Осеева стихи о школе

Валентина осеева: любимые сказки и рассказы читать онлайн бесплатно

Подсказочка

Для поиска интересующей Вас статьи или темы, Вы можете воспользоваться строкой поиска, либо ярлыками, либо архивом блога. А можете обратиться к страницам вверху блога, которые систематизируют материалы по назначению. Комментарии и вопросы приветствуются. Их можно оставлять как после постов, так и в чате на боковой панели блога или в Гостевой книге

Можно пользоваться материалами блога, как Вам угодно, с одним условием – не забывайте поставить на него активную ссылку! Внимание!Для того, чтобы стать постоянным читателем блога, писать комментарии к постам, необходимо иметь адрес электронной почты в Google

Ранние годы

Будущая писательница Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года по новому стилю в городе Киеве. Ныне — столице Украины, а на тот момент части Российской Империи.

Нельзя сказать, что происхождение автора детской литературы было совсем простым и невзрачным. Это не так. Девочка родилась в семье мелкой интеллигенции. Отец, Александр Осеев, работал инспектором на элеваторе, по образованию и опыту был инженером.

Мать, Ариадна Леонидовна, имела непосредственное отношение к словесности. Сама не писала, но занималась корректурой в одной из местных газет.

Однако самое интересное в другом. И мать, и отец девочки были практически профессиональными революционерами. Посещали собрания, всевозможные подпольные мероприятия, занимались агитацией и пропагандой в рамках своих возможностей в качестве членов первичного звена.

Валентина Оcеева в молодости

Разумеется, такая антиправительственная активность не могла не вызвать подозрений и интереса со стороны властей. На горизонте отчетливо маячила перспектива большой революции.

Правительство Николая II всеми правдами стремилось задушить остатки свободомыслия, но взращивало еще больше недовольных монархическим строем. Ситуация накалялась, создавая реальную опасность для всех недовольных.

Частыми гостями в доме Осеевых были жандармы, сотрудники политического сыска, которые пытались обнаружить запрещенную литературу, агитки или что-то, что могло скомпрометировать семейство, дать почву для обвинений. Ничего такого найти не удавалось.

Однако Осеевы старались не сидеть на одном месте. Рано или поздно их деятельность стала бы очевидна. Поэтому вместе с дочерью Валентиной и двумя ее сестрами, Анжеликой и Галиной, семья то и дело переезжала.

Значительную часть детства Осеева провела в пригороде Самары, на берегу Волги. Это место запомнилось ей особенно. Несмотря на довольно скромные условия быта, жизнь здесь кипела так же, как и в городах.

Когда родители отправлялись по своим делам, и девочка оставалась предоставлена самой себе, она играла с местными детьми, слушала истории работяг и рыбаков. Под влиянием жизни на Поволжье и начали формироваться личностные, а также творческие качества будущей писательницы.

Тяготы простой рабочей жизни производили на нее сильное впечатление. С ранних лет Осеева была человеком с обостренным чувством справедливости. Она искренне сопереживала тяжелому положению людей.

Валентина Осеева в юности

В последующие годы, уже будучи взрослой, Валентина Александровна написала автобиографическую историю «Динка», в основу которой легли ее впечатления, полученные в те годы. А также реальные события.

В 10-х годах прошлого века Осеевы вернулись в Киев. Здесь будущая писательница пошла в школу. Но из-за очередного переезда завершать образования девочке пришлось уже в Житомире.

После получения аттестата Валентина решила связать свою жизнь с профессиональным искусством. Она хотела стать актрисой и выступать на сцене. Сдав экзамены, Осеева поступила в Киевский институт имени Лысенко. Попала на актерский факультет, где конкурс традиционно был высоким.

Завершить учебу девушка так и не смогла. Родители вновь затеяли переезд. На сей раз в Москву. По личным обстоятельствам Валентине пришлось отчислиться из университета, распрощавшись с мечтой.

Впрочем, это событие повлияло на ее дальнейшую биографию позитивным образом, открыло новые возможности. В 1923 семья отбыла из столицы в Солнечногорск, где и обосновалась на долгое время.

ИНТЕРЕСНЫЕ РЕСУРСЫ

·ПОЧЕМУЧКА для детей и их родителей

·Потому.ру

·Детские электронные презентации и клипы

·Портал «Чтение-21»

·SolNet.EE — Солнышко

·Kinder.RU-интернет для детей

·Сайт Интернетёнок

·Интернет-ресурсы для детей

·Академия сказочных наук

·Литературные забавы на уроках и праздниках

·Сценарии школьных праздников

·Методическая копилка учителя:сценарии, стихи, викторины

·Праздники.by. RU

·Методкабинет: В помощь учителю

·Библиотека материалов для нач.школы

·Справочные ресурсы: словари, справочники, энциклопедии

·ПроШколуРу

·Океан знаний

·Челябинский Дошкольник

-Бесплатные видеоуроки «Инфоурок»

Васёк и Динка

После войны Осеева вернулась в Подмосковье. Это было время долгожданных встреч. Люди обменивались пережитыми горестями, рассказывали, как жили или воевали, как живётся им теперь. Все эти истории вдохновили Валентину написать серию повестей о школьнике Ваське Трубачёвом, которого война застала на отдыхе на украинской земле и который, вернувшись после войны, взялся восстанавливать разрушенную родную школу. Эти повести, не такие трагичные и жуткие, как рассказы о пионерах-героях, понятные большинству советских детей моментально стали популярны. Более того, они понравились и правительству: Валентина Александровна получила Сталинскую премию.

Премия сильно помогла ей в материальном плане. Вместе с мужем, писателем-фантастом Охотниковым, Осеева смогла переехать в Крым, в посёлок Изюмовка. Она всё же выросла на юге и с возрастом северный климат переносила всё хуже. По одну сторону посёлка — река, по другую — горы. От пейзажа веяло покоем, и Осеева взялась за книгу, которая станет главной книгой её жизни: две повести о девочке Тинке, то есть, конечно, Динке.

Сами собой всплывали перед глазами не просто события — мельчайшие детали. Каким беззаботным кажется детство, даже если это детство ребёнка, чьи родители скрываются от закона! Достаточно, чтобы мама любила, чтобы можно было ходить гулять на высокий берег реки и чтобы время от времени в дом приносили новые сытинские книжки — с картинками и чарующими историями.

Если Трубачёв принёс Осеевой всенародную славу, то Динка — всенародную же любовь. Большего, казалось, и желать невозможно: жить в раю, с любимым, знать, что знаменита, и не чувствовать нужды. Но ничто не вечно. В шестьдесят четвёртом году муж Осеевой умер, а без него ходить по знакомым и любимым местам было горько. Валентина вернулась в Москву. После потери любимого она и сама быстро угасла и умерла уже через пять лет, в свои шестьдесят семь.

Дочка подпольщиков

Уроженка Киева Валентина Осеева была одной из самых популярных советских детских писательниц. На официальных мероприятиях её предпочитали чествовать за серию книг про Васька Трубачёва и его товарищей. Но куда больше дети, и особенно девочки, любили Осееву за повести про Динку — беспокойную, постоянно влипающую в приключения дочь революционеров-подпольщиков. Повести эти были, конечно, автобиографические.

Обычно про отца Валентины Осеевой сообщают, что он работал инспектором или инженером. На самом деле, большую часть детства Вали он не работал — в связи с революционной деятельностью скрывался от властей. Какое уж тут инспекторство… Деньги в основном в семье появлялись через мать — она брала корректуру для газет. Надо сказать, мама Вали тоже была пламенной революционеркой, но ей повезло не засветиться, так что не пришлось переходить на нелегальной положение. Отца в конце концов арестовали, что прибавило Валиной маме хлопот. Позже, когда в жениных заботах надобность отпала, отец с ней быстро развёлся и женился на другой революционерки, помоложе.

Валя была в семье самой младшей. У родителей были ещё две дочки: Галя и Анжелика. Нетрудно догадаться, что Галя — это Алина из книги, а Лика стала Мышкой.

Учиться Валя начала в гимназии в Киеве, но только успела обзавестись подружками, как уже переехала в Житомир и пришлось осваиваться заново. С подвижным лицом, очень эмоциональная, Валя со школьных лет хотела стать актрисой и мечта её почти сбылась: после школы она поступила в Киеве в институт на драматический факультет. Но… Семья опять переехала, и уже подросшую Валю поставили перед фактом: никто и слышать не хотел о том, чтобы она осталась и закончила учёбу. Пришлось институт бросить, ехать со всеми в Москву.

Валентина Осеева — биография

Валентина Александровна Осеева — советская писательница, автор детской литературы. В отличие от множества коллег по цеху, чьи имена на слуху до сих пор, можно сказать, что известность женщины оказалась несколько меньше. Произведения за авторством Осеевой знакомы не всем, несмотря на то, что некоторые ее рассказы включены в школьную программу по чтению.

Стоит отметить, что такое положение вещей не отражает характера творчества писательницы. Будучи педагогом и человеком, тонко чувствующим других и окружающий мир, она создавала незамысловатые, но в то же время сильные по степени влияния и вызова читателю произведения.

Героями ее историй были простые люди, в, казалось бы, обычных ситуациях, которые стоят перед непростым выбором. Однако благодаря писательскому таланту, дару, Осеева умудрялась придать жизненности и неординарности даже простым ситуациям.

Как учитель она в первую очередь обращалась к детям, опираясь на свой опыт, а также наблюдения за реальными событиями и жизнью простых людей монархического, а затем советского периода российской истории.

Библиография Осеевой довольно скромная. За весь период творчества она создала не так много произведений. Однако те, что вышли в свет, заслуживают ознакомления.

Валентина Осеева — биография

Валентина Александровна Осеева — советская писательница, автор детской литературы. В отличие от множества коллег по цеху, чьи имена на слуху до сих пор, можно сказать, что известность женщины оказалась несколько меньше. Произведения за авторством Осеевой знакомы не всем, несмотря на то, что некоторые ее рассказы включены в школьную программу по чтению.

Стоит отметить, что такое положение вещей не отражает характера творчества писательницы. Будучи педагогом и человеком, тонко чувствующим других и окружающий мир, она создавала незамысловатые, но в то же время сильные по степени влияния и вызова читателю произведения.

Героями ее историй были простые люди, в, казалось бы, обычных ситуациях, которые стоят перед непростым выбором. Однако благодаря писательскому таланту, дару, Осеева умудрялась придать жизненности и неординарности даже простым ситуациям.

Как учитель она в первую очередь обращалась к детям, опираясь на свой опыт, а также наблюдения за реальными событиями и жизнью простых людей монархического, а затем советского периода российской истории.

Библиография Осеевой довольно скромная. За весь период творчества она создала не так много произведений. Однако те, что вышли в свет, заслуживают ознакомления.

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: — Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит: — Мама-то позволила, а брата я не спросила. — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена. — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. — Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: — Ну, что ж ты? Бери! — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? — Карандаша зелёного нет. — А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: — Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих: — Надо так давать, чтобы можно было взять.

Литературное творчество

У педагогической деятельности Валентины Александровны была и другая плоскость. Она старалась доносить свои мысли до максимально широкой аудитории, за пределами коммуны, где трудилась.

Самым простым и доступным способом добиться цели было писательство. Кроме того, своими литературными работами, творчеством Осеева стремилась достучаться и до собственных воспитанников.

Она писала короткие рассказы, пьесы, сцены, которые ставили ее подопечные. На начальном этапе женщина не планировала браться за широкую публикацию. Однако, поддавшись уговорам воспитанников, отнесла одну из историй в редакцию.

В 1937 рассказ Осеевой «Гришка» попал в широкую печать. Не прошло и нескольких лет как из-под пера вышли новые произведения, которые были опубликованы в составе сборника «Рыжий кот». С этого момента началась творческая биография Валентины Осеевой как серьезной писательницы, автора детской литературы.

Насладиться широкой известностью женщина не успела. После успешного старта грянула Великая Отечественная. Война спутала все планы. Вместе с семьей Валентина Александровна оказалась в эвакуации.

С территорий близ столицы СССР писательницу перевезли в Башкирию. Новым местом пребывания стало небольшое село Байки, где писательница устроилась в детский сад и стала воспитательницей.

Времени даром она не теряла. Рассказы Осеевой продолжали выходить один за другим. Кроме того, в свободное время женщина изучала башкирский язык. А когда добилась на этом поприще успеха, занялась переводами национальных сказок, фольклора и произведений на русский, чтобы познакомить читателей с новыми гранями творчества, работами этнического искусства.

После окончания Второй Мировой женщина вернулась к писательству. В 1952 она получила престижную награду, Сталинскую премию, которая присваивалась действительно выдающимся деятелям.

Несмотря на оценку талантов на самом высоком уровне, Валентина Александровна никогда не хвасталась наградой. Друзья узнали о присуждении премии только из прессы.

За годы творчества Осеева написала не так много: четыре сборника рассказов, несколько романов и повестей. Однако ее работы пронизаны глубокими моральными смыслами, которые учат человечности.

Не удивительно, что часть историй за авторством писательницы вошли в школьный курс чтения. Причем еще в советский период.

Педагогическая деятельность

В. Осеева не собиралась становиться учителем. Интерес к наставничеству проснулся в ней случайно, по воле обстоятельств. В 1923 мать получила указание от партийного руководства отправиться с Солнечногорск и взяться за работу в местной трудовой коммуне.

В задачи Осеевой-старшей входило обучение, образование детей, которые потеряли родных в революции и гражданской войне. На тот момент писательнице было уже 20 лет.

В один день Валентина пришла на работу к матери. Ее заинтересовали воспитанники трудовой коммуны. Нищие сироты, одетые в то, что было под рукой, необразованные и потерянные. Вот что предстало перед глазами Осеевой.

Вспомнив своих друзей, простой рабочий люд с окраин государства, она поняла, что ее настоящее стремление — помогать детям, воспитывать будущий граждан и достойных людей.

Начиная с 1924, Осеева устроилась учителем и воспитателем. В своей должности женщина значительную часть жизни, около 16 лет.

Ранние годы

Будущая писательница Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года по новому стилю в городе Киеве. Ныне — столице Украины, а на тот момент части Российской Империи.

Нельзя сказать, что происхождение автора детской литературы было совсем простым и невзрачным. Это не так. Девочка родилась в семье мелкой интеллигенции. Отец, Александр Осеев, работал инспектором на элеваторе, по образованию и опыту был инженером.

Мать, Ариадна Леонидовна, имела непосредственное отношение к словесности. Сама не писала, но занималась корректурой в одной из местных газет.

Однако самое интересное в другом. И мать, и отец девочки были практически профессиональными революционерами. Посещали собрания, всевозможные подпольные мероприятия, занимались агитацией и пропагандой в рамках своих возможностей в качестве членов первичного звена.

Валентина Оcеева в молодости

Разумеется, такая антиправительственная активность не могла не вызвать подозрений и интереса со стороны властей. На горизонте отчетливо маячила перспектива большой революции.

Правительство Николая II всеми правдами стремилось задушить остатки свободомыслия, но взращивало еще больше недовольных монархическим строем. Ситуация накалялась, создавая реальную опасность для всех недовольных.

Частыми гостями в доме Осеевых были жандармы, сотрудники политического сыска, которые пытались обнаружить запрещенную литературу, агитки или что-то, что могло скомпрометировать семейство, дать почву для обвинений. Ничего такого найти не удавалось.

Однако Осеевы старались не сидеть на одном месте. Рано или поздно их деятельность стала бы очевидна. Поэтому вместе с дочерью Валентиной и двумя ее сестрами, Анжеликой и Галиной, семья то и дело переезжала.

Значительную часть детства Осеева провела в пригороде Самары, на берегу Волги. Это место запомнилось ей особенно. Несмотря на довольно скромные условия быта, жизнь здесь кипела так же, как и в городах.

Когда родители отправлялись по своим делам, и девочка оставалась предоставлена самой себе, она играла с местными детьми, слушала истории работяг и рыбаков. Под влиянием жизни на Поволжье и начали формироваться личностные, а также творческие качества будущей писательницы.

Тяготы простой рабочей жизни производили на нее сильное впечатление. С ранних лет Осеева была человеком с обостренным чувством справедливости. Она искренне сопереживала тяжелому положению людей.

Валентина Осеева в юности

В последующие годы, уже будучи взрослой, Валентина Александровна написала автобиографическую историю «Динка», в основу которой легли ее впечатления, полученные в те годы. А также реальные события.

В 10-х годах прошлого века Осеевы вернулись в Киев. Здесь будущая писательница пошла в школу. Но из-за очередного переезда завершать образования девочке пришлось уже в Житомире.

После получения аттестата Валентина решила связать свою жизнь с профессиональным искусством. Она хотела стать актрисой и выступать на сцене. Сдав экзамены, Осеева поступила в Киевский институт имени Лысенко. Попала на актерский факультет, где конкурс традиционно был высоким.

Завершить учебу девушка так и не смогла. Родители вновь затеяли переезд. На сей раз в Москву. По личным обстоятельствам Валентине пришлось отчислиться из университета, распрощавшись с мечтой.

Впрочем, это событие повлияло на ее дальнейшую биографию позитивным образом, открыло новые возможности. В 1923 семья отбыла из столицы в Солнечногорск, где и обосновалась на долгое время.

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: — Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит: — Мама-то позволила, а брата я не спросила. — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена. — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. — Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: — Ну, что ж ты? Бери! — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? — Карандаша зелёного нет. — А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: — Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих: — Надо так давать, чтобы можно было взять.

Тот случай, когда чужих детей не бывает

На этот раз семья не скрывалась — наоборот, переезды были связаны с заданиями партии. В 1923 году мама Вали, Адриана Леонидовна, получила новое задание: возглавить коммуну для беспризорниц имени Клары Цеткин. Опять вся семья снялась с места и поехала жить в Солнечногорск.

Надо понимать, что в двадцатые беспризорницами становились не обязательно на фоне дромомании или конфликтов в семье. Сначала Мировая, потом Гражданская войны, эпидемии, которые идут с войнами рука об руку, оставили без дома и семей очень многих детей. В начале двадцатых их стали собирать в коммуны, и многие сдавались туда сами — ради хоть какой-то определённости в жизни. Это не воспринималось как колония или детдом. Просто шанс выжить и получить образование.

Пообщавшись с этими детьми, молодая и горячая Валя поняла, что хочет сделать всё, чтобы их жизнь снова стала нормальной. Так она бросила все мечты об актёрстве и стала педагогом. В Солнечногорской коммуне Осеева провела шестнадцать лет. На обычную воспитательницу она была непохожа: с грубоватыми манерами, но очень нежная душой, она сочиняла (для нежной души) стихи, много курила, говорила басом и пела под настроение цыганские романсы. Они ей очень удавались.

Это именно девочки из коммуны убедили её отправить в редакцию рассказы — Осеева сочиняла для них много разного, от сказок до пьес с большим количеством персонажей. Получив рассказы Осеевой, редакторы сказали: Валентина Александровна, пишите ещё. Такая литература детям нужна. Но с писательством пришлось погодить: началась Великая Отечественная война.

Коммуну эвакуировали в одну сторону, Валентину Осееву — в другую. Она очутилась в Башкирии и устроилась воспитательницей в детский сад. Русских детей почти не было, так что Валентина постаралась поскорее выучить башкирский. Она пересказывала башкирским детям русские и европейские сказки, узнавала от них башкирские и переводила их на русский.

17 причин читать детские книжки

1. Книга – это развлечения и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.

2. Книга развивает нашу речь, расширяет наш словарный запас.

3. Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.

4. Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься.

5. Книга развивает наше мышление. Из неё мы узнаем понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи.

6. Из книг мы узнаем обо всём на свете, что нас интересует.

7. Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.

8. Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.

9. Книга объясняет нам, как устроен мир, и как всё в нём взаимосвязано.

10. Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.

11. Книга помогает нам понять нас самих.

12. Книга открывает нам, что все люди разные.

13. Книга – лучшее средство от одиночества. Её можно читать, где угодно. Книги можно взять в библиотеке.

14. Книга – часть культурного наследия. Она дарит нам общность впечатлений и знаний.

15. Хорошую детскую книжку хочется читать вслух. Такое чтение приносит радость и детям и взрослым.

16. Детская книга – результат труда многих людей: писателя, художника, редактора, печатника, дизайнера, издателя, и др. Она обогащает культурную среду.

17. Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.

Педагогическая деятельность

В. Осеева не собиралась становиться учителем. Интерес к наставничеству проснулся в ней случайно, по воле обстоятельств. В 1923 мать получила указание от партийного руководства отправиться с Солнечногорск и взяться за работу в местной трудовой коммуне.

В задачи Осеевой-старшей входило обучение, образование детей, которые потеряли родных в революции и гражданской войне. На тот момент писательнице было уже 20 лет.

В один день Валентина пришла на работу к матери. Ее заинтересовали воспитанники трудовой коммуны. Нищие сироты, одетые в то, что было под рукой, необразованные и потерянные. Вот что предстало перед глазами Осеевой.

Вспомнив своих друзей, простой рабочий люд с окраин государства, она поняла, что ее настоящее стремление — помогать детям, воспитывать будущий граждан и достойных людей.

Начиная с 1924, Осеева устроилась учителем и воспитателем. В своей должности женщина значительную часть жизни, около 16 лет.

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Страницы: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: