Сказка про Петю-петушка
Короткие сказки для детей
Короткие сказки для детей
Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.
Сказка «Цирк и чудеса»
В одной далекой и небольшой деревушке жил мальчик Федя. Он был прирожденный циркач и мог быть кем угодно в цирке. Вот хотя бы жонглером, потому что он хорошо жонглировал и делал это при любом удобном случае. Даже когда ходил в магазин за яблоками или мандаринами на обратном пути не упускал такой хорошей возможности пожонглировать и заодно отточить свое мастерство. Или акробатом мог стать, ведь у него была хорошо развита физическая сила: он мог ходить на руках несколько минут, и к тому же у него была хорошая растяжка. Он садился на шпагат и умел выполнять разного рода сальто. Клоуном Федя тоже мог стать, так как он мог рассмешить кого угодно, например, кого-нибудь из своих друзей, если им было грустно, и через пару минут после того, как Федор начинал «сеанс смехотерапии», всем сразу становилось весело. И это все он умел в свои одиннадцать лет.
И вот однажды наступил его звездный час, потому что к ним в райцентр приехала областная группа циркачей, которая набирала еще людей в команду.
Однако у Феди не было все времени съездить на кастинг, так как жил он далеко от райцентра, а когда случай подвернулся попасть туда, то всех уже набрали, и циркачи уехали. Мальчик очень расстроился, но цирковых тренировок не бросал.
И однажды в его семье случилось несчастье: у него заболела сестра, и ему все-таки пришлось бросить тренировки, потому что надо было помогать родителям на работе, чтобы у них зарплата была больше и появилась возможность купить лекарства.
Цирк Федя не забывал, постоянно думал о нем перед сном, и ему снилось, как он выступает на арене цирка.
И вот однажды к нему во сне пришла добрая фея и сказала: «Если ты пройдешь три моих испытания, я исполню три твоих желания. А то, что я не плод твоего воображения, ты поймешь по тому, что завтра утром у тебя в почтовом ящике будет лежать записка с твоим первым испытанием».
И наутро, как и сказала фея, в ящике лежала записка с записанным испытанием: «Ты должен помочь трем незнакомым тебе людям в сложной ситуации». Федя был озадачен. И вот как-то по обыкновению он шел помогать родителям на работу. Тут он увидел, как один маленький мальчик тонул в речке. А Федя, несмотря на то, что был сильный, не умел плавать. Но, забыв про испытание и про то, что он не умеет плавать, Федя все равно прыгнул в воду и помог тонущему мальчику. А когда вылез из воды, то понял, что убил сразу нескольких зайцев: помог человеку, научился плавать и на треть выполнил испытание феи. А спасенный им мальчик поблагодарил его и рассказал о том, что у него нет друзей и никто не играет с ним.
На следующее утро у Феди в ящике лежала записка, в которой было написано: «Ты помог не только мальчику, но и папе, и маме, которые могли потерять сына, так что будем считать, что ты прошел первое испытание. Молодец! Испытание №2: за весь день ты не должен произнести ни слова, чтобы с тобой не происходило». И Федя молчал весь день, а его родители боялись, что он заболел, а потом подумали, что он переживает за сестру, и не стали к нему приставать с расспросами. Но главная сложность испытания состояла в том, что он не мог разговаривать со своей сестрой. Когда она что-то спрашивала, он молчал как рыба. Феде было больно в душе за сестру, ведь она обиделась, думая, что ее болезнь мешает брату тренироваться.
На следующее утро Федя снова получил записку с новым испытанием, которое было самым сложным: Федя должен был сказать сестре, что он ее не любит и не хочет помогать ей победить болезнь. Здесь Федя решил отказаться от выполнения задания. Он так же разговаривал с сестрой и говорил, как он ее сильно любит. Но вечером он расстроился и уже распрощался со своей мечтой. С этим настроением он лег спать. А утром его разбудила сестра, чудом выздоровевшая. Она радовалась и говорила: «Смотри, у меня больше ничего не болит, и я даже могу танцевать!» А через несколько секунд в комнате появилась та самая добрая фея и сказала: «Это испытание было на проверку твоей любви к сестре, и ты его прошел». С этими словами она подала билет на первый тур конкурса юных циркачей и опять заговорила; «Я знала про два твоих желания и исполнила их, скажи мне про свое третье желание, и я его исполню». Федя немного подумал и ответил «Я хочу, чтобы у мальчика, которого я спас, появились друзья и моя сестра тоже подружилась с ним». Фея сказала «Исполняю» и исчезла.
Федя выиграл в конкурсе юных циркачей, и команда его области взяла мальчика с собой на выступления. Во время своего первого выступления он в зале видел свою сестру и мальчика, которого спас. Федор был безумно счастлив, оттого что выступает в цирке и дарит людям радость, оттого что его сестра жива и здорова, а у спасенного им мальчика появились настоящие друзья, среди которых была его сестренка. Все хорошо, что хорошо заканчивается.
Кастрюля
Ходжа Насреддин взял у соседа кастрюлю. Через несколько дней он положил в нее маленькую миску и отнес хозяину.
— Откуда эта миска? — спросил тот.
— Поздравляю тебя, сосед! Твоя кастрюля родила в эту ночь, — ответил Ходжа со смехом.
Сосед очень обрадовался. Через несколько дней Ходжа опять попросил кастрюлю. Сосед с радостью дал ее. Прошло несколько дней, а Ходжа кастрюлю не возвращал.
Обеспокоенный сосед пошел к Ходже. Тот сказал ему:
— Пошли тебе бог здоровья, твоя кастрюля умерла.
— Что ты говоришь, Ходжа, — удивился сосед, — разве кастрюля может умереть?
— Если могла родить, значит, может и умереть.
Кто женится на Вике?
У Вики — большие красивые карие глаза и вьющиеся волосы. Васе она очень нравится, и он говорит, что когда вырастет, обязательно женится на ней. Вот только Вика ничего ему не отвечает…
Однажды Вася, Вика и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Вику и снова полетел к лесу.
Что делать? Надо идти спасать Вику. Вася и Федя вскочили на свои велосипеды и поучались в погоню. Вся звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Вася и Федя мчались во весь дух.
Вдруг на их пути — речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Федя спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Вася раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большое уже. А тут мамы нет. А без нее никак Вася не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Федя уже обратно возвращается вместе с Викой. Змея он победил, Вику освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказал Вика, что выйдет замуж за Федю.
А Вася погоревал, погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам.
Сказка «Хороший поступок».
Мария Дружкова
Сказка «Хороший поступок».
Сказка «Хороший поступок»
Жили-были в лесу лиса, заяц, медведь да ежик. Лето в тот год выдалось неурожайное. За все лето лишь один небольшой дождь выпал. Во всем лесу ни ягоды, ни грибочка не сыщешь. У зайчика в огороде ни одной морковки не выросло. Звери по лесу в поисках еды бродят, да все напрасно. Лес сухой стоит, трава пожелтела раньше времени, цветы поникли, кусты пожухли. Солнце палит нещадно, никого не жалеет. Даже хорошего тенечка в лесу да и то не найдешь. Звери из сил совсем выбились в поисках еды.
Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц бежит что есть сил, аж душа в пятки ушла, а лиса не отстает. Заяц петляет по лесу, следы путает, а лиса за ним следом бежит. Выбился заяц из сил, Ну все, думает, вот и смерть моя пришла. Лег на землю, уши прижал, дрожит, боится. Вдруг слышит,вездесущая сорока кричит на весь лес: «Помогите! Спасите!»
Навострил уши заяц.«Что такое случилось» -думает. Лиса свой хвост распушила, встала как вкопанная.Подбежали лиса с зайцем к сороке:«Что за шум? Почему кричишь?» Тут медведь из чащи вышел,и спрашивает у сороки:«Почему кричишь, стрекотунья?» А под деревом, на которое сорока прилетела, лежал ежик-отдыхал. Она его своим криком и разбудила. «Кто кричит?»
-спросоня недоумевает еж.
А сорока им в ответ: «Беда! Беда случилась!»
«Что за беда?»
-спрашивают ее медведь, лиса, заяц да ежик ни головы ни ножек.
Сорока им начала рассказывать:
На острове, что посреди реки расположен, Живут мальчики-зайчики. Десять малышей, десять крепышей. Нынче год голодный, ни тебе грибочка, ни ягодки, ни морковинки, ни капустинки в лесу нет. Пропадут зайчатки-ребятки без нашей помощи, погибнут с голоду.
«Так-так-так,»
—сказал медведь. «Что делать будем,» — спрашивает он у остальных.
Еж сказал: «Нужно выручать малышей-крепышей»
. Все его идею поддержали.«Пойду домой, где-то у меня в запасе три последних гриба было»-сказал еж. «И у меня дома в погребе горсть ягод про запас оставалась» , — вспомнил медведь.«Пойду, морковку принесу,» -пропищал заяц.Лиса говорит: «И у меня в подвале где-то один вилок капусты был, надо оказать зайчикам помощь.»
«Только как же нам попасть на остров?»
-недоумевают звери.«Придумал!» — закричал еж.«Нужно сделать плот!» Пошел медведь и принес бревна для плота. Заяц ткань принес для паруса, лиса из своего подвала веревку принесла, а ежик-доски на весла. И пошла работа. Все дружно смастерили плот. Да какой! Большой, ладный да красивый! Погрузили на него свои нехитрые гостинцы, столкнули плот в воду и поплыли зайчишек-мальчишек от голода спасать. Приплыли на плоту на остров,а зайчики голодные плачут. Отдали им все свои гостинцы звери, зайчики наелись и запрыгали. «Спасибо, спасибо»
-кричат. Пригласили их медведь, заяц, еж да лиса к себе в гости- голодное время переждать. Зайчики с радостью согласились. Плывет на плоту дружная компания, только, что делать? Где корм искать? Отдали все свои последние запасы провианта добрые звери.
Вдруг, откуда ни возьмись-сорока.Да как закричит: «Эй, дружная компания! Плывите за мной!»
«Зачем?»
,- спрашивают звери.
«Плывите, говорю»
,-отвечает сорока.
Долго-долго гребла веслами дружная команда.Вдруг сорока говорит: «Стоп! Приплыли!»
Сошли звери с плота, и открылась их взору поляна. Ягод на той поляне видимо-невидимо.
И поняли тогда звери: Кто отдает последнее, тот получает во сто раз больше!
Сказка про ослика
На диком-диком Западе жил грустный-грустный ослик. Было ему очень скучно, и решил он отправиться на мудрый-мудрый Восток, чтобы разузнать там у кого-нибудь, как сделать свою жизнь хоть немного поинтереснее.
Шёл он шёл, и встретился ему по дороге старенький-старенький дедушка с хитроумным восточным прищуром. И спросил его ослик:
— Добрый дедушка, расскажи ты мне, маленькому глупому ослику, как мне свою жизнь повеселее сделать? А то я всё грущу да грущу, о прошлом вспоминать мне неинтересно, о будущем мечтать тоже скучно…
Выслушал дедушка ослика, и задумался. Дело в том, что это был уже далеко не первый ослик с Запада, пришедший к нему за подобным советом. Чего он им только ни объяснял, сколько он им притч разных мудрых ни рассказывал – возвращались к нему ослики снова и снова, каждый раз жалуясь, что ничего у них так и не получилось…
Думал дедушка думал, как ему от очередного ослика отделаться — да так, чтоб те больше никогда к нему снова не приходили. И наконец придумал:
— Есть у меня одно средство, которое точно поможет. Но сначала я должен тебе кое-что объяснить. Дело в том, что ты изначально неправильно рассуждаешь: то в прошлом своём радости ищешь, то о будущем мечтаешь. На самом же деле, никакого прошлого и будущего вообще не существует, а есть одно волшебное «здесь и теперь». Как только ты его найдёшь, так сразу жизнь твоя весёлой и интересной и станет.
Но чтоб слов ты этих чудодейственных не забыл, прикреплю-ка я к спине твоей палочку, а к ней приколю листочек с надписью: «Здесь и Теперь». И как встретишь ты других осликов, которые с Запада к нам на Восток за мудрыми советами отправляются, так вели ты им такие же бумажки перед собой подвесить, и заживёте вы тогда все вместе весело и интересно.
Прикрепил хитрый дедушка ослику к спине палочку с бумажкой, да и отправил его восвояси.
Пришёл ослик домой, к листочку своему повнимательнее присмотрелся… и понял вдруг, что провёл его хитроумный старик, как последнего осла: «Это что ж получается? Если никакого прошлого и будущего у меня нет, то и меня самого вроде как не существует? Старикашка значит этот косоглазенький как был, так и дальше будет – а я по его милости в этом «здесь и теперь» совсем раствориться должен?»
Разозлился ослик, что случилась с ним такая сказка про ослика, и хотел было назад идти, чтоб деду этому палкой по голове его восточной надавать. Но тут видит, что вокруг него уже другие ослики собираются, и со скучающим видом хитроумное сооружение на его спине изучают..
Вспомнился ему тут наказ старика, и говорит он осликам:
— Не грустите вы, друзья мои ушастые! Вернулся я только что с мудрого Востока, и принёс оттуда добрую весть, как нам всем от скуки своей избавиться. Видите слова эти: «Здесь и Теперь» у меня на листочке? Так вот, принесите вы мне ячменя да овса, да морковки побольше, сахарку ещё можно – и расскажу я вам, как жизнь свою с помощью фразы этой волшебной веселей сделать. А ещё всем палочки такие же с листочками на спинах сооружу, чтоб слова эти чудесные вы вдруг случайно не позабыли!
Сказал – а про себя подумал: «Нет, не зря я всё-таки на Восток этот ходил, эти ослы меня теперь до конца жизни кормить будут… И сытно — и весело!»
С таким вот хорошим концом сказка про ослика получилась. И старичков восточных западные ослики своими глупыми вопросами больше не достают, и скучать им больше не от чего, так как все при деле. А некоторые из них и сами «старичками с хитроумным восточным прищуром» работать придумали, чтоб никогда уже больше о пропитании своём не заботиться.
Сказка про ослика
Ещё СКАЗКИ
Мой блог на ФБ
А морковка уплыла
(Учимся делиться)
Когда моему ребенку исполнилось три года, он рассуждал и вел беседу совершенно как взрослый, мог уже прочитать кое-какие простые слова, показывал на глобусе, где живут пингвины, а где — белые медведи. Но вот искусство самостоятельного одевания оставалось для него вершиной не только недосягаемой, но и, к моему большому сожалению, совершенно не привлекательной. В этом не было бы ничего страшного, если бы у нас не родился второй ребенок. А собирать на прогулку двоих совершенно беспомощных в деле одевания детей — занятие не для слабонервных. Интересно, что сын считал себя уже настолько взрослым, что даже собрался жениться. На девочке Вике, с которой мы часто виделись в песочнице. Сказка, которую я сочинила, чтобы хоть как-то подхлестнуть интерес к процессу одевания-раздевания, сыну не понравилась. Прослушав ее, он заплакал и попросил больше никогда не рассказывать. Однако мне кажется, представления о необходимости умения одеваться-раздеваться все-таки начало складываться именно в тот момент.
Сказка про нехочуху. Таким образом, если ваш ребенок — «Нехочуха».
После двух лет начинается период отрицания. Впервые в речи ребенка появляется «нет», «не хочу, «не буду».Как себя вести родителям? Вот три стратегии:
Вариант шутливый.
Познакомьте малыша с нехочухой. Нехочуха — это такой ребенок, который ничего не хочет. Можно рассказать сказку про нехочуху, который ничего не хотел и поэтому не пошел гулять, не играл и т. д. после того как ребенок познакомился с нехочухой, можно использовать этого героя в случаях «Обострения Нехочухи». Например, вы можете шутливо сказать: «к нам пришел нехочуха? Он совсем ничего не хочет? Как правило, ребенок начинает отрицать свою принадлежность к нехочухам. Тогда вам остается сказать: «Здорово, что Нехочуха Убежал, Давай Тогда Собираться Гулять/Купаться/Обедать». Вот один из вариантов сказки про нехочуху:
Сказка про нехочуху?
Жил — был маленький нехочуха. На самом деле, его звали Витя. Нехочухой его прозвали потому, что на все вопросы он всегда отвечал «Не Хочу». Мама утром будит нехочуху и говорит: «Сынок, Доброе Утро, Вставай, Будем Завтракать». А нехочуха отвечает: «не хочу! Позавтракали мама и папа вдвоем. А нехочуха лежит в кровати. Папа говорит: «Пойдем на Улицу в Мячик Играть». А нехочуха свое: «Не Хочу». Пошли мама и папа вдвоем в мячик играет. А нехочухе скучно стало, он на них в окно смотрит. Мама и папа поиграли в мячик, веселые домой пришли, довольные. А нехочуха сердится, скучно ему было дома одному сидеть. Рад он маме и папе, но виду не подает. Сидит, ждет, что ему еще предложат. Мама заглянула в комнату к нехочухе и сказала: «Мы Обедать Садимся, Приходи, Если Голоден». Не пошел нехочуха. А мама и папа сели обедать, суп едят, но не смеются, молча сидят. Совсем грустно стало нехочухе. Встал он в дверях, но в комнату не заходит, на маму и папу смотрит. Увидел папа нехочуху, подошел к нему, присел перед ним на корточки, взял за руку и прямо в глаза посмотрел: «Грустно нам без Тебя Обедать, Садись — ка ты с Нами». И за руку к столу отвел, супу налил. Хорошо стало нехочухе, весело. Дружно они пообедали. С тех пор нехочуха все реже вредничал, а вскоре и совсем перестал!
Вариант серьезный.
Важно услышать ребенка. Отреагировать
И отнестись с уважением к выбору ребенку. Но это не значит согласиться
Вы можете отвлечь ребенка от действия, которое ему не хочется делать, перенаправить его внимание: «ты не хочешь идти спать? Хорошо — не спи, давай, ты просто ляжешь в кроватку, а я почитаю тебе книжку или расскажу сказку». Можно заинтересовать ребенка неиспользованными возможностями: «хорошо, давай не пойдем гулять
Жалко только, что в мяч дома не поиграть и на качелях не покататься …».
Вариант манипулятивный (прием «Иллюзия Выбора».
Этот прием прост очень. Вы не просите ребенка что-либо сделать. Вы просто предлагаете ему выбрать из двух вариантов, каждый из который подходит вам
Например, вы спрашиваете: «ты пойдешь в садик в синей или красной футболке? Ребенок переключает свое внимание на выбор футболки и даже не задумывается над тем, что ключевое в ваших словах — это то, что он собирается в детский сад
Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».
Или осел, или хан
Однажды хану подарили осла. Хан позвал к себе Ходжу Насреддина и спросил:
— Ходжа, что мне делать с этим ослом? Обедневший Ходжа сразу почуял наживу и поспешно ответил:
— Слава хану! Этот осел необыкновенный. Отдай его мне, и я научу его говорить.
Хан заинтересовался.
— Хорошо, я дам тебе его. А какие у тебя условия?
— Условия мои немного накладны, — ответил Ходжа, — потому что это нелегкое дело. Ты должен дать мне пять лет сроку и тысячу золотых.
Хан согласился. Ходжа взял деньги и увел осла.
— Это не к добру, — сказала дома жена, когда Ходжа рассказал ей все, как было. — Видно, ветер у тебя в голове. Да разве осел научится говорить?
— Конечно, не научится.
— А если не научится, так зачем же ты взялся за это?
— Как зачем? Посмотри-ка! Видишь, сколько денег я принес.
— А что ты ответишь хану через пять лет? Ходжа подумал немного и сказал:
— Не печалься, жена. Возьми деньги и трать их как хочешь, а за пять лет кто-нибудь да сдохнет — или осел, или хан.
Сказка «Сладкая каша»
Братья Гримм
Жила-была бедная, скромная девочка одна со своей матерью, и
есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге старуху,
которая уже знала про ее горемычное житье и подарила ей глиняный горшочек.
Стоило ему только сказать: «Горшочек, вари!» — и сварится в нем вкусная,
сладкая пшенная каша; а скажи ему только: «Горшочек, перестань!» — и перестанет
вариться в нем каша. Принесла девочка горшочек домой своей матери, и вот
избавились они от бедности и голода и стали, когда захочется им, есть сладкую
кашу.
Однажды девочка ушла из дому, а мать и говорит: «Горшочек,
вари!» — и стала вариться в нем каша, и наелась мать досыта. Но захотелось ей,
чтоб горшочек перестал варить кашу, да позабыла она слово. И вот варит он и
варит, и ползет каша уже через край, и все варится каша. Вот уже кухня полна, и
вся изба полна, и ползет каша в другую избу, и улица вся полна, словно хочет
она весь мир накормить; и приключилась большая беда, и ни один человек не знал,
как тому горю помочь. Наконец, когда один только дом и остался цел, приходит
девочка; и только она сказала: «Горшочек, перестань!» — перестал он варить
кашу; а тот, кому надо было ехать снова в город, должен был в каше проедать
себе дорогу.
Почему ежонок Тишка боялся идти в школу
Как красиво в лесу, спокойно! Лето, голубое небо, зелёная листва. Светит ласковое солнышко. Ёжик Тишка лежит в гамаке, кушает свежую малинку и мечтает о том, как он большой, сильный, умный пойдёт осенью в школу.
Тишке 7 лет, пора учиться, но как он только об этом подумает, так сразу расстраивается и хнычет: «Мама, я ещё маленький, мне в школу рано». Мама-ежиха убирается около норки и подбадривает сыночка: «Ты у меня молодец, Тишка, читаешь, считаешь, послушный. Учитель тебя будет любить». Тишка вздыхает, смотрит на проплывающие облака и мечтает уже не о школе, о том, чтобы никогда лето не кончалось, и он мог бы отдыхать всегда.
Приходила к нему подружка-ежиха их соседнего леса, она уже перешла во второй класс и рассказала, что в школе надо внимательно слушать учителя, выполнять задания, не крутиться, думать, считать и писать. А Тишка иногда путает лапки, почему-то пишет не передней, а задней. Когда его вчера спросили, сколько он съел грибов, то он ответил, что четыре, а ответ неверный. Почему? Ведь два гриба плюс один будет «четыре». А когда Тишка прогулялся до большой школы, то вообще испугался и убежал. Школа для ежат большая, в ней много этажей. А сколько там разных ежей — и с колючками, и без колючек. Видел он серых, коричневых ежат, маленьких и больших. Кто-то из них пожимал друг другу лапу, кто-то дразнился. А одна ежиха показала ежу язык. Нет, он такого не потерпит.
И задумал Тишка притвориться маленьким и больным. Просит папа помочь пойти в лес за ягодами и грибами, а у Тишки лапки болят. Только мама начинает учить его счёту, он притворяется, что не слышит, уши болят. Бабушка заставляет читать, так у Тишки что-то с глазками. Испугались родители, задумались. Мама говорит папе: «Не в школу Тишке надо идти, а в больницу, лечить его ушки, глазки да лапки». Папа не соглашается: «Тишке уже восьмой год, он почти дорос до меня, сколько же ему ещё сидеть в норе?» Бабушка у Тишки старенькая, с палочкой ходит, очки носит, но мудрая, всё понимает. Догадывается, что Тишка боится в школу идти: вдруг учитель строгий попадётся или ребята дружить с ним не будут. И решила она сходить к старому школьному учителю Ежу Ивановичу.
Пришла бабушка-ежиха домой, спрятались они с Тишкой глубоко в норку и до вечера о чём-то шептались. Тишка признался бабушке в том, что школа ему кажется слишком большой, учитель в очках страшным. И слишком долго надо сидеть за партой, а переменки короткие. На уроках с друзьями говорить нельзя. И много-много есть всего, чего он так боится.
А бабушка просто волшебница. Утром Тишка предложил всем семейством пойти на экскурсию в школу. Когда он вошёл внутрь, то удивился: в школе так приятно пахло пирогами, так было всё нарядно и красиво. Оказывается, директор школы и учителя всё лето трудились, чтобы ежатам было в школе уютно и хорошо. Тишка познакомился со своей будущей учительницей Ежихой Матвеевной, и хоть она была в очках, но говорила тихо и ласковым голосом. Она предложила Тишке посидеть за любой партой, порисовать мелом на доске
И попросила ещё раз придти до первого сентября, помочь ей в важном деле — нужно надуть воздушные шарики. Как она догадалась, что это любимое занятие Тишки? Она что, тоже волшебница?
Домой Тишка бежал радостным, он собирал ягоды, грибы, делал букеты из листьев. Ему так хотелось всё это подарить такому замечательному учителю — Ежихе Матвеевне.
Остаток лета он считал, выполнял поручения деда, читал своему братику-ежонку сказки, вовремя ложился спать. Главное, он укреплял своё здоровье: обливался водой, кувыркался, прыгал и отжимался. Ведь в школе много ежат, с ними будет весело играть и узнавать что-то новенькое, любопытное. Тишка с дедом сделали ранец, положили все школьные принадлежности и стали ждать замечательный день — Первое сентября!
Когда наступила зима, ежик Буль очень радовался снегу. Он катался на санках с высокой горки, играл с Медвежонком в снежки и кушал сочные мандарины. А вечером уставшему от дневных игр ежику мама рассказывала интересные истории. Многие из них она помнила наизусть, а некоторые находила в интернете. Нашла она там и сказку про лень, которая очень помогла ежику.
Сказка про ослика Иа
В лесу жил ослик и звали его Иа. Почему его так звали, никто не знал. Имя это он носил с самого рождения, и все друзья его так и называли — Иа. Сказка про ослика Иа очень смешная, и друзья очень любят рассказывать ее друг другу.
Как-то летом ослик Иа бегал по полянке, играя со своими друзьями и совершенно не заметил, как потерял свой собственный хвост! Как можно было потерять собственный хвост, никто не знал, и, кончено, ослик очень расстроился. Без хвоста он был сам не свой. Друзья решили помочь ослику, и все кинулись на поиски хвостика. Обошли всю поляну, весь лес, но так и не нашли пропажу.
К вечеру Иа совсем отчаялся и загрустил. И тут на опушку леса вышла сова, она держала хвост ослика. Как обрадовался ослик, невозможно описать! Он так бегал и прыгал, что друзья испугались, как бы он снова не потерял свой хвост. Но в этот раз хвост был прикреплен очень прочно.