Сказки для детей. все сказки по названиям в младшей группе

Русские народные сказки для детей 3-4 лет читать

Цели и задачи занятий по чтению

Движущая сила развития малыша — пример, а книга целенаправленно побуждает карапузов к подражанию. И такие нравственно-этические категории, как доброта, любовь к людям, справедливость приходят к детям незаметно. Они учатся ориентироваться во всём многообразии моделей человеческого поведения, выбирая наиболее приемлемый вариант для себя.

В связи с этим цели занятий чтением художественной литературы в первой младшей группе заключаются в следующем:

  • приобщить ребят к мировой сокровищнице культурного наследия, в частности, к детской литературе;
  • расширить кругозор;
  • развить умения аналитически воспринимать информацию на слух, то есть кратко отвечать на вопросы по сути услышанного, делать пересказ отдельных эпизодов;
  • работать над развитием речи;
  • развивать фантазию, воображение;
  • воспитывать интерес к процессу чтения.

Основная цель занятий — приобщение малышей к чтению

Задачами таких занятий с малышами 1,5–3 лет является:

  • знакомство с народным и авторским творчеством (сказками, потешками, стихотворениями, песенками);
  • обучение узнавать персонажа по описанию (например, животное);
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие способности понимать сюжет услышанного произведения;
  • тренировка навыков драматизации;
  • воспитание сопереживания, чуткости к героям произведений;
  • пробуждение любознательности.

Приёмы

Работая с малышами, необходимо очень тщательно подбирать комбинации приёмов, способствующих более полному восприятию художественного произведения, а также помогающих реализовать поставленные цели и задачи. Наиболее подходящими с этой точки зрения можно назвать такие приёмы:

  • создание сюрпризных ситуаций для мотивации малышей к работе (например, «Сегодня к нам в гости пришёл…» или «Ребята, к нам обратился …. с просьбой о помощи» и т.д.);
  • разработка проблемной ситуации для активизации деятельности карапузов в процессе работы (к примеру, «Почему теремок развалился, когда в него полез медведь?»);
  • чередование разных видов деятельности — физкультминуток, исполнения песенок и т.д. для поддержания интереса у ребят;
  • обыгрывание наглядности (например, пересказ сюжета сказки по картинкам);

    Один из видов наглядности — пазл — также хорошо мотивирует малышей к слушанию

  • оценка работы деток через поощрение.

Виды занятий по чтению

Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду. Так, даже гимнастика после пробуждения выполняется под рифмовки и потешки. Выделяются такие виды чтения:

  • чтение в рамках занятия;
  • чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
  • чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов — приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
  • чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников).

Какие сказки можно читать с детьми

Сказки вместе с игрой помогают ребенку ознакомиться с миром и изучить его особенности. Это поможет овладеть ему положительными качествами и видеть плохое в различных ситуациях. Анализировать, приходить на помощь и защищать слабых. В этом возрасте происходит становление характера ребенка, поэтому выбор соответствующей литературы поможет овладеть хорошими качествами.

Перед выбором произведения необходимо подойти тщательно. Каждая сказка предназначена для своего возраста. Иначе у малыша не будет интереса или останутся неприятные впечатления. Взрослая литература может напугать ребенка с неокрепшей психикой.

Чтение разносторонней литературы поможет подготовить ребенка ко взрослой жизни

Обратить внимание нужно и на характер малыша. Для активных детей лучше выбирать более спокойный сюжет

Иначе малыш может разбаловаться и чтение не даст нужного результата. Для детей, любящих пошалить можно прочесть сказку о том, как хулиган исправляется или его наказывают за проступки. Для сентиментальных малышей лучше выбирать сюжет со счастливым концом. Иначе чтение закончится слезами.

Патриотическое воспитание в ДОУ

Сказки с мистическим уклоном тоже нужны для детей. Если читать и рассказывать детям сказки только о доброте, то они будут не подготовленными ко взрослой жизни. Они не будут знать, как вести себя при встрече с простыми проблемами.

Важно! Перед чтением обязательно нужно прочитать произведение самостоятельно и проанализировать насколько оно подойдет для чада

Чтение в 1-й младшей группе

Сказки для младшей группы ДОУ подбираются психологами и воспитателями детсада. Они будут подходить по возрасту и развитию детей. Поэтому занятия будут проходить с пользой. Список сказок, которые проходят дети можно узнать в картотеке.

Для чтения в первой младшей группе используют русские народные сказки, потешки, песенки и произведения известных писателей.

Примерный список произведений:

  • Наши уточки с утра…;
  • Из-за леса, из-за гор…;
  • Огуречик, огуречик…;
  • Бежала лесочком лиса с кузовочком…;
  • Колобок;
  • Теремок;
  • Маша и медведь;
  • Репка;
  • Заюшкина избушка;

Изучение сказки «Репка» в 1 младшей группе

  • Барто «Мишка», «Кто как кричит», «Снег»;
  • Заяц-хваста;
  • Чуковский «Цыпленок»;
  • Саконская «Где мой пальчик»;
  • Токиакова «На машине ехали»;
  • Чарушин «Курочка»;
  • Тувим «Овощи»;
  • Сутеев «Кто сказал мяу»;
  • Шкулева «Надувала кошка шар», «Лисий хвостик»;
  • Ладонщиков «Я под краном руки мыла».

На уроке происходит инсценировка сказки по сценарию. Во время театрализации дети учатся играть разных персонажей. Это помогает раскрепоститься и работать с речевыми проблемами. Возрастная категория детей 1 младшей группы от 2 до 3 лет. В этом возрасте нужно поощрять попытки заучивания стихотворений, пробуждать вопросы к иллюстрациям. Просить показывать действия персонажей будет правильно.

Сказки во 2-й младшей группе

Сказки для второй младшей группы детского сада предназначены для детей от 3 до 4 лет. Для перспективной работы необходимо разносторонне начать изучение произведений.

Важно! В конце изучения необходимо сделать маленькое представление на которое можно пригласить гостей. Это поможет показать значимость процесса детского творчества

Драматизация произведений может быть минимизирована.

Примерный список произведений:

  • Как у нашего кота…;
  • Травка-муравка…;
  • Дождик, дождик, дождик пуще…;
  • Заинька попляши…;
  • Жили у бабуси…;
  • Тили бом! Тили бом!;
  • Кисонька-мурысенька…;
  • Рукавичка;
  • У страха глаза велики;
  • Кот, петух и лиса;

Инсценировка сказки 3 медведя во 2 младшей группе

  • Гуси-лебеди;
  • Бычок— черный бочок, белые копытца;
  • Лиса заяц;
  • Чуковский «Телефон»;
  • Маршак «Разговор лягушек», «Кораблик», «Несговорчивый удод»;
  • Юдина «Две фасольки, три боба»;
  • Грибовой «Храбрец-молодец»;
  • Ванага «Лесной Мишка и проказница Мышка»;
  • Бальмонт «Комарики-момарики»;
  • Петрушевская «Поросенок Петр и машина»;

Тематическая неделя «Профессии» в средней группе

Дети должны выучить наизусть:

  • Петушок, петушок…;
  • Как у нашего кота…;
  • Огуречик, огуречик…;
  • На улице три курицы.

Данные произведения помогут в развитии внимания, речи, интеллекта и личности в целом. В этом возрасте хорошо развито воображение. Изучение разных писателей позволит развить восприятие образов героев.

Важно! Во время занятий педагог с детьми читает произведение, рассказывает его с жестикуляцией, заучивает, рассматривает иллюстрации со звуковым сопровождением, играет и делает инсценировки

Изготовление лэпбука по сказкам

Дополнительное пособие называют лэпбуком. Это наглядное пособие, в котором содержатся все сведения о произведении, интересные факты и иллюстрации.

Лэпбук придумали для восполнения знаний о произведении. Данный материал позволяет дать волю воображению. С его помощью можно делать театральные постановки, загадывать загадки и задавать друг другу вопросы по тексту.

Виды лэпбуков:

  • По конкретной сказке;
  • Для нескольких произведений;
  • Для раздела сказок со смешиванием сюжетов.

Пример лэпбука «По страницам сказок»

В него добавляют:

  • Изображения персонажей;
  • Картинки-подсказки для пересказа;
  • Раскраски;
  • Игры;
  • Загадки;
  • Пословицы;
  • Приспособления для театра (картинки на палочках, на ткани, настольные).

Важно! Дополнительно могут быть задания по изученному разделу, например: угадать название сказки и писателя по иллюстрации, назвать героев по названию произведения. В старших группах предлагается разгадать кроссворд по изученной сказке. В младшей группе проводятся различные интересные викторины

Они помогают развивать малышу речь и бороться с комплексами. Замкнутые ребята начинают вести себя в обществе более раскрепощено

В младшей группе проводятся различные интересные викторины. Они помогают развивать малышу речь и бороться с комплексами. Замкнутые ребята начинают вести себя в обществе более раскрепощено.

Говорят родители

Совершенно случайно «наткнулся» на диск в музыкальном центре своей уже взрослой дочери — включил и заслушался… Меня, композитора-аранжировщика, сложновато чем-то удивить, но «Колыбельные для всей семьи» просто очаровали…!!! Признаюсь, даже немного всплакнул… чего не наблюдалось много лет. Голос проникновенный, добрый, ласковый, нежный — такой родной, какой бывает только у мамы. Слушая Вас ощущаешь тёплый свет, и мир уже не кажется таким жестоким и бесчувственным. Просыпаются давно забытые ощущения и мечты детства… Порадовали аранжировки песен — бережное, тактичное отношение к исходному материалу, без набивших оскомину шаблонов и назойливого «попрыгушечного» ритма. Хочу выразить своё восхищение и уважение. Наташенька, мир Вашему дому, здоровья Вам и Вашей прелестной дочурке))
Владислав о колыбельной песне

Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

 
Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
 Кто не хочет чистить зубкиКотенок МаксикЗачем нам мылоУнесенные водойСон КолобкаРыбка Буль-бульКолобок и КолобикЗайчик в детском садуО вирусах и прививкахВ темной нореНепослушный язычокСказка о том, как Юра стал решительнымПочему Сережа не боится засыпать сам?Сказка о солнышкеИстория о самолетике ТошеМокрая феяОбещаниеСтрашный СтрахСказка про мальчика, который полюбил едуСказка про ослика СтесняшкуКарандашиСказка про то, как одежда обиделасьСказка про электрический токМишкина помощьСказка про горшочекСказка про пожарГеоргин и бабочкаШирокое небоСказка про медвежонкаСказка про больные зубкиСказка про соскуСказка про Зайца-забиякуСказка про лисенкаСказка про животных во двореСказка про высокий дубСказка про запрещенные вещиВолшебное преображениеСказка про хвастливого муравьяСказка для папы и сынаСказка про храбрую старшую сеструПервый полёт КирюшиКоролевство ЛентяевСказка о полезных овощахСказка о грустной тарелочкеВолшебные каплиЧестный петушок из БарселушаЗайчонок, который убегал от мамыТимошка и ТемнотаСказка про медвежонка-невежуСказка про грустный горшочекСказка про НепослушкуСлонёнок и шарикиСказка про Колю и его друзейСказка про доброго ПетюФедя и компьютерКак Костя стал умыватьсяСладкоежки и сладкоежкиСказка про Лягушонка ВасюКак Юля научилась говорить правдуКак Егорка ходил гулятьСказка о вредной едеМаленькая история о грозеКак щенок нашел другаО Темноте-ТемнотеСказка про Таню-ябедуПро решительного бурундучка БорькуПро ужасного крокодила ТорриПро Сеньку-отличникаПро волшебную палочку и девочку НастюПро обезьянку АлискуСказка про Черного ТиграСказка про шкатулку желанийСказка про щенка БусюСказка про бегемотика, который не хотел слушаться мамуСказка о превращении гусеничкиСказка про скромного соловушкуСказка про ЗайчиковаСказка про лисичек-сестричекСказка про Темноту и Фею из страны светаСказка про волшебные конфетыСказка про Ежика и мудрого дедушку ЕжаСказка о белочке АнфискеСказка о ненастоящем страхеСказка про мышонкаКак подружиться со сномСказка о том, как Света перестала капризничатьПутешествие в страну ЗдоровьяТонкий настрой
_______________________

Чем отличаются сказки для детей 3-4 лет?

  • Чаще всего главными персонажами сказок являются животные или предметы, реже — люди. При этом сразу понятно, кто является положительным, а кто отрицательным героем.
  • Поступки персонажей просты и легко объяснимы. Если ребёнок в целом любит сказки и часто слушает их, ему не составит труда предсказать, чем она закончится, даже если он сам слышит эту конкретную сказку впервые.
  • Простые предложения, обилие глаголов действия и прилагательных, связанных с цветом или одной, основной характеристикой — красный, добрый, большой, сильный. При этом могут встречаться слова и образы, прежде незнакомые ребёнку, особенно в народных сказках.
  • В детских сказках для этого возраста добро всегда побеждает зло, а потому читать их можно и детям постарше, если те чувствительны к несправедливости или принимают всё близко к сердцу.

Слушать сказки для детей 3-4 лет можно в виде аудио онлайн, по 2-3 короткие сказки за раз без перерыва или одной длинной. Большинство классических историй представлено в хорошем качестве в виде аудиосказок и спектаклей в исполнении лучших профессиональных артистов. 

При чтении вслух длинные сказки перед сном можно разделить на 2 вечера, хотя это зависит от степени усталости ребёнка и того, как долго родитель может читать вслух. С непривычки это занятие бывает утомительным.

Роль сказки в развитии детей второй младшей группы

В младшем школьном возрасте у ребёнка начинается всестороннее развитие. Именно в этом возрасте у детей активно развиваются многие психологические процессы:

  • воображение
  • речь
  • память
  • мышление

По мимо этого в этот период продолжается формирование личностных качеств ребёнка

В возрасте 3-4 лет дети требуют особого внимания родителей и педагогов, вовремя учебно-воспитательного процесса воспитателям следует обратить внимание на использование различных подходов, методов и средств обучения и воспитания

В современном обществе наиболее остро стоит проблема социального здоровья детей и подростков

Обращать внимание на социальное здоровье детей следует уже с периода младшего дошкольного возраста. Уже начиная с возраста 3-4 лет необходимо закладывать детям основы духовности и культуры, прививать им высоконравственные морально-этические качества. Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Одним из самых эффективных инструментов в этой работе является художественная литература. Разнообразные сказки, стихи, рассказы находят отклик в сердцах малышей.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер.. чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой.

Функции русской народной сказки

Особое место в этом списке занимают русские народные сказки. Сказки выполняют несколько важных функций:

  • сказки доносят до детей особенности русской народной мудрости
  • ребёнок учится осознавать, что такое зло и что такое добро
  • сказки прививают детям негативное отношение к несправедливости
  • сказки учат детей доброте, справедливости, отзывчивости к чужой беде.

В детском саду для большей наглядности сказки инсценируют. Благодаря этому приему дети получают новые впечатления, активный и пассивный словарь детей расширяется, формируется правильная речь, правильные суждения.

Замечание 1

Помимо этого, особенность русской сказки состоит в том, что она помогает детям познакомиться с русским народным языком, природой своей страны, ее обычаями, традициями, бытом.

Во время работы со сказками во второй младшей группе дети обогащают свое творческое воображение. Воспитатель использует для этого различные задания, например, придумать окончание сказки, сочинить сказку самому по аналогии с изученной, учувствовать в инсценировках сказок. Эти задания в последствии положительно сказываются на обучение детей в школе.

Во время занятия, посвящённому сказкам, в работу вовлечены все виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная).

Следует отметить, что подобные занятия во второй младшей группе на сегодняшний день весьма актуальны, в последнее время наблюдается снижение уровня речевой активности детей дошкольного возраста. Пренебрегать этими фактами не стоит, так как это в последствии оказывает негативный отпечаток на дельнейшем интеллектуальном и психоэмоциональном развитии личности.

На занятиях посвященных народной сказке педагог ставит перед собой цель привить детям любовь и интерес к народным сказкам. Воспитатель, читая сказки старается мотивировать детей на проявление творческой активности и усвоение различной творческой деятельности.

Для того чтобы добиться поставленной цели, педагогу следует реализовать ряд важных задач. Во-первых, необходимо вызвать у детей интерес к самому занятию и той деятельности, которая будет осуществляться в его рамках. Во-вторых, воспитатель должен постараться привлечь детей к принятию участия в театральной постановке сказки, подобная деятельность позволяет детям избавиться от комплекса «Я не умею». В ходе занятия посвященного сказкам педагог должен использовать различные виды театральной деятельности, это помогает разнообразить занятия, продемонстрировать детям различные виды театров (настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр, театр ложек и др.)

Воспитатель должен уделить особое внимание стеснительными и неуверенным в себе детям, постараться приобщить их к общей игре. В ходе занятия посвященного народным сказкам необходимо так же обращать внимание на работу по правильному произношению звуков и формированию правильных речевых навыков и культуры речи, в этом во многом помогает пересказ народных сказок

Идеи занятий по сказкам в младшей группе

Во время изучения произведений преподаватель может предложить просмотр сказки в режиме онлайн. После него детям задаются вопросы по теме просмотренного материала.

Театральное представление сказки «Колобок»

Кукольный театр очень заинтересует малышей. В представлении дети могут принимать активное участие. В каждый последующий спектакль следует выбирать разных детей. Так ребята будут закреплять свои навыки.

Театральное представление — это отличный способ показать насколько изучен материал. Дети в костюмах и масках всегда пребывают в отличном настроении. Они учатся «примерять» на себя разные роли и характеризовать персонажи.

Иллюстрированное чтение сказки поможет узнать, как правильно должны выглядеть персонажи. Это даст верное направление для воображения детей.

После изученного материала дети рисуют на альбомном листе понравившуюся часть сказки. После занятия можно провести выставку работ. Дети смогут оценить творчество друг друга, сделать свои замечания и объяснить, как это место могли бы нарисовать они.

Важно! Лепка из пластилина — это прекрасный метод улучшить мелкую моторику ребят. Она способствует развитию мышления и улучшения памяти. Дети могут играть вылепленными фигурками и делать из них живые представления

Дети могут играть вылепленными фигурками и делать из них живые представления.

Сказка поможет детям научиться добрым качествам характера. Они пригодятся им во взрослой жизни. Дети смогут анализировать ситуацию и выбирать правильное решение. Пример положительных героев будет отлаживаться в голове у ребят, и ему они будут следовать по жизни.

Сказки играют важнейшую роль в этот период! Почему это так?

  • Развитие фантазии. Маленькие дети пока ещё не умеют создавать с нуля, для творчества им нужна основа, фундамент, то, что они увидели, услышали или прочитали прежде. Сказочные герои, их поступки и решения дают почву для переосмысления и пробуждают собственным творческие мотивы.
  • Развитие речи. Язык сказок богат на описания и образы, хотя несложен. Дети быстро и незаметно для себя учат новые слова и контекст, в котором эти слова используются.
  • Знания о мире и правилах поведения в нём. Сказки учат детей правилам безопасности («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»), рассказывают о чувствах и эмоциях («У страха глаза велики»), о дружбе, зависти и других человеческих качествах («Лиса и журавль», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Бычок-смоляной бочок»).
  • Обучение, коррекция поведения, борьба со страхами. Сказки оказывают психотерапевтический эффект и могут использоваться для помощи ребёнку в преодолении сложных для него ситуация и чувств. Подробнее о сказкотерапии читайте в нашей отдельной статье. 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: