Кто заговорит первый

Литературное чтение сказка кому горшок мыть презентация. сказка кто заговорит первый. русская народная сказка. v. работа над новым материалом

Владыка из владык (Английская сказка)

Одна девушка нанималась в услужение к пожилому чудаковатому джентльмену. Спрашивает он ее:

— Как ты будешь меня называть?

— Хозяином, или барином, или как вам будет угодно, сэр, — отвечает девушка.

— Ты должна меня называть “владыкой из владык”. А как ты назовешь это? — спрашивает он, указывая на свою кровать.

— Кровать, или постель, или как вам будет угодно, сэр.

— Ты должна называть это “отдыхалищем”. А это? — спрашивает джентльмен, указывая на свои панталоны.

— Штаны, или брюки, или как вам будет угодно, сэр.

— Ты должна называть их “фары-фанфары”. А это? — спрашивает он, указывая на кошку.

— Кошка, или киса, или как вам будет угодно, сэр.

— Ты должна называть ее “Фелиция белолицая”. А как ты назовешь это? — спрашивает он, указывая на воду.

— Вода, или влага, или как вам будет угодно, сэр.

— Ты должна называть это “мокромундией”.

А это? — указывает он на огонь.

— Огонь, или пламя, или как вам будет угодно, сэр.

— Ты должна называть это “красным петухалиусом”. А это?-указывает он на свой дом.

— Дом, или особняк, или как вам будет угодно, сэр.

— Ты должна называть это “громадой поднебесной”.

В ту же ночь хозяина будит испуганный вопль служанки:

— Владыка из владык! Слезайте скорее с отдыхалища да надевайте ваши фары-фанфары! Фелиция белолицая опрокинула свечку, так что, если вы сейчас же не побежите за мокромундией, красный петухалиус спалит всю вашу громаду поднебесную.

Авторская сказка «Про Марусю, дедушку, бабушку и сказочный гриб»

Артюхова Ульяна 4 класс

Про Марусю, дедушку, бабушку и сказочный гриб.

Жили-были бабушка и дедушка. Жили дружно, не тужили Но одно их огорчало: внучка к ним давно не приезжала. Так прошло немало времени. Однажды пошёл дед в лес за грибами.

Шёл он, песни распевал и о внучке вспоминал. И тут увидел дед большой гриб. Только он хотел его сорвать, как гриб заговорил человеческим голосом:

— Здравствуй, дед Матвей.

— Здравствуй гриб сказочный. Чудо какое, что ты стоишь тут и со мной разговариваешь,- Отвечает ему дед.

— Чудо это для тебя, поджидаю я тебя. Ты дед Матвей трудишься сто лет, никого не обижаешь, зверушкам помогаешь. За это я исполню твоё самое заветное желание.

Дед довольный, обрадовался.

— Самое заветное желание у меня – это увидеть свою любимую внучку Марусю. Уж очень давно мы с бабкой её не видели.

— Хорошо, будет исполнено, — говорит сказочный гриб.

А тем временем в большом городе, где стоят высокие многоэтажные дома, где люди, как большие муравьи, бегут куда-то, не обращая ни на что внимания, жила девочка Маруся, было ей 10 лет. Училась она в школе, посещала танцевальный кружок, занималась в музыкальной и художественной школах. И так Маруся была загружена учёбой, что забыла как улыбаться. И это очень огорчало её родителей, но они ничего не могли с этим поделать. А Маруся очень часто вспоминала как заразительно она смеялась, когда была в гостях у бабушки с дедушкой.

Однажды, когда Маруся вышла со школы и стояла на автобусной остановке, поднялся ветер, подхватил девочку, и Маруся очутилась в лесу. В лесу Маруся увидела деда Матвея. А дед Матвей глазам своим не поверил, когда вместо сказочного гриба увидел на полянке свою внучку Марусю. Обрадовались они, стали обниматься, целоваться.

Собрали дед Матвей и Маруся грибочки и пошли к бабушке Дуне. Обрадовалась Бабушка Дуня внучке, стала накрывать на стол, кормить внучку всякими вкусностями.

Чудо чудное случилось: с дедушкой и бабушкой Маруся вновь стала улыбаться. Гостила бы Маруся у бабушки и дедушки, но раздалась трель мобильного телефона. Маруся увидела, что ей звонит учитель музыки.

— Маруся, ты где, ты не забыла, что у тебя урок?- спросила учительница.

Маша не стала объяснять, что с ней приключилось, всё равно никто не поверит, и пообещала скоро быть. Огорчились дедушка с бабушкой, но делать нечего, пошли провожать Марусю до автобусной остановки.

Маруся, очень радостная, обнимала бабушку и дедушку, просила их не огорчаться и обещала приезжать к ним каждые выходные.

Вот и сказке конец

Спасибо за внимание!

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Трииночка

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Сказка про деда и бабку….Laszlo Koday

Однажды Сидел и думал старый дед – мне скоро стукнет сто в обед! А что на этом белом свете оставлю внукам я и детям? Чем станут деда поминать? И стал он голову ломать… Построить дом? Так нет уж сил… Деревья? Много посадил… Родил и сына, дочек пару… Задумался дедок наш, старый… Задумок много, но беда – на то нет сил, на это денег… сон потерял и загрустил, и даже в бабку запустил валявшийся у дома веник.

И вот однажды… Думы мая, прошел дедок вблизи сарая, А рядом – бабкин огород… И Боже – вот где ждет удача! Оставим в память детям — дачу!!! Но огород – еще не дача… Петрушка, лук — не урожай, Поставил дед себе задачу – О ней ты дальше почитай…

Так вот – задача не простая … Что б нам такого посадить? и чтобы внуки вспоминали, и было люд, чем удивить. Позвал он бабку на совет – но промолчала здесь старуха Здесь как обычно умных нет, все как обычно – очень глухо… «Я сам додумаю задачу»- И пальцем темечко долбя Пошел смотреть наследство – дачу… Старуху в глупости кляня

Еще провел немало дней Старик. В раздумьях душу мая, На вид он стал чуть — чуть бодрей, И чаще стал ходить к сараю… А за забором огород вставал Картофельной рассадой И думал дед – нет, все не то, но вроде бы и все, что надо… Прошел еще немалый срок, Подпрыгнул дед, подбросив кепку А посажу-ка детям в прок, я чудо – овощ Просто репку! Он огород копал лопатой, Граблями грядочку рыхлил. Под солнцем стал он конопатым Но репку все ж он посадил!

У деда новая забота – Где удобрение достать? Чем поливать? И как посевы от насекомых защищать? Он прочитал про все, что можно, Сам много — много записал. И вот … но все же Что ж, возможно момент пришел, и час настал… Пришел момент – убрать посадку… И вот однажды с утреца Пришел наш дед – увидел грядку И, изменившийся с лица Затылок молча почесал, Штаны, рукой держа у пуза Трусцой за бабкой побежал.

«Эй, бабка, слышишь, Где ты бабка? Ну, где, ты Богова душа.» А бабка, руки вытирая, Идет с крылечка, не спеша. «Ну что кричишь? Неужто что-то случилось с дачею у нас? Сарай сгорел или подсвинок Залез к соседям …» «Не сейчас» – махнул старик рукой старухе… «я что скажу, ты вот послухай – вчера ходил смотреть я репку — все как обычно все полил, траву убрал, взрыхлил немного, напялив кепку, вспомнив Бога. домой, к тебе поковылял. А утром, Боже, просто чудо, И где такое же взялось? Та репка… весит больше пуда… В обхвате – вряд ли унесешь…

Старуха смотрит то на деда, То взгляд бросает в огород « Старик-то вроде без « привета» Но не поймешь, толь врет — не врет». И молча, юбки подобрав, Обув калоши из резины Старуха бросилась стремглав Едва не сбив соседку Зину. Да… что ж, то верно чудо… Из-за забора и ботвы Стояла репка … Уж в два пуда! Вот это дедовы труды…

Старуха, в ужасе немея Смотрела, как растет то чудо, И вроде думать не умела — Но мысли вдруг взялись откуда Вот это да, вот это куш! Вот это будет же удача… Собрать, наверно, завтра люд И… Продавать билет на дачу. А что? Труды они же тоже Имеют цену и тогда… свершись мечта, прости, о Боже, И бабка, что бы не успеть Все мысли растерять в дороге Помчалась в дом Бегом, отметь, Когда едва таскала ноги…

А дома дед, Он весь в заботах, Вот это да! Вот урожай! Не даром сделана работа, А результат… и не мечтай… Сев на крылечке Вместе с бабкой, задумался наш старый дед- куда ж девать мы будем репку? Вопрос- то есть – ответа нет. Лоб почесав под старой кепкой, Решил наш дед открыть музей А экспонатом будет репка — Наследство старых двух людей. Суть есть, наверное, друзья, В моем рассказе сумасбродном Придумала стихи лишь я, А сказка сложена народом.

ЛАРА РОШАЛЬ

murzilka1019

Потешки при массаже

Хомка, хомка хомячок, (ножками двигаем)

Полосатенький бочок (проводим по бокам полосы)

Хомка раненько встает (подтягиваемся)

Щечки моет, шейку трет.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать (сжимаем кулачки, показываем силу)
* * *

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, никто больше не шумит.

(Загибаем пальчики, поглаживая)
* * *

Как на этой на неделе

Прилетали две тетери:

Походили – пощипали,

Походили – поклевали.

Посидели-посидели

И обратно улетели.

Прилетят в конце недели

Наши милые тетери.

Мы тетерок будем ждать

Дадим крошек поклевать.

(Сопровождаем слова действиями: поглаживанием, пощипыванием).

Русские народные потешки для самых маленьких

***

Комары и мошки

Комары и мошки,
Тоненькие ножки,
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
Ручками — хлоп-хлоп!
Близко ночь —
Улетели прочь!

***

Зайчик серенький сидит

Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!

***

Гуси, гуси! (вариант 1)

— Гуси вы, гуси!
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?

— Мы видали волка:
Унёс он гусёнка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!

— Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка —
Спасите гусёнка!

***

Гуси, гуси! (вариант 2)

— Гуси, гуси!
— Га! Га! Га!
— Есть хотите?
— Да! Да! Да!
— Ну, летите все сюда!
— Нам нельзя лететь домой,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
— Ну, летите куда ходите!
Фр-р, гуси полетели,
На головку сели!

***

Гуси, гуси! (вариант 3)

— Гуси, гуси!
— Га! Га! Га!
— Есть хотите?
— Да! Да! Да!
— Ну летите!
— Нам нельзя!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.

***

Мыши водят хоровод

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод.

***

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!

***

Мчится поезд (Э. Мошковская)

Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь,- гудит,-
Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-усь!

***

Аист (И. Токмакова)

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

***

При умывании, купании

Водичка, водичка,

Умой наше личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.
* * *

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.
* * *

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей –

Маша умывайся веселей!
* * *

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!
* * *

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С (имя) худоба.

Шишки

Щенок Тявка лежал в своей будке и наблюдал, как играли козленок Мармеладик и теленок Рогалик. А играли они так: подбегут к сосне, стукнут со всего размаха по стволу головой – и с веток шишки осыпаются. Кто больше сбил, тот и победил.

Не выдержал Тявка, из будки вылез и подошел к приятелям.

– И я хочу с вами играть. Принимаете?

– Нам не жалко, – сказал Рогалик.

– Принимаем! – сказал Мармеладик.

Козленок сбил пять шишек. Теленок – целых десять.

Помчался щенок к сосне – и как двинет по стволу головой с разбегу. У него даже искры из глаз посыпались.

– Ой? Больно! – заскулил он. Потом щенок Тявка пощупал голову лапой и попросил друзей:

– Посмотрите, пожалуйста, что у меня на голове вскочило…

Козленок Мармеладик и говорит ему:

– Эх, мы совсем забыли, что у тебя совсем рогов нет!

А теленок Рогалик лизнул щенка языком и сказал со вздохом :

– У тебя… – шишка. Одна, но собственная… А у меня хотя и десять, но все – сосновые. Так что не переживай и не расстраивайся?

Играем вместе

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!
* * *

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали.

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

В ямку – бух.

Раздавили сорок мух.
* * *

Зайка, зайка, попляши.

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.
* * *

–Гуси, гуси!

–Га-га-га

–Есть хотите?

–Да-да-да!

–Ну, летите!

–Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.
* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!
* * *

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!
* * *

Ладушки, ладушки,

–Где были?

–У бабушки!

–Что ели?

–Кашку!

–Что пили?

–Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

Потешки для новорожденных

Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять…» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

– Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
– Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
– Маме с папой улыбнулись.

Заяц

Бедный мужик шел по чистому полю, увидал под кустом зайца, обрадовался и говорит:

— Вот когда заживу домком-то! Возьму этого зайца, убью плетью да продам за четыре алтына. На те деньги куплю свинушку. Она принесет мне двенадцать поросеночков. Поросятки вырастут, принесут еще по двенадцати. Я всех приколю, амбар мяса накоплю. Мясо продам, а на денежки дом заведу да сам женюсь. Жена-то родит мне двух сыновей: Ваську да Ваньку. Детки станут пашню пахать, а я буду под окном сидеть да порядки наводить: “Эй вы, ребятки, крикну, Васька да Ванька! Шибко людей на работе не подгоняйте, сами бедно не живали!” Да так-то громко крикнул мужик, что заяц испугался и убежал, а дом со всем богатством, с женой и детьми пропал.

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал.
2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.
3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.
6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат.
7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба».
9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».
11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев

Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»). Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет»

Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.

Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.

  • 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.
  • 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Сказка Кто заговорит первый читать

Ленивые и вздорные баба и дед постоянно ругались и спорили. Дошло до того, что заспорили, кому мыть после еды горшок из-под каши. Решили поиграть в молчанку: кто первый рот откроет – тот и моет. Вечером молчат. На следующий день не вставали с постели, печь не топили, по хозяйству ничего не делали, даже из избы не выходили. К обеду соседи заволновались: не случилось ли чего? Взломали дверь. Смотрят – живы оба, только лежат, молчат. Полдеревни к избе сбежалось, попа привели, не поймут люди, что со стариком и старухой происходит. Сказал поп, чтобы кто-то за стариками ухаживал, пока в себя придут. Одна соседка, положив глаз на бабину новую шубу, согласилась ухаживать за стариками. Тут баба ожила да как закричит: «Кто позволил добром чужим распоряжаться?» Обрел речь и дед, обрадовался, что не ему горшок мыть. Посмеялись соседи над стариками и разошлись. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Анализ сказки Кто заговорит первый

Юмористическая бытовая сказка высмеивает еще один из распространенных пороков – лень. На Руси трудолюбивым людям всегда почет и уважение, лентяям – осуждение. Герои сказки Кто заговорит первый – дед и баба, упрямые и ленивые-преленивые. Из-за их лени возникали у них постоянные конфликты, которые приводили к убыткам. Главная мысль сказки Кто заговорит первый – труд человека кормит, а лень портит. Чему учит сказка Кто заговорит первый – высмеивая лень и семейные раздоры, сказка учит трудолюбию и взаимопониманию.

Разделы:

Начальная школа

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания
    учащихся о сказках, их особенностях;
  • познакомить с содержанием армянской
    сказки и провести работу по её содержанию;
  • развивать речь, умение читать в лицах и
    передавать содержание прочитанного;
  • продолжить работу по совершенствованию
    навыка сознательного, правильного,
    выразительного чтения;
  • рассматривать сказку как систему
    отношений;
  • формировать интерес детей к чтению,

Микроумения:

  • самостоятельно находить отрывки из
    текста;
  • ориентироваться в смысловом содержании
    текста;
  • формировать умение работать в парах (диалог
    царя и бедняка).

Оборудование:

  • музыкальный фрагмент «В гостях у сказки»;
    мультимедиа (слайды); рисунки детей;
  • иллюстрация — Бабушка-Загадушка; кузовок
    с загадками, коробка-сюрприз с яблоками;
    учебник литературное чтение «Любимые
    страницы» О.В.Кубасова 3 кл. часть 1;
    оценочный лист «Пушистик настроения».

Структура урока:

  1. Оргмомент.
  2. Повторение пройденного.
    — Обобщение и систематизация знаний
    учащихся о сказках, их особенностях
    — Самостоятельная работа.
  3. Сообщение темы и цели урока
    — Первичное восприятие текста
    — Изучение нового материала
  4. Работа над названием сказки
    — Физкультминутка
    — Вторичное чтение сказки
    — Словарная работа
    — Разбор сказки по вопросам
  5. Подведение итогов
    — Обобщение и систематизация
  6. Информация о д/з
    Рефлексия.

Описание

Кто заговорит первый русская народная сказка. Очень поучительная и интересная. В ней говорится о двух ленивых людях. Они готовы на многие лишь бы ничего не делать. На самом деле сказка о трудолюбии и мудрости, любовь к ближним, гордость и упрямство. О самом главном в маленькой сказке. Почитайте сказку с детьми подумайте почему так вышло. И как этого можно было избежать.

Жили-были старик со старухой. Ленивые-преленивые. Один на другого всякую работу перекидывали. Надо избу к ночи на крюк запереть – у них спор.

Отпирать поутру – опять спор.

— Нет, тебе. Я вчера запирала.

Вот раз надумали они кашу сварить. После споров да раздоров сварила старуха горшок каши. Сели они, съели кашу, надо бы горшок мыть. Принялись старик со старухой опять спорить. Старуха говорит.

— Я кашу варила, а тебе горшок мыть.

— Нет, — говорит старик. Раз ты варила – тебе и мыть. А я никогда в жизни горшки не мыл и мыть не буду.

— А я сто раз мыло, больше не хочу.

— Экая ты упрямая да ленивая.

Спорили-спорили, ни один не желает горшок мыть. Остался горшок не мытый. Глянул на него старик и говорит.

— Старуха, а старуха.

— А ведь горшок-то не мытый.

— Возьми да вымой.

— Сказал я тебе, не моё это дело.

— И я тебе сказала — не моё.

И давай опять спорить да браниться. Устал старик спорить и говорит.

— Вот что я надумал. Кто завтра утром первый заговорит – тому и горшок мыть.

Согласилась старуха. Улеглись они спать, старуха на печки, старик на лавке. Горшок на столе не мытый остался. Проспали они ночь, взошло солнышко, утро настало. Старуха на печке лежит, не встаёт. Старик на лавке лежит, помалкивают оба. Кто кого перемолчит. В хлеву корова мычит, доить её надо, в стадо гнать. Петух да куры кричат, на двор выйти хотят. Поросёнок визжит, есть просит. Старуха лежит, глазами водит, с печки не встаёт. Старик на неё посматривает, с лавки не поднимается. Горшок на столе не мытый стоит. Люди наработались, обедать сели. А старик да старуха всё лежат. Дивятся ближние соседи. Что такое? Ни беда ли какая случилась? Почему старуха корову в стадо не вывела, почему у неё печка не топится? Пришли, дёрнули дверь. Заперта дверь изнутри на крюк. Стали стучать – никто не отзывается. Тут уж и дальние соседи собрались. Стали совет держать. Что делать? Надо, говорят, дверь выломать, да посмотреть, не угорели ли они, не померли ли оба. Выломали дверь, вошли в избу, смотрят – старуха на печке лежит, старик на лавке. Оба дышат, у обоих глаза открыты, оба живы. Соседи спрашивают, что у вас случилось? Почему целый день лежите? Или не здоровы? Старуха молчит и старик молчит, соседи ничего понять не могут. Народу полная изба набилась, все говорят, шумят. Водой на старика со старухой брызгают, за рукава их дёргают. А старуха и старик молчат как убитые. Побежали за попом, может он знает, может он понимает. Пришёл поп, подошёл к печке, спрашивает старуху.

— Что у вас приключилось тут? Почему онемели?

Молчит старуха, только недобро на попа поглядывает. Поп к старику. Или язык отсох? Поп и говорит.

— Надо с ними оставить кого-нибудь, пока они в себя не придут. Одних их бросать нельзя. Кто с ними останется? Кто за ними присматривать будет?

Одна баба говорит.

— Мне не досуг. Мне бельё стирать да полоскать.

— Мне ребят кормить.

И той некогда, и другой некогда, и у третьей времечка нет. Тут одна старуха и выискалась.

— Я бы, — говорит, стала бы за ними присматривать. Да мне плату за это положить надо. Так-то я не согласна время проводить.

— Верно, — говорит поп. Надо тебе за труды плату получить. Только что же тебе дать?

Повёл он глазами по избе и усмотрел у двери на гвозде старухину шубу тёплую.

— Вот, — говорит. И возьмёшь эту шубу за свои услуги.

Только он проговорил это, как старуха скок с печки да к шубе. Ухватилась за неё и давай кричать.

— Да где это видано, да где это слыхано, чужим добром распоряжаться? Да я эту шубу только прошлым летом сшила. Да я за неё всякому глаза выцарапаю и волосья вырву.

Тут и старик с лавки вскочил, к старухе бросился, руками размахивает, кричит во весь голос.

— Ага, старая! Тебе горшок мыть. Тебе горшок мыть. Тебе. Ты первая заговорила. Ты.

Плюнул поп и все соседи плюнули.

– А ну их к бесу. Коли они живы и здоровы – пускай сами разбираются, кому горшок мыть.

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Смотрите другие варианты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: