ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЁНОК
Жил на свете слонёнок.
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
Однажды на улице пошёл дождь.
— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
— О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь.
«Пожар!» — подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарным.
Слонёнок был очень горд.
Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.
О книге
Детский возраст – это когда тебе все интересно, все в мире кажется чудесным, любопытным, а сам мир – насыщенным и ярким. Именно в этом возрасте совершаются важные открытия и приходит понимание основных жизненных истин. Детская литература становится способом легко, образно и увлекательно рассказать о самом главном.
Книга Цыферова Геннадия Михайловича «Жил на свете слонёнок» позволит хорошо провести время за чтением, произведение относится к жанру сказки. Автору удается погрузить читателя в совершенно другой мир – в мир, где все окрашено яркими красками, а невозможное становится возможным. Это как раз то произведение, которое с удовольствием прочитают или услышат от своих родителей дети.
ОБЛАЧКОВОЕ МОЛОЧКО
Ах, как в этот день было жарко! От жары цветы поникли, травка пожелтела. Подумал-подумал лягушонок, взял ведёрко и куда-то пошёл.
На лугу он встретил корову.
— Хочешь, я дам тебе молочка? — спросила корова.
— Нет, — ответил лягушонок и пошёл дальше.
На полянке он встретил козочку.
— Хочешь, я дам тебе молочка? — спросила козочка.
— Нет, квакнул опять лягушонок и пошёл ещё дальше.
Долго шёл лягушонок, размахивая ведёрком.
И, наконец, увидел он синие горы. На их вершинах жили пушистые белые облака.
Подозвал лягушонок самое маленькое облачко и сказал ему:
— Дай мне, пожалуйста, немножко молочка!
Ничего не ответило облачко, только вздохнуло громко. Заглянул лягушонок в ведёрко, а там — буль-буль! — молочко!
Вернулся домой лягушонок и говорит:
— А я облачковое молочко принёс!
— Какое же это облачковое молочко? Это просто голубой дождик. Кто же его пить будет?
— Как кто, — ответил лягушонок, — а цветочки махонькие?
И он напоил цветы и травку парным облачковым молочком. Ещё и муравьишке осталось.
КТО КОГО ДОБРЕЕ
Кто кого сильнее, кто кого страшнее — вот о чём вчера спорили весь день звери.
Вначале они думали: всех страшнее, всех сильнее — БОДАСТАЯ УЛИТКА.
Потом решили: нет, всех страшнее, всех сильнее — ЖУЧОК-РОГАЧОК.
После жучка-рогачка всех страшнее, всех сильнее — КОЗЛИК.
За козликом — БАРАН — БЕЙ В БАРАБАН.
За бараном с барабаном — БЫК — РОГАМИ ТЫК.
За быком — НОСОРОГ-КОСОРОГ.
А за носорогом, а за носорогом всех страшнее, всех сильнее КЛЫКАСТЫЙ СЛОН.
Так и сказали звери слону:
— Ты, слон, самый сильный! Ты, слон, самый страшный!
Но слон обиделся.
— Конечно, — кивнул он, — я самый сильный. Но разве я самый страшный и самый злой? Неправда!
Слоны добрые.
Прошу, пожалуйста, мною никого не пугать.
Я очень люблю всех маленьких!
С этой книгой читают
Главное чудо светаЮдин Георгий Николаевич
Откуда берутся дети? Из чего «сделан» человек? Как стать гением? На эти и тысячи других детских вопросов ответит книга замечательного детского писателя и художника…
4.7
(3)
Звездный светХантер Эрин
Четверо друзей-посланников привели котов на новое место. Покинув родные для них места, лесные племена прошли долгий и трудный путь, перенесли много страданий. Но дело еще…
4.5
(4)
Семь чудес светаРайхардт Ганс
Данная книга из серии «Что есть что» посвящена истории Семи чудес света. В наглядной форме в ней рассказывается о том, как создавались эти творения. что они значили для…
4.6
(3)
Мила Рудик и Чаша Лунного СветаВольских Алека Альбертовна
Тринадцать лет назад Мила Рудик вместе с еще четырьмя ребятами — волшебниками по праву рождения, была похищена Гильдией — организацией, которая на протяжении долгих лет…
4.6
(3)
Конец света отменяетсяВолынская Илона, Кащеев Кирилл
Лето на носу! Но Кисоньке Косинской не до отдыха – Матвей Соболев, восходящая звезда шоу-бизнеса, решил, что только она достойна быть его девушкой. Горе-певец устраивает…
4.4
(5)
Лис Улисс и край светаАдра Фред
Предыдущий роман Фреда Адры «Лис Улисс» не только выиграл «Заветную мечту», но и закончился на самом интересном месте. На том самом, откуда и начинается книга,…
4.6
(1)
Маленькая белая лошадка в серебряном свете луныГоудж Элизабет
…Лунная Долина полнится воспоминаниями о Лунной Принцессе и таинственной маленькой белой лошади. К своему изумлению, Мария Мэрривезер, совсем недавняя гостья в особняке…
4.5
(5)
Мир света. Мир звукаБрэгг Уильям
Известный английский физик и популяризатор науки Уильям Генри Брэгг рассказывает о свойствах света и звука и об их использовании живой природой и техникой.
4.3
(3)
ПАРОХОДИК
Ты знаешь, где живут зимой речные пароходики?
Они грустят в тихих бухтах и гаванях о добром лете.
И вот однажды такой пароходик до того загрустил, что забыл, как надо гудеть.
Наступило лето. Но пароходик так и не вспомнил, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:
— Вы не знаете, как надо гудеть?
— Нет, — сказал щенок. — Я лаю. Хочешь, научу? ГАВ-ГАВ!
— Что вы, что вы! Если я буду говорить «ГАВ-ГАВ!», все пассажиры разбегутся.
Поплыл пароходик дальше. Встретил поросёнка и спрашивает:
— Вы не знаете, как надо гудеть?
— Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? ХРЮ-ХРЮ!
— Что вы, что вы?! — испугался пароходик. — Если я буду говорить «ХРЮ-ХРЮ!», все пассажиры рассмеются.
Так и не научили его щенок и поросёнок гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.
Рыжий жеребёнок сказал: «ИГО-ГО-ГО!» А зелёный лягушонок — «КВА-КВА-КВА!».
Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег и засопел. И вдруг видит: сидит на бугорке маленький мальчик и грустит.
— Что с тобой? — спросил пароходик.
— Да вот, — кивнул мальчик, — я маленький, и меня все, все учат. А я никого не могу научить.
— Но если ты не можешь никого ничему научить, то мне незачем тебя спрашивать…
Пароходик пустил задумчивое облачко дыма и хотел уже плыть дальше, как вдруг услышал:
— Ду-ду-дуу!
— Кажется, что-то гудит? — сказал он.
— Да, — ответил мальчик, — когда мне грустно, я всегда играю на своей дудочке.
— Кажется, я вспомнил! — обрадовался пароходик.
— Что ты вспомнил? — удивился мальчик.
— Я знаю, как надо гудеть! Ду-ду-ду-у! Это ты научил меня!
И грустный мальчик весело засмеялся.
А пароходик загудел на всю реку:
— Ду-у-у-у!
И все мальчики и пароходики на реке ответили ему:
— ДУ-У-У-У-У!!!