Метро — носов н.н

Читательский дневник по рассказу «метро» николая носова

Затейники 02. Метро

Уважаемые родители, очень полезно читать сказку «Затейники 02. Метро» Носов Н. Н. деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. Все окружающее пространство, изображенное яркими зрительными образами, пронизано добротой, дружбой, верностью и неописуемым восторгом. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Народное предание не может потерять своей насущости, в силу незыблемости таких понятий как: дружба, сострадание, мужество, отвага, любовь и жертвенность. Реки, деревья, звери, птицы — все оживает, наполняется живыми красками, помогает героям произведения в благодарность за их добро и ласку. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Сказка «Затейники 02. Метро» Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.

Мы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой оставили дома. Дали нам старый альбом с фотографиями, чтоб мы рассматривали. Ну, мы рассматривали, рассматривали, пока нам это не надоело. Вовка сказал: — Мы так и Москву не увидим, если будем целый день дома сидеть! Стали в окно глядеть. Напротив — станция метро. Я говорю: — Пойдем на метро покатаемся. Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно. Проехали две остановки, вылезли. «Осмотрим, — думаем, — станцию — и назад». Стали осматривать станцию, а там лестница движется. Люди по ней вверх и вниз едут. Стали и мы кататься: вверх и вниз, вверх и вниз… Ходить совсем не надо, лестница сама возит. Накатались по лестнице, сели на поезд и поехали обратно. Слезли через две остановки, смотрим — не наша станция! — Наверно, мы не в ту сторону поехали, — говорит Вовка. Сели мы на другой поезд, поехали в обратную сторону. Приезжаем — опять не наша станция! Тут мы испугались. — Надо спросить кого-нибудь, — говорит Вовка. — А как же ты спросишь? Ты знаешь, на какой станции мы садились? — Нет. А ты? — Я тоже не знаю. — Давай ездить по всем станциям, может, отыщем как-нибудь, — говорит Вовка. Стали мы ездить по станциям. Ездили, ездили, даже голова закружилась. Вовка стал хныкать: — Пойдем отсюда! — Куда ж мы пойдем? — Все равно куда! Я наверх хочу. — А что тебе наверху делать? — Не хочу под землей! И начал реветь. — Не надо, — говорю, — плакать. В милицию заберут. — Пусть забирают! Э-э-э!.. — Ну, пойдем, пойдем, — говорю. — Не реви только. Вон милиционер уже смотрит на нас! Схватил его за руку — и скорей на лестницу. Поехали вверх. «Куда же нас вывезет? — думаю. — Что теперь с нами будет?» Вдруг смотрим — навстречу нам мама с тетей Олей по другой лестнице едут. Я как закричу: — Мама! Они увидели нас и кричат; — Что вы здесь делаете? А мы кричим: — Мы никак выбраться отсюда не можем! Больше ничего крикнуть не успели: нас лестница вверх утащила, а их вниз. Приехали мы наверх — и скорей по другой лестнице вниз, за ними вдогонку. Вдруг смотрим — а они снова навстречу едут! Увидели нас и кричат: — Куда же вы? Почему нас не подождали? — А мы за вами поехали! Приезжаем вниз. Я говорю Вовке: — Подождем. Они сейчас к нам приедут. Ждали мы, ждали, а их все нет и нет. — Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем. Только поехали, а они снова навстречу. — Мы вас ждали, ждали!.. — кричат. А вокруг все хохочут. Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз. Поймали наконец их. Мама начала бранить нас за то, что ушли без спросу, а мы стали рассказывать, как потеряли станцию. Тетя говорит: — Не понимаю, как это вы потеряли станцию! Я тут каждый день езжу, а еще ни разу станцию не потеряла. Ну, поедем домой. Сели мы на поезд. Поехали. — Эх вы, пошехонцы! — говорит тетя. — Искали рукавицы, а они за поясом. В трех соснах заблудились. Потеряли станцию! И вот так всю дорогу смеялись над нами. Приезжаем на станцию, тетя посмотрела вокруг и говорит: — Тьфу! Совсем вы меня запутали! Нам на Арбат надо, а мы на Курский вокзал приехали. Не в ту сторону сели. Пересели мы на другой поезд и поехали обратно. И тетя больше уже не смеялась над нами. И пошехонцами не называла.

« Носов Н. Н. «Затейники 01. Находчивость» Носов Н. Н. «Затейники 03. Живая шляпа» »

Еще: Читать сказки Носов Н. Н.

Метро

Замечательное издание рассказов Николая Носова. В серии «Озорные книжки» издательства Махаон вышли сразу несколько книжек с разными рассказами Носова с иллюстрациями Ивана Семенова. Книжки представляют собой небольшие издания, форматом чуть больше ученической тетради, в мягких, но невероятно крепких и живучих переплётах. В каждой книжке по два небольших рассказа и очень очень много рисунков. Таким образом очень удобно собирать коллекцию из любимых рассказов Носова, выбирая именно те, которые вам хочется. Плюс небольшая цена книжек и удобство в хранении и перечитывании: не нужно искать рассказы в большом общем сборнике, достаточно взять с полки одну-две книжечки с нужными рассказами.

В этом томике представлены рассказы «Метро» и «Находчивость». Уморительные истории о приключениях двух братьев.

В первом рассказе они вместе с мамой отправляются в гости к своей тёте в Москву. Там мама с тётей уходят в магазин, оставив мальчиков одних дома, а те решают не терять времени зря и покататься на метро, одна из станций которого находятся прямо возле дома. Но, поскольку в метро ребята оказываются первый раз, они, естественно, быстро теряются. Но в итоге совершенно случайно встречаются с мамой и тётей прямо на эскалаторе одной из станций. Несколько раз безуспешно пытаются встретиться, но всё время оказываются на разных дорожках эскалатора. Но в конце концов встречаются и вместе отправляются домой.

А «Находчивость» это рассказ о том, как те же самые братья, вместе со своим другом Котькой однажды решают поиграть в прятки дома. Один из них так удачно прячется, что двое других в его поисках переворачивают квартиру вверх дном. В короткую историю об игре в прятки Носову удалось вписать столько забавных и весёлых моментов, что мы с сыном улыбались практически всё время, пока читали рассказ. В конце концов мальчишки находят друг друга, но после такой бурной игры им приходится ещё долго убираться, устраняя последствия своего веселья…

Замечательные рассказы Николая Носова — одного из лучших детских советских писателей. И в прекрасном оформлении: у книжки достаточно прочная обложка, такие обложки популярны в издательство Махаон и некоторые книжки с таким переплётом живут у нас дома уже больше 4-х лет, активно перечитываются раз за разом, но нисколько не страдают от частого использования — обложки не треплются по краям, не заминаются и не теряют внешнего вида

Внутри же плотные странички из прекрасной офсетной бумаги, также очень прочные, что гарантирует — листочки не порвутся по неосторожности

Замечательное приобретение по смешной цене! «

Читательский дневник по рассказу «Метро» Николая Носова

Название произведения: «Метро».

Число страниц: 16.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.

Второстепенные герои отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.

Добрый и отважный. Непослушный.

Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.

Боялся, что не выберется с метро.

Тётя Оля — добрая, весёлая.

Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.

Мама — хорошая, милая, любящая.

Краткое содержание рассказа «Метро»

Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.

Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.

Им становится скучно и они идут кататься в метро.

Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.

Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.

Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.

Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.

Основная мысль рассказа «Метро»

Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.

Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.

Учит слушаться взрослых и не гулять одним.

Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.

Учит не смеяться над другими.

Краткий отзыв о произведении «Метро» для читательского дневника

Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.

Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.

Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.

Они их получили и извлекли из этого урок.

Рассказ получился интересным и смешным.

Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.

Он показал к чему может привести непослушание.

Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.

Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.

Но они не послушали взрослых и это плохо.

К их счастью, всё закончилось благополучно.

Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.

Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.

Пословицы к произведению

  • В трёх соснах заблудились.
  • Искали рукавицы, а они за поясом.
  • Над другим посмеялся — над собой поплачешь.
  • Последний смех лучше первого.
  • Не смейся чужой беде — своя на гряде.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Н. Носов «Метро»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство с творчеством Н. Носова; учить читать выразительно, прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов с помощью словаря учебника и толкового словаря, высказывать свое мнение, рассказывать о героях произведения, выражая свое отношение к ним, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), Умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику юмористических текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ научно-познавательного текста, выделение в нем главной мысли,

— ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения; личностные: воспитание чувства гордости за свою Родину, ее историю, народ.

Оборудование: выставка книг Н. Носова, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно загадку, отгадайте ее.

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро.)

— Прочитайте, начиная шепотом, постепенно увеличивая силу голоса.

— Прочитайте, начиная громко, постепенно уменьшая силу голоса.

— Прочитайте, начиная медленно, постепенно ускоряя темп чтения.

— А сейчас наоборот, начиная быстро и постепенно замедляя темп чтения.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: с утвердительной интонацией, с грустью, с радостью, сердито, выразительно).

III. Работа по теме урока

— Что помогло вам отгадать загадку?

— Как вы думаете, почему наш урок я начала с загадки о метро? (Предположения детей.)

— Прочитайте название произведения, которое будем изучать.

— Как вы считаете, о чем этот рассказ? (Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

С давних времен человек стремился покорить пространство. Сначала он освоился на земле. Потом осуществил мечту и взлетел в небо, переплыл океан. И однажды человек добился того, чтобы передвигаться под землей и чувствовать себя при этом комфортно. Так начиналась история метрополитена.

Как же устроено метро и кому первому пришла в голову идея прорыть тоннели под землей? Загадки про метро помогут нам найти ответы. Оказывается, еще древние люди — египтяне, греки, римляне, майя — умели строить и использовать подземные тоннели в своих, в основном религиозных, целях. Конечно, древний метрополитен существенно отличался от современного. Составы приводились в движение рабами, колеса долго оставались каменными.

Но и сегодняшнее метро не менее загадочно. Где ночуют поезда? Могут ли в метро быть пробки? Кто объявляет остановки в вагонах? Куда из-под ног уходят ступени эскалатора? Как может поезд пройти под рекой? Эти и другие загадки метро мы попробуем разгадать вместе.

(Чтение рассказа учителем.)

— Какие слова и выражения вам были непонятны?

Пошехонец — простодушный человек, совершающий анекдотические глупости.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Самостоятельное чтение.)

Прочитайте рассказ самостоятельно. Подготовьтесь читать его по ролям. (Чтение по ролям.)

— Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Докажите.

— Дайте определение: «Юмористическое произведение — это…» Юмор — понимание комического, умение видеть и показывать

смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь.

— Были ли у вас подобные случаи? Расскажите.

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно хорошо получилось?

VII. Подведение итогов урока

— Как вы поняли смысл рассказа?

— Какие взаимоотношения были между героями произведения?

Домашнее задание

Читать рассказы Н. Носова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: