Агния барто 📜 зарядка

Зарядка - стихи агнии львовны барто для детей – сказки. рассказы. стихи.

Для тела и ума

Зарядка в стихах будет способствовать не только физическому развитию вашего ребенка, но и развитию его речи. Многие слова, которые детям еще непонятны, например, «впрок», «ловкач», «маршировать» и т.п., вы можете объяснять им и тем самым обогащать их словарный запас.
Некоторые слова бывают не совсем понятны даже взрослым людям. Какие-то слова и выражения не употребляются в той местности, где мы живем, какие-то — в нашей семье или обществе, в котором мы находимся.
Прежде чем начать зарядку в стихах, прочтите все тексты и приготовьте объяснение всем новым и непонятным для ребенка словам. Для этого воспользуйтесь словарями в интернете и перефразируйте их на язык малыша. Что-то вы легко сможете объяснить без помощи специальной литературы.
Таким образом, вы получите не только веселое время зарядки с ребенком, но и отличную возможность пообщаться с ним.
Спросите малыша, как он думает, что означает то, или иное слово, как он представляет себе то или иное выражение. Узнайте, что понимает ваш ребенок из прочитанного вами, и что необходимо ему разъяснить.

Где искать свежие идеи для зарядки

Помимо готовых зарядок в стихах, для домашней физкультминутки можно использовать обычные детские стихи. Возьмите подходящие тексты и на ходу изображайте то, о чем в них говорится. Это выручит вас, когда вы окажетесь с ребенком на природе или у бабушки в деревне, где нет доступа к интернету.
Вот, как можно превратить детские стишки в зарядку:Жираф (Самуил Маршак)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста, (сидим на корточках и изображаем сбор цветов)
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок (встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок). Кораблик (Агния Барто)
Матросская шапка,
Веревка в руке (маршируем на месте),
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начинаем двигаться, как будто тянем кораблик),
И скачут лягушки
За мной по пятам (приседаем и подпрыгиваем)
И просят меня:
— Прокати, капитан! (машем рукой).Слон (Агния Барто)
Спать пора! Уснул бычок (подставляем ладошки под одну щеку, как будто спим),
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать (подставляем ладошки под другую щеку),
Только слон не хочет спать (становимся на четвереньки).
Головой качает сон (стоим на четвереньках и качаем головой),
Он слонихе шлет поклон (кланяемся).

Короткие стихи Агнии Барто для детского сада

Многие родители заинтересованы в своевременном развитии своих детей, поэтому стараются дать им полноценное образование. И начинается оно с основ, изложенных в произведениях Агнии Барто. Поучительные и забавные, веселые и задорные, все они направлены на воспитание здорового духа. Не откажите и себе в удовольствии вспомнить свое детство — вам наверняка их читали. Стихи поэтессы так вошли в народ, что трудно представить взрослого человека ни разу не слышавшего их. Исключением наверное будут недавно приехавшие иностранцы. 

Самые первые строки, с которыми знакомится малыш — это стихи Агнии Барто:

Бычок

Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!

*****

Образованность подрастающего поколения во многом зависит от нас с вами. Как мы воспитаем наших детей, такими они и вырастут. Старайтесь закладывать в них зерна дружбы и ответственности за свои поступки. Ведь жизнь каждому из нас дана для осуществления чего-то грандиозного, и у каждого это «что-то» свое. 

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду

Никому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я ее люблю.А когда мне будет нужно,Я и сам ее побью.

*****

Всеми силами пытайтесь дать ребенку гораздо больше, чем вы можете. Это послужит толчком в его планомерном и активном развитии. 

Грузовик

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.

*****

Зайка

Зайку бросила хозяйка —Под дождем остался зайка.Со скамейки слезть не мог,Весь до ниточки промок.

*****

Сейчас перед вами стоит выбор — продолжить читать, либо не продолжить.

И любое решение будет правильным, так же как и другие, принимаемые по жизни. Любые решения, которые вы принимаете, должны считаться как «верные». По крайней мере вы должны так считать. И тогда будет все ОК по жизни!

Козленок

У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.Он заблудится в саду —Я в траве его найду.

*****

Кораблик

Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:- Прокати, капитан!

*****

Развивайте в детях творческие потенциалы, способные прорасти уже сейчас. Закладывайте зерна любви к миру и уважения к окружающим. 

Лошадка

Я люблю свою лошадку,Причешу ей шерстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.

*****

Польза чтения неоценима для ребенка — происходят следующие конструктивные изменения:

  • Улучшается память
  • Развивается грамотная речь
  • Увеличивается словарный запас
  • Расширяется кругозор
  • Мышление становится более активным
  • Увеличиваются ассоциативные связи

Мишка

Уронили мишку на пол,Оторвали мишке лапу.Все равно его не брошу —Потому что он хороший.

*****

Мячик

Наша Таня громко плачет:Уронила в речку мячик.— Тише, Танечка, не плачь:Не утонет в речке мяч.

*****

Красивое стихотворение, способное научить юную помощницу помогать. А это прекрасное качество! С помощью него ребенок будет получать гораздо больше, чем отдает. 
Помощница

У Танюши дел немало,У Танюши много дел:Утром брату помогала,—Он с утра конфеты ел.Вот у Тани сколько дела:Таня ела, чай пила,Села, с мамой посидела,Встала, к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:— Вы меня разденьте сами,Я устала, не могу,Я вам завтра помогу.

*****

Четверостишье будет огромным подарком маме!
Самолет

Самолет построим сами,Понесемся над лесами.Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме

*****

Слон

Спать пора! Уснул бычок,Лег в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает сон,Он слонихе шлет поклон.

*****

Флажок

Горит на солнышкеФлажок,Как будто яОгонь зажег.

*****

Фонарик

Мне не скучно без огня —Есть фонарик у меня.На него посмотришь днем —Ничего не видно в нем,А посмотришь вечерком —Он с зеленым огоньком.Это в баночке с травойСветлячок сидит живой.

*****

Барабан

Левой, правой!Левой, правой!На парадИдет отряд.На парадИдет отряд.БарабанщикОчень рад.Барабанит,БарабанитПолтора часаПодряд!

Левой, правой!Левой, правой!БарабанУже дырявый!

Стихотворения для детей младшего дошкольного возраста

Агния Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Агния Барто «Самолёт»

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Агния Барто «Игрушки мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Агния Барто «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Агния Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Агния Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Агния Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Агния Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Агния Барто «Козлёнок»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Агния Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Агния Барто «Девочка-рёвушка»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка —

Это Ганя-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается…

Уу-уу-у!..

Вышла рёва на крыльцо

Рёва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду, Уу-уу-у!..

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьём:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о!..

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

Уу-уу-у!..

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а!..

Уложили Ганю спать,

Плачет рёвушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

Уу-уу-у!..

Тут сбежался народ,

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о!..

Уу-уу-у!..

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Агния Барто «Девочка чумазая»

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные

ладошки;

на локтях —

дорожки.

— Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги —

как у негра.

— Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась,

как кошка:

— Не трогайте

ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.—

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ

Оттирали губкой нос –

разобиделась до слёз:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла

не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.—

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

ПОМОЩНИЦА

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.—

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Агния Барто «Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Зарядка – это весело

Основная причина неделания зарядки – наша лень. Это кажется скучным занятием, к тому же мы знаем не так много движений для нее.
На помощь нам придут наши чада. Начните делать детскую зарядку вместе со своим ребенком и параллельно вы выполните весь комплекс необходимых упражнений вместе с ним.
А, чтобы не тратить много времени на поиск нужных движений, и не заскучать во время домашней физкультуры, попробуйте провести с малышом веселую зарядку в стихах.
На просторах Интернета вы сможете найти великое множество текстов для таких занятий. Заранее выберете то, что придется по душе вам и вашему малышу и начинайте свои чудесные разминки. Можно подготовить разные тексты, чтобы изо дня в день ребенку не надоело делать одни и те же упражнения. Предлагаем вам несколько эксклюзивных «зарядочных» стихов с пояснениями движений.На зарядку становись
На зарядку становись!
Потянись (руки тянем вверх) и улыбнись (улыбаемся).
Спинку ровно, шире шаг –
Маршируем мы вот так! (начинаем шагать по кругу, выпрямив спину).
Мы на месте вдруг замрем (останавливаемся) –
Шею разминать начнем (делаем вращательные движения головой).
Мы присядем на чуть-чуть (садимся на корточки) ,
А потом — уж снова в путь (снова начинаем шагать по кругу) .
Землю всю мы обойдем,
Чтоб опять прийти в свой дом (останавливаются). Колосок(Исходное положение – на корточках)
На поле зеленом растет колосок (медленно начинаем вставать)
Не низок уже он, но и не высок (продолжаем медленно выпрямляться)
Он к солнышку руки протянет свои (постепенно поднимаем руки вверх)
И станет он выше цветов и травы (вытянули руки вверх и встали на носочки).
А над колоском полетят журавли (бегаем и машем руками, как крыльями),
В далекие страны прекрасной Земли,
А под колоском поползет муравей (становимся на четвереньки и ползаем) –
Готовит он на зиму корм для детей.
Поспеет наш колос, тяжел станет вдруг (встаем и поднимаем руки вверх),
И голову низко опустит наш друг (опускаем туловище, держа ноги прямыми) .
На мельницу мы отнесем колосок (шагаем на месте и изображаем, как несем на спине колос) ,
Чтоб много муки намололи нам впрок.
Потом пирожки из нее испечем (изображаем руками, как лепим пирожки),
И будем довольны своим колоском (хлопаем в ладоши). На кого я похож
Я плаваю в море, как рыба (руками изображаем, как плавают рыбы),
я прыгаю резво, как мяч (высоко подпрыгиваем),
Мне нравится быстро кружиться,
как кружится в цирке ловкач (кружимся вокруг себя).
Как бабочка в небе летаю (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая),
ползу по земле, как змея (ложимся на живот и изображаем движения змеи, или садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею),
Скачу, как лошадка на воле (скачем, как лошадка, перебирая ногами),
Как поезд чух-чухаю я (бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!»)
Как дерево я наклоняюсь (делаем наклоны в разные стороны),
под ветром, что дует с реки,
Мигать я умею, красиво, (то зажмуриваем, то открываем глаза)
как летом в лесу светляки.
И также как Васька, котенок, (становимся на четвереньки и бегаем)
подолгу играть я могу,
А после уставший и сонный
в постель поскорее бегу (ладошки делаем под щеку, изображая сон).

Для детей 6-7 лет

В этом возрасте большинству детей предстоит очень волнительное событие – первый поход в школу. Приведенные ниже стихотворения подойдут для первых уроков литературы, как по размеру так и по тематике.

В школу

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

Вот так защитник!

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

Гуси-лебеди

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.—

От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Две бабушки

Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!

Дедушкина внучка

Шагает утром в школы
Вся юная Москва,
Народ твердит глаголы
И сложные слова.

А Клава-ученица
С утра в машине мчится
По Садовому кольцу
Прямо к школьному крыльцу.

Учитель седовласый
Пешком приходит в классы,
А Клавочка — в машине.
А по какой причине
И по какому праву
Везет машина Клаву?

— Я дедушкина внучка,
Мой дедя — Герой Труда…—
Но внучка — белоручка,
И в этом вся беда!

Сидит она, скучая
И отложив тетрадь,
Но деду чашки чая
Не вздумает подать.

Зато попросит деда:
— Ты мне машину дашь?
Я на каток поеду!—
И позвонит в гараж.

Случается порою —
Дивится весь народ:
У дедушки-героя
Бездельница растет.

Докладчик

Выступал докладчик юный,
Говорил он о труде.
Он доказывал с трибуны:
— Нужен труд всегда, везде!

Нам велит трудиться школа,
Учит этому отряд…
— Подними бумажки с пола!
Крикнул кто-то из ребят.

Но тут докладчик морщится:
— На это есть уборщица!

Его семья

У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья?-
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»

Огород

Нарисуем огород,

Там смородина растёт —

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные — Володины,

Красные — Марусины.

Елка

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед-Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда!

Часы пробили восемь.

Сейчас затихнет дом,

Сейчас платок набросим

На клетку со щеглом.

Щегол

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится кошки.

А Маша не боится

Ни кошки, ни щегла.

Щеглу дала напиться,

А кошку прогнала.

Два в одном

Если вам наскучила просто зарядка, а малыш просит вас поиграть с ним, проведите зарядку-игру. Такие разминки начинаются как физкультура в стихах, а заканчиваются игровым элементом.
Лучше, когда в зарядке-игре участвуют несколько детей. При составлении детского праздника вы также можете использовать в программе такие игровые физкультминутки.Крошка и Машка
Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки).
Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком).
Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны),
Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся).
Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте),
Мышка замирает – тихо все вокруг…
Представьте, наша Крошка
Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек») Цапля
Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).
Будьте активными в занятиях с детьми, покажите свою заинтересованность, чтобы дети вовлеклись в веселую физкультуру с радостью. Показывайте все движения четко, помогайте малышам правильно изобразить их, давайте достаточно времени на каждое новое упражнение.
Если малышам понравилась, например, строчка из стиха, где нужно прыгать, дайте им возможность подольше делать это. Повторяйте понравившуюся детям зарядку, а тексты, которые пришлись ребятишкам не по вкусу, заменяйте другими.

Стихи Барто для детей 1 класса

В школу

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок. У него на новой куртке Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной, Было только три часа. Он ужасно испугался, Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты, Со стола схватил пенал. Папа бросился вдогонку, У дверей его догнал.

За стеной соседи встали, Электричество зажгли, За стеной соседи встали, А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру, До утра заснуть не мог. Даже бабушке приснилось, Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось, Что стоит он у доски И не может он на карте Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня Поступает в первый класс.

Первый урок

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс,- Вставать или садиться?

Как надо парту открывать, Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала.

Мне говорят иди к доске,- Я руку поднимаю. А как перо держать в руке, Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас! У нас четыре Аси, Четыре Васи, пять Марусь И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу, Хотя мне не сидится.

Две бабушки

Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки!

Игра в стадо

Мы вчера играли в стадо, И рычать нам было надо. Мы рычали и мычали, По-собачьи лаяли, Не слыхали замечаний Анны Николаевны.

А она сказала строго: — Что за шум такой у вас? Я детей видала много — Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Пети и не Вовы — Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, Я тогда — пастух. Я прошу иметь в виду: Я коров домой веду.

Каникулы

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.

Повеселятся школьники В свободные деньки. Мы за город, в Сокольники, На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса, До пояса, до пояса, Провалишься до пояса, Останешься в снегу, А я на лыжах по лесу До Северного полюса Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай, Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд, На елке разукрашенной Фонарики горят.

А все тетрадки Спрятаны, Пускай пока Поспят они.

Сережа учит уроки

Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер. Сережа начал разговор О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь. Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса И покатался кстати.

Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта.

Как много стали задавать!- Вдруг он сказал сердито. Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер.

Урок в саду

Учитель наш давал урок, К доске не вызывал. Нас на уроке ветерок Тихонько обдувал.

Весна, весна, пришла весна! Мы учимся в саду, Как надо сеять семена, Как делать борозду.

Расти, наш сад, и хорошей И распускайся в срок!

Без книжек, без карандашей Отлично шел урок.

Чудо на уроке

Я однажды ненароком Задремала за уроком. Мне уютно и приятно, Я на лодочке плыву, И одно мне непонятно, Что во сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда Раздается вдалеке: Шура Волкова, к доске!

И вот тут случилось чудо: Я на лодочке плыву И во сне кувшинки рву, А урок я без запинки Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом, Но вздремнула я со вкусом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: