Презентация на тему «геннадий цыферов. что у нас во дворе?» 1 класс

"геннадий цыферов. что у нас во дворе?" 1 класс презентация, доклад, проект

Сказки Геннадия Цыферова

Что у нас во дворе?
Наш дом. Он большой. Белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше – антенны телевизионные, как мачты на корабле. Такой красивый корабль я видел на картинке.

Что у нас во дворе?
Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе – пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь всё растёт, даже палочки. Недавно я посадил тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растёт, очень жалко.

Что у нас во дворе?
Дерево. Зовут его тополь. Если ветер, тополь смеётся: – У-у-у…
Если дождь – плачет: – Кап-кап…
А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят люди – к нам тополиная зима явилась!

Что у нас во дворе?
Качели. И мы по очереди качаемся – кто выше! А вчера к качелям подошёл какой-то дедушка.
Неужели он тоже будет качаться?!
А дедушка вдруг стал к чему-то прислушиваться. Интересно, что он слушает? А дедушка нам говорит: – Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабельные снасти.
Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синее море вижу. Там я еще никогда не был.

Что у нас во дворе?
Клумба. А на ней цветы, цветы… Большие цветы золотой головой качают. А маленькие просто лепестками машут, будто бабочки.
А однажды я и вправду решил, что это бабочка.
Поймал. Смотрю, а у них зеленые ножки в землю уходят. И мне их стало жаль. Ведь обидно… Обидно ведь целый день махать крылышками и не улетать никуда-никуда.
Но потом я подумал: «А может, это правильно?
Улетели бы цветы, заблудились, а наш двор без цветов пустой-пустой бы стал»

Что у нас во дворе?
Сад. А в саду домик. И не просто домик. Домик тот на цветок похож. У него голубая крыша и длинная-длинная ножка. Живет в домике-цветке веселая птица скворец. Скворец все лето поет, поет, а осенью улетает. Тогда домик пустой и скучный. Если подойти к нему и приложить ухо к ножке, то услышишь «у-у-у…» – будто длинная ножка плачет.

Что у нас во дворе?
Песочница, а в ней песок, там я песочный дворец построил. Посадил во дворец котенка, а котенок его разломал. Посадил во дворец щенка, а щенок его рассыпал. А теперь я построил большую крепость, и в ней живет храбрый оловянный солдатик. Конечно, эту крепость теперь уже никто не тронет.

 
Что у нас во дворе?
Фонари. Один высокий, на жирафа похож.
А другой фонарь похож на сундучок, а вечером на аквариум. Да, Да. Если вечером идет снег, кажется, там, за толстым стеклом, плавает золотая рыбка.
 

Читать все сказки Г.Цыферова.Список произведений

Сказки — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Сказки», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

— Пожалуйста!

Телёнок вздохнул и проснулся.

Не стоит говорить, как все смеялись. Тот смех даже передавали по радио.

А потом добрый директор сказал:

— Конечно, есть сильные и красивые мотоциклы, быстроходные. Но зато этот — самый милый. Он любит траву и цветы. Я думаю, его надо наградить.

И телёнку торжественно вручили диплом:

«Самому милому мотоциклу в мире».

КАК ЛЯГУШКИ ЧАЙ ПИЛИ

Не хотел ослик работать. Заупрямился: «Не буду».

Снял хомут. Снял дугу. Привязал к дуге верёвочку. Нарвал в огороде луковых стрел и стал стрелять в солнышко. «Попаду? Не попаду? Попаду — на солнце лук вырастет зелёный!..»

* * *

Бежали по кругу карусельные лошадки: цок-цок. Потом начали спорить, кто первый.

— Я первая, — сказала лошадка с золотой гривой.

— Я вторая, — сказала лошадка с серебряным хвостиком.

— Я третья, — сказала лошадка с медными подковками.

Побежали. Пробежали круг, пробежали второй. Опять встали.

— Нет, — заплакала золотая гривка, — я не буду больше бегать. Если я первая, то почему впереди меня последняя?

* * *

Покраснел помидорчик на один бок. Теперь — как маленький светофорчик: там, где солнышко взойдёт, бок красный; где луна — зелёный.

* * *

На лугах спит белый мохнатый туман.

Трубку он курит. Дым под кусты он пускает…

* * *

Вечером у синей-синей реки из белых-белых кувшинок пили чай зелёные лягушки.

* * *

Однажды выросли у оленёнка на голове ветви — рожки. Ждал оленёнок, когда листья будут. Осень пришла, на деревьях листва осыпалась, а он всё ждал, ждал.

* * *

— Ши-ши-ши, — шуршит осока. — Тише, тише… Камышшши. Рыба в омуте уснула. Попрошу вас не шуметь.

* * *

Берёзка спросила сосну, куда она так тянется.

— К небу.

— Зачем?

— Хочу облачко-парус надеть на верхушку.

— Для чего?

— За голубую речку, за белую горку улететь.

— К чему?

— Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, жёлтое, живёт.

* * *

Вышел звёздной ночью гулять ослик. Увидел в небе месяц. Удивился: «А где же ещё половинка?» Пошёл искать. В кусты заглянул, под лопухами пошарил. Нашёл её в саду в маленькой лужице. Посмотрел и тронул ножкой — живая.

* * *

Шёл дождь, не разбирая дороги, по лугам, по полям, по цветущим садам. Шёл, шёл, споткнулся, вытянул длинные ноги, упал… и утонул в последней луже. Лишь пузырьки кверху пошли: буль-буль.

* * *

Мальчик гулял во дворе. Пришёл домой мокрый и грязный.

— Где ты был? — спросила мама.

— В луже…

— А что там делал?

— С солнцем в ладушки играл: хлоп, хлоп! Весело было.

* * *

Ветер на листьях гадал, скоро ли будет зима: «Скоро? — Не скоро. Скоро? — Не скоро…» Последний листок оторвал, полез в трубу печную греться.

* * *

Весна уже, а ночами холодно. Мороз студит. Показала верба почки-пальчики и надела на них меховые варежки.

* * *

Стал журавлик на одну ножку. И позабыл, что у него есть вторая. Так стоял долго-долго, пока не вспомнил.

* * *

Нашли гусь с лягушкой на дороге кленовый листок. Поспорили, чья эта лапка. «Твоя, — толкует гусь, — зелёная». Забрала лягушка листочек. А через неделю его обратно гусю принесла. Порозовел листочек по краям, будто гусиная лапка.

* * *

Нарисовал мальчик солнышко. А кругом лучи — ресницы золотые. Показал папе:

— Хорошо?

— Хорошо, — сказал папа и нарисовал стебелёк.

— У! — удивился мальчик. — Да это подсолнух!..

* * *

Нарисовал жираф сам себя. Посмотрел и удивился: получился подъёмный кран.

* * *

Вылез ночью из норы мышонок, звёзды посмотреть. Посмотрел и испугался: будто кошкины глаза.

* * *

Обмоталась белая зебра чёрной лентой и принялась всех донимать: «Ну отгадайте, какая я — чёрная или белая? Белая или чёрная?»

Шрифт:

Интервал:

Закладка:

Сделать

Бунеев, Бунеева: Литературное чтение, 1 класс, 2015г.

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ?

1

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Наш дом. Он большой. Белый-белый, а крыша у него розовая. На крыше — антенны телевизионные, как мачты на корабле. Такой красивый корабль я видел на картинке.

2

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Мухомор-великан. У него красная шляпа, а на шляпе — пуговки белые. Хорошо в дождь сидеть под ним. Только грустно. В дождь всё растёт, даже палочки. Недавно я посадил тополиную палочку, и она выросла. А гриб, он тоже деревянный, но совсем не растёт. Очень жалко.

3

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Дерево. Зовут его тополь.

Если ветер, тополь смеётся:

— У-у-у…

Если дождь — плачет:

— Кап-кап…

А весной с тополиных ветвей пух летит. И говорят люди — к нам тополиная зима явилась!

4

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Качели. И мы по очереди качаемся — кто выше! А вчера к качелям подошёл какой-то дедушка. Неужели он тоже будет качаться?! А дедушка вдруг стал к чему-то прислушиваться. Интересно, что он слушает? А дедушка нам говорит:

— Я моряк, вот и слушаю: качели скрипят, точно корабельные снасти*.

Теперь я тоже часто слушаю, как скрипят качели. Послушаю, послушаю, закрою глаза и синее море вижу. Там я ещё никогда не был.

5

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Клумба. А на ней цветы, цветы… Большее цветы золотой головой качают. А маленькие просто

лепестками машут, будто бабочки.

А однажды я и вправду решил, что это бабочка. Поймал. Смотрю, а у них зелёные ножки в землю уходят. И мне их стало жаль. Ведь обидно… Обидно

ведь целый день махать крылышками и не улететь никуда-никуда.

Но потом я подумал: «А может, это правильно? Улетели бы цветы, заблудились, а наш двор без цветов пустой-пустой бы стал».

6

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Сад. А в саду домик. И не просто домик. Домик тот на цветок похож. У него голубая крыша и длинная-длинная ножка. Живёт в домике-цветке весёлая птица скворец. Скворец всё лето поёт, поёт, а осенью улетает.

* Снасти — корабельные верёвки, которые служат для крепления разных приспособлений на палубе или для управления парусами.

Тогда домик пустой и скучный. Если подойти к нему и приложить ухо к ножке, то услышишь «у-у-у…» — будто длинная ножка плачет.

7

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Песочница, а в ней песок. Там я песочный дворец построил. Посадил во дворец котёнка, а котёнок его разломал. Посадил во дворец щенка, а щенок его рассыпал. А теперь я построил большую крепость, и в ней живет храбрый оловянный солдатик. Конечно, эту крепость теперь уже никто не тронет.

8

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Фонари. Один высокий, на жирафа похож. А другой фонарь похож на сундучок, а вечером на аквариум. Да, да. Если вечером идёт снег, кажется, там, за толстым стеклом, плавает золотая рыбка.

9

ЧТО У НАС ВО ДВОРЕ? Месяц. Он светит ночью, а днём месяца нет.

Я спросил папу:

— Почему месяца нет?

А папа ответил: ,

— А зачем днём месяц, если солнышко есть.

А я сказал:

— Если месяц и солнышко светили бы вместе, светлей было бы.

А папа только засмеялся.

Тогда я дедушку спросил:

— ,Почему днём, нет месяца? Дедушка улыбнулся в усы и ответил:

— Наверное, месяц добрый. У него рожки, и он боится забодать солнышко. Вот потому днём спит.

— А где он спит? — спросил я дедушку.

— Где-то под кустиком, — сказал дедушка.

Теперь я под каждый кустик смотрю. Ищу добрый месяц. А может, найду всё-таки.

  1. Что увидел писатель Г. Цыферов во дворе? Составьте план из картинок. Расскажите по плану.
  2. В последней части обозначьте реплики героев буквами. Прочитайте по ролям.
  3. Расскажите, что интересного есть у вас во дворе. Попробуйте сделать это так, как писатель Геннадий Цыферов: о каждом предмете расскажите отдельно.
  4. Подумайте, что вы можете сделать вместе со взрослыми, чтобы ваш двор стал уютнее, чище, красивее. А что вы уже сделали?

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: