Синие листья
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Pages: 1
До первого дождя
Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:
- Жара стояла над землей уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно “невооруженным глазом”. – Как это можно увидеть жару? – спрашивала всех Таня….
- У одной женщины была дочь Маша. Маша пошла с подругами купаться. Девочки сняли рубашки, положили на берег и попрыгали в воду. Из воды выполз большой…
- Варя проснулась на рассвете, прислушалась. Небо чуть синело за оконцем избы. Во дворе, где росла старая сосна, кто-то пилил: жик-жик, жик-жик! Пилили, видно, опытные люди:…
- Жили-были на сем свете две сестрицы, обе вдовы, и у каждой было по дочери. Одна из сестер умерла и дочь свою оставила сестре на попечение;…
- Через 3 года Полине будет 9 лет. Скажите возраст Полины 3 года тому назад. (Ответ: 3 Года Назад Полине Было 3 Года) Антон помогал маме…
- I – Господи, как он вырос, совсем молодым человеком стал. Я тебя помню еще во-от таким малюсеньким. – При этом жест рукой, показывающий пол-аршина [около…
- Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица — звали ее Машею. Только жена-то померла, а он на другой женился — на вдове;…
Название произведения: «До первого дождя».
Число страниц: 2.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Таня, Маша.
Характеристика главных героев:
Таня— добрая и отзывчивая.
Надеялась на помощь подруги.
Маша— жадная и чистоплотная девочка.
Пожалела плаща и позволила подруге намокнуть под дождем.
Думает только о себе.
Воспитательница— мудрая и сообразительная.
Пристыдила Машу.
Краткое содержание рассказа «До первого дождя» для читательского дневника
Таня и Маша были подругами. Они вместе ходили в детский сад.
Но однажды начался сильный дождь.
Таня попросила подругу укрыть их обеих плащом и дойти до сада.
Но Маша посчитала, что промокнет.
В саду воспитательница удивилась, почему одна из девочек сухая, а другая мокрая.
И сказала, что видимо такая у них дружба крепкая.
План пересказа произведения «До первого дождя»
1. Две подруги — Таня и Маша.
2. Дождь и плащ Маши.
3. Разговор с воспитательницей.
4. Маше стыдно за себя, а Тане за подругу.
Чему учит произведение «До первого дождя»?
Рассказ учит нас избирательнее выбирать друзей и подставлять свое плечо в трудную минуту.
А также тому, что нельзя быть эгоистами.
Друг в нужде — истинный друг.
Дружба познается в беде.
Ход НОД:
1 этап:
Отгадайте загадку:
Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг —
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука!
Не видать нам пирожка. (Снег)
-Правильно!
-Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Д: Зима
-А чем вы любите заниматься зимой?
Д: Кататься на коньках, кататься на лыжах, на горке, лепить снеговика
-Скажите, а при помощи чего делают каток?
Д: При помощи снега и воды
-Совершенно верно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с очень интересным рассказом, в котором дети катались на коньках. Называется этот рассказ «На катке», а написала его детский писатель- Валентина Осеева.
Воспитатель демонстрирует портрет писателя
Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. С 1919 года обучалась актерскому мастерству в Киевском институте им. Н. В. Лысенко.
В 1923 года Валя, вместе с семьей, переезжает в Москву, после -в Солнечногорск. Валентине пришлось отказаться от детской мечты о сцене. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей.
В течение 16-ти лет Валентина (с 1924 по 1940 гг) Валентина Александровна работал воспитателем в государственных учреждениях для детей-сирот. В период Второй Мировой войны была эвакуирована в Башкирскую АССР, где работала воспитателем в детском саду.
Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году.
В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». В этом же году вместе с мужем, В. Д. Охотниковым, переезжает в Старый Крым поселок Изюмовка.
Повесть «Динка», написанная в 1957 году, во многом отражает жизнь писательницы. Главная героиня повести честная, добрая и смекалистая девчонка полюбилась советским детям.
Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают, как правильно поступить.
Валентина Александровна скончалась в Москве, 5 июля 1969 года.
-Итак, сегодня мы прочтём один из рассказов Валентины Осеевой «На катке».
-В рассказе вы услышите незнакомые слова и выражения. Давайте познакомимся с ними : «эка невидаль» — ничего особенного; лихо завернул – резко, неожиданно; кружился волчком – быстро вокруг себя. Запомните, что обозначают эти слова.
-Что случилось во время того, как Витя показывал своё умение кататься на коньках?
Д: Наскочил на маленькую девочку, и та упала
-Что сделал Витя, когда наскочил на девочку?
Д: Отряхнул её шубку, а потом, когда увидел, что над ним смеются, уехал от неё
-Почему Витя изменил своё поведение?
Д: Потому что другие ребята стали смеяться над ним
-Что можно сказать про Витю, какой он по характеру?
Д: трусливый
-Правильно ли поступил Витя?
Д: Витя поступил неправильно
-Как бы вы поступили на его месте?
Д: Не стали бы обращать внимание на смех других детей
-Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
-Можно ли сказать, что этот рассказ поучительный?
-Чему учит этот рассказ?
Д: Нужно помогать другим и не обращать при этом внимание на то, что при этом подумают другие
Физминутка:
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
3 этап:
-Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?
-Кто автор этого произведения?
-О чём этот рассказ?
-Какой момент из рассказа вам запомнился больше всего?
-Все произведения Валентины Осеевой очень интересные и поучительные. В ближайшее время мы с вами познакомимся и с другими её произведениями.