Толстой лев басня «отец и сыновья»

Читательский дневник по басне «отец и сыновья» льва толстого

Подход Толстого к переводу басен

Эзоп, если и существовал, то не был поэтом, его басни написаны в прозе. Они лаконичны, ясны, и доносят понятную детям мораль через естественные образы. Это гениальный образец чистоты слова и мысли. Традиционно же все басни переводили стихами. По мнению Толстого, читать басни после этого становилось сложнее, появлялись ненужные излишества, и пропадала та стройность, которая являлась их неотъемлемой частью.

Переводы и басни Толстого, читать которые мы все можем сейчас, делятся на несколько видов:

  • Буквальные. Он сам их так называл. Основная идея – максимально точно передать оригинал, слово в слово.
  • Вольные переложения в прозе. Так Толстой переводил басни для детей. Он тщательно, аккуратно передавал сюжет, при этом приближая его к современной реальности. Где-то это достигалось вплетением пословиц, где-то – народных сказок. Некоторые басни Эзопа Толстой пересказывал в виде короткой зарисовки, рассказа (например, так появился рассказ «Два товарища»).

Смысл финала повествования

Финал басни оказывается прост — веник, будучи разобранным на маленькие прутики, поддается силе сыновей. Они потихоньку ломают его весь и осознают, что их отец был прав. Ведь действительно пока веник был собран воедино, то он не поддавался силе молодых людей. Выходит, что и в жизни работает та же схема. Пока группа сохраняет свое единство, то никакая сила не сможет сломить ее, но стоит ей хоть ненадолго разойтись, то каждый элемент рано или поздно сломается

Именно поэтому важно найти себе друзей, которые поддержат даже в самые тяжелые минуты жизни. Вместе любое дело по плечу!. Здесь наше описание смысла произведения «Отец и сыновья» закончится

Надеемся, вам было интересно и полезно узнать что-то новое для себя. Удачи!

Здесь наше описание смысла произведения «Отец и сыновья» закончится. Надеемся, вам было интересно и полезно узнать что-то новое для себя. Удачи!

К чему приводить зависть и погоня за чужим счастьем?

Чувство зависти, овладевая человеческим разумом, может приобрести необъятные масштабы. Человеку сложно удовлетворить этот порок. Чем бы вы не владели, всегда найдется кто-то или что-то лучше, больше, богаче. Можно позавидовать материальному благополучию, положению в обществе, внешней привлекательности и не предпринимать при этом попыток к собственному совершенствованию. Причина проявления подобных эмоций заключается не в окружающем мире, а исходит от нашего внутреннего состояния.

Чувство зависти может вводить человека в заблуждение. К примеру, сегодня вам может казаться, что для счастья вам нужна зарплата, как у вашего друга. Но уже через некоторое время, получив желаемый оклад, но не став при этом счастливее, вы почувствуете разочарование в достигнутой цели.


Хочется как у друга

Для того, чтобы перестать гоняться за чужим счастьем и начать довольствоваться тем, что имеешь, необходимо переосмыслить несколько важных моментов.

  • Нельзя измерить счастье своими достижениями. В погоне за желаемой целью, наслаждайтесь процессом здесь и сейчас. Не упускайте из виду важные мелочи.
  • Достигая промежуточных целей, не забывайте о самой главной. В погоне за главным трофеем, не забывайте о важных деталях. К примеру, в процессе карьерного роста, не забывайте о семье, которая любит и нуждается в вас, вне зависимости от вашей профессии.
  • Живите настоящим, а не надуманным будущем. Наслаждайтесь текущими моментами. Если вы моете посуду, то не нужно мысленно стирать белье. Концентрируйтесь на происходящем и получайте от этого удовольствие. Счастье заключается в настоящих реальных событиях.
  • Благодарность к тому, что имеете. Не занижайте ценность того, чем владеете. Переосмыслите свои жизнь и свои возможности. Будьте благодарны за то, что у вас уже есть. Цените свои результаты и достижения. Таким образом вы избавитесь от необходимости сравнивать.

Сюжет

Бен был опытным пилотом, который успел налетать не одну тысячу миль. Долгое время проработав в Канаде, он перевелся нефтеэкспортную компанию в Саудовской Аравии, которая занималась разведкой нефти на побережье Египта. Местность в тех краях была весьма специфическая, и задачей Бена была посадка самолета с точностью до дюйма. Спустя некоторое время компания отказалась от разведки нефтяных месторождений, и к сорока трем годам Бен оказался без работы. Все свои сбережения мужчина отдал супруге. Между ними не было особой близости, и жена без долгих раздумий отправилась на родину в Массачусетс, оставив Бену их десятилетнего сына Дэви.

Мальчик был довольно замкнутым ребенком, который все свои эмоции и переживания держал в себе. Мать была довольно холодна к нему, а грубоватый и резкий в высказываниях отец пугал Дэви. Бен и рад бы наладить отношения с сыном, но не знал, как подступиться к нему.

Бен нашел себе небольшую подработку – подводную съемку акул по заказу одной из телекомпаний. Вместе с Дэви он отправился на небольшом самолете в уединенную бухту Красного моря. Мальчик плохо переносил полет, и Бен был уже не рад, что взял его с собой. Он посадил самолет в бухте, оставил сына на берегу, а сам отправился снимать акул. Когда Бен вернулся, чтобы немного отдохнуть, он с досадой заметил, что взял только пиво, и не захватил воды для Дэви.

Бен вновь погрузился в море. Когда он уже почти закончил съемку, одна из акул напала на него. Собрав остатки сил, мужчина с трудом выбрался на берег – его ноги и руки были истерзаны острыми зубами акулы. Бен то терял сознание, то вновь приходил в себя. В его голове промелькнула мысль, что никто не знает, где они находятся, и на помощь рассчитывать не приходится.

Бен постарался приободрить испуганного сына. Он стал руководить мальчиком, чтобы тот смог поднять самолет в воздух. Собрав все свое мужество, мальчик четко следовал инструкциям отца. Почти всю дорогу к Каиру Бен находился в беспамятстве. Лишь когда показался аэродром, он из последних сил помог Дэви приземлить самолет.

Бену пришлось ампутировать руку, но он очень быстро шел на поправку, чем немало удивил врачей. Он уже не мог заниматься любимым делом, но для него теперь самым важным было то, что он нашел общий язык с собственным сыном.

Смысл басни

Чтение басни занимает от силы пару минут, поэтому глобальные проблематики найти тут не получится. Однако тема единства сопровождает повествование с первых строк. Только вместе можно перенести давление, которое оказывается на группу. Удар тогда распределится на каждого с небольшой степени. Если компоненты данной группы будут принимать его индивидуально, то даже самый сильный участник рано или поздно сломается. Так поддержка других позволят людям перенести действительно страшные удары. Именно этому и учил отец своих сыновей. Он рассчитывал, что даже после его смерти молодые люди смогут сохранить единство своей семьи и будут помогать друг другу. Тогда они перенесут любые удары судьбы и смогут добиться в этой жизни всего. Действительно отец был мудр, ведь такой совет направит сыновей по истинному пути!

Также басня может иметь некий политический оттенок. Многие регионы нашей страны часто проявляли инициативу стать независимыми, что, конечно же, на пользу бы не пошло. Лев Николаевич Толстой пресекает подобные идеи своей небольшой басней. Отдельные мелкие государства сразу же сломаются во время удара врага, а большое и сильное сможет перенести атаку. В принципе, это может быть правдой, ведь Лев Николаевич жил в тяжелые для нашей страны времена. Поэтому акцентирование на проблеме единства закономерно.

Плюс, писатель всегда ассоциировал себя с крестьянами. Он носил простую одежду, лапти, предпочитал работать собственными руками

Поэтому он мог обратить внимание на проблему расслоения общества. Постепенно терялась связь между низшими сословиями и высшими, что приводило к краху всей системы. Толстой понимал это, поэтому пытался показать, что только единство сделает страну сильнее

Самостоятельность классов позволит тому же врагу понемногу ломать «веник», по одной «веточке». Он начнет с наиболее бедных классов, а закончит и императором. Так и рассыплется общая система, которая будет работать только при единстве всех ее компонентов

Толстой понимал это, поэтому пытался показать, что только единство сделает страну сильнее. Самостоятельность классов позволит тому же врагу понемногу ломать «веник», по одной «веточке». Он начнет с наиболее бедных классов, а закончит и императором. Так и рассыплется общая система, которая будет работать только при единстве всех ее компонентов.

Текст рассказа:

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать. Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! понатужься!»

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в нее и, сгибая весла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были еще далеко от них, когда акула уже была не дальше 20-ти шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошелся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся а посмотрел на море.

По волнам колыхалось желтое брюхо мертвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Скачать текст:

4 КбДля электронных книг и мобильных устройств

5 КбДля всех электронных книг
78 КбОткрывается в браузере и Adobe Reader

78 КбКнига сейчас откроется в браузере

14 КбДля программы Microsoft Office Word с возможностью редактирования текста

4 КбОткрывается на всех устройствах, но текст неудобно читать

Слушать и смотреть

Акула Л Н Толстой

Аудиорассказ Акула Л Н Толстой

Акула Л. Толстой (диафильм озвученный) 1963 г.

Три медведя (Сказка)

Автор рисунка Максим Гладышев

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Мораль басни «Отец и сыновья»

Часто такое бывает, что родные сестры и братья больше ссорятся, чем дружат, ревнуют родителей, делят игрушки, а позже одежду, вещи и другие материальные блага. Порой с товарищами по двору, школе или профессии у нас бывает больше общих черт, чем с кровными родственниками.

Однако же именно семья является нашим источником энергии, фундаментом, питающим нас, помогающим стать на ноги, двигаться к своей мечте и вообще развиваться.

То, насколько полно и быстро каждый из семьи сможет осуществить все задуманное, в немалой доле обусловлено тем, как дружна и крепка сама семья – о вот чем стремится рассказать мораль басни «Отец и сыновья».

На небольшом, но очень известном примере «обыкновенного веника», мы видим, что объединение сил – может помогать и защищать родных и ни у кого не выйдет победить такую семью. А если жить обособленно – враги быстро одолеют каждого поодиночке.

В нашей сложной действительности, где множество трудностей, невзгод и проблем, выжить и достичь чего-то в жизни можно лишь сообща!

Басня Толстого «Отец и сыновья» – поучительное повествование о мощной силе родства и единения. Произведение, затрагивающие вечно-живущие противостояние отцов и сыновей, борьбу братьев/сестер и бессмысленное отречение от родственной души.

Русская сказка

Сказка Льва Толстого «Отец и сыновья»

Лев Толстой прекрасно описывал жизнь животных и их повадки, чтобы показать детям, что даже в его сказках звери и птицы совершают благородные поступки. Иногда среди людей встречаются сложные взаимоотношения, родители обучают своих детей правилам поведения. И таких сказок, которые являются хорошим подспорьем в воспитательном процессе, у Толстого гораздо больше, чем обычных описательных рассказов.

О чём сказка

Отец позвал своих сыновей, чтобы дать наказ. Для него главное было в том, чтобы они никогда не ссорились, жили в мире и согласии. Что же делать, как заставить братьев чувствовать, что они родные люди. Отец дал сыновьям в руки веник и предложил его сломать. Братьям это было не под силу, как они ни старались. Отец преподал им прекрасный урок, развязав веник и вручив каждому сыну по одному прутику. Он снова предложил сыновьям сломать те прутики от веника, которые находились у них в руках. Этот приказ братья исполнили с лёгкостью. Увидев, как легко оба сына справились с заданием, отец сказал, что многое зависит от согласия между собой. Тогда никто не сможет с ними справиться. Ссора и разногласия только сделают сильнее врагов, которые смогут легко справиться с каждым по одиночке. Сыновья хорошо усвоили отцовский урок.

Мораль в сказке

В каждом тексте сказки Льва Николаевича скрыт глубокий смысл. В этом повествовании автор хочет сказать, чтобы люди действовали в единстве. Нельзя ссориться, нужно стараться жить в мире. Если человек с другими людьми постоянно ссорится, то у него мало друзей. Он становится легко доступен для своих врагов. В книге писателя есть много таких сказок, в которых читатель сможет найти самые разнообразные поучительные истории. Содержание в этих сказках – это настоящий кладезь непонятных слов, с которыми можно поработать с детьми. Можно предложить вспомнить пословицы, которые будут соответствовать содержанию сказки. Самая подходящая из них: «В одиночку – слабые, вместе – сильные».

Родители и дети

Лев Николаевич создавал свои сказки с расчётом на то, что их прочитают и взрослые, и дети. Если малыши чего-то не поймут, так как у них мало жизненного опыта, то родители всегда помогут, объяснят, расскажут как нужно поступать сыновьям и дочерям в современном мире. Но, учитывая дар предвидения писателя, можно с уверенностью сказать, что жить в мире и согласии полезно в любой обстановке, в любом веке.

Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Отец и сыновья» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.

Прыжок Толстой рассказ

Рейтинг:   / 11

ПРЫЖОК.

…Надо стараться прежде всего прочесть и узнать самых лучших писателей всех веков и народов.

Л. Толстой.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по верёвке на первую перекладину; но обезьяна ещё ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась ещё выше.

— Так не уйдёшь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его и полезла ещё выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.

На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за верёвку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать её нельзя было иначе, как выпустить из рук верёвку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил верёвку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошёл до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

В это время капитан корабля, отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек. Он увидел сына на мачте и тотчас же прицелился в сына и закричал:

— В воду! Прыгай сейчас в воду! Застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал.

— Прыгай или застрелю!..

Раз, два…- и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлёпнулось тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже двадцать молодцов матросов прыгнули с корабля в море. Секунд через сорок- они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидел это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтобы никто не видел, как он плачет.

Прыжок Толстой рассказ

Похожие по содержанию произведения раздела:

Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями …Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …

Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями …Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …

Шар в окошке Митта …Шар в окошке.
 
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …

Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями …ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …

  • < Лев и собачка Толстой быль с иллюстрациями
  • Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями >
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: