Сочинение на тему «Художественный анализ стихотворения «Быть знаменитым некрасиво»»
Борис Леонидович Пастернак — поэт-философ, вдумчивый художник, заинтересованно вглядывающийся в окружающую жизнь. Пытливый ум поэта хочет проникнуть в самую суть вещей, понять их и поведать миру о своих открытиях.
Внимание!
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
Поздний Пастернак академичен. Он скупо расходует художественные средства, которые есть в его арсенале, но от этого его стихи не становятся суше, а лишь подчеркивают мастерство художника. Стихотворение “Быть знаменитым некрасиво” написано признанным мастером в период его “последних песен”. Оно передает внутреннее восприятие поэтом своей роли и сути на земле.
Быть знаменитым некрасиво.
Не это поднимает ввысь.
Не надо заводить архива.
Над рукописями трястись.
Действительно, людская любовь мимолетна, несправедлива, подвержена моде. Но поэт выше толпы. Он творит для людей, не прислушиваясь к их восторгам и хуле.
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Выть притчей на устах у всех.
Пастернак относится к славе, как к мирской суете, его искусство сродни небожителям, которые дарят людям блага, не требуя ничего взамен. Он испытывает радость от самого творчества. Оно его стихия и способ существования. Поэт не может не сочинять, для него это значит жить, изливая в звуках душу, наполняя мир красотой.
Истинный художник — всегда первопроходец. За ним пойдут другие, может быть, даже не вспомнив, по чьим следам идут, но им будет легче, и это главное.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь.
Но пораженъя от победы
Ты сам не должен отличать.
Лишь тогда рождается шедевр искусства, когда жива душа человека, когда она открыта миру и людям. Так жить тяжело, порой невыносимо, но такова судьба поэта. Если художник начинает себя беречь, экономить силы, кончается творчество, а оставшаяся мастеровитость не принесет новых плодов.
В этом стихотворении Борис Пастернак употребляет фразеологизмы: “Быть притчей на устах у всех” и “Не видать ни зги”. Они придают особую выразительность речи при малом объеме слов. Повторение в последнем четверостишье слова “живым” указывает на большое значение, которым наделяет автор этот эпитет.
Закажите работу от 200 рублей
Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.
Расчет стоимости Гарантии Отзывы
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Всего в несколько четверостиший стихотворение Бориса Леонидовича Пастернака заставляет по-новому взглянуть на творчество. Это не способ добывания денег, не работа — это образ шзни поэта, от которого он не может отказаться, пока жив.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.coolsoch.ru/
Поэт и толпа в творчестве лермонтова кратко
Ответ оставил Гость
В стихотворении «Пророк», написанном в 1841 году, Лермонтов поднимает тему взаимоотношений пророка и «толпы». Лермонтовский пророк — гонимый людьми гений. Поэт раскрывает тему пророка, как тему трагического непонимания людьми свободной творческой личности. Первая, вторая и половина третьей строфы описывают отношения между пророком и людьми. «Толпа» отвергает пророка, который провозглашает «любви и правды чистые ученья», и он удаляется в пустыню, где обретает покой и гармонию: Завет предвечного храня, Мне тварь покорна там земная; И звезды слушают меня, Лучами радостно играя. Последние строфы изображают контрастную картину: когда пророк возвращается в «шумный град», люди с презрением отталкивают его. Стихотворения: «Смерть поэта»1837 «Кинжал» 1838 «Поэт» 1838 «Пророк» 1841 Значительное место в творческом наследии М. Ю. Лермонтова занимает проблема взаимопонимания поэта и общества. Эти отношения рассматриваются как активные и часто даже враждебные. «Пророк» В. Белинский писал: «Какая глубина мысли, какая страшная энергия выражения! Таких стихов долго, долго не дождаться России!…» Поэт и толпа в творчестве М.Ю.Лермонтова Стихотворение «Смерть поэта» разошлось по России во множестве списков и создало его автору репутацию смелого вольнодумца и достойного преемника Пушкина. По силе обличительного пафоса оно намного превзошло стихотворения других поэтов об этой трагедии. Необычен характер лермонтовского стихотворения: сочетание элегического и ораторского начал. Отзвуки пушкинских тем и образов придают особую убедительность позиции Лермонтова как наследника пушкинской музы. Тема поэта и поэзии, назначения поэта стала одной из значительных тем в русской литературе. Продолжателями этой темы можно считать Некрасова, Маяковского, Ахматову, Пастернака и других поэтов.
Общество времени жизни Лермонтова — масса жестоких, эгоистичных, самовлюбленных людей. Лишь единицы были исключениями. Но жизни большинства из них длились недолго. Лермонтов почувствовал свое время, писал об утрате поэзией своего назначения, об обреченности поэта на презрение толпы. Лермонтов показывал в своих стихах судьбу поэта, живущего в государстве, где подавляется личность , правят невежество и бездуховность . Но Лермонтов не предлагает путь смирения. Для него лучше продолжать борьбу, лучше быть изгнанным пророком , чем золоченой игрушкой, бесполезной и жалкой.
Источник
Стихотворение Лермонтова «Смерть поэта» – анализ по плану
Вариант 1
Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А.С.Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А.С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.
Стихотворение «Смерть поэта» состоит из двух частей. Первая часть – элегия, а вторая – сатира. В этом стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только Дантеса, но и всё общество. По мнению Лермонтова, причина гибели Пушкина в том, что поэт обречён на одиночество и не мог этого вынести. Он бросается в чуждый ему мир и погибает.
Пушкин погиб, потому что «Восстал он против мнений света…». Светское общество не понимает «его свободный, смелый дар». Лермонтов сравнивает Пушкина с Ленским из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»:
… И он убит – и взят могилой,
Как тот певец, неведомый, но милый,
Добыча ревности глухой…
Лермонтов этим стихотворением хочет показать, что в смерти Пушкина виновато светское общество, которое не понимало Пушкина, когда он был ещё жив. Но потом Лермонтов пишет:
Убит!.. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
В первой части стихотворения Лермонтов несколько строк берёт у других писателей и немного их изменяет.
Вторая часть стихотворения – это ответ на суждения тех, кто оправдывал убийц поэта:
А вы, надменные потомки
Известной подлостью прославленных отцов,..
Лермонтов верит, что если не земной суд, то «божий суд»» накажет тех, кто оправдывал убийц поэта:
Есть грозный суд: он ждёт; ..
В своём стихотворении Лермонтов использует сравнения:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок.
Пушкин как свеча, которая освещает путь, и как «торжественный венок», который украшает.
Вариант 2
История создания стихотворения.
«На смерть поэта» было написано Лермонтовым сразу же при получении первых сведений о смертельном ранении Пушкина на дуэли. Оно стало быстро распространяться в обществе в списках. Активно участвовал в распространении произведения друг Лермонтова – С. Раевский.
Через некоторое время после похорон Пушкина выяснилось, что высшее общество и правительство защищают Дантеса и клевещут на Пушкина, совершенно не принимая во внимание значение его таланта для России. Разгневанный Лермонтов добавляет к стихотворению еще 16 строф, наполненных резкой критикой против клеветников памяти Пушкина
Произведение получает резкий антиправительственный характер. Николай I получил его от анонима с надписью «Воззвание к революции»
Разгневанный Лермонтов добавляет к стихотворению еще 16 строф, наполненных резкой критикой против клеветников памяти Пушкина. Произведение получает резкий антиправительственный характер. Николай I получил его от анонима с надписью «Воззвание к революции».
Правительство немедленно принимает меры: Лермонтов переводится на Кавказ, а Раевский – в Олонецкую губернию, что означает для обоих опалу и ссылку.
Стихотворение произвело большой резонанс в образованной части общества. Его часто читали на вечерах и переписывали. В России оно впервые было не полностью напечатано в 1858 г.
Жанр стихотворения
Первая часть произведения представляет собой элегию, вторая, написанная позднее, содержит элементы сатиры и сарказма.
Основная идея стихотворения – поворот к зрелому периоду творчества Лермонтова. Он обращается к вопросу о противостоянии поэта, творца и толпы, черни. Трагическая смерть русского национального поэта и все, что с ней было связано, настолько потрясли Лермонтова, что он напрямую переходит к обличению высшего общества и нравов, царящих в его среде. Главным моментом является то, что Лермонтов уподобляет светскую знать невежественной массе, неспособной оценить величие отдельного человека.
Система образов
Образы поэта и поэзии соотнесены с образом кинжала. Автор сообщает, что его оружие блистает «отделкой золотой», что оно сокрыто от глаз и редко берётся в руки. Это иносказательное признание в том, что он – обладатель редкого и таинственного достояния.
Однако при всей своей красоте, кинжал бездействует. Он не участвует в битвах за правду и красоту, бездействует, не приносит пользы.
Наконец, Лермонтов сравнивает с кинжалом самого поэта, душа которого скрывается от внешних потрясений и перестаёт отзываться на потребности современников. Из-за этого люди теряют уважение к звучащему слову, забывают о духовных ценностях.
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поэт»
Михаил Юрьевич Лермонтов является уникумом в истории русской литературы. За отведенный ему кратчайший срок жизни (прожил всего лишь двадцать семь лет) он создал большое количество поистине гениальных, бессмертных произведений. Причем это тот редкий случай, когда человек одинаково талантливо пишет как прозу, так и стихи. Эпоха Лермонтова – это тридцатые годы 19-го века, время застоя, отсутствия в обществе высоких духовных и нравственных идеалов. Лермонтов как истинный поэт не мог это принять. Поэтому многие стихи, относящиеся к гражданской лирике, наполнены горечью, сожалением, протестом. И в то же время в них вырисовывается идеал, который хотел бы видеть Лермонтов-поэт. Таково одно из лучших стихотворений автора — «Поэт» 1838 года.
Данное стихотворение композиционно и по смыслу разделено на две части. Стихотворение начинается с описания кинжала. Он предназначался человеком для отважных битв, служил грозным боевым оружием.
Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провел он страшный след
И не одну прорвал кольчугу.
Боевому кинжалу совершенно не важны были какие-либо украшения. Он был прекрасен своей простотой, его украшали его деяния.
Забавы он делил послушнее раба,
Звенел в ответ речам обидным.
В те дни была б ему богатая резьба
Нарядом чуждым и постыдным.
Но отважный хозяин кинжала погибает, и судьба грозного оружия резко меняется. Он больше не выполняет своего предназначения. Теперь он, пыльный и заброшенный, валяется ненужной безделушкой «в походной лавке армянина». Затем кинжал перекочевывает на стену и становится простым и пустым украшением:
Игрушкой золотой он блещет на стене –
Увы, бесславный и безвредный!
Очевидно, что настроение первой части меняется. Мы понимаем, что кинжал был близок автору лишь тогда, когда он был боевым оружием. Лирический герой с горечью взирает на грозный кинжал, висящий на стене пустым украшением. Автор считает, что со смертью хозяина наступила и его смерть. Ведь он больше не мог исполнять своего долга. Передать изменение настроения первой части автору помогают эпитеты. В описании славного прошлого кинжала нет эпитетов, относящихся непосредственно к нему. Но есть определения, характеризующие его подвиги: «страшный след», «речам обидным». Потом появляются эпитеты, относящиеся непосредственно к кинжалу, так как подвигов у него уже нет: «заброшенный», «бедный», «бесславный и безвредный». Сравнение «игрушкой золотой» помогает автору подчеркнуть полную бессмысленность кинжала.
Вторая часть стихотворения представляет собой сравнение с первой частью. Здесь участь поэта, современника Лермонтова, сравнивается с участью кинжала:
В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,
Свое утратил назначенье,
На злато променяв ту власть, которой свет
Внимал в немом благоговенье?
Так же, как и в первой части, поэт вспоминает о предназначении поэта, кем он был раньше:
Бывало, мерный звук твоих могучих слов
Воспламенял бойца для битвы,
Он нужен был толпе, как чаша для пиров,
Как фимиам в часы молитвы.
Для автора поэт всегда был подобен пророку, чему-то, близкому к Богу. Лирический герой считает поэта пророком, потому что пиит всегда провидец, он находится над толпой, обладает особой властью и может менять судьбы людей. Лермонтов мечтает о возрождении искусства зажигать словом сердца людей. Свою мечту он передает с помощью сравнений и эпитетов: «мерный звук могучих слов», «нужен, как чаша для пиров», «нужен, как фимиам в часы молитвы», «носился, как божий дух», «мыслей благородных», «звучал, как колокол на башне вечевой». Но автор понимает нереальность своей мечты, ведь люди сами отказались от пророка:
Но скучен нам простой и гордый твой язык,
Нас тешат блестки и обманы;
Как ветхая краса, наш ветхий мир привык
Морщины прятать под румяны…
Именно осознанием нереальности своей мечты вызвана особая эмоциональность языка Лермонтова и обличительный пафос стихотворения в целом. Несомненно, это сближает стихотворение «Поэт» с другим стихотворением Лермонтова – «Смерть поэта». Выразить нереальность своей мечты автору помогают риторические вопросы в конце стихотворения.
Данное произведение написано ямбом с обилием пиррихия. Это позволяет автору создать плавную, тягучую речь.
Таким образом, стихотворение Лермонтова «Поэт» является одним из лучших его стихотворений, посвященных теме поэта и поэзии. Произведение наполнено горьким пафосом, и в то же время оно изображает несбыточную мечту автора о поэте-пророке, поэте-миссии, призванного «глаголом жечь сердца людей».
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Анализ стиха Лермонтова Поэт
Михаил Юрьевич Лермонтов, создавая этот шедевр в 1838 году под названием «Поэт», был уже в то время довольно известным поэтом и хорошо разбирался в творчестве других литераторов. Писал понятно и доступно, чтобы донести свои переживания и душевное состояние до читателя. Создавая стихотворение «Поэт», он пытался изобразить идеал образа поэта, к которому стремился бы сам подражать. Это произведение можно отнести к гражданской лирике. Где автор его пишет с философской точки зрения и указывает глобальные проблемы того времени, на его усмотрение. Он противоречит современному высшему обществу и пытается своим протестом доказать правоту любым способом, где и употребляет не стандартные сравнения поэта и поэзии с острым и сильным кинжалом.
Проанализировав шедевр того времени – произведение «Поэт» на первый взгляд кажет не понятным и трудным для восприятия читателем, в котором идет сравнение поэта и поэзии с дорогим и золотым кинжалом. Который был долгое время актуален в сражениях на поле боя воинами, а после стал ненужным и повешенным на стену в образе « дорогой и ненужной игрушки». Так и Лермонтов сравнивает творчество поэтов с забытым и неактуальным в теперешнее время кинжалом. Так и творчество литераторов стало забытым и не интересным, указывая на их забытый гражданский долг. Это писать и доносить до людей главные и важные исторические события, в которых описываются тяжелые сражениях на поле боя и т.д. М.Ю. Лермонтов пытается достучаться до человечества с помощью обращения к высшим силам, то есть к Богу. И надеться, что хоть когда-нибудь его услышат и поймут. И он выполнить свой гражданский долг.
Стихотворение написано с помощью метафор и использованием шестистопных и четырехстопных ямбов. Автор данного произведения пытается донести, что в высшем обществе поэт потерял свое настоящее предназначение и променял свой дар на деньги. А поэзия не кому не нужна.
Заключение
Безусловно, написанное произведение М.Ю. Лермонтовым «Поэт», стало одним из актуальных примеров, где довольно глубоко и ярко раскрывается тема поэта и поэзии. В нем автор красочно озвучивает свой протест против положения поэтов в современном обществе. Которые, забыли о своем предназначение, как тот кинжал, повешенный на сиену. И таким образом осуждает их за забытый свой долг. Этот шедевр произведение не оставит равнодушным читателя, а даст массу тем для рассуждения. Ведь Лермонтов смог четко и понятно донести свои мысли и душевные переживания.
Вариант №3
Творчество, да и сама жизнь, Михаила Юрьевича Лермонтова припала на тяжелое время, это были 30-е годы XIX века. В это самое время был некий застой среди духовных и нравственных ценностей. Сам же писатель относил себя к настоящим поэтам, и переносил эти перемены смиренно и сдержанно. Именно в этот самый период Лермонтов написал достаточно большое количество произведений посвященных гражданской лирике. Многие его творения выводят на первый план нотки протеста, безысходности и горечи. В это время Михаил Юрьевич предпринимает действия по поводу создания нового идеала, к которому стремится и сам. Состояние смятения, в которое погрузился поэт, заставило его создать очередной замечательный шедевр, под названием «Поэт».
Лермонтов берется за работу над произведением в 1838 году, на этот момент писатель уже приобрел некую славу и стал известен во многих литературных кругах. Стихотворение по своему замыслу полностью посвящается происходящему в русской поэзии, захватывая тот отрезок времени после смерти Александра Сергеевича Пушкина. Сначала автор решает рассказать о клинке (кинжале). Данное оружие много времени назад верно служило своему хозяину, который был отличным наездником далеко в горах. Не один раз кинжал спасал от смерти своего хозяина, прорывая кольчуги врагов. Теперь же, когда-то грозное оружие превратилось в золотую игрушку, весящую на стене. Теперь кинжал никто не воспринимает защитником, им только все любуются. А он продолжает один висеть на стене на радость и умиление других.
Следующие строки своего произведения Лермонтов посвящает поэтам. Автор сожалеет, что прошли уже те годы, когда слова поэтов вдохновляли людей на подвиги и битвы, помогали прочувствовать боль и радость. Теперь поэтам не интересно писать об этом, они больше гоняться не за правдой, а за личной наживой и выгодой. Своих же современников Михаил Юрьевич приписывает не к поэтам, а к неким пустышкам. Своими словами он старается призвать поэтов утвердить четкую гражданскую позицию, с актуальной лирикой того времени. Он всем сердцем хочет чтобы, как и раньше поэзия продолжала влиять на поступки и мысли людей. Произведение «Поэт» можно смело отнести к философской лирике. Романтичный главный герой, словно назван самим пророком, он ведет за собой толпу, к его словам прислушиваются и вникают. Может быть, только ему получится изменить неприятные перемены в жизни. Главный герой, как и кинжал, о судьбе которого рассказано в начале, очень одинок. Их судьбы чем-то схожи. Герой продолжает корить современников и призывает их одуматься, и все же постараться возродить роль искусства в мире.
9 класс
Сюжет
Сюжет развивается из наблюдения за предметом – кинжалом, добытым на Кавказе. Автор любуется старинным оружием, гадает о том, какой была его участь, в чьих руках он побывал.
Первая часть стихотворения представляет собой подробное описание отделки кинжала, его истории и назначения.
Во второй части автор обращается к поэту. Он не имеет в виду конкретного литератора, и говорит, скорее, о самом себе, своих современниках – всех тех, на кого выпала эта миссия после смерти Пушкина.
Лермонтов пытается разбудить в поэте желание действовать, творить высокие образцы искусства, не прислушиваясь к мелочным требованиям житейских обстоятельств. Он называет поэта-современника «осмеянным пророком» и спрашивает, намерен ли он проснуться от временного забытья.
Стихотворение «Поэт» – анализ по плану
Вариант 1
История создания
Стихотворение написано в 1838 году. В 1839 году оно опубликовано в «Отечественных записках». Смерть А.С. Пушкина глубоко взволновала Лермонтова, он продолжал тему поэта и его предназначения в стихотворении «Поэт».
Ссылка на Кавказ не сломила поэта, к тому же он стал широко известен после гонений за произведение, посвящённое смерти Пушкина. К тому же знание оружия и военного дела сказывается в тексте, поэт как никто знал ценность и силу кинжала, который стал центральным образом в стихотворении. Год написания был сложным, как и вся короткая жизнь поэта.
Он продолжал отстаивать свои взгляды, боролся за свободу слова, искал вдохновение и смысл жизни. Он продолжает верить, что дар поэта не случаен, он дан не для забавы, а чтобы влиять на судьбы и события. Его тяготят запреты, преследования и рамки.
Тема
Тема поэта и поэзии свойственна позднему периоду творчества Лермонтова. Очень зрелое проникновенное стихотворение с особым характером повествует об особой роли поэта в жизни людей и государства. В былые времена поэты вдохновляли на подвиги, поддерживали боевой дух, воспевали значимые события, раскрывали правду исторических событий для потомков.
В эпоху, которая выпала на долю поэта, мастер слова вынужден повиноваться цензуре, его талант покрывается «ржавчиной», становится бессмысленным. Возвращаясь в прошлое, поэт продолжает традиции романтизма, его повествование напоминает историческую новеллу, легенду. Во второй части стихотворения – сугубо философской – автор размышляет о предназначении поэта, о том, что богатство и золото затмило истинный путь словесного мастера.
Смысл произведения – без упорной работы, свободной, искренней, правдивой талант меркнет, перестаёт служить людям, а значит – достоин презрения. Лирический герой обращается к поэтам, взывает к их чувству долга, достоинства, затрагивает все струны души человека, который должен сеять мудрость и правду, а не прятаться за «блёстками» или приукрашать уродства общества «румянами». Главная мысль произведения – поэт должен служить людям, истории, правде.
Кратко
,В стихотворении «Поэт» М.Ю. Лермонтов рассматривает свою излюбленную тему поэзии как искусства и роли поэта в жизни общества. Неоднократное обращение к этому вопросу в творчестве Лермонтова показывает особую значимость проблемы. Условно стихотворение делится на две части. Лермонтов проводит параллель между кинжалом и образом поэта. В первой части кинжал боевой и известен своими благодеяниями. Он звенел и разрывал кольчуги, противодействуя угрозе. Его золото и богатая резьба не имели значения, так как кинжал славился своими подвигами. Так и поэзия, по мнению Лермонтова, должна пробуждать умы и сердца людей, правдиво и бесхитростно отражать все исторические реалии, и бороться с несправедливостью. Все это – черты, присущие слову Лермонтова.
Вторая часть стихотворения отличается от первой иной эмоциональной окраской и стилистикой. Здесь описан кинжал после смерти его владельца. Он утратил свою доблесть и стал пустым украшением, висящим на стене – «бедный», и «заброшенный». Лермонтов сопоставляет этот образ с поэтами, которые в современный ему «век изнеженный» предпочли «блестки и обманы» за золото.
Очевидна горечь, которую испытывает Лермонтов из-за несбыточности мечты о возрождении истинной цели искусства. В финале стихотворения звучит призыв к пробуждению, противодействию и мести.
Итоги творческих исканий
Это стихотворение было написано в 1956 году, когда автору исполнилось 66 лет. Уже были в жизни поэта признание, членство в Союзе писателей и исключение из его рядов. Была даже Нобелевская премия, от которой пришлось отказаться. Окололитературные интриги и суета теперь его уже практически не волновали, Пастернак занимался всё больше переводами.
По одной из версий, литературное произведение стало не только своеобразным подведением итогов, но и демонстрацией негативного отношения к тому творческому выбору, который сделал Владимир Маяковский.
Публикацию стихотворения восприняли как очень серьёзный вызов всему Союзу писателей, ведь автор строк о серпастом молоткастом паспорте тогда был на вершине славы и после небезызвестной фразы Сталина почитался как лучший из всех поэтов современности. Кстати, другие знаменитые члены Союза тоже приняли слова Пастернака на свой счёт (ведь всегда неприятно понимать, что кто-то озвучил то, в чём не хочется признаваться даже себе), оскорбились и даже здороваться с Борисом Леонидовичем перестали.
Но поэт был уверен: настоящий художник должен пройти свой путь честно и достойно, не подстраиваться под конъюнктуру и обстоятельства, не играть какую-то роль, а быть искренним, живым, не изменять себе и своим принципам. Именно об этом и писал Пастернак: «Быть знаменитым некрасиво».