Эдуард успенский 📜 что у мальчиков в карманах

Успенский эдуард - читать онлайн бесплатно полную версию книги или скачать в формате fb2 (эдуард николаевич успенский)

СОДЕРЖАНИЕ

Сказочные повести и стихи

Успенский – человек, который всё успевает

Дорогие читатели, дети и взрослые!

Не радуйтесь, если вы приобрели (купили, взяли почитать у друзей, получили в подарок или украли из библиотеки) эту книгу. Дело в том, что все книги Успенского очень заразные… Нет, не в том смысле, что их посыпали каким-нибудь вредным порошком. А в том, что, прочитав одну его книгу, хочется тут же прочесть вторую, третью, четвёртую… А их Эдуард Успенский написал великое множество.

Шапокляк и почтальон Печкин, кот Матроскин и пёс Шарик, дядя Фёдор и Колобки, Вера и Анфиса и многие другие. Они стали настолько знаменитыми и популярными, что вышли из книг и шагнули в нашу реальную жизнь.

Успенский пишет не только книги, но и пьесы для театра, сценарии для радио и телевидения. Именно он придумал замечательные телепередачи «АБВГДейка» и «Лекции профессора Чайникова», он создавал знаменитую «Радионяню». По произведениям Успенского было снято огромное количество мультфильмов и фильмов.

Успенский не только весёлый, но и удивительно добрый писатель. В своих книгах он никого сильно не наказывает: вредную старуху Шапокляк не сажают в тюрьму или в сумасшедший дом, а только посылают на воздушных шариках в дальние страны (тоже мне наказание!). Даже вреднющего Печкина не отправляют на пенсию, а наоборот – дарят ему велосипед.

Когда Успенский вёл занятия с детьми, сочиняющими сказки, самым строгим наказанием было обещание «посадить непослушного ребёнка на шкаф». И все дети с восторгом кричали:

– Эдуард Николаевич! Накажите меня. Меня. Меня!

И Эдуард Николаевич поступал честно: «наказывал» всех по очереди… по справедливости.

Принято считать, что книги всегда чему-нибудь учат. Обычно учебники – это что-то скучное и не очень интересное. Но книги Успенского – совсем другое дело. Они учат читателей не только добру и справедливости, но и разным полезным вещам. «Грамота» приучит к чтению самых ленивых дошкольников, «Бизнес крокодила Гены» – обучает азам экономики, а «Лекции профессора Чайникова» – самое настоящее пособие по физике. Можно сказать, что Успенский изобрёл новый жанр – весёлые учебники. И это, наверное, потому, что он не только хочет учить других, но и сам любит учиться.

И как он всё успевает – непонятно. Может быть, потому что фамилия у него такая – Успенский? Или потому что Эдуард Николаевич ещё очень молодой писатель и у него много энергии и здоровья?

– Очень молодой? – удивятся некоторые грамотные читатели. – Ведь ему же шестьдесят с хвостиком!

– Какой же вы молодой, когда вам пятьдесят лет?

– А крокодилы живут триста лет, по-этому я ещё очень молод!

Писатели живут не меньше крокодилов. Шекспиру, например, скоро будет пятьсот. А Гомеру уже бабахнуло две с половиной тысячи лет. Так что у Успенского всё ещё впереди.

Разноцветная семейка

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый — зеленый,

Второй — фиолетовый,

Третий — как зебра,

Весь полосатый,

Черные оба —

Четвертый и пятый,

Шестой — темно-синий

От носа до ножек,

Желтый-прежелтый —

Седьмой осьминожек,

Восьмой —

Словно спелая ягода,

Красный…

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

Была у детишек

Плохая черта:

Они как хотели

Меняли цвета.

Синий в минуту

Мог стать золотистым,

Желтый — коричневым

Или пятнистым!

Ну, а двойняшки,

Четвертый и пятый,

Все норовили

Стать полосатыми,

Быть моряками

Мечтали двойняшки —

А кто же видал моряка

Без тельняшки?

Вымоет мама

Зеленого сына,

Смотрит —

А он не зеленый, а синий,

Синего мама

Еще не купала.

И начинается

Дело сначала.

Час его трут

О стиральную доску,

А он уже стал

Светло-серым в полоску.

Нет, он купаться

Нисколько не хочет,

Просто он голову

Маме морочит.

Папа с детьми

Обращается проще:

Сложит в авоську

И в ванне полощет.

С каждым возиться —

Не много ли чести?

Он за минуту

Их вымоет вместе.

Но однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Мама рано поднялась,

Мама быстро собралась,

А папа за детишками

Остался наблюдать —

Их надо было разбудить,

Одеть,

Умыть,

И накормить,

И вывести гулять.

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

Стулья хвать,

Подушки хвать —

И давай воевать!

Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Желтый сын

Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

А близнецы, близнецы

Взяли ножницы

И иголкою острою

Парус шьют из простыни.

И только полосатый

Один сидит в сторонке

И что-то очень грустное

Играет на гребенке,

Он был спокойный самый.

На радость папы с мамой.

— Вот я вам сейчас задам! —

Крикнул папа малышам. —

Баловаться отучу!

Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,

Если их не отличить?

Все стали полосатыми.

Ни в чем не виноватыми!

Пришла пора варить обед,

А мамы нет,

А мамы нет.

Ну а папа —

Вот беда! —

Не готовил никогда!

А впрочем, выход есть один.

И папа мчится в магазин:

— Я рыбий жир

Сейчас куплю

И ребятишек накормлю.

Им понравится еда!

Он ошибся, как всегда.

Ничто так не пугает мир,

Как всем известный

Рыбий жир.

Никто его не хочет пить —

Ни дети и ни взрослые,

И ребятишек накормить

Им, право же, не просто.

Полдня носился с ложками

Отец за осьминожками:

Кого ни разу не кормил,

В кого пятнадцать ложек влил!

Солнце греет

Пуще печки,

Папа дремлет

На крылечке.

А детишки-осьминожки

Что-то чертят на дорожке:

— Палка,

Палка,

Огуречик,

Вот и вышел человечек,

А теперь

Добавим ножек —

Получился осьминожек!

Тишина на дне морском.

Вот пробрался краб ползком.

Круглый, словно сковородка.

Скат проплыл, за ним треска.

Всюду крутится селедка,

Несоленая пока.

Словом, все теперь в порядке.

Но какой-то карапуз

Где-то раздобыл рогатку

И давай стрелять в медуз.

Папа изловил стрелка

И поколотил слегка.

А это был вовсе

Не папин сынок,

А просто соседский

Чужой осьминог.

И папа чужой

Говорит очень строго:

— Я своих маленьких

Пальцем не трогаю.

С вами теперь поквитаться хочу.

Дайте я вашего поколочу.

— Ладно, берите

Какого хотите,

Только не очень-то уж

Колотите.

Выбрал себе осьминог малыша

Взял и отшлепал его не спеша,

Только глядит —

А малыш темно-синий

Стал почему-то вдруг

Белым как иней.

И закричал тогда папа чужой:

— Батюшки-светы,

Да это же мой!

Значит, мы шлепали

Только моих.

Так что теперь

Вы должны мне двоих!

Ну, а в это время

Дети-осьминожки

Стайкою носились

За одной рыбешкой…

Налетели на порог

И запутались в клубок.

Папы стали синими,

Папы стали белыми:

— Что же натворили мы,

Что же мы наделали?

Перепутали детишек

И теперь не отличишь их!

Значит, как своих ушей

Не видать нам малышей!

— Вот что, —

Говорит сосед, —

Выхода другого нет!

Давайте мы их попросту

Разделим пополам:

Половину я возьму,

А половину — вам.

— УРА! УРА!

УРА! УРА! —

Если б не безделица:

Девятнадцать пополам,

Кажется, не делится.

Устали, измучились

Обе семейки

И рядышком сели

На длинной скамейке,

Ждут:

— Ну когда ж

Наши мамы вернутся?

Мамы-то в детях

Своих разберутся.

Смешной слонёнок

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хочу я рассказать.

Ее я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню,

Но буду вспоминать.

В одном старинном парке,

А может, и не в парке,

А может, в зоопарке

У мамы с папой жил

Один смешной слоненок,

А может, не слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодил.

Однажды зимним вечером,

А может, летним вечером

Он погулять по парку

Без мамы захотел.

И заблудился сразу же,

А может, и не сразу же

Уселся на скамеечку

И громко заревел.

Какой-то взрослый аист,

А может, и не аист,

А может, и не взрослый,

А очень молодой,

Решил помочь слоненку,

А может, поросенку,

А может, крокодильчику,

И взял его с собой.

— Вот это твоя улица?

— Вот это моя улица.

А может быть, не эта,

А может, не моя.

— Вот это твоя клетка?

— Вот это моя клетка.

А может, и не эта,

Не помню точно я.

Так целый час ходили,

А может, два ходили

От клетки до бассейна

Под солнцем и в пыли.

Но дом, где жил слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодильчик,

В конце концов нашли.

А дома папа с бабушкой,

А может, мама с дедушкой

Сейчас же накормили

Голодного сынка,

Слегка его погладили,

А может, не погладили,

Слегка его пошлепали,

А может, не слегка.

Но с этих пор слоненок,

А может, поросенок,

А может, крокодильчик

Свой адрес заучил

И помнит очень твердо,

И даже очень твердо.

Я сам его запомнил,

Но только позабыл.

Рыжий

Если мальчик конопат,

Разве мальчик виноват,

Что родился рыжим, конопатым?

Но, однако, с малых лет

Пареньку прохода нет,

И кричат ехидные ребята:

— Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой —

А он дедушку не бил,

А он дедушку любил.

Вот он к деду. Ну, а дед

Говорит ему в ответ:

— У меня ведь тоже конопушки!

Если выйду я во двор,

Самому мне до сих пор

Все кричат ехидные старушки:

«Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой».

А я дедушку не бил,

А я дедушку любил.

В небе солнышко горит

И мальчишке говорит:

— Я ведь тоже рыжим уродилось.

Я ведь, если захочу,

Всех подряд раззолочу.

Ну-ка посмотри, что получилось!

Рыжий папа! Рыжий дед!

Рыжим стал весь белый свет!

Рыжий! Рыжий! Конопатый!

Убил дедушку лопатой!

А если каждый конопат,

Где на всех набрать лопат?!

Детство и юность

Биография Эдуарда Николаевича началась 22 декабря 1937 года в Егорьевске. Родители не имели отношения к писательской стезе. Отец Николай Михайлович работал кинологом в охотничьем отделе ЦК КПСС, поэтому в доме водилось много животных.

Мама по образованию была инженером-машиностроителем. Кроме Эдика, в семействе воспитывались еще два сына, старший брат Игорь и младший Юрий. По национальности отец Успенского был евреем, а мать — русской.

Когда Эдуарду исполнилось 10 лет, из жизни ушел любимый папа, дети остались с матерью. Семья жила в квартире на Кутузовском проспекте.

В раннем возрасте Эдик рос озорным мальчишкой

Ребенок неважно учился, поэтому «навострился» срезать двойки из дневника лезвием. Сказывалась плохая финансовая поддержка: после смерти отца семья жила бедно. Но при всем при этом уже в детстве будущий писатель мечтал о карьере министра или академика

Но при всем при этом уже в детстве будущий писатель мечтал о карьере министра или академика.

Однажды Эдуард сломал ногу и попал в больницу. Тогда мальчик попросил маму принести учебники и начал заниматься. Вскоре успеваемость улучшилась, а школу молодой человек оканчивал с грамотами за победы в олимпиадах. Особенно хорошо юноше давалась математика.

Образование Успенский получил высшее в Московском авиационном институте. После учебы пошел работать инженером, а в свободное время стал сочинять сценарии и рассказы для детей. Интерес к творчеству у него возник еще в юности: в школе парень был постоянным вожатым для отрядов с маленькими учащимися, для которых придумывал забавные детские стихи и песенки. Университетское образование молодой человек совмещал с созданием и проведением студенческих капустников и выступлений местного Клуба веселых и находчивых.

Недолго проработав в молодости по специальности, Успенский стал заниматься развитием карьеры литератора. Сочинял рассказы и стихи для детей, но публиковали их нечасто. Гораздо более востребованными оказались юмористические зарисовки и рассказы Эдуарда для блока сатиры. Однако автору не хотелось развиваться в этом направлении.

Неизвестно, как бы сложилась судьба лучших произведений, если бы на них не обратили внимание создатели мультфильмов. Благодаря наглядной иллюстрации сочинения Успенского получили распространение и мировую славу

Вера и Анфиса

У девочки Веры теперь есть подружка,

Она не котёнок, она не игрушка,

Она иностранка, она интуристка,

Она обезьянка по кличке Анфиска.

Анфиска,

Анфиска,

Анфиска.

Её папа рад, и её мама рада.

Другую сестрёнку рожать им не надо,

Ведь есть иностранка, ведь есть интуристка,

Ведь есть обезьянка по кличке Анфиска.

Анфиска,

Анфиска,

Анфиска.

Их девочка Вера росла одинокой,

Могла стать сердитой, могла стать жестокой.

Теперь она вырастет доброю самой

И станет, наверно, прекрасною мамой.

Ведь есть иностранка, ведь есть интуристка,

Ведь есть обезьянка по кличке Анфиска.

Анфиска,

Анфиска,

Анфиска.

Интересные факты

  • Популярным героям книг Успенского Чебурашке, крокодилу Гене и другим памятники устанавливаются в городах России и ближнего зарубежья. Среди них — Хабаровск, Ялта, Ишимбай, Ижевск и другие населенные пункты. А в Восточном административном округе Москвы в детском саду и вовсе был открыт музей Чебурашки.
  • Мультфильм «Пластилиновая ворона», созданный на стихи Успенского, взял 25 премий на престижных фестивалях. По воспоминаниям, Эдуард Николаевич написал стихотворение, которое задумал как пародию на басню Ивана Крылова, за 5 минут. Спустя еще полчаса у Геннадия Гладкова была готова музыкальная композиция.
  • В анимационной ленте «Следствие ведут Колобки» первоначально главные герои по замыслу автора отправлялись на поиски пропавших котлет, и только с подачи режиссера ленты Александра Татарского сценарист заменил их на исчезнувшего полосатого слона.

Смерть

Эдуард Успенский 5 лет боролся с опухолью желудка. После выздоровления он заболел вновь: начался рак простаты. Несмотря на то, что курсы химиотерапии писатель проходил в Европе, ему не удалось избавиться от заболевания.

В первых числах августа 2018 года у находившегося в собственном доме Эдуарда Успенского был диагностирован приступ — автор потерял сознание. Вызвали карету скорой помощи. На предложение медиков отправиться в больницу он ответил отказом. Спустя несколько дней, 14 августа, литератор скончался. Врачи подтвердили, что причиной смерти Успенского стал рак.

Похороны писателя состоялись в Москве, церемония прощания прошла в Центральном доме литераторов. Могила Успенского находится на Троекуровском кладбище.

Как обеспечить ребенку богатый сенсорный опыт?

Сейчас, когда наши дети окружены комфортом и проживают в квартирах, окруженные массой бытовой и компьютерной техники, они испытывают настоящий сенсорный голод, их сенсорные системы задействованы крайне слабо. В результате ребенок становится более нервным, раздраженным, и одновременно вялым.

Для того, чтобы сенсорные системы ребенка были задействованы полностью, с ним нужно проводить игры и упражнения на развитие слуха и осязания, обоняния и вкуса, а не только зрения, которое доминирует на данный момент. Чаще бывайте с ним на природе, пусть он больше двигается и прикасается к предметам. Вместе с ним подключайте слух и обоняние, пусть ребенок говорит вам, что слышит и ощущает в парке, около водоемов, в лесу и так далее. Так он будет развивать свои сенсорные системы. Что может быть лучше пения птиц, кваканья лягушек, запаха полевых цветов или шорохов бурундуков в парке?

Стоит сказать, что сенсорный опыт должен быть положительным, потому что от этого будет зависеть развитие его психики и интеллекта. Не стоит гулять с малышом по шумным и загазованным городским улицам и площадям, кроме резкой какофонии звуков и запахов он ничего не получит. Положительный сенсорный опыт можно получить в парках, скверах, на речке или озере. Именно там, где нет шума города, ребенок может развивать свою сенсорику. Очень важен для него пример родителей! Если вы будете сами активны и жизнерадостны, тогда и дети обязательно будут следовать вашему примеру.

Таким образом, богатый и положительный сенсорный опыт даст возможность вашему сынишке активно развиваться как в физическом, так и психическом плане.

И не забывай оставлять комментарии!

Что у мальчиков в карманах

Что у мальчиков в карманах

Как у девочек на платье

Есть кармашек для платка,

И в руке девчонка держит

На метро два пятака.

Вот и весь ее багаж…

Ну а что же мальчик наш?

А у мальчика на платье

Пять карманов или шесть.

Носовой платок — не знаю,

А рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки,

Ремешок от телогрейки.

Выключатель, зажигалка

(Не работает, а жалко).

Мел в коробочке и ластик,

Пузырек и головастик.

Он в бидоне находился,

А бидончик прохудился,

Чтоб теперь его спасти,

Надо в речку отнести…

Карандаш, перо, точилка,

Гирька и увеличилка.

В целлофане пирожок —

Одному щенку должок…

Вот каков он, мальчик наш,

И каков его багаж.

Для него и самосвала,

Очевидно, будет мало.

Дать ему для багажа

Пять машин из гаража.

Птичий рынок

Птичий рынок,

Птичий рынок…

Золотым июльским днём

Птичий рынок…

Золотым июльским днём

Между клеток и корзинок

Ходим с папою вдвоём.

Видим – рыбки продаются,

Плавники горят огнём.

Мы на рыбок посмотрели

И решили, что берём!

Раздавал котят бесплатно

Симпатичный продавец,

На котят мы посмотрели,

посмотрели,

посмотрели –

И забрали наконец.

Тут нам белку предложили.

– Сколько стоит?

– Пять рублей. –

На неё мы посмотрели,

посмотрели,

посмотрели –

Надо взять её скорей.

И совсем перед уходом

Мы увидели коня.

На него мы посмотрели,

посмотрели,

посмотрели,

посмотрели,

посмотрели…

И купили для меня.

А потом пошли домой,

Всех зверей забрав с собой.

Вот подходим к нашей двери,

Вот решили постучать,

Мама в щёлку посмотрела,

посмотрела,

посмотрела,

посмотрела,

посмотрела…

И решила: НЕ ПУСКАТЬ!

Пластилиновая ворона

Мне помнится, вороне,

А может, не вороне,

А может быть, корове

Ужасно повезло:

Послал ей кто-то сыра

Грамм, думается, двести,

А может быть, и триста,

А может, полкило.

На ель она взлетела,

А может, не взлетела,

А может быть, на пальму

Ворона взобралась.

И там она позавтракать,

А может, пообедать,

А может, и поужинать

Спокойно собралась.

Но тут лиса бежала,

А может, не бежала,

А может, это страус злой,

А может, и не злой.

А может, это дворник был…

Он шел по сельской местности

К ближайшему орешнику

За новою метлой.

— Послушайте, ворона,

А может быть, собака,

А может быть, корова,

Ну как вы хороша!

У вас такие перья,

У вас глаза такие!

Копыта очень стройные

И нежная душа.

А если вы залаете,

А может, и завоете,

А может, замычите —

Коровы ведь мычат, —

То вам седло большое,

Ковер и телевизор

В подарок сразу врУчат,

А может быть, вручАт.

И глупая ворона,

А может быть, корова

А может быть, собака

Как громко запоет.

И от такого пения,

А может, и не пения

Упал, конечно, в обморок

От смеха весь народ.

А сыр у той вороны,

А может быть, собаки,

А может, и коровы

Немедленно упал.

И прямо на лисицу,

А может быть, на страуса,

А может быть, на дворника

Немедленно попал.

Идею этой сказки,

А может, и не сказки

Поймет не только взрослый,

Но даже карапуз:

Не стойте и не прыгайте,

Не пойте, не пляшите

Там, где идет строительство

Или подвешен груз.

Рыболов

За город начал

Рыбак собираться.

Удочку взял,

Чтобы рыбу ловить,

Взял дождевик,

Чтобы им укрываться,

Взял самовар,

Чтобы чай кипятить.

Взял он кровать,

Чтобы спать на кровати.

Взял он ковер,

Чтоб на нем загорать.

Взял он дрова,

Чтоб ему не искать их.

Взял чемодан —

Почему бы не взять?

Взял керогаз,

Полотенце,

Мочалку,

Книги,

Журналы,

Кресло-качалку,

Лампу,

Ружье,

Сапоги,

Одеяло.

Взял он собаку,

Чтоб все охраняла.

Ровно две тысячи

Нужных вещей

Стал он укладывать

В лодке своей.

Лодка качнулась,

Воды зачерпнула,

Перевернулась

И вмиг утонула.

Ровно неделю потом

Из реки

Вещи вытаскивали

Рыбаки.

И говорили;

— Послушай, чудак,

Ты кто угодно,

Но не рыбак.

Ведь для хорошего

Для рыбака

Удочка только нужна

И река!

Эдуард Успенский — Память

Эдуард Успенский — Память

— Я не зря себя хвалю,Всем и всюду говорю,Что любое предложеньеПрямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне,Вел собачку на ремне,А старушка в это времяМыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить?Стал бы я себя хвалить.Мне историю про ВанюОчень просто повторить:

Ехал Ваня на коне,Вел собачку на ремне,Ну, а кактус в это времяМыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне,Вел собачку на ремне,А старушка в это времяМыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне,Вел старушку на ремне,Ну, а кактус в это времяМыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю.Говорил, что повторю.Вот и вышло без ошибок,А чего хвалиться зрю?

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push();

Личная жизнь

Семья всегда вдохновляла писателя, особенно в создании самых неожиданных персонажей. Яркую и незабываемую Шапокляк автор придумал, вспоминая о своей бывшей жене Римме. По словам знаменитого автора, супруга отличалась вредностью. Хотя в образе, продолжает он, есть и некоторые собственные неприглядные черты самого литератора.

А детский выкрик дочери послужил сначала источником имени Чебурашки, а впоследствии и всей истории этого персонажа. Герой стал легендарным: он полюбился жителями Страны восходящего солнца, а затем стал символом России на спортивных соревнованиях.

Личная жизнь писателя складывалась непросто. Эдуард Успенский был трижды женат. От первого брака, продлившегося 18 лет, у него осталась дочь Татьяна Успенская, у которой есть собственная семья и которая подарила папе внучку Екатерину и внука Эдуарда. От второго союза у писателя тоже остались дети — две дочери-близнецы, которых пара удочерила.

Третий раз Эдуард Николаевич женился на популярной телеведущей — избранницей автора стала Элеонора Филина. Вместе с возлюбленной писатель вел радиопередачу «В нашу гавань заходили корабли». В итоге служебные отношения переросли в реальный роман.

Бракоразводный процесс с последней супругой оказался громким. Жена выступала на телевидении и в прессе с громкими заявлениями, публично обсуждала жизнь с писателем.

После десятилетий совместной жизни, когда вся страна считала эту пару образцовой, Элеонора обиделась на подавшего на развод мужа и стала рассказывать, что на самом деле представлял собой союз с писателем. Было сказано много неприятных слов в адрес теперь уже бывшего мужа, нелицеприятно характеризующих характер мужчины и поведение в быту.

Однако мало кто знает, что, пока бывшая жена выступала на телевидении, сам писатель боролся с тяжелой болезнью — раком. Мужчина уехал в Германию, где проходил курс химиотерапии. Лечение повлияло на самочувствие Эдуарда Николаевича. Фото того периода свидетельствуют о том, что Успенский нуждался в помощи со стороны.

Сначала Элеонора была рядом с супругом, заботилась о литераторе, но терпения женщины хватило на несколько месяцев, после чего Филина уехала обратно в Россию и оставила Эдуарда одного в чужой стране.

Успенский долгое время никак не комментировал действия Элеоноры, но однажды выступил с заявлением, что причина такого поведения женщины — огромные денежные долги, которые, по словам писателя, бывшая жена хочет закрыть за счет средств Эдуарда Николаевича.

Тем не менее характер у автора и правда был непростой, это подтверждают родственники и коллеги. Совладать с ним и продуктивно поддерживать личные и рабочие отношения могли далеко не все. Некоторые отдельные черты характера Эдуарда Николаевича в какой-то момент даже поставили крест на тогда еще неизвестной истории о Дяде Федоре: сочинение отказывались брать в печать, боясь внезапных скандалов и претензий со стороны писателя.

Мужчина редко писал на заказ, так как не считал нужным вносить коррективы в истории по велению сторонних людей. Эта неуступчивость часто портила рабочие и личные отношения писателя. С другой стороны, может, без нее не увидели бы свет любимые публикой персонажи Успенского в том неповторимом виде, который придал им автор.

Что касается самого Эдуарда Николаевича, то он обожал животных и птиц, у него дома постоянно жили попугаи и собаки, за которыми литератор с удовольствием ухаживал. Писатель работал каждый день, сочинял в загородном доме и в Москве. В свободное время любил смотреть зарубежные сериалы, особенно на медицинскую тематику. Любимым многосерийным фильмом Успенского являлся «Доктор Хаус».

Известно, что Эдуард Николаевич уважал творчество Олега Табакова. Именно поэтому харизматичному актеру доверили дубляж кота Матроскина из «Простоквашино».

В апреле 2018 года писатель дал интервью, в котором рассказал, что рядом с ним находится вторая супруга Елена Успенская. Женщина простила бывшего мужа и вернулась. В последнее время Эдуард с женой жили в мире и согласии, поддерживали друг друга и не вспоминали о прошлом. Пара надеялась, что писатель справится с недугом.

А Элеонора Филина якобы ушла к молодому любовнику, который младше нее на 30 лет. Телеведущая взяла кредит на 6 млн руб., чтобы парень открыл бизнес, но дело прогорело.

Сама Филина в этом не признается. Женщина только говорит, что не смогла больше быть рядом с деспотичным мужем. По ее словам, с Успенским она хотела развестись давно, но ее останавливали состояние здоровья мужа и диагноз.

Стишки Эдуарда Успенского для маленьких детей

Как мы проводили время Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели, Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного подросли.

Будильник Не буди меня, будильник, Ты же видишь, что я сплю А не то возьму напильник И тебя перепилю!

Картинка Папа шагает по улице с дочкой, Дочка собаку ведёт на цепочке, Держит собака в зубах поводок, А в поводке выступает щенок. Так и не смог я в тот вечер понять, Кто же кого из них вывел гулять.

Кошка Через форточку в окошко К нам пришла чужая кошка. Форточка открытая, Кошка вся немытая. Мы сказали: – Здравствуй, кошка, Поживи у нас немножко.

Лягушонок Лягушка веселилась – И в яму провалилась. Сидит лягушка в яме, А очень хочет к маме. Вот мы достанем крошку И пустим на дорожку.

Загадка про конфеты В нашем доме был буфет, В нём лежало пять конфет… Но однажды, как-то раз, В нашем доме свет погас. А когда включили свет, Больше не было конфет. Где сейчас конфеты эти, Если рядом были дети?

Берегите игрушки! Грузовик без колёс! У ёжика отклеен нос! Стали чёрными цыплята! А из куклы лезет вата! Были новыми игрушки, А теперь они старушки. Берём же скорей Иголки и клей, Нитки, катушки И чиним игрушки! И нам за это от души Спасибо скажут малыши.

Удивительное дело Удивительное дело – Наше мыло похудело, Стало тонкое-тонкое, Словно картонка. А чего мы мылом мыли? Ничего почти не мыли… Руки немножко, Брюки немножко И босоножки, но тоже немножко. Было бы ещё похуже, Если б я не мылся в луже.

Про стужу Ры-ры-ры, ры-ры-ры, Входит стужа во дворы, Бродит в поисках дыры. Там, где стужа пролезает, Всё тотчас же замерзает. Мы не выпустим тепло За оконное стекло. Справимся со стужею… Вата, кисточка и клей – Вот наше оружие.

Все в порядке Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама проходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налёт? — Нет. — К нам заходил бегемот? — Нет. — Может быть, дом не наш? — Наш. — Может, не наш этаж? — Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. — Значит, это не обвал? — Нет. — Слон у нас не танцевал? — Нет. — Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась!

Если был бы я девчонкой Если был бы я девчонкой — Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам Я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»

Вышел тигр погулять Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли. Раз, два, три, четыре, пять. Он по улице идет, Ни к кому не пристает, Но от тигра почему-то Разбегается народ. Кто на дерево забрался, Кто укрылся за ларек, Кто на крыше оказался, Кто забился в водосток. А на елке, как игрушки, Разместились две старушки. Опустел весь город мигом — Ведь опасны шутки с тигром. Видит тигр — город пуст: «Дай-ка, — думает, — вернусь. В зоопарке веселей, Там всегда полно людей!»

Недоверчивая баллада

Великий корольНедоверчивым был.Поэтому всюдуСекретность вводил.Он клятвам не верил,Не верил словам,А верил бумагам,Печатям, правам.

Однажды корольИскупался в пруду,И так получилось —Попал он в беду.Пока он купался,Плескался, нырял,Какой-то бродягаОдежду украл.

Вот к замку подходитВеликий король,Стоит у воротИ не помнит пароль.Быть может, «винтовка»,Быть может, «арбуз»…Ну надо ж, такойПолучился конфуз!

Но все же охранникВпустил короля —Король ему сунулЧетыре рубля,Решив про себя:«Погоди, фараон!Я все отберу,Когда сяду на трон!»

Потом он решает:«Пойду-ка к жене,Скажу ей, чтоб выдалаСправочку мне.Пускай не надетоНа мне ничего,Узнает женаКороля своего!»

Но тут наступилЩекотливый момент.Жена говорит:— Предъяви документ.Быть может, ты правоИмеешь на трон,А может быть, ты —Иностранный шпион.

Король собираетПридворную знать:— Должны наконец, вы, ребята,Меня опознать!А ну-ка, взглянитеНа этот портрет!Ну что, я похожНа него или нет?

Из массы придворныхВыходит одни:— Не можем мы васОпознать, гражданин.На этом портретеКороль молодой,А вы, посмотрите, —Совсем уж седой!

Король прямо с местаНа площадь помчалИ очень там долгоНароду кричал;— А ну, отвечай мне,Любимый народ,Король я тебеИли наоборот?

Народ совещалсяЧетыре часа.Ругался, плевался,Затылки чесал.Потом говорит:— Может, ты и король,Но только ты насОт ответа уволь.

Не видели мыКороля своего.В закрытой каретеВозили его.Кого там возили —Тебя или нет,Ответить не можем.Таков наш ответ.

Узнав, что народОтказал наотрез,Король разозлилсяИ в драку полез.Потом заметался,Забегал в слезахИ умер буквальноУ всех на глазах.

У старого замкаТропинка бежит,А рядом с тропинкойМогилка лежит.Кто там похоронен?Отвечу, изволь,В могилке лежитНеизвестный король.

С тех пор пробежалоДве тысячи лет,И к людям теперьНедоверия нет.Сейчас вам на словоПоверит любой,Конечно, когда у васСправка с собой.

Короткие стихи про детей

Какое чудо

Два ангела,.. сынка и дочку
Нам аист притащил с небес.
Два тёплых маленьких комочка,
Вёз через тёмный, страшный лес.
И в доме воцарилась радость,
И детских звуков перезвон.
И лучик солнечного света
Забрызгал из моих окон.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В жизни много нелегких путей…
Пережить неудачи не страшно!
Только, Господи, наших детей
Береги! Это ценно и важно!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Всем известно, что мужчина
Страстно ждет рождения сына,
Только дочь с течением дней
Обожает все сильней.
Теплый маленький комочек,
Кружевной смешной кулечек,
Пусть пока в ней мало веса,
Дочка — папина принцесса.
Пусть же вырастет она
И красива, и умна.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я беру твою ладошку в руки
И целую венку на запястье.
Я не зря испытывала муки,
Чтоб родить такое счастье.

Пальчики твоей ладошки
Согреваю я своей щекою.
И, заглядывая к нам в окошко,
Ночь любуется тобою.

Сон погладил длинные ресницы,
Сказки сочиняя для тебя.
Интересно, что тебе приснится,
Доченька любимая моя.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Помощница

Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Иду я с дочкою своей,
Держу ее ладошку.
Иду я с дочкою своей,
И вижу рядом кошку,
Увижу лужи и кусты,
Увижу разные цветы,
Жуков, шмелей, ромашки
И разные бумажки.
Все необычно для нее.
И мир пока не ясен.
А рядом с ней
Мой мир ожил —
Огромен и прекрасен!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я себя испытываю –
Родителей воспитываю
«Сиди!» — а я встаю,
«Не пой!» – а я пою,
«Молчи» – а я кричу,
«Нельзя!» – а я ХОЧУ!!!
После этого всего
В доме что-то нарастает…
Интересно, кто кого
В результате воспитает?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!

Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

А что такое СЧАСТЬЕ, мама? — спросил сыночек у меня.
И глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня.
Я так люблю его вопросы, в них столько детской простоты.
И чмокнув в нос его курносый, ответ мой — СЧАСТЬЕ — это ТЫ!!!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Какая сила в маленькой руке!
Малыш идет, переступают ножки,
Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
Шагающий со мною по дорожке.
И я, имеющая стаж и дом,
Друзей, авансы и получки…
Сейчас иду и думаю о том,
Что нет опоры, крепче этой ручки..

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я у Бога просила счастья,
Я у Бога любви просила.
И одной теплой летней ночью
Судьба счастье мне подарила.

И теперь я прошу так мало:
Чтобы счастье всегда смеялось,
Чтобы счастье мое не болело,
И попозже чуть-чуть просыпалось.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Эдуард Асадов. Маленькие детки

«Маленькие детки — маленькие бедки».
Поговорке этой много-много лет.
А большие детки, то какие бедки?
А такие: снова маленькие детки…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Маленькие детки — радости родителей.
Маленькие детки — кубки победителей.
Бегают по домику ножки-босоножки,
Сказочные гномики, будто понарошку.
Хлопают ресничками, глазки нараспашку,
Подрастают личности, шалости вчерашние.
Солнышки лучистые среди серых будней,
Помыслы их чистые маму ночью будят.
Счастье наше хрупкое, нежность и отрада,
Лепет «Почемучки» — лучшей нет награды!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Папин я

Как ты папа не поймёшь,
Всё ругаешься и злишься,
На тебя я так похож,
А собой ведь ты гордишься?
Папа, милый, не сердись!
Понимаешь в чем причина,
Мы с тобою родились
С гордым званием — мужчина!

Матрёшка

Сидела в матрешке

Другая матрешка

И очень скучала

Матрешка в матрешке.

А в этой матрешке —

«Матрешке в матрешке» —

Сидела скучала

Другая матрешка.

Сидела скучала

Другая матрешка

Размером, конечно,

Поменьше немножко.

В матрешке «размером

Поменьше немножко»

Сидела матрешка

Не больше горошка.

Сидела матрешка

Не больше горошка

И тоже скучала

Несчастная крошка.

И что интересно

В «несчастной той крошке»

Еще разместились

Четыре матрешки.

Еще разместились

Четыре матрешки,

Примерно такие,

Как мушки и мошки.

Любому понятно,

Что каждой матрешке

Хотелось побегать

В саду по дорожке,

Хотелось в траве

Поваляться немножко,

Размять свои ручки,

Размять свои ножки.

Но что они

Могут поделать, матрешки?

У них деревянные

Ручки и ножки.

У них деревянные

Ручки и ножки.

Скучают матрешки

И то понарошке.

Что в карманах: сенсорное познание мира

Как мы указали выше, сейчас у детей задействован в основном зрительный канал, так как они большую часть времени проводят возле планшетов, компьютеров, не говоря уже о телевизоре. Остальные сенсорные каналы либо малоактивны, либо вообще не работают. Это приводит к тому, что ребенок не развивает свою психику в полной мере и ограничивает собственные творческие способности. Что может быть хуже, чем вялый, ограниченный и слабый ребенок?

Однако все можно исправить! Для этого нужно совсем немного, главное желание папы и мамы! К примеру, одним из основных источников сенсорного развития является вода. Именно поэтому все мы любим море и океаны. Для ребенка вода представляет настоящий источник сенсорной радости, потому что это масса положительных ощущений!

Кроме воды сынишка познает мир через тактильные переживания. Ребятишки любят перебирать мелкие камушки и штучки, различные мелкие предметы. Это доставляет им огромное сенсорное удовольствие! Причем мелкие предметы всегда можно спрятать от других и тайком ощупывать и перебирать. Вот что в карманах должно быть!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: