Рассказы осеевой для 1 класса

На катке в осеева – валентина осеева — на катке: читать сказку для детей, текст онлайн на рустих

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:»Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Pages: 1

До первого дождя

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:

  1. Жара стояла над землей уже целый месяц. Взрослые говорили, что эту жару видно “невооруженным глазом”. – Как это можно увидеть жару? – спрашивала всех Таня….
  2. У одной женщины была дочь Маша. Маша пошла с подругами купаться. Девочки сняли рубашки, положили на берег и попрыгали в воду. Из воды выполз большой…
  3. Варя проснулась на рассвете, прислушалась. Небо чуть синело за оконцем избы. Во дворе, где росла старая сосна, кто-то пилил: жик-жик, жик-жик! Пилили, видно, опытные люди:…
  4. Жили-были на сем свете две сестрицы, обе вдовы, и у каждой было по дочери. Одна из сестер умерла и дочь свою оставила сестре на попечение;…
  5. Через 3 года Полине будет 9 лет. Скажите возраст Полины 3 года тому назад. (Ответ: 3 Года Назад Полине Было 3 Года) Антон помогал маме…
  6. I – Господи, как он вырос, совсем молодым человеком стал. Я тебя помню еще во-от таким малюсеньким. – При этом жест рукой, показывающий пол-аршина [около…
  7. Жил-был барин; у него была жена добрая, а дочь красавица — звали ее Машею. Только жена-то померла, а он на другой женился — на вдове;…

Название произведения: «До первого дождя».

Число страниц: 2.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Таня, Маша.

Характеристика главных героев:

Таня— добрая и отзывчивая.

Надеялась на помощь подруги.

Маша— жадная и чистоплотная девочка.

Пожалела плаща и позволила подруге намокнуть под дождем.

Думает только о себе.

Воспитательница— мудрая и сообразительная.

Пристыдила Машу.

Краткое содержание рассказа «До первого дождя» для читательского дневника

Таня и Маша были подругами. Они вместе ходили в детский сад.

Но однажды начался сильный дождь.

Таня попросила подругу укрыть их обеих плащом и дойти до сада.

Но Маша посчитала, что промокнет.

В саду воспитательница удивилась, почему одна из девочек сухая, а другая мокрая.

И сказала, что видимо такая у них дружба крепкая.

План пересказа произведения «До первого дождя»

1. Две подруги — Таня и Маша.

2. Дождь и плащ Маши.

3. Разговор с воспитательницей.

4. Маше стыдно за себя, а Тане за подругу.

Чему учит произведение «До первого дождя»?

Рассказ учит нас избирательнее выбирать друзей и подставлять свое плечо в трудную минуту.

А также тому, что нельзя быть эгоистами.

Друг в нужде — истинный друг.

Дружба познается в беде.

Ход НОД:

1 этап:

Отгадайте загадку:

Из небесного мешка

Вдруг посыпалась мука!

Засыпает всё вокруг —

Лес, поля, дома и луг…

А как только ты возьмёшь

И муки той наберёшь…

Смотришь, а её уж нет!

Лишь остался мокрый след.

Что за странная мука!

Не видать нам пирожка. (Снег)

-Правильно!

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Д: Зима

-А чем вы любите заниматься зимой?

Д: Кататься на коньках, кататься на лыжах, на горке, лепить снеговика

-Скажите, а при помощи чего делают каток?

Д: При помощи снега и воды

-Совершенно верно, молодцы! Сегодня я предлагаю вам познакомиться с очень интересным рассказом, в котором дети катались на коньках. Называется этот рассказ «На катке», а написала его детский писатель- Валентина Осеева.

Воспитатель демонстрирует портрет писателя

Валентина Александровна Осеева появилась на свет 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. С 1919 года обучалась актерскому мастерству в Киевском институте им. Н. В. Лысенко.

В 1923 года Валя, вместе с семьей, переезжает в Москву, после -в Солнечногорск. Валентине пришлось отказаться от детской мечты о сцене. Своё истинное призвание, воспитание детей, Осеева нашла во время посещения трудовой коммуны для беспризорных детей.

В течение 16-ти лет Валентина (с 1924 по 1940 гг) Валентина Александровна работал воспитателем в государственных учреждениях для детей-сирот. В период Второй Мировой войны была эвакуирована в Башкирскую АССР, где работала воспитателем в детском саду.

Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот» была напечатана в 1940 году.

В 1952 году была награждена Сталинской премией третьей степени за повесть «Васёк Трубачёв и его товарищи». В этом же году вместе с мужем, В. Д. Охотниковым, переезжает в Старый Крым поселок Изюмовка.

Повесть «Динка», написанная в 1957 году, во многом отражает жизнь писательницы. Главная героиня повести честная, добрая и смекалистая девчонка полюбилась советским детям.

Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают, как правильно поступить.

Валентина Александровна скончалась в Москве, 5 июля 1969 года.

-Итак, сегодня мы прочтём один из рассказов Валентины Осеевой «На катке».

-В рассказе вы услышите незнакомые слова и выражения. Давайте познакомимся с ними : «эка невидаль» — ничего особенного; лихо завернул – резко, неожиданно; кружился волчком – быстро вокруг себя. Запомните, что обозначают эти слова.

-Что случилось во время того, как Витя показывал своё умение кататься на коньках?

Д: Наскочил на маленькую девочку, и та упала

-Что сделал Витя, когда наскочил на девочку?

Д: Отряхнул её шубку, а потом, когда увидел, что над ним смеются, уехал от неё

-Почему Витя изменил своё поведение?

Д: Потому что другие ребята стали смеяться над ним

-Что можно сказать про Витю, какой он по характеру?

Д: трусливый

-Правильно ли поступил Витя?

Д: Витя поступил неправильно

-Как бы вы поступили на его месте?

Д: Не стали бы обращать внимание на смех других детей

-Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

-Можно ли сказать, что этот рассказ поучительный?

-Чему учит этот рассказ?

Д: Нужно помогать другим и не обращать при этом внимание на то, что при этом подумают другие

Физминутка:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

3 этап:

-Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

-Кто автор этого произведения?

-О чём этот рассказ?

-Какой момент из рассказа вам запомнился больше всего?

-Все произведения Валентины Осеевой очень интересные и поучительные. В ближайшее время мы с вами познакомимся и с другими её произведениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: