Рассказ зоосад читать с картинками онлайн полностью, чарушин е. и. для детей

Чарушин е. птенцы.

Подробнее о творчестве Чарушина

  С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.   Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.   Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.   Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.  

Читать все рассказы ЧарушинаЧитать рассказы других авторов

Медвежонок — рассказ Евгения Чарушина — Всё лучшее детям

Евгений Чарушин. Рассказ «Медвежонок»

 Охотники убили трёх медведиц и три выводка медвежат продали в зоопарк.В зоопарке их всех посадили в одну клетку — бурых, рыжих, черноватых, неодинаковых и мастью и ростом — кто побольше, кто поменьше.Самый маленький — самый угрюмый. Сидит в углу, чешет животик, лапу сосёт и всё время ворчит.А другие весёлые: борются, по клетке лазают, барахтаются, кричат, пыхтят — мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые медвежатки.Один хоть и всех перерос, а есть не умеет по-настоящему.Его служительница соской кормит. В бутылку молока нальёт, тряпку в горлышко сунет и отдаст ему. Он бутылку облапит и сосёт. Никого к себе не подпускает, ворчит. Страшно так!Другой, черноватый, с белым пятном-нагрудником, всё лазает, карабкается. Полез он по железным прутьям клетки к потолку. Прутья-то скользкие — два вершка пролезет, на вершок обратно съедет. Лез, лез, до половины добрался, а дальше — никак. Устал. Вовсю лапами работает, визжит со злости, хочется ему на потолок, а ничего не выходит — вниз съезжает.Придумал. Вцепился зубами в железный прут и висит — лапы отдыхают.Повисел, отдохнул и сразу до потолка добрался. Потом и по потолку полез, да сорвался, упал и завопил отчаянным голосом.Прибежала служительница, взяла его на руки, укачивает, гладит.Медвежишко успокоился, учуял в кармане конфету, достал и вместе с бумажкой давай её сосать, причмокивать.Принесли медвежатам молочной каши. Все на корытце навалились, толкаются, прямо в кашу лезут, огрызаются, чавкают, чмокают, сопят.Вдруг опять кто-то закричал.Орёт во всё горло, надрывается.А это тот самый сосун, который по-настоящему есть не умеет. Выбрался он из клетки, когда кашу давали, и полез по метле — у клетки метла стояла.Полез мишка по метле и вместе с ней свалился. Об пол ушибся, да ещё и палка от метлы его по голове ударила.Лежит, закрыл глаза и вопит. А метлу из лап не выпускает.Дали ему опять соску.Медвежата съели кашу. Так вывозились, что никакой масти не узнаешь — все в каше. Стали полосатые, пятнистые. Поели и снова давай играть.Захотелось мне купить медвежонка, да нельзя: в зоопарке медвежат не продают.—————————————————-Евгений Чарушин. Рассказы оживотных. Читаем бесплатно онлайн 

Краткая биография художника-иллюстратора детских книг

Годы жизни: 1901.11.11 – 1965.02.18.

Детский писатель был рожден в 1901-м, 29-го октября (по старому стилю), в городе Вятка. Его день рождения ознаменовался приходом талантливого человека в окружающий мир.

Родители Е.И.Чарушина

Отец его был известным архитектором, а в семье царила творческая атмосфера, которая благосклонно сказывалась на подрастающем мальчике. Недалеко от семьи жила семья Васнецовых, с сыном которых, знаменитом в будущем художником, дружил Евгений в течение всей жизни.

В 1918-м Чарушин окончил школу и пошел служить в Красную Армию. По истечении четырех лет с этой даты, в 1922-м, он вернулся в родной город.

Поступил в этом же году на факультет живописи в Художественную Академию Петрограда, где в течение пяти лет постигал азы рисования. 1927-м Евгений Иванович завершил образование в учебном заведении и стал работать в Госиздате, при Детском отделе.

Благодаря Лебедеву В. В., который сильно повлиял на юношу, стал активно работать над своим стилем и иллюстрировать многие книги известных советских авторов. Помимо чужих, работал над своими, используя талант для отображения быта животных.

В 1930-м Евгений Иванович начинает работать в литературе для детей, как писатель. Создал практически два десятка книг, заслужив своим талантом похвалу от Горького М.

В 1941-м, в связи с начавшейся войной, эвакуировался из Петербурга в Киров. Здесь стал рисовать патриотические плакаты, писать картины, оформлять спектакли в Драмтеатре Кирова. Спустя четыре года с прошедшей даты, вернулся в Ленинградский край. Занимался графикой, скульптурой, анималистикой, создавал эстампы.

В феврале 1965-го он умер. Это случилось 18 числа.

Родители Евгения Ивановича

  1. Отец Иван Аполлонович, главный губернский архитектор, создавший более трехсот зданий в разных городах.
  2. Мать Любовь Алексеевна, садовод-любитель.

Детство

Благодаря отцу, Евгений с детства любил рисование. Иван Аполлонович привил сыну влюбленность к художественному творчеству, которое предопределило жизненный путь юного дарования.

Помимо батюшки, важную роль в становлении Чарушина, как художника, сыграл его друг Васнецов, бывший частым гостем в их доме.

С мамой Женя много ходил в лес, наблюдая природу родного края. Это родило в нем любовь к живому миру. Очень много мальчик читал о природе, особенно он любил книги о животных.

Став постарше, мальчик активно стал работать над переносом живой природы на бумажный лист, кистью выполняя рисунки зверей.

Образование и воспитание

Помимо самообразования с помощью книг, важную роль в этом действе сыграли родители Евгения Ивановича, благодаря которым маленький мальчик понял свои предпочтения. Мать его привила любовь к природе, отец – к живописи.

Однако, кроме семейного воспитания и самообразования, Чарушин много учился по интересующему его направлению.

В армии он активно работал над созданием рисованных изображений, после нее – поступил в 1922-м в Петербургскую Академию по художественному направлению, где, помимо образования по своему профилю, активно посещал занятия у другого преподавателя.

Обучение длилось пять лет, по прошествии которых (1927) Евгений Иванович вышел дипломированным специалистом.

Сотрудничество в журналах, первые иллюстрации к книгам

Евгений Иванович к тому времени (с 1924 года) уже трудился в «Мурзилке», детском журнале. Чуть позже он начал работать в «Еже» (с 1928 по 1935 год) и в «Чиже» (с 1930 по 1941 год). Евгений Чарушин получил в 1928 году свой первый заказ от ленинградского Госиздата — оформить рассказ «Мурзук» В. В. Бианки

Первая же книга с его рисунками привлекла внимание как юных читателей, так и знатоков книжной графики. Иллюстрация из нее была приобретена самой Государственной Третьяковской галереей

Чарушин в 1929 году проиллюстрировал еще несколько книг: «Вольные птицы», «Дикие звери», «Как мишка большим медведем стал». В этих работах проявилось в полной мере незаурядное мастерство Евгения Чарушина в передаче повадок животных. Осиротевший маленький медвежонок, сидящий на ветке; нахохлившаяся ворона, которая собралась клевать косточку; кабаны, бредущие с малышами… Все это и многое другое нарисовано выразительно, ярко, но вместе с тем емко и лаконично. Художник, создавая образ животного, смог выделить самые главные, характерные черты.

«Большие и маленькие»

Как мамы учат своих детёнышей выживанию в природе.

Утка с утятами

Кря, кря, утятки! Кря, кря, маленькие! Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте. А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки. Ешьте побольше! Растите побыстрее!

 Зайчата

Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас, серенькие, здесь не увидит. А бегать вам нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. а следу нет – кто вас найдёт

Белка с бельчатами

На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины – на берёзу, с берёзы – в куст, с куста – на землю. По земле к дереву перебеги,  с ветки на ветку, с ветки на ветку, и опять на самую вершинку заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас, бельчат зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернёшь, туда и полетишь. Вот вы какие – ловкачи!

Медведица c медвежатами

А ну-ка, лезь на пенек, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем — лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет ― и ей рады.

Волчица с волчатами

Волчатам волчица принесла еду. Каждый еду к себе потянул. Ворчат — рычат волчата друг на друга, каждый хочет себе кусочек побольше.

Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую-глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвертый — в густой траве, пятый — в частом ельничке. Станут собаки тебя догонять, — ты скорее в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — и в лес… Только тебя и видели!

Рысь и рысенок

Ходи неслышно, ступай мягко — у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной — должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать. Желтые глаза — ночью видят. Черные уши — далеко слышат

Длинные ноги — осторожно ступают

Мы читали рассказы о животных помногу раз и с большим удовольствием, рисовали иллюстрации. Надеемся, вам они тоже понравятся.

Евгений Чарушин — Медвежата: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Есть такая деревня, называется Малые Сосны. Малые не потому, что сосны в лесу невелики, а потому, что ближняя деревня зовётся Большие Сосны. В отличие, значит, от той.В самом непроходимом лесу эти Малые Сосны. Дремучий кругом лес. Ели мхом обросли. Сосны в самом небе ветви раскинули. Осинник в сырых местах, как частокол, наставлен. И вся чаща в трухлявой валежине, в сырости. Не продерёшься через неё. Только лосям длинноногим и ходить тут, через валежник перешагивать.Принесли охотники после охоты из лесу двух медвежат. Принесли их в деревню, к Прасковье Ивановне в избу, сунули под лавку. Там и стали они жить.Прасковья Ивановна сама им соски сделала. Взяла две бутылки, тёплого молочка налила и тряпочками заткнула.Вот и лежат медвежата с бутылками. Спят, посасывают молоко, причмокивают и растут понемногу.Сначала с тулупа не слезали, а потом и по избе стали ползать, ковылять, кататься — всё подальше да подальше.Благополучно растут медвежата, ничего себе.

Подробнее о творчестве Чарушина

С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.

Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Иванович не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.

Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.

Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих работ: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Кабан”

Чарушин Е., рассказ “Кабан”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Кабан” и их характеристика

  1. Автор, рассказчик. Натуралист и художник. Очень любит животных, много о них знает.
  2. Сережа. Марал, беспокоится из-за рогов, которые чешутся.
  3. Кабаны. Шесть штук ручных кабанов, очень страшных, но добрых.

План пересказа рассказа “Кабан”

  1. Раннее утро
  2. Портрет Сережи
  3. Забавы животных
  4. Беспокойство Сережи
  5. Кабаний клин.
  6. Хлипкая решетка
  7. Путь к спасению
  8. Мальчик с хворостиной
  9. Стыдно как.

Кратчайшее содержание рассказа “Кабан” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор по утрам рисует животных в зоопарке.
  2. Животные в это время играют и забавляются.
  3. Автор рисует марала Сережу и ничего не замечает.
  4. Вдруг он слышит хруст и видит кабанов, которые идут на него.
  5. Автор спасается на решетке, а кабаны съедают акварели.
  6. Мальчик загоняет ручных кабанов в вольер и автору стыдно.

Главная мысль рассказа “Кабан”Осторожность при общении с дикими животными никогда не помешает. Чему учит рассказ “Кабан” Рассказ учит любить животных, умиляться их повадкам и красоте, радоваться жизни

Учит проявлять разумную осторожность при общении с животными. Учит быть предусмотрительным. Учит не бояться показаться смешным, а бояться оказаться съеденным

Чему учит рассказ “Кабан” Рассказ учит любить животных, умиляться их повадкам и красоте, радоваться жизни

Учит проявлять разумную осторожность при общении с животными. Учит быть предусмотрительным

Учит не бояться показаться смешным, а бояться оказаться съеденным.

Отзыв на рассказ “Кабан” Мне очень понравился этот рассказ, в котором автор проявил такую полезную трусость. Он поступил совершенно правильно, ведь у кабанов на мордах не было написано что они ручные. А если бы они напали, то автору мало бы не показалось. Все-таки любое дикое животное всегда остается диким.

Пословицы к рассказу “Кабан” У страха глаза велики. Береженого бог бережет

Осторожность головной боли не причиняет. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки

Кабан хоть и сыт, а мимо желудей не пройдет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Кабан” Рано утром, когда в зоосаду никого нет, автор рисует марала Сережу. У Сережи новые рога, ведь каждый год олени сбрасывают старые рога, и у них начинают расти новые, сперва мягкие и живые. Только потом рога становятся твердыми. В этот час все звери в зоосаду играют. Ягуар катает деревянный шар. Медведь-губач стоит на голове, слон прижал к стене дворника и доедает его метлу. Волки бегают по кругу стаей, то в одну сторону, то в другую. В птичьих вольерах пляшут-танцуют журавли-красавки. А наш серый журавль ходит и восстанавливает порядок, наказывая нарушителей клювом. У Сережи молодые рога чешутся, он не стоит спокойно, а автор его рисует. Рисует, и ничего вокруг не замечает. Вдруг сзади него что-то хрустнуло. Автор оборачивается и видит кабанов, сразу шесть штук, которые клином идут на него. И нет между ними никакой решетки. Автор со страху запрыгивает на решетку вольеры и сидит там. С одной стороны его пытается скинуть и забодать Сережа, с другой оскалились кабаны. И походя съели рисунки и краски. Автор понимал, что звать кого-то на помощь криком бесполезно, и решил проползти по решетке до забора, за которым улица. Ползет автор, потом обливается, верхняя доска решетки совсем старая, того и гляди сломается. Вдруг детский голос громко зовет: “Сашка, Машка, Яшка, Прошка, Акулька!” Автор оборачивается и видит мальчонку, который прутиком гонит кабанов обратно в клетку. И грозные кабаны гурьбой послушно бегут в вольеру. Стыдно тут стало автору, кабаны-то ручными оказались.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Кабан”

Зоосад читать

В детском саду у ребят жили разные звери. В ящике с песком жила черепаха, её звали Манечка, в деревянной клетке жил белый кролик, его никак не звали, а в маленькой железной клетке — белая мышка, её тоже никак не звали. Эти звери были не дикие, а совсем ручные. А ребятам хотелось диких зверей. Очень хотелось! Вот однажды, когда была очень хорошая погода, тётя Маня им и говорит:

— Ну как, ребята? Не пойдём ли мы сегодня сами ловить диких зверей?

— Пойдём, пойдём! — закричали ребята. — Будем охотиться по-настоящему.

Все очень обрадовались. А тётя Маня стала раздавать разные вещи для того, чтобы ловить зверей. Пете дала поливальницу, Майе зелёное жестяное ведро, Оле большую кружку, а Васе цветочный горшок с дыркой в донышке, которую надо затыкать пальцем. И ещё дала разные спичечные и неспичечные коробочки. И два сачка — красный и зелёный. А сама взяла две стеклянные банки. Они очень ломкие.

И вот все пошли на луга, за город.

По дороге Петя поймал большого дикого кузнечика. Он очень больно щиплется. Его накрыли банкой, а потом посадили в коробку из-под папирос, — он в спичечную не влезал, у него длинные ноги.

Потом Майя увидала в канавке лягушат, а в траве лягушку. Их всех сразу поймали просто руками и посадили в банку.

А потом поймали ещё пять жуков. И одну бабочку-крапивницу.

А когда вышли на луга, тут началась самая интересная охота. Майя увидела в земле какие-то норки. Тут жила дикая полевая мышь. В земле было четыре дырки, две заткнули травой, и тётя Маня сказала:

— Бегите за водой.

И все побежали к канавке за водой. Петя принёс воду в поливальнице, Майя в зелёном жестяном ведёрке, Оля в кружке, а Вася в цветочном горшке с дыркой на донышке, которую надо затыкать пальцем. Принесли воду. Тётя Маня наложила на дырку в земле мешок и говорит:

— Ну, ребята, лейте воду в другую дырку. Мышка в воде не живёт — обязательно выскочит.

Вот Петя вылил, а никто не выскочил. И Майя вылила. И Оля вылила. А как стал лить Вася из цветочного горшка с дыркой на донышке, тут все увидели: в мешке что-то бегает. Шевелится мешок. Значит, выскочила из норки дикая мышка. Мышку скорее поймали, посадили её в коробочку, и все пошли домой — устраивать зоосад.

Лягушка с лягушатами стала жить в большой банке, кузнечики тоже в банке, в другой, а жуки потерялись — они по дороге выползли из коробочки, — ни одного нет. Бабочку сами ребята выпустили — пускай она летает, мёд собирает с цветов. А дикая мышь стала жить с белой мышкой в железной клетке.

Она скоро стала совсем ручной, и у неё родились пять мышенят.

Чарушин Евгений Иванович: краткая биография послевоенных лет

Художник в 1945 году вернулся в Ленинград. Кроме работы над книгами,он начал создавать серию эстампов, на которых изображены животные. Чарушин увлекся скульптурой еще до войны. Он расписывал чайные сервизы, а затем, уже в мирное время, создавал фигурки животных из фарфора и даже целые декоративные группы. Он попробовал иначе подойти к оформлению книг для детей. На рисунках Чарушина начала появляться перспектива, стало обозначаться пространство. Менялась также техника: он принялся работать акварелью и гуашью, но не широкими мазками, а прорабатывая очень тщательно мелкие детали. В 1945 году Чарушин стал Заслуженным деятелем искусств РСФСР.

Последняя иллюстрированная им книга — «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака. Произведения Чарушина сегодня переведены на множество языков народов бывшего СССР, а также ряда зарубежных стран. Его эстампы, иллюстрации, книги, фарфоровая скульптура экспонировались на выставках в Париже, Лондоне, Софии. Общий тираж книг Евгения Чарушина превышает 60 млн экземпляров.

18 февраля 1965 г. в Ленинграде умер Евгений Чарушин. Его похоронили на Богословском кладбище.

Новые книги Чарушина и иллюстрации к ним

Чарушин Евгений Иванович, картины которого были в то время очень известны, принялся иллюстрировать теперь уже свои собственные сочинения: «Разные звери» (1930 год), «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Про Томку», «Про больших и маленьких», «Моя первая зоология», «Васька», «Медвежата», «Про сороку» и др. Однако это оказалось труднее всего, так как, по собственному признанию Евгения Ивановича, ему было гораздо проще иллюстрировать чужие тексты, чем свои собственные. В 1930-е годы Чарушин был признан одним из лучших художников, специализирующихся на детской книге. В то время в отдельное направление в искусстве уже сложился ее дизайн. О рассказах Чарушина очень тепло отозвался М. Горький. Работая в технике цветного или монохромного акварельного рисунка, Евгений Иванович одним легким динамичным пятном воссоздавал целую пейзажную среду. Его рассказы о животных изящны и лексически просты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: