Краткое содержание сказки «Неизвестный цветок» подробно
Пророс на пустыре маленький цветок среди каменных валунов на мертвой глине. Еще семечком его сюда принес ветер и каким-то чудом он смог прорасти на безжизненной земле. В течение дня он по крупицам собирал пылинки, которые стали его «едой», а по ночам на листьях скапливалась роса – она служила влагой.
Очень трудно приходилось одинокому растению на мертвом на пустыре, но он был очень настойчивым и стремился к жизни, поэтому старался изо всех сил и трудился, собирая частицы земли и влагу.
Когда наступило лето, цветок распустился. Его венчик был составлен из лепестков желтого оттенка и испускал чудесный аромат, который распространялся ветром по воздуху. Даже ночью цветок мерцающим огнем выделялся на пустыре и светился как звезда.
Это благоухание почувствовала девочка Даша. Она была в пионерском лагере и шла на почту, чтобы отправить письмо матери, по которой успела соскучиться.
Даше стало интересно, что же это так благоухает, и она отправилась по запаху, который доносился ветром с пустыря и заметила маленький цветок. Он был единственным «живым» созданием среди каменных валунов.
Таких растений девочка не видела никогда, поэтому решила спросить почему он не похож ни на какие другие цветы, но цветок не знал, что ответить, он впервые слышал голос человека.
«От того, что мне трудно», сказал цветок. Тогда Даша поинтересовалась как его зовут, но цветок сказал, что его никак не зовут, так как он здесь живет совсем один.
Она сразу поняла, что растению в подобных условиях просто не выжить. Даша решила сделать доброе дело и помочь цветку.
Наутро девочка вернулась на пустырь не одна, она привела ребят-пионеров. Все вместе они старательно удобряли почву, чтобы цветок мог питаться.
На следующее лето Даша вернулась в лагерь и сразу же решила осмотреть пустырь, где она нашла прекрасный неизвестный цветок, но его там не оказалось. На том месте, где рос цветок, появились новые растения на благоприятной почве, которую они вместе с пионерами удобряли.
Эти цветы тоже были красивыми, но не настолько прекрасными и душистыми, как тот цветок. Даше загрустила и тут заметила, как между камней пробился прекрасный цветок, который был еще красивее своего «отца» и еще настойчивее, потому что пророс в камнях. Девочке показалось, что цветок тянется к ней и зовет ее своим благоуханием.
Краткое содержание
На глухом пустыре, где даже «трава не росла, а лежали одни старые серые камни»
, рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а «в камне и глине семена умирали»
.
Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер. Среди камней и сухой, жесткой глины «долго томилось это семечко»
, но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики.
Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и «всю ночь сторожил росу»
, чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре.
Летом цветок «распустил венчик вверху»
, и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней.
Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.
Неожиданно «Даша почувствовала благоухание»
и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок: «ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде»
. Девочка удивилась, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.
Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, «чтобы и на пустыре земля стала доброй»
. На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.
На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точно такой же цветок – он был такой же «живой и терпеливый, как его отец»
.
И что в итоге?
Цветок — когда земля на пустыре стала плодородной, смог отдохнуть и дать жизнь другим цветкам.
Даша — вместе с пионерами удобряет землю на пустыре, чтобы там росли цветы; через год возвращается, чтобы навестить цветок, но находит только его «сына».
Заключение
В сказке Андрея Платонова гармонично переплетаются правда и вымысел. Сам автор определил жанр произведения как сказка-быль, которая учит сопереживанию и стойкости духа.
После ознакомления с кратким пересказом «Неизвестного цветка» рекомендуем прочесть сказку Платонова полностью.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Суть
«Неизвестный цветок» – сказка-быль о цветочном семечке, которое ветер случайно занес на пустырь. Суть кратко:
«Цветочное семечко оказалось на пустыре, где для него нет воды и пищи. Но, напитавшись росой, семя набухло и начало расти. Росточку приходится добывать питание по капельке. Ему сложно. Цветок почти не отдыхает. От трудностей его листочки покрылись цветными жилками.
Летом цветочек зацвел и заблагоухал. Мимо шла Даша, девочка из пионерлагеря. Она несла письмо матери, за которой очень соскучилась. Девочка почувствовала удивительный аромат и подошла к цветку. Даша удивилась, как цветок мог вырасти на голом пустыре. Ее так поразила сила и трудолюбие растения, что она решила помочь ему.
Даша привела ребят из пионерлагеря. 4 дня ребята трудились, удобряя землю. На будущий год пустырь было не узнать. Он весь порос травами. Выросли на нем и цветы. Но таких, как тот первый цветок, среди них не было. Собравшись уходить, девочка заметила такой же цветочек, выросший на камне. Он был таким же терпеливым, как его папа».
Темы
- Тема борьбы за жизнь представлена в сказки-были в образе цветка. Маленький одинокий цветок преодолевает множество трудностей просто для того, чтобы жить.
- Смысл жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок не видел мира, он не видел себя, но он осознал, что он должен существовать, ведь родился для жизни. Это и есть смысл всего живого.
- Целеустремленность проявляется в поведении героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей-пионеров, цветение когда-то мёртвого пустыря и продолжение своего рода. Даша приводит друзей не просто для помощи, но чтобы все увидели героя. Ведь жизнь этого цветка вопреки всему – это огромный подвиг.
- Тема добра реализована в помощи пионеров цветку. Ребята работали четыре дня, чтобы дать шанс цветку на более лёгкую жизнь. Бескорыстность и доброта ребят и самой Даши показали цветку, что он не зря боролся за свою жизнь. Доброе дело, простой человеческий поступок сделал цветок счастливым и сделали пустырь настоящим лугом.
Очень краткий пересказ сказки «Неизвестный цветок»
Цветок обитал в трудных условиях – он пророс на глине между каменных валунов. Влага и еда практически отсутствовали, но это не только не убило его, а наоборот, сделали его сильным, прекрасным и очень ароматным, несмотря на то, что он пророс на голом пустыре.
Девочка проходила мимо и почувствовала запах неизвестного цветка, увидела, что он растет в плохих условиях и решила помочь ему. Она позвала других детей-пионеров, которые отдыхали с ней в лагере, чтобы напитать почву перегноем и помочь цветку.
Вернувшись через год в лагерь, девочка решила посмотреть, что стало с неизвестным цветком, она побежала на пустырь и увидела много разных растений, но прошлогоднего цветочка не было. Оглядевшись, девочка заметила, что недалеко среди валунов пробился и растет новый цветок, еще прекрасней прошлогоднего.
История создания
Несмотря на недолгую продолжительность, жизнь Платонова была весьма яркой и плодотворной. Последние годы своей жизни писатель провел, создавая детские произведения, преподавая ими бесценные жизненные уроки подрастающему поколению.
В 1950 году, за год до своей кончины, Платонов пишет сказку-быль «Неизвестный цветок». В центр данного произведения писателем поставлена тема борьбы за жизнь. Возможно, этому решению послужили события из жизни автора — Платонов страдал тяжелым недугом, которым заразился от своего сына, долгое время проведшего в колонии. Этот арест был исключительно в политических целях. Такими действиями с сыном писателя, недовольное поднятыми в творчестве Платонова вопросами правительство, пыталось повлиять на отца. Платонов был «проблемным» писателем для властей, он никогда не поддавался политическим настроениям и писал только то, что считал нужным. По этой причине его труды практически не издавались. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, писатель подается в детскую литературу. Все последние годы писатель создавал бесценное наследие подрастающему поколению. К сожалению, скудный доход не позволил писателю получить должное лечение и продлить свою жизнь. Сказка «Неизвестный цветок» стала едва ли не последним творением Платонова.
Какие нужно сделать выводы?
Извлечь урок из сказки детям помогает обсуждение прочитанного. Наводящие вопросы учат замечать важные моменты, различать, что такое хорошо, и что такое плохо. Вопрос, который заставляет задуматься, дает возможность ребенку сделать собственный вывод о произведении.
Благодаря чему цветок выжил на пустыре? Благодаря своему жизнелюбию и трудолюбию. Росточек собирал пылинки, которые приносил ветер и утреннюю росу
Он вырастил большие листочки, чтобы было легче собирать пищу и влагу.
Что привлекло внимание Даши на пустыре? Какой хороший поступок совершила девочка? Она услышала удивительный аромат, а потом увидела маленький красивый цветочек, каких она прежде не встречала. Даша с друзьями сделали доброе дело, наведя порядок на пустыре
Они привезли удобрения, перекопали его, и безжизненный участок превратился в цветущую поляну.
Чему учит история цветка? Сказка-быль научила меня не сдаваться, преодолевать трудности не смотри ни на что.
Что хотел сказать автор названием «Неизвестный цветок»? Что даже неизвестный, одинокий цветок может бороться. Он выполнял трудную работу день ото дня, вырос красивым, с удивительным ароматом. Неизвестный цветок стал особенным для Даши и других детей благодаря своему трудолюбию.
Вывод сказки «Неизвестный цветок» – нужно делать добрые поступки, заботиться о растениях, чтобы сделать мир ярче и краше. Сказка-быль учит не пасовать перед трудностями, а упорно трудиться
Пример упорной борьбы цветочного семечка показывает, что в мире нет ничего более ценного и важного, чем жизнь