Изложение голубые лягушки. детские сказки онлайн. вопросы к рассказу «голубые лягушки»

Виталий бианки
						голубые лягушки

Публикация «Конспект экскурсии-знакомства „Голубые лягушки“ по произведениям В, Бианки» размещена в разделах

  • Бианки В. В.
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
  • Лягушки, лягушата
  • Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
  • Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

чтение книг В. Бианки

просмотр мультфильмов «Первая охота», «Оранжевое горлышко», «Как муравьишка, домой спешил», «Сова», «Мышонок Пик», «Лис и мышонок», «Лягушки в природе» и т. д

наблюдение в природе. Д\ И «Кто где живет?», «Чей хвост?».

Материалы и оборудование: Экспонаты мини- музея «Лесная сказка», ноутбук, запись мр3 «Песенка про лягушек и комара», аудио-презентация «Голубые лягушки»

Птичья песенка

Через год этот мальчик научился хорошо стрелять из своего ружья. Попадал в птиц даже на лету.

Один раз он шёл лесной просекой. Снег только ещё начинал таять. Только что прилетели стайки зябликов.

Зяблики прыгали по голым ветвям деревьев, слетали на проталинки — поискать себе еду. Все они были, как на подбор, красавцы: краснощёкие, лиловогрудые, с белыми перевязками на крылышках.

Мальчик знал, что это были самцы: зябличихи прилетят позже, через несколько дней. Зяблики не пели.

«Не время ещё им петь, — думал мальчик. — Пока не прилетят зябличихи, не услышишь их песен».

Вдруг что-то серое мелькнуло сбоку между деревьями и упало на проталину.

Как ветром сдуло зябликов с просеки. С тревожным пиньканьем и рюмканьем они скрылись в лесу.

А с проталины перед мальчиком взлетел небольшой серый ястреб. В когтях у него был зяблик.

Пока мальчик снимал с плеча ружьё, ястреб повернул и полетел вдоль просеки. Теперь мальчик видел только его спину. И выстрелил в неё. На миг ястреб остановился в воздухе. Когти его разжались, из них выпорхнул зяблик.

Ястреб мёртвый упал на землю.

Спасённый зяблик взлетел на дерево, отряхнулся, повернулся к мальчику и вдруг запел.

Сперва он будто захлёбывался песней, пел тихо. Потом звонче и звонче. И вдруг оборвал на самой весёлой ноте.

Мальчику очень понравилась песенка. Он подумал: «Ведь это он благодарит меня за то, что я спас его от ястреба».

Мальчик снял шапку и замахал зяблику:

— Не за что, не за что! Лети себе на здоровье.

Зяблик улетел. Тогда мальчик подобрал застреленного ястреба и побежал домой.

Дома он рассказал отцу, как спас зяблика и как зяблик поблагодарил его звонкой песенкой.

Но отец сказал:

— Всё-то ты выдумываешь. Совсем не для того пел зяблик, чтобы поблагодарить тебя.

— А для чего же? — спросил мальчик.

— Ни для чего. Ушёл из когтей ястреба, вот и запел. Поёт и сам не знает, — почему, отчего, для кого он поёт. А что это ты освободил его от ястреба, он даже и не подумал. Обрадовался — и запел.

Виталий Бианки

В густом лесу на горе было темно, как под крышей. Но вот вышла луна из-за тучи, и сейчас же засверкали, заблестели снежинки на ветках, на елях, на соснах и засеребрился гладкий ствол старой осины. У вершины её чернела дыра — дупло.

Вот но снегу мягкими, неслышными прыжками подбежал к сосне тёмный длинный зверёк.

Остановился, понюхал, поднял кверху острую мордочку. Верхняя губа приподнялась — мелькнули острые, хищные зубы.

Это куница — гроза всех мелких лесных зверей. И вот она, чуть шурша когтями, бежит уже вверх по осине.

Вверху из дупла высунулась усатая круглая головка.

Через миг голубой зверёк уже бежал по суку, осыпая снег на ходу, и легко прыгнул на ветку соседней сосны.

Но как ни легко прыгнул голубой зверёк, ветка качнулась, — куница заметила. Она согнулась в дугу, как натянутый лук, потом выпрямилась — и стрелой перелетела на качавшуюся ещё ветку. Куница понеслась вверх по сосне догонять зверька.

Нет никого в лесу проворней куницы. От неё не уйти даже белке.

Голубой зверёк слышит погоню, ему некогда оглянуться назад: надо скорее, скорее спасаться. С сосны он прыгнул на ель.

Напрасно зверёк хитрит, бежит по другой стороне ели, — куница скачет по пятам. Зверёк забежал на самый конец еловой лапы, а куница уже рядом — хвать зубами! Но зверёк успел спрыгнуть.

С дерева на дерево неслись голубой зверёк с куницей, как две птицы среди густых веток.

Прыгнет голубой зверёк, нагнётся ветка, а куница за ним, — ни на миг не даёт передышки.

И вот уже не хватает у голубого зверька сил, уже слабеют лапки; вот прыгнул и не удержался — падает вниз. Нет, не упал, уцепился по дороге за нижнюю ветку — и вперёд, вперёд из последних сил.

А куница бежит уже поверху и высматривает с верхних ветвей, как удобнее броситься вниз и схватить.

И вот на миг голубой зверёк остановился: лес прервался пропастью.

Куница тоже на всём скаку остановилась над зверьком. И вдруг кинулась вниз.

Прыжок её был точно рассчитан. Она всеми четырьмя лапами упала на то место, где остановился голубой зверёк, но он уже прыгнул прямо в воздух и полетел — медленно, плавно полетел по воздуху над пропастью, как во сне. Но всё было наяву, при яркой луне.

Это была полетуха, летяга — летучая белка: у неё между передними и задними лапками натянулась свободная кожа, которая парашютиком держала её в воздухе.

Куница не прыгнула вслед: она не может летать, она упала бы в пропасть.

Летяга повернула хвост и, красиво закруглив полёт, спустилась на ёлку по ту сторону пропасти.

Куница щёлкнула зубами со злости и стала спускаться с дерева.

Голубой зверёк ускользнул.

Ход экскурсии:

Ребята, сегодня я вас приглашаю на очередную экскурсию по мини-музею «Лесная сказка»,

В. Бианки. Ребята в нашем мини- музее появился новый экспонат, а какой догадайтесь отгадав загадку.

Загадка:

Я на речке и в болоте,

И в лесу меня найдете.

Песню громко распеваю,

Дождь я точно предвещаю.

Зелена, быстра на диво.

Для кого-то не красива.

Для меня листок подушкой,

Спит в пруду на нем –

(лягушка)

(Показ экспоната)

Воспитатель:

Верно, это лягушки. Ребята, но они какие-то необычные? Что в них необычного? Какого цвета эти лягушки?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Да они голубого цвета, и свой рассказ, который написал В. Бианки о лягушках, так и называется: «Голубые лягушки».

Но прежде, чем мы с вами начнем знакомство с рассказом, давайте вспомним кто такой В. Бианки, и какие еще экспонаты есть в нашем мини- музее.

Воспитатель:В. В. Бианки был писателем и учёным, изучал родную природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения онописывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы.

-Кто мне скажет из какой сказки этот экспонат?

«Лис и мышонок»?

Что произошло в этой сказке?

-А следующий? «Оранжевое горлышко?

А вот этот герой? Из какой сказки?

— Из сказки «Как муравьишко спешил домой»

-Что с ним произошло? Кто ему помог добраться до муравейника?

Что это за экспонат?

Мышонок Пик?

Что мы о нем узнали?

Мышонка ребята посадили на плот, и он поплыл. Но вскоре он пройдя нелегкий путь, оказался в доме ребят. Ребята поняли свою ошибку и стали его кормит. Мышонок остался у них жить.

А как зовут следующего героя?

«Колобок колючий бок» из сказки «Колобок колючий бок»

Что с ним произошло?

(Ответы детей)

Вставайте на ноги немного отдохнем

Физминутка:

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас мы с вами посмотрим и послушаем новый рассказ В. Бианки про голубых лягушек.

Воспитатель: Садитесь поудобнее начинаем.

(Просмотр ауди- презентации)

Послушайте ребята как поют лягушки в природе

(прослушивание мр3 звуки лягушек)

Воспитатель:

О ком этот рассказ?

Какие интересные события Бианки описал в рассказе?

Когда лягушки становятся голубыми?

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас есть ребята в костюмах лягушек?

Они подготовили нам песенку про лягушек давайте послушаем.

(прослушивание песни «Две лягушки вечерком»

Воспитатель:

И мы сейчас все превратимся в лягушек и попоем как они?

(дети прыгают и квакают)

Воспитатель: Молодцы.

Рефлексия:

Ребята с каким произведение В. Бианки мы познакомились?

Когда лягушки бывают голубыми?

Понравился ли вам рассказ?

А на память о нашей экскурсии я хочу подарить вам вот такие раскраски про лягушек.

Дробинка

Отец подарил мальчику маленькое дробовое ружьё. Мальчик устроил себе на берегу пруда шалашик и стал ждать уток.

Наконец прилетели два чирка. Селезень был очень красив: весь пёстрый и на ржавой голове две ярко-зелёные полосы. А уточка была серенькая, скромная, только на крыльях у неё блестели зелёные пёрышки.

Когда чирки подплыли к шалашу, мальчик выстрелил. И случилось так, что целился он в красивого селезня, а попал в уточку.

Тогда селезень взвился в небо, дал в воздухе один круг, другой круг, потом вдруг сложил крылья — и камнем полетел вниз. Он упал на берег и, конечно, разбился насмерть.

Мальчик подумал: «Ах, зачем я убил уточку! Вот и селезень не захотел жить без неё».

Мальчик прибежал домой в слезах и стал рассказывать отцу, как он попал в уточку и как селезень тогда нарочно взвился в облака и оттуда камнем упал на землю. Отец хорошенько рассмотрел птиц и показал мальчику, что у селезня в голове маленькая ранка.

Значит, селезень не потому упал, что не хотел без подруги жить, а оттого, что ему в голову тоже попала одна дробинка — смертельная.

Читать сказку Голубые лягушки

Прошёл месяц, снег совсем почти стаял и все канавки в лесу разлились в целые ручьи. В них громко кричали лягушки.

Раз мальчик подошёл к канаве. Лягушки сразу замолчали — бульк-бульк-бульк! — попрыгали в воду.

Канава была широка. Мальчик не знал, как через неё перебраться. Он стоял и думал: «Из чего бы тут сделать мостик?»

Понемногу из воды стали высовываться треугольные головы лягушек. Лягушки со страхом пучеглазились на мальчика. Он стоял неподвижно. Тогда они начали вылезать из воды. Вылезли и запели.

Их пение нельзя было назвать очень красивым. Есть лягушки, которые звонко квакают; другие крякают вроде уток. А эти только громко урчали, хрипели:

Тур-лур-лурр!

Мальчик взглянул на них и ахнул от удивления: лягушки были голубые!

До этого ему приходилось видеть много лягушек. Но все они были обыкновенного лягушачьего цвета: серо-буро-коричневые или зелёные. Он даже держал одну зелёную дома, в большой банке из-под варенья. Когда она квакала, она надувала у себя на шее два больших пузыря.

А эти — в канаве — только горлышки раздували, и горлышки у них тоже были красивого светло-голубого цвета.

Мальчик подумал: «Наверно, ещё никто на свете не видел голубых лягушек. Это я первый открыл их!»

Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.

Дома были гости. Мальчик вбежал в комнату и закричал:

Смотрите, голубые лягушки!

Все обернулись к нему и замолчали. Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.

Раздался громкий хохот.

Мальчик глянул на лягушек и раскрыл рот от удивления: все три его лягушки были не голубые, а обыкновенного лягушачьего цвета — серо-буро-коричневые.

Но отец мальчика сказал:

Нечего смеяться над мальчишкой: он ловил лягушек в то время, когда они урчали. Это обыкновенные травяные лягушки, лягушки-турлушки. Они некрасивы. Но когда их освещает весеннее солнце и они поют, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета.
Не всякий это видел.

Главный герой рассказа Бианки «Голубые лягушки» — один любознательный мальчик. Однажды весной он подошел к лесной канаве, в которой плавали лягушки. Поначалу лягушки испугались мальчика и сидели в воде тихо.

Но мальчик стоял неподвижно, и лягушки перестали его бояться. Они успокоились и начали петь, по-своему, по-лягушачьи. Мальчик посмотрел на лягушек более внимательно и был очень удивлен, потому что эти лягушки были голубыми, а не грязно-зелеными, как все лягушки.

Мальчик решил, что совершил открытие и решил поймать несколько необычных лягушек. Он посадил пойманных лягушек в кепку и побежал домой. Но когда мальчик радостно сообщил дома, что он принес голубых лягушек и показал всем свою находку, раздался смех. Лягушки оказались самыми обычными.

Отец мальчика сказал, что не стоит смеяться над мальчиком. Он пояснил, что это лягушки-турлушки, которые во время пения под лучами солнца меняют свою окраску, и становятся нежно-голубого цвета. Отец мальчика добавил, что такое получается наблюдать не так часто.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Голубые лягушки» заключается в том, что природа полна сюрпризов и тайн, и важно научиться разгадывать загадки природы и открывать ее тайны. Рассказ Бианки учит быть внимательным и любознательным. Рассказ Бианки учит быть внимательным и любознательным

Рассказ Бианки учит быть внимательным и любознательным.

В рассказе мне понравился отец мальчика, который защитил своего сына от насмешек и пояснил, что тот действительно наблюдал голубых лягушек.

Какие пословицы подходят к рассказу «Голубые лягушки»?

В своем болоте и лягушка поет.
Пришел май — только успевай да не зевай.
Важно не забывать о прекрасном, открывающемся перед нами каждый день

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: