Федина задача

Главные герояи рассказа Зощенко ‘Бедный Федя

  1. мальчик по имени Федя, который был угнал с мамой в Германию, где фашисты извели до смерти больную женщину;
  2. учительница детского дома, которая, с одной стороны, добрая, т.к. выслушав объяснения Феди, велела ребятам принять его в свои игры, но, с другой стороны, ее глупость зашкаливает, ибо просьба о том, чтобы докторша дала порошки, способные развеселить мальчика, вызывает недоумение у читателя;
  3. врач, который дал верную мысль о том, как вернуть Федю к жизни — вызвать у него смех;
  4. Анна Васильевна Светлова — родительница Гриши, которая вернула Феде детство и дом, став ему второй мамой.

Далее краткое содержание для читательского дневника.

  • В детском доме появляется грустный мальчик Федя.
  • Учительница решает сделать проверку, как ребята умеют читать.
  • Удивительно, но Федя совсем не знает букв.
  • Смех ребят прерывается, когда они узнают трагическую историю жизни мальчика.
  • Молодая учительница просит детей принять Федю в свои игры, но ему это не интересно.
  • Тогда учительница ведет Федю к врачу и просит дать ему порошки для веселья.
  • Докторша советует развеселить мальчика.
  • Ребята придумывают разные ситуации, один даже бьет себя палкой по голове, но вызвать улыбку у Феде так и не удается.
  • Перед одним из выходных в детский дом приходит мама Гриши, чтобы забрать сына домой.
  • Анна Васильевна видит грустного Федю и спрашивает в чем причина его печали.
  • Узнав о трагедии мальчика, она предлагает ему пойти к ним в гости.
  • Предложение вызывает первую улыбку Феди.
  • Когда женщина говорит, что мальчик может считать ее мамой, то Федя дает свое согласие.
  • С тех пор происходит чудесная перемена в жизни ребенка.

Читательский дневник — 2

В этом рассказе, Михаил Зощенко поведал трогательную историю о грустном мальчике.

Девятилетний воспитанник детского дома грустно сидел на скамеечке и никогда не играл с ребятами. Ребята ещё более удивились, когда узнали, что Федя не знает ни одной буквы и не умеет читать.

Оказалось, что во время войны, Федю вместе с мамой угнали на работы в Германию. Мама вскоре умерла и Федя остался один.

Воспитательница и ребята очень сочувствовали мальчику и стремились ему помочь. Но он по-прежнеу был замкнут и одиноко сидел на скамейке.

По совету докторши, ребята даже пытались Федю рассмешить, но и это не помогло, мальчик оставался грустным.

Однажды а детский дом пришла пришла Анна Васильевна Светлова, чтобы на выходные забрать своего сына Гришу. Узнав о трудной ситуацией с Федей, она пригласила обоих мальчиков мальчика к себе домой. И тогда Федя впервые заулыбался.

Главные герои:

  • Федя — грустный мальчик, воспитанник детского дома.
  • Учительница — удивилась, что мальчик неграмотный.
  • Докторша — лечила Федю, пытаясь рассмешить.
  • Анна Васильевна Светлова — сердобольная женщина, мать одноклассника Феди — Гриши.

Этот рассказ учит любви и состраданию к ближним.

Читательский дневник — 3

Главная мысль рассказа Зощенко Бедный Федя заключается в том, что дети должны жить в семье. Им, как воздух, необходима любовь и забота близких. Федя оставался грустным до тех пор, пока он не начал ходить в гости к Грише и его маме.

Рассказ учит всегда быть отзывчивым и добрым по отношению к детям, особенно к тем, которые остались без родителей.

В рассказе мне понравилась мама Гриши, которая обратила внимание на Федю и пригласила его посещать свой дом. Ее поступок помог Феде снова стать веселым

О книге

В последнее время люди всё больше подвержены стрессу и эмоциональному переутомлению. Как избавится от душевного напряжения и поднять себе настроение? Справиться с этой задачей непременно поможет чтение. Книги позволяют справится со многими личными переживаниями, отвлекают от жизненных неурядиц и являются отличным источником знаний и вдохновения.

Хорошим примером литературы для приятного времяпрепровождения в кругу семьи является книга «Федина задача» Носов Николай Николаевич, произведение относится к жанру детская проза. В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом. Увлекательный сюжет, реалистичное описание обстановки и детально проработанные персонажи произведения определенно произведут на Вас впечатление.

Читательский дневник по рассказу «Федина задача» Николая Носова

Название произведения: «Федина задача»

Число страниц: 6

Жанр: рассказ

Главные герои: Федя Рыбкин.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Федя — рассеянный и невнимательный мальчик.

Отвлекался на пение из телевизора и не смог правильно решить задачу.

Краткое содержание рассказа «Федина задача»

Мальчик Федя Рыбкин был очень легкомысленным и не мог сосредоточиться на одном деле.

Он очень обрадовался, что дома нет никого и можно делать уроки без помехи.

Вот только забыл Федя про телевизор.

Как только он принялся читать задачу, в телевизоре начали петь про блоху.

Федя волей-неволей отвлёкся, чтобы прокомментировать песню.

Потом запели про советника.

Потом про ветер.

Потом про тройку.

Каждая песня вызывала у Феди какой-то отклик, положительный или отрицательный, и он на время забывал про задачу.

Так что после каждого выступления приходилось Феде начинать читать условие заново.

Но вот когда прозвучала песня про алмазы, терпение мальчика лопнуло.

Возмутился он этими алмазами, которые ему ну абсолютно не были нужны, и пошёл решать задачу к своему другу Сорокину.

План рассказа:

  1. Федя сел за уроки.
  2. Концерт по телевизору.
  3. Комментарии Феди.
  4. Путаница с уроками.
  5. Возмущение концертом.
  6. Непонятная задача.
  7. За помощью к Юре.

Основная мысль произведения «Федина задача»

Главная мысль рассказа в том, чтобы любое дело спорилось, следует сосредоточить на нём своё внимание и не отвлекаться. Основная идея рассказа в том, что выполнять два дела сразу нельзя

Основная идея рассказа в том, что выполнять два дела сразу нельзя.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть внимательными.

Учит, делая уроки, не смотреть телевизор.

Учит сосредоточиться на поставленной задаче.

Учит тому, как нельзя поступать, если хочешь чего-то достичь.

Краткий отзыв по рассказу «Федина задача» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что заниматься несколькими задачами сразу нельзя.

Ведь ни одно дело не будет закончено.

Герой рассказа одновременно слушал музыку и решал задачу.

Конечно, у него ничего не получалось.

И если его друг Юра такой же несобранный мальчик, то и он не сможет помочь Феде.

Это очень интересный и смешной рассказ.

Автору удалось написать поучительную историю о том, как нельзя действовать, если хочешь правильно сделать домашнюю работу.

Он предупредил читателей о том, что невозможно выполнять сразу два дела.

Мне понравился герой рассказа тем, что он был весёлым и эмоциональным.

Но мне не понравился его подход к домашней задаче.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше не спеша сделать одно дело и приняться за другое, чем пытаться выполнить сразу оба.

Пословицы к рассказу:

  • Поспешишь — людей насмешишь.
  • Делу время, а потехе час.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Читаем рассказ Николая Носова ФЕДИНА ЗАДАЧА

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

─ Вот и хорошо! ─ сказал Федя. ─ По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

─ Передаем концерт по заявкам, ─ объявил он.

─ Концерт ─ это хорошо, ─ сказал Федя. ─ Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

─ Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

─ Вот какой противный король! ─ сказал Федя. ─ Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

─ «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

─ Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

─ Ишь что еще выдумал! ─ воскликнул Федя. ─ Блохе ─ кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

─ Плохая песня, ─ решил Федя и опять принялся читать задачу: ─ «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,

Она ─ генеральская дочь,

─ запел певец снова.

─ Интересно, кто такой титулярный советник? ─ сказал Федя. ─ Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

─ Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

─ Хорошая песня! ─ одобрил он, когда пение кончилось. ─ Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, ─ послышался высокий мужской голос из телевизора.

─ Ну, гремит и пусть гремит, ─ сказал Федя. ─ Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

─ Опять про колокольчик! ─ воскликнул Федя. ─ На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, темно-голубые?

─ Тьфу! ─ плюнул Федя. ─ Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полуденном.

─ Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу ─ и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.

Николай Носов

Летом мы с Шуриком жили у дедушки. Шурик ─ это мой младший брат. Он еще в школе не учится, а я уже в первый класс поступил. Только он все равно меня не слушается…
Николай Носов

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Об авторе

Биография

Николай Николаевич Носов появился на свет 23 ноября 1908 года в Киеве. Маленький Коля обожал ходить на представления отца, эстрадного артиста, и мечтал о карьере скрипача.

Однако скрипка была быстро заброшена, а на плечи мальчика легли совсем недетские заботы: во время голода и разрухи кровопролитной Гражданской войны нужно было подумать о том, как помочь родителям деньгами и прокормить младших брата и сестру.

После окончания школы юноша устроился обыкновенным рабочим на Ирпенский кирпичный завод. Неожиданно для родных он решил продолжить образование и поступил в Киевский художественный институт, а затем перевёлся во ВГИК и работал режиссёром-постановщиком.

Профессионально занялся литературой только после окончания Великой Отечественной войны: в 1945 его впервые напечатали в журнале «Мурзилка», а через год уже был выпущен авторский сборник произведений писателя.

Один из наиболее популярных его персонажей — Незнайка. По мнению специалистов, цикл историй о приключениях этого коротышки и его друзей на Луне можно считать толковым учебником по политэкономии.

В преклонные годы литератор углубился в написание автобиографической повести. Он умер 26 июля 1976 года.

Семья и личная жизнь

Был дважды женат. Его первая супруга, Елена, скончалась. После её смерти на попечении безутешного вдовца остался сын Пётр, который впоследствии прославился как фотожурналист. А внук Игорь продолжил дело своего деда. Вторая жена, Татьяна, стала настоящей музой для Николая Николаевича: ей он посвятил ряд книг. Детей у них не было.

Общественная деятельность

Признан талантливым популяризатором науки. Благодаря ему школьники в доступной форме обогащаются знаниями об окружающем мире.

Награды

В 1952 году был удостоен Сталинской премии третьей степени. Помимо этого, является кавалером Ордена Трудового Красного Знамени, Красной звезды и других престижных наград.

С этой книгой читают

Лесной фронт. Задача _ выжитьЗамковой Алексей Владимирович

День не задался с самого начала. Земля никак не хотела радовать Алексея хорошими находками — сплошной мусор! Набившие уже оскомину гильзы, осколки, пробки… Еще и дождь…

4.4
 (4)

650 головоломок и задач на сообразительностьАленков Ю.

В книге представлены задачи-головоломки, игры-головоломки и игровые творческие задания как для школьников, так и для их родителей, которые заинтересованы в том, чтобы…

4.8
 (2)

Веселые задачиПерельман Яков Исидорович

В книге Я.И. Перельмана представлены оригинальные задачи для тренировки сообразительности: математические головоломки, вопросы из области физики, логики, задачи о часах,…

4.4
 (1)

1000 шахматных задачВладимиров Яков Георгиевич

Книга содержит 1000 избранных популярных шахматных задач, отличающихся легким построением, остроумным и эффектным решением, отличной формой. Автор сборника,…

3.56
 (5)

Задача — найти Корсуньский Ростислав

Давным давно, в одной далекой предалекой галактике жила раса хтоираимов. Они очень многого достигли в науке: им покорилась своя звездная система, затем часть галактики,…

4.08
 (5)

Сборник задач московских математических олимпиадЗубелевич Г

www.booksgid.com сообщает:Сборник содержит задачи, предлагавшиеся на двенадцати математических олимпиадах, которые проводит Московский институт усовершенствования…

3.9
 (2)

Трудная задача. Сборник научно-фантастических произведенийАйзек Азимов, Конан Дойл Артур Игнатиус, Корнблат Сирил М., Клейн Жерар, Ле Гуин Урсула Крёбер, Хайнлайн Роберт Энсон, Блиш Джеймс Бенджамин, Порджес Артур, Гарднер Мартин, Дейч Армин Джозеф, Маккин Эдвард, Килер Гарри, Эллиотт Брюс, Тивис Уолтер мл, Мэлони Рассел, Пирс Джон Д., Дзаваттини Чезаре, Коутс Роберт, Серрадор Нарсисо Ибаньес

В сборнике представлены научно-фантастические рассказы на математические темы писателей Англии, Италии, США, Франции. Для любителей научной фантастики.

4.56
 (5)

Логические задачиБайиф Жан

Книга французского инженера Жан-Клода Байифа, продолжающая серию книг по занимательной математике, содержит более ста задач из различных разделов математики, среди…

4.3
 (1)

Как продолжал заниматься мальчик

Федя старался не обращать внимания на радио и снова начал читать задачу. Но тут зазвучала такая веселая песня, что он стал подпевать и пристукивать в такт. Федина задача снова забылась. Пришлось ее заново перечитывать, а в это время красивый мужской голос пел про колокольчик.

Колокольчик – это интересно, но почему-то изменились условия задачи. Федя уже смотрел в другое задание. Он прослушал семь мелодий. И три песни были про колокольчик, что вызвало у него негодование. Так с юмором описывает, как разрывается наш герой между музыкой и домашним заданием, Носов. Федина задача была прочитана двадцать раз. И все равно он ничего не понял и пошел к Юре Сорокину, чтобы тот ему все объяснил.

Николай Носов

Николай Николаевич родился в 1908 году в Киеве. Как он сам писал о себе, его юмористические способности проявились еще в раннем детстве, когда, сидя на руках у мамы, он в трамвае комментировал все, что видит, а окружавшие его взрослые люди смеялись. Когда он был гимназистом, то живо интересовался всем на свете – от театра и шахмат до химических опытов и радиолюбительства. Н. Носову пришлось рано начать работать. Он продавал газеты, был землекопом, косил сено. В 1929 году переехал в Москву для учебы в институте кинематографии. А 1938-м в небезызвестном журнале «Мурзилка» выходит его первый рассказ «Затейники». Но только после войны талантливому автору удается издать сборник рассказов.

В этих и последующих произведениях автор всегда оставляет место, чтобы заработало воображение читателя. А полезные знания, о которых он говорит в своих рассказах и повестях, приходят к юному читателю как бы сами собой, и им хочется самим сделать что-нибудь нужное. Н. Носов был награжден двумя орденами, двумя премиями и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». Н. Носов умер, когда ему исполнилось 67 лет. Один из его рассказов, «Федина задача», мы кратко проанализируем.

О серии

Серия «Стихи и сказки для детей» подарит вашему ребёнку любимые стихи великих отечественных поэтов –– Ф. Тютчева, А. Фета, С. Есенина о родной природе и временах года, самые весёлые детские стихи А. Барто, В. Маяковского, К. Чуковского, смешные рассказы Н. Носова, В. Драгунского и много других трогательных, поучительных и забавных произведений. Эти лучшие стихи и сказки смогут привить любовь к прекрасному, поднимут настроение, научат тому, «что такое хорошо и что такое плохо», и порадуют вашего ребёнка. Книги высокого качества – на плотной бумаге, с многочисленными яркими красочными иллюстрациями и крупными буквами.

Юмор и сатира Н. Носова

Герои Н.Н. Носова, как правило, любознательные и самостоятельные мальчики. Но им кажется, что все делается просто, а на самом деле им не хватает знаний, поэтому они попадают в комичные ситуации.


Выбираясь из них, они постепенно взрослеют. Вот Федя вместо того, чтобы выключить радио, быстро сдался, не стал сам заниматься, а побежал за помощью к однокласснику. Он позже поймет, когда задумается, в чем была его ошибка: нельзя заниматься двумя делами одновременно – развлекаться и учиться. Юра ему, конечно, все объяснит, но Федя легко бы справился и сам. С юмором и мягкой сатирой показывает Н. Носов «мучения» своего героя.

О книгах

Рассказы Носова для детей каждый день находят новых маленьких читателей и слушателей. Сказки Носова читать начинают с самого детства, практически в каждой семье в личной библиотеке хранятся его книги.

Мы с Мишкой

Рассказы выдающегося мастера детской литературы Николая Носова, ставшие классикой, — в красивом, ярко иллюстрированном издании. В сборник вошли 6 рассказов: «Огородники», «Дружок», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Телефон» и «Тук-тук-тук».

Федина задача

Рассказы выдающегося мастера детской литературы Николая Носова, ставшие классикой, — в красивом, ярко иллюстрированном издании. В сборник вошли «Приключения Толи Клюквина», «Клякса», «Наш каток», «Про Гену», «Федина задача» и другие произведения. Золотой фонд детской литературы в подарочном оформлении.

Популярные сегодня пересказы

  • История Пугачёва — краткое содержание произведения Пушкина В этом историческом произведении Пушкин, с его слов, собрал все сведения о Пугачеве, которые были обнародованы правительством. Также писатель использовал труды зарубежных писателей, в достоверности которых был уверен
  • Краткое содержание рассказа Галка Житкова Данный замечательный рассказ повествует о такой птичке, как галка. Дети решили держать у себя в доме данную птицу, и она сделалась совсем ручной
  • Лоскутное одеяло — краткое содержание рассказа Носова Мальчик на каникулы приехал в деревню, погостить, к бабушке и дедушке. Он всегда с большим удовольствием приезжал к бабушке, ее вкусная сдоба и душевные рассказы всегда нравились мальчугану.
  • Певцы — краткое содержание рассказа Тургенева Иван Сергеевич Тургенев написал много романов, рассказов, записок, которые читаются образованными людьми и по сей день. К числу его замечательных произведений можно отнести цикл рассказов «Записки охотника».

Популярные сегодня пересказы

  • Новая жизнь — краткое содержание сборника Данте Рассказ в повести ведется от имени автора. Данте оказался в лесу и встретил призрака древнеримского поэта Вергилия. Данте попросил вывезти его из леса. На что призрак сказал, что Данте должен увидеть чистилище, рай и ад
  • Приключения муравьишки — краткое содержание сказки Бианки Высоко на березу залез Муравей да устал по дороге. Сел на сухой листочек отдохнуть немножко, чтобы вниз спуститься. Жизнь муравьиная строгим правилам подчинена: не вернешься домой до заката солнца
  • Питер Пэн — краткое содержание сказки Барри В семье Дарлингов растут трое детей. Старшая – дочь, ее зовут Вэнди, а мальчиков зовут Джон и Майкл. Отец, мистер Дарлинг, работает в банке, но семья не слишком богата, поэтому вместо няни воспитанием детей занимается собака Нэна.
  • Морозко — краткое содержание сказки Жили в деревне старик со старухой. Было у каждого из них по дочери. У старика дочка росла доброй и трудолюбивой девушкой. Она и печку топила, и еду готовила. За что ни возьмётся, всё у неё получается. А мачеха всё равно не довольна

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Федина задача” (“Трудная задача”)

Носов Н., рассказ “Федина задача”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Федина задача” и их характеристика

  1. Федя Рыбкин. Мальчик веселый и безответственный. Во всем ищет приятное, любит развлекаться. Не может сосредоточится и заниматься одним делом. Невнимательный, ленивый, не усидчивый.

План пересказа рассказа “Федина задача”

  1. Федя дома один.
  2. Учебник и телевизор
  3. Концерт
  4. Задача о мешках муки
  5. Федя подпевает
  6. Федя читает другую задачу
  7. Федя плюет
  8. Федя идет к Юре.

Кратчайшее содержание рассказа “Федина задача” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Федя Рыбкин пришел домой и начал решать задачу из учебника.
  2. Он включил телевизор и слушал концерт.
  3. Песни его все время отвлекали и Федя не мог сосредоточится на задаче
  4. Он даже начал читать другую задачу
  5. Его замучили колокольчики и алмазы
  6. Федя собрался и пошел к другу, чтобы тот помог решить задачу.

Главная мысль рассказа “Федина задача”

Не надо заниматься двумя делами одновременно, сперва надо сделать одно, а потом другое.

Чему учит рассказ “Федина задача”

Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.

Отзыв на рассказ “Федина задача”

Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.

Пословицы к рассказу “Федина задача”

Сделал дело – гуляй смело. За много дел не берись, а в одном отличись. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Дело мастера боится. Дело делают не шумом, а умом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Федина задача”

Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор. По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата. Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу. Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне. Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу. Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово “колокольчик”. Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Федина задача”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: