«дом, который построил джек»: почему интеллектуал стал убийцей

«дом, который построил джек»: почему интеллектуал стал убийцей

О чем фильм «Дом, который построил Джек»

1-й инцидент

Джек передвигается на своем фургоне. На пути своего следования он видит женщину и понимает, что ей нужна помощь. Машина героини сломалась. Чтобы продолжить движение, женщине необходимо заменить колесо на своем авто. Джек остановился и вышел из фургона. Мужчина начинает шутить и даже намекает героине, что он вполне мог бы быть серийным убийцей. Но женщина не воспринимает его слова всерьез. Она просит Джека отвезти ее к механику. Мужчина нехотя соглашается.

Однако после ремонта домкрат опять дал сбой. Женщина вновь обращается с просьбой к Джеку, только у мужчины совсем другие планы. Героине все же удается убедить персонажа вновь доставить ее к механику. Но по пути следования персонаж меняет свои намерения. Шинным домкратом он лишает героиню жизни. Тело женщины Джек отвозит в морозильную камеру, подготовленную именно для подобных случаев.

2-й инцидент

Джек уже направляется к другой женщине. Он стучится в дверь героини, уверяя ее, что он служит в полиции. Джек пытается убедить ее в том, что именно он может помочь ей с оформлением пенсии ее покойного супруга. Только героиня не доверяет ему. Джек быстро меняет план действий и представляется уже страховым агентом. Обманным путем мужчине удалось проникнуть в дом. Джек душит героиню, но женщине удается прийти в сознание. Тогда персонаж ударом ножа в самое сердце убивает ее.

3-й инцидент

Вместе с близкой ему женщиной Джек отправляется на охоту. С ними также поехали и два сына героини. Изначально ничего не предвещало беды. Мужчина научил Грампи и Джорджа стрелять по мишеням, женщина же была занята приготовлением еды. Но спустя время Джек открыл огонь по мальчикам из винтовки. Грампи и Джордж скончались, а через несколько часов мужчина убил и их мать.

4-й инцидент

Мужчина направляется в дом к Жаклин. Джек честно сказал женщине, что именно он и есть тот самый серийный убийца по прозвищу «Мистер Изощренность». Но девушка сомневается в правдивости его слов. Однако напугавшись, Жаклин все же покидает дом. Героиня встречает на улице полицейского, которому пытается передать смысл ее разговора с Джеком. Только страж порядка не верит женщине. Жаклин вынуждена вернуться назад в дом. Персонаж связывает женщину, а затем начинает издеваться над ней. Джек убивает Жаклин.

5-й инцидент

Персонаж похищает пять человек. Выстроив всех в ряд, мужчина решает застрелить всех одним выстрелом. Но вскоре он осознает, что его план провалится, ведь у него не цельнометаллическая пуля. Джек не может сдержать свои эмоции. Он хочет любыми способами наказать виновников случившегося.

Краткий сюжет

Фото: kinomanclub.ru

картины построено на воспоминаниях серийного убийцы по имени Джек, который промышлял в американской глубинке. Будучи инженером, но возомнив себя архитектором, он пытается спроектировать и построить себе дом. Но ему постоянно что-то мешает, что-то не нравится.

Его уже «достали» постоянные переделки. И он все больше отдается более любимому делу — убийству людей. Без всяких причин, зачастую спонтанно, потому что ему это нравится.

Фото: kinoclick.ru

В фильме показаны пять эпизодов убийств, совершенных за двенадцать лет. Он наслаждается этим процессом. Но даже лишив жизни свою жертву, он продолжает упиваться властью над трупом. Считая себя чуть ли не художником, он с извращенным удовольствием делает из трупов чучела, фотографируется с ними, гранит их в специально снятой морозильной камере среди упаковок с пиццей.

Со временем он стал терять границы, позволяя себе чуть ли не в открытую совершать преступления. Он демонстративно оставляет кровавые следы на дороге, позволяет своей жертве во весь голос звать на помощь. Он считает себя недосягаемым для полиции. Его это вдохновляет.

Фото: orenburgkniga.ru

Но всему приходит конец. И у каждого он свой. В эпилоге, когда его почти настигает полиция, ему на помощь приходит хороший знакомый Вердж, с которым на протяжении всего повествования он ведет закадровый диалог. Он показал ему дорогу в Ад. И это был единственный для него путь. Ибо даже та иллюзия, которой он попробовал воспользоваться там, была для него несбыточной.

Тропы и штампы[править]

Безумный художник
Боди-хоррор — а уж что маньяк делает с телами убитых мальчиков… — Джек искренне считает убийства проявлением искусства.

Всегда козлил — Джек и в детстве был садистом, мучил бедного утёнка.

Деконструкция — для историй про крутых культурных маньяков наподобие Ганнибала Лектера. Джек крайне претенциозен, мнит себя великим интеллектуалом и гениальным преступником. На деле же он плох и нелеп в своём деле (см. второй инцидент), оставляет массу улик, а единственная причина, по которой его не ловят — это глупость и некомпетентность полиции. Его по-настоящему омерзительная жестокость ничем не объясняется и не оправдывается — такой персонаж не может вызывать никакой симпатии аудитории.

Диссонирующий саундтрек — ГГ низвергается в Ад под зажигательную песенку Hit the Road Jack… Причём, учитывая, что её название переводится как «Проваливай, Джек», по сути она подходит.

Кармический Гудини — до поры до времени Джеку дико везло: машина с убитой была на границе штатов и полиция ей не заинтересовалась, дождь смыл кровавый след, который вёл к его дому…

Культурный мерзавец — собственно, протагонист-злодей Джек, жестокий маньяк и садист. Увлекается архитектурой, любит слушать классическую музыку и коллекционирует человеческие трупы. Отсылка к «Заводному апельсину» с любителем Ивана Бетхована Алексом?

Несовместимое с жизнью хамство — жертва первого инцидента в исполнении Умы Турман. Это нужно было додуматься — повести себя настолько нагло и неуважительно по отношению к серийному убийце… который просто проезжал мимо и не планировал никого убивать. Неудивительно, что хамство героини становится несовместимым с жизнью: нервы у Джека в определённый момент просто не выдерживают.

Полное чудовище — Джек, серийный убийца и садист, который хочет славы. Он убивает всех окружающих, начиная с надоедливых незнакомцев и полицейских и заканчивая лучшим другом, все более и более жестокими способами. Лишив жизни более 60 человек, Джек пытается использовать пулю Второй мировой войны, чтобы убить сразу 6 человек. Когда его отправляют в ад, Джек отказывается принять свое наказание и пытается сбежать.

Тошнотворчество — ещё на фестивальных показах часть зрителей покидала зал, в обычных кинотеатрах было слышно, что поп-корн перестаёт лезть в горло зрителям примерно с момента, когда становится понятно, во что превратилось привязанное к машине тело старушки.

Убивать легко — это даже специально подчеркивается

Если ты маньяк, можешь таскать трупы на привязи за своей машиной, носить их мимо окон соседей, прямо заявлять полицейскому, что ты убил 60 человек — никто не обратит внимание, а полицейский посоветует проспаться. Правда, в итоге возмездие Джека всё же настигает — сперва земное, а потом и загробное.

Чёрный юмор — в изобилии.

Я псих, но не идиот: протагонист — отмороженный псих, но и в заметании следов, и в творении мерзости удивительно изобретателен.

Тренировка голосовых навыков с помощью стиха

Как уже было отмечено в уроках по риторике, этот стих хорошо подходит для тренировки различных навыков публичного выступления. Особенно полезным оказывается рекурсивное строение сказки для тренировки ораторского дыхания.

Для работы над дыханием постарайтесь на одном выдохе читать с выражением и четкой артикуляцией каждый стихотворный блок (строфу) по очереди. Как только вы поймете, что уже не справляетесь – отдохните от дома Джека. А потом начните со строфы, предыдущей относительно той, на которой вы остановились. Теперь попробуйте выпрямиться и вдыхать больше и глубже, задействуя мышцы диафрагмы (у нижних ребер), а выдыхать спокойнее.

Смысл фильма

Пробуя представить себя архитектором, и не получая требуемого результата в постройке собственного дома, рядовой инженер Джек пробует себя в другой ипостаси. Там, где у него все прекрасно выходит — в убийствах людей. Постепенно он приходит к выводу, что творимое им — это тоже проявление своего рода совершенства. Себя же он называет мистер Изощренность. Убийство становится хобби.

Фото: ru.kinorium.com

Весь фильм с ним ведет диалог за кадром его знакомый Вердж. Он как бы вынуждает Джека делиться сведениями о себе, начиная с детства, когда заметил в себе определенные черты и наклонности. В картине показано, как постепенно формируется портрет серийного убийцы. Но это на поверхности. А в глубине сюжета проявляются еще более ужасающая сущность личности. Он считает свои действия искусством.

Возвращаясь к диалогам Верджа с Джеком становится понятным, что оппонент садиста — Виргилий из «Божественной комедии», то есть проводник Данте по кругам Ада. И все их разговоры — это постепенное подведение героя к закономерной развязке.

Кульминацией фильма становятся заключительные полчаса фильма. Заочный диалог героев перерастает в неожиданную встречу в морозильной камере садиста. Джек пытается показать тот «дом», который он строил все эти годы. Это дом из трупов его жертв. Именно его он считает искусством архитектора.

Фото: ru.kinorium.com

А что Вердж? Когда полиция почти настигает маньяка в его хранилище жертв, он приглашает его за собой, чтобы показать как награждают за подобные деяния. Он проводит его по всем кругам Ада, при этом слушая его исповедь.

Мост к выходу наверх в Рай разрушен. И никто из пытавшихся преодолеть этот барьер не сумел выжить. Осознавая себя чуть ли не мессией, Джек считает, что сумеет взять и эту преграду, перебравшись по отвесной стене, но …

Фото: katushka.net

Поэтому концовка фильма весьма символична: падение в бездну преисподней под мелодию «Отправляйся в путь, Джек».

Фильмы фон Триера никогда стоит воспринимать, как размышления. Все его проекты выступают в роли приглашения к дикому путешествию в самое сердце тьмы человечества.

Удивительно и то, что режиссер хочет представить свою картину, как комедию. Он делает на этом акцент, запуская веселый мотив песни Боуи. Даже сама улыбка главного героя располагает к одной мысли: если вам улыбается такой парень — хорошего не жди.

Сюжет[править]

Джек — человек, который высокого мнения о себе. Хотя у него мания величия, он настоящий серийный убийца-социопат, убивший более шестидесяти человек за 12 лет. Его череда убийств разделена на разные инциденты.

В первом он ведёт женщину к механику, когда у неё сломался домкрат. Во время поездки она шутит, называя Джека серийным убийцей… и когда домкрат снова сломался, он убивает женщину и прячет её тело в промышленном морозильнике.

Позже он идет к другой женщине и стучит в ее дверь, утверждая, что он принес пенсию её умершего мужа. Когда он входит, он пытается задушить её до смерти. В этот момент он предлагает ей немного воды и чёрствый пончик, чтобы она могла ими задохнуться. Когда это не срабатывает, он наносит ей удар в сердце. Отсюда он берет псевдоним «Мистер Изощрённость» из-за своей навязчивой потребности убирать после своих убийств. На охоте он расстреливает двух мальчиков на глазах их матери, прежде чем убить её саму. Наконец, он убивет свою собственную девушку.

В конце концов он встречается с Вергилием, которому рассказывает свою историю. Вергилий ведёт его в Ад, в седьмой круг. Раньше был мост, Джек хочет использовать его, чтобы выбраться отсюда, хотя он и сломан. Однако у него не получается, и он падает в Ад.

Валерий Кичин («Российская газета»):

Описать словесно всё, что мы, превозмогая себя, увидели на экране за эти нескончаемые 2,5 часа, невозможно. И художественную аранжировку задуманного убийства, и запредельный натурализм кадра, и бумажник, сделанный из отрезанной женской груди, и бесстрастное лицо Мэтта Диллона, играющего “Мистера Изощренность” — философствующего маньяка, воплощающего, как станет ясно, авторскую идею о зле, которое правит миром. Он интеллектуал, архитектор, знаток изящных искусств. Лейтмотивом фильма пройдут документальные кадры с великим Гленом Гульдом, репетирующим Баха: даже у него, абсолютного виртуоза, никак не складывается искомая гармония. И будет ещё много отсылок к образцам готической архитектуры, к живописным полотнам, к фигурам тиранов ХХ века и гениев гуманистического искусства всех времён, чьи прекраснодушные мечты пробудить человечество к добру в XXI веке потерпели полный и окончательный крах. Даже к животному миру, где тигр всегда готов хладнокровно задрать ягненка. И, конечно, к фильмам самого фон Триера – “Антихрист” и “Меланхолия”, с которыми новый фильм несомненно рифмуется, образуя трилогию о приговорённых».

Объяснение концовки фильма «Дом, который построил Джек»

Смысл концовки фильма вполне логичный и однозначный. Преступный путь маньяка прервался. Почему, история умалчивает, возможно, Джека застрелила полиция или что-то в этом роде. В любом случае, суть фильма сводится к уже посмертным рассуждениям Джека о смысле бытия. Скорее всего, события происходят во время путешествия убийцы с Вёрджем, который является проводником в загробный мир. Дорога дальняя, поэтому можно и поболтать.

При этом посмертие Джека не пугает. Он с детства рос в мире жестокости и привык её не боятся. Он выше морали и этики, представляет себя архитектором. В его понимании, это творец, который работает над формой. В реальности, Джек оказывается инженером, которых всегда презирал. Он эмпат, поэтому не способен испытывать жалость и сострадание. Даже к своим преступлениям он относится, как к творчеству, пытаясь создать из смерти искусство, понятное только ему одному.

Даже после смерти Джек воспринимает своё путешествие в качестве очередного приключения. В фильме он озвучил свою позицию, что Ад И Рай – это одно и то же. После смерти тело остаётся в Аду, а душа возносится в райские кущи. Именно поэтому Джек остаётся таким спокойным и ведёт пространные беседы на философские темы со своим проводником. Его не пугает смерть, ведь он видел её достаточно, и убил больше 60 человек.

Игры

Кроме того, известны случаи использования стихотворения для пионерских и лагерных игр и театрализованных представлений. Правила заключаются в том, что ведущий предлагает малышам в зале повторять определенные движения, связанные с содержанием стихотворения. В результате, дети, играя, начинают запоминать эти движения из-за многочисленных повторений содержания. В общем, как вы видите, стихотворение про Дом Джека может пригодиться во время разных публичных выступлений.

Если же у вас есть отзывы и комментария о данном универсальном произведении народного искусства и его использовании в уроках по риторике, то вы можете оставить комментарий ниже.

Стас Тыркин («Комсомольская правда»):

Конечно, Триер рассчитывает на то, что толпы истеричных старух будут с сердечными приступами вываливаться с его фильма, проклиная его за сцену охотничьей стрельбы по детям или эпизод отрезанных грудей. От меня же выдохшийся неврастеник получает только игнор. Упомянутые сцены вызывают лично у меня только неловкость – заставил поёрзать в кресле только момент, в которой маленький Джек вылавливает в пруду утёнка и кусачками откусывает ему лапку. Но углядев титр о том, что ни одно животное не пострадало, я расслабился, и внутренне пожелал Триеру найти хорошего доктора. Его кино – безопасный формализм, не вызывающий никаких эмоций, кроме недоумения».

Фильмы, похожие на «Дом, который построил Джек»

  • Красивый, плохой, злой (США, 2019). Экранизация истории одного из самых известных серийных убийц в Америке – Теда Банди, на счету которого 36 загубленных душ. Всё начинается с истории любви, а заканчивается смертью.
  • Монстр из Мартфу (Венгрия, 2016). В 1957 году, Рети Акош поругался с девушкой, которую провожал, а позже подружку нашли в реке. Парня осудили на 25 лет, но позже в городе вновь происходит убийство молодой женщины…
  • Звонок мертвецу (Германия, 2018). Пауль Херцфельд – судебный медик, которому предстоит найти похищенную дочь. С похитителем мужчина общается необычным способом – психопат оставляет ему записки в телах мертвецов. Чем закончится эта игра в кошки-мышки?
  • Декстер (США, 2006-2013). Декстер Морган работает судмедэкспертом в Майами и находится на отличном счету. Однако никто не знает о второй его стороне – он серийный убийца, превративший смерть в искусство.
  • Забавные игры (Австрия, 1997 год). Семейная поездка в загородный дом у живописного озера превращается в настоящий кошмар. Внезапно появляются двое парней, которые гостят по соседству. Они убивают собаку, после чего предлагают мужу с женой и их 10-летнему сыну сыграть в игру.

Ваше мнение: как умер Джек?
Его пристрелил полицейский. 27.63%

Очередная жертва сумела дать ему отпор. 0.9%

Он умер на электрическом стуле. 3.3%

Покончил самоубийством

13.21%

Это неважно, поэтому режиссер и не показал его смерть. Смерть была неизбежной

54.95%
Проголосовало: 333

Автор статьи Михаил Новожилов Любитель атмосферного кино, с необычным взглядом на окружающий мир. Обожает триллеры.

Отличная статья!3Нет…4

Смысл фильма «Дом, который построил Джек»

Историю серийного убийцы, который 12 лет совершал преступления, смотреть крайне непросто. Среди жертв маньяка были разные женщины: попутчица, которая отчаянно просила помощи, наивная подруга, «глупышка». Каждое убийство Джек воспринимал как произведение искусства. Он не считал, что выходит за моральные рамки. Даже ад совсем не впечатлял Джека.

Кинокартина «Дом, который построил Джек» — это не история про маньяка. В ленте создатели исследуют психологию серийного убийцы. Жизненные взгляды Джека сложно понять и принять. Невозможно точно сказать, когда в нем зародилось намерение убивать. И не просто убивать, а претворять свои сумасшедшие планы в жизнь. Джек хотел после себя оставить след, чтобы его помнили. Он и существовал лишь от одного преступления к другому. Он не продумывал свои творения до мелочей.

Иногда он действовал спонтанно, но мужчина точно был уверен, какого результата он хочет достичь. Персонаж искренне хотел, чтобы его заметили, признали. Некоторые проблемы мужчины идут из его детства. Ему не хватало внимания, заботы. Поэтому повзрослев, он решил восполнить все пробелы. Только то, что Джек творил с трупами, сложно назвать искусством. Джек слишком старался достичь в своем деле совершенства, только он с треском провалился.

За кадром зрители также слышат голос некого Верджа. Во время разговора персонажа с Джеком можно составить психологический портрет мужчины, оценить его жизненные взгляды, понять его философию. Герой фильма намерен убедить Верджа в правильности своих действий. С помощью этих диалогов создатели кинокартины раскрывают главного персонажа истории со всех сторон.

Несколько раз Джеку удавалось уйти от полицейских, хотя в эти моменты они могли задержать его. Но стражи порядка словно лишены бдительности. Да и остальные персонажи слишком беспечно относятся к своей жизни. Они доверяют людям, которых видят впервые в жизни. Именно поэтом на протяжении двенадцати лет серийный убийца передвигается на ярком красном фургоне, но никто и не подозревает, что именно он является Мистером Изощренность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: