II
Полетел Комар Комарович обратно к своим комарам и трубит на всё болото:
— Ловко я напугал мохнатого Мишку… В другой раз не придёт.
Подивились комары и спрашивают:
— Ну, а сейчас-то медведь где?
— А не знаю, братцы… Сильно струсил, когда я ему сказал, что съем, если не уйдёт. Ведь я шутить не люблю, а так прямо и сказал: съем. Боюсь, как бы он не околел со страху, пока я к вам летаю… Что же, сам виноват!
Запищали все комары, зажужжали и долго спорили, как им быть с невежей медведем. Никогда ещё в болоте не было такого страшного шума.
Пищали, пищали и решили — выгнать медведя из болота.
— Пусть идёт к себе домой, в лес, там и спит. А болото наше… Ещё отцы и деды наши вот в этом самом болоте жили.
Одна благоразумная старушка Комариха посоветовала было оставить медведя в покое: пусть его полежит, а когда выспится — сам уйдёт, но на неё все так накинулись, что бедная едва успела спрятаться.
— Идём, братцы! — кричал больше всех Комар Комарович. — Мы ему покажем… да!
Полетели комары за Комар Комаровичем. Летят и пищат, даже самим страшно делается. Прилетели, смотрят, а медведь лежит и не шевелится.
— Ну, я так и говорил: умер бедняга со страху! — хвастался Комар Комарович. — Даже жаль немножко, вой какой здоровый медведище…
— Да он спит, братцы, — пропищал маленький комаришка, подлетевший к самому медвежьему носу и чуть не втянутый туда, как в форточку.
— Ах, бесстыдник! Ах, бессовестный! — запищали все комары разом и подняли ужасный гвалт. — Пятьсот комаров задавил, сто комаров проглотил и сам спит, как ни в чём не бывало…
А мохнатый Миша спит себе да носом посвистывает.
— Он притворяется, что спит! — крикнул Комар Комарович и полетел на медведя. — Вот я ему сейчас покажу… Эй, дядя, будет притворяться!..
Как налетит Комар Комарович, как вопьётся своим длинным носом прямо в чёрный медвежий нос, Миша так и вскочил — хвать лапой по носу, а Комар Комаровича как не бывало.
— А я не уйду! — закричал медведь, усаживаясь на задние лапы. — Я вас всех передавлю…
— Ой, дядя, напрасно хвастаешь…
Опять полетел Комар Комарович и впился медведю прямо в глаз. Заревел медведь от боли, хватил себя лапой по морде, и опять в лапе ничего, только чуть глаз себе не вырвал когтем. А Комар Комарович вьётся над самым медвежьим ухом и пищит:
— Я тебя съем, дядя…
Публикация «Конспект занятия в средней группе по речевому развитию, Чтение детям сказки Д, Мамина-Сибиряка „Сказка про Комара Комаровича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель: Ну тогда слушайте первую загадку:
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький… (Комар)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на него (показ иллюстрации). И носик тонкий и ножки тонкие, и даже крылья! А послушайте как он пищит (звук комара). Давайте повторим этот звук «З-з-з-з-з». Как хорошо у вас получается пищать. Как настоящие комарики
Слушайте следующую загадку:
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на него (показ иллюстрации). Не для него ли мы с вами лепили мисочку? Это мы узнаем в конце нашего занятия. Послушайте как ревёт наш любитель мёда (звук медведя). А давайте повторим его рычание «О-о-о-о-у-у-у-у». Ой, как страшно. У вас очень хорошо получается изобразить медведя.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя. (показ портрета писателя) Его зовут Дмитрий Мамин – Сибиряк. А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки.
Молодцы, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя Дмитрий Мамин – Сибиряк, а сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост. Но прежде, чем я расскажу вам сказку, давайте те немного разомнёмся.
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги имитируем походку
Огляделся на пороге повороты вправо, влево
Потянулся ото сна на носочках, тянемся вверх
В гости к нам пришла весна разводим руки в стороны
Чтоб скорей набраться сил сгибаем и разгибаем руки к плечам
Головой медведь крутил крутим головой
Наклонился взад – вперед наклоны
Вот он по лесу идет имитируем походку
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки приседаем
В них съедобные личинки ладошки лодочкой
Для медведя витаминки правую, левую руку поочередно подносим к
губам
Наконец медведь наелся погладить живот
И на бревнышке уселся садимся на стульчики
Чтение сказки (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Кто пришёл в болото?
Дети: Медведь
Воспитатель: Как комары пытались прогнать медведя?
Дети: Пищали «Я тебя съем»
Воспитатель: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?
Дети: Комары
Воспитатель: Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?»
Дети: Комар Комарович
Воспитатель: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу. Как называется сказка? Кто ее автор?
А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Только в лес мы вошли шагаем на месте
Появились комары руки поднимаем вверх, машем
Дальше по лесу шагаем маршируем на месте
И медведя мы встречаем имитируем походку
Снова дальше мы идем маршируем на месте
Появился водоем присаживаемся и показываем руками
Прыгать мы уже умеем
Раз – два, раз – два прыжки на месте
Позади теперь вода.
Воспитатель: Вы молодцы и отлично поработали.