Алёнушкины сказки. сказка про комара комаровича — длинный нос и мохнатого мишу — короткий хвост

Сказка про комара комаровича – длинный нос и про мохнатого мишу – короткий хвост

II

Полетел Комар Комарович обратно к своим комарам и трубит на всё болото:

— Ловко я напугал мохнатого Мишку… В другой раз не придёт.

Подивились комары и спрашивают:

— Ну, а сейчас-то медведь где?

— А не знаю, братцы… Сильно струсил, когда я ему сказал, что съем, если не уйдёт. Ведь я шутить не люблю, а так прямо и сказал: съем. Боюсь, как бы он не околел со страху, пока я к вам летаю… Что же, сам виноват!

Запищали все комары, зажужжали и долго спорили, как им быть с невежей медведем. Никогда ещё в болоте не было такого страшного шума.

Пищали, пищали и решили — выгнать медведя из болота.

— Пусть идёт к себе домой, в лес, там и спит. А болото наше… Ещё отцы и деды наши вот в этом самом болоте жили.

Одна благоразумная старушка Комариха посоветовала было оставить медведя в покое: пусть его полежит, а когда выспится — сам уйдёт, но на неё все так накинулись, что бедная едва успела спрятаться.

— Идём, братцы! — кричал больше всех Комар Комарович. — Мы ему покажем… да!

Полетели комары за Комар Комаровичем. Летят и пищат, даже самим страшно делается. Прилетели, смотрят, а медведь лежит и не шевелится.

— Ну, я так и говорил: умер бедняга со страху! — хвастался Комар Комарович. — Даже жаль немножко, вой какой здоровый медведище…

— Да он спит, братцы, — пропищал маленький комаришка, подлетевший к самому медвежьему носу и чуть не втянутый туда, как в форточку.

— Ах, бесстыдник! Ах, бессовестный! — запищали все комары разом и подняли ужасный гвалт. — Пятьсот комаров задавил, сто комаров проглотил и сам спит, как ни в чём не бывало…

А мохнатый Миша спит себе да носом посвистывает.

— Он притворяется, что спит! — крикнул Комар Комарович и полетел на медведя. — Вот я ему сейчас покажу… Эй, дядя, будет притворяться!..

Как налетит Комар Комарович, как вопьётся своим длинным носом прямо в чёрный медвежий нос, Миша так и вскочил — хвать лапой по носу, а Комар Комаровича как не бывало.

— А я не уйду! — закричал медведь, усаживаясь на задние лапы. — Я вас всех передавлю…

— Ой, дядя, напрасно хвастаешь…

Опять полетел Комар Комарович и впился медведю прямо в глаз. Заревел медведь от боли, хватил себя лапой по морде, и опять в лапе ничего, только чуть глаз себе не вырвал когтем. А Комар Комарович вьётся над самым медвежьим ухом и пищит:

— Я тебя съем, дядя…

Публикация «Конспект занятия в средней группе по речевому развитию, Чтение детям сказки Д, Мамина-Сибиряка „Сказка про Комара Комаровича“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Мамин-Сибиряк Д. Н.
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Сказка. Конспекты занятий по сказкам
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020

Воспитатель: Ну тогда слушайте первую загадку:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький… (Комар)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на него (показ иллюстрации). И носик тонкий и ножки тонкие, и даже крылья! А послушайте как он пищит (звук комара). Давайте повторим этот звук «З-з-з-з-з». Как хорошо у вас получается пищать. Как настоящие комарики

Слушайте следующую загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на него (показ иллюстрации). Не для него ли мы с вами лепили мисочку? Это мы узнаем в конце нашего занятия. Послушайте как ревёт наш любитель мёда (звук медведя). А давайте повторим его рычание «О-о-о-о-у-у-у-у». Ой, как страшно. У вас очень хорошо получается изобразить медведя.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя. (показ портрета писателя) Его зовут Дмитрий Мамин – Сибиряк. А сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки.

Молодцы, а кто помнит автора, который написал для нас такую замечательную сказку?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя Дмитрий Мамин – Сибиряк, а сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост. Но прежде, чем я расскажу вам сказку, давайте те немного разомнёмся.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги имитируем походку

Огляделся на пороге повороты вправо, влево

Потянулся ото сна на носочках, тянемся вверх

В гости к нам пришла весна разводим руки в стороны

Чтоб скорей набраться сил сгибаем и разгибаем руки к плечам

Головой медведь крутил крутим головой

Наклонился взад – вперед наклоны

Вот он по лесу идет имитируем походку

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки приседаем

В них съедобные личинки ладошки лодочкой

Для медведя витаминки правую, левую руку поочередно подносим к

губам

Наконец медведь наелся погладить живот

И на бревнышке уселся садимся на стульчики

Чтение сказки (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Кто пришёл в болото?

Дети: Медведь

Воспитатель: Как комары пытались прогнать медведя?

Дети: Пищали «Я тебя съем»

Воспитатель: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?

Дети: Комары

Воспитатель: Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост. Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?»

Дети: Комар Комарович

Воспитатель: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу. Как называется сказка? Кто ее автор?

А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Только в лес мы вошли шагаем на месте

Появились комары руки поднимаем вверх, машем

Дальше по лесу шагаем маршируем на месте

И медведя мы встречаем имитируем походку

Снова дальше мы идем маршируем на месте

Появился водоем присаживаемся и показываем руками

Прыгать мы уже умеем

Раз – два, раз – два прыжки на месте

Позади теперь вода.

Воспитатель: Вы молодцы и отлично поработали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: