Затейники 02. Метро
Уважаемые родители, очень полезно читать сказку «Затейники 02. Метро» Носов Н. Н. деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Народное предание не может потерять своей насущости, в силу незыблемости таких понятий как: дружба, сострадание, мужество, отвага, любовь и жертвенность. Реки, деревья, звери, птицы — все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Сказка «Затейники 02. Метро» Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.
Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело. Вовка сказал: — Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть! Стали в окно глядеть. Напротив — станция метро. Я говорю: — Пойдем на метро покатаемся. Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли. «Осмотрим, — думаем, — станцию — и назад». Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит. Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим — не наша станция! — Наверно, мы не в ту сторону поехали, — говорит Вовка. Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем — опять не наша станция! Тут мы испугались. — Надо спросить кого-нибудь, — говорит Вовка. — А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились? — Нет. А ты? — Я тоже не знаю. — Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, — говорит Вовка. Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать: — Пойдем отсюда! — Куда ж мы пойдем? — Все равно куда! Я наверх хочу. — А что тебе наверху делать? — Не хочу под землей! И начал реветь. — Не надо, — говорю, — плакать. В милицию заберут. — Пусть забирают! Э-э-э!.. — Ну, пойдем, пойдем, — говорю. — Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас! Схватил его за руку — и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? — думаю. — Что теперь с нами будет?» Вдруг смотрим — навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу: — Мама! Они увидели нас и кричат; — Что вы здесь делаете? А мы кричим: — Мы никак выбраться отсюда не можем! Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх — и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим — а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат: — Куда же вы? Почему нас не подождали? — А мы за вами поехали! Приезжаем вниз. Я говорю Вовке: — Подождем. Они сейчас к нам приедут. Ждали мы, ждали, а их все нет и нет. — Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем. Только поехали, а они снова навстречу. — Мы вас ждали, ждали!.. — кричат. А вокруг все хохочут. Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию. Тетя говорит: — Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой. Сели мы на поезд. Поехали. — Эх вы, пошехонцы! — говорит тетя. — Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию! И вот так всю дорогу смеялись над нами. Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит: — Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели. Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.
« Носов Н. Н. «Затейники 01. Находчивость» | Носов Н. Н. «Затейники 03. Живая шляпа» » |
Еще: Читать сказки Носов Н. Н.
Метро
Замечательное издание рассказов Николая Носова. В серии «Озорные книжки» издательства Махаон вышли сразу несколько книжек с разными рассказами Носова с иллюстрациями Ивана Семенова. Книжки представляют собой небольшие издания, форматом чуть больше ученической тетради, в мягких, но невероятно крепких и живучих переплётах. В каждой книжке по два небольших рассказа и очень очень много рисунков. Таким образом очень удобно собирать коллекцию из любимых рассказов Носова, выбирая именно те, которые вам хочется. Плюс небольшая цена книжек и удобство в хранении и перечитывании: не нужно искать рассказы в большом общем сборнике, достаточно взять с полки одну-две книжечки с нужными рассказами.
В этом томике представлены рассказы «Метро» и «Находчивость». Уморительные истории о приключениях двух братьев.
В первом рассказе они вместе с мамой отправляются в гости к своей тёте в Москву. Там мама с тётей уходят в магазин, оставив мальчиков одних дома, а те решают не терять времени зря и покататься на метро, одна из станций которого находятся прямо возле дома. Но, поскольку в метро ребята оказываются первый раз, они, естественно, быстро теряются. Но в итоге совершенно случайно встречаются с мамой и тётей прямо на эскалаторе одной из станций. Несколько раз безуспешно пытаются встретиться, но всё время оказываются на разных дорожках эскалатора. Но в конце концов встречаются и вместе отправляются домой.
А «Находчивость» это рассказ о том, как те же самые братья, вместе со своим другом Котькой однажды решают поиграть в прятки дома. Один из них так удачно прячется, что двое других в его поисках переворачивают квартиру вверх дном. В короткую историю об игре в прятки Носову удалось вписать столько забавных и весёлых моментов, что мы с сыном улыбались практически всё время, пока читали рассказ. В конце концов мальчишки находят друг друга, но после такой бурной игры им приходится ещё долго убираться, устраняя последствия своего веселья…
Замечательные рассказы Николая Носова — одного из лучших детских советских писателей. И в прекрасном оформлении: у книжки достаточно прочная обложка, такие обложки популярны в издательство Махаон и некоторые книжки с таким переплётом живут у нас дома уже больше 4-х лет, активно перечитываются раз за разом, но нисколько не страдают от частого использования — обложки не треплются по краям, не заминаются и не теряют внешнего вида
Внутри же плотные странички из прекрасной офсетной бумаги, также очень прочные, что гарантирует — листочки не порвутся по неосторожности
Замечательное приобретение по смешной цене! «
Читательский дневник по рассказу «Метро» Николая Носова
Название произведения: «Метро».
Число страниц: 16.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.
Добрый и отважный. Непослушный.
Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.
Боялся, что не выберется с метро.
Тётя Оля — добрая, весёлая.
Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.
Мама — хорошая, милая, любящая.
Краткое содержание рассказа «Метро»
Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.
Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.
Им становится скучно и они идут кататься в метро.
Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.
Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.
Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.
Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.
Основная мысль рассказа «Метро»
Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.
Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.
Учит слушаться взрослых и не гулять одним.
Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.
Учит не смеяться над другими.
Краткий отзыв о произведении «Метро» для читательского дневника
Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.
Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.
Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.
Они их получили и извлекли из этого урок.
Рассказ получился интересным и смешным.
Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.
Он показал к чему может привести непослушание.
Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.
Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.
Но они не послушали взрослых и это плохо.
К их счастью, всё закончилось благополучно.
Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.
Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.
Пословицы к произведению
- В трёх соснах заблудились.
- Искали рукавицы, а они за поясом.
- Над другим посмеялся — над собой поплачешь.
- Последний смех лучше первого.
- Не смейся чужой беде — своя на гряде.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
- «Бобик в гостях у Барбоса»
- «Весёлая семейка»
- «Витя Малеев в школе и дома»
- «Дневник Коли Синицына»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Мишкина каша»
- «На горке»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключение Незнайки и его друзей»
- «Приключение Толи Клюквина»
- «Тайна на дне колодца»
- «Телефон»
- «Тук-тук-тук»
- «Фантазёры»
- «Федина задача»
- Краткая биография Николая Носова и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Метро»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь.
Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), Умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,
— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.
Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут. (Метро.)
— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.
— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.
— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.
— А сейчас наоборот, начиная быстро и постепенно замедляя темп чтения.
— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).
III. Работа по теме урока
— Что помогло вам отгадать загадку?
— Как вы думаете, почему наш урок я начала с загадки о метро? (Предположения детей.)
— Прочитайте название произведения, которое будем изучать.
— Как вы считаете, о чем этот рассказ? (Прогнозирование содержания текста.)
— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.
С давних времен человек стремился покорить пространство. Сначала он освоился на земле. Потом осуществил мечту и взлетел в небо, переплыл океан. И однажды человек добился того, чтобы передвигаться под землей и чувствовать себя при этом комфортно. Так начиналась история метрополитена.
Как же устроено метро и кому первому пришла в голову идея прорыть тоннели под землей? Загадки про метро помогут нам найти ответы. Оказывается, еще древние люди — египтяне, греки, римляне, майя — умели строить и использовать подземные тоннели в своих, в основном религиозных, целях. Конечно, древний метрополитен существенно отличался от современного. Составы приводились в движение рабами, колеса долго оставались каменными.
Но и сегодняшнее метро не менее загадочно. Где ночуют поезда? Могут ли в метро быть пробки? Кто объявляет остановки в вагонах? Куда из-под ног уходят ступени эскалатора? Как может поезд пройти под рекой? Эти и другие загадки метро мы попробуем разгадать вместе.
(Чтение рассказа учителем.)
— Какие слова и выражения вам были непонятны?
Пошехонец — простодушный человек, совершающий анекдотические глупости.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
(Самостоятельное чтение.)
Прочитайте рассказ самостоятельно. Подготовьтесь читать его по ролям. (Чтение по ролям.)
— Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Докажите.
— Дайте определение: «Юмористическое произведение — это…» Юмор — понимание комического, умение видеть и показывать
смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.
— Были ли у вас подобные случаи? Расскажите.
VI. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно хорошо получилось?
VII. Подведение итогов урока
— Как вы поняли смысл рассказа?
— Какие взаимоотношения были между героями произведения?
Домашнее задание
Читать рассказы Н. Носова.