Как утенок свою тень потерял *

Как утенок свою тень потерял - сказки пляцковского: читать с картинками, иллюстрациями - сказка dy9.ru

Соседка

Вольготно жилось Угольку у бабушки с дедушкой. И сытно, и весело. Он иногда даже пошалить мог. Ну, там, сметану со стола умыкнуть, или колбасу. Его, конечно журили, по-доброму, но котята — они народ хитрый, чуть слабину почуют, так и на голову сесть готовы.

Раз зашла к бабушке в гости соседка за солью. Дородная баба, в полкухни. Уголек ее очень уж боялся. Когда эта соседка начинала смеяться, то непременно показывала свои здоровенные желтые зубы. Такими зубами можно кого угодно съесть, хоть котенка, хоть ребенка.

Уголек сидел за холодильником и боялся высунуться наружу.
А между тем, дородная соседка рассказывала:

— Вот купила я сегодня на базаре картошки 20 килограмм, мешок лука, ведро огурцов и десяток цыплят. Так еле до дому дошла! Тележку-то с собой не взяла.

Бабушка удивилась:
— А зачем тебе все это нужно, если у тебя и картошка своя, и огурцы, и лук, и даже цыплята только-только народились?

— Так то свое, а это со скидкой, — уточнила соседка. — Почти даром.

Она не только дородная была, но еще и жутко жадная!

Страшное дело

— Все бы хорошо, — продолжала соседка, — только вот повадились ко мне мыши ходить. Никакого житья от них нету. Надо б кота где-то достать, а то сгубят все мои запасы.

— Так у тебя ж вроде был кот Васька? — спрашивает бабушка.
— Был да всплыл, — говорит соседка. — Сбежал. Уже, между прочим, пятый по счету. Не приживается у меня животина, хоть убей.

Бабушка только в кулак посмеивается, а соседка вдруг говорит:
— Послушай, а не одолжишь ли ты мне своего Черненького, как там его звать…? На время. Я за то могу огурцами поделиться.

Уголек, как услышал, что его на огурцы хотят сменять, так аж весь затрясся. И холодильник ходуном заходил.

— Не могу, — говорит баба Нюся, — мне он и самой в хозяйстве нужен.
— Эх, — вздыхает соседка, — как жаль. Ну, мне пора уже. Если вдруг надумаешь, знай — мне огурцов не жалко.

Дородная соседка ушла, а Уголек из своего укрытия вылез. Не жив ни мертв от страха. Смотрит на бабушку жалостливыми глазами и дрожит.
— Вот, — говорит ему баба Нюся, — наперед тебе для стращания. Чтоб не баловал. А будешь плохо себя вести — отдам соседке.

С тех пор Уголек стал послушным.

Викторина по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Ф.И.____________________________________________

1. Мама утка подумала, что последнее невылупившееся яйцо — это яйцо…

а) куриное б) гусиное в) индюшачье

2. Какую оценку дала Жирная испанская утка этому непохожему на других Утенку?

а) не заметила, что он как-то отличается от всех остальных утят б) сказала, что он очень красивый в) сказала, что он большой и несуразный, одним словом, гадкий утенок

3. Как встретили Гадкого утенка все остальные обитатели птичьего двора?

а) все с радостью приняли его, угощали самими большими зернышками б) никто не ему давал проходу; его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры в) никто не обращал на него никакого внимания, и Утенок занимался своими делами: искал зернышки и червяков, пил воду из корыта

4. Куда попал Утенок, когда сбежал с птичьего двора?

а) в дом к хозяевам б) на соседний птичий двор в) на болото, где жили дикие утки

5. Куда отправился Утенок после того, как на болоте была устроена охота на диких уток?

а) попытался вернуться домой на птичий двор б) спрятался в заброшенной заячьей норе в) добрался до маленькой убогой избушки, где жили Старушка, Кот и Курица

6. Почему Утенок решил покинуть домик старушки, кота и курицы?

а) потому что два гуся, которые пролетали мимо, предложили ему лететь с ними на пруд б) потому что он не мог нести яйца, как Курица, и сыпать искрами, как Кот; все считали его бесполезным и напрасно проедающим хлеб в) потому что ему просто стало скучно, и он решил поискать более интересное место

7. Где в конце концов поселился Утенок?

а) на берегу озера б) в заброшенном сарае в) на болоте

8. Каких прекрасных птиц, плавающих по озеру, как-то заметил Утенок?

а) гусей б) лебедей в) аистов

9. Кто подобран примерзшего ко льду Утенка и отнес его к себе домой?

а) мальчишки-рыбаки б) проезжавший мимо озера охотник в) крестьянин

10. Где все-таки провел всю долгую и холодную зиму Утенок?

а) в доме крестьянина б) на озере в) в лесу

11. Почему величавые белые птицы, плавающие в пруду, не заклевали Утенка, а приняли его в свою стаю?

а) потому что они были не только красивыми, но и очень добрыми птицами б) потому что он был не гадким утенком, а лебедем в) потому что им было очень жалко Гадкого утенка

Ф.И.____________________________________________

1. Мама утка подумала, что последнее невылупившееся яйцо — это яйцо…

а) куриное б) гусиное в) индюшачье

2. Какую оценку дала Жирная испанская утка этому непохожему на других Утенку?

а) не заметила, что он как-то отличается от всех остальных утят б) сказала, что он очень красивый в) сказала, что он большой и несуразный, одним словом, гадкий утенок

3. Как встретили Гадкого утенка все остальные обитатели птичьего двора?

а) все с радостью приняли его, угощали самими большими зернышками б) никто не ему давал проходу; его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры в) никто не обращал на него никакого внимания, и Утенок занимался своими делами: искал зернышки и червяков, пил воду из корыта

4. Куда попал Утенок, когда сбежал с птичьего двора?

а) в дом к хозяевам б) на соседний птичий двор в) на болото, где жили дикие утки

5. Куда отправился Утенок после того, как на болоте была устроена охота на диких уток?

а) попытался вернуться домой на птичий двор б) спрятался в заброшенной заячьей норе в) добрался до маленькой убогой избушки, где жили Старушка, Кот и Курица

6. Почему Утенок решил покинуть домик старушки, кота и курицы?

а) потому что два гуся, которые пролетали мимо, предложили ему лететь с ними на пруд б) потому что он не мог нести яйца, как Курица, и сыпать искрами, как Кот; все считали его бесполезным и напрасно проедающим хлеб в) потому что ему просто стало скучно, и он решил поискать более интересное место

7. Где в конце концов поселился Утенок?

а) на берегу озера б) в заброшенном сарае в) на болоте

8. Каких прекрасных птиц, плавающих по озеру, как-то заметил Утенок?

а) гусей б) лебедей в) аистов

9. Кто подобран примерзшего ко льду Утенка и отнес его к себе домой?

а) мальчишки-рыбаки б) проезжавший мимо озера охотник в) крестьянин

10. Где все-таки провел всю долгую и холодную зиму Утенок?

а) в доме крестьянина б) на озере в) в лесу

11. Почему величавые белые птицы, плавающие в пруду, не заклевали Утенка, а приняли его в свою стаю?

а) потому что они были не только красивыми, но и очень добрыми птицами б) потому что он был не гадким утенком, а лебедем в) потому что им было очень жалко Гадкого утенка

Еще песни Михаил Пляцковский:

Михаил Пляцковский – Как Ослок Алфавит учился уважать старших

03:36

Михаил Пляцковский – Букашка, которая хотела стать большой

05:15

Михаил Пляцковский – Трудное задание

06:21

Эдуард Хиль – Чукотка (Марк Фрадкин — Михаил Пляцковский)

03:32

Читай ухом здесь@ – Эй, ты (Михаил Пляцковский) исполняют Клара Румянова, Борис Рунге, Татьяна Васильева, Нина Феклисова

02:28

Михаил Пляцковский – Сказки на ночь

04:06

Михаил Пляцковский – Счастливый день

04:09

Михаил Пляцковский – Приключения кузнечика Кузи

41:21

Михаил Пляцковский/Владимир Шаинский – Дважды два четыре

02:56

Нина Бродская – Если ты словечко скажешь мне (комп. Борис Савельев, ст. Михаил Пляцковский)

02:45

Михаил Пляцковский – Галоша

02:41

Михаил Пляцковский – Счастливый день (1989)

43:09

Михаил Пляцковский – Букашка, которая хотела стать большой

05:16

Михаил Пляцковский – Кузнечик Кузя на планете Туами

33:30

Михаил Пляцковский – Трудное задание

06:25

Евгений Мартынов и Ирина Понаровская – Если есть любовь (муз. Евгения Мартынова — ст. Михаила Пляцковского)

03:39

Владимир Трошин – Морзянка (музыка Марка Фрадкина, стихи Михаила Пляцковского)

04:02

Е. Крылатов — М. Пляцковский – Всё сбывается на свете (Михаил Пляцковский — Евгений Крылатов)

02:47

Малышкина книжка – Доктор дятел — (Михаил Пляцковский)

01:00

Михаил Пляцковский – Новые приключения кузнечика Кузи

35:21

Михаил Пляцковский – Ёжик, которого можно погладить

02:32

Михаил Пляцковский – Босолапки

01:55

Михаил Пляцковский – Фонтан, который умел плавать

02:34

Пляцковский Михаил – Приключение кузнечика Кузи

02:31:51

Иосиф Кобзон – Детства последний звонок (Песня-80; муз. Арно Бабаджаняна — ст. Михаила Пляцковского)

03:02

Майя Кристалинская (муз. Серафима Туликова, стихи Михаила Пляцковского) – Не повторяется такое никогда

03:27

Тамара Миансарова – Летка-енка (муз. Рауно Лехтинена — рус. текст Михаила Пляцковского)

02:25

Вадим Мулерман – Хмуриться не надо Лада ( Музыка Владимир Шаинский, Слова Михаил Пляцковский, 1967 г.),

03:22

Детская песенка – «Как положено друзьям всё мы делим пополам» (Слова Михаила Пляцковского. Музыка Владимира Шаинского)

01:15

Иосиф Кобзон – Ленинградская баллада (1987; муз. Марка Фрадкина — ст. Михаила Пляцковского)

04:07

Михаил Пляцковский – Эй, ты

02:28

Пляцковский Михаил (автор текста) – Чему учат в школе

01:56

Михаил Пляцковский – Разыскивается кузнечик Кузя

40:45

ВИА»Пламя» – «Детства последний звонок» (…»Ещё мы помним школьные экзамены…»).Муз.Арно Бабаджанян на стихи Михаила Спартаковича Пляцковского.

03:49

Евгений Мартынов – Мамины глаза (муз. Евгения Мартынова — ст. Михаила Пляцковского)

03:26

Михаил Пляцковский – Разыскивается Кузнечик Кузя

40:47

Михаил Пляцковский – Непонятливый Львонок

04:50

Михаил Пляцковский – Какая бывает зима

01:54

Клара Румянова – Настоящий друг (Музыка Борис Савельев, Слова Михаил Пляцковский, м/ф «Тимка и Димка», 1975 г.)

02:29

ВИА » Пламя » – Детства последний звонок – (Ещё мы помним школьные экзамены… Муз.Арно Бабаджанян на стихи Михаила Спартаковича Пляцковского)

03:55

Владимир Шаинский & Михаил Пляцковский – Рассвет чародей OST Охотники за браконьерами

03:57

Михаил Пляцковский, Юрий Антонов – Сторона 1

19:51

Большой детский хор ЦТ и ВР – Учат в школе ( Слова Михаил Пляцковский , Музыка Владимир Шаинский )

02:04

Михаил Пляцковский, Юрий Антонов – Сторона 1

21:52

Михаил Пляцковский – Однажды утром

03:03

ДЬЯКОНОВ Владимир муз. Марк Фрадкин (1914-1990), сл. Михаил Пляцковский (1935-1991) – Красный конь из к/ф «Ветер странствий»

04:20

Михаил Пляцковский – Приключения Кузнечика Кузи

42:41

Владимир Шаинский и Михаил Пляцковский – Учат в школе

01:07

Валентина Толкунова – Совершите чудо (1986; муз. Евгения Птичкина — ст. Михаила Пляцковского)

02:22

Михаил Пляцковский – Самое интересное слово

04:07

Музыка по алфавиту:

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • 0-9
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ы
  • Э
  • Ю
  • Я

Трудная судьба писателя и автобиографические моменты в сказке

В Дании есть старинный городок Оденсе. Именно там появился на свет в 1805 году автор «Гадкого утенка» Ганс Христиан Андерсен. Его отец был простым сапожником. Он жил в бедной квартире, был окружен обыкновенными людьми, питался самыми скудными продуктами. Зато он видел чудеса в самых простых вещах, очень любил слушать истории пожилых людей. Частенько он засматривался на театральные афиши. Он делал самодельных кукол и разыгрывал целые спектакли.

Такие фантазии привели Ганса к театральной деятельности. Он устроил кукольный театр прямо дома. Он сам писал сценарии, делал декорации и бумажные костюмы. После похорон отца в 1819 году юноша переехал в столицу Дании — Копенгаген. Мечтая стать счастливым, он пытается осуществить свою мечту и стать актером. Добрые люди помогли устроиться ему в гимназию. Четырнадцатилетнему юноше пришлось сесть за парту с учениками намного моложе него. В адрес Андерсена полетело множество насмешек и унижений со стороны одноклассников. Ганс прошел испытание и закончил гимназию. Затем он поступил в университет. Именно этот период из своей жизни писатель изобразил в книге «Гадкий утенок».

Будучи знаменитым мастером слова, Андерсен и сам понимал, что приносит пользу миру. Поэтому он чувствовал себя счастливым. Каждая новая сказка приносила много радостных эмоций его читателям. Ганс Христиан стал сам читать сказки перед обычными людьми. Он совсем не стеснялся своего низшего происхождения, а, наоборот, хотел, чтобы его книжки читали ребятишки из таких же бедных семей, как и он сам. Больше всего писатель ненавидел пустых, невежественных, хвастливых и ленивых представителей из высшего общества.

Вам будет интересно:Глен Кук «Приключения Гаррета»: все книги серии, основные персонажи, отзывы

Знатные особы, которых высмеивал Андерсен в своих книгах, были недовольны его колкими насмешками. Они никак не могли понять, как это сын сапожника может над ними подшучивать. Ведь у него даже фамилия низкого происхождения. Только лишь на свое 50-летие автор был признан в своем родном городе Оденсе. В день присвоения ему звания почетного гражданина горожане зажгли иллюминацию.

Мультфильм «Шутки» и его главная мысль

Картина «Шутки» была создана в 1963 году по сказкам Владимира Сутеева «Три котенка» и «Цыпленок и утенок». В мультфильме показано две разные истории – первая про цыпленка и утенка, вторая — про трех котят: черного, белого и серого.

Цыпленок подружился с утенком. Ему настолько нравилось дружить с малышом утки, что он начал во всем ему подражать. По воле судьбы они вылупились в одно время, а когда пошли гулять, начали вместе искать червей, гоняться за бабочкой, купаться в озере. Вот только плавать цыпленок не умел, но очень хотел этому научиться. Смело прыгнув в воду, цыпленок начал тонуть, но утенок спас его. В конце цыпленок понимает, что не обязательно все повторять за утенком – нужно иметь свои увлечения и точку зрения, чему и учит малышей картина.

Три котенка во время завтрака заметили мышь и решили ее поймать. Во время погони проказники стянули со стола скатерть и разбили посуду, искупались в муке и стали белоснежными. Потом котята увидели лягушку. Гоняясь за ней, малыши угодили в трубу с сажей, и стали котята черными, как смола. Увидели котята рыбку в пруду и прыгнули за ней, но испугались воды и вылезли из нее мокрыми. Грустные, котята пошли домой. По пути их шерсть обсохла, и стали котята такими, как раньше – белым, серым и черным. Мультфильм учит детей тому, что всегда нужно оставаться таким, какой ты есть: настоящим и искренним.

Описание сюжета и морали мультфильма «Пирожок»

Картина «Пирожок» создана по мотивам народных сказок, снят мультфильм в далеком 1956 году. Длительность картины – 10 минут. В сказке рассказывается о трудолюбивой маме Курочке и ее цыплятах. Они, не покладая рук, трудятся на благо своего семейства: выращивают пшеницу на собственном поле. Однажды Курочка решает расширить свои владения, но не может этого сделать из-за огромного пня. Чтобы его выкорчевать, наседка отправляется к соседям – псу Шарику и коту Мурзику. Но они отказываются помогать.

Осенью Курочка с цыплятами собрала урожай и испекла вкусный и ароматный пирог. На запах прибежали Шарик с Мурзиком, но Курочка прогнала их восвояси – кормить лентяев она не намерена.

Хоть картина небольшая, но в ней ясно просматривается основная мысль: кто не работает, тот не ест. Каждый человек должен трудиться, чтобы выжить. А лентяи и бездельники остаются нищими и голодными. В целом сюжет мультфильма простой, понятный, изобразительно картина выполнена в приятных тонах, а иллюстрации напоминают картинки из добрых детских книжек для самых маленьких.

Анализ «Гадкого утенка»: жанр, тема, стиль писателя

Считается, что в этой сказке Андерсен завуалировал свою биографию. Само название творения очень необычное и является оксюмороном. Один и тот же герой выступает и гадким, и красивым. Кто написал «Гадкого утенка» и в связи с чем — уже понятно. В каком жанре написано произведение? Конечно же, это литературная сказка. Но она имеет и другие отличительные черты. Присутствуют в ней мотивы мифа, так как тема изгнанника была очень близка древним мифам. Очень часто герой таких произведений не может управлять своей судьбой — над ним властвуют другие силы.

Вам будет интересно:Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Дневник лишнего человека»: краткое содержание, сюжет, герои произведения

Сказочный утенок выступает представителем дикой природы, который инстинктивно выживает даже в самых суровых условиях. Дикие натуры отчаянно борются за существование. Причина изгнания утенка заключалась не в его некрасивой внешности, а в том, что он отличался от других. Никто не знает, каким образом лебединое яйцо оказалось в гнезде. Автор показывает, какие испытания пришлось пройти герою прежде, чем все стали восхищаться его красотой. Главной темой «Гадкого утенка» является борьба добра со злом. Превращение невзрачного птенца в белоснежного красавца — это только оболочка, но не основной смысл сказки. Андерсен показал, что душа маленького утенка распахнута для любви и добра.

В стиле автора проглядывается особый динамизм. Все события развиваются с особым напряжением. Для умелого и живого повествования писатель использует множество разнообразных оборотов: «замертво упали», «камыши зашевелились», «охотники окружили», «туман окутал», «камыши качались».

Сказки Михаила Пляцковского

 
 
Однажды теплым сиреневым утром ковылял по дороге утенок Крячик. Ковылял и зевал. Но не потому зевал, что не выспался, а просто от скуки.

«Плохо быть одному, – размышлял Крячик. – Вот если бы у меня был друг…» Утенок посмотрел по сторонам и вдруг заметил сбоку какое-то темное пятно, которое двигалось за ним по пятам.

Крячик двинулся дальше – и пятно поплыло рядышком, будто на веревке.

«Так это же моя тень! – обрадовался утенок. – Теперь я не один. Теперь нас двое. Теперь я скучать не буду!»

Утенок от радости даже сочинил песенку. Сочинил и запел:

Ах, какой чудесный день!Ходим вместе – я и тень!Если с тенью мы дружны,То зачем друзья нужны? Идет Крячик, напевает во все свое утиное горло. А навстречу ему козленок скачет. Поздоровался козленок и спрашивает утенка:

– Я тебе не поме-ме-ме-шаю? Ме-ме-ня Мар-ме-мела-диком зовут… И я всякие сладости очень даже люблю…

– Ну и что? Ну и люби себе на здоровье? – отмахнулся крылышком Крячик.

– Но ведь ты один и я один. Давай дружить? – настаивал козленок.

– Это ты один, – отвечает Крячик. – А я с тенью гуляю. Так что проходи своей дорогой… Мармеладик!

Ничего не сказал козленок, обиделся и пошел прочь. Встретился утенку цыпленок Фью и предложил:

– Будь моим другом.

– А зачем? – спросил Крячик.

– Разве можно жить без друга? – удивился цыпленок.

– У меня тень есть. А ты мне совсем не нужен, – гордо заявил утенок.

Цыпленок Фью даже присвистнул от возмущения и запрыгал дальше без оглядки.

Тут солнышко не выдержало. Ему так неловко стало за утенка, что оно от стыда спряталось за большую мохнатую тучу.

Ищет Крячик свою тень, а ее нигде нет.

– Кря-кря-ул? Укря-кря-кря-ли? – закричал он. – Мою тень укря-кря-ли?

От страха утенок побежал куда глаза глядят – и не заметил, как свалился в глубокий овраг.

Карабкается, подпрыгивает Крячик, а выбраться никак не может.

– Спасите! Помогите! Погибаю! – перепугался утенок. Услыхали козленок с цыпленком – и поспешили на помощь.

– Надо выручать без проме-ме-медленья! – вздохнул козленок.

– А ты сможешь? – пискнул цыпленок Фью.

– Один, конечно, не смогу, – сказал козленок. – А в ме – ме – месте мы обязательно выручим?

– Я согласен, – кивнул клювом Фью. – Займемся фьюзкультурой?

– Держись, утенок! С нами, ме-ме-жду прочим, не пропадешь! – стал успокаивать Крячика неунывающий Мармеладик.

Козленок с цыпленком изловчились – и вытащили утенка из оврага. А он глаза опустил и жалобно говорит:

– Некря-кря-сиво получилось! Я вас прогнал, а вы мне помогли. Может, кто-нибудь из вас еще не передумал дружить со мной?

– Я… не передумал… – сказал Мармеладик.

– И я тоже не передумал, – поддержал козленка цыпленок. – Но как же ты поступишь… со своей тенью?

– Ее укря-кря-ли… – печально проговорил Крячик. Из-за тучи снова выглянуло солнышко. И знакомое темное пятно опять оказалось рядышком с утенком.

– Нашлась! Нашлась! – закричали Фью и Мармеладик – Твоя тень нашлась!

Крячик немного подумал и сказал:

– Ну и пусть! Но дружить я буду – с вами.
И все трое пошли по дороге рядышком, как положено настоящим друзьям.
 

Читать другие сказки Пляцковского

Сюжет и основная мысль картины «Пропал Петя-петушок»

Мультфильм про петушка Петю был создан в 1986 году. Картина рассказывает про любопытного цыпленка, который, дабы познать окружающий мир, постоянно отстает от мамы-курицы и сестричек. Во время очередной прогулки Петя увлекся погоней за прекрасной бабочкой, и даже сам не понял, как очутился в страшном, глухом и темном лесу совершенно один.

Придя домой, курица заметила пропажу цыпленка и опрометью бросилась на его поиски. А в это время ворона заметила потерявшегося Петю и курицу, которая его искала, и случайно проболталась об этом хитрой лисице. Рыжая плутовка решила не упускать шанс полакомиться курятинкой и побежала в лес искать цыпленка и его маму.

Петя шел по тропинке, и ему было грустно от того, что он не может вернуться домой. А он так сильно хотел снова увидеть маму и сестричек! На его пути повстречались лягушонок и мышонок, которые спасли цыпленка от лисы и холодного дождя. В конце концов, курица нашла своего потеряшку и отругала за непослушание, после чего они благополучно вернулись домой.

Главная мысль мультфильма следующая: всегда нужно слушаться родителей, иначе беды не избежать

Картина также показывает, что очень важно быть хорошим, верным другом, что нужно дорожить дружескими отношениями, если они искренние. И главное – мир не без добрых людей. Всегда найдется тот человек, который поможет в трудную минуту, просто нужно уметь распознавать таких людей и принимать их бескорыстную помощь

А вот от «хитрых лисиц» лучше держаться подальше

Всегда найдется тот человек, который поможет в трудную минуту, просто нужно уметь распознавать таких людей и принимать их бескорыстную помощь. А вот от «хитрых лисиц» лучше держаться подальше.

Уголёк завелся

Жили-были в одном селе баба Нюся и деда Виталька. Жили себе, не тужили. Дети у них за реку в город переехали, большими людьми сделались. А старики окучивали огород, варенье варили, курочек и уточек держали да на речку по выходным ходили.

Как-то раз, захотелось деду Витальке шашлычков пожарить. Заготовил он мясо, картошечки молодой намыл, баба Нюся с огорода свежую зелень принесла, а еще помидоры, огурчики и листочки душистого салата.
Развели они у себя в огороде костерок на славу. То-то запах по всей округе пошел! Даже соседские собаки от досады завыли. А старички шашлык пожарили, съели его с аппетитом, чем Бог послал закусили и уселись на лавочку под дерево Ахматову читать.

Но в это самое время, что-то маленькое и пушистое пристально наблюдало за ними из-за угла дома. Это что-то несколько раз облизнулось, заворчало и даже немножко рыкнуло, так что воробей сидевший на ветке, чуть было не свалился с нее, от испуга. А когда старики ушли, что-то прокралось к самой золе, от которой так вкусно пахло и сунуло в нее свой маленький мокрый нос.

— Ап-чхи! — громко чихнуло что-то, подняв в воздух облако черной пыли.

— Ой! — испугалась баба Нюся.

— Ай-ай-ай! — совсем не испугался дед Виталька. — Это кто тут у нас?

Неизвестное существо хотело было броситься на утек, но сочный запах, мясца у дедушки в руках, прочно приковал его к месту.

— Ну иди, не бойся, плутишка! Ты смотри бабка, какой у нас Уголек завелся.

Баба Нюся только руками всплеснула. Этакого черныша за раз не отмоешь!
Так и остался кот Уголек со стариками жить.

Сюжет и мораль картины «Однажды утром»

Мультфильм был создан в 1981 году по мотивам известной сказки поэта Михаила Пляцковского «Как утенок Крячик свою тень потерял». Картина «Однажды утром» — гениальная короткометражка про дружбу. В сказке говорится об утенке, который все время проводил за играми со своей тенью, он дружил только с ней, а других героев картины не признавал и в друзья не принимал, причем делал это в достаточно грубой форме.

Однажды утенок угодил в глубокую яму, и выбраться сам не смог. Помочь в этой беде утенку его тень не смогла. Так бы Кря-кря и остался в яме, если бы цыпленок и козочка, которых он ранее отверг, не оказались добрыми и бескорыстными товарищами.

Мораль картины проста: в одиночку справиться с проблемами очень сложно. У человека всегда должны быть люди, которые бескорыстно помогут ему в беде. Однако эта помощь должна быть взаимной и ни к чему не обязывающей. В этом и кроется главный смысл настоящей искренней дружбы.

← Мультфильм Кошкин домСоветские новогодние мультфильмы →

Мультфильм «Жёлтик»

Третья картина этого сборника – история про маленького цыпленка по имени Жёлтик. Снят мультфильм в 1966 году. Главный герой был слишком любопытным ребенком, поэтому во время прогулок часто отвлекался и отставал от остальных цыплят. Однажды он так заигрался, что упустил из виду своих товарищей. Его это сильно расстроило. А когда перед ним появился червячок, цыпленок и вовсе испугался, начал плакать. Его плач услышал песик, и спросил причину, почему Желтик грустит. После этого щенок объяснил малышу, что если клюнуть червячка, тот испугается и уползет. Желтик так и сделал, и совет щенка подействовал. Вот только почему-то на остальных действия цыпленка никакого влияния не оказывали. Что же будет с Желтиком дальше? Об этом юный зритель узнает, просмотрев мультфильм до конца.

Мультипликационная картина «Жёлтик» учит малышей быть послушным, смелым. Однако для того, чтобы выработать в себе эти качества, не обязательно обижать других – в какой-то момент рядом может не оказаться верных друзей, которые готовы прийти на помощь во время опасности. Мультфильм учит правильно разделять границы дозволенного и недозволенного, безопасного и опасного. А еще здесь показана взаимовыручка и небезразличие совершенно незнакомых цыпленку персонажей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Читаем вместе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: