Число 1
Русские народные загадки:
Два стоячие,
Два лежачих,
Один ходит,
Всех за собой водит. (Дверь)
***
Два стоячих,
Два лежачих,
Один побегай. (Дверь)
***
Сорок пол —
Один подол. (Крыша)
***
У сорока семи пол
Один подол. (Крыша)
***
Один горбатенький,
Двое пузатеньких
Под гору бегут,
Горбатенький за вихор держит. (Ведра и коромысло)
***
Сто один брат,
Все в один ряд
Вместе связаны стоят. (Изгородь)
***
Двенадцать сестриц
В один рост, в одну стать.
По рукам, по ногам
Все вместе лежат. (Бочка)
***
Два-ста бодаста,
Четыре-ста ходаста,
Один махас
Да два махненочка. (Корова)
***
Один льёт, другой пьёт,
Третий растёт. (Дождь, земля, трава)
***
В синем небе светляки,
не дотянешь к ним руки,
один большой светляк
загнулся как червяк. (Звезды и месяц)
***
Ежегодно приходят
К нам в гости: Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года)
***
Один говорит: «Светай, боже!»,
Другой: «Не дай, боже!»,
Третий: «Мне все равно,
Что день, что ночь». (Окно, дверь и потолок)
***
Тридцать два молотят,
Один поворачивает. (Зубы и язык)
***
На одной горе много травы,
Да скот этой травы не ест. (Голова и волосы)
***
Целый табун лошадей
На одной привязи. (Кисть винограда)
***
Одна другой касается –
Хлопок получается. (Ладони)
***
У одной матери –
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны. (Ладонь)
***
Один малец –
Глупый юнец,
А с братьями вместе –
Всегда на своём месте. (Палец)
***
В лесу на одной ножке
Выросла лепешка. (Гриб)
***
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (Гриб)
***
Стоит Антошка на одной ножке;
его ищут, а он не откликается. (Гриб)
Рифмованные загадки:
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет … (Единица)
***
Как безлиственная ветка,
Я пряма, суха, тонка.
Ты встречал меня нередко
В дневнике ученика. (Единица)
***
На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно, как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она. (Единица)
***
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
Картинки к загадкам с числом 1:
Как вовлечь детей в игру с загадками?
Загадки на тему «школа» и без различных хитростей помогут привлечь чадо к игре. Тем не менее, следует предварительно решить, чем мотивировать мальчишку или девчонку, чтобы процесс отгадывания был еще более увлекательным. Загадки про школьные уроки, найдя ответ на которые ребенок получит презент — вот главная мотивация. Самое главное — придумать, чем заинтересовать ребенка. Тогда процесс обучающего занятия превратиться в увлекательную и веселую игру.
Загадки про школу для детей с ответами знакомят не только со школой, со школьными предметами или канцелярскими принадлежностями. Вообще загадки — это народный фольклор, коротенькие стишки про определенный предмет, явно или косвенно описывающий его, но не называющие прямо.
Загадки с ответами про школу и школьные предметы можно использовать не только на школьных уроках, но и в детском саду, во время подготовки малыша к школе. Для этого загадки можно распечатать на отдельных карточках, устраивать веселые эстафеты с загадками, конкурсы и викторины.
Смешные и веселые школьные загадки призваны проявить смекалку и скорость у детишек — например, поиграть, кто быстрее даст правильный ответ. Для чего еще нужны загадки с ответами про школу? В подобных загадках описывается не только сама школа, но и школьные предметы, принадлежности — тетради, букварь, прописи, линейки и карандаши, портфели и ранцы, первый звонок, первоклассники. Так для детей 2-3-4-5 классов пригодятся при проведении утренников и конкурсов, викторин и просто обычных уроков.
О каких школьных предметах можно задать вопросы?
Темы для загадок необходимо подбирать с учетом возраста ребенка, а также его интересов. Например, для первоклассника будут неуместны задачи про химию, а для ученика, чьим любимым предметом является русский язык будет неинтересно думать над загадкой по физике.
Если загадывать задачи дошкольникам (тем, кто в ближайшее время идет в школу и имеет представление о том, что его там будет ждать), то лучше всего встраивать их в тематику:
- математики (причем такие загадки должны содержать в себе поверхностную информацию, например, о том, что в рамках этих уроков изучаются цифры, сложение, вычитание);
- грамматике русского языка (или другого языка, который является родным для ребенка);
- изобразительного искусства (детям младшего возраста будет понятнее загадка о рисовании, если в ее тексте содержится информация о том, что на этом уроке используются краски и кисти);
- чтении (здесь наиболее успешными будут загадки о слогах, словах и рифмах);
- физкультуре (если такой предмет актуален для программы начальной школы, которую посещает или планирует посещать конкретный ребенок).
Загадки про школьные предметы: как вариант — о физкультуре.Для школьников, обучающихся в 6 – 9 классе, актуальны будут загадки про:
- биологию;
- химию;
- географию;
- литературу;
- окружающий мир;
- геометрию;
- физику и так далее.
Старшеклассникам интересно будет решать загадки о любых актуальных для них предметах. При этом для взрослых детей задания нужно сделать максимально сложными, добавив юмор и используя нестандартный подход. В противном случае у старшеклассника не будет мотивации разбираться в вопросе, а значит интерес к подобного рода занятиям исчезнет очень быстро.
Логические вопросы о школьных предметах для средней школы
В средней школе у детей появляются новые предметы, поэтому для них можно подготовить более сложные вопросы. Например, такие:
***
На этом предмете вы опыты делаете,
Про силу притяженья узнаете,
Законы Ома вам станут знакомы,
Урок этот как назовете?
(Физика.)
***
Все про человека на уроке вы узнаете,
Про органы обоняния, про строение скелета.
Как называется этот предмет,
Ответьте мне, дети.
(Анатомия.)
***
Таблица Менделеева вам станет вдруг знакома.
Без колб и химических элементов
Представить урок этот сложно.
Вы опыты интересные будете ставить,
Узнаете, как делать дым
И что воздух в пар обратим.
О каком говорю я предмете,
Мне кто-нибудь здесь ответит?
(Химия.)
***
Чтоб окружность начертить,
Нужно вам со мной дружить.
Рисую я в тетрадке круг ровный и гладкий.
(Циркуль.)
***
Им можно слово выделять, чтоб в тексте его не потерять.
А можно картинку взять и им ее разрисовать.
(Маркер.)
***
Мною чертеж начертишь,
Аккуратно выполнишь работу.
Я бываю из разных материалов и разных цветов,
Но со мною ты к любым задачам по геометрии готов.
(Линейка.)
***
На мне есть моря и океаны,
Но не погрузишься ты в них с головой.
Также увидишь трассу,
Но не проедешь по ней.
Земли видны,
Но на них ничего не посадишь.
О чем я рассказываю,
Ты знаешь?
(Географическая карта.)
***
На этом шаре все моря, океаны
И горы ты тоже увидишь.
Изучишь материки и страны,
Место для путешествия выберешь.
Этот шар земной расскажет много интересного,
Обычно на столе у школьника есть он.
(Глобус.)
***
Открывай меня скорей,
Делай аппликации.
Мной под силу куб скрепить,
Будет сложена прекрасная декорация.
Я жидкий, надежно скреплю все, что нужно,
Кто я такой, ответьте все дружно.
(Клей.)
Такие загадки про школьные предметы и принадлежности с легкостью будут отгаданы школьниками средних классов
Важно, чтобы задачки были разнообразны и увлекательны, дабы заинтересовать и порадовать детей
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!
Загадки про тетрадь для дошкольников 6-7 лет с ответами
Быть должны всегда в порядке Твои школьные… (Тетрадь)
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? … (Тетрадь)
Под обложкой — клеточки, Тоненькие сеточки. Чтоб примеры записать, Ученик открыл… (Тетрадь)
У сосны и ёлки Листики — иголки. А на каких листочках Растут слова и точки? (На тетрадных)
В клетку, линейку, А также с полями, Тонкой и толстой, Бывает…. (Тетрадь)
Будем весь урок писать, Пригодится нам… (Тетрадь)
На столе учебники, Ручки лежат, А в центре место, Под … (Тетрадь)
Линия косая, Но не кривая, Деток учит писать, Белоснежная … (Тетрадь)
Скреплённые вместе листочки Их можно все перелистать. На них пишут буквы и строчки, И циферки пишут в… (Тетрадь)
Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка: Каждый знает, я — … (Тетрадь)
В день рожденья подарили Мяч и два автомобиля, Пистолет, пистоны, саблю Для песка ведро и грабли. Ну, а я хочу писать. Подарите мне… (Тетрадь)
Загадки про школьные принадлежности
1. Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится… (ластик) 2. Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть… (пластилин) 3. Я большой, я ученик! В ранце у меня… (дневник) 4. Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за… (парту) 5. Углы рисую и квадратики Я на уроке… (математики) 6. И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне… (угольник) 7. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь… (линейка) 8. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (пенал) 9. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (бумага)
Загадки про класс для детей
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин — У меня есть … (Пластилин) Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за … (Парту) Углы рисую и квадратики Я на уроке … (Математики) И понимает каждый школьник, Что очень нужен мне … (Угольник) Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка! Это сложная наука! Пригодится здесь … (Линейка) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я — … (Пенал) Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная … (Бумага) Придти я вовремя не смог – Давно уж начался урок. Учитель строгим сразу стал – За что меня он наказал? (Опоздание) После срока ваш приход Как учитель назовёт? Будет наказание Вам за … (Опоздание) Пляшут Ира и Кирилл, Пляшут Таня, Даниил. Это просто танцы века! — В нашем классе … (Дискотека) Если праздник в классе нашем, Класса не найдете краше: Музыка звучит, шары, К чаю собраны столы. Мы готовимся ко встрече! Приглашаем вас на… (Вечер) На труде я не скучала, Я цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звёздочки, картинки. Я — почти художница. Помогли мне … (Ножницы.) Таблицу умножения Учил я две недели. Скажу я без сомнения — Важнее нету дела! Её запомнил на года! Хоть сколько будет лет, Я на любой пример всегда Дам правильный … (Ответ)
класс
Загадки про предметы для детей
Загадки про предметы не только расширят кругозор ребенка, но и значительно пополнят его лексикон. При этом не вызовут трудностей, поскольку все, о чем говорит каждая загадка, – близко ребенку, эти предметы он видит вокруг себя.
В данном разделе онлайн собраны самые лучшие и интересные детские загадки про предметы. Почти все они не очень сложные и посильны даже для малышей.
Какую группу из представленных загадок про предметы вы бы ни выбрали, рекомендуем вам всегда прежде, чем задавать ее ребенку, предварительно просматривать ответы на собранные в них стихи-вопросы, так как, несмотря на присутствующую во многих ответах очевидность разгадки, встречаются здесь и весьма сложные задания.
Конечно, многое всегда решает возраст и кругозор ребенка, хотя даже для самых маленьких образовательный процесс можно организовать так, чтобы самые замысловатые загадки не вызывали у них никаких сложностей. Как это сделать?
Для начала проговорите загадку ребенку, явно указывая на разгадку и озвучивая ее. Детально изучите (потрогайте, послушайте и т.д.) все те признаки, на которых делается смысловой акцент в загадке, после загадайте ее вновь и пусть уже малыш покажет ее и (в идеале) назовет. Со временем в присутствии наглядного ответа ребенок нуждаться перестанет, и это будет означать, что вы добились своей цели и можно переходить к изучению следующего раздела.
Пока же покажите крохе удивительный и волшебный мир «кухни», ее обитателей и помощников. Позвольте вашему чаду чаще бывать в этом пока еще неизвестном для него месте и помогать вам (в зависимости от возраста): сервировать стол, выжимать сок, мыть посуду, готовить… Помните: то, что просто и, возможно, рутинно для вас, для вашего ребенка — настоящее приключение, возможность проявить себя, стать таким, как мама с папой. Причем рвения быть полезным без должной стимуляции хватает совсем ненадолго, поэтому отказывая малышу в возможности познать неизведанное и помочь на кухне сегодня, завтра вы можете услышать отказ на просьбу выполнить то, что еще не так давно ребенок сам рвался сделать.
Дети быстро разочаровываются и теряют интерес, если его не удовлетворять, поэтому, загадывая загадки про предметы, будьте готовы по требованию познакомить кроху с их ответами, ведь если он начнет это знакомство самостоятельно, согласитесь, будет куда хуже и нередко опаснее.
Вернуться в раздел Загадки для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подъем в последнее время национального самосознания обусловил социальный заказ на такую черту личности, как гражданственность. В федеральных государственных требованиях к структуре основно.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
ООД по ознакомлению с окружающим для старшей группы детей с ЗПР «Школа. Школьные принадлежности»
Уточнять и закреплять наазвания школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
«Скоро в школу. Школьные принадлежности» интегрированное НОД для детей логопедической группы
Закрепить с детьми полученные знания доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Загадки для старших дошкольников о школьных принадлежностях.
Загадки для старших дошкольников о школьных принадлежностях.
Загадки про школу и школьные принадлежности
Дети любят разгадывть загадки, поэтому чтобы разнообразить занятие по подготовке к школе, можно включить в него загадки про школу.
В клеточку и в линию, толстые и тонкие, с разноцветными и однотонными обложками. Что это? Конечно, это тетради! Этот предмет угадает любой школьник. Да и многие дошкольники уже знают о нём и даже умеют писать цифры и буквы. Тетради обязательно нужны в школе с первого до последнего класса.
А вам нравилось открывать чистую тетрадь, чувствовать запах бумаги? Приятные ощущения, правда? А ведь в старину наши предки писали на восковых дощечках маленькими палочками.
В нашей подборке загадок про тетрадь для детей мы расскажем про неё ещё кое-что интересное. Проведите время весело и познавательно.
Загадки стихами с ответами
Загадки с рифмованными ответами для дошкольников чаще всего касаются голоса животного, его повадок, предметов обихода или любимых игрушек.
***
Едем на санях с горы,
Ветер свищет в уши.
Одеваем мы коньки,
Ведь замерзли лужи.
Ах, чудесная пора!
Как зовут меня, друзья? (Зима)
***
Струны есть и есть смычок,
Я играю, как сверчок! (Скрипка)
***
Я такой молодец —
Саду помогаю.
Ну, а раннею весной —
Первый прилетаю. (Скворец)
***
Перед дождиком,
С утра,
Летом я пою:
«Ква! Ква!». (Лягушка)
***
Я проворная стальная.
Шью и шью я все подряд.
Если очень захотите
Вам смогу пошить наряд. (Швейная машинка)
***
По речке плыву я:
У меня два весла.
Уж, поверьте, друзья,
Мне вода не страшна!
(Лодка)
***
У меня есть зубы, не акула я,
Людям помогаю я напилить дрова.(Пила)
***
Шарик желтого цветочка
Превращается в пушок.
Он мгновенно улетает,
Если дует ветерок! (Одуванчик)
***
Маленькое судно по морю плывет,
Из трубы кораблика вьется в даль дымок.
Лихо мчит он волнами — легкий, озорной.
Если ты игрушечный, поиграй со мной! (Катер)
***
Я мини-лошадка,
Ребят я катаю.
Девчонок, мальчишек,
Весь день развлекаю! (Пони)
Народные загадки для детей
Народные загадки для детей
Абсолютно все детки страшные почемучки, а потому не бойтесь загадывать им народные загадки. Правда учтите, что некоторые слова могут быть вообще не знакомы малышу, и чтобы он справился с заданием, ему надо будет помогать. Можно, например, сделать карточки-подсказки. А еще точнее, картинки, наводящие на нужный ответ.
Народные загадки для детей:
- Через межу два брата близнеца живет. Но как не стараются не видят друг друга. (Ответ — глаза.)
- Возле бочки катаются клубочки. Один огромный, остальные маленькие. (Ответ — свинья и поросята.)
- На белом свете живет, но как только солнечный свет увидит и воздуха вдохнет — быстро умрет. (Ответ — рыба.)
- Лес секу — лес быстро повянет и едой станет, но через месяц на том же месте молодой лес встанет. (Ответ — сенокос.)
- Летят гусаки дубовые носки, летят и говорят: «То-то я! То-то я!» (Ответ — молотьба цепами.)
- Баба-яга, вилами нога, весь свет кормит, а сама всегда голодная остается. (Ответ — соха.)
- Чем больше верчусь, кручусь, тем больше толстею. (Ответ — веретено.)
- Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвостик. В норку забежала и куда-то пропала. (Ответ — иголка.)
- В воде родилась, а воды боится. Как только в нее попадает, сразу бесследно исчезает. (Ответ — соль.)
- Не лает, не кусает, а в избушку не пускает. (Ответ — замок.)
- Сама голая, а сорочка за пазухой. (Ответ — свечка.)
- Где вода столбом стоит и зимой, и летом? (Ответ — колодец.)
- Сито свито на четырех углах, на ста ногах, на семи горбах. (Ответ — крестьянская изба.)
- Живая живулечка на живом стулечке сидит. (Ответ — ребенок на коленях взрослого.)
- Что легко носить, а трудно сосчитать. Даже с помощью посторонних людей. (Ответ — волосы.)
Арифметические загадки
Автор загадок — Наталья Иванова
1.
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
(одна)
2.
У Сережи карандашик
И еще один — у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
(два)
3.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(три)
4.
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
(четыре)
5.
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
«Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?»
(пять)
6.
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей?
(шесть)
7.
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(семь)
8.
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(восемь)
Школьные загадки про отметки (оценки)
Есть совсем другая птица, Шея длинная такая, Хвост крючком, И не секрет: Ловит всех она лентяев, А её лентяи — нет! Если сядет на страницу, |
Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь… (Единица) |
Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра… (Два) |
Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) |
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу, Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) |
Огорчился мой дневник: — Нам сегодня будет «втык»: Математика – на двойку, Труд и физика – на тройку, По истории – четвёрка. — А по пению… |
На уроке все считали, Про зерно пример решали. Ира весь урок вертелась, Тайно в зеркальце гляделась И болтала очень бойко, А теперь в тетрадке… |
Замарашка озорница Вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы Получил я… (единицу) |
Шея длинная такая, Хвост крючком… И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи — нет. (двойка) |
Мы — веселые отметки. И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их чаще получает, Никогда не заскучает. (пятёрки) |
То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно — все ей рады. (четвёрка) |
Хранит он все про нас про всех — Кого в учебе ждал успех, Кто «двойку», «тройку» получил, Кто «единицу» отхватил. На каждый день, на все предметы Найдешь отчеты в книге этой. И ничего, что по размерам мал, — Вмещает все про нас учительский… (журнал) |
Готов ли ты давать ответ, Определит учитель метко. И если вдруг ответа нет, То это отразит… (отметка) |