Л. гераскина: в стране невыученных уроков

В стране невыученных уроков — гераскина л. — отечественные писатели

В стране невыученных уроков

В тот день, когда все это началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям. А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо.Даже смешно сказать, из-за чего мне влепили эту несчастную двойку. За какой-то круговорот воды в природе.Интересно, что бы вы ответили на такой вопрос учительницы:— Куда девается вода, которая испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов и луж?Не знаю, что бы вы ответили, а мне ясно, что если вода испаряется, то ее уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: «Он испарился». Это значит — «он исчез». Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы:— Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь как следует?По-моему, я и так ответил как следует. Зоя Филипповна, конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.Кому охота спешить домой, если несешь в портфеле целую кучу двоек? Мне, например, неохота. Поэтому я и шел домой через час по столовой ложке. Но как медленно ни иди, а все равно придешь домой. Хорошо еще, что папа в командировке. А то сразу бы начался разговор о том, что у меня нет характера. Об этом папа вспоминал всегда, как только я приносил двойку.— И в кого ты такой? — удивлялся папа. — Совсем нет характера. Не можешь взять себя в руки и хорошо учиться.— Воли у него нет, — добавляла мама и тоже удивлялась: — В кого бы это?Мои родители имеют твердый характер и сильную волю, а вот я, оказывается, почему-то не имею. Поэтому-то я и не решился сразу притащиться домой с пятью двойками в портфеле.Чтобы подольше тянуть время, я заходил по дороге во все магазины подряд. В книжном я встретил Люсю Карандашкину. Она моя соседка два раза: живет в одном доме со мной, а в классе сидит позади меня. Нигде от нее нет покоя — ни в школе, ни дома. Люся уже успела пообедать и прибежала в магазин за тетрадями. Был здесь и Сережа Петькин. Он пришел узнать, не получены ли новые марки. Сережа покупает марки и воображает себя филателистом. А по-моему, так собирать коллекцию марок может каждый дурак, если у него есть деньги.

Нам учиться целый деньЛень, лень, леньНадоело!Нам бы бегать и играть,Мяч бы по полю гонятьЭто дело!

Люсе стихи так понравились, что она их сразу запомнила. Вдвоем мы быстро одолели «крестьянина». Я уже собирался потихоньку вылезти в окно, но Люся опять вспомнила — они должны вставлять в слова пропущеные буквы. У меня даже зубы заныли от досады. Кому интересно делать бесполезную работу? Буквы в словах пропускают, как нарочно, самые трудные. По-моему, это нечестно Как бы ни не хотелось, а вставлять пришлось.

П. друга дней моих суровых,Г. лубка дряхлая моя.

Читательский дневник по сказке «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной

Название произведения: «В стране невыученных уроков».

Число страниц: 80.

Жанр произведения: сказочная повесть.

Главные герои: Витя Перестукин, кот Кузя

Второстепенные герои: Учебники, Части речи, Знаки препинания, Герои задач.

Характеристика главных героев:

Витя — ленивый, безответственный и глупый мальчик.

Понял, каким безграмотным он был и исправился.

Кузя — обычный кот, который в сказке заговорил. Верный товарищ и друг.

Характеристика второстепенных героев:

Учебники, Знаки препинания, Части речи, Герои задач — обиженные и злые.

Сердились, что Витя так пренебрегает ими.

Краткое содержание сказки «В стране невыученных уроков»

Однажды, Витя пришёл домой с пятью двойками.

Он пытался сделать домашнюю работу, но получалось плохо.

В сердцах мальчик бросил учебники на пол.

Загремел гром, и учебники ожили.

Они заклинанием отправили Витю в волшебную страну.

С мальчиком отправился и кот Кузя.

Первым делом Витя оказался в замке Грамматики, где его чуть не казнили за то, что он не умел правильно ставить запятые.

Потом Витя шёл по пустыне, где бегали медведи и вода навсегда испарялась.

Наконец друзья дошли до города Математики.

Там они напились и решили несколько примеров.

Потом отправились дальше.

По дороге Витя встречал героев многих задач, которые он решил неправильно.

Все они ругали Перестукина, а Витя не признавался, что это он.

Кузя, спасая Витю, отвлёк на себя белого медведя, и мальчику пришлось звать учебник Географии.

Он выручил Кузю, и География вернула друзей домой.

С тех пор Витя учился очень хорошо.

План повести:

  1. Пять двоек.
  2. Брошенные учебники.
  3. Заклинание.
  4. В волшебной стране.
  5. Замок Грамматики.
  6. Пустыня и верблюд.
  7. Город Математики.
  8. Землекопы и другие.
  9. Наполеон в Москве.
  10. Кузя на горе.
  11. Помощь учебника.
  12. Возвращение.

Основная мысль произведения «В Стране невыученных уроков»

Главная мысль сказки заключается в том, что учится нужно хорошо.

Основная идея сказки в том, что к учёбе следует подходить ответственно. Не лениться.

Чему учит сказка

Сказочная повесть учит хорошо учиться.

Не лениться.

Не отчаиваться.

Учит помогать товарищам, не бросать их в трудную минуту.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит верить в себя, в свои силы.

Краткий отзыв о сказке «В стране невыученных уроков» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала, что многим ребятам нашего класса нужно было бы побывать в такой удивительной стране.

Витя был двоечником и лентяем.

Он учился плохо, потому что не хотел думать.

Но оказавшись в волшебной стране, мальчик понял к чему могут привести ошибки в заданиях.

Он увидел путаницу, которую создал сам, и понял, что так поступать нельзя.

Это очень интересная и поучительная повесть, написанная с юмором.

Автору удалось высмеять всех двоечников и лентяев.

Но при этом никого не обидеть, а показать путь к решению собственных проблем.

Чтобы учиться хорошо, нужно всего лишь проявить терпение.

У мальчика всегда были хорошие качества — смелость, находчивость, упрямство, верность товарищам.

Ему надо было лишь научиться ответственности.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, всегда ли мы доводим начатое дело до конца.

Не плодим ли где-то в другом мире половинки землекопов?

Пословицы:

  • У лодыря, что ни день, то лень.
  • Знание трудом добывается.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.
  • Знание — половина ума.
  • От знаний уйдёшь — в хвосте пойдёшь.

«Девочка и какаду»

«Мягкий характер»

«Синий цветочек для мамы»

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: