Ход занятия.
Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу, садятся полукругом.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
А теперь ребята возьмёмся за руки.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Как прекрасен мир вокруг
За дела скорей возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята к нам в гости пришли фиксики. Они хотят пригласить нас в театр теней,но чтобы попасть в театр теней нам нужно отгадать загадки которые фиксики спрятали в волшебную коробку. Давайте её откроем и вместе их отгадаем
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
(Кошка)
Обойди хоть всю округу —
Не найдешь вернее друга!
На охоте помогает,
Ночью дом наш охраняет.
(Собака)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Воспитатель приветствует детей
Тише детки посмотрите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем.
Это сказка Натальи Абрамцевой «А звёздочки падают»
Щенок Тявка ловил звездочки. Тявка был совсем маленький, а потому считал: поймать звездочку не так уж и трудно. Тявка жил на даче. Забор дачи ему очень мешал. Вот слетает с неба звезда, и Тявка несется по влажной ночной траве, по грядкам, по клумбе, пробирается через крапиву
туда, где должна лежать упавшая звездочка, и вдруг — забор. «Оказывается, звездочка упала по ту сторону забора»,— огорчался Тявка.
Тявка совсем избегался. Однажды, в который раз стукнувшись носом о забор, щенок решил немного отдохнуть и прилег тут же. Послышался смех. Тявка поднял голову и увидел на заборе соседского кота. Кот прямо-таки давился смехом.
— Глупый щенок! Совсем глупый! Что это ты делаешь?
— Я? Я ловлю звездочки,— ответил Тявка,— вернее, хочу поймать хотя бы одну. Но они всё падают не там, где нужно. За забором падают. Кот снова рассмеялся:
— Глупый щенок! Совсем глупый!
— Почему? Почему я глупый? Я просто не умею прыгать через забор. Кот сидел на заборе и ухмылялся:
— Да потому ты глупый, что ловишь то, чего нельзя поймать!
— Нельзя?
— Конечно, нельзя,— важно говорил Кот,— ты уж мне поверь. Я долго жил в библиотеке и начитался всяких научных книг
— Ну и что?— возразил Тявка. — При чем здесь книги? Что в них написано о звездочках?
— Да хотя бы то, что звезды вообще не падают.
— Ну уж нет! Еще как падают! Сегодня уже четыре штуки упали!
— Вовсе это не звезды!— Кот начинал сердиться.
— Как же не звезды? Звезды — они и есть звезды,— спорил Тявка. Чересчур умный Кот устало вздохнул:
— Ну как же объяснить тебе попонятнее? Это не звезды. Это такие большие камни, которые летают очень высоко. Выше Луны. И когда падают на Землю, трутся о воздух и сгорают. Понятно?
— Понятно. Понятно, что все это че-пу-ха. Камни летают, сгорают — ерунда! Вы какие то неправильные книги читали, уважаемый Кот. Я пошел ловить звездочки. Пока!
И Тявка убежал. Кот смотрел ему вслед и качал головой.
«Маленький еще. Подрастет — разберется».
А Тявке было жаль Кота. «Бедный Кот, — думал он, совсем свихнулся от своей учености. Звезду от камня отличить не может».
Физминутка
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише,тише, А ребята ниже, ниже. Ребята, а теперь фиксики хотят открыть вам секрет театра теней. Давайте внимательно посмотрим и послушаем.
Сюжет мультфильма А теперь давайте посмотрим, так ли устроен наш театр, как показали нам фиксики.
Давайте подайдём и все рассмотрим. Дети рассматривают устройство театра с обратной стороны. Лампа, экран, фигурки персонажей чёрного цвета. Садимся на места. Ребята, а кто из вас хочет сам попробовать оживить персонажей в нашем театре теней?
Дети выходят по двое и двигают фигурки по экрану. (персонажи здороваются).
В театре теней.
А вам хотелось бы ещё раз побывать в театре теней?
Да.
Ребята,а какого цвета фигурки в теневом театре?
Черного цвета.
Правильно. Это нужно, для того чтобы через них не просвечивал свет.
Молодцы. Ребята!
Со сказкой жалко нам прощаться,
Но не будем унывать,
В сказку будем возвращаться
Сказка будет оживать! (Ответы детей)