Про животных
Заячий след
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак.
Умей запутывать следы —
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
Барашек
Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плач, барашек. Через год
Погуще шёрстка отрастёт.
Мишка, Мишка, лежебока
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Чайки
Чайки, чайки! Где ваш дом?
Чайки, чайки, где ваш дом?
На земле?
На волне?
Или в синей вышине?
– Ну, конечно, на земле!
На земле рождаемся.
Ну, конечно, на волне!
На волне качаемся.
Ну, конечно, в вышине!
В вышине летаем.
Вот где, вот где мы живём!
Вот где обитаем!
Тигр
Берегите тигров, детки!
Я же зверь ужасно редкий!
Но, пожалуйста, меня
Берегитесь, как огня!
Гуси
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом.
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
К ним не рискнет подойти босиком.
Курица с цыплятами
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Сова и синица
У совы у старой
Не глаза, а фары –
Круглые, большие,
Страшные такие.
А у птички у синички,
У синички-невелички,
Глазки, словно бусинки,
Малюсенькие.
Но синичьи глазки
Смотрят без опаски
И на облачко вдали,
И на зёрнышко в пыли.
Днём сова не видит,
Значит, не обидит.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
А синица не боится,
Потому что спит синица,
Крепко спит она в гнезде,
Не видать её нигде.
В старину
– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлебушек на мельницу везу.
Зерном мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.
– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Хлеб с пекарни с мельницы везу.
Мукой мешки набиты,
Чтоб люди были сыты.
– Что везёшь, лошадка, на возу?
– Из пекарни хлебушек везу.
Караваи, булки, пышки!
Ешьте, радуйтесь, детишки!
Коза
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.
Лось
Слышу, хрустнула ветка,
И сразу увидел лося,
А лось увидел меня.
Стоит и не шелохнётся…
И всё ж на моих глазах
Теряет лось очертанья:
Ветки слились с рогами,
С кустами сливается тело,
С берёзовыми стволами
Уже сливаются ноги.
Лес, породивший лося,
Прячет своё дитя.
Верблюжонок
Закидывая голову, как птица,
Пьёт верблюжонок воду из корытца.
Он пьёт и пьёт. Напился наконец.
– Пей про запас! – советует отец, –
Ведь то, что на верблюдах возят люди,
Наш брат верблюд везёт в самом верблюде.
Лошадка
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом.
— Лошадка, тпру!
Котёнок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Бычок
Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
Котофей
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!
Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
Заяц-барабанщик
За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
– Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!
Дракон
В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
– Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти –
Прочие сласти.
Для этой головки –
Перловки.
Для этой глотки –
Селёдки.
Для этой башки –
Пирожки.
Для этой рожи –
То же.
Для этого личика –
Два сдобных куличика.
Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
Утята
Как незаметно дни летят!
И вместо радостных утят,
Отважных жёлтеньких малюток,
Мы встретим важных белых уток.
Эти утки даже «кря»
Никогда не скажут зря.
Козе
Козе
Преподнесли
Букет
– Ну, что ж!
Спасибо
За обе-е-ед!
Баю-бай
Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.
Просыпается и лает,
Снов приятных нам желает.
«Баю-бай! Баю-бай!» –
Вот что значит этот лай.
Стреноженные кони
В нелепо-радостной погоне
Прыжками, будто кенгуру,
Бегут стреноженные кони
И вьются гривы на ветру.
Покажем, мол, что мы не клячи,
Что наше место – на бегах.
На четырёх, мол, всякий скачет,
А поскачи на трёх ногах!
Лягушата
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете – красота!
Весёлая азбука
А
АРБУЗ
Ах, какой арбуз на грядке!
Постучим к нему, друзья!
– Тук-тук! Можно? – Нет, нельзя!
Я ещё не сладкий!
Б
БАРАБАН
Барабан упал с небес,
Закатился под навес.
Барабан боднул баран.
Бух! – и лопнул барабан.
В
ВЕРТОЛЁТ И ВОРОБЕЙ
Воробья врачи спасли,
В вертолёт его внесли.
Вертолёт вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
Г
ГУСЬ И ГАРМОШКА
Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Д
ДОКТОР
Доктора не бойтесь, дети!
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я.
Это мамочка моя!
Е и Ё
ЕНОТ И ЁЖ
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал Еноту Ёж:
– Ты мне спину не потрёшь?
Ж
ЖУК
Жук-жучок
Отвечал урок.
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «Жучей жужжит».
* * *
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
З
ЗМЕЙ
Змей над крышами взовьется.
Солнце в небе засмеется,
Скажет тучке: «Вот письмо
К нам с земли летит само!»
И
ИВА
Ива-ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
– Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
Й
ОЙ-ОЙ И АЙ-АЙ
– Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой. –
Я, мой друг, совсем больной!
–Ты пойди-ка погуляй!
Все пройдет! – сказал Ай-ай.
К
КОТ
Котик-кот, иди к доске,
Расскажи о колоске!
– Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!
Л
ЛАСТОЧКИ
Ливень, ливень льет везде!
Рады ласточки в гнезде:
– Мама дома посидит,
Никуда не улетит!
М
МЯЧИК
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил.
Стекол он ещё не бил.
* * *
Бык мычит две буквы: – МУ!
– МЯУ! – кот сказал ему.–
Слышал? Значит, мы, коты,
Знаем больше букв, чем ты!
Н
НАПЁРСТОК
Наши братья шили платье.
Был царём один из братьев.
Он корону надевал,
Но в труде не отставал.
О
ОДУВАНЧИК
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
П
ПОРОСЕНОК
Поросенок изумился:
– Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота! –
И отправился в болото.
Р
РУЧЕЕК
– Ручеёк, куда спешишь?
– К речке, к речке, мой малыш!
– Ручеёк, когда ты спишь?
– Никогда не сплю, малыш!
С
СОСУЛЬКА И СОЛНЦЕ
Солнце! С самого рассвета
Ты сосёшь сосульку эту.
Съешь скорей свой леденец,
Чтоб зиме настал конец!
Т
ТЕЛЕВИЗОР И ТИГР
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
– Я люблю, – сказал он строго,–
Чтоб полосок было много!
У
УЛИТКА
Ух, как скучно перед сном
Уходить улитке в дом!
Сказку выдумать пытается,
Грустной сказка получается.
Ф
ФИАЛКА
– Фью-фью! – птицы распевают.
И фиалки расцветают.
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз.
Х
ХЛЕБ
Ходит солнце в небушке,
Радуясь подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней как солнышко.
Ц
ЦЫПЛЕНОК
– Цыц! Не стану я клевать!
Можно братиков позвать?
– Где ж они? – Под старой липой!
– Как зовут их? – Цыпа-цыпа!
Ч
ЧЕРЕПАХА
Черепашка! Черепашка!
Первый раз она, бедняжка,
Очутилась под дождем.
– Мама! Кто стучится в дом?
* * *
«Ч» с четверкой спутал Чижик
И прочел: «Четыре ижик».
Ш
ШАРФИК
Шёл я лесом и боялся…
Чей-то шарфик мне попался.
Сразу лес не страшным стал:
– Эй, кто шарфик потерял?
Щ
ЩУКА И ЩЕТКА
Щука проглотила щётку.
Щётка ей щекочет глотку.
– Удивительное дело!
Что же я за рыбку съела?
Ь и Ъ
ТВЕРДЫЙ ЗНАК И МЯГКИЙ ЗНАК
Твёрдый знак и мягкий знак
Разговаривали так:
– Сколько я пирожных съем?
Мягкий знак ответил: – Семь!
Ы
– Ты – худой, а я толстяк.
– Ешь поменьше натощак!
Э
ЭХО
– Эге-гей крикун кричит.
Изо рта язык торчит.
– Мама! – слышится с холма.
Эхо тоже крикнет: – Ма-а-а…
Это маму звал малыш.
Эхо, ты кому кричишь?
Ю
ЮБКА
Юбку я для куклы сшила.
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: «Ма-ма!»
Значит, я для дочки шью.
Я
ЯЩЕРИЦА
Ящерицу я ловил.
Страх меня остановил.
– А чего же тут бояться?
– Хвостик может оторваться!
Популярные материалы библиотеки:
Простая история
История моя проста, как мир.
Домой в вагоне ехала плацкартном.
Один не очень трезвый пассажир
Невдалеке храпел с большим азартом.
Мы ехали с ним прямо от Москвы.
Такой весь внешне , кажется, приличный,
Без остановки в тамбуре курил,
И запивал из горлышка «Столичной».
Его была готова я убить.
Ну надо ж так опять не повезло мне.
Я не могу табак переносить,
А от него несёт во всем вагоне.
Я думала, что будет так весь путь.
Когда же храп раздался по вагону,
То пара осуждающих бабусь
Перекрестились дружно -«Слава Богу!»
Под стук колёс мне было не уснуть.
Мелькали в голове шальные мысли,
И очень резко навалилась грусть
И размышления о смысле жизни.
Вдруг как — то разом мой сосед затих,
И почему- то мне тревожно стало.
Смотрю, а он на полке весь поник,
И голова безжизненно лежала.
Я помню чётко, словно наяву,
Как с проводницей мы его вернули,
Рот в рот дыханье делая ему,
И как переживали те бабули.
На полустанке скорая ждала.
В ночи тогда морозно очень было.
Я свой платок пуховый отдала,
Чтоб медсестра теплей его укрыла.
Домой добралась только через день,
И на работе, средь больничных коек,
Мелькала мысль порою, словно тень-
Ты жив ли там, курящий алкоголик?
Прошло полгода. Как- то раз звонок
Раздался в дверь, пронзительно звенящий.
Спешу открыть и , посмотрев в глазок,
Вдруг вижу — алкоголик там курящий.
Конечно, я пустила на порог
Его с вполне понятным изумленьем.
«Я к вам пришёл, чтобы вернуть платок»-
Сказал он с подкупающим смущеньем
И протянул платок, а с ним букет,
Сказав мне максимально осторожно-
«Вы не пугайтесь. Я ведь все же мент,
Мне вас найти не очень было сложно.»
Потом мы с ним на кухне пили чай
С каким- то тортом кремовым столичным.
И он сказал мне будто невзначай-
«Я и не знал, что Вы так симпатичны»
Потом мы с ним на кухне пили чай
С каким- то тортом кремовым столичным.
И он сказал мне будто невзначай-
«Я и не знал, что Вы так симпатичны».
И рассказал ещё, что был развод
Всего за день до нашей первой встречи,
И что с тех пор вообще теперь не пьёт,
И то , что время лучше водки лечит.
Мы с ним проговорили до утра,
И про себя ему я рассказала,
Что замужем ни разу не была,
И что детей своих не нарожала,
Зато чужих детишек каждый день,
Работав акушеркой, принимала,
И что от счастья призрачную дверь
Наверное , я даже не искала.
А через день я вижу — во дворе
Больничном нашем ждёт меня со смены.
Решительный , как вьюга в декабре,
И от волнения почти такой же белый.
Он улыбнулся, подошёл ко мне,
Обнял меня, шепнув на ухо смело-
Я только что узнал, что по Москве
Огромная нехватка акушеров.
История моя была проста.
Мы с ним в плацкартном ехали вагоне
Наш прежний мир, где боль и пустота
За окнами остался на перроне.
Кошкин щенок
Был у кошки сын приёмный –
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла.
Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать –
Животное
Очень чистоплотное.
Но подрос
Сынок приёмный,
И теперь он пёс
Огромный.
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
– Ох, – вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!
…Сын купается в реке,
Мама дремлет на песке.
Рыбка строит дом
В глубине текучих вод
Рыбка Колюшка живёт.
Эта рыбка строит дом,
Строит дом
На дне речном.
Нет у рыбки инструментов:
Носит носом, роет ртом.
Раз! – глоток.
Два! – бросок.
Роет Колюшка песок,
Рвёт подводные травинки,
Строит стены, потолок.
Чуть появится зевака –
Рвется в драку забияка:
Эй, зевака, без оглядки
Удирай во все лопатки,
Удирай во все лопатки
Со строительной площадки!
Дом готов! Прекрасный дом!
Лучший дом
На дне речном!
– Ну-ка, милая хозяйка,
В новый домик полезай-ка,
Положи икринки
На мягкие травинки!
Я домой не захожу.
Я снаружи сторожу.
Сторожу своих детей
От непрошенных гостей.
Эй, ребята, баю-баю! –
Воду чистую качаю.
Пусть среди текучих вод
Много колюшек живёт!
Весёлое лето
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
– Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху – перья, снизу – пух!
Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
– Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит?
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок!
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пёс,
Рассмешил её до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Ходят ножки босиком
По дорожке прямиком.
Стало сухо и тепло.
Лето, лето к нам пришло!
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»
Мария Стецура
Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Образовательные: формировать умение узнавать и называть в игрушках домашних животных и их детенышей (кошка – котенок); формировать умение отвечать на вопросы; формирование первичных представлений о цвете, количестве (0ин – много).
Коррекционно-развивающие: предоставить детям возможность проговаривать слова, фразы при чтении взрослым знакомых стихотворений; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; развивать интерес к играм – действиям под звучащие слово; развитие слухового и зрительного восприятия; развитие мелкой и общей моторики; развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру.
Воспитательные: формировать умение здороваться, содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Планируемые результаты: Слушает доступные по содержанию стихотворения, при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Узнает в игрушке и называет котенка. Соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно или по напоминанию говорит «здравствуйте». Общается в диалоге со взрослым, отвечает на простейшие вопросы. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за котами и кошками; рассматривание изображений котов и котят на картинках.
Приемы работы: игровой; помощь; напоминание; вопросы к детям; показ игрушки; обыгрывание стихотворения; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Материалы:игрушки: кошка, котенок; муляжи продуктов; бантики для развития дыхания; пластмассовые мячики (по количеству детей); силуэты котят, прищепки (по количеству детей).
Биография
Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 в городе Мещовске Калужской области в семье учителя.
Стихи начал писать с детства. Во время войны, в эвакуации в Ташкенте познакомился с К. И. Чуковским и А. А. Ахматовой, которые отнеслись к нему и к началу его творчества с большим интересом и заботливостью.
В то время К. И. Чуковский писал: «Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков. Его стихи классичны в лучшем смысле этого слова, он наделён тонким чувством стиля и работает с одинаковым успехом во всех жанрах, причём эта работа сочетается с высокой культурностью, с упорной работоспособностью. Его нравственный облик внушает уважение всем, кто соприкасается с ним».
После войны Берестов окончил исторический факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях. Эта работа явилась основой для художественных произведений познавательного характера (повести «Государыня пустыня», «Меч в золотых ножнах», «Приключений не будет»), а также для многих стихов и песен. «Раскопки — это своего рода общение с древними людьми, с человечеством», — писал В. Берестов.
Первый сборник стихов «Отплытие» вышел в 1967 и получил признание читателей, поэтов и критиков. В том же году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Весёлое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад», «Определение счастья», «Пятая нога» и многие другие. «Берестов, — писал поэт Коржавин, — это прежде всего талантливый, умный и, если можно так выразиться, весёлый лирический поэт». Анна Ахматова о коротких юмористических стихах Валентина Дмитриевича говорила ему: «Отнеситесь к этому как можно серьёзнее. Так никто не умеет».
Пушкинистика Берестова отличается глубинным прочтением произведений поэта. «Я стремился понять, почему его стихи так прекрасны. И на этом пути сделал некоторые находки, связанные с биографией Александра Сергеевича». Также увлекательны его статьи о Дале, Блоке, Есенине, Мандельштаме, о творчестве Высоцкого. Он написал мемуары о детстве и о великих современниках (Чуковском, Ахматовой, А. Толстом, Пастернаке, В. Пудовкине и многих других). Он занимался пересказами библейских преданий, переводами, и в первую очередь — переводами стихов близкого ему по духу бельгийского поэта Мориса Карема, получившего в Париже титул «Короля поэтов».
Главная работа Берестова в девяностые годы — это составление вместе с женой, архитектором Н. И. Александровой, «Избранного» по «Толковому словарю» В. И. Даля. В 2001 г. эта книга вышла в свет. В эти же годы Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.
«Если бы меня спросили, кто — человек столетия, я бы сказала: Валентин Берестов. Потому что именно таких людей двадцатому веку не хватало больше всего». К этому высказыванию Новеллы Матвеевой могли бы присоединиться многие.
В. Берестов умер 15 апреля 1998 года в Москве.
БЕРЕСТОВ, Валентин Дмитриевич (р. 1.IV.1928, г. Мещовск, Калужской области) — русский советский поэт. В 1951 окончил исторический факультет Московского университета, в 1955 — аспирантуру при Институте этнографии АН СССР. В качестве археолога принимал участие в Хорезмской экспедиции. Печататься начал в 1946. В 1957 вышел сборник стихов «Отплытие». Берестов пишет о детстве, любви, труде археолога, природе Средней Азии и России. Его стихам свойственна живописность, мягкая, иногда шутливо-ироническая интонация. Берестов — автор очерков («В Голодной степи», 1957, «От тайны к знанию. Письменность острова Пасхи», 1958, и др.), книг для детей («Про машину», 1957; «Сказка про выходной день», 1960).
Соч.: Отплытие. Стихи, М., 1957; Жар-птица. Стихи, М., 1958.
Лит.: Андроников И., Удачное отплытие, «Юность», 1957, № 8, с. 37-38; Свободин А., Светлый мир нашей юности, «Молодая гвардия», 1957, № 6; Светлов М., Первая книга молодого поэта, «Новый мир», 1958, № 7.
И. Роднянская.
Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. — Т. 1. — М.: Советская энциклопедия, 1962
Урок листопада
«А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!»
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!
«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает».
А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.
Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.
Котёнок хочет в школу. Стих Валентина Берестова
Стихотворение Валентина Берестова «Котёнок хочет в школу» из сборника лучших стихов Берестова от Я happy MAMA.
- По авторам
- Барто Агния
- Берестов Валентин
- Благинина Елена
- Заходер Борис
- Маршак Самуил
- Мецгер Александр
- Михалков Сергей
- Мориц Юнна
- Орлов Владимир
- Сапгир Генрих
- Суриков Иван
- Успенский Эдуард
- Праздники
- Стихи про Новый год Подразделы
- Стихи про Деда Мороза
- Стихи про Снегурочку
- Стихи про снеговика
- Стихи про новогоднюю елку
- Стихи про снежинки
- Короткие новогодние стихи для самых маленьких
- Стихи на Рождество
- Детские стихи ко Дню святого Валентина
- Детские стихи про 23 Февраля
- Стихи на 8 марта
- Стихи про Масленицу
- Стихи к Пасхе
- Стихи к 1 сентября
- Стихи ко Дню учителя
- Стихи ко Дню матери
- Стихи про Новый год Подразделы
- Времена года
- Стихи про зиму
- Стихи про весну
- Стихи про лето
- Стихи про осень
- Природа
- Стихи про грибы
- Стихи про овощи и фрукты
- Стихи про цветы
- Животный мир
- Стихи про рыб
- Стихи про насекомых
- Стихи про птиц
- Стихи про животных
- Обучающие стишки
- Потешки
- Считалки
- Скороговорки
- Мирилки
- Для самых маленьких
- Добрые стихи Берестова для самых маленьких
- Стихи Агнии Барто для малышей
- Стихи для малышей
- Сборник потешек и пестушек для малышей
- Стихи для самых маленьких
Материалы о развитии и воспитании детей
Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей
Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!
При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи
Источник
Конспект ООД по речевому развитию «Чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок»
Татьяна Заплавнова
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с произведением.
— Формировать умение определять животное по описанию.Пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».
— Развивающие: развивать способность понимать содержание стихотворения.
— Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты: умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок», активность при исполнении песни «Кошка», отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок, платок.
Мурка
Чья это фигypка
Дымчатая шкypка
Ждёт нас то снаpyжи, то внyтpи?
Это наша Мypка
Кошечка-кошypка
Жмётся к двеpи, пpосит: «Отвоpи!»
Видишь, в yголочке
Две блестящих точки
Светятся всю ночкy напpолёт?
Мypочке не спится,
Ходит, как тигpица,
От мышей кваpтиpy стеpежёт.
Утpо засияло –
Скок под одеяло,
И поёт, мypлычет –
Мyp, мyp, мyp!
Целый день игpает –
То клyбки катает,
То гpызёт y телефона шнyp.
В маpте в лyнном свете
Как гpyдные дети
Плачyт, надpываются коты.
Мypка пpыг на кpесло,
В фоpточкy пpолезла,
И исчезла. Мypка, где же ты?
Где ж ты, Мypка, бpодишь,
Что ж ты не пpиходишь?
Иль наш дом тепеpь тебе не мил?
Я ль с тобой не ладил,
Я ль тебя не гладил,
Я ль тебя сметаной не коpмил?
Чья это фигypка,
Дымчатая шкypка,
Чьи глаза из подпола блестят?
Там сидела Мypка,
Кошечка-кошypка,
Рядом с ней сидело семь котят.
Про машину
Вот девочка Марина.
А вот ее машина.
– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!
Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!