КАК ТОМКА НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ
Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.Сунули его в портфель, чтобы он не устал.Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.
— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка. Шлёпнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает.Но теперь носом в воду не суётся.Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.Вот так и научился плавать.
ТОМКИНЫ СНЫ
Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. Спрашивают у меня ребята:— Почему это Томка лает? Ведь он же спит!— Он сны видит, — отвечаю.
— А какие?— Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.— Вот интересно-то! — говорят ребята. Обступили они Томку, глядят, как он спит.
А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят:— Чего же это он во сне видит? Вам понятно?— Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.
Томка поспал ещё немного и лапками пошевелил.— Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал.— За кем побежал?— Да не за кем, а от козы. Он её увидел, а она бодается.
Тут Томка зарычал, залаял.— Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест!
— Кто, — спрашиваю, — съест?— Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.
Страницы: 6
Тюпа маленький
Тюпу побили. Это Непунька, Тюпкина мамка, его отшлёпала. Сейчас ей не до него.
Непунька ждёт-пождёт, скоро ли у неё будут другие, новые маленькие сосунки.
Она и местечко приглядела — корзинку. Там она будет их кормить, песни петь.
Тюпа теперь её боится. И близко не подходит. Никому неохота получить шлепка.
У кошки обычай: маленького кормит, а взрослого гонит. Но у Непуньки-кошки новых сосунков отобрали.
Непунька ходит, котят ищет, зовёт. Молока у Непуньки много, а кормить некого.
Искала она их, искала и как-то невзначай увидела Тюпку. Он от неё в это время прятался, боялся трёпки.
И тут Непунька решила, что Тюпа — это не Тюпа, а её новый маленький сосунок, который потерялся.
И обрадовалась Непунька, и мурлычет, и зовёт маленького, и хочет покормить, приласкать.
А Тюпа — учёный, он близко не подходит.
Его ещё вчера так приласкали — до сих пор помнит!
А Непунька поёт:
«Иди, покормлю», — легла на бочок.
Молочко у Непуньки тёплое. Вкусное! Тюпа облизнулся. Он давно сам научился есть, а помнит.
Уговорила Непунька Тюпу.
Насосался он молочка — заснул.
И тут начались другие чудеса.
Ведь Тюпа взрослый. А для Непуньки он маленький.
Она перевернула Тюпку и моет его, вылизывает.
Тюпка проснулся, удивился: зачем это, для чего это? Он сам может.
Хотел уйти. А Непунька уговаривает:
«Лежи, ты маленький, запнёшься, потеряешься».
Песни пела-пела и сама заснула.
Тут Тюпа выбрался из корзинки и занялся разными своими делами. То да сё.
Бабочек пошёл ловить. К воробью подкрадывается.
Проснулась Непунька. Ах, где же её Тюпонька? Выбежала на двор, зовёт.
А Тюпа взобрался на крышу и там ползает, бегает — пугает какую-то пичужку. Непунька скорее к нему: «Не упади! Не свались!» А Тюпа не слушает.
Взяла Непунька Тюпку за шиворот и понесла, как маленького, с крыши. Тюпа отбивается, упирается, не желает с крыши идти.
Никак не может понять Непунька, что Тюпа уже не маленький.
ТОМКА ИСПУГАЛСЯ
Когда Томка был совсем ещё небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается. Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький ещё. А будить мне его жалко. Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней. А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.
Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он ещё коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется.
Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошёл и нюхает: что за зверь такой? В это время шевельнулась корова — её, наверно, кто-то укусил.
И побежал от неё Томка! С тех пор он и близко к коровам не подходит.
НИКИТА-ДОКТОР
Говорит Никита Томке: — Ну, Томка, сейчас я буду тебя лечить. Надел Никита на себя халат из простыни, очки нацепил на нос и взял докторскую трубочку для выслушивания — дудку-игрушку. Потом вышел за дверь и постучался — это доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем — это доктор вымыл руки. Поклонился щенку Томке и говорит: — Здравствуйте, молодой человек! Вы хвораете, я вижу. Что же у вас болит? А Томка, конечно, ничего не отвечает, только хвостиком виляет — не умеет говорить. — Ложитесь, молодой человек, — говорит доктор Никита, — я вас выслушаю. Доктор повернул Томку кверху пузом, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка хвать его за ухо! — Ты что кусаешься! — закричал Никита. — Ведь я же доктор! Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку градусник-карандаш. А Томка не хочет измерять температуру. Барахтается. Тогда доктор говорит больному: — Теперь вы откройте рот и скажите: а-а-а. И высуньте язык. Хотел язык посмотреть. А Томка визжит и язык не высовывает. — Я пропишу вам лекарство, — говорит доктор Никита, — и научу чистить зубы. Я вижу, что вы, молодой человек, неряха, не любите зубы чистить. Взял Никита свою зубную щётку и стал чистить у Томки зубы. А Томка как схватит щетку зубами! Вырвался у доктора из рук, утащил щётку и разгрыз её на мелкие кусочки.
— Ты глупый, Томка! — кричит Никита. — Ведь совсем не так играют! Так и не научился Томка играть в больного.
КАК ТОМКА НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ
Мы пошли гулять и взяли с собой Томку.Сунули его в портфель, чтобы он не устал.Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошёл до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.
— Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!Полез Томка в воду. Сначала по животик зашёл, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка. Шлёпнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает.Но теперь носом в воду не суётся.Шёл, шёл да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.Вот так и научился плавать.