О книге «Петушок с семьей» К. Д. Ушинский
В замечательный сборник «Петушок с семьей» вошли коротенькие и познавательные истории о животных, которые придумал для маленьких читателей великий русский педагог Константин Ушинский. Малышам обязательно понравится читать милые сказки о знакомых с пеленок животных и рассматривать яркие иллюстрации увлекательных сценок, в которых оживают петушок с семьей, коровка, лошадки, лисы и другие персонажи книги.
Константин Дмитриевич Ушинский создал теорию и стал основоположником русской педагогической науки, которой до него в России не существовало. Свое призвание Константин Ушинский осознал еще в молодости. С тех пор педагог не только выпускал ученые труды, но и проверял их в практической работе с детьми.
С воспитательной целью Константин Ушинский писал научно-познавательные рассказы и адаптировал для детей сказочный фольклор. Восхищаясь богатством художественного мира народного творчества, педагог видел в сказке незаменимое средство постижения народной мудрости и жизненного уклада. Константин Дмитриевич ценил значимость сказочных историй намного выше за влияние добротно придуманного литературного произведения.
Многие сюжеты русского фольклора легли в основу сказок Ушинского. Среди них — «Никита Кожемяка», «Вареный топор», «Змей и Цыган». При выборе фольклорного материала мудрый педагог руководствовался тем, чтобы народные сказки были понятны и интересны детям. В то же время, они должны были не только позабавить, но и чему-то научить.
Большинство сказок К. Ушинского предназначено для дошкольников и ребят младшего школьного возраста. Некоторые из них придуманы для малышей, едва научившихся читать. Поэтому состоят они всего из нескольких предложений. Да и остальные сказки небольшие по размеру.
Темы у сказок всевозможные, но всегда поучительные. Написаны они созвучным народному языком. Используя за основу русский фольклор, педагог с удовольствием вплетает в свои истории народные присказки, поговорки, пословицы. Книги с произведениями Ушинского для детей не обходятся без веселых историй о животных. Звери и домашние питомцы представлены в них с присущими им повадками и в том статусе, который свойственен их природе. Так, в сказке «Петушок с семьей», давшей название книге, педагог рассказывает детям о распределении обязанностей в семье на примере куриного семейства. Когда там вышел спор из-за зернышка, петух, не любящий беспорядков, выступает миротворцем и устанавливает в семье мир и справедливость.
Читаются сказки Ушинского приятно и легко, потому что складывается впечатление, будто с ребенком беседует добрый наставник, который не только учит уму-разуму, но не прочь и пошутить. Сборник «Петушок с семьей» станет копилкой мудрых советов для вашего малыша.
Ход занятия:
Развитие произвольного внимания.
Подготовка к восприятию текста.
Чтение рассказа
Развитие произвольного внимания, памяти.
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку с цыплятами. Они зернышко не поделили – подрались. Петя – петушок их помирил : сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал : Ку – ка – ре – ку!
Беседа по содержанию
Развитие диалогической речи.
— О ком говорится в рассказе?
— Где ходит петушок?
— Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?
— На что похож хвост петуха? Почему?
— Что нашел петушок?
— Почему цыплята подрались?
— Как их помирил петушок?
Развитие кратковременной зрительной памяти на линейный ряд до 5 – 6 элементов.
— Кого вы видите на картинках? Как их можно назвать одним словом?
(Перед детьми 5 предметных картинок: петух, курица, цыплята, гусь, утка.)
Меняю местами картинки, добавляю новую (голубь, убираю. Дети говорят об изменениях.
Выделение действующих лиц произведения.
Развитие объема долговременной памяти.
— Ребята, из этих картинок с изображением птиц отберите те, которые подходят к нашему рассказу.
Дети отбирают предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.
• Импровизация движений в такт стихотворения.
• Наши уточки с утра-
• (идут по кругу вперевалочку, как утки)
• Наши гуси у пруда-
• (идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)
• Наши курочки в окно-
• (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
• А как Петя-петушок
• (поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)
Нам споет: ку-ка-ре-ку
Повторное чтение рассказа.
Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.
По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.
• — Ходит по двору (кто).
• — На голове (что).
• — Под носом (что).
• — Хвост у Пети (какой).
• — На хвосте (что).
• — На ногах (что).
• — Петя нашел (что).
• — Зовет петушок (кого).
• — Они зернышко не поделили, (что сделали)
• — Петя-петушок их помирил (как).
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем
Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.
Работа в тетради для средней логопедической группы №1 (Н. В. Нищева).
— Послушайте стихотворение. Раскрасьте петушка. Покажите и назовите части тела петушка. Где у петушка гребешок, бородка, крыло, хвост, лапы?
Петя, Петя, петушок,
Борода и гребешок,
На сапожках пара шпор.
Яркий сам, как светофор.
Оценка деятельности детей.
— Чему вы сегодня научились?
Положительно оцениваю деятельность каждого ребенка.
Прикреплённые файлы:
Петушок с семьей — рассказ Константина Ушинского, который будет понятен любому малышу, но полезен и для прочтения взрослыми ребятами. В нем представлена картина прогулки петушка с многочисленным семейством. Заботливый глава семьи, петушок, находит зернышки и зовет всех членов семьи отведать угощение. Как поведут себя курочки с цыплятами после призыва петушка, узнайте вместе с детьми из сказки. Она учит щедрости, благодарности, вежливости, умению уступать и делиться с близкими людьми.
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
— Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
-
Краткое содержание м зощенко умная кура
-
Пять невест манга краткое содержание
-
Швейцер культура и этика краткое содержание
-
Тряпичкины очевидцы краткое содержание
- Фольклор в доу по фгос
Рассказ Петушок с семьей Ушинского К. читать с картинками
Главная мысль Петушок с семьей :
Автор на примере семьи петушка показывает, как глава семьи должен заботиться о детках, маме.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Ход игры: играют 1-2 ребёнка. В красный сундучок собираем те предметные картинки, которые начинаются с гласного звука, в зелёный сундучок согласные звуки мягкие, в синий сундучок, которые начинаются с согласного твёрдого звука.
Пособие «Волшебные сундучки», я использую с детьми с общим недоразвитием речи, так же его могут использовать в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада, для закрепления звукового анализа.
• — Чтение природоведческой литературы.
• — Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
• — Работа над вариативностью словосочетаний: ходить во дворе – ходить по двору.
— Чтение природоведческой литературы.
— Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
— Работа над вариативностью словосочетаний: ходить во дворе – ходить по двору.
Части речи Слова, сложные по семантике Слова сложные по слоговой структуре.
Существительные Двор, узоры, шпоры. Гребешок, цыплята, зернышко.
Образовательная ситуация в средней группе «Пересказ рассказа «Петушок с семьей» по К. Д. Ушинскому»
Образовательная ситуация в средней группе на тему: «Пересказ рассказа «Петушок с семьей»(по К. Д. Ушинскому) ».
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на графические схемы.
Развивающие и образовательные задачи:
1. Формировать умение детей говорить выразительно, связно, правильно отвечать на вопросы.
2. Упражнять в словообразовании.
3. Развивать диалогическую речь.
4. Развивать умение инсценировать небылицы.
6. Формирование действий целенаправленного восприятия текста.
7. Развитие навыков планирования пересказа текста.
8. Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.
9. Активизация и обогащение словаря по теме «Домашние птицы».
10. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.
Воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Показ, вопрос, обсуждение.
Сюжетная картина «птичий двор». Опорные картинки для пересказа, адаптированный текст рассказа, раздаточный материал для драматизации рассказа (шапочка петушка и нагрудные курочки, мольберт (или магнитная доска, магниты, кисточка, желтая краска и перо, пальчиковая игрушка-курочка, бумажные цыплята по количеству детей.
Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы».
Подвижная игра: «Наседка и цыплята».
Слушание сказок о петушке.
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей«