (заяц)

Воспитатель: Запасливая? (белка)

Воспитатель: Колючий? (ёж)

По ходу отгадывания воспитатель достает соответствующие фигурки животных и выставляет их на стол (фигурка ёжика сделана из пластилина, вместо иголок — зубочистки).

Воспитатель: — Кто это, ребята? (животные)

— Почему дикие? (они живут в лесу)

— Эти животные одинаковые или разные? (разные)

— Верно. Но у них есть и много общего. У всех животных есть четыре конечности, уши, хвост, а тело покрыто шерстью. А у какого из этих животных тело покрыто не шерстью? (у ёжа)

— Что есть у ёжика? (иголки)

— Зачем ёжику иголки? (для защиты)

— Как вы думаете, можно ли ёжика погладить? Почему? (предлагает потрогать ёжика из коробки, убеждаются, что «иголки»-зубочистки острые)

— Что можно сделать, чтобы дотронуться до ёжика и не пораниться? (проблемная ситуация для детей)

Воспитатель: — А ответ на это вопрос мы узнаем из сказки, которую написал детский писатель Михаил Пляцковский и она называется «Ёжик, которого можно было погладить». Сказку нужно слушать внимательно, и тогда вы узнаете, что сделал ёжик, чтобы его смогли погладить.

Выразительное чтение сказки воспитателем с показом иллюстраций.

Беседа по прочитанному по вопросам (поощрять от детей ответы с использованием слов из текста сказки, в случае затруднений, цитировать отрывки сказки):

— Что сделал ёжик для того, чтобы его погладила зайчиха? (нацепил на все свои иголки листья)

— Почему ёжика никто никогда не гладил? (он колючий)

— «Она бы тебя погладила», сказал Зайчонок, но что может случиться? (можно очень даже просто лапку уколоть)

— А теперь, ребята, я предлагаю не много отдохнуть.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

А ребятки в лес пришли, (Выполняют шаги на месте)

Ежика в лесу нашли,

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

— Топ-топ-топ. (Топают на месте)

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бег на месте)

Воспитатель предлагает спрятать «иголки» ёжику, которого достали из коробки:

— Что кроме листьев, можно посадить на иголки ежа? (предположения детей)

Воспитатель показывает детям яблоки, грибочки, вылепленные из пластилина. Предлагает их закрепить на «иголки» (зубочистки) ёжика. Дети по очереди выполняют задание. Убеждаются, что теперь «иголки» не колят ручки.

— Давайте, ребята, еще раз вспомним сказку и расставим иллюстрации к сказке по порядку.

Рассматривают иллюстрации и расставляют на мольберте.

— Вам понравилась сказка? Понравился ёжик из сказки?

— Каким оказался ёжик? (находчивым)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: