Карусель Зощенко краткое содержание рассказа
Рассказ «Карусель» был написан Михаилом Михайловичем Зощенко в 1923 году. В произведении в сатирической манере высмеивается человеческая жадность и неумение остановиться, если что-либо предоставляется даром, без всяких усилий или материальных затрат.
С наступлением первомайских праздников в некоем городе устанавливается бесплатная карусель. Власти желают обеспечить людям отдых и расслабление, однако горожане безостановочно катаются на карусели, пользуясь тем, что за пользование этим аттракционом с них никто не берет какой-либо платы.
В толпе желающих прокатиться находится и юноша, прибывший из небольшой деревни. Парень интересуется у окружающих, действительно ли возможно прокатиться на карусели абсолютно безвозмездно. Люди отвечают утвердительно, и молодой человек делает на аттракционе круг за кругом, думая лишь о том, что у него нет необходимости платить за удовольствие. В итоге юного сельского жителя снимают с карусели в полубессознательном состоянии.
Парень постепенно приходит в себя, и его самочувствие улучшается. Когда юноша вновь видит перед собой аттракцион, он спрашивает, продолжает ли работать карусель. Получив положительный ответ, паренек опять принимается кататься, уже забыв о том, в каком состоянии он оказался совсем недавно из-за неумеренного использования развлекательного приспособления.
Через некоторое время состояние юноши снова резко ухудшается. У него начинается сильнейшая тошнота, и обитателю селения кажется, что он уже умирают. Его снимают с деревянной лошади почти без признаков жизни, парень наносит несомненный ущерб собственному здоровью только из-за стремления бесконечно пользоваться тем, что ничего ему не стоит.
Юморист отражает в этой истории период первых лет Советской власти, когда повсеместно звучали лозунги о том, что абсолютно все для народа станет бесплатным. Но данное произведение убедительно показывает неготовность людей к столь щедрому подарку и их неумение правильно его использовать. Главный персонаж рассказа и подобные ему индивидуумы стремятся захватить как можно больше того, что дается им даром, не задумываясь о том, имеется ли у них необходимость в получении соответствующих вещей или непрекращающихся удовольствий. В результате своей алчности такие люди лишь доводят самих себя до настоящей беды, что и произошло с центральным героем истории.
Зощенко обращает внимание читателей на то, что неумный и чрезвычайно жадный молодой человек является обитателем деревни, и данное обстоятельство только подчеркивает его несомненную «отсталость». В ту эпоху существовало мнение, что коммунизм неминуемо уничтожит всякие границы между селом и городом, и несознательные лица, причиняющие вред самим себе, полностью исчезнут. Однако в этом рассказе автор целиком раскрывает несостоятельность подобной позиции
Однако в этом рассказе автор целиком раскрывает несостоятельность подобной позиции.
В произведении сатирик подвергает осмеянию не столько обыкновенного сельского парня, не имеющего ни образования, ни жизненного опыта, сколько советскую идеологию, настаивающую на добровольной неоплачиваемой работе. Обратной стороной такого труда становятся бесплатные, но при этом совершенно бесполезные развлечения, которые вовсе не требуются людям. Писатель считает, что для его соотечественников еще не настало время, когда им следует давать все безвозмездно, поскольку их ограниченность и алчность не позволяют им благоразумно распоряжаться новыми возможностями.
Простодушный юноша, пострадавший из-за стремления получить удовольствие даром, все же вызывает сочувствие. Но из рассказа нельзя не сделать выводов о том, что каждый человек обязан ответственно относиться к своему здоровью, уметь контролировать самого себя и собственные желания, а также всегда и во всем соблюдать меру.
Краткое содержание рассказа «Карусель» Зощенко
Поставили на площади бесплатную карусель. Люди, видя, что бесплатно, повалили со всех сторон кататься. Один парень, узнав, что бесплатно, стал кататься столько, что чуть не до потери сознания. Его вытащили с лошадки и положили на землю. когда он отошел, то снова полез кататься, ведь бесплатно же. В итоге покатался снова до рвоты.
Мораль рассказа: нельзя давать ничего бесплатно, о чем сам автор в начале произведени я и говорит.
Как говорят в народе: «жадность фраера погубит», как случилось с героем рассказа, обычным пареньком, который решил покататься на карусели бесплатно. Но он не учел другого момента, что ему может быть плохо от этой карусели. И так оно и случилось. Два раза его снимали с карусели почти мертвым.
Читательский дневник — 4
В рассказе Зощенко «Карусель» говорится о том, как в одном местечке на майские праздники поставили карусель. Хотели как лучше сделать, чтобы народ повеселился.
Читательский дневник — 5
В рассказе Зощенко «Карусель» описывается неприятная история, приключившаяся с деревенским пареньком. На майские праздники он попал в город, где на городской площади проходила акция на катание на карусели. В этот день можно было кататься бесплатно и местные жители вовсю пользовались возможностью прокатиться даром.
Главный герой повествования, деревенский паренек, катался на карусели долго, в итоге ему стало плохо. Едва придя в себя, он опять уселся на деревянную лошадь, что привело к тому, что его здоровье значительно пошатнулось.
Главная мысль рассказа состоит в том, что скупость и жадность может привести к негативным последствиям. Бесплатно — это не значит, что можно пользоваться чем-то безмерно. Зощенко учит нас, что пользоваться дармовщиной нужно с умом, не забывая о чувстве меры.
Читательский дневник — 6
Герой рассказа — простой деревенский парень, который дорвался до бесплатной карусели и катался на ней так долго, что его начало рвать. Он не мог остановиться, ведь карусель была бесплатной, а значит, по его мнению, ей нужно было пользоваться до конца.
Художественное своеобразие
Важнейшее средство создания художественного образа в рассказах Зощенко – речь героев и, прежде всего, рассказчика. Он вворачивает в повествование просторечия и грамматические ошибки: обождать надо, при все скопом, народ повалил, парень случился. Рассказчик говорит короткими рублеными предложениями. Сразу понятно, что рассказчик не нуждается в том, чтобы приукрасить рассказ, приврать немного. Он оставляет самую суть происшествия, говорит только по делу. Слушатели – единомышленники рассказчика, вот он и обращается к ним со словами «братцы мои», «братишки», «ребята».
Пострадавшего от собственной любви к дармовщине парня рассказчик жалеет, он не злорадствует. Натуралистическое ёмкое сравнение «рвало его как из ведра» основано на фразеологизме «льёт как из ведра», обозначающем сильный дождь.
Дважды повторённая попытка героя получить удовольствие от карусели напоминает борьбу былинного богатыря со змеем. Неизвестно, чем закончилась бы история, если бы парень (читай добрый молодец) в третий раз взгромоздился на деревянного коня.
-
«История болезни», анализ рассказа Зощенко
-
«Аристократка», анализ рассказа Зощенко
-
«Галоша», анализ рассказа Зощенко
-
«Обезьяний язык», анализ рассказа Зощенко
-
«Беда», анализ рассказа Зощенко
-
«Встреча», анализ рассказа Зощенко
-
«Нервные люди», анализ рассказа Зощенко
-
«Стакан», анализ рассказа Зощенко
-
«Ёлка», анализ рассказа Зощенко
-
«Монтёр», анализ рассказа Зощенко
-
«Самое главное», анализ рассказа Зощенко
-
«Колдун», анализ рассказа Зощенко
-
«Великие путешественники», анализ рассказа Зощенко
-
Михаил Михайлович Зощенко, краткая биография
По писателю: Зощенко Михаил Михайлович
Зощенко Михаил рассказ “Самое главное”
Читательский дневник по рассказу “Самое главное” Михаила Зощенко
Название произведения: “Самое главное”.
Число страниц: 24.
Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.
Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.
Характеристика главных героев:
Андрюша Рыженький – маленький трусливый мальчишка.
Боялся всего и все его обижали.
Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.
Глупый и наивный.
Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника
Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.
Он боялся буквально всего на свете.
Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость – это плохо.
С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.
Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.
В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.
Андрюша приходит домой весь в слезах.
Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным. Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает
Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.
Тогда он начинает махать палкой перед собакой.
Собаку такое поведение разозлило и она рвет мальчику штаны.
И снова Андрюша возвращается домой весь заплаканный, но мама снова его ругает и говорит, что нужно быть еще и умным.
На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.
Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.
План пересказа произведения “Самое главное” М. Зощенко
1. Андрюша Рыженький – трусливый мальчик.
2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.
4. Сегодня я вас не боюсь.
5. Андрюшу немножко побили.
6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.
7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.
8. Собака и палка.
9. Мальчишки купаются в реке.
10. Санька Палочкин тонет.
11. Андрюша запрыгивает в лодку.
12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.
13. Мама говорит, что всему надо учиться.
14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.
Главная мысль рассказа “Самое главное” М. Зощенко
Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.
Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.
Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.
Поэтому мальчик столько наделал ошибок.
Чему учит произведение “Самое главное” Михаила Зощенко
Рассказ учит нас нескольким вещам:
1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.
2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.
3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.
4. Всегда стремиться стать лучше.
5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.
Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника
“Самое главное” – забавный и смешной рассказ.
Однако, история главного героя Андрюши Рыженького – поучительная.
Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.
Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.
На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.
Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке – это вообще уникальный случай.
Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.
Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.
Да и за раз такого добиться невозможно.
Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.
Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.
Как и Андрюша я понял, что знания – это сила.
Рассказ М. Зощенко “Самое главное” я рекомендую прочитать всем.
Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” М. Зощенко
“Знание – половина ума”.
“Больше узнаешь – сильнее станешь”.
“Где нет знаний, там нет и смелости”.
“Не гордись званием, а гордись знанием”.
“Кто без храбрости, тот без радости”.
Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:
Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.
— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.
Надо ещё иметь смекалку.
Надо думать и соображать.
А ты поступил глупо.
Потешаются – издеваться, глумиться.
Буксир – тянуть другую лодку.
Сюжет и композиция
Рассказ начинается и завершается короткими выводами рассказчика о том, что проповедуемая в обществе бесплатность губительна для его членов. Кольцевая композиция обрамляет историю из жизни, иллюстрирующую выводы о вреде бесплатности.
Событие случается на первомайские праздники в городе с одним деревенским жителем. Парень катается на карусели просто потому, что карусель бесплатная, пока ему не становится плохо. Даже убедившись в том, что развлечение не доставляет ему удовольствия, парень садится на карусель «еще разочек», и эта попытка заканчивается рвотой.
Таким образом, герой, позарившийся на бесплатное удовольствие, не только не получил никакого удовольствия, но и, условно говоря, потерял то, что имел.
2 вариант
Юмористический рассказ «Карусель» относится к раннему творчеству Михаила Зощенко, он был написан в 1923 году. Произведение было напечатано в одном из номеров сатирического журнала «Дрезина». Изначально рассказ имел емкое и лаконичное название – «Бесплатно». Зощенко переработал рассказ и включил его в соответствующий раздел — «Деньги» своего сборника «Голубая книга», дав ему новое название: «Сколько человеку нужно».
Жанр произведения – сатирический рассказ, в основу которого положена жизненная анекдотичная ситуация. Многогранность этого крошечного рассказа сближает его с другими подобными жанрами. Правдивое изображение реальности приближает жанр рассказа к народной бывальщине, были. Структура рассказа сходна и с притчей – она наглядно показывает главный тезис о том, что жажда халявы не доводит до добра. Злободневность темы и поразительная острота придает рассказу черты фельетона или правдивого рассказа.
По сюжету рассказа, деревенский житель празднует в городе первомайские праздники. Узнав, что кататься на карусели бесплатно, паренек катается до тех пор, пока не почувствует себя плохо. Состояние здоровья не останавливает героя, и он, только-только придя в себя, снова садится на карусель – просто потому, что за нее не нужно платить. Естественно, катание заканчивается приступом рвоты. Бесплатное развлечение не только не приносит герою удовольствия, но и делает ему еще хуже.
Тема рассказа – жадность, жажда бесплатных удовольствий. Зощенко высмеивает любителей халявных развлечений.
Главный герой рассказа – молодой парень, возможно чуть старше подросткового возраста. Судя по всему, ему еще позволено кататься на каруселях с деревянными лошадками. Автор определяет его как деревенского жителя. Скорее всего, такая характеристика дана ему писателем для того, чтобы подчеркнуть его недалекость. Этот момент был характерным для времен коммунизма, где грань между деревней и городом должна была исчезнуть. Каждый человек того времени должен был быть сознателен. Но парень даже не пытался слезть с карусели самостоятельно, его пришлось стаскивать. Парнишку не волновала дурнота, ему был интересен только один вопрос – «Крутит еще?».
Повествование рассказа ведется от третьего лица. Сам рассказчик – житель города, но судя по языковым средствам, которые он использует, он – «выходец из народа». Просторечным языком он пытается наставить неотесанного парня на путь истинный. Рассказчик говорит о новых советских ценностях, словно не понимая, что никакие новые идеи не приживутся в голове у этого парня. Безусловно, Зощенко высмеивает не глупого парнишку, а идею неоплачиваемого труда, с идущими за ним бесплатными, но и бесполезными удовольствиями. Однако рассказчик не злорадствует, он жалеет парня, пострадавшего от стремления к дармовым развлечениям.
Кольцевая композиция рассказа строится вокруг реальной истории из жизни. Она предваряется и завершается короткими тезисными выводами рассказчика о том, что бесплатность только вредит обществу и вводить ее еще слишком рано.
Герои рассказа
Почему-то принято считать, что герой рассказа – мальчик, ребёнок, потому что он катается на деревянной лошади на карусели. Но герой, которого рассказчик называет парнем, — это юноша или подросток, то есть, по деревенским понятиям, взрослый, хоть и юный, неопытный человек.
Важно, что герой – деревенский житель. Такую характеристику Зощенко даёт парню, чтобы показать его «отсталость». Ведь грань между городом и деревней коммунизм должен был стереть, чтобы нигде в стране победившего коммунизма не осталось таких несознательных элементов, которые сами себя наказывают
Ведь грань между городом и деревней коммунизм должен был стереть, чтобы нигде в стране победившего коммунизма не осталось таких несознательных элементов, которые сами себя наказывают.
Эзопов язык Зощенко позволяет подвергнуть сатирическому осмеянию не отдельного отсталого деревенского парня, а саму советскую идею сознательного неоплачиваемого труда, обратной стороной которой являются бесплатные, но никому не нужные удовольствия.
Как всегда в ранних рассказах Зощенко, образ рассказчика не совпадает с образом повествователя. Рассказчик – горожанин, но человек «из народа», о чём свидетельствует его простая речь. В отличие от образованного писателя-повествователя, рассказчик, пытающийся внушить новые советские ценности «неотёсанному» деревенскому парню, не понимает главного: человека невозможно изменить никакими идеями, если сам он мелок и мелочен.
Проблематика рассказа
Крошечный размер рассказа совсем не значит, что и проблема, в нём поднимающаяся, незначительна. В 1923 г. новое советское общество, пережившее революцию и гражданскую войну, верило в близкий приход коммунизма, одним из принципов которого было: «От каждого по способности, каждому – по потребности». Изголодавшиеся и измученные люди, радуясь приходу нэпа, мечтали об обещанном коммунистами времени, когда вожделенные «блага» будут выдаваться не по карточкам, как во времена военного коммунизма, а совершенно бесплатно. Могло показаться, что пословица про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке, утратила свою актуальность.
Действительно, в чём может быть подвох: карусель – это бесплатное удовольствие, которым надо насладиться сполна. Но проблема в том, что «мы никакой меры не знаем». Это не рассказ о парне из деревни, который ещё не проникся прогрессивной коммунистической идеей. Это обобщение, спрятанное в подтекст: природа человека не позволит создать коммунистическое общество, потому что человек не только не умеет давать, но не может даже взять столько, сколько ему нужно.
Сейчас читают
Приехал Володя. Когда он вошёл, то от него потянуло морозом. Одежда и шапка были в снегу. К ногам опустилась Наталья и принялась снимать обувь.
В книге все действия происходят во время рыцарей и царей. Один великий царь приказал своим подданным совершить подвиг. Для подвига нужно было прыгнуть с царской горы и принести кубок. Чтобы показать свою отвагу царь не предъявлял никаких требований
Сказочная повесть «Незнайка на Луне» входит в цикл произведений для детей о неугомонном коротышке, который попадает в разные забавные истории.
Семь лет французский король Карл вместе со своей многотысячной армией пытался завоевать Испанию. Много городов и крепостей было захвачено. Оставшихся в живых сарацин обращали в христианскую веру.
Закончилась война и гвардейский капитан, по имени Алексей Алексеевич Иванов демобилизуется из армии. Он долго ждет на станции поезд, но как оказалось, он не один его дожидался, еще девушка Маша, которая работала в столовой их части