сказка про школьную жизнь

Ларец сказок

Рассказы о России (Stories about Russia), РУССКАЯ ШКОЛА

Рассказы о России

РУССКАЯ ШКОЛА

В России дети идут в школу, когда им исполняется 6 полных лет.

До этого они учатся немного считать и читать печатные буквы в подготовительной группе в детском саду.
А кто не посещает детский сад, тот может пройти небольшие летние курсы в школе или подготовиться самостоятельно с родителями дома.
В принципе такая подготовка вовсе не обязательна, так как все это будет изучаться в начале первого класса, но чтобы не создавать стресса для ребенка, небольшая подготовка желательна.

Учебный год в России начинается первого сентября.

Многие школьники приходят в этот день в школу с цветами, а первоклассники еще и с родителями.
Классы с первого по четвертый называют начальной школой.

Большую часть уроков ведет одна учительница – русский язык, математику, чтение, а с третьего класса еще природоведение.
Если есть такая возможность, то уроки физкультуры, музыки, рисования и труда ведут учителя-специалисты.
Но иногда какие-то из этих уроков даёт основная учительница, которая является также классным руководителем своего класса.

Они получают домашнее задание, которое занимает обычно час или полтора.
Иногда им помогают делать домашнее задание родители или старшие братья и сестры.

Для тех, кто болел или чего-то не понял в течение урока, учительница проводит дополнительные занятия после уроков обычно два раза в неделю.
В базовой школе иностранный язык начинается только в пятом классе.

Но в больших городах, где есть такие возможности и свободные учителя, примерно в половине школ иностранный язык начинают со второго или с третьего класса.
В первом классе обычно не ставят сейчас оценок, а только пишут: «Хорошо» или «Очень хорошо», но со второго класса дети получают отметки.

Самая лучшая отметка – 5, или «отлично»; затем – 4, или «хорошо»; далее 3, или «удовлетворительно».
А вот отметки 2(двойка) или 1(единица) – это неудовлетворительные отметки.

Но есть отстающие, обычно из 30 учеников класса человека четыре.
Если у них одна двойка, то им дают работу на лето и условно переводят.
А если у ученика две или больше двоек, он остается на второй год.
С 5-го по 9-й класс – это неполная средняя школа, или школа-девятилетка.

У учеников прибавляется много новых предметов: история, география, русская литература, биология, иностранный язык, ОБЖ (основы безопасной жизнедеятельности), алгебра, геометрия, физика, а затем обществознание и химия.
Естественно, что ученики уже занимаются по 5-6 уроков ежедневно, но все еще в большинстве школ по пять дней в неделю.

Каждый предмет теперь преподает учитель-специалист.
Если в начальной школе ученики занимались все 5 дней в неделю в одном и том же классе, то теперь они ходят из кабинета в кабинет, например, в кабинеты физики, биологии, химии и так далее.

Домашнее задание тоже растет – до двух или трех часов в день.

Все, кто не успел привыкнуть в начальной школе к ежедневной работе, учатся теперь хуже, потому что родители часто уже не в состоянии помочь им разобраться в новом материале, даже если у них есть время.
После девятого класса ученики сдают четыре экзамена: русский и математика – это обязательные экзамены, а два других можно выбрать.

Некоторые ученики после девятого класса уходят в техникумы, колледжи или профессиональные училища, но большинство остаются в школе еще на два года.

10-е и 11-е классы обычно подразделяются на несколько направлений: математические классы, гуманитарные классы, иногда естественно-научные, а также общеобразовательные классы для тех учащихся, которые не определились со своим выбором.

После 11-го класса ученики опять сдают четыре письменных экзамена, где снова русский и математика – обязательные, а два можно выбрать.

Эти экзамены называются ЕГЭ: единый государственный экзамен.

По журналу

Тоже довольно-таки веселая история из школьной жизни. В 9-й класс пришла новая учительница. Ребята решили над ней пошутить, проверить реакцию и нервишки заодно и положили на стол презерватив. Преподаватель не растерялась, взяла в руки сей предмет и, показывая его классу, спросила, что это такое и где применяется. В ответ — дружный хохот. Тогда учительница говорит: «Хорошо, пусть кто-нибудь из мальчиков, самый смелый, выйдет к доске, и я покажу, куда и как это надевать, а заодно и расскажу, для чего это нужно. Если добровольца нет, тогда придется вызывать по журналу». В классе воцарилась подозрительная тишина.

Русские народные сказки:

  • Автомобильчик Бип.

    На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас …

    читать полностью

  • Сказка о царстве драконов, доброй фее и принцессе Изабель.

    Давным-давно, когда еще были на свете добрые феи, прекрасные рыцари и свирепые драконы, когда в каждом уголке таилось волшебство, в далеком-предалеком …

    читать полностью

  • Паровозик Пых.

    Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный …

    читать полностью

  • Сказка про грузовик.

    Жил да был на свете грузовик. Он был большой и сильный. Для того, чтобы он побольше перевозил грузов, у него сзади была не одна ось, а целых две. Вот так! …

    читать полностью

  • Маша и Ойка.

    Жили на свете Маша и Зойка. Маша была девочкой доброй и послушной. А вот Зойку не случайно называли Ойкой. Любила она покапризничать и всё время повторяла: …

    читать полностью

  • Баба-Яга.

    Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била …

    читать полностью

  • Сказка о маленьком новеньком тракторе.

    Долго трудились на заводе люди и сделали маленький трактор. От него пахло краской, машинным маслом, соляркой. Рабочие пожелали ему удачи, и трактор отправился …

    читать полностью

Читать русские сказки

Где моя «бомба»?

А эта смешная история из школьной жизни рассказана одной учительницей, в чью школу однажды нанес визит ФСБшник с целью узнать, готово ли учебное заведение отразить возможную атаку террористов. Визит, конечно же, был незапланированным. В руках у гостя имелся желтый непрозрачный пакет с муляжом бомбы, с которым он походил по этажам, затем вернулся к охраннику и попросил того присмотреть за пакетом. Сам же, убедившись, что бдительностью в этой школе и не пахнет, пошел к директору устраивать разнос.

Вернувшись, обнаружил, что пакет с «бомбой» украли, видимо, для более нужных целей. Поэтому «лектор» вместо читаемых нотаций директору вынужден был переориентироваться в школьного детектива.

Сказки Русских авторов-сказочников :

Пушкин Александр Сергеевич (1799-1837) — Русские сказки.

Сказки Пушкина : Песнь о вещем Олеге, Руслан и Людмила, Сказка мертвая царевна и семь богатырей, Сказка о золотом петушке, Сказка о медведихе, Сказка о попе и работнике его Балде, Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, Царь Никита и сорок его дочерей, Царь увидел пред собою,Анджело (Поэма), Жених

Бажов Павел Петрович (1879-1950) — Русские сказки.

Сказки : Горный мастер, Каменный цветок, Малахитовая шкатулка, Медной горы хозяйка,Огневушка-поскакушка, Приказчиковы подошвы, Серебряное копытце, Синюшкин колодец, Солнечный камень,Старых гор подаренье, Таюткино зеркальце, У старого рудника, Шелковая горка и многие другие сказки Бажова П.П.

Крылов Иван Андреевич (1769-1844) — Басни Крылова.

Басни Крылова : Ворона и Лисица, Зеркало и Обезьяна, Квартет, Кот и Повар, Лебедь рак и щука, Лисица и Виноград, Мартышка и Очки, Муравей, Рыбья пляска, Свинья под Дубом, Слон и Моська, Хмель, Хозяин и Мыши, Червонец и Полушка, Червонец, Щука и Кот, Щука и многие другие басни Крылова И.А.

Ушинский Константин Дмитриевич (1824 — 1871) — Русские сказки.

Сказки : Васька, Ветер и солнце, Ворона и рак, Дети в роще, Жалобы зайки, История одной яблоньки, Козлятки и волк, Лиса Патрикеевна, Не ладно скроен да крепко сшит, Слепая лошадь, Умей обождать, Утренние лучи, Храбрая собака, Четыре желания, Чужое яичко и многие другие сказки Ушинского К.Д.

Толстой Алексей Николаевич (1882 — 1945) — Русские сказки.

Сказки : Бобовое зернышко, Волк и козлята, Золотой ключик-приключения Буратино, Иван царевич и серый волк, Колобок, Курочка Ряба, Мальчик с пальчик, Морозко, Петух и жерновки, По щучьему веленью, Поди туда — не знаю куда принеси то — не знаю что, Репка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Сивка-Бурка, Теремок, Хаврошечка, Царевна лягушка и многие другие сказки А. Н. Толстого

Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910) — Русские сказки.

Сказки : Об Иване-дураке, Ёж и заяц, Журавль и аист, Зайцы и лягушки, Как мужик гусей делил, Котёнок ,Лебеди, Лисица и журавль, Мужик и водяной, Работник Емельян и пустой барабан, Святогор-богатырь, Три медведя, Ястреб и голуби и многие другие сказки Л. Н. Толстого

Бианки Виталий Валентинович (1894 — 1959) — Русские сказки.

Сказки : Анюткина утка, Где раки зимуют, Зеленый пруд, Как муравьишка домой спешил, Лесные были и небылицы, Оранжевое Горлышко и многие другие сказки В. В. Бианки

Жуковский Василий Андреевич (1783 — 1852) — Русские сказки.

Сказки : Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке, Сказка о царе Берендее, Спящая царевна, Мальчик-с-пальчик, Кот в сапогах, Война мышей и лягушек, Слово о полку Игореве и многие другие сказки В.А. Жуковского

Чуковский Корней Иванович (1882 — 1969) — Русские стихи и сказки.

Сказки и стихи : Тараканище, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Бармалей, Федорино горе, Айболит, Доктор Айболит и многие другие стихи и сказки Корнея Чуковского

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826 — 1889) — Русские сказки.

Сказки Бедный волк, Здравомысленный заяц, Медведь на воеводстве, Премудрый пескарь, Рождественская сказка и многие другие сказки Салтыкова-Щедрина

Афанасьев Александр Николаевич (1826 — 1871) — Русские народные сказки.

Сказки — Русские детские сказки, Русские заветные сказки, русские народные сказки эротического содержания( нет на сайте!!!т.к. сайт детский) Афанасьева

Сказки писателей:

  • Агаян Газарос Степанович
  • Адамова Ольга Акимовна
  • Акимова Елена Александровна
  • Аксаков Сергей Тимофеевич
  • Алан Милн
  • Александер Ллойд
  • Александр Дей-Русс
  • Александрова Татьяна
  • Алина Артбох
  • Алкинская Анна Альбертовна
  • Ангел Каралийчев
  • Андреевская Варвара Павловна
  • Андриец Валерия Владимировна
  • Анна Валенберг
  • Астрид Линдгрен
  • Аука
  • Афанасьев Александр Николаевич
  • Бажов Павел Петрович
  • Балинт Агнеш
  • Баранова Наталия Ивановна
  • Беатрис Поттер
  • Беспалов Валентин Иванович
  • Бианки Виталий Валентинович
  • Бомбицкий Юрий
  • Братья Гримм
  • Бугровский Алексей
  • Вагнер Николай Петрович
  • Вайц Александр Викторович
  • Ватлецова Елена
  • Великанова Юлия
  • Видаль де Баттини
  • Вильгельм Гауф
  • Волков Александр Мелентьевич
  • Волькер Иржи
  • Воскресенская Ольга (Кирякиду)
  • Гайдар Аркадий Петрович
  • Ганс Христиан Андерсен
  • Гаршин Всеволод Михайлович
  • Гераскина Лия
  • Герминия цур Мюлен
  • Гилберт Кит Честертон
  • Глазунова Ирина
  • Голявкин Виктор Владимирович
  • Гончаров Ярослав
  • Горбунов Сергей
  • Готорн Натаниэль
  • Гофман Эрнст Теодор Амадей
  • Графиня де Сегюр
  • Грибкова Кристина
  • Гришин Валера
  • Грэм Кеннет
  • Густав Сандгрен
  • Даль Владимир Иванович
  • Дедок Игорь Сергеевич
  • Джанни Родари
  • Джеймс Тэрбер
  • Джоэль Чандлер Харрис
  • Дитрих Лилия
  • Дональд Биссет
  • Драгунский Виктор Юзефович
  • Дудоров-Орловец Пётр Петрович
  • Дюма Александр
  • Дюричкова Мария
  • Дягилева Алиса
  • Евко Олег Александрович
  • Жан Лафонтен
  • Жилетежев Саладжи
  • Жуковский Василий Андреевич
  • Жюль Верн
  • Зиновьева Марина (МаТольна)
  • Зорьян Стефан Ильич
  • Зубкова Анна Борисовна
  • Ибатулин Тимур Фаритович
  • Ивлиева Юлия Фёдоровна
  • Ильина-Антуфьева Татьяна
  • Ион Крянгэ
  • Итало Кальвино
  • Караваева Ирина
  • Карел Полачек
  • Карпович Илона
  • Катаев Валентин Петрович
  • Кинг-Смит Дик
  • Кириллова Алеся Андреевна и Игнатьева София Ильинична
  • Кирпо Галина
  • Кондрушин Максим
  • Константинов Илиев Константин
  • Косар Елена
  • Крапивин Владислав Петрович
  • Крылов Иван Андреевич
  • Крюкова Тамара Шамильевна
  • Крюс Джеймс
  • Кубарева Дарья
  • Кузнецова Алеся
  • Кузнецова Вероника Александровна
  • Лазаренко Андрей
  • Ламбина Кристина Дмитриевна
  • Лапардина Елена Семеновна
  • Лиилиан Мур
  • Лужбина Ольга Валерьевна
  • Лукьянова Антонина
  • Льюис Кэрролл
  • Магалиф Юрий Михайлович
  • Мадам д’Олнуа
  • Макаров Семён Игоревич
  • Малиржова Елена
  • Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
  • Маршак Самуил Яковлевич
  • Медведь Александр
  • Мельникова Анна
  • Михайлов Михаил Ларионович
  • Михайлова Ирина
  • Монахова Юлия Павловна
  • Монтейру Лобату
  • Неволина Светлана
  • Носов Николай Николаевич
  • Одоевский Владимир Федорович
  • Оскар Уайльд
  • Отфрид Пройслер
  • Панарина Маша
  • Петре Испиреску
  • Петров Александр
  • Потапова Лариса
  • Пришвин Михаил Михайлович
  • Прокофьева Софья Леонидовна
  • Пушкин Александр Сергеевич
  • Пшеничникова Варвара
  • Ревякина Ирина
  • Редьярд Киплинг
  • Реймхен Владимир Романович
  • Ремизов Алексей Михайлович
  • Романова Анастасия
  • Рыбакова Наталия
  • Рындина Ольга
  • Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
  • Светочева Лада
  • Серж Петров
  • Сидорова Оксана
  • Силин Сергей Васильевич
  • Сиротин Дмитрий Александрович
  • Скородинская Дарья
  • Скребицкий Георгий Алексеевич
  • Скребцов Андрей Евгеньевич
  • Соколич Марфа
  • Сон Анна
  • Сребров Здравко
  • Сулейманова Элиза
  • Сулейманова Элиза Киньягалиевна
  • Сутеев Владимир Григорьевич
  • Тихомирова Татьяна
  • Толстой Алексей Николаевич
  • Толстой Лев Николаевич
  • Топелиус Сакариас
  • Трубилина Марина
  • Тягушева Ульяна Николаевна
  • Урядова Ирина
  • Усачёв Андрей
  • Успенский Эдуард
  • Ушинский Константин
  • Фарджон Элинор
  • Фёдоров-Давыдов Александр
  • Феликс Зальтен
  • Фридрих Вольф
  • Фрэнсис Элиза Бёрнетт
  • Хохлова Мария
  • Хрусталева Елена Николаевна
  • Цыферов Геннадий
  • Чарушин Евгений Иванович
  • Чернышёва Светлана Николаевна
  • Чуковский Корней Иванович
  • Шамонин-Версенев Виктор
  • Шарль Перро
  • Шевченко Людмила
  • Шевчук Светлана
  • Шеляховская Ольга
  • Шумин Андрей
  • Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ
  • Эйнар Нерман
  • Эко-клуб «Бумеранг»
  • Элеанор Фарджон
  • Эльза Бесков
  • Эно Рауд
  • Ярышевская Елена

Сказки на ночь:

  • «Летучий голландец».

    Когда я стригся в парикмахерской, меня спросили: — Это ты в том окне живёшь? Я удивился и сказал: — Я. — Что ты там всё время крутишься и руками машешь? …

    читать полностью

  • «Передышка».

    Она стоит от всех в сторонке, Здесь на высоком бугорке. Зелёных веток рубашонку Полощет в летнем ветерке. Идя из леса, ребятишки Под ней присядут отдохнуть. …

    читать полностью

  • 25 профессий Маши Филипенко.

    Вступление, или Почти начало Однажды в третий класс, в котором училась Маша, пришёл лектор. Он был пожилого возраста, старше тридцати, такой, ничего себе, …

    читать полностью

  • Attalea princeps.

    Сквозь толстые прозрачные стёкла виднелись заключённые растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплелись между собою и отнимали …

    читать полностью

  • А где же кошка?.

    Афанди принес с базара пять фунтов мяса с салом, отдал их жене и просил к вечеру приготовить жирный, наваристый суп. Едва Афанди ушел, жена созвала своих …

    читать полностью

  • А где же кошка?.

    Афанди принес с базара пять фунтов мяса с салом, отдал их жене и просил к вечеру приготовить жирный, наваристый суп.

    читать полностью

  • Абадеха.

    Жили когда-то в маленьком городке муж и жена, и была у них красавица дочь, которую звали Абадеха. Когда дочери исполнилось тринадцать лет, мать умерла. …

    читать полностью

Читать сказки на ночь

Мур-мяу

А вот еще одна смешная история из школьной жизни, произошедшая на уроке физкультуры. В десятом классе требовалось сдать нормативы по с разбега. Так как прыгать особо никому не хотелось, ребята придумали накупить валерьянки и на песочной площадке, предназначенной для столь интересного действия, устроить для местных кошек настоящий рай. Сказано — сделано! В день предполагаемой сдачи нормативов приобретенная валерьянка успешно выливается на площадку. учителя, увидевшего по периметру площадки несколько десятков неадекватно себя ведущих котов, не поддавалось описанию.

Попытки освободить двор от мяукающей живности были безуспешными. Зато цель, ради которой все было проделано, оказалась достигнутой, да и урок физкультуры получился очень веселым.

Пока-ка-а-ать!

При попытке вспомнить смешные истории про школу в памяти всплывает такой случай. На одном из уроков некий ребенок не дотерпел до туалета и описался. Учительница нашла самый предсказуемый выход из ситуации: позвонила маме, которая принесла штаны. Ребенка переодели в сухое. После этого учитель стала более внимательно реагировать на просьбы детей. И вот как-то стоит она с коллегой на одном из этажей возле туалета, а та просит ее постоять, чтобы дети не забежали. Учительница стоит в коридоре, караулит дверь и видит, как из класса выбегает девчушка и кричит: «Пока-а-ака-а-ать!»

Бедная учительница вспоминает предыдущий случай; туалет как назло занят. Но тут эта девчушка подбегает к другой — своей ровеснице, хлопает ту по плечу и выдает: «Пока, Кать! Я тебя ждать не буду, у меня уроки закончились».

Сказка про школу

Рейтинг: 4 / 5

Информация о материале
Категория: Сказки для школьников

 сказка про школьную жизнь

Не знаю, как вам, а мне школа всегда кажется каким-то необыкновенным зданием, в которое приходят по утрам разные волшебники.

Вот, например, учителя начальной школы, чем отличаются от добрых фей? Да ничем! Они также приветливо улыбаются маленьким школьникам, встречая их по утрам в маленьких кабинетах теплом и заботой, лаская взглядом и ставя в журнал лишь самые хорошие отметки. Добрые феи начальной школы редко сердятся на проказы школьников, понимая, что они всего лишь маленькие дети, которых нужно научить правилам поведения в обществе, воспитать и развить в них самые лучшие качества. И маленькие школьники с небольшими рюкзачками так рады бежать в школу по утрам к добрым феям!

А учителя средней школы, как мне рассказывали её учащиеся, не совсем добрые феи. Они, конечно же, любят детей, но строгости им не занимать. И обучают не совсем добрые феи сложным предметам, от которых у многих учеников мурашки по коже бегут. Не совсем добрые феи частенько не обращают внимания на настроение школьника. Конечно, они видят, что ученик прибрёл в школу не в духе, но для не совсем добрых фей это вовсе не преграда к обучению. Раз поставлен урок по расписанию, значит, будь добр, приди на него с выполненным домашним заданием и настроением, способствующим дальнейшему изучению предмета!

Помощниками главного волшебника школы – директора – считаются его замы. Обычно их называют завучами. Но я привыкла называть их волшебниками. Волшебники эти ведут себя по-разному в зависимости от ситуации.

Вот, например, совсем недавно ученик нашего класса Вася Петричкин сорвал урок английского языка, который проводила не совсем добрая фея Анна Семёновна. Мы ученики начальной школы. Часто к нам в класс, где обитает добрая фея Александра Ивановна, приходят другие учителя. Это и добрые феи и не совсем добрые, и волшебники, а один раз к нам пришёл главный волшебник всей школы. Но сейчас не об этом… Так вот, после того, как Вася Петричкин сорвал урок английского, его вызвали к одной из волшебниц школы. Васька вышел из класса, в котором мы занимались, с понурым видом, поднялся на третий этаж, где находились кабинеты волшебников, и пропал в одном из них. Мы с нетерпением ждали его возвращения…

Вася вернулся, но какой-то бледный и скованный. На переменке мы стали дружной толпой расспрашивать его, как там, в кабинете волшебника. Вася молчал, пыхтел и лишь под конец из себя выдавил: «Там немного страшно» Но судя по его выражению лица, нам показалось, что там очень страшно. Скорее всего, Ваську напоили каким-то волшебным зельем или заколдовали волшебной палочкой, потому что после посещения кабинета волшебника он перестал безобразничать на уроках. Да что там английский! На уроках английского Ваську не слышно было вообще, он даже руку боялся поднимать! Вот такие они, волшебники школы.

Частенько волшебники ходят по её коридорам и внимательно следят за дисциплиной. У них вечно ушки на макушке: каждый звук долетает до них просто мгновенно. Иногда кажется, что волшебник, став прозрачным, ходит по нашему классу и следит, кто работает на уроке, а кто – спит или мечтает.

Но волшебники бывают и добрыми. В нашем классе учится талантливая девочка Маша Воробьёва. Она так хорошо рисует, что её кисточка, палитра и краски кажутся волшебными. Из-под руки Маши выходят неповторимые пейзажи, неизвестные людям животные и птицы. Однажды, у меня создалось ощущение, что радужная птица, нарисованная на холсте её рукой, вдруг сорвалась с места и полетела по классу, весело размахивая крыльями! Картину с птицей забрала волшебница школы на детскую выставку, где ребята состязались между собой своими творениями. И какая была радость у всего класса, когда мы узнали, что Машенька заняла на ней первое место! Её картина с живой птицей понравилась всем без исключения! Тогда волшебница, которая отнесла её картину на конкурс, была несказанно доброй. Она подарила Маше коробку конфет, а девочка, в свою очередь, поделилась сладостями со всем классом.

Из всего, что обычно происходит в нашей школе, я поняла, что лучше всегда слушаться добрых фей и не совсем добрых, волшебников, чтобы потом не было неприятностей и тяжёлых разговоров в кабинете. И, конечно же, лучше заниматься любимым делом, как Маша, которая любит рисовать, чтобы потом за твои успехи и достижения все радовались. Я люблю свою школу и по утрам быстрее всех бегу навстречу к ней, чтобы увидеть самую добрую на свете волшебницу Александру Ивановну!

Автор и иллюстратор: Юлия Раенко

Cоставить сочинение на тему «Почему я люблю читать сказки?» Составить самому(самой)

Сказки любят все

Неважно, сколько тебе лет, мальчик ты или девочка, во что одет и где живешь. Но сказка — это то, что пришло к тебе в таком раннем возрасте, когда, возможно, ты и себя еще не помнил

А сказки тебе уже рассказывала мама. Или бабушка.

О колобке и двух глупых мышатах. О простоватом волке и хитрой лисичке. О репке и соломенном бычке. А потом, подрастая, ты сам научился читать, и засиживался по вечерам за историями о семи подземных королях или маленькой девочке Элли, сразившейся со злыми волшебницами. Сказка – то, что останется с тобой на протяжении всей твоей жизни.

И вот что интересно. Сказки (легенды) существовали с того самого незапамятного времени, как только человек научился говорить и появилась человеческая речь. Сотни веков назад, даже когда еще на всей планете не было ни единой книги, но люди уже умели говорить, каждая мама рассказывала своему малышу сказку. Ведь сказки бывают разными. Сейчас тысячи авторов сочиняют истории, издают интересные книги с красочными иллюстрациями. А раньше истории пересказывали, «сказывали» — потому и «сказ», «сказание», «сказка». Они переходили из уст в уста, обрастали новыми подробностями, совершенствовались, их передавали из поколения в поколение.

Мы все любим сказки, потому что сказка — это волшебство, чудо. Сказка – это победа добра над злом. Волшебные истории, в которых живут вымышленные герои, а значит, их можно наделить любыми чертами характера и способностями. Это могут быть и люди, и звери, и даже невероятные существа из человеческой фантазии.

Почти все сказки хорошо заканчиваются, а добро в них обязательно побеждает зло. В сказке можно почувствовать себя прекрасной принцессой или отважным рыцарем, можно изобрести страну Фрукляндию и познакомиться с очаровательным Альфом. В сказке происходит то, что никогда бы не произошло в жизни. В сказках сбываются все мечты и фантазии.

У очень многих сказочных историй, даже тех, которые живут сейчас среди нас, нет автора. Потому что их сочиняли многие люди, даже целые поколения людей, на протяжении многих веков. Так что многие сказки существуют сотни, тысячи лет. Причем в основе многих сказок лежат события, происходившие на самом деле. Просто рассказчики добавили к этим историям что-то свое, новое, выдуманные детали. Если мы станем сравнивать между собой сказки многих народов, то обнаружим очень много общего, даже если люди, сочинившие эти истории, жили на разных континентах. А это говорит о том, что у всех людей на Земле очень много общего. Они мечтают об одном и том же: чтобы в жизни всегда добро побеждало зло и всегда находилось место настоящим чудесам.

Сказка о школе

Миниатюра?.. Сценарий?..Сатира?.. Юмор?.. Жизнь!!!

Не в некотором царстве, не в некотором государстве, не за горами, не за морям, а туточки, непосредственно. Что у нас сказок, что ли быть не может? Жили — были сестрица Василиса, братец Илюша, братец Алёша, ну и другие родственники. Василисе, как самой младшей полагалось дома сидеть да братьев поджидать. Вот вернулись они однажды усталые, но гордые, а Василиса их и спрашивает: — Ой, откуда это вы, братики, такие растрёпанные явились? Неужто, с поля брани? — Утомились, конечно, но швабру недругам не отдали! – ответил Алёша. А Илюша со лба пот вытер и добавил: — Со школы мы пришли. Только не унимается Василиса, дальше расспрашивает: — Ой, а что такое школа? Расскажете? Маленькие, ведь почему любопытные и ко всем пристают, потому что они меньше знают… — а сама то на одного брата посмотрит, то на другого глянет. Сделал Алёша серьёзное лицо и молвил строго: — Не тараторь и головой не крути, а то конопушки осыпятся. — Не буду, — испугалась Василиса и стала для верности конопушки ладошками придерживать. — Ну, слушай, тогда сказку про школу, да не ус мотай… — Ой, а у меня нету усов-то. — Не умничай, а то нарисуем, — взялся за воспитание и другой братец, Илюша. — Слушай, мудрости от старших набирайся, сказка – ложь, да в ней намёк – тебе мелочи урок! — Ой, а что такое урок? — Урок — это когда почти целый час нужно сидеть и не шевелиться! — Неужто возможно такое?! — У нас ещё ни разу не получилось, — вздохнули братья, — а вот учителя говорят, что можно. — Ой, а кто такие учителя? — Учителя, это те, кто науки разные знает. Каждый свою. А с нас требуют, чтобы мы их все знали. — Это как? — Ну, вот один считать умеет, другой петь, третий прыгать, а мы должны и считать, и петь, и прыгать, и ещё много чего. Обязанность наша такая — доля значит! — Да ну?! — Вот тебе и «да ну»! А ещё в школе на входе стражихи-технички сидят, до сроку никого не пускают, после срока всех выгоняют, а иноземцев с других школ, так на дух не переносят! — Иношкольцев что ли? — Иношкольцев, иношкольцев. Да и своим несладко приходится, особо, кто без второй обуви заявится

Почесали братья затылки, толи техничек вспомнили, толи раздумывали, что ещё о школе важного поведать. — И ещё другая стража по коридорам бродит – дежурные называются

— Ой, а кто это – дежурные? — Дежурные, это такие же ученики, только, когда время приходит, они целую неделю сами по школе не бегают и другим не дают. А потом ничего, потом опять нормальными становятся. — И вам дежурными довелось быть? — Пока нет. Но мы знатными дежурными будем. Потому что, если нас сейчас никто догнать не может, значит потом никто не убежит. — Заважничали братья, и носы в потолок задрали. — А ещё у нас линейки проводят! — Какие такие линейки? Деревянные? — Темнота! Не те линейки, которыми мы вместо мечей сражаемся, а те на которых всех по линии выстраивают. Это значит, пол-урока не будет! Соберут всех, кто спрятаться не успеет, в одной зале — шум, да гам. Выйдет тут директор, глянет правым глазом — улица, левым глянет — переулочек. А как умолкнут все, так речь молвит: кого казнить, кого миловать! — Страшный директор-то этот? — Строгий. По должности ему положено. А ещё бывает, прилетит… — Змей — Горыныч?! — Не, комиссия какая-нибудь – это проверяющие разные, и давай пожар устраивать! Учебный, правда, а не настоящий — понарошку значит. Хоть и понарошку, а куда школе деваться, чай не избушка на курьих ножках… одно спасение – эвакуация! — Ой, а что это эва-ку-а-ция? — Это значит, урока не будет, а то и двух. — Да ну?! — А между уроками всегда перемены бывают, там мы свои силы в битвах и теряем, а ещё и часть доспехов. Потому на нас батюшка с матушкой и сердятся. Зато закаляемся! А ещё дни здоровья бывают! — Это когда никто не болеет? — Нет, в такие радостные дни мероприятия всякие спортивные вместо уроков назначают. — Ой, а когда же вы учитесь? — Учёба — это не главное. — А что главное? — Сиё нам пока не ведомо. Ну что, пойдёшь теперь в школу? — Уж и не знаю… — Да ты не кручинься, — подбодрил Алёша, — тут особо сомневаться не приходится, сама не пойдёшь — родители поведут.

На том сказка и не закончилась, потому что школа и раньше была, и сейчас есть, и потом будет, и ученики тоже. С. Васильев для сборника «Школьные принадлежности» ()

Приятно удивлён вниманием к давным-давно сочинённой «сказке». Если есть записи удачного воплощения на сцене, присылайте

Кнопочка «написать письмо» есть на странице.

Ура! Карантин!

Карантин, как и каникулы, — счастливый период для любого нормального школьника. Это праздник! Как минимум недельный. Так вот. Зимой, как это и полагается, началась эпидемия гриппа, и школы, в которых болело более 10 человек, закрывали одну за другой. Однако в одном классе никто не болел, поэтому ребята приняли решение устроить искусственный карантин: принесли из дома душистый решили нанюхаться, и, как только все начнут чихать, учителя подумают, что карантин дошел и сюда, и отпустят всех домой. К сожалению, такой гениальный эксперимент потерпел поражение. Учителя, унюхав запах перца, попросили добровольно сдать «химическое оружие». Сдали 4 мальчика (хулиганы-двоечники) и одна девочка (отличница и любимица учителей). Влетело всем и от родителей, и от учителей по самое не могу.

В этом же классе битва книгами была не редкость. Однажды летящая книга попала по голове учительнице, которая пришла вести урок. После такой подачи она сказала, что в этот класс нужно заходить в бронежилете и каске. Бывало и не такое. Перед контрольной запирались в классе, и учительница не могла попасть туда до середины урока.

Смешная история из школьной жизни про блин

Привычка использовать слово «блин» есть и у взрослых, и у детей. Причем вставляют они его при каждом удобном случае. Учитель одной школы, дабы искоренить эту привычку, предложил детям заменять слово «блин» на «булочка с изюмом».

В каждом классе есть ученики, которые не могут спокойно высидеть скучный урок и берут на себя инициативу по скорейшему его завершению. Вот в одном таком классе был ученик, которого все любили, да и он никогда ни перед кем не испытывал страха. На уроках все только и ждали, какую шутку он выдаст. Если урок затянулся, ученик под каким-то предлогом выходил из класса и давал звонок на перемену (естественно, раньше времени). Мог написать записку «на потолке висит носок» и пускал ее по классу. Все читали и наивно смотрели на потолок, хотя понятно, что никакого носка там не было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: