Пришвин гости краткое содержание для читательского дневника

Михаил пришвин. рассказы о животных.

Жаркий час

В полях тает, а в лесу еще снег лежит нетронутый, плотными подушками на земле и на ветках деревьев, и деревья стоят в снежном плену. Тонкие стволики пригнулись к земле, примерзли и ждут с часу на час освобождения.
Наконец приходит этот жаркий час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц.
Пришел жаркий час, снег незаметно подтаивает, и вот в полной лесной тишине, как будто сама собой, шевельнется еловая веточка и закачается. А как раз под елкой, прикрытый ее широкими ветками, спит заяц. В страхе он встает и прислушивается: веточка не может же сама собой шевельнуться.
Зайцу страшно, а тут на глазах его другая, третья ветка шевельнулась и, освобожденная от снега, подпрыгнула. Заяц метнулся, побежал, опять сел столбиком и слушает: откуда беда, куда бежать?
И только стал на задние лапки, только оглянулся, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится, как закачается целая береза, как махнет рядом ветка елки! И пошло, и пошло: везде прыгают елки, вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится, весь лес пошел.
И мечется обезумевший заяц, и встает всякий зверь, и птица улетает из леса.

***
Утро подвигалось все больше к рассвету, лес наполнялся птичьими песнями и криками зверьков. Но бедные птички и зверушки, как мучились они, стараясь выговорить какое-то общее всем, единое прекрасное слово.
— Тэк-тэк! — чуть слышно постукивает глухарь.
— Шварк-шварк! — дикий селезень пролетел над речкой. — Кряк-кряк! — красная птичка снегирь на березе. Тетерев там где-то бормочет и чуфыкает…
Мы, охотники, с детства своего слышим эти звуки… Мы радуемся и хорошо понимаем, над каким словом все они трудятся и не могут сказать. Вот почему мы, когда придем в лес на рассвете и услышим, так и скажем им, как людям, это слово:
— Здравствуйте!
И как будто они тогда тоже обрадуются, подхватят чудесное слово, слетевшее с языка человеческого. И закрякают в ответ, и зачуфыкают, и затэтэкают, и зашваркают, стараясь всеми голосами этими ответить нам;
— Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

«ГОСТИ».

Гости у нас были. От штабелей дров рядом (два года лежат в ожидании большой воды) пришла к нам трясогузка, просто из любопытства, только чтобы на нас поглядеть. Мы рассчитали, что нам этих дров хватило бы для отопления лет на пятьдесят – вот сколько их было! И за несколько лет лежки бесполезной на ветру, под дождями и на солнце дрова эти потемнели, многие штабеля наклонились друг к другу, некоторые живописно рассыпались. Множество насекомых развелось в гниющих дровах, и в громадном числе тут поселились трясогузки. Мы скоро открыли способ, как снимать этих маленьких птичек на близком расстоянии: если она сидит на той стороне штабеля и надо ее к себе подозвать, для этого надо показаться издали и тут же от нее спрятаться. Тогда трясогузка, заинтересованная, побежит по краешку штабеля и с уголка заглянет на тебя, и ты увидишь ее на том самом поленце, куда заранее навел аппарат.

Бывает очень похоже на игру в палочки-постукалочки, только там дети играют, а тут я, старый человек, играю с птичкой.

Прилетел журавль и сел на той стороне речки в желтом болоте среди кочек и стал, наклонившись, разгуливать.

Скопа, рыбный хищник, прилетела и, высматривая себе внизу добычу, останавливалась в воздухе, пряла крыльями.

Коршун, с круглой выемкой на хвосте, прилетел и парил высоко.

Прилетел болотный лунь, большой любитель птичьих яиц. Тогда все трясогузки вылетели из дров и помчались за ним, как комары. К трясогузкам вскоре присоединились вороны, сторожа своих гнезд. У громадного хищника был очень жалкий вид, этакая махина и мчится в ужасе, улепетывает, удирает во все лопатки.

Слышалось «ву-ву» у витютней.

Неустанно куковала в бору кукушка.

Цапля вымахнула из сухих старых тростников.

Совсем рядом бормотал неустанно тетерев.

Болотная овсянка пикала и раскачивалась на одной тоненькой тростинке.

Землеройка пискнула в старой листве.

И когда стало еще теплей, то листья черемухи, как птички с зелеными крылышками, тоже, как гости, прилетели и сели, фиолетовая анемона пришла, волчье лыко и так дальше, пока не стали показываться в зеленых почках все этажи леса.

Еще была ранняя ива, и к ней прилетела пчела, и шмель загудел, и бабочка сложила крылышки.

Лисица, лохматая, озабоченная, мелькнула в тростниках.

Гадюка просыхала, свернувшись на кочке.

И казалось, этому чудесному времени не будет конца. Но сегодня, перепрыгивая с кочки на кочку в болоте, я что-то заметил в воде, наклонился и увидел там бесчисленное множество комариных жгутиков.

Пройдет еще немного, они окрылятся, выйдут из воды и станут ногами на воду, для них твердую, соберутся с духом, полетят и загудят. Тогда солнечный день станет серым от кровопивцев. Но эта великая армия охраняет девственность болотного леса и не дает дачникам использовать красоту этих девственных мест.

Пошла плотва. Приехали на лодке два рыбака. И когда мы сложились, чтобы уехать, тут же на нашем месте они развели костер, повесили котелок, поскоблили плотву и потом без хлеба хлебали уху и ели рыбу.

На этом единственном сухом местечке, наверно, и первобытный рыбак тоже разводил костры, и тут же стала наша машина. Когда же мы сняли и палатку, в которой у нас была кухня, то на место палатки прилетели овсянки что-то клевать. И это были наши последние гости.

Вечер освящения почек

Почки раскрываются, шоколадные с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит прозрачная светлая капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или особенным воспоминательным запахом черемухи: вспоминаешь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодками, блестящими, чернолаковы-ми, и ел их горстями прямо с косточками, и почему-то от этого никогда ничего, кроме хорошего, не бывало.
Вечер теплый, и такая тишина, что ждешь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И все, кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются, осинка молодая стала на поляне, как зеленая свеча, находит себе такую же свечу, черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками. И так, если с нами сравнить, мы звуками перекликаемся, а у них аромат: сейчас каждая порода окружена своим ароматом.
Когда начало темнеть, стали в темноте исчезать почки, но капли на них светились, и даже ничего нельзя было понять в темной тесноте кустарников, капли светились, одни только капли да небо: капли брали у неба свой свет и светили нам в темном лесу.
Мне казалось, будто я весь собрался в одну смолистую почку и хочу раскрыться навстречу единственному неведомому другу, такому прекрасному, что при одном только ожидании его все преграды движению моему рассыпаются ничтожною пылью.

Личная жизнь

Первой супругой писателя стала крестьянка из смоленской деревни Ефросинья Бадыкина. Для Ефросиньи Павловны это был второй брак. В первом союзе у женщины родился сын Яков (погиб на фронте). В «Дневниках» Пришвин называет первую жену Фрося, реже Павловна. В союзе с этой женщиной у писателя родилось трое сыновей. 

Михаил Пришвин и Валерия Лиорко

Первенец Сергей умер в младенческом возрасте. Второго сына — Льва Пришвина, беллетриста, писавшего под творческим псевдонимом Лев Алпатов — не стало в 1957 году. Третий сын, охотовед Пётр Пришвин, умер в 1987 году. Он, как и Лев, перенял от отца дар литератора. В 2009 году, к 100-летнему юбилею со дня рождения Петра Михайловича, опубликовали написанные им мемуары.

Михаил Пришвин с женой Валерией

В 1940-м, в возрасте 67 лет, Михаил Пришвин оставил семью и женился на Валерии Лиорко, которая была младше его на 26 лет. Вместе они прожили 14 лет. Вдова писателя написала о знаменитом муже мемуары, сохранила архивы и до 1979-го — года своей смерти — руководила музеем литератора.

Творчество

Творческая биография Пришвина начинается в 1906 году. В это время он заканчивает работу над рассказом Сашок, публикует его в одном из изданий. К удивлению прозаика, первый опыт стал весьма успешным. Произведение получило много положительных отзывов.

С этого момента М. Пришвин отвлекается от бытности агронома, забывает про сельское хозяйство и полностью переключается на литературное творчество.

Прозаик увлекается культурами коренных народов. Много путешествует по северным регионам, записывает устные истории, произведения фольклора, а также готовит эссе по этнографии.

После возвращения, Михаил Пришвин, не теряя времени, отправляется в новое путешествие. На сей раз выбор падает на Крым и степи Казахстана. В эти годы творчества литератора выходят его известные произведения «В краю непуганых птиц», «Черный араб» и прочие.

В то же самое время мужчина работает в жанре путевых заметок. Небольших историй и наблюдений простого путешественника. Их писатель готовил до самого последнего дня. К концу жизни Пришвин успел накопить материала на 25 томов. Систематизировать его пришлось уже после смерти писателя.

Прозаик отказывается от работы агронома. Успешно забывает про сельское хозяйство и полностью посвящает свою жизнь литературному искусству.

В годы Первой Мировой Войны мужчина временно переключается с художественных произведений на документалистику.

Он работает фронтовым корреспондентом, передает вести с полей боевых действий. Печатается в крупных изданиях. А во время Октябрьской революции — освещает ежедневные происшествия, которые творятся в его родной стране.

Михаил Пришвин (слева) на фронте

В 10-х годах 20-го века Пришвин пробует свои силы на поприще преподавательской работы. Примечательно, что трудился он в той самой гимназии в Ельце, откуда его когда-то с позором выгнали.

В зрелые годы мужчина увлекается охотой. Много времени проводит на природе. Интересы писателя отражаются на его литературном творчестве.

В ранний советский период Пришвин отдает предпочтение тематике живой природы и ее взаимоотношениям с человеком. Как раз на это время приходятся такие произведения, как «Родники Берендея», детские рассказы и истории, знаменитые записки.

В 20-е годы творчество Пришвина вновь переходит в русло фольклорных мотивов. Чувствуя, что ему нужны свежие идеи и впечатления, писатель отправляется в новые путешествия.

Он долгое время проводит на Кавказе, Дальнем Востоке и северных территориях. Буквально через несколько лет вектор творчества литератора меняется в сторону классической, серьезной прозы для широкого круга читателей. Так на свет появляются произведения «Женьшень», «Дорогие звери».

В 30-е прозаик уже имеет весомый авторитет в литературных кругах. Он расширяет список тематик, по которым работает. Пробует свои силы в других жанрах.

Когда начинается Великая Отечественная Война, писатель перебирается в небольшую деревню Переславля-Залесского (ныне — Ярославская область). Все годы, пока шли активные боевые действия, мужчина провел здесь.

Как и многие другие прозаики, литераторы, Пришвин писал по тематике войны, чтобы рассказать про тяготы, а также поддержать людей в столь непростой момент.

Из-под пера Михаила Михайловича выходят произведения «Повесть нашего времени», Рассказы о ленинградских детях». За труды на актуальную тематику писатель получает престижную государственную награду, Орден Красного Знамени.

Михаил Пришвин с детьми

Не забывает Михаил Пришвин и об излюбленной тематике природы. После окончания Великой Отечественной, литератор переезжает в Звенигород, где располагается его дача. Тут он трудится последние годы своей жизни.

К 1953-54 Михаил Пришвин заканчивает последнее прижизненное произведение, «Глаза земли». Сборник небольших поэтических миниатюр.

К несчастью, опубликовать свою финальную работу литератор так и не успел. Силами сторонников и близких людей писателя, она вышла в 1957 году.

Почерневшие иконы

– Судя по ее автобиографии, она была городским человеком, а Пришвин любил жить на природе. Как она приняла эту новую жизнь?

Яна: Ну, когда любовь… Пришвин как-то записал: «Мне не надо в церковь ходить, мне всё дано в нерукотворной природе». Для него природа была хранилищем Божественного смысла. А Валерия Дмитриевна была глубоко верующим человеком. За свои религиозные убеждения она была сослана в 30-е годы в ссылку. Именно с ней Пришвин наденет крестик и станет ходить в храм. В начале их отношений он отмечает в своем дневнике: «Я должен с Лялей в церковь войти, а она со мной на охоту пойти».

Пришвин пишет о себе, что он человек христианской природы. Он вырос в этой культуре, и это не могло никуда деться. Он никогда не уходил ни в какое богоборчество. Но у него было всегда понимание: что как только перестаешь вливать новое вино в эти старые мехи, всё превращается в фарисейство и становится мертвым.

Необходимо вносить современные смыслы в известные от века истины. Даже из этих универсальных истин без человеческого дерзновенного творческого участия уходит живая жизнь. Он всегда это остро чувствовал и боялся окостенения.

У него есть очень ранние воспоминания, как он, мальчик лет семи, стоит с матерью в храме. Мать молится перед иконой, и он замечает, что на иконе нет лика, а только черные доски. В конце XIX – начале XX века действительно стали темнеть старинные иконы. Мать, конечно, этот лик видела, внутренним зрением. И Пришвин пишет, что для него это был шаг от церкви. Есть другая запись:

Весенний переворот

Днем на небе были на одной высоте «кошачьи хвосты», на другой – плыл огромный неисчислимый флот кучевых облаков. Мы не могли узнать, что наступает и что проходит: циклон или антициклон.

Вот теперь вечером все и сказалось: именно в этот вечер совершился долгожданный переворот, переход от неодетой весны к зеленеющей весне
Случилось это так: мы шли в разведку в диком лесу. Остатки желтых тростников на кочках между елками и березками напоминали нам, какую непроницаемую для солнечных лучей, какую непроходимую глушь представляет собой этот лес летом и осенью. Но глушь эта нам была мила, потому что в лесу теплело и чувствовалась во всем весна. Вдруг блеснула вода… Мы пришли прямо на берег и будто попали сразу же в другую страну с теплым климатом: бурно кипела жизнь, пели все болотные птицы, бекасы дупеля токовали, будто Конек-горбунок скакал в темнеющем воздухе, токовали тетерева, дали сигнал свой трубный почти возле нас журавли; словом, тут было все наше любимое, и даже утки сели против нас на чистую воду. И ни малейшего звука от человека: ни свистка, ни тутуканья мотора. В этот час и совершился переворот, и начало все расти и распускаться.

Весенняя уборка

Еще несколько дней, какая-нибудь неделя – и весь этот невероятный хлам в лесу природа начнет закрывать цветами, травами, зеленеющими мхами, тонкой молодой порослью. Трогательно смотреть, как природа заботливо убирает два раза в год свой желтый, сухой и мертвый костяк один раз весной она закрывает его от нашего глаза цветами, другой раз осенью – снегом.

Еще цветут орехи и ольха, и их золотые сережки еще и сейчас дымятся от прикосновения птичек, но не в них теперь дело они живут, но их время прошло. Сейчас удивляют и господствуют множеством своим и красотой синие цветники звездочкой. Изредка попадается, но тоже удивляет, волчье лыко.

Лед растаял на лесной дороге, остался навоз, и на этот навоз, как будто чуя его, налетело из еловых и сосновых шишек множество семян.

Черёмуха

Сочувствуя поваленной березе, я отдыхал на ней и смотрел на большую черемуху, то забывая ее, то опять с изумлением к ней возвращаясь: мне казалось, будто черемуха тут же на глазах одевалась в свои прозрачные, сделанные как будто из зеленого шума, одежды: да, среди серых еще не одетых деревьев и частых кустов она была зеленая, и в то же время через эту зелень я видел сзади нее частые белые березки. Но когда я поднялся и захотел проститься с зеленой черемухой, мне показалось, будто сзади нее и не было видно березок. Что же это такое? Или это я сам выдумал, будто были березки, или. или черемуха оделась в то время, как я отдыхал.

Избранная библиография

Рассказы Михаила Пришвина и другие произведения:

  • Ёж
  • Кот
  • Лисичкин хлеб
  • Моя родина
  • Охота за бабочкой
  • Ребята и утята
  • Синий лапоть
  • Хромка
  • Этажи леса
  • Журка
  • Золотой луг
  • Гаечки
  • Вася Весёлкин
  • Выскочка
  • Глоток молока
  • Говорящий грач
  • Изобретатель
  • Беличья память
  • Верхоплавки
  • Гости
  • Дедушкин валенок
  • Землеройка
  • Курица на столбах
  • Лесной доктор
  • Лесной хозяин
  • Лоси
  • Медведь
  • О чём шепчутся раки
  • Пиковая дама
  • Старый гриб
  • Сухостойное дерево
  • Терентий
  • Утиное купанье
  • Ястреб и жаворонок
  • Белая радуга
  • Белый ожерелок
  • Беляк
  • Берестяная трубочка
  • Болото
  • Весна света
  • Голубая стрекоза
  • Голубиная книга
  • Гон
  • Гусек
  • Гуси с лиловыми шеями
  • Двойной выстрел
  • Дергач и перепелка
  • Дрова
  • Жалейка
  • Женьшень
  • Зайцы-профессора
  • Звери-кормилицы
  • Кадо
  • Как заяц сапоги съел
  • Как Ромка переходил ручей
  • Куница-медовка
  • Лесные загадки
  • Лимон
  • Луговка
  • Лягушонок
  • Матрешка в картошке
  • Мои тетрадки
  • Моим молодым друзьям
  • Муравьи
  • На Дальнем Востоке
  • Наш сад (Рассказы старого садовника)
  • Нерль
  • Ночевки зайца
  • Орел
  • Остров спасения
  • Птицы под снегом
  • Птичий сон
  • Разговор птиц и зверей
  • Рябчики
  • Сват
  • Сметливый беляк
  • Сочинитель
  • Стремительный русак
  • Таинственный ящик
  • Филин
  • Цветущие травы
  • Щегол-турлукан

Кладовая солнца. М . Пришвин. Аудиокнига с картинками

Светлая капель

Солнце и ветер. Весенний свет. Синица и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи, как стекло, со звоном разлетается. Мелкий берез-ник на фоне темного бора в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на зеленой крыше создает нечто вроде горного ледника, из-под которого, как в настоящем леднике, струится вода рекой, и от этого ледник отступает. Все шире и шире темнеет между ледником и краем крыши полоса нагретого железа. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку, висящую в тени на морозе. От этого вода, коснувшись сосульки, замерзает, и так сосулька сверху растет в толщину. Когда солнце, обогнув крышу, заглянуло на сосульку, мороз исчез и поток из ледника сбежал по сосульке, стал падать золотыми каплями вниз, и это везде на крышах, и до вечера всюду в городе падали вниз золотые интересные капли.
Далеко еще до вечера стало морозить в тени, и хотя еще на крыше ледник все отступал и ручей струился по сосульке, все-таки некоторые капельки на самом конце ее в тени стали примерзать, и чем дальше, тем больше. Сосулька к вечеру стала расти в длину. А на другой день опять солнце, и опять ледник отступает, и сосулька растет утром в тол-шину, а вечером в длину: каждый день все толще, все длиннее.

Среди курганов X века

Музей расположен в живописнейшем месте, это конец Рублево-Успенского шоссе, берег Москвы-реки, вокруг сохранились курганы X века. Многие заходят посмотреть, как жил писатель, которого они читали в детстве. И узнают, что Пришвин вовсе не автор для «младшего школьного возраста», а крупная фигура в родной словесности.

Он ездил в 30-е годы на строительство Беломорско-Балтийского канала и написал после этой поездки огромный серьезный роман «Осударева дорога», который не был опубликован при его жизни, как и его «Повесть нашего времени» о Великой Отечественной войне.

Но самый главный литературный труд его жизни (так считал сам Михаил Михайлович) – это дневник, который он вел день за днем 50 лет, и последняя запись была сделана буквально в последний день его жизни. Вел он дневник тайно, и даже как-то записал: «За каждую строчку моего дневника десять лет расстрела».

А еще в музее можно узнать об удивительной истории любви писателя и его второй жены – Валерии Дмитриевны. Совершенно завораживающий сюжет, погрузившись в который, будьте уверены, вы заново откроете для себя Михаила Пришвина.

Ляля коснется – будет любовь

Яна Гришина

«А я познакомилась сначала с Лилей, – вспоминает Яна Гришина. – И она меня как-то попросила передать деньги Валерии Дмитриевне. Пошла к ней в Лаврушинский переулок. Думала, быстренько отдам и уйду. Мы прошли с ней в кабинет. Она мне говорит: «Садитесь. На этом диване мы объяснились с Михаилом Михайловичем». Я села, руки под коленки положила. Мы разговорились. Когда я стала уходить, она мне поправила шарф, заглянула в глаза: «Яна, вы к нам приходите».

Помню, я летела по Лаврушинскому, как будто у меня что-то важное произошло. Люди ведь очень часто говорят друг другу: «Звоните. Приходите»

И это ничего не значит. А в ее словах была правда. То есть это правда, что можно и нужно прийти

Приходите». И это ничего не значит. А в ее словах была правда. То есть это правда, что можно и нужно прийти.

Рождение звука

После оттепели — солнечное утро. Снег осел, под елями-соснами как песком посыпано: это вытаивают из разных слоев и слагаются в один слой старые рыжие хвоинки. То же самое и под репейниками: сколько их теребили зимой щеглы и синицы — все теперь в один слой под ними лежит.
В городе вола — в лесу снег; дороги отмечены, рыжие. На опушках под деревьями кружки: тут на припеке сейчас вся весна. С двенадцати до четырех лучи солнца, как пожар, на снегу: из-под снега начинают выпрыгивать веточки и лапки елей. А бывает в лесах при стремительной весне такой жаркий час, когда весь лес шевелится, — глазами видишь, как лес встает.
На склонах по дорогам бегут ручьи. В лесу еще тишина, и только свет вспышками там и тут. В прогалинах на опушках рождаются первые капли, и от них рождается первый звук.

О писателе

Жизнь писателя-философа, Михаила Михайловича Пришвина, была насыщена разнообразными событиями. Он родился в 1873 году, ещё при царе, увидел и революцию, и две войны, и даже пережил Сталина. На его глазах менялись устои, разрушалось одно и создавалось совсем иное, но он всегда сохранял жизнелюбие и верил в свою мечту. Ни запрет получать образование, ни год в тюрьме за участие в революционных кружках, ни трагичная история любви – ничто не нарушило внутренней гармонии. Не зря Пришвина называют «Художником света».

На мой взгляд, творчество М. Пришвина недооценено, многие помнят рассказы о животных, которые читали в школе, и всплывает образ милого дедушки-охотника – вот, пожалуй, и всё. Но творчество писателя многогранно – это и уникальные, тонкие миниатюры о природе, и философские рассказы, и дневники.

О дневниках стоит сказать отдельно, потому что это не просто записки о жизни, а размышления, исследования, это сама жизнь в словах. Пришвин считал, что сильный и любопытный человек не может долго спать. Поэтому и сам он всегда просыпался рано, встречал восход солнца, а потом садился за дневник. Он утверждал, что дневник нужно писать именно утром.

Именно возможность записывать свои чувства и переживания помогла писателю пережить неразделенную любовь, когда ему было около 30 лет. Во время учебы в Лейпциге Михаил познакомился с юной петербурженкой Варей. Как сам он пишет, это «были две недели поцелуев и нож в спину». Девушка отказала ему, и больше они никогда не встречались. Но именно благодаря этому сильному чувству, со слов М.Пришвина, он стал писателем. Потом был несчастливый брак. И только после 60 лет он встречает свою настоящую любовь, Валерию Дмитриевну, она и стала подругой, и любимой женщиной, и музой. Трогательная история отношений рассказана в книге «Мы с тобой: дневник любви».

Парадоксально, но первым произведением писателя была совсем не художественная книга «Картофель в полевой и огородной культуре». Ведь по специальности Михаил Михайлович был агрономом и получил образование на философском факультете в Германии. Да, вот таким специальностям обучали на философских факультетах. Неслучайна любовь к природе, она отражается и в увлечениях писателя – охота, наблюдения, фотография, – и в произведениях.

Уникальность творчества М.М. Пришвина в простоте. Л.Н. Толстой в письме Л. Андрееву: «… простота – необходимое условие прекрасного». И правда, чем сложнее синтаксис, чем больше непонятных читателю слов, чем запутанней сюжет, тем меньше наслаждения. А значит, теряется основное в литературе – удовольствие от чтения.

Прочитайте миниатюру «Берестяная трубочка», представьте себе это, а лучше понаблюдайте в лесу. Если будет интересно, посетите музей и откройте томик с произведениями М.М. Пришвина. Я уверена, вы получите огромное удовольствие.

Михаил Пришвин — биография

Михаил Пришвин — один из крупнейших российских литераторов. Писатель, прозаик 19 и 20-го веков. За свою творческую карьеру он успел поработать в нескольких жанрах.

Центральными тематиками его произведений были отношения между людьми, смысл жизни, вопросы бытия, морали и нравственности, веры в бога, места человека в природе. Его произведения по праву считаются достойным пополнением в копилке мировой литературы.

Несмотря на довольно широкую известность, которую писатель получил еще при жизни, он обладал множеством противоречивых черт характера.

Именно они мешали молодому человеку в первые годы жизни добиться существенных успехов. Так, он был невероятно активным и непоседливым, не вписывался в традиционные схемы формального образования того времени. Из-за чего считался неуспевающим. Даже оставался на второй год. А потом был и вовсе отчислен из гимназии.

Попадал Пришвин и под уголовные статьи за участие в левых движениях, поддержку марксизма. Успел посидеть в тюрьме. Некоторое время учился за границей.

Можно сказать, что биография Михаила Пришвина пестрила интересными моментами. Он прожил яркую жизнь и как литератор, и как человек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: