Стихи новый год новый год бумага

Агния барто - дело было в январе: читать стих, текст стихотворения полностью - классика на рустих

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я прочту отрывок из стихотворения Федора Тютчева «Чародейкою зимою…», а вы попробуйте догадаться, куда мы с вами сегодня отправимся:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Дети: Сегодня мы отправимся в зимний лес.

Воспитатель: Конечно, мы отправимся в путешествие в зимний лес. В этом волшебном лесу есть необычная елка, она нарядная. Я прочитаю вам стихотворение, слушайте внимательно и поймете, что же такого необычного в этой елке.

Воспитатель читает стихотворение :

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат.

Обманули волка.

Дело было в январе, —

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

Воспитатель: Дети, это стихотворение называется «Дело было в январе» и написала его русская поэтесса Агния Барто. Вы, я уверена, уже знакомы с этой поэтессой. Давайте вспомним несколько стихотворений (воспитатель подсказывает начало стихотворений, а дети вспоминают и подхватывают «Зайка», «Резиновая Зина», «Мишка», «Болтунья» и др.)

Воспитатель: Да, верно, стихотворение шуточное. Давайте выучим это стихотворение. Посмотрите — на доске я нарисовала изображения, которые помогут быстро и легко запомнить это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз и показывать на картинку по строчке. А вы внимательно следите за моим рассказом. (Воспитатель читает) Ребята, все ли понятно из того, что у меня нарисовано на доске

При необходимости воспитатель разбирает вместе с детьми нарисованные на доске изображения. Ответы детей, объяснение картинок.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, В каком месяце происходило действие в стихотворении?

Дети: В январе.

Воспитатель. Правильно. Дело было в январе. А кто бродил возле ёлки, которая стояла на горе?

Дети: Возле ёлки бродили злые волки.

Воспитатель: Все верно. А в какое время суток встретили зайчата и зайчиха волка под горой?

Дети: Ночной порой, когда в лесу так тихо.

Воспитатель: Что сделали зайчата, чтобы не попасться в лапы волку?

Дети: Зайчата бросились вперед и прыгнули на ёлку.

Воспитатель: Молодцы. А как они спрятались от волка?

Дети: они прижали ушки, повисли как игрушки

При необходимости воспитатель помогает детям вспомнить и указывает на нужную картинку.

Воспитатель: Сколько маленьких зайчат висят на ёлке?

Дети: Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат.

Воспитатель: Хорошо. И наконец, что же волк подумал, когда увидел игрушки на ёлке?

Дети: Подумал волк, что на горе украшенная ёлка.

Воспитатель: как вы быстро справились с моими вопросами! Ответив на вопросы, мы с вами повторили стихотворение.

Воспитатель еще раз читает стихотворение по строчке, дети хором повторяют за ним с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Мы немного подустали. Давайте отдохнем и поиграем.

Воспитатель приглашает пройти на ковер и предлагает им встать в круг

Воспитатель: Давайте представим, что в лесу мы с вами замерзли и чтобы согреться поиграем в игру «Художник-невидимка» :

Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием коленей.

По городу идет:

Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.

Всех за нос ущипнет. Щиплют себя за нос.

А ночью он, пока ты спал, Идут на цыпочках друг за другом.

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал Останавливаются, встают лицом в круг, рисуют воображаемой кистью

Сверкающие листья

Затем дети по очереди рассказывают наизусть стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Итог:

Воспитатель: Все вы большие молодцы! Вот и закончилась наша прогулка и нам нужно вернуться в группу. Мы хорошо с вами потрудились и быстро запомнили стихотворение Агнии Барто «Дело было в январе». Интересно (легко) ли вам было? (ответы детей) Наше занятие окончилось. Спасибо.

Использование мнемотаблицы в качестве дидактического материала можно практиковать достаточно часто на занятиях по развитию речи. Заучивание стихотворений, пересказ текстов при помощи схематичных зарисовок (мнемотаблиц) значительно уменьшает количество времени на запоминание, а также облегчает процесс запоминания сложных для употребления в речи словосочетаний и предложений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает в игру!

Анализ стихотворения «Дело было в январе» Барто

Стихи «Дело было в январе» Агнии Львовны Барто – драматичная новогодняя история про находчивых зайчат и незадачливого волка.

Стихотворение датируется примерно 1946 годом. Поэтессе в этот момент исполнилось 40 лет, она вместе с детьми еще в 1944 году вернулась в столицу из эвакуации, возобновила работу над книгами. В преддверии победы над фашизмом в ее семье случилась трагедия, несчастный случай со старшим сыном. В жанровом отношении – поэтический рассказ, остросюжетная история со счастливым концом. Рифмовка встречается и перекрестная, и смежная, и опоясывающая, 5 неоднородных строф. Итак, случилось это происшествие в разгар новогодних праздников. В одну морозную ночь, когда «злые волки» особенно голодны, по лесу с какой-то целью шла (может, просто повеселиться) зайчиха с выводком зайчат. Установившаяся тишина ввела их в заблуждение. Роковая встреча происходит возле елки. Не успел волк опомниться и сосчитать добычу, как зайчата бросились врассыпную. Предусмотрительная мать укрылась неподалеку. Разумеется, в такой веселый праздник «попасться в лапы» — просто верх невезенья. Смышленые малыши прыгают на еловые лапы и виснут, чуть, покачиваясь, как самые заправские елочные украшения. Кстати говоря, елочные игрушки в СССР выпускались и в военное время, хоть и в ограниченном количестве и в минималистском исполнении. А в 1946 году фабрики Москвы и Ленинграда возвращаются к довоенным объемам, кроме того, открывается производство в других городах страны. Итак, зайчата «висят и молчат»: эта подробность – знак решающей минуты. К счастью, волка удалось провести. Он тоже был осведомлен о широких новогодних празднествах, потому и принял елку за праздничную. Возможно, какое-то время еще и недоверчиво любовался белыми игрушечными зайчиками на ней. Даже кровожадный зверь, вероятно, вспомнил о детстве и об «украшенной елке». Впрочем, свои чувства он никак не выразил, а просто потрусил по снежку дальше. Интонация сказочная. Персонажи традиционны, фольклорны, привычны для маленького ребенка. Стихи графичны, картинки так и просятся к каждому этапу повествования. Лексические повторы, восклицание в кульминационный момент. Внутренний монолог персонажей («подумал он»). Звукопись. Сравнение: как игрушки. Уменьшительный суффикс в слове подчеркивают отчаянность ситуации: ушки. Для пущего правдоподобия поэтесса использует числительные, указывает дату и время, чуть ли не дает координаты той самой елки на горе. Инверсия (нарушение порядка слов): бродили волки.

«Дело было в январе» А. Барто – сочетание занимательного сюжета с воспитательным моментом для самых маленьких.

Конец стихотворения Агнии Барто – лучшие детские стихи, поэзия для детей, стихи для детей, советские стихи для детей, советская классика, стихи для малышей, стихи для школьников, учить стихи

Вертуться к индексу – всех стихов Агнии Барто. Все стихи Агнии Барто

— опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021.

Стихи на английском и других языках.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Барто „Дело было в январе“ с использованием элементов мнемотехники» размещена в разделах

  • Барто А.Л. Конспекты занятий
  • Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
  • Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
  • Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
  • Зима
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
  • Темочки

• развитие мелкой моторики при частичном графическом воспроизведении текста

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русской поэзии, к словесному творчеству

Материалы: Иллюстрации зимнего леса, мнемотаблица,

Методические приемы: беседа, работа с демонстрационным материалом (мнемотаблица, иллюстрации, игра (координация речи с движением)

Планируемые результаты: воспитанники научатся проводить логические связи между зрительным образом предметов и словесным его выражением

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: