Вежа
Внешне вежа напоминает индейское типи, но менее вытянутое и более устойчивое на сильном ветру. Это временное убежище, которое использовали саамские племена, жившие на безлесых равнинах северной Скандинавии, и кочевавшие вслед за оленями. Вежа сделана из деревянных кольев, покрытых оленьими шкурами или, чаще, тканью.
В современных вежах заменили деревянные колья на алюминиевые, а более тяжелые ткани на более лёгкие. Сегодня многие люди предпочитают обогревать вежу при помощи печки вместо открытого огня, преимущество этого способа в том, что производится меньше дыма, но при этом и меньше света, из-за чего внутри весьма темно.
Династия лентяев
Не впадая в пристрастие,
Расскажу вам, ребята,
О лентяйской династии,
Что царила когда-то.
Самый первый по счету
И по времени Лодырь
Впал с рожденья в дремоту
Или в сонную одурь.
Четверть века он правил
И, предвидя кончину,
Королевство оставил
Тоже Лодырю — сыну.
Этот Лодырь Второй,
По прозванию Соня,
Тихо правил страной,
Ибо спал он на троне.
И пошли от него
Короли друг за дружкой:
Лодырь Третий, кого
Звали просто Подушкой,
И Четвертый, что стал
Класть в постель к себе грелки
(А поэтому спал
И под гром перестрелки).
Дальше царствовал Пятый,
По прозванию Мятый.
В бок толчок получал он,
Чуть во сне помаленьку
Со ступеньки сползал он
На другую ступеньку.
А Шестой пролежал
Сто четыре матраца.
А Седьмой не желал
И совсем просыпаться.
А Восьмой себя звал
По ошибке Девятым.
Значит, сын его стал
Поневоле Десятым.
Он отпраздновал брак,
Взяв принцессу Зевоту,
И семнадцать Зевак
Народил он по счету.
Всем будившим его
Он давал подзатыльники
И носил оттого
Кличку «К черту будильники!».
Был ленив, как тюлень,
Лодырь номер Одиннадцать,
Целый день было лень
С места Лодырю сдвинуться.
Он скончался давно,
И в истории края
Королем «Все равно»
Именуют лентяя.
Он смотрел без участья
На чужие несчастья,
На войну и на мир,
На рагу и на сыр,
На людей и на кошек,
На морковь и горошек,
На индейку и зайца,
На капусту и яйца…
Не имел он пристрастия
Ни к чему никогда.
И, последний в династии,
Он исчез без следа.
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Бревенчатый дом
Некоторые из бревенчатых строений были возведены в Северной Европе тысячи лет назад, и они в основном ассоциируются со Скандинавией и Восточной Европой. Они построены из брёвен, уложенных друг на друга горизонтально, с углублением на обоих концах, чтобы усилить сцепление. Толстое ствол предоставляет намного лучшую защиту, чем деревянная рама, покрытая шкурами, досками или дранкой.
Имея необходимые инструменты, семья могла за считанные дни с нуля построить бревенчатый дом, который потенциально мог простоять столетия. Недалеко от места, где я живу, есть ода из наиболее хорошо сохранившихся шведских ферм с бревенчатыми домами, построенными в 1700-х, которые до сих пор находятся в хорошем состоянии.
Так же как клочан, бревенчатый дом получает свою крепкость за счёт давления брёвен друг на друга, и имеет склонность слегка оседать с течением времени.
Хоган
Хоган это основное традиционное жилище племени навахо. Он может быть круглым, конусообразным, многогранным или прямоугольным. В нём могут быть или не быть внутренние стойки, стены бревенчатые или каменные, а покрыт он землёй с разнообразными вариантами крыши из коры. Всё подходит.
Старые хоганы можно считать родоначальниками идеи энергосберегающего дома. «Использование толстого слоя глины поверх деревянной структуры позволяет такому дому летом сохранять прохладу за счёт природной циркуляции воздуха и влажного пола. Зимой очаг долгое время сохраняет внутреннее тепло. Этот подход называется термическая масса».
В 2001 хоган начал возрождение благодаря организации совместного предприятия с участием нации навахо, университета Северной Аризоны, американской лесной службы и других частных и общественных партнёров.
Дом с «сомбреро»
Bluff
Skow Residence
Дома Африки и жилище индейцев очень интересные, оригинальные, и в чем-то даже стильные.
Однако сами индейцы при создании жилья руководствуются преимущественно теми принципами, которые продиктованы им природными условиями. Что под рукой, то и используется. Точнее, что наиболее практично и не противоречит принципам народности.
По традиции, в африканских селах работа по строительству домов индейцев возлагается на мужчин, а вот завершающий и декоративный этапы — прерогатива женщин, которые обкладывают жилища индейцев соломой, укрепляют листьями, обмазывают специальными материалами.
Полупустыни характеризуются дефицитом древесины, поэтому жилища индейцев строятся преимущественно из:
- камня;
- глины;
- травы;
- кустарников.
В саваннах популярны пальмы, стебли хлопка. А вот в лесах популярен бамбук и листья пальм.
Кроме этих материалов есть еще и другие, вспомогательные. Ими может стать даже навоз, материалы, шкуры животных.
Крупные населенные пункты Африки, которые сформировались в последние сотни лет, отстраиваются специальными наемными строителями, которые выполняют работы по строительству за некоторую плату.
Обычно дома в Африке не имеют окон, поскольку жители редко сидят дома.
Преимущественно они занимаются добычей животных, развлекаются на улице, а вот в дома укрываются только на время, положенное для сна. Также жилища служат укрытием от непогоды, которая случается в Африке достаточно редко.
Некоторые жилища индейцев могут оборудоваться глиняными скамьями, которые помогают согреть помещение.
Эти постройки характерны для горных местностей, где температура может опускаться достаточно быстро. такова, что многие дома с внутренней части украшаются глиняными узорами, которые создают женщины собственными руками.
Детская железная дорога
Есть такая страна на свете,
Где в своих поездах разъезжают дети.
В поездах настоящих — с дымом, паром,
С машинистом, кондуктором и кочегаром.
По настоящим рельсам и шпалам
Поезд идёт к настоящим вокзалам.
Начальник станции — с вершок,
Чуть-чуть побольше, чем свисток.
Помощница на полвершка
Короче своего флажка.
Кондуктор главный молод тоже,
А контролёр ещё моложе.
Места для едущих ребят —
Пред окнами вагона.
В окошки путники глядят
Во время перегона.
Берёт при входе пассажир
Билет перед посадкою.
Над кассой вывесил кассир
Такую надпись краткую:
«Родителям, желающим
В ребячий сесть вагон,
С лицом сопровождающим
Являться на перрон!»
Книги
Сказочник Джанни Родари
Было это в 1950-м, а уже через год Родари выпускает первую книгу – сборник «Книжка веселых стихов», куда вошли такие стихотворения, как «Чем пахнут ремесла?», «Куда девались феи», «Голубой трамвай».
Чуть позже в свет выходит самое знаменитое произведение мастера – «Приключения Чиполлино». По иронии судьбы, наибольшее признание эта книга получила в Советском Союзе, где была переведена в 1953-м под редакцией Самуила Маршака.
Джанни Родари с куклой Чиполлино
Пожалуй, не было в Стране Советов ребенка, который не прочитал бы это произведение о приключениях Чиполлино – доброго и храброго мальчика-луковки, который борется против зла и несправедливости. Этот классический сказочный подтекст Родари облек в совершенно новую аллегоричную форму, создав современный социальный сюжет (здесь и классовая борьба, и тяготы режима, и социальная незащищенность) и подав его ярко, вкусно, под «литературным» соусом из фруктов и овощей.
В СССР коммунист Джанни Родари побывал за год до выхода «Чиполлино» на русском языке. И затем неоднократно бывал здесь (в 1963-м, 1969-м, в 1973-м – когда снимался в фильме-сказке «Чиполлино», в 1979-м) и этот период биографии назовет впоследствии одним из самых ярких и счастливых. В 1961 году на советские экраны вышел мультфильм «Чиполлино», который еще больше прославил сказку итальянского писателя.
Советский мультфильм по сказке Джанни Родари «Чиполлино»
Тем временем на родине, в Италии, признавать талант литератора не торопились. Но это не сказывается на настроении Родари и его желании творить для детей. 1960-е можно назвать пиком его литературной детской работы.
В 1958 году выходит новая сказка Родари «Джельсомино в стране лжецов» о мальчике с волшебным голосом, который, попав в заколдованную страну обманщиков, освобождает жителей от власти лживого короля и возвращает им правду. 2 года спустя опубликован сборник «Стихи в небе и на земле».
Джанни Родари на встрече с читателями в Краснодарской библиотеке
После этой работы Родари пишет цикл «Сказки по телефону» (1962) — короткие забавные истории, героями которых делает обычных итальянских ребятишек. В 1964 году выходит еще одна замечательная сказка Джанни Родари «Путешествия Голубой стрелы» о приключениях игрушек из магазина Феи, которые сами ищут себе владельцев из списка бедных детей, чьи родители не могут позволить себе купить праздничный подарок.
Эта сказка осенена заметной грустью писателя, размышляющего о том, почему же детям приходится страдать в этом несовершенном мире: герои сказки Роберто и Франческо вынуждены трудиться наравне со взрослыми, а маленькая девочка замерзает с куклой в руках
Особое внимание автор уделяет необходимости хорошего образования детей. С этой идеей написана книга «Какие бывают ошибки», в которой грамматические ошибки оживают и становятся главными действующими лицами. Джанни Родари с советскими школьниками
Джанни Родари с советскими школьниками
А в 1966 году отдельным изданием выпущена сказка «Торт в небе». В этом повествовании автор описывает, как вместо атомной бомбы в небе над Италией оказался, к восторгу всех детей, гигантский торт. Сказки Родари справедливо называют «игрушками из слов». Они изящно написаны, легки для восприятия, увлекательны, как хоровод. Добрые и мудрые произведения искрятся фантазией и в то же время отражают реальную жизнь, за что еще больше любимы и интересны читателю.
Параллельно с писательской деятельностью Джанни Родари всю жизнь работает как журналист. В 1957 году сдал экзамены, чтобы подтвердить это профессиональное звание. Работал в журнале для юношества «Авангард», в газете «Паэзе сера», где до конца жизни был литературным сотрудником.
Джанни Родари
В 1967 году Джанни Родари признан лучшим писателем Италии. К автору, наконец, пришло призвание, его книги издаются миллионными тиражами и переведены на десятки языков мира. Родари еще раз подтвердил свой гениальный талант в 1970-м, когда получил Международную золотую медаль имени Ганса Христиана Андерсена – высшую награду в детской литературе.
В 70-е годы из-под пера писателя выходит цикл произведений «Как путешествовал Джованнино по прозванию Бездельник», «Грамматика фантазии» (1973), «Жил был дважды барон Ламберто».
Круглые африканские дома
В Африке при господствует форма конуса с овальным или круглым основанием. В разных регионах строят разные круглые дома, которые могут отличаться друг от друга высотой стен, наклоном крыши, наличием окон и отделки. В некоторых местах жилища украшают росписью и резьбой, тогда как в других наружный вид домов довольно прост и однообразен. В домах простейшего типа крыша и стены неотделимы друг от друга: обычно их плетут из древесных ветвей или тростника, они не имеют окон и снабжены только одним низким входом. Своим внешним видом такие хижины напоминают пчелиные улья. Подобные строения свойственны тропическим районам Африки.
Если же обратиться к северным границам Африки, то можно увидеть, что здесь архитектурное искусство достигло куда больших высот. С самых незапамятных времен здесь строили хижины с и дверями-створками, украшенными искусной резьбой и рельефными бронзовыми пластинками. Однако нельзя не отметить, что такие дома принадлежали исключительно африканским правителям. Простой же народ жил в домах попроще.
Одним из наиболее известных представителей круглых является рондавель
, который по большей степени распространен в странах Южной Африки. Обычно рондавель изготавливается из тех материалов, которые доступны в природе. Чаще всего стены строят из камня, а «цементный раствор» делают из земли, песка или их смеси с навозом. Для того чтобы поверхность пола была ровной, ее обрабатывают навозосодержащей смесью.
Каркас рондавеля обустраивается при помощи веток деревьев, очищенных от сучков, или балок, изготовленных из круглого лесоматериала. Готовый каркас покрывается тростником, который прикрепляется к основанию при помощи травянистых канатов. В зависимости от сложности конструкции на изготовление крыши может уйти от 1 дня до целого года, поскольку работа выполняется снизу вверх, и одновременно привязать можно только одну секцию.
Сказки, у которых три конца — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Сказки, у которых три конца», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Первый конец этой сказки мне не нравится — как может веселый, славный барабанщик стать вдруг ни с того ни с сего грабителем с большой дороги? Третий конец меня тоже не устраивает. Мне кажется, глупо нарушать такое хорошее волшебство ради удовлетворения простого любопытства, хотя любопытство, конечно, не порок. Если б ученые не были любопытными, они никогда не сделали бы никаких открытий. Я за второй конец.
Хитрый Буратино
Первый конец никуда не годится, потому что не может быть, чтобы хитрый Буратино после всех этих обманов вдруг ни с того ни с сего стал таким добрым. И я не знаю, какой же выбрать конец — второй или третий. Второй забавнее, а третий — хуже.
Эти бедные привидения
Первый конец невозможен. Я не верю, чтобы на Земле оказались все эти страшилища. Второй конец — забавен, но не для бедных лягушек. Я за третий конец, еще и потому, что он позволяет продолжить сказку.
Собака, которая не умела лаять
Я решительно за третий конец
Важно найти хорошего учителя. Это важнее, чем стать звездой конного цирка или каждый день получать миску с едой
Дом в пустыне
Первый конец — веселый, но нелепый. Второй был бы хорош, но невероятен: этот синьор Монетти не из тех, кто способен посочувствовать человеку в беде. Предпочитаю третий конец, хоть он и довольно грустный.
Дудочник и автомобили
Мне нравится третий конец. Надо объяснять, почему? Не думаю.
Круг по городу
Первый конец — для мечтателей. Второй — для пессимистов. Я за третий конец — мне нравится, что Паоло пожертвовал своей мечтой, прекрасной, но абстрактной, ради того, чтобы помочь делом тому, кто нуждается в его помощи.
Шляпный дождь над Миланом
Примитивен первый конец, слишком загадочен второй. Пожалуй, неплох третий, но непонятно, почему пошел этот шляпный дождь. А впрочем, так ли уж надо это объяснять? Ведь эти падающие с неба шляпы — такое веселое зрелище, что невольно возникает надежда — может быть, с неба не будут падать другие, более опасные предметы, например бомбы, снаряды…
В чем люди одинаковы
Первый конец — неприятный. Второй — очень несправедливый — зачем красить бедного индейца белой краской? А вот третий вполне годится, но я, разумеется, могу и ошибаться.
Профессор Ужасниус
Откровенно говоря, я не знаю, на чем остановиться. Все три конца кажутся мне занимательными и поучительными. А вам?
Кто-то плачет
Я за третий конец, то есть за тот, которого нет. Это довольно грустно, но не все же сказки кончаются благополучно,
Волшебник Вклю-Чу
Первый конец неудачный: отсталые страны нуждаются не в волшебниках, а в помощи других, более развитых стран. Во втором конце волшебник думает только о себе, и это плохо. Мне нравится третий конец, потому что волшебник не боится начать свою жизнь сначала.
Приключение Ринальдо
Третий конец, хоть и шутливый, мне кажется самым разумным. Первый слишком слащавый, второй — слишком печальный.
Кольцо пастуха
Сразу же отбрасываю первый конец, потому что не верю, что у этих несчастных разбойников были такие сокровища. Второй понравится тем, кто любит приключения, и оптимистам. Третий понравится пессимистам. Думаю, что и второй и третий позволяют придумать много разных историй и приключений.
Такси к звездам
Мне больше всего нравится третий конец, потому что я люблю яйца. Вообще-то он едва обозначен, так что, если хотите, напишите его сами подробнее.
Как болел Тино
Довольно занимателен первый конец. Немного сумасшедший третий. Самый хороший, по-моему, второй, потому что верно говорит пословица, — у кого много друзей, тот никогда не будет страдать от одиночества.
История с телевизором
Какие могут быть споры! Лучший конец — третий. А почему — и так все ясно.
Сто лир в кармане
Все три конца, по-моему, никуда не годятся. Дело-то ведь в том, что это не сказка, а просто фантазия человека, который не хочет трудиться. Но и его, беднягу, можно понять, — он ведь работал всю жизнь и всегда зарабатывал так мало, что не мог наскрести в своем кармане и ста лир…
Большая морковка
Первый конец — чтоб посмеяться. Второй — чтобы все перепутать. Третий самый короткий, но содержит мораль. Я знаю, что теперь уже не пишут истории с моралью. Но один-то раз можно…
Кот-путешественник
И здесь я за конец, которого еще нет. Я всегда за будущее!
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Шалаши – африканские дома для кочевых народов
Перекочевки и бродячий образ жизни, который ведут некоторые африканские народы (например, бушмены), не требует прочных жилищ и постоянных поселений. В данном случае достаточно обычного шалаша или примитивного , который чаще всего имеет традиционную полусферическую форму. Нередко укрытием для кочевников служат природные пещеры или углубления в земле, если, конечно, они имеются поблизости.
В кочевых племенах постройкой крытых шалашей испокон веков занимаются женщины. Обычно на сооружение шалаша уходит не более 1-2 часов. Сначала сооружается полусферический каркас из веток, которые связываются вверху, а затем строение накрывается тростником, травой или циновками. Внутри таких хижин устраиваются небольшие углубления в земле, служащие ложем, и очаг. Интересно, что для многих африканских кочевников символом дома является именно огонь, но никак не шалаш. В прохладное время года огонь в очаге поддерживается всю ночь, а наутро засыпается золой.
Перекочевывая с одного места на другое, африканцы часто возвращаются к местам, богатым пищей и источниками воды, но никогда не живут в своих прежних поселениях, а строях новые . Для стоянки, как правило, выбираются те места, где есть большие деревья – их тень может укрыть от знойного солнца. Чаще всего шалаши располагают вокруг деревьев. Средний размер такой хижины составляет 2 м в высоту и 2 м в диаметре.
Джанни Родари
Дом на слом
Одно время в городе Бусто Арсицио ребята так все портили, ломали и рвали, что горожане не на шутку встревожились. Не подумайте, что мы говорим о подметках, штанах и школьных ранцах. Нет! Когда эти ребята принимались играть в футбол, летели стекла, за столом они били тарелки, в кафе — стаканы, и если пока еще не разбивали стен, то только потому, что под рукой у них не было молотков.
Родители просто не знали, как быть и что предпринять, и под конец обратились к городскому голове.
— А что, если налагать на них штраф? — предложил городской голова.
— Спасибо вам! — воскликнули родители. — В таком случае мы будем платить его черепками.
К счастью, в тех краях было много бухгалтеров. На каждых трех жителей приходилось по бухгалтеру. И все эти бухгалтеры прекрасно умели считать. А лучше всех считал старый бухгалтер синьор Гамберони. У Гамберони было великое множество внуков, благодаря которым он приобрел громаднейший опыт по части черепков. Однажды взял он лист бумаги, карандаш и подсчитал весь ущерб, который наносят ребята из Бусто Арсицио, коверкая и ломая бесконечное количество красивых и нужных вещей. Подвел он итог, и знаете, сколько у него получилось? Невероятная сумма! Карамельярд пастильярдов мармельон тридцать три!
— Да понимаете ли вы, — с горячностью убеждал синьор Гамберони, — понимаете вы, что на половину этой суммы мы можем построить целый дом, так сказать, дом на слом, и заставить наших ребят разнести его в щепы. Если уж и от этого они не придут в себя, то, значит, их ничем не вылечишь.
Предложение бухгалтера приняли. Дом был построен. В нем было семь этажей, девяносто девять комнат; в каждой комнате было без счету зеркал, кранов и краников и полным-полно мебели, а каждый стол и шкаф были уставлены посудой, статуэтками и всякими безделушками. В день открытия дома ребятам выдали молотки и по сигналу городского головы распахнули все двери.
Очень жалко, что не сумели вовремя привезти телекамеры и не передали по телевидению это небывалое зрелище. Те, кто видел его своими глазами и слышал своими ушами, уверяют, что им показалось, будто разразилась третья мировая война, хоть бы ее никогда не было!
Ребята пробивались из комнаты в комнату, словно войско неукротимого Аттилы, сокрушая своими молотками все, что встречалось им на пути. Их удары слышала вся Ломбардия и половина Швейцарии. Дети с кошкин хвост ростом набрасывались на шкафы, огромные как крейсеры, и старательно крошили их до тех пор, пока на полу не оставалось ничего, кроме кучи опилок. Миловидные крошки из яслей, прелестные в своих розовых и голубеньких передничках, с таким трогательным усердием топтали ногами кофейные сервизы, что они превращались не в порошок, нет! — в тончайшую пудру, которой пудрят лицо.
К концу первого дня во всем доме не осталось ни одного целого стакана. К концу второго дня — ни единого стула. На третий день ребята взялись за стены. Они начали с последнего этажа, но, едва добравшись до четвертого, отступились и сложили оружие. Полумертвые от усталости, покрытые пылью, как солдаты Наполеона в пустыне, они, шатаясь, разбрелись по домам, повалились на свои кровати и заснули без ужина. Теперь они по-настоящему отвели душу, и им больше ничего не хотелось ломать. В мгновение ока они совершенно переменились, стали осторожными и легкими, как бабочки; и если бы им сейчас приказали играть в футбол на поле, уставленном хрустальными стаканами, они бы не разбили ни одного.
Бухгалтер Гамберони сделал подсчеты и доказал всем, что город Бусто Арсицио получил два трюфельярда с мелочью чистой прибыли.
То, что еще уцелело от дома, назначенного на слом, городской совет отдал горожанам в полное их распоряжение. И что бы вы думали? Не прошло и часа, как среди развалин заметили приличных синьоров с кожаными папками под мышкой и в золотых очках — разных муниципальных советников, адвокатов и директоров-распорядителей, — которые, вооружившись молотками, бросились крушить стены и рушить лестницы. И так это им нравилось — колотить по стенам, что с каждым ударом они словно молодели на глазах.
— Это по крайней мере лучше, чем ссориться с женой из-за какой-то разбитой пепельницы или несчастной тарелки из праздничного сервиза, который подарила тетя Мирина, — весело говорили они и с еще большим рвением принимались дубасить молотками.
А бухгалтеру Гамберони город Бусто Арсицио вручил в знак признательности медаль с серебряной дыркой.
Валипини
Не такой древний, как другие в этом списке, валипини стоит упомянуть, потому что это простая, но блестящая идея и может быть реализована всего за 300 долларов.
Валипини — это подземная теплица, которая позволяет выращивать овощи круглый год. Эта идея впервые появилась в Боливии. Здесь используется такое же земляное покрытие, как во многих древних домах из нашего списка.
Что делает валипини лучше, чем обычные парники? Во-первых, располагая область растений на 6–8 футов под землёй, вы получаете преимущество постоянной температуры земли ниже уровня промерзания. Во-вторых, окружающая земля сохраняет дневное тепло и затем отдаёт его обратно длинными холодными ночами.
Стишок про летнюю жару и городскую детвору
Приятно детям в зной горячий
Уехать за город на дачи,
Плескаться в море и в реке
И строить замки на песке.
А лучше — в утренней прохладе
Купаться в горном водопаде.
Но если вас отец и мать
Не могут за город послать,—
На каменной лестнице,
Жарко нагретой,
Вы загораете
Целое лето.
Или валяетесь
Летом на травке
На берегу
Водосточной канавки.
Если б меня президентом избрали,
Я бы велел, чтобы в каждом квартале
Каждого города всем напоказ
Вывешен был мой строжайший приказ:
1.
Детям страны президентским декретом
Жить в городах запрещается летом.
2.
Всех ребятишек на летнее жительство
Вывезти к морю. Заплатит правительство,
3.
Этим декретом — параграфом третьим —
Горы Альпийские дарятся детям
Заключенье:
Кто не исполнит приказа, тому
Будет грозить заключенье в тюрьму!
Полуземлянка
История полуземлянок начинается 6000 лет назад. Жилища этого типа наполовину представляют собой что-то среднее между домом из дёрна и бревенчатым домом, пол в них обычно углублен на 1–1,5 метра под землю. Такие жилища встречаются в Карпатах и на лесистых склонах восточной Европы, но встречались и в Северной Америке.
Многие первые переселенцы из Украины в Канаду в конце 19 века так строили своё первое жильё на новой родине. Такие же дома строили менониты из российской империи, которые селились в регионе Хилсборо в Канзасе.
Еженедельная национальная газета Frank Leslie’s Illustrated Newspaper от 20 марта 1875 года так описывает это строение: «…притягательно старомодная новая деревня в Гнадену, где около двадцати фермеров построили престраннейшие, но комфортабельнейшие дешёвые дома, какие только можно увидеть на Западе, используя небольшое количество брёвен. Какркасная крыша построена на земле и покрыта травой прерий. Эти дома служат и людям и животным, будучи разделены изнутри перегородкой из саманных кирпичей».
Сонник — Пустыня
Увидеть во сне перед собой пустыню до горизонта, ничем не оживленную, — после долгого ожидания расстаться с надеждой на что-то, что было особенно дорого.
Бродить по пустыне — к сомнениям и неудачам в делах.
Встретить странника — к бедности, голоду.
Почувствовать во сне свое одиночество в пустыне — узнать об угрозе своей репутации наяву (если сон снится юной девушке).
Толкование снов из
Большинство людей считает, что пустынная местность не предназначена для проживания. Казалось бы, скудный ландшафт, перепады температуры совершенно не способствуют комфорту. Эти пять домов, построенные в пустыне, в корне опровергают устоявшееся мнение.
Вигвам
Вигвамы, иногда известные как «дома из берёзовой коры» это дома американских индейцев используемые алгонкинскими племенами в лесных регионах. Эти жилища небольшие, обычно 8–10 футов в высоту, они строятся на основе рамы из изогнутых деревянных кольев, которые покрываются разнообразным доступным материалом — травой, корой, сучьями, циновками, камышом, шкурами или тканью.
Корпус может быть в виде купола, в виде конуса, или в виде прямоугольника с аркообразной крышей. Изогнутые поверхности служат идеальным укрытием при любой погоде и, хотя вигвамы стационарны, они маленькие и их легко построить.
В 1674 г. Гукин, ведавший делами индейских подданных Массачусетской колонии, писал: «Лучшие их дома очень плотно и тщательно кроются древесной корой, которую сдирают, когда дерево наливается соком, и сразу же спрессовывают крупными кусками, пока она зеленая. Дома похуже крыты циновками, которые плетутся из особого камыша; они тоже достаточно теплы и не протекают, хотя и не так хороши, как первые… Я видел постройки, достигавшие 60 и даже 100 футов в длину и 30 в ширину… Я часто ночевал в вигвамах, и они оказывались не менее теплы, чем лучшие английские дома».