Сказка зелёный лягушонок и жёлтая кувшинка

Зеленый лягушонок и желтая кувшинка. пляцковский михаил спартакович - сказки сунгиря

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе: «В стране оригами».

раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребёнка; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми: формировать эстетическое отношение к действительности.

представить опыт работы воспитателя; вызвать у детей желание заниматься оригами; совершенствовать выразительную речь и коммуникативные способности; формировать эстетический вкус.

Материалы к занятию:

Поделки оригами: кот, заяц, лягушка, лиса, волк, ворона, воробей, бабочка, свинка, ёж, собака; кораблики и самолёты по количеству детей; картины оригами; столики для выставки оригами; музыкальное сопровождение.

Подготовка к занятию:

Разучивание мини-диалогов. стихотворений; знакомство со словесными играми.

-Ребята, давайте вспомним, что такое выставка. Что можно увидеть на выставке (ответы детей). А так как выставочные залы бывают разные, то я хотела бы пригласить вас, вместе с родителями в зал «Сокровищ » . Хотите?

Все проходим в помещение, где оформлена, выставка. Всем даётся возможность рассмотреть предметы на выставке (под музыку). Родители присаживаются.

-Ребята, все предметы, которые вы видите на выставке, сделаны детьми. Детьми, которые раньше ходили в эту группу, теперь они в школе учатся. А я стараюсь, всё, что они мне подарили, сохранить. Потому, что я дорожу их подарками — это мои сокровища!

-Вы внимательно рассмотрели мои сокровища? Обратили внимание, из чего они сделаны? Все поделки из бумаги называют – оригами. -А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк». Хотите его услышать?

Хотите его услышать?

-А вот это вы заметили? Кто это (бабочка)? Мы с детьми сделали её, когда разучивали стихотворение «Мотылёк». Хотите его услышать?

Расскажи мотылёк, как живешь ты дружок?

Как тебе не устать , день — деньской всё порхать?

-Я живу средь лугов, в блеске летнего дня,

Ароматы цветов, вот вся пища моя!

-А кто ни будь из вас, может рассказать стихотворение, или загадку, или считалку о любом из этих экспонатов?

Желающие дети рассказывают подходящие к экспонатам стихи, загадки, считалки.

-Ребята, а вот эти поделки помогали нам играть со звуками, словами. Мы с вами тоже умеем играть в такие игры! Хотите -поиграем? Игра называется: «Назови по-разному». С какого предмета начнём?

  • заяц-зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, зайчище ;
  • собака — собачка, щенок, щеночек, пёс ,собачище:
  • кот, котик, коток, котёнок, котище:
  • свинья, поросёнок, хрюша, свинка, хавронья.

Игра: «Добавь звук».

  • Ворона – вороны:
  • Воробей – воробьи:
  • Корова – коровы;
  • Гусь – гуси

Игра: «Какой звук я говорю?»

-А вот эту игрушку – «квадрат-перевёртыш», я сделала сама и просила ребят отгадать, какой звук он говорит (и — о).

-Ой, а кто это у нас тут притаился (лягушонок)? Я его помню, его мы сделали, когда разучивали игру «Лягушонок молодой». Давайте и мы поиграем с ним!

Игра малой подвижности «Лягушонок»:

«Лягушонок молодой засиделся под водой,

Говорят ему ребята: — Ты откуда? Кто такой?

-Я ребята не цыплёнок, я ребята лягушонок.

Ква! Ква! Ква! Я зелёный как трава!»

-Обратите внимание вот на эти игрушки. Это театр оригами. И я доверяю вам поиграть в него

Какие театральные сценки вы могли бы показать вот с этими игрушками?

И я доверяю вам поиграть в него. Какие театральные сценки вы могли бы показать вот с этими игрушками?

Мини-диалоги: «Кот Василий», «Волк и лиса».

-Попробуйте сами отгадать, а для чего нам были нужны эти корабли?

Да просто танцевать!

Произвольный танец (релаксация).

-Как вы думаете, что это было у нас? Здесь уместился целый аэродром. Самолётам тут тесновато. Сколько их здесь? Давайте попробуем, при помощи обручей их разделить (по цвету, величине)

А вот эти картины дети делали дома вместе со своими родителями.

Вам понравились мои сокровища? Я предлагаю вам тоже сделать , дома с родителями, оригами и принести к нам, в наш музей оригами.

Источник

Использование и применение кувшинки желтой

Кувшинка желтая обладает эффективными целебными свойствами. Однако необходимо быть очень осторожными при самостоятельном приготовлении каких-либо настоев, так как в сыром виде все ее составляющие части ядовиты. Отравление в этом случае обычно сопровождается рвотой, диареей, слабостью, сонливостью и общим недомоганием организма.

С давних пор кувшинка использовалась как лекарственное растение. С помощью ее цветков лечили ревматизм, подагру, бессонницу. Головная боль, ожоги и рожистые воспаления отступали при использовании компрессов из листьев желтой кубышки. Настоями на основе корневища кувшинки лечили кашель, кожные заболевания зубную боль и боль в желудке. Очень эффективно данное растение в борьбе с болезнями мочеполовой системы (в том числе с трихомонадным кольпитом), а также в качестве жаропонижающего и противовоспалительного средства. Содержащийся в частях желтой кувшинки нуфлеин используется при производстве контрацептивных препаратов.

Все лекарственные средства на ее основе имеют и ряд противопоказаний: детский возраст, беременность, лактация, непереносимость отдельных компонентов. Также не рекомендуется их употреблять людям с пониженным артериальным давлением.

Желтую кубышку очень часто специально высаживают в водоемах садовых участков в декоративных целях. К тому же в отличие от других видов семейства она довольно неприхотлива в посадке и уходе.

Строение и внешний вид кувшинки желтой

Поскольку желтая кувшинка обитает в водной среде, ей необходима опора, которая не позволит ее снести случайному течению. Поэтому у растения мощное мясистое корневище (до 10 см в длину) с довольно длинными корнями, надежно удерживающими его в грунте.

Небольшие и тонкие подводные листья кувшинки присоединены к стеблю с помощью коротких черешков. Листья, плавающие на воде, имеют круглую или овальную форму, светло-зеленый цвет и кожистую поверхность. Их черенки трехгранные и длинные. В ширину их листовая пластина может достигать 20 см.

Кувшинка, как и все цветковые, является опыляемым растением. Ее алкогольный аромат привлекает многих насекомых, а в некоторых случаях имеет место также самоопыление. В цветоложе расположены пестик и тычинки. Продолговатые пыльники тычинок окрашены в желтый цвет. Чашечка состоит из 5-6 чашелистиков зеленого цвета снаружи и желтого внутри. Кубышка имеет одиночные цветки желтого цвета со множеством лепестков в венчике. Диаметр цветков составляет примерно 5 см. Лепестки цветка имеют перевернутую сердцевидную форму.

В овально-конической завязи цветка образуются гладкие плоды, 4-5 мм в длину. Они представляют собой коробочку с большим количеством семян, которые развиваются в воде до конца лета и созревают в самом начале осени.

Мухомор

С одной стороны раскинулся пышный папоротник, с другой тянулись лесные колокольчики, а кругом, на изумрудном мху, алела крупная брусника. Словом, соседство было самое приятное, и очень этому радовался гриб Мухомор.

— Я не какой-нибудь подберезовик, чтобы расти одиноко! Я люблю и соседство приятное и местечко получше. Я никогда не прячусь; наоборот, пусть моей шляпкой все любуются.

Мухомор очень много воображал о себе и думал, что он очень важный гриб. Причин, чтобы так думать, у него было очень мало, но так как никто никогда не старался разубедить Мухомора, то ему и казалось, что он вполне прав.

Любил он всем рассказывать о том, что он гриб полезный:

— Люди меня очень уважают за то, что я помогаю им избавиться от мух.

— Ну может ли это быть? — искренне удивлялась Божья коровка, которая всегда всему удивлялась.

— Неужели вы думаете, что я сочиняю? Да ведь мое название даже подтверждает это. Если бы я не истреблял мух, меня не называли бы Мухомором.

Муха, сидевшая на листе папоротника, протерла лапками глазки и полетела дальше от Мухомора. Она попала в лес случайно, из любопытства и тут ей пришлось услышать много интересных вещей.

— Да, да, — говорил Мухомор Божьей коровке, — мухи гибнут от меня сотнями. Кто же после этого скажет, что я не приношу людям пользы?

— Но, надеюсь, что вы для нас, Божьих коровок, безвредны? — спросила, расправляя крылышки, Божья коровка.

Мухомор ничего не ответил — он сделал вид, что не расслышал вопроса.

Муха посидела, посидела на березовом листике, а когда ей надоело сидеть, снялась и полетела восвояси, решив, что достаточно погостила в лесу.

Муха летела долго-долго и прилетела снова на дачу, где ей жилось так хорошо и привольно.

Под лучами солнышка, под теплым дождичком нежится Мухомор и все красотой своей хвастается: нет в лесу гриба красивее его.

Брызжет теплый дождичек, пригревает ласково солнышко и вылезает из-под земли множество разных грибов — только успевай собирать. А собирать грибы охотников множество: во всех концах леса ауканье слышится.

Пришли грибники собирать съедобные грибы, захватили они и Мухомора — надо, мол, от мух как-нибудь избавляться.

И попал Мухомор нежданно-негаданно на ту самую дачу, где жила муха, погостившая в лесу. Поджарили его на плите, положили на тарелочку и поставили мухам — нате, угощайтесь.

Летала муха по комнате, искала, чем бы полакомиться и увидела на блюдечке Мухомора.

— Дяденька Мухомор, а ты как сюда попал? — удивилась она. А Мухомор лежит и ни гу-гу.

— Да ведь это тебя, верно, нам на отраву положили? — зажужжала снова муха.

Опять молчит Мухомор.

— Хорошее угощенье! Только нет, меня не проведешь, и сама я на такое лакомство не попадусь и других предупрежу.

И стала муха по комнатам летать, во всю мочь жужжать, остальным мухам про Мухомор ядовитый рассказывать. Жужжала, жужжала, всех мух оповестила, и ни одна из них не подсела Мухомором полакомиться.

Лежит Мухомор на тарелочке и стыдно ему, ах, как стыдно! Столько он про себя нахвастал, столько наговорил, что уж в том доме, куда его принесли, не должно бы ни одной мухи остаться, а на самом деле все живехоньки, летают и над ним насмехаются. А люди его бранят:

— Ну и Мухомор! Никакой от него пользы нет! А потом взяли да и выбросили его вон.

Природоохранный статус кувшинки желтой

Желтая кувшинка не включена в список МСОП (Международного союза охраны природы). Считается, что популяции данного растения на глобальном уровне ничего не угрожает. Однако кувшинка этого вида включена в Красные книги отдельных регионов России, например, Краснодарского края, и имеет статус – “уязвимый”.

Все дело в том, что кувшинка очень медленно восстанавливается. При ее интенсивной заготовке для использования в лекарственных и декоративных целях, она может исчезнуть полностью в отдельно взятой местности.

Добыча кувшинки, мелиорация земель путем осушения, а также загрязнение водоемов, связанное в основном с хозяйственной деятельностью человека, являются угрожающими для существования вида факторами.

Крайне важными является ряд мер, направленных на сохранение и увеличение численности этого растения. К ним можно отнести:

  • призыв населения отказаться от сбора цветущих особей кувшинки для букетов;
  • контроль популяции растения в местах его обитания;
  • охрана кувшинки на федеральном и региональном уровнях, в том числе на территориях заповедников, заказников и национальных парков;
  • возвращение искусственно выращенных растений в естественную среду его обитания.

Желтая кувшинка является красивым и полезным растением как для любой природной экосистемы, так и для человека. В связи с этим именно ему необходимо уметь грамотно использовать преподносимые природой дары, не истребляя их, а заботясь и преумножая любой из них.

Счастливый день

СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ

Жили два страусенка – Фу и Фи. Фу был ужасно капризным. А братец Фи ничуть ему в этом не уступал. Сварит им на завтрак мама Ама манную кашу, поставит на стол тарелки и зовет громко:

– Дети, манная каша готова!

А в ответ раздается:

– Манная? Фу!

– Каша? Фи!

Придут страусята из школы, портфели бросят – и бегом на улицу мяч гонять.

– Пора уроки готовить! – напоминает мама Ама.

– Уроки? Фу!

– Готовить? Фи!

– Помогите мне посуду помыть, – просит мама страусят после обеда.

– Мыть ложки? Фу!

– Мыть вилки? Фи!

– Тогда давайте стихи учить.

– Стихи? Фу!

– Наизусть? Фи!

Итак повторялось каждый день. Теперь вам стало ясно, почему страусят звали Фу и Фи.

Однажды мама Ама решила проучить своих малышей и как следует взяться за их воспитание.

– Мне предложили сниматься в кино, – сказала она

– Правда, не в главной роли, но это неважно. Билет на поезд я уже купила

Приеду через три дня.

– А мы что будем делать без тебя? – захныкал Фу.

– Кто нас будет кормить? – испугался Фи.

– Вы у меня уже совсем большие. Справитесь. Хлеб, крупа и кофе – в шкафу, масло и сыр – в холодильнике. Запомнили? А теперь давайте я вас обниму – и до свидания!

Повесила мама Ама на шею кожаный саквояж и ушла, хотя ей было очень жалко оставлять страусят одних дома.

И начали страусята сами хозяйничать. Фу варил манную кашу, которая часто пригорала. А Фи жарил картошку, которая всегда почему-то была сыроватой. Но есть-то хотелось. Вот они и ели. И пригорелую кашу. И недожаренную картошку. Ели и не кривились. Фу не говорил: «Фу!» А Фи не говорил: «Фи!» Говорить ведь некому было.

Только вот посуду они не мыли. Но когда все чистые тарелки и ложки кончились, пришлось и за мытье посуды приниматься.

А к тому же еще и телевизор испортился. И по вечерам, чтобы не умереть от скуки, страусята читали стихи. И даже учили их наизусть.

Через три дня приехала мама и совершенно не узнала своих страусят.

– Хочешь, я сварю тебе манную кашу? – предложил ей Фу.

– А может, нажарить для тебя картошки? – спросил Фи.

Очень удивилась мама Ама и только головой покачала.

– Хорошо. Покормите меня. Я немного проголодалась. Но найдется ли у вас хоть одна чистая тарелка?

– У нас все тарелки чистые? – гордо сказал Фу.

– И все ложки… и все вилки тоже? – добавил Фи. Правда, картошка была чуть-чуть сыровата, а манная каша чуть-чуть пригорелая, но мама ела и похваливала.

– Молодец, Фу! Молодец, Фи!

А потом Фу прочитал наизусть без запинки стихотворение из страусиного букваря:

Каша манная вкуснаИ питательна она.Честь и слава – манной каше!Укрепим здоровье наше! Фи споткнулся всего лишь разочек. Зато он читал громко и с выражением:

Для чего читают книжкиСтраусята, львы и мышки?Тут и думать не о чем,Ведь нельзя быть неучем! Это был самый счастливый день в жизни у мамы Амы.

Разноцветные зверята читать

На опушке леса, примостившись на пеньке, сидел лягушонок Прыг-Скок и рисовал кисточкой на холсте бабочку, которая покачивалась на ромашке.

Рисовал и пел.


Услыхал песенку лягушонка Зайчонок, выглянул из-за берёзки и выбежал на опушку. Высунул из кустов мордочку Медвежонок — и тоже заковылял к лягушонку.

— Как красиво! — похвалил Зайчонок, взглянув на картину. — Я так не умею.
— А ты, лягушонок, где-нибудь учился… на художника? — поинтересовался Медвежонок.


— Нет. Я такой родился, — ответил лягушонок. — А вам нравится… бабочка на моей картине?
— Она… такая… розовая… И поэтому красивая… — сказал Зайчонок. — Вот если бы я был таким розовым, то меня бы, наверно, тоже считали самым красивым Зайчонком на свете!
— А я бы хотел быть… наполовину зелёным, а наполовину — синим, — мечтательно произнёс Медвежонок. — Тогда бы я тоже сделался самым знаменитым Медвежонком в нашем лесу!
— Вот квак! — удивился лягушонок. — Если всё дело только в этом, то я согласен вам помочь. Кисточки у меня есть, краски тоже найдутся.
Лягушонок взял в лапки две кисточки и принялся за работу.

— До чего же ты розовый! — ахнул Медвежонок и погладил Зайчонка по головке.
— А ты тоже… до чего же… зелёно-синий… Ну, просто совсем… сине-зелёненький! — похвалил Зайчонок и погладил Медвежонка по спине.

Когда Медвежонок заглянул в свою берлогу, то мама Медведица, которая варила обед, даже поварежку от испуга на пол уронила.
— Это что ещё за зверь такой? — зарычала она.
— Я не зверь… я же… Медвежонок… — послышался жалобный ответ.

— Мой сынок… буренький, а не такой… разноцветный! Убирррайся пока цел! — погрозила Медведица кочергой.
Убежал Медвежонок и встретил в лесу грустного Зайчонка.
— Мама не узнала меня! — захныкал Зайчонок.
— И меня… тоже… — махнул лапой Медвежонок.

Над лесом, верхом на облаке, выкатилось солнышко. Оно зевнуло, взбило облако, как подушку, закрыло глаза — и улеглось спать. Сразу стало темно и страшно.
— Что будем делать? — спросил Зайчонок.
— Спа-а-ать… — зевнул Медвежонок и улёгся калачиком под берёзку. Улёгся — и засопел сразу.

Зайчонок положил в изголовье охапку рыжих листьев и стал смотреть сквозь длинные ветки, как весёлый жёлтый месяц дёргает серебряные ниточки, свисающие с погашенных звёзд. Потянет месяц за нитку — звёздочка зазвонит и вспыхнет… Смотрел-смотрел Зайчонок — и уснул.
Утром Зайчонок с Медвежонком проснулись и побежали к ручью умываться

Видят: мостик через ручей сломан.
— Давай починим мостик, — предложил Медвежонок.
— А разве мы его сломали? — спросил Зайчонок.
— Это неважно. Мы его починим — и он кому-нибудь пригодится.
— Я и не возражаю… Я — как ты… — согласился Зайчонок. Пока они чинили мостик, пока возились в ручье, вся краска отмылась — и побежал по лесу разноцветный ручеёк

Пока они чинили мостик, пока возились в ручье, вся краска отмылась — и побежал по лесу разноцветный ручеёк.

Проскакал по мостику лягушонок и похвалил:
— Какой прекрасный мостик!
Следом за ним протопала по мостику Медведица и пробасила :
— Пр-р-ревосходный мостик!
— Это я… Это я… Это мы… его починили! — радостно закричал Медвежонок и бросился в объятия мамы Медведицы.

Мама Медведица приласкала Медвежонка:
— Умница!
— А я? — спросил Зайчонок.
— И ты… молодец! — сказал лягушонок и пожал Зайчонку лапку.
— Мама, а как ты меня сегодня узнала? Ведь я же сине-зелё… нет, зелёно-си… — удивился Медвежонок.
— Ты обыкновенный… буренький, — улыбнулась мама.
— И вправду, — почесал затылок Зайчонок. — Ты совершенно бурый…
— А ты… совсем не розовый, а… серый… — заметил Медвежонок, взглянув на Зайчонка.
— Вас ручей отмыл! — пояснил лягушонок Прыг-Скок.
А мама Медведица сказала:
— Теперь вы стали знаменитыми на весь наш лес… Когда кто-нибудь пройдёт по этому мостику, то обязательно скажет спасибо Зайчонку и Медвежонку, которые его починили…

— Вот видите, для того чтобы прославиться, не обязательно быть… разноцветными! — добавил лягушонок. — Приходите ко мне в гости, и я непременно вас нарисую!

(Илл. изд. Малыш, 1992 г.)

Конспект занятия по физкультуре во второй ясельной группе

Ольга Курсова Конспект занятия по физкультуре во второй ясельной группе

Конспект занятия

по физической культуре

во 2 ясельной группе д/с №5

на родительском собрании

воспитатель Курсова О. Л.

Воспитывать у детей интерес к физической деятельности, самостоятельность, активность.

Учить ходить в колонке друг за другом, в полуприседе, на носках. Ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие. Пролезать в обруч.

Ход занятия. «Волшебный сундучок» (на полу по кругу лежат обручи)

Я волшебный сундучок

Вам, ребята, я дружок

Очень хочется мне знать

Все вы любите играть?

Посмотрите, вам сундучок принес обручи, вставайте по кругу около своего обруча. Сколько обручей (много). Берут обручи. А у Кирилла сколько? Спросить 5 чел. Какой формы? (круглой).

На что похож? (на руль).

Мы с вами поедем на машине.

В машине, в машине

Машина едет с горки

(ходьба в полуприседе)

Машина едет в горку

(ходьба на носках)

Едем, едем мы быстрей,

А теперь потише,

Остановка, значит, ближе

Дети убирают обручи.

(в сундучке лежат игрушки)

и. п. ноги вместе, руки вниз

Взмахи в стороны

Все летали, летали

и. п пятки вместе, носки врозь

руки перед собой

Засиделся под водой

А зеленый, как трава.

Ноги вместе, руки на поясе

Повороты вправо-влево, приседание

Вот как кружиться волчок

Пожужжал и на бочок.

Ноги вместе, руки на поясе -прыжки

Мой веселый, звонкий мяч

Он сразу вскачь!

1. пролезание в обруч

2. ходьба по узкой доске

3. подвижная игра «самолёты»

Самолёты загудели (вращают руками перед грудью)

Самолёты полетели (летят, руки в стороны)

На полянку тихо сели (присели)

Да и снова полетели.

Из сундучка достаем угощения

Занятие окончено.

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно — правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: