Кладовая солнца

М. м. пришвин. кладовая солнца. текст произведения

Повести Пришвина «Кладовая солнца» краткое содержание

Сюжет повести М М Пришивна «Кладовая солнца» начинается с рассказа почему болота называют «кладовыми солнца». Ведь в болотах растения не сгнивают, а под действием солнца слеживаются в пласты торфа. В рассказе Пришвина «Кладовая солнца» читать можно об истории, случившейся в Переяслав – Залеском районе вблизи Блудова болота.

В селе, соседствующем с этим болотом, жили брат с сестрой – Настя и Митраш. Их мать недавно умерла от болезни, а отец погиб во время войны. Теперь они остались сами по себе. Сначала все жители деревни им активно помогали, но вскоре брат с сестрой и сами начали справляться с хозяйством. Насте к этому времени было 12, а Митрашу 10 лет.

Как-то раз наши главные герои повести «Кладовая солнца» решили пойти весной за клюквой. Ее обычно собирают осенью, но весной пролежав под снегом, она становится еще вкуснее. Идти решили на Блудово болото, которое располагалось на севере от их деревне. Митраш взял ружье и компас, а Настя корзинки и еды и отправились в путешествие.

Далее в нашем повести Пришвина «Кладовая солнца» кратком содержании вы узнаете, как на развилке тропинок у брата с сестрой вышел спор. Настя хотела идти по натоптанной тропинке, а Митраш по компасу на север, по еле видной не хоженой тропе. В итоге они разделились.

В это время в сказке Пришвина «Кладовая солнца» читать можно о том, как проснулась собака Травка. Она долгие годы была предана леснику Антипычу и после его смерти жила под остатками его дома. Проснувшись, она завыла с тоски, что услышал изголодавшийся волк – Серый Помещик. В это голодное время он часто питался собаками и услышав вой Травки отправился на него. Собака, тем временем погнавшись за зайцем, унюхала хлеб, который несла Настя, и пошла по ее следу.

Далее в произведении Пришвина «Кладовая солнца» вы узнаете, как по своей тропе Митраш вышел прямо к Блудовому болоту. Его тропа здесь искривлялась, и он решил срезать путь по прямой. Мальчик не подумал, что эта ровная поляна и есть болото. Точно на середине пути Митраш провалился по пояс и памятуя рассказы старших улегся на ружье и перестал шевелиться. Тут он услышал крик Насти и откликнулся на него, но ветер унес его крик.

Тем временем Настя из сказки Пришвина «Кладовая солнца» по своей тропинке сделав немалый крюк, вышла к той самой поляне с клюквой. Сначала ее так разобрал задор собирательницы, что она забыла о брате. Но когда корзинка была полна и она вспомнила, что Митраш голодный девочка заплакала. В это время к ней выбежала Травка и попыталась ее утешить и завыла. Но тут она вновь унюхала зайца и бросилась по его следу. Совсем скоро она выскочила на болото, где застрял Митраш.

Далее в нашем повести Пришвина «Кладовая солнца» кратком содержании вы узнаете, как Митраш проявил смекалку и подозвал собаку. Когда Травка подошла, то он ухватил ее за задние лапы, и та вытащила его из болота. К этому времени Митраш оголодал и решил подстрелить зайца, которого загнала Травка. Он зарядил ружье и в этот миг Серый Помещик оказался совсем рядом. Митраш с перепугу выстрелил почти в упор и убил волка. Выстрел услыхала Настя и нашла брата. Ночь они провели в лесу, а утром вернулись в деревню. Вскоре жители деревни нашли Серого Помещика, и авторитет Митраша очень вырос. А Настя дабы больше не жадничать из-за клюквы все раздала детям из Ленинграда, которых совсем недавно эвакуировали из города.

Герои произведения Кладовая солнца Пришвина сочинение

Митраша

Главным героем данного произведения является маленький мальчик, который жил со своей сестрой. Они очень рано остались сиротами и сами ведут хозяйство. Этот самостоятельный ребенок во всем помогает своей сестре, он многому научился от своего отца, когда тот был живой. Митраша делает своими руками утварь их дерева, которую потом продает. С сестрой они живут очень дружно, Митраша любит ее.

После смерти родителей им досталось небольшое хозяйство и имущество, в котрое входили: маленький дом, телка по кличке Зоря, козочка, овца, куры, петух по кличке Петя и поросенок. И брат с сестрой заботились и ухаживали за всеми животными.

Настя

Старшую сестру Митраши зовут Настя, она старше его на два года. Она занимается всем женским хозяйством, которое выпало на ее хрупкие плечи. Она доит коров, а также загоняет их в стадо, также делает все по дому. Их очень сплотило то, что они остались без родителей и были горой друг за другом.

Антипыч

Кроме основных героев, в произведении присутствуют и второстепенные персонажи, например, долгожитель лесник Антипыч. Он мудрый и умный старик. Все люди его уважали и прислушивались к его советам, учились чему-то у него. Старик Антипыч жил со своей собакой. К нему в гости частенько захаживали охотники.

Травка

Из животных персонажей присутствует такой персонаж как собака по кличке Травка. Она продолжала жить у жилища лесника, даже после его смерти, преданная была. Однажды, отправившись на охоту, она увидела в болоте мальчика Митрошу и смогла спасти ему жизнь. Так она и пошла за детьми и обрела новых хозяев.

Хоть и ребята были всегда дружны между собой, однажды они все-таки поругались, когда решили собрать клюкву. Тропа в лесу разошлась и Митраша решил пойти по трудному пути, а его сестра по другой дороге, в результате дети поссорились, ведь брат не послушал Настю.

Серый Помещик

Еще одним животным из персонажей был волк, прозвали его Серым Помещиком. Он истреблял скот людей и кидался на собак. Волк был неуловимым, ведь всех его сородичей вокруг истребили, а он оказался непойманным. В итоге его пристрелили Митроша.

Рассказчик

Также некую роль в произведении играли рассказчик. Именно они повествовали всю историю. Они были работниками, которые исследовали болото.

«Кладовая солнца» весьма оригинальное произведение, которое включает в себя и сказку-быль и жизнь. В произведении присутствуют и выдуманное, и реальное. Еще с самого начала идет этот переплет выдуманного и правдивого. Придумано название села и болота, место, где проживали дети, а события, которые описывались в произведении были реальными.

Все о чем говорилось в произведении сыграло немалую роль в жизни Матроши и Насти. Это и ель, болото, лось собачка по кличке Травка.

Произведение «Кладовая солнца», в принципе, как и любая сказка со счастливым концом. Дети изменились в лучшую сторону, это сотворилось из-за того, что им пришлось перенести нелегкие испытания в своей жизни. Наши герои поняли, что нужно быть внимательными друг к другу, что нужно заботиться о своих родных и близких людях, животных.

Примечания[ | ]

  1. 12345 Круглеевская, 1983, с. 458.
  2. Гришина, 2012, с. 683.
  3. 1234 Круглеевская, 1983, с. 459.
  4. Рязанова, Чуваков, 1984, с. 429.
  5. Пришвин, 1983, с. 252.
  6. 12 Пришвин, 1983, с. 235.
  7. Круглеевская, 1983, с. 457.
  8. Гришина, 2013, с. 870.
  9. Дневники. 1944—1945, 2013, с. 661.
  10. Гришина, 2013, с. 754.
  11. Дневники. 1942—1943, 2012, с. 473.
  12. Дневники. 1942—1943, 2012, с. 731.
  13. Дневники. 1946—1947, 2013, с. 436.
  14. Дневники. 1946—1947, 2013, с. 39.
  15. Дневники. 1944—1945, 2013, с. 543.
  16. Дневники. 1946—1947, 2013, с. 681.
  17. Дневники. 1944—1945, 2013, с. 663—664.
  18. Дневники. 1946—1947, 2013, с. 452—453.
  19. Дневники. 1944—1945, 2013, с. 692.
  20. Гришина, 2013, с. 754—755.
  21. Гришина, 2013, с. 870—871.

«Кладовая солнца»: анализ произведения

Сказка-быль «Кладовая солнца» — классика детской литературы. Произведение изучают в средних классах школы. Детям нравятся яркие и близкие им образы главных героев, красочные описания лесных пейзажей. Это включает образное мышление и заставляет посмотреть на мир совершенно под другим углом.

Глубже понять произведение поможет аналитическая справка:

История создания

Книга «Кладовая солнца» написана Пришвиным спонтанно и быстро, всего за один месяц. Хотя идея подобного сочинения зрела у писателя давно. С 1941 по 1945 годы автор был в эвакуирован в небольшую деревушку Усолье, что в Ярославской области.

Пейзажи тайги: Pxhere

Жизнь там протекала тихо и размеренно, а люди были добродушными и открытыми. Там-то Пришвин и познакомился с детьми-сиротами — Соней и Борей, которые стали прообразами литературных героев. Ребята, как и большинство детей в поселке, потеряли родителей в котле войны и самостоятельно справлялись с навалившимися на них взрослыми обязанностями.

Когда в июне 1945 года государство объявило конкурс на лучшее литературное произведение для детей, то автор вспомнил Блудово болото, Усолье и Соню с Борей. Дальнейшая история родилась за месяц, еще через месяц произведение выиграло конкурс и было напечатано в журнале «Октябрь».

Тема и конфликт

Пришвина считают маэстро детализированных описаний. Порой само повествование отходит на второй план, уступая место красочным картинам лесных пейзажей. Сказка «Кладовая солнца» не стала исключением. Критики считают, что в произведении автор поднимает такие актуальные темы, как:

  • единство человека с природой, гармоничная взаимосвязь между ними;
  • верховенство человека, но только тогда, когда он с уважением относится к дарам матушки-природы;
  • прославление дружбы, взаимовыручки и коллективизма, что было актуально для того времени.

В то же время извечный конфликт противостояния человека и природы показан с помощью метафорических образов болота, деревьев и солнца, которые стали полноценными персонажами сказки.

Особенности композиции и жанр

Произведение «Кладовая солнца», жанр которого удачно определил сам автор как сказку-быль, имеет такие художественные особенности:

  • Пришвин был уверен, что его сочинение искусно превращает сказку в быль и наоборот;
  • главные герои «Кладовая солнца» — дети с реальной, невымышленной судьбой;
  • в этой истории нет фантастических героев, но есть очеловеченные образы животных и природных явлений. Яркий тому пример — волк Серый помещик, Солнце и собака Травка;
  • вечные ценности, которые воспеваются в сказках, также отображены в сказке-были Пришвина.

Само произведение состоит из 12 разделенных по смыслу глав. Повествование логическое, линейное, присутствует нарастающая к кульминации динамика и счастливый финал.

Тема, основная мысль, сюжет и композиция

«Кладовая солнца» — это повесть о связи природы и человека, о истинной человечности, делающей человека царем природы, другом всему живому, покровительствующим всему живому. Главная мысль повести – прославление коллективизма и дружбы. Идея повести связана с победой в войне, которая в 1942 году, в момент действия повести, была лишь надеждой. Писатель вводит образ друга и врага – собак и волка. Собаку писатель называет «вернейшим другом человека», а волка – его злейшим врагом, «самой злобой своей обреченной на гибель». Это образ фашистов, хотя в повести ни о них, ни о военных действиях автор не упоминает.

На первый взгляд, название повести не связано ни с основной мыслью, ни с темой, а просто обозначает место действия. Это не так. Солнце – друг и божество живого, а его кладовая – умершие травы, лежащие близко друг к другу, символ братства и товарищества.

Произведение состоит из 12 частей. В первой части рассказывается о трудовой жизни детей, оставшихся сиротами. Во второй части писатель рассказывает о том, как весной дети собирались за полезной клюквой. Настя, подражая маме, берет полотенце для тяжелой корзины, картошку, молоко и хлеб. Митраша берет манки, чтобы приманивать птицу, компас и двустволку. Он мечтает найти кроваво-красную палестинку, нетронутую полянку, на которой полно клюквы. Когда-то ему отец рассказывал, что эта полянка находится возле коварного болота Слепая елань. Это завязка действия.

Дети приходят в борину Звонкую и выбирают путь на север. В четвертой части нарастает напряжение. У Лежачего камня, где дети остановились на отдых, сразу происходит сразу несколько конфликтов между токующими тетеревами, деревьями, тетеревом и вороном. Они словно провоцируют ссору детей, которые по пути спорят и расходятся. Все запасы еды остаются у Насти.

Пятая и шестая части – ретроспективны. Здесь речь идет о собаке Травке.

Первоначальный сюжет возобновляется в седьмой главе. По следу зайца Травка дошла до Лежачего камня и пошла по следу детей. Так однажды Травка нашла в лесу Антипыча.

Восьмая часть – кульминационная. По едва заметной тропе Митраша дошел до Слепой елани. Он решил сократить путь и увяз в болоте по грудь. Услышав крик Насти, он позвал ее. Но девочка не услышала брата. Сороки и вороны предвкушали скорую гибель «маленького человечка».

В девятой части сюжетные линии Насти и Митраши сходятся. В Насте проснулась жадность к клюкве, она набрала корзину, забыв обо всем. Забывшаяся, потерявшая человеческий облик, Настя очнулась, столкнувшись со змеей.

Кульминационная точка произведения – в одиннадцатой главе. Травка, погнавшаяся за зайцем, оказывается рядом с Митрашей. Собака подползает к мальчику, невольно помогая ему выбраться из болота.

Двенадцатая глава – счастливая развязка. Брат и сестра встречаются. Дети возвращаются домой с добычей. Митраша, убивший волка, превращается в героя. Настя отдала всю клюкву сиротам из Ленинграда.

В конце повести рассказчик открывает свою личность – он оказывается разведчиком болотных богатств.

Герои повести Кладовая солнца Пришвина сочинение

Главными героями сказки-были Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» являются Настя и Митраша Веселкины. Родители их умерли, и осиротевшие дети живут одни.Настя: Волосы девочки были не темные и не светлые, они отливали золотом. Все лицо Насти покрывали крупные веснушки. Настя была старше брата на два года, на момент повествования девочке 12 лет. В деревне Настю часто сравнивали с золотой курочкой на высоких ножках.

После смерти родителей детям досталось все их крестьянское хозяйство, с которым они быстро научились управляться. Настя вставала задолго до рассвета, она управлялась по хозяйству, «хворостиной выгоняла свое любимое стадо». Затем топила печь, готовила для них с братом еду. Целый день хлопотала Настя по дому.

Настя любит брата, и как старшая сестра заботится о нем. Она отправилась на его поиски, когда дети поссорились на болоте и пошли за клюквой разными тропинками. Насте стало стыдно, что собирая клюкву, она забыла о брате и он чуть не погиб. Девочка отдала всю собранную ягоду детям в детский дом.

Митраша: Плотный коренастый мальчик 10 лет. Митраша упрям и силен. В деревне его называют «мужичком в мешочке». Как и у его сестры, лицо Митраши покрывают золотые веснушки.

Отец научил сына делать деревянную посуду, это умение пригодилось ему: Митраша изготовлял утварь, как для дома, так и для соседей и знакомых, которые просили его об этом. Помимо этого мальчик посещал общественные собрания, все мужские заботы по хозяйству легли на его плечи.

Не смотря на то, что Насте и Митраше хватало забот по домашнему хозяйству, они не отклонялись и от общественных работ. Они работали на колхозных полях, на скотном дворе, посещали собрания, помогали копать противотанковые рвы.

Митраша любит свою сестру, во всем помогает ей. Они живут очень дружно.

Из-за своего упрямства мальчик попадает в беду, пойдя не той дорогой за клюквой, он проваливается в болото. Его спасает собака Травка.

Второстепенные герои

К второстепенным героям сказки-были относятся старик Антипыч, собака травка, волк Старый помещик.

Собака Травка: Собака лесника Травка после смерти своего хозяина осталась жить в лесу. Нового лесника не назначали из-за начала войны. Травке трудно было привыкнуть к дикой жизни. Она обитала у развалин сторожки Антипыча. Часто собака приносила к ней пойманную дичь для Антипыча. Однако умерший ее хозяин не приходил и собака выла.

Погнавшись за зайцем, Травка набрела на болото. Там ее увидел Митраша, он хитростью подозвал собаку к себе и Травка сама того не понимая помогла мальчику выбраться из трясины. Так Травка обрела новых хозяев. После происшествия на болоте собака осталась жить у Насти с Митрашей.

Волк Старый помещик: Старый волк, который получил прозвище Старый помещик, был неуловимым хищником. Он резал скот в деревне и охотился на собак. Охотники истребили его стаю, лишь Старый помещик оставался неуловим. Услышав лай Травки, волк пошел на ее голос. Старый помещик уже давно хотел поймать собаку Антипыча. Однако охота за Травкой привела его к погибели, Митраша не испугался старого волка. Мальчик пристрелил Старого помещика.

Популярные сегодня темы

Одной из основных задач Лермонтова в контексте данного творения была цель изобразить портрет внутреннего и внешнего облика «современного» человека. Писатель словно рисует портрет эпохи посредством изображения души отдельно взятой личности

Главной героиней повести «Прощание с Матёрой» является Дарья Пинигина. Это высокая и поджарая старушка, возраст которой точно не известен.

Я всю свою жизнь мечтал о собаке, но мне не разрешали ее заводить. Родители говорили, что я слишком маленький и не смогу за ней ухаживать. У многих моих одноклассников были собаки

Левитан создал картину «Ранняя весна», используя холодные синие, голубые и коричневые тона. Видно, что ещё на ней ночное время. Вокруг ещё лежит белый снег.

В «Мёртвых душах» Гоголь беспощадно обличает пороки крепостнического строя. Чтобы раскрыть замысел произведения, автор сатирически изобразил помещиков – крепостников и дал каждому меткую характеристику.

I

В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.Мужичок в мешочке, как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх попугайчиком.После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая забота о всех этих живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.В этом селе мы, хотя и приезжие люди, знали хорошо жизнь каждого дома. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы.Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи.Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лоханки. У него есть фуганок, ладило длиной больше чем в два его роста. И этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает железными или деревянными обручами.При корове двум детям не было такой уж нужды, чтобы продавать на рынке деревянную посуду, но добрые люди просят, кому — шайку на умывальник, кому нужен под капели бочонок, кому — кадушечку солить огурцы или грибы, или даже простую посудинку с зубчиками — домашний цветок посадить.Сделает, и потом ему тоже отплатят добром. Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство, и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверно, что-то смекает.Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался, и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства. Бывает, и теперь Митраша вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, тоже учить свою сестру Настю. Но сестренка мало слушается, стоит и улыбается… Тогда Мужичок в мешочке начинает злиться и хорохориться и всегда говорит, задрав нос:— Вот еще!— Да чего ты хорохоришься? — возражает сестра.— Вот еще! — сердится брат. — Ты, Настя, сама хорохоришься.— Нет, это ты!— Вот еще!Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку, и, как только маленькая ручка сестры коснется широкого затылка брата, отцовский задор покидает хозяина.— Давай-ка вместе полоть, — скажет сестра.И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку сажать.Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо. И мы опять можем твердо сказать: во всем селе ни у кого не было такой дружбы, как жили между собой Митраша и Настя Веселкины. И думаем, наверное, это горе о родителях так тесно соединило сирот.

Ладило — бондарный инструмент Переславского района Ивановской области. (Здесь и далее примеч. M. М. Пришвина.)

1/12II

Главные герои и их характеристика

  •  Настя Веселкина  – двенадцатилетняя девочка, похожая на золотую курочку на высоких ножках. Она была худенькая, с золотистыми волосами, с личиком, покрытым веснушками (кроме вздернутого носика). Работящая, рассудительная, добрая и ласковая – такой была эта маленькая хозяйка.
  •  Митраша Веселкин  – десятилетний брат Насти, невысокий, лобастый, немножко упрямый мальчишка, с такими же смешными веснушками и носиком кверху, как у сестры. По-взрослому ответственный, деловитый и уже умеющий делать трудную мужскую работу мальчик не только с хозяйством управлялся, но и изготавливал для соседей деревянную посуду и бочки под огурцы сколачивал. Умел он и из ружья стрелять – отец успел научить. Односельчане звали мальчика «мужичок в мешочке» за не свойственную его годам степенность.
  •  Травка  – рыжая с черным гончая собака, когда-то верой и правдой служившая лесному сторожу Антипычу. Ловкая, умная, дружелюбная ко всем, она, лишившись Антипыча, жила, тоскуя по старику и ощущая свою жизнь никому не нужной. Но затем встретила Митрашу и Настю и обрела в них новых хороших хозяев.

Вариант 2

Рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца» повествует о сиротах, о том, как они справлялись с трудностями, как учились жить без родителей.

Главных героев автор описывает очень скрупулёзно. Девочка, Настя, старшая в семье, представляется читателю ответственной и очень трудолюбивой. Она с веснушками на лице, со светлыми волосами, хрупкая и очень умная. Всегда уступала брату, старалась сделать как лучше и во всем ему помогала. Автор называет ее золотой курочкой на высоких ножках. На мой взгляд, Михаил Михайлович недаром дал такое прозвище Насте. На протяжении всего рассказа, он пишет о ней с уважением. Настя вставала до восхода солнца, выгоняла стадо коров на пастбище и, не ложась спать, занималась всеми делами по хозяйству до самой ночи.

Митрашу, брата главной героини, автор описывает как «маленького мужичка в мешочке». Он научился у отца некоторому ремеслу и занимался мужскими делами по хозяйству. Результат своего ремесла Митраша продавал или обменивал. Так и жили сироты, устраивая свой быт.

Автор рассказа очень точно делит обязанности по хозяйству между детьми. Оставшись одни, без родителей, Настя и Митраша занимаются бытовыми делами вместе. «Золотая курочка на высоких ножках и мужичок в мешочке» занимаются женскими и мужскими делами по хозяйству соответственно. Такое разделение труда между детьми и дает им, на мой взгляд, ту сплоченность и дружбу, которая должна быть между родными людьми.

Как-то раз дети решают идти за клюквой. В лесу они расходятся по разным тропам. Митраша попадает в болото и долго не может выбраться, а Настя увлекшись собиранием клюквы забывает про брата. Найти друг друга детям помогает собака лесника по кличке Травка.

Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Кладовая солнца» потому, что в лесных болотах очень много торфа. Во времена Отечественной войны данное горючее было очень ценно, да и остается ценным по сей день.

По моему мнению, автор рассказа очень точно передал всю атмосферу, которая должна быть между детьми, которые остались без родителей. Пришвин показал братско-сестринскую любовь. Настя и Митраша всегда были вместе, жили в мире. Ведь они остались одни на целом свете, и роднее друг друга у них никого нет.  Автор наглядно показывает в своем произведении, что может случиться, если брат и сестра не будут ладить друг с другом.

После прочтения рассказа «Кладовая солнца», каждый читатель задастся вопросом: как я отношусь к своей сестре или своему брату? Ведь роднее сестры или брата у человека никого нет. Они всегда должны быть вместе и помогать друг другу.  А чтобы лучше понять, как следует относиться к родному человеку, стоит прочесть данный рассказ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: