Добрый дхир синх

Чудесная лягушка

Латышская сказка «Лягушка- помощница»

Сидящая на дороге лягушка обратилась с просьбой через канаву её перенести. Два старших брата посмеялись и мимо проехали, а младший -дурачок выполнил её просьбу. В благодарность она пообещала выполнять все желания доброго юноши. И она сдержала своё слово. Сначала она вытащила его из озера, куда он был брошен по приказу короля за то, что проклял принцессу. Потом по его просьбе перенесла его к принцессе. По желанию дурачка необычная лягушка построила на берегу озера, где он тонул, дворец, в котором и поселился юноша с принцессой. Войско посланное, чтоб принцессу домой вернуть лягушка- помощница превратила в кочки.

Волшебная палочка

Для любого волшебника просто необходима. Материал и способ её изготовления неизвестен, предполагают, что из ветвей сказочного волшебного дерева, место произрастания которого засекречено. Обычно эта чудесная вещь передаётся по наследству, поэтому редко попадает в руки простого человека.

Единственная сказка, где это происходит «Незнайка в Солнечном городе»Там волшебная палочку дарит Незнайке волшебник за три добрых дела, совершённых подряд. Но после того как коротышка совершил с помощью палочки три плохих поступка она потеряла волшебную силу.Чтобы чудо произошло, палочкой взмахивают как при дирижировании. Но надо знать секрет взмахивания, он известен только специалистам.Поэтому не стоит надеяться, что волшебная палочка, случайно попавшая тебе в руки, сможет решить все твои проблемы.

Волшебная палочка

Сказать волшебные слова,Взмахнуть предметом тем едва:Цветочки мигом расцветутМежду сугробов там и тут.А можно дождь наколдовать,Пирожных сразу штучек пять.И лимонада, и конфет…Вы назовите тот предмет!

***

Скажите нужные слова,Взмахнув предметом тем едва,И получайте результат…Предмет тот можете назвать?

***

Взмахнет ей фея очень плавноИ чудо вдруг произойдёт,В карету тыква превратится,На бал девчонка попадёт!

***

Я бесполезна для того,Кто не умеет колдовать,И кто не смыслит ничегоВ словах волшебных. Но сказатьЛишь стоит заклинанье вслухТому, кто с магией «на ты»,И очертить рукою кругСо мною вместе, как мечтыНачну я исполнять тот час,Волшебной силой удивляя.А сможет кто-нибудь из васОтветить, – кто же я такая?

Чёрная бабка

Бабка — первый сустав жвачных животных (быка, овцы, козы и проч.). Эта кость служит для игры в бабки, которая была распространена между детьми простонародья по всей России, как в деревнях , так и в городах.

«Сказка о Никите Вдовиниче»русского писателя О.М.Сомова

Была выиграна Никитой Вдовиничем у покойниковпо подсказке покойного отца. Кто этой бабкой владеет, тот чего не захочет- мигом всё у него будет. Надо только знать, как с ней водится. стоит только ударить ею о земь и сказать: «Бабка, бабка, чёрная лодыжка! Служила ты басурманскому колдунуЧелубеюЗмеулановичу ровно 33 года, теперь послужи мне, добру молодцу!» А затем и промолвить, чего ты от неё получить хочешь; вот оно и явится перед тобой, как лист перед травой!

Позже была проиграна его сыном Иванушкой чертёнку, что подослан был старшими чертями и колдунами. А Никита Вдовинич потерял всё: и счастье, и богатство, и людской почёт.

Бочка

Этот чудесный предмет можно встретить в сказке «Смирный мужик и драчливая жена». Полуденный ветер развеял у мужика последнюю муку, что тот нёс в чашке домой с мельницы. Жена, встретившая мужа без муки, сильно поколотила его и отправила к ветру, просить, чтобы он заплатил за муку деньги или вернул муку. Так как мужик был по характеру трусливым, смирным, боялся перечить своей вздорной жене, то отправился искать ветер без всяких споров. Ветру стало жаль бедного мужика и он дал ему коробочку. Она давала всё, о чём бы её не попросили. Но так получилось , что этот подарок у него забрал дворянин. И по приказу жены мужик снова пошёл к ветру. На этот раз тот подарил ему бочку и сказал, как только жена захочет его  побить, встать за бочку и сказать: «Пятеро из бочки, хорошенько побейте мою жену!» Мужик был исполнительным, всегда прислушивался к советам других, поэтому так и сделал. С тех пор так и повелось, только драчливая жена за ухват, чтобы поколотить мужа, мужик сразу вставал за бочку. А потом они с помощью этой бочки и первый подарок ветра смогли у дворянина отбить.

Языковые аспекты

В XI веке, когда арабская власть в Синде начинает ослабевать, этой возможностью пользуются другие завоеватели. Так, например, тюрки и иранцы также сумели оставить свой след в истории синдхов, а сегодня некоторые заимствования местного языка перекликаются с тюркскими наречиями. Однако именно арабский язык оказал решающее влияние на формирование лексикона синдхов.

И сегодня в их алфавите используются арабские буквы, а звучание местного наречия туристы порой путают с арабским языком, однако язык синдхи имеет немало отличий, поскольку за основу его был взят литературный диалект вичоли, у которого немало общего с хинди. Кстати, хинди является вторым языком той части народа, что проживает на индийских землях.

Барабан

  Этот музыкальный инструмент принадлежит солдату, который прослужил 25 лет и возвращается в родные края. Вполне возможно, что большую часть службы он провёл в военном оркестре, поэтому идёт домой с этим ударным инструментом.  Если с ним случается беда, или на Солдата нападает нечистая сила, которая превосходит его по численности, он немедленно бьёт в барабан. И тут же из-за леса раздаётся дробь других барабанов. Это отвечают инструменты его товарищей по роте. Нечисть сразу же отступает, так как боится, что к Солдату сейчас придёт помощь. Она в панике убегает.Следовательно, сказочный барабан- это волшебное оружие, имеющее эффект отпугивающего действия.

Загадки про барабан

 У Солдата в Сказке друг —Помогает всем вокруг!Если кто задумал зло,То ему не повезло:Даже Море-ОкеанВ миг разбудит — …(Солдатский Барабан)

Светлана Веркина

***

Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает,Шагать помогает.(Барабан)

Волшебная книга

Эту удивительную помощницу можно встретить тоже не в одной сказке. Волшебную книгу, которая могла уменьшаться до таких маленьких размеров, что её легко можно было спрятать в складках платья, и наоборот, вырасти размером с хозяйку, имела добрая волшебница Виллина. Она часто пользовалась ей, когда хотела заглянуть в будущее.

Но некоторые волшебные книги могут выглядеть.как обычные: слегка потрёпанными, без названия, без автора, а порой даже не иметь титульного листа. Тем не менее, все волшебные книги представляют собой большую ценность, в них можно найти обо всём и обо всех. Где находится нужный объект, как до него добраться, как заполучить и благополучно назад вернуться.

Котомка

Русская народная сказка «Солдат и смерть»

Солдат шёл со службы домой , и трижды ему попадалась одна и та же старуха, которая просила милостыню. Он давал ей по пятаку. Но когда она встретилась ему в четвёртый раз и вновь попросила подать ей, солдат разозлился. Он хотел раскроить старухе голову тесаком. Только она бросила ему под ноги котомку искрылась. Поднял её солдат и хотел выбросить. Вдруг откуда ни возьмись явились перед ним, как из земли, два молодца.

Оказалось, что они являются служителями волшебной котомки и выполняют все желания того, кому она принадлежит. Для этого надо только махнуть котомкой.

Верёвка и палка

Индийская народная сказка «Добрый ткач»

Вручены бедному ткачу четырмя чертями из колодца, когда они выяснили, что предыдущие волшебные предметы: котелок и коза, попали в руки жадной старухи, у которой ночевал ткач по дороге домой. Надо только сказать: Это мой недруг. Задайте ему!» Верёвка опутает с головы до ног, мигом свяжет обидчика. А палка будет его колотить и не перестанет, пока он не будет прощён.

Был подарен Марфуше Кощеем Бессмертным в знак багодарности, за то, что она спасла его от гибели. Как скажешь ему: «Горшочек включись!», так он , что угодно и в каком угодно количестве наварит.

Конопляное семечко

Сказка «Чёрная курица, или подземные жители» А. Погорельскиий

Конопляное семечко было получено мальчиком Алёшей от короля подземных жителей за то, что он спас от смерти главного министра (чёрную курицу). Паренёк пожелал, не учившись, всегда знать урок свой, какой бы ему не задали . И ему на золотом блюде принесено было семечко конопли.

По словам короля, пока семечко будет у Алёши, он всегда будет знать урок свой, кой бы он не получил от учителя. Но ни под каким предлогом он не должен ни кому рассказывать о них- подземных жителях. И действительно, маленькое конопляное семечко оказалось волшебным. Алёша , не открывая учебников, теперь мог безошибочно, не останавливаясь отвечать по любому предмету.

Скатерть- самобранка

Сахар, каша из овса, Сало, сайки, колбаса — Всё само собой явилось! Вот так скатерть! Чудеса!*******

Эта скатерть знаменитаТем, что кормит всех досыта,Что сама собой онаВкусных кушаний полна.

(Ответ — Скатерть — самобранка) 

Только ее развернешь –Сразу про голод забудешь!Яства такие найдешь,Что в магазине не купишь!Можно ее не стирать!Поел и сворачивай сразу.Где бы ее нам достать?Волшебники ткут по заказу!(Скатерть-самобранка.)

***

 Если стол она покроет,— вкусно кормит, сладко поит.Может мать или служанка?Чудо — …(Скатерть-самобранка)

Орлов-Щекинский Андрейф

Высочайшее достижение сказочного общепита.

Блюдечко с яблочком

 Этот волшебный предмет из сказки «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» « Яблочко покатится по блюдечку и оно начнёт показывать мир только тогда, когда будут произнесены заветные слова.  Покатится оно по блюдечку, краснобокое налитое по серебряному, а на блюдце невиданные города видны, большие корабли на бескрайних морях и полки́ на ромашковых полях, и горы высокие и и страны далёкие; солнышко за луной катится, звёзды хоровод водят — и так всё ярко и живописно, на диво необыкновенно— что ни в сказке рассказать, ни пером написать.

По тарелке катитсяЧудо наливное –Яркое, блестящее,Вкусное такое!Съесть нельзя, иначеВолшебство уйдет,И изображениеСразу пропадет!(Яблочко.)

***

Что за чудо? Что за диво? —До чего оно красиво!Это Блюдце не простое —Это Блюдце — Золотое:Все покажет вам оно,Так, как-будто вы в Кино …(Волшебное Блюдце с Золотым Яблочком)

Кастовый вопрос народа синдхи

Как и их предки, современные синдхи в большинстве своём являются мусульманами, однако жители индийской территории нередко исповедуют индуизм или сикхизм. На некоторых интернет-ресурсах мне не раз встречалось упоминание, что у синдхов не было каст, однако это не совсем верно. Касты у синдхов были, однако, в отличие от большинства народов Индии, не было брахманов и неприкасаемых, то есть самого высшего и низшего сословий.

Согласно сведениям историков, чёткое кастовое разделение появилось у синдхов лишь после британской власти, когда Индия и Пакистан стали отдельными государствами. Ещё одно ощутимое различие между этим народом и многими другими индийскими племенами – отсутствие ранних браков.

Музыкант народа синдхи / Халид Махмуд

Да, синдхи не были сторонниками браков, что заключались в детском возрасте, и, вероятно, именно это стало причиной того, что народ этот нельзя было назвать многочисленным. Впрочем, времена меняются. На сегодняшний день в Индии проживает около 5 миллионов, а в Пакистане – 50 миллионов человек, что причисляют себя к синдхам.

Напоследок хочу сказать, что сложно найти народ, в традициях которого было бы смешано столько отголосков иных культур, как у синдхов. Однако не стоит считать это недостатком. Напротив, синдхи смогли создать собственную культуру, которая может показаться по-своему знакомой и индийцам, и арабам, и иранцам. И не забывайте о том, что многочисленные завоевания так и не смогли сломить единый народ, называемый синдхами.

Помощь от завоевателей

Синдхи или, как их ещё называют, синды, как народ сформировались в историческом районе Синд. Как я уже указывала, область эта принадлежит Пакистану, что во многом повлияло на национальные особенности племён. Как утверждают археологи, есть немало находок, что позволяют нам с уверенностью утверждать: народность синхов существовала уже за тысячелетие до наступления нашей эры.

Конечно, это впечатляющие данные, но не забывайте, что многие народы Индии и Пакистана были значительно старше, а потому новым племенам приходилось непросто в условиях жёсткой конкуренции в борьбе за земли.

Синд – родное государство синдхов. Картина, основанная на рисунках Уильяма Эдвардса

Попытки покорить синдхов предпринимали арабы, македонцы, греки, тюрки, иранцы и другие. Поразительно, но народ стойко отстаивал свои территории, однако в культурном плане не слишком сопротивлялся иноземному вмешательству. Именно поэтому в традициях синдхов есть немало заимствованных обрядов.

Вряд ли синдхи настолько быстро превратились из разрозненных племён в цельный народ, если бы не соседи-завоеватели, чьё влияние было решающим. Далеко не всегда набеги соседних народов приносили войны и разрушения – порой покорение новых территорий происходило мягко, без сопротивления местных жителей.

Литография знатного синдха и его сопровождающих / Джеймс Аткинсон

На мой взгляд, наибольшее влияние на синдхов и их культуру оказали арабы. Только представьте: с VIII по середину X века они властвовали на обширных территориях Синда. Именно арабские племена принесли синдхам ислам, который быстро распространился, а вскоре и вовсе стал господствующей религией в регионе.

Синдхи – борцы за свободу

В XV-XVI веках в Синд приходят белуджи, не менее могущественные племена завоевателей, чем македонцы или греки. Вместе с ними наступают и джаты, что принесли культуру Южного Пенджаба. Порой заметно, что именно пенджабская культура и обычаи Синда имеют немало общих черт.

С наступлением британского владычества территории синдхов становится частью индийских владений Англии. Конечно, решение объединять земли с совершенно разными народами не было мудрым, однако вряд ли англичан это заботило. В XIX веке синдхи, как и многие другие племена Индии, поднимают восстание против власти колонизаторов.

Синдхи в английской Индии в XIX веке

Главой движения синдхов, боровшихся за независимость, становятся хуры. Если перевести слово «хур» с арабского языка, получим вполне исчерпывающую трактовку, – «свободный».

Хуры сумели сделать немалый вклад в антиколониальную борьбу, а также распространение мусульманства на землях, что населяли синдхи. Кроме того, противостояние британцам способствовало росту национального самосознания свободолюбивых индийцев.

Огромная традиционная шапка синдхов «Синдхи топи»Ещё в начале 20 века выйти без головного убора на улицу считалось преступлением

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: