Маршак почта

Почта. Маршак Самуил Яковлевич

Сказки » Стихи » Стихи для детей » Самуил Маршак » Почта. Маршак Самуил Яковлевич

Порекомендовать к прочтению:

Борису Житкову

— 1 —

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон.

У него Сегодня много Писем В сумке на боку — Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова И Баку.

В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам.

— 2 —

— Заказное из Ростова Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова? Извините, нет такого!

— Где же этот гражданин? — Улетел вчера в Берлин.

— 3 —

Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идет, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролет.

Открытка — В Дубровку, Посылка — В Покровку, Газета — На станцию Клин. Письмо — В Бологое. А вот заказное Пойдет за границу — в Берлин.

— 4 —

Идет берлинский почтальон, Последней почтой нагружен. Одет таким он франтом: Фуражка с красным кантом.

На темно-синем пиджаке Лазурные петлицы. Идет и держит он в руке Письмо из-за границы.

Кругом прохожие спешат. Машины шинами шуршат, Одна другой быстрее, По Липовой аллее.

Подводит к двери почтальон, Швейцару старому поклон. — Письмо для герр Житкова Из номера шестого!

— Вчера в одиннадцать часов Уехал в Англию Житков!

— 5 —

Письмо Само Никуда не пойдет, Но в ящик его опусти — Оно пробежит, Пролетит, Проплывет Тысячи верст пути.

Нетрудно письму Увидеть свет: Ему Не нужен билет.

На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир.

В дороге Оно Не пьет и не ест И только одно Говорит:

— Срочное. Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит.

— 6 —

Бежит, подбрасывая груз, За автобусом автобус. Качаются на крыше Плакаты и афиши.

Кондуктор с лесенки кричит: — Конец маршрута! Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит Шагает быстро мистер Смит В почтовой синей кепке, А сам он вроде щепки.

Идет в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: — Для мистера Житкова.


Швейцар глядит из-под очков На имя и фамилию И говорит: — Борис Житков Отправился в Бразилию!

— 7 —

Пароход Отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты.

Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта.

— 8 —

Под пальмами Бразилии, От зноя утомлен, Шагает дон Базилио, Бразильский почтальон.

В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке — иностранное Почтовое клеймо.

И надпись над фамилией О том, что адресат Уехал из Бразилии Обратно в Ленинград.

— 9 —

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон.

Он протягивает снова Заказное для Житкова. — Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись!

— 10 —

Мой сосед вскочил с постели: — Вот так чудо в самом деле! Погляди, письмо за мной Облетело шар земной.

Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли.

По морям и горным склонам Добрело оно ко мне.

Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне!

КОНЕЦ

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказку

Находится в разделе: Самуил Маршак, Стихи с картинками

Анализ стихотворения «Почта» Маршака

Произведение «Почта» Самуила Яковлевича Маршака впервые появилось в осеннем номере журнала «Дружные ребята».

Стихотворение написано не позднее 1927 года. Сорокалетний поэт активно публикуется, сотрудничает с различными детскими журналами, знакомится с Б. Пастернаком, проводит весну в Северо-Кавказском крае, переписывается с маленьким сыном. В жанровом отношении – это целая поэма, сюжет которой повествует о бешеной гонке заказного письма за путешествующим детским писателем Б. Житковым, другом С. Маршака. Автор поражает воображение советского ребенка одним только перечислением стран, имен и названий. При этом он преследует несколько целей, среди которых важнейшие – обогатить кругозор ребенка и сформировать у него позитивный настрой к простым жителям далеких стран, к людям рабочим и служащим, таким похожим, несмотря на разницу в часовых поясах и климате. Адресатами подобных стихов с. Маршака были дети переломной эпохи – уже не знавшие, в большинстве своем, нянь и собственных детских комнат, основная, как тогда говорили, «масса» потребителей новой советской поэзии для детей. Автор взялся объяснить им некоторые явления современной жизни, впрочем, не совсем и новые, но упущенные детской литературой дореволюционных лет. На первый план здесь выходит не просто человек, а его полезная функция, в данном случае, труд почтальона. Начало давно стало афоризмом. Современного ребенка поражает сама униформа (ведь сегодня не везде ее можно увидеть на почтальоне), бляшка из настоящей меди и загадочная цифра «5» — не иначе как принадлежность к какому-то тайному обществу (впрочем, скорее всего, номер почтового участка). «Герр Житков» также непонятная личность без контекста того времени. А вот советские дети знали такого писателя и путешественника. Также перечислены города СССР, которые обошло письмо в поисках адресата-непоседы

С важной точностью переданы переговоры работников учреждений, сообщающих: вылетел, уехал, отправился. Парадоксальным образом письмо догнало адресата опять-таки в Ленинграде, куда он успел вернуться. В финале, вполне в духе К

Чуковского, поется слава (ода) «честным почтальонам» всего мира. Композицию, соответственно, можно считать кольцевой. Рифмовка типичная для С. Маршака – смежная и перекрестная, ритм – быстрого шага, глагольность, восклицания, вопросы, россыпь чисел, диалогов, словесный портрет сотрудников почты разных стран и континентов, олицетворение (пролетит, пробежит, заклеенный пассажир). Инверсия: качаются плакаты. Базилио: стойкая ассоциация имени с историей про Буратино. Впрочем, она еще не была написана

В финале, вполне в духе К. Чуковского, поется слава (ода) «честным почтальонам» всего мира. Композицию, соответственно, можно считать кольцевой. Рифмовка типичная для С. Маршака – смежная и перекрестная, ритм – быстрого шага, глагольность, восклицания, вопросы, россыпь чисел, диалогов, словесный портрет сотрудников почты разных стран и континентов, олицетворение (пролетит, пробежит, заклеенный пассажир). Инверсия: качаются плакаты. Базилио: стойкая ассоциация имени с историей про Буратино. Впрочем, она еще не была написана.

Динамичная история «Почта» С. Маршака — один из образцов новаторской поэзии 1920-х годов.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: