В стране невыученных уроков
В тот день, когда все это началось, мне не везло с самого утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день! Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так, как хотелось бы учителям. А вот пятую двойку поставили совсем несправедливо.Даже смешно сказать, из-за чего мне влепили эту несчастную двойку. За какой-то круговорот воды в природе.Интересно, что бы вы ответили на такой вопрос учительницы:— Куда девается вода, которая испаряется с поверхности озер, рек, морей, океанов и луж?Не знаю, что бы вы ответили, а мне ясно, что если вода испаряется, то ее уже нет. Ведь не зря же говорят про человека, который вдруг куда-то скрылся: «Он испарился». Это значит — «он исчез». Но Зоя Филипповна, наша учительница, почему-то стала придираться и задавать лишние вопросы:— Куда исчезает вода? А может быть, она все-таки не исчезает? Может, ты хорошенько подумаешь и ответишь как следует?По-моему, я и так ответил как следует. Зоя Филипповна, конечно, со мной не согласилась. Я давно заметил, что учителя редко со мной соглашаются. Есть у них такой отрицательный минус.Кому охота спешить домой, если несешь в портфеле целую кучу двоек? Мне, например, неохота. Поэтому я и шел домой через час по столовой ложке. Но как медленно ни иди, а все равно придешь домой. Хорошо еще, что папа в командировке. А то сразу бы начался разговор о том, что у меня нет характера. Об этом папа вспоминал всегда, как только я приносил двойку.— И в кого ты такой? — удивлялся папа. — Совсем нет характера. Не можешь взять себя в руки и хорошо учиться.— Воли у него нет, — добавляла мама и тоже удивлялась: — В кого бы это?Мои родители имеют твердый характер и сильную волю, а вот я, оказывается, почему-то не имею. Поэтому-то я и не решился сразу притащиться домой с пятью двойками в портфеле.Чтобы подольше тянуть время, я заходил по дороге во все магазины подряд. В книжном я встретил Люсю Карандашкину. Она моя соседка два раза: живет в одном доме со мной, а в классе сидит позади меня. Нигде от нее нет покоя — ни в школе, ни дома. Люся уже успела пообедать и прибежала в магазин за тетрадями. Был здесь и Сережа Петькин. Он пришел узнать, не получены ли новые марки. Сережа покупает марки и воображает себя филателистом. А по-моему, так собирать коллекцию марок может каждый дурак, если у него есть деньги.
Нам учиться целый деньЛень, лень, леньНадоело!Нам бы бегать и играть,Мяч бы по полю гонятьЭто дело!
Люсе стихи так понравились, что она их сразу запомнила. Вдвоем мы быстро одолели «крестьянина». Я уже собирался потихоньку вылезти в окно, но Люся опять вспомнила — они должны вставлять в слова пропущеные буквы. У меня даже зубы заныли от досады. Кому интересно делать бесполезную работу? Буквы в словах пропускают, как нарочно, самые трудные. По-моему, это нечестно Как бы ни не хотелось, а вставлять пришлось.
П. друга дней моих суровых,Г. лубка дряхлая моя.
Читательский дневник по сказке «В стране невыученных уроков» Лии Гераскиной
Название произведения: «В стране невыученных уроков».
Число страниц: 80.
Жанр произведения: сказочная повесть.
Главные герои: Витя Перестукин, кот Кузя
Второстепенные герои: Учебники, Части речи, Знаки препинания, Герои задач.
Характеристика главных героев:
Витя — ленивый, безответственный и глупый мальчик.
Понял, каким безграмотным он был и исправился.
Кузя — обычный кот, который в сказке заговорил. Верный товарищ и друг.
Характеристика второстепенных героев:
Учебники, Знаки препинания, Части речи, Герои задач — обиженные и злые.
Сердились, что Витя так пренебрегает ими.
Краткое содержание сказки «В стране невыученных уроков»
Однажды, Витя пришёл домой с пятью двойками.
Он пытался сделать домашнюю работу, но получалось плохо.
В сердцах мальчик бросил учебники на пол.
Загремел гром, и учебники ожили.
Они заклинанием отправили Витю в волшебную страну.
С мальчиком отправился и кот Кузя.
Первым делом Витя оказался в замке Грамматики, где его чуть не казнили за то, что он не умел правильно ставить запятые.
Потом Витя шёл по пустыне, где бегали медведи и вода навсегда испарялась.
Наконец друзья дошли до города Математики.
Там они напились и решили несколько примеров.
Потом отправились дальше.
По дороге Витя встречал героев многих задач, которые он решил неправильно.
Все они ругали Перестукина, а Витя не признавался, что это он.
Кузя, спасая Витю, отвлёк на себя белого медведя, и мальчику пришлось звать учебник Географии.
Он выручил Кузю, и География вернула друзей домой.
С тех пор Витя учился очень хорошо.
План повести:
- Пять двоек.
- Брошенные учебники.
- Заклинание.
- В волшебной стране.
- Замок Грамматики.
- Пустыня и верблюд.
- Город Математики.
- Землекопы и другие.
- Наполеон в Москве.
- Кузя на горе.
- Помощь учебника.
- Возвращение.
Основная мысль произведения «В Стране невыученных уроков»
Главная мысль сказки заключается в том, что учится нужно хорошо.
Основная идея сказки в том, что к учёбе следует подходить ответственно. Не лениться.
Чему учит сказка
Сказочная повесть учит хорошо учиться.
Не лениться.
Не отчаиваться.
Учит помогать товарищам, не бросать их в трудную минуту.
Учит дружбе и взаимовыручке.
Учит верить в себя, в свои силы.
Краткий отзыв о сказке «В стране невыученных уроков» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала, что многим ребятам нашего класса нужно было бы побывать в такой удивительной стране.
Витя был двоечником и лентяем.
Он учился плохо, потому что не хотел думать.
Но оказавшись в волшебной стране, мальчик понял к чему могут привести ошибки в заданиях.
Он увидел путаницу, которую создал сам, и понял, что так поступать нельзя.
Это очень интересная и поучительная повесть, написанная с юмором.
Автору удалось высмеять всех двоечников и лентяев.
Но при этом никого не обидеть, а показать путь к решению собственных проблем.
Чтобы учиться хорошо, нужно всего лишь проявить терпение.
У мальчика всегда были хорошие качества — смелость, находчивость, упрямство, верность товарищам.
Ему надо было лишь научиться ответственности.
Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, всегда ли мы доводим начатое дело до конца.
Не плодим ли где-то в другом мире половинки землекопов?
Пословицы:
- У лодыря, что ни день, то лень.
- Знание трудом добывается.
- Где нет знаний, там нет и смелости.
- Знание — половина ума.
- От знаний уйдёшь — в хвосте пойдёшь.
«Девочка и какаду»
«Мягкий характер»
«Синий цветочек для мамы»
Библиотека произведений автора пополняется.