Котёнок

Валентин берестов 📜 котёнок - читать и слушать стих +заказать анализ

Про животных

Заячий след

В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!

Барашек

Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плач, барашек. Через год
Погуще шёрстка отрастёт.

Мишка, Мишка, лежебока

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

Чайки

Чайки, чайки! Где ваш дом?
Чайки, чайки, где ваш дом?
На земле?
На волне?
Или в синей вышине?

– Ну, конечно, на земле!
На земле рождаемся.
Ну, конечно, на волне!
На волне качаемся.

Ну, конечно, в вышине!
В вышине летаем.

Вот где, вот где мы живём!
Вот где обитаем!

Тигр

Берегите тигров, детки!
Я же зверь ужасно редкий!
Но, пожалуйста, меня
Берегитесь, как огня!

Гуси

Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.

Курица с цыплятами

Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?

Сова и синица

У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.

А у птички у синички,
У синички-невелички,
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.

Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облачко вдали,
И на зёрнышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица,
Крепко спит она в гнезде,
Не видать её нигде.

В старину

– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлебушек на мельницу везу.
Зерном мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.

– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлеб с пекарни с мельницы везу.
Мукой мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.

– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Из пекарни хлебушек везу.
Караваи, булки, пышки!
Ешьте, радуйтесь, детишки!

Коза

В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.

Лось

Слышу, хрустнула ветка,
И сразу увидел лося,
А лось увидел меня.
Стоит и не шелохнётся…
И всё ж на моих глазах
Теряет лось очертанья:
Ветки слились с рогами,
С кустами сливается тело,
С берёзовыми стволами
Уже сливаются ноги.
Лес, породивший лося,
Прячет своё дитя.

Верблюжонок

Закидывая голову, как птица,
Пьёт верблюжонок воду из корытца.
Он пьёт и пьёт. Напился наконец.
– Пей про запас! – советует отец, –
Ведь то, что на верблюдах возят люди,
Наш брат верблюд везёт в самом верблюде.

Лошадка

– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом.
— Лошадка, тпру!

Котёнок

Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!

Бычок

Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!

Котофей

В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!

Воробушки

О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!

Заяц-барабанщик

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!

Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

Дракон

В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:

– Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти –
Прочие сласти.

Для этой головки –
Перловки.

Для этой глотки –
Селёдки.

Для этой башки –
Пирожки.

Для этой рожи –
То же.

Для этого личика –
Два сдобных куличика.

Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.

Утята

Как незаметно дни летят!
И вместо радостных утят,
Отважных жёлтеньких малюток,
Мы встретим важных белых уток.

Эти утки даже «кря»
Никогда не скажут зря.

Козе

Козе
Преподнесли
Букет
– Ну, что ж!
Спасибо
За обе-е-ед!

Баю-бай

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
«Баю-бай! Баю-бай!» –
Вот что значит этот лай.

Стреноженные кони

В нелепо-радостной погоне
Прыжками, будто кенгуру,
Бегут стреноженные кони
И вьются гривы на ветру.

Покажем, мол, что мы не клячи,
Что наше место – на бегах.
На четырёх, мол, всякий скачет,
А поскачи на трёх ногах!

Лягушата

Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете – красота!

Весёлая азбука

А

АРБУЗ

Ах, какой арбуз на грядке!

Постучим к нему, друзья!

– Тук-тук! Можно? – Нет, нельзя!

Я ещё не сладкий!

Б

БАРАБАН

Барабан упал с небес,

Закатился под навес.

Барабан боднул баран.

Бух! – и лопнул барабан.

В

ВЕРТОЛЁТ И ВОРОБЕЙ

Воробья врачи спасли,

В вертолёт его внесли.

Вертолёт вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

Г

ГУСЬ И ГАРМОШКА

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

Д

ДОКТОР

Доктора не бойтесь, дети!

Он добрее всех на свете.

С ним давно знакома я.

Это мамочка моя!

Е и Ё

ЕНОТ И ЁЖ

Ёжик в бане вымыл ушки,

Шею, кожицу на брюшке.

И сказал Еноту Ёж:

– Ты мне спину не потрёшь?

Ж

ЖУК

Жук-жучок

Отвечал урок.

Вместо слов «ручей журчит»

Написал «Жучей жужжит».

* * *

Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.

З

ЗМЕЙ

Змей над крышами взовьется.

Солнце в небе засмеется,

Скажет тучке: «Вот письмо

К нам с земли летит само!»

И

ИВА

Ива-ивушка моя!

Кто, скажи, твои друзья?

– Солнышко меня ласкает,

Ветер косы заплетает.

Й

ОЙ-ОЙ И АЙ-АЙ

– Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой. –

Я, мой друг, совсем больной!

–Ты пойди-ка погуляй!

Все пройдет! – сказал Ай-ай.

К

КОТ

Котик-кот, иди к доске,

Расскажи о колоске!

– Колосок, мои друзья,

Он усатенький, как я!

Л

ЛАСТОЧКИ

Ливень, ливень льет везде!

Рады ласточки в гнезде:

– Мама дома посидит,

Никуда не улетит!

М

МЯЧИК

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил.

Стекол он ещё не бил.

* * *

Бык мычит две буквы: – МУ!

– МЯУ! – кот сказал ему.–

Слышал? Значит, мы, коты,

Знаем больше букв, чем ты!

Н

НАПЁРСТОК

Наши братья шили платье.

Был царём один из братьев.

Он корону надевал,

Но в труде не отставал.

О

ОДУВАНЧИК

Одуванчик! До чего ж

Ты на облачко похож.

Страшно даже и взглянуть:

Как бы облачко не сдуть!

П

ПОРОСЕНОК

Поросенок изумился:

– Ох, как долго я не мылся!

Быть грязнулей неохота! –

И отправился в болото.

Р

РУЧЕЕК

– Ручеёк, куда спешишь?

– К речке, к речке, мой малыш!

– Ручеёк, когда ты спишь?

– Никогда не сплю, малыш!

С

СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ

Солнце! С самого рассвета

Ты сосёшь сосульку эту.

Съешь скорей свой леденец,

Чтоб зиме настал конец!

Т

ТЕЛЕВИЗОР И ТИГР

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго,–

Чтоб полосок было много!

У

УЛИТКА

Ух, как скучно перед сном

Уходить улитке в дом!

Сказку выдумать пытается,

Грустной сказка получается.

Ф

ФИАЛКА

– Фью-фью! – птицы распевают.

И фиалки расцветают.

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

Х

ХЛЕБ

Ходит солнце в небушке,

Радуясь подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку:

Он на ней как солнышко.

Ц

ЦЫПЛЕНОК

– Цыц! Не стану я клевать!

Можно братиков позвать?

– Где ж они? – Под старой липой!

– Как зовут их? – Цыпа-цыпа!

Ч

ЧЕРЕПАХА

Черепашка! Черепашка!

Первый раз она, бедняжка,

Очутилась под дождем.

– Мама! Кто стучится в дом?

* * *

«Ч» с четверкой спутал Чижик

И прочел: «Четыре ижик».

Ш

ШАРФИК

Шёл я лесом и боялся…

Чей-то шарфик мне попался.

Сразу лес не страшным стал:

– Эй, кто шарфик потерял?

Щ

ЩУКА И ЩЕТКА

Щука проглотила щётку.

Щётка ей щекочет глотку.

– Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?

Ь и Ъ

ТВЕРДЫЙ ЗНАК И МЯГКИЙ ЗНАК

Твёрдый знак и мягкий знак

Разговаривали так:

– Сколько я пирожных съем?

Мягкий знак ответил: – Семь!

Ы

– Ты – худой, а я толстяк.

– Ешь поменьше натощак!

Э

ЭХО

– Эге-гей крикун кричит.

Изо рта язык торчит.

– Мама! – слышится с холма.

Эхо тоже крикнет: – Ма-а-а…

Это маму звал малыш.

Эхо, ты кому кричишь?

Ю

ЮБКА

Юбку я для куклы сшила.

Кофту новую скрою.

Говорит мне кукла: «Ма-ма!»

Значит, я для дочки шью.

Я

ЯЩЕРИЦА

Ящерицу я ловил.

Страх меня остановил.

– А чего же тут бояться?

– Хвостик может оторваться!

Популярные материалы библиотеки:

Простая история

История моя проста, как мир.
Домой в вагоне ехала плацкартном.
Один не очень трезвый пассажир
Невдалеке храпел с большим азартом.

Мы ехали с ним прямо от Москвы.
Такой весь внешне , кажется, приличный,
Без остановки в тамбуре курил,
И запивал из горлышка «Столичной».

Его была готова я убить.
Ну надо ж так опять не повезло мне.
Я не могу табак переносить,
А от него несёт во всем вагоне.

Я думала, что будет так весь путь.
Когда же храп раздался по вагону,
То пара осуждающих бабусь
Перекрестились дружно -«Слава Богу!»

Под стук колёс мне было не уснуть.
Мелькали в голове шальные мысли,
И очень резко навалилась грусть
И размышления о смысле жизни.

Вдруг как — то разом мой сосед затих,
И почему- то мне тревожно стало.
Смотрю, а он на полке весь поник,
И голова безжизненно лежала.

Я помню чётко, словно наяву,
Как с проводницей мы его вернули,
Рот в рот дыханье делая ему,
И как переживали те бабули.

На полустанке скорая ждала.
В ночи тогда морозно очень было.
Я свой платок пуховый отдала,
Чтоб медсестра теплей его укрыла.

Домой добралась только через день,
И на работе, средь больничных коек,
Мелькала мысль порою, словно тень-
Ты жив ли там, курящий алкоголик?

Прошло полгода. Как- то раз звонок
Раздался в дверь, пронзительно звенящий.
Спешу открыть и , посмотрев в глазок,
Вдруг вижу — алкоголик там курящий.

Конечно, я пустила на порог
Его с вполне понятным изумленьем.
«Я к вам пришёл, чтобы вернуть платок»-
Сказал он с подкупающим смущеньем

И протянул платок, а с ним букет,
Сказав мне максимально осторожно-
«Вы не пугайтесь. Я ведь все же мент,
Мне вас найти не очень было сложно.»

Потом мы с ним на кухне пили чай
С каким- то тортом кремовым столичным.
И он сказал мне будто невзначай-
«Я и не знал, что Вы так симпатичны»

Потом мы с ним на кухне пили чай
С каким- то тортом кремовым столичным.
И он сказал мне будто невзначай-
«Я и не знал, что Вы так симпатичны».

И рассказал ещё, что был развод
Всего за день до нашей первой встречи,
И что с тех пор вообще теперь не пьёт,
И то , что время лучше водки лечит.

Мы с ним проговорили до утра,
И про себя ему я рассказала,
Что замужем ни разу не была,
И что детей своих не нарожала,

Зато чужих детишек каждый день,
Работав акушеркой, принимала,
И что от счастья призрачную дверь
Наверное , я даже не искала.

А через день я вижу — во дворе
Больничном нашем ждёт меня со смены.
Решительный , как вьюга в декабре,
И от волнения почти такой же белый.

Он улыбнулся, подошёл ко мне,
Обнял меня, шепнув на ухо смело-
Я только что узнал, что по Москве
Огромная нехватка акушеров.

История моя была проста.
Мы с ним в плацкартном ехали вагоне
Наш прежний мир, где боль и пустота
За окнами остался на перроне.

Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный –

Не котёнок, а щенок,

Очень милый, очень скромный,

Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала

Кошка сына умывала;

Вместо губки, вместо мыла

Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок

Шею, спинку и бочок.

Кошка-мать –

Животное

Очень чистоплотное.

Но подрос

Сынок приёмный,

И теперь он пёс

Огромный.

Бедной маме не под силу

Мыть лохматого верзилу.

На громадные бока

Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,

Надо влезть ему на спину.

– Ох, – вздохнула кошка-мать, –

Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,

Сам без мамы умывайся!

…Сын купается в реке,

Мама дремлет на песке.

Рыбка строит дом

В глубине текучих вод

Рыбка Колюшка живёт.

Эта рыбка строит дом,

Строит дом

На дне речном.

Нет у рыбки инструментов:

Носит носом, роет ртом.

Раз! – глоток.

Два! – бросок.

Роет Колюшка песок,

Рвёт подводные травинки,

Строит стены, потолок.

Чуть появится зевака –

Рвется в драку забияка:

Эй, зевака, без оглядки

Удирай во все лопатки,

Удирай во все лопатки

Со строительной площадки!

Дом готов! Прекрасный дом!

Лучший дом

На дне речном!

– Ну-ка, милая хозяйка,

В новый домик полезай-ка,

Положи икринки

На мягкие травинки!

Я домой не захожу.

Я снаружи сторожу.

Сторожу своих детей

От непрошенных гостей.

Эй, ребята, баю-баю! –

Воду чистую качаю.

Пусть среди текучих вод

Много колюшек живёт!

Весёлое лето

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло,

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы,

А Маринка

Веселится.

Увидала петуха:

– Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху – перья, снизу – пух!

Увидала поросёнка,

Улыбается девчонка:

– Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит?

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок!

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый?

А Барбос, рыжий пёс,

Рассмешил её до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьётся,

В зубы не даётся.

Пёс уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Ходят ножки босиком

По дорожке прямиком.

Стало сухо и тепло.

Лето, лето к нам пришло!

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»

Мария Стецура

Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные: формировать умение узнавать и называть в игрушках домашних животных и их детенышей (кошка – котенок); формировать умение отвечать на вопросы; формирование первичных представлений о цвете, количестве (0ин – много).

Коррекционно-развивающие: предоставить детям возможность проговаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; развивать интерес к играм – действиям под звучащие слово; развитие слухового и зрительного восприятия; развитие мелкой и общей моторики; развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру.

Воспитательные: формировать умение здороваться, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию стихотворения, при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Узнает в игрушке и называет котенка. Соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте». Общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за котами и кошками; рассматривание изображений котов и котят на картинках.

Приемы работы: игровой; помощь; напоминание; вопросы к детям; показ игрушки; обыгрывание стихотворения; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Материалы:игрушки: кошка, котенок; муляжи продуктов; бантики для развития дыхания; пластмассовые мячики (по количеству детей); силуэты котят, прищепки (по количеству детей).

Биография

Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.

Стихи начал писать с детства. Во время войны, в эвакуации в Ташкенте познакомился с К. И. Чуковским и А. А. Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и заботливостью.

В то время К. И. Чуковский писал: «Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков. Его стихи классичны в лучшем смысле этого слова, он наделён тонким чувством стиля и работает с одинаковым успехом во всех жанрах, причём эта работа сочетается с высокой культурностью, с упорной работоспособностью. Его нравственный облик внушает уважение всем, кто соприкасается с ним».

После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях. Эта работа явилась основой для художественных произведений познавательного характера (повести «Государыня пустыня», «Меч в золотых ножнах», «Приключений не будет»), а также для многих стихов и песен. «Раскопки — это своего рода общение с древними людьми, с человечеством», — писал В. Берестов.

Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1967 и получил признание читателей, поэтов и критиков. В том же году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Весёлое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. «Берестов, — писал поэт Коржавин, — это прежде всего талантливый, умный и, если можно так выразиться, весёлый лирический поэт». Анна Ахматова о коротких юмористических стихах Валентина Дмитриевича говорила ему: «Отнеситесь к этому как можно серьёзнее. Так никто не умеет».

Пушкинистика Берестова отличается глубинным прочтением произведений поэта. «Я стремился понять, почему его стихи так прекрасны. И на этом пути сделал некоторые находки, связанные с биографией Александра Сергеевича». Также увлекательны его статьи о Дале, Блоке, Есенине, Мандельштаме, о творчестве Высоцкого. Он написал мемуары о детстве и о великих современниках (Чуковском, Ахматовой, А. Толстом, Пастернаке, В. Пудовкине и многих других). Он занимался пересказами библейских преданий, переводами, и в первую очередь — переводами стихов близкого ему по духу бельгийского поэта Мориса Карема, получившего в Париже титул «Короля поэтов».

Главная работа Берестова в девяностые годы — это составление вместе с женой, архитектором Н. И. Александровой, «Избранного» по «Толковому словарю» В. И. Даля. В 2001 г. эта книга вышла в свет. В эти же годы Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.

«Если бы меня спросили, кто — человек столетия, я бы сказала: Валентин Берестов. Потому что именно таких людей двадцатому веку не хватало больше всего». К этому высказыванию Новеллы Матвеевой могли бы присоединиться многие.

В. Берестов умер 15 апреля 1998 года в Москве.

БЕРЕСТОВ, Валентин Дмитриевич (р. 1.IV.1928, г. Мещовск, Калужской области) — русский советский поэт. В 1951 окончил исторический факультет Московского университета, в 1955 — аспирантуру при Институте этнографии АН СССР. В качестве археолога принимал участие в Хорезмской экспедиции. Печататься начал в 1946. В 1957 вышел сборник стихов «Отплытие». Берестов пишет о детстве, любви, труде археолога, природе Средней Азии и России. Его стихам свойственна живописность, мягкая, иногда шутливо-ироническая интонация. Берестов — автор очерков («В Голодной степи», 1957, «От тайны к знанию. Письменность острова Пасхи», 1958, и др.), книг для детей («Про машину», 1957; «Сказка про выходной день», 1960).

Соч.: Отплытие. Стихи, М., 1957; Жар-птица. Стихи, М., 1958.

Лит.: Андроников И., Удачное отплытие, «Юность», 1957, № 8, с. 37-38; Свободин А., Светлый мир нашей юности, «Молодая гвардия», 1957, № 6; Светлов М., Первая книга молодого поэта, «Новый мир», 1958, № 7.

И. Роднянская.

Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — Т. 1. — М.: Советская энциклопедия, 1962

Урок листопада

«А дальше, ребята, урок листопада.

Поэтому в класс возвращаться не надо.

Звонок прозвенит, одевайтесь скорей

И ждите меня возле школьных дверей!»

И парами, парами следом за нею,

За милой учительницей своею

Торжественно мы покидаем село.

А в лужи с лужаек листвы намело!

«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске

Кленовые звёзды горят, как подвески.

Нагнитесь за самым красивым листом

В прожилках малиновых на золотом.

Запомните все, как земля засыпает,

А ветер листвою её засыпает».

А в роще кленовой светлей и светлей.

Всё новые листья слетают с ветвей.

Играем и носимся под листопадом

С печальной, задумчивой женщиной рядом.

Котёнок хочет в школу. Стих Валентина Берестова

Стихотворение Валентина Берестова «Котёнок хочет в школу» из сборника лучших стихов Берестова от Я happy MAMA.

  • По авторам
    • Барто Агния
    • Берестов Валентин
    • Благинина Елена
    • Заходер Борис
    • Маршак Самуил
    • Мецгер Александр
    • Михалков Сергей
    • Мориц Юнна
    • Орлов Владимир
    • Сапгир Генрих
    • Суриков Иван
    • Успенский Эдуард
  • Праздники
    • Стихи про Новый год Подразделы
      • Стихи про Деда Мороза
      • Стихи про Снегурочку
      • Стихи про снеговика
      • Стихи про новогоднюю елку
      • Стихи про снежинки
      • Короткие новогодние стихи для самых маленьких
    • Стихи на Рождество
    • Детские стихи ко Дню святого Валентина
    • Детские стихи про 23 Февраля
    • Стихи на 8 марта
    • Стихи про Масленицу
    • Стихи к Пасхе
    • Стихи к 1 сентября
    • Стихи ко Дню учителя
    • Стихи ко Дню матери
  • Времена года
    • Стихи про зиму
    • Стихи про весну
    • Стихи про лето
    • Стихи про осень
  • Природа
    • Стихи про грибы
    • Стихи про овощи и фрукты
    • Стихи про цветы
  • Животный мир
    • Стихи про рыб
    • Стихи про насекомых
    • Стихи про птиц
    • Стихи про животных
  • Обучающие стишки
    • Потешки
    • Считалки
    • Скороговорки
    • Мирилки
  • Для самых маленьких
    • Добрые стихи Берестова для самых маленьких
    • Стихи Агнии Барто для малышей
    • Стихи для малышей
    • Сборник потешек и пестушек для малышей
    • Стихи для самых маленьких

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Источник

Конспект ООД по речевому развитию «Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок»

Татьяна Заплавнова

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведением.

— Формировать умение определять животное по описанию.Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».

— Развивающие: развивать способность понимать содержание стихотворения.

— Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к животным.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечает на простые вопросы.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.

Мурка

Чья это фигypка

Дымчатая шкypка

Ждёт нас то снаpyжи, то внyтpи?

Это наша Мypка

Кошечка-кошypка

Жмётся к двеpи, пpосит: «Отвоpи!»

Видишь, в yголочке

Две блестящих точки

Светятся всю ночкy напpолёт?

Мypочке не спится,

Ходит, как тигpица,

От мышей кваpтиpy стеpежёт.

Утpо засияло –

Скок под одеяло,

И поёт, мypлычет –

Мyp, мyp, мyp!

Целый день игpает –

То клyбки катает,

То гpызёт y телефона шнyp.

В маpте в лyнном свете

Как гpyдные дети

Плачyт, надpываются коты.

Мypка пpыг на кpесло,

В фоpточкy пpолезла,

И исчезла. Мypка, где же ты?

Где ж ты, Мypка, бpодишь,

Что ж ты не пpиходишь?

Иль наш дом тепеpь тебе не мил?

Я ль с тобой не ладил,

Я ль тебя не гладил,

Я ль тебя сметаной не коpмил?

Чья это фигypка,

Дымчатая шкypка,

Чьи глаза из подпола блестят?

Там сидела Мypка,

Кошечка-кошypка,

Рядом с ней сидело семь котят.

Про машину

Вот девочка Марина.

А вот ее машина.

– На, машина, чашку.

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка,

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невеселая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.

Первоклассный доктор – Петя

(Петя кончил первый класс),

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

– Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела –

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять –

И завести!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: