Краткое содержание
Пролог
В пьесе «речь пойдет о любви». Чувство влюбленных доходит до своей наивысшей точки, и начинают происходить чудеса – «что и удивительно, и обыкновенно». На пьесу нужно смотреть как на сказку, и «не искать в ней скрытого смысла».
Действие первое
В большой красивой усадьбе в Карпатских горах жили Хозяин и Хозяйка, его жена, «еще молодая, очень привлекательная женщина». Хозяин был добрым волшебником. Он дал слово супруге больше не безобразничать, но иногда не сдерживался и колдовал в свое удовольствие. Хозяин предупредил, что вскоре в их доме появятся непростые гости.
Первым в усадьбе появился прекрасный юноша. Это был Медведь, превращенный волшебником семь лет назад в человека. Он признался Хозяйке, что «быть настоящим человеком очень нелегко». Также Медведь сообщил, что сможет вернуть свой прежний облик только в том случае, если «первая попавшаяся принцесса» полюбит его и поцелует.
Вскоре в усадьбе волшебника появился король «со свитой, министрами и принцессой, своей единственной дочкой». На удивление, король оказался милым добряком. Недостатки своего характера он сваливал на предков, и считал, что «вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты».
Король души не чаял в своей дочери – милой, доброй, нежной девушке. Хозяйка не хотела, чтобы она влюблялась в Медведя, а потом страдала. Она велела мужу «поискать другую принцессу, похуже», но судьбе было угодно, чтобы Медведь и Принцесса встретились друг с другом. Они полюбили друг в друга с первого взгляда.
Принцесса познакомила Медведя с Королем, и он тут же пожаловал ему титул принца. Когда Принцесса готова была поцеловать юношу, «он ускакал не оглядываясь на своем сумасшедшем коне, прямо без дороги, в горы». Переодевшись в мужское платье, Принцесса сообщила подавленному отцу, что отныне будет жить собственной жизнью, и ускакала в неизвестном направлении.
Действие второе
Поздним вечером в трактире «Эмилия» появились «король, министры, придворные». Трактирщик любезно расположил замерзших гостей у камина и угостил их вином. Король поведал ему о своей печали: его единственная, горячо любимая дочь «влюбилась, поссорилась, переоделась мальчиком и скрылась».
В трактире также остановился «знаменитый охотник с двумя учениками». Здесь же оказался и Медведь, который случайно узнал, что для полного счета Охотнику нужно подстрелить еще одного медведя. В трактире юноша встретил ученика Охотника, который был удивительно похож на Принцессу. Медведь поведал ему о своих переживаниях и совершенно случайно разоблачил «юношу», который на поверку оказался Принцессой. Влюбленные страшно поругались, и Принцесса «поклялась выйти замуж за первого встречного». Им оказался придворный Администратор. Медведь в свою очередь сделал предложение фрейлине Принцессы.
Король приступил к обряду венчания, но его прервал Медведь. Он рассказал Принцессе всю правду о себе и о тех страшных последствиях, которые повлечет за собой поцелуй настоящей любви. Медведь навсегда простился с девушкой. Узнав об этом, волшебник был крайне недоволен осмотрительностью Медведя, которого не охватила «волшебная сила безрассудства». Юноша предложил Охотнику убить его сразу после того, как он поцелует Принцессу и превратится в медведя.
Действие третье
Придворные были крайне недовольны принцем-администратором, который «захватил власть в королевстве», стал сеять беспорядки и раздирать королевскую казну. Они умоляли Короля запретить предстоящую свадьбу, но Королю было уже все равно. Принцесса с каждым днем все больше худела и бледнела, и придворный доктор сообщил, что «спасти принцессу может только чудо».
Неожиданно появился Медведь, и Принцесса призналась ему в любви. Она поцеловала юношу. В этот миг погас свет, грянул гром, но юноша не превратился в медведя: «он остался человеком, и смерть отступила от счастливых влюбленных». Волшебник был очень рад за юношу: «любовь так переплавила его, что не стать ему больше медведем». По просьбе жены, которая искренне желал счастья влюбленным, волшебник превратил Администратора в крысу, а Короля – в облачко.
Пролог
Перед занавесом появляется человек, который говорит зрителям негромко и задумчиво:
– «Обыкновенное чудо» – какое странное название! Если чудо – значит, необыкновенное! А если обыкновенное – следовательно, не чудо.
Разгадка в том, что у нас – речь пойдет о любви. Юноша и девушка влюбляются друг в друга – что обыкновенно. Ссорятся – что тоже не редкость. Едва не умирают от любви. И наконец сила их чувства доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса, – что и удивительно, и обыкновенно.
О любви можно и говорить, и петь песни, а мы расскажем о ней сказку.
В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.
Среди действующих лиц нашей сказки, более близких к «обыкновенному», узнаете вы людей, которых приходится встречать достаточно часто. Например, король. Вы легко угадаете в нем обыкновенного квартирного деспота, хилого тирана, ловко умеющего объяснять свои бесчинства соображениями принципиальными. Или дистрофией сердечной мышцы. Или психастенией. А то и наследственностью. В сказке сделан он королем, чтобы черты его характера дошли до своего естественного предела. Узнаете вы и министра-администратора, лихого снабженца. И заслуженного деятеля охоты. И некоторых других.
Но герои сказки, более близкие к «чуду», лишены бытовых черт сегодняшнего дня. Таковы и волшебник, и его жена, и принцесса, и медведь.
Как уживаются столь разные люди в одной сказке? А очень просто. Как в жизни.
И начинается наша сказка просто. Один волшебник женился, остепенился и занялся хозяйством. Но как ты волшебника ни корми – его все тянет к чудесам, превращениям и удивительным приключениям. И вот ввязался он в любовную историю тех самых молодых людей, о которых говорил я вначале. И все запуталось, перепуталось – и наконец распуталось так неожиданно, что сам волшебник, привыкший к чудесам, и тот всплеснул руками от удивления.
Горем все окончилось для влюбленных или счастьем – узнаете вы в самом конце сказки. (Исчезает.)
Гаяне
Первой женой Евгения Шварца была Гаяне Халайджиева, актриса ростовского театра, крошечная, очень красивая армянка. Шварц целый год ходил за Ганей верной тенью и бормотал, что готов ради нее на все. Как-то они шли по набережной.
Евгений Шварц и Гаянэ
Шварц, в пальто, шляпе и калошах, солдатиком прыгнул в реку.
Вместе с труппой театра переехали в Петроград. Жили, в целом, хорошо, как все. Ганю приняли в труппу БДТ. Шварц недолго поработал секретарем Чуковского, играл в маленьких театрах, потом начал сотрудничать с детскими журналами «Чиж» и «Еж». А потом году Вениамин Каверин познакомил Шварца со своим братом и его женой, Катей Обух.
Волшебник
Шварц любил Катю так, что друзья над ним посмеивались. В этой среде было принято хвастаться романами, а Шварц был идеальным семьянином. С Катей он стал сказочником, волшебником. Написал «Дракона», и «Голого короля», «Красную шапочку», «Снежную королеву» и другие пьесы, а главное — «Обыкновенное чудо». Эта пьеса — его признание любви к жене, самое красивое в мире. Он писал ее 10 лет, только в те дни и часы, «когда чувствовал себя человеком». Когда Шварц начал над ней работать, они с Екатериной Ивановной прожили 15 лет.
А еще он писал жене стихи: «До свидания, маленький мой. Когда мы пойдем домой? На улице ветер, ветер, Холодно нынче на свете. А дома тепло, темно, Соседи уснули давно, А я с тобою, курносый, Даю тебе папиросы, Пою вишневой водой, Удивляюсь, что ты не худой. Я тебя укрываю любя, Я любя обнимаю тебя. Катюша, Катюша, Катюша, Послушай меня, послушай»…
Они все делали вместе. Вместе тушили зажигалки на крышах блокадного Ленинграда — договорились, что если погибнут, так оба сразу. Вместе пережили смутное время, когда спектакли по пьесам Шварца убирали из репертуара театров и запрещали ставить. Шварц, которого Чуковский считал слабым, показал себя в это время человеком с большим достоинством. «Пишу все, кроме доносов» — его коронная фраза тех лет. Он правда писал все: обозрения для Аркадия Райкина, журнальные статьи, репризы, подписи к фотографиям.
Главные и второстепенные герои
Основные действующие лица пьесы Шварца «Обыкновенного чуда» — волшебник, его жена, Медведь и Принцесса.
Краткие характеристики героев:
- Принцесса. Юная дочь короля, девушка с добрым сердцем.
- Медведь. Зверь, которого волшебник превратил в красивого юношу.
- Хозяин. Весёлый и добрый человек, мечтатель, способный творить чудеса. Волшебник страстно любит свою жену.
- Хозяйка. Рассудительная, добрая и привлекательная женщина. Жена Хозяина молода и хороша собой.
- Охотник. Достойный человек, честный и простой парень. Не любит, когда обижают любителей охоты, и утверждает, что они занимаются своим делом по велению сердца, а не из-за желания нажиться.
- Трактирщик. Владелец трактира «Эмилия», невозмутимый человек, умеющий относиться ко всему с юмором.
- Министр-администратор. Чиновник без принципов и морали, деловитый цепкий, не упускающий возможности нажиться.
- Король. Правитель страны, любящий отец и в целом добрый человек, однако иногда проявляет себя как деспот.
«Родина моей души…»
Майкоп сегодня — столица Адыгеи, а в годы детства Евгения Шварца это был уездный город Кубанской области. Об этом городке Шварц вспоминал с нежностью.
«Но вот наконец совершается переезд в Майкоп, на родину моей души, в тот самый город, где я вырос таким, как есть. Все, что было потом, развивало или приглушало то, что во мне зародилось в эти майкопские годы», — написано в его дневнике.
Шварцы приехали в Майкоп весной 1902 года, когда Жене было чуть более пяти лет. Больница, куда поступил на службу Лев Борисович, сняла им домик на Георгиевской улице неподалеку от городского сада, реки Белой и рынка — главных достопримечательностей Майкопа.
Чем же примечателен был этот «глухой северокавказский городишко» с выбеленными стенами домов, «весь в зелени, с желтыми хлебами за городом до самого горизонта», теплой зимой тонущий в черноземной грязи?
О чем фильм
Краткое описание содержания фильма “Обыкновенное чудо”. В центре сюжета находится бессмертный Волшебник, женатый на обычной женщине. Чтобы развлечь себя и ее, он сочиняет сказки. Придуманные им персонажи оживают, приходят к нему и живут своей жизнью. Так было всегда – до тех пор, пока Волшебнику не захотелось сочинить нечто особенное.
Олег Янковский исполнил роль волшебника, Ирина Купченко в роли его обычной жены. Кадр из фильма.
И он придумал “сказку наоборот”. Он превратил дикого лесного медведя в человека. Согласно его решению, человек снова станет зверем, когда встретит принцессу и та подарит ему нежный поцелуй. Его жене, впрочем, эта сказка не очень понравилась. Испытывая искреннее сочувствие к героям истории, она решила внести в нее свою лепту…
Основные события картины начинаются с того, что красивый молодой человек, бывший некогда медведем, встречает в доме Волшебника девушку и практически сразу влюбляется в нее. Его чувства оказываются взаимны, но к своему ужасу он узнает, что эта девушка – принцесса. Это Волшебник подстроил так, чтобы король, который проезжал мимо его усадьбы вместе с дочерью и свитой, свернул к ней в тот момент, когда там находился Медведь.
Девушка, находящаяся в глубоком конфликте с отцом, захотела поцеловать юношу, но тот, прекрасно зная о своей участи – превратиться на ее глазах в страшного зверя – убежал.
Возмущенная принцесса, переодевшись в мужскую одежду, отправляется за ним. Разными дорогами они доходят до трактира “Эмилия”, названного так его владельцем, трактирщиком Эмилем, в честь своей первой любви. В одной из фрейлин принцессы трактирщик узнает свою Эмилию. После бурного выяснения отношений они решают помочь Медведю и принцессе воссоединиться.
Вконец рассорившись со своим возлюбленным, принцесса принимает решение выйти замуж за первого встречного. Таковым оказывается министр-администратор, карьерист и прощелыга, который совсем даже не влюблен в принцессу – его привлекают власть и связанные с ней возможности…
Всего персонажей — 14
Фрейлина принцессы. Перестала верить в любовь из-за несчастливого опыта и после этого влюблялась во всех подряд. Вышла замуж за охотника.
Гость волшебника и отец принцессы. Вместе с фамильными драгоценностями унаследовал от родственников все подлые фамильные черты.
Заколдованный юноша: волшебник превратил его из медведя в человека. Семь лет медведь жил в человеческом облике, затем пришёл к волшебнику, чтобы тот превратил его назад, но в гостях у него встретил принцессу и полюбил её.
Человек с деловой хваткой и без моральных принципов. «Он единственный из всех нас умеет путешествовать. Он умеет достать лошадей на почтовой станции, добыть карету, накормить нас. Правда, все это он делает плохо, но мы и вовсе ничего такого не можем. Не говорите ему, что я жаловался, а то он меня оставит без сладкого».
Фрейлина принцессы. Разучилась говорить о любви правду: «это так страшно и так трудно. Я говорю о любви то, чего от меня ждут». Вышла замуж за ученика охотника.
Сосед трактирщика, живущий в пяти часах езды от него и умеющий общаться с помощью телепатии. Это самый любопытный монах на свете. Он знает все, что творится на сто верст вокруг.
Знаменитый охотник, который остановился в трактире «Эмилия» и мечтал убить сотого медведя в своей карьере.
При дворе был величественной особой: «знатоки утверждали, что трудно понять, кто держится важнее и достойнее — я или королевские кошки». По пути из королевства очень изменился.
Дочь короля, очень добрая и славная девушка. С раннего детства была совсем не похожа на королевскую дочь: «придешь в детскую — и вдруг, стыдно сказать, делаешься симпатичным».
Помощник охотника и его «мальчик для битья». Постоянно терпит недовольство охотника: «для того и держу учеников, чтобы моя брань задевала хоть кого-нибудь».
Волшебник, который женился, остепенился и занялся хозяйством, но всё же тянется к чудесам. Бородатый человек, огромного роста, широкоплечий, хозяин усадьбы в Карпатских горах. Горячо влюблён в свою жену.
«Работаю и работаю, как подобает хозяину, всякий глянет и похвалит, все у меня, как у людей. Не пою, не пляшу, не кувыркаюсь, как дикий зверь. Нельзя хозяину отличной усадьбы в горах реветь зубром, нет, нет!» — хотя при этом наколдовывает курице усы, как у солдата, от избытка сил.
Жена волшебника, еще молодая, очень привлекательная женщина. Упрекает мужа за неразумное волшебство, но относится к этому философски.
Первая кавалерственная дама, краса и гордость королевской свиты.
Маленький, быстрый, стройный, изящный в движениях человек. Хозяин горного трактира «Эмилия». В молодости был влюблён в придворную даму Эмилию, но покинул её; встретился с ней, когда она в составе королевской свиты приехала к нему в поисках сбежавшей принцессы.
«В молодости я ненавидел людей, но это так скучно! Ведь тогда ничего не хочется делать и тебя одолевают бесплодные, печальные мысли. И вот я стал служить людям и понемножку привязался к ним.»
http://www.proza.ru/2013/11/04/1056http://izron.ru/articles/aktualnye-problemy-gumanitarnykh-nauk-v-rossii-i-za-rubezhom-sbornik-nauchnykh-trudov-po-itogam-mezh/sektsiya-10-russkaya-literatura-spetsialnost-10-01-01/motiv-oborotnichestva-v-pese-skazke-e-l-shvartsa-obyknovennoe-chudo/http://fanfics.me/fandom1332/heroes
«Место, которое занимала она в душе, осталось…»
Со временем, когда ослепление от детской влюбленности сошло, он стал отчетливо замечать и другие моменты, и Милочкины недостатки. «Она была не вполне нашей, не понимала того, что легко схватывали я, Юрка, из Соловьевых — Варя. Юрка рассказал мне, как в музее Милочка, глядя на какую-то картину, прошептала: «Хорошенькая головка!» <…> То, что она говорит, не слишком умно. Слушай! Она не понимает того, что понимаем мы».
С удивлением он заметил, что любит «Милочку для себя. Мне легче было бы пережить ее смерть, чем измену. Я никогда не жалел ее. Я любил ее свирепо, бесчеловечно — но как любил! То, что в других меня разочаровало бы, вызывало только боль, когда я замечал это в Милочке. Я не жалел ее, странно было бы жалеть бога», — говорит он.
В минуты страданий и метаний в Петрограде он случайно прочитает дневниковые записи Милочки, где она пишет о зарождающемся чувстве к Третьякову. Юнкер исчез, не захотев мешать. Но поворотный момент в любви Шварца, не простившего даже такой измены, уже наступил.
Не прощает он ей и еще одного. В конце 1914 года он получил от Милочки написанную в «спокойном и суховатом» тоне открытку, где среди прочего она написала: «Ты, вероятно, знаешь, что Наташа Соловьева умерла от брюшного тифа. Похоронили ее на Смоленском кладбище». Это было первое в его жизни сообщение о смерти близкого человека, в которое как он сам, так и все его окружение поверило. «Мне и в голову не пришло проверять, так ли это. Да если я и теперь не понимаю, что могло заставить Милочку пошутить так страшно…»
В последнюю его поездку в Майкоп, совершенную перед Рождеством, Евгений Шварц получил последний удар. Варвара Михайловна написала ему письмо, начинавшееся словами: «Когда Вы, наконец, оставите мою дочь в покое?»
О книге «Обыкновенное чудо» Евгений Шварц
Сколько написано историй о любви, как о чувстве, способном кардинально изменить не только человека, но и целый мир. И именно к любви люди должны относиться как к чему-то саморазумеющемуся, не отвергать, когда она внезапно стучится в дверь и не отпугивать жестокостью, безразличием и агрессией.
Евгений Шварц написан удивительную сказку под названием «Обыкновенное чудо». Само название уже говорит за себя: любовь – это обыкновенное чудо, с которым мы сталкиваемся каждый день, но предпочитаем этого не замечать. Мы часто говорим о том, что не верим в чудеса, что их просто не может быть в нашей жизни, при этом забывая про любовь.
В книге «Обыкновенное чудо» Евгений Шварц создал необычных героев. Есть Волшебник, который однажды превратил медведя в человека. Все действия разворачиваются в Карпатах. Там живет в усадьбе Хозяин с женой. Он и является волшебником. И вот однажды в этой местности проезжает Король с Принцессой. Хозяин решает познакомить Принцессу с Медведем. Молодые люди очень сильно понравились друг другу. Когда же дело доходит до поцелуя, Медведь категорически отказывается, что и разрушает их теплые отношения.
Принцесса разбита таким поведением своего возлюбленного, поэтому она решает переодеться в мужчину и уехать из дома. Через некоторое время Принцесса и Медведь вновь встречаются. И тут молодой человек рассказывает свою историю и то, почему он не может поцеловать Принцессу. Они долго ссорятся, и в итоге вновь расстаются. Волшебник заявляет, что больше не будет помогать Медведю, которому выпадает шанс обрести счастье, но тот добровольно от него отрекается.
В третий раз, когда Медведь и Принцесса встречаются, юноша решает идти против своих принципов. И вот тут случается настоящее чудо! Самое обыкновенное, но такое прекрасное.
Книга «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца в очередной раз заставляет поверить, что в нашем мире куда больше прекрасного, чем мы можем себе представить. Нужно ценить то, что нам дается, не отрекаться от этого, и рисковать, идя на поводу своего сердца.
В произведении очень красиво описана история любви между двумя людьми, которые никак не могут подчиниться этому чувству. Медведь и Принцесса прописаны очень ярко и реалистично. Конечно, это всего лишь сказка, но очень добрая и светлая.
Хоть героев и ждет трагический конец, тем не менее история оставляет приятное послевкусие. Как говорил Волшебник в книге, люди научатся ценить любовь благодаря историям с печальным концом, а счастливые сказки – только для детей. Возможно, доля правды в этом и есть, ведь данное произведение действительно оказывает сильное влияние на каждого, кто его прочитает.
Если вам не хватает в жизни чего-то хорошего, если вы потеряли надежду встретить свою половинку, если вы разочаровались в чувстве, как любовь, тогда вам крайне необходимо прочитать пьесу Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».
Сила любви велика. Об этом неоднократно упоминается в литературе, чтобы люди помнили и были готовы пойти ей навстречу. Любовь во многом волшебная, магическая. Это сила, способная изменить всё. И в то же время любовь – это такое простое и естественное чувство, почти обычное. И название пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» хорошо передаёт эту идею. Эта пьеса стала одной из самых известных в творчестве писателя, в ней переплетается обыденность и сказка. Писатель говорит о любви, о душе человека и о человечности вообще, показывая всё это через переживания и чувства. При этом нельзя сказать, что пьеса излишне романтизирована, здесь есть место и для иронии, и для суровой правды жизни.
Читатели узнают историю необычного юноши, который раньше был Медведем. Волшебник превратил его в человека, но при этом не дал ему возможности быть счастливым. Как только девушка полюбит Медведя и поцелует его, он снова станет зверем. И однажды Принцесса влюбляется в него, но Медведь боится, что её поцелуй изменит всё. Этим двоим придётся пройти через испытания, преодолеть свои страхи, прежде чем они поймут, какова сила любви. Истинная любовь способна творить чудеса и победить всё.
В пьесе речь идёт не только о любви Принцессы и Медведя. Автор показывает любовь волшебника к своей супруге, который восхищается ею так же, как и много лет назад. Показана любовь Короля к своей дочери. И именно это чувство превращает его из тирана и самодура в доброго папу. Вся пьеса пропитана любовью, она оставляет приятные впечатления и будет интересна и взрослым, и детям.
Трактир «Эмилия»
Действие произведения «Обыкновенное чудо», краткое содержание которого детально изложено в этой статье, переносится в трактир «Эмилия». Зимой в непогоду хозяин трактира вспоминает девушку, в которую когда-то был влюблен, назвав в ее честь заведение. Несмотря на то что уже прошло много лет, он до сих пор мечтает с ней встретиться.
В этот момент в дверь стучат, входят Король и его свита, которых по дороге занесло снегом. Оказывается, что в этом же доме находится и Принцесса. Она переоделась в юношу и поступила учеником к охотнику, живущему здесь.
Пока Трактирщик устраивает многочисленных гостей на отдых, появляется Медведь. Краткое содержание «Обыкновенного чуда» подробно знакомит читателя с особенностями его характера. В трактире Медведь встречает Принцессу, но не узнает ее в мужском обличье. Поэтому начинает изливать душу, рассказывая, что убежал от своей любви к девушке, которая очень похожа на его нового знакомого. Причем ему кажется, что и эта девушка в него влюблена.
Принцесса высмеивает Медведя, между ними вспыхивает спор, который завершается поединком на шпагах. Совершая очередной выпад, юноша сбивает шляпу с соперника, маскарад окончен, косы возлюбленной Медведя падают ей на плечи. Девушка обижена на молодого человека, она готова пойти на смерть, только бы доказать, что он ей безразличен. А вот Медведь снова хочет скрыться. Но это невозможно, на улице метель, дом занесло снегом под самую крышу.
Свита правителя
Все придворные до смерти напуганы Министром-Администратором, который во всем стремится угодить Королю. При этом всю свиту он держит в черном теле. Прибыв в усадьбу, Министр-Администратор подсчитывает доходы, а затем пытается начать любовное свидание с Хозяйкой. Избавиться от его ухаживаний удается, только рассказав, что владелец усадьбы волшебник, который может превратить его в крысу. Ему приходиться срывать злость на подчиненных.
Краткое содержание «Обыкновенного чуда» Е. Шварца позволит лучше понять замысел автора. По сюжету далее в комнате появляется Хозяин с Королем, а за ними Медведь и Принцесса. Увидев улыбку на лице дочери, правитель сразу понимает, что причина этого — новое знакомство. Король готов взять юношу с собой и даже пожаловать ему титул. В свою очередь Принцесса признается, что считает его своим лучшим другом и готова поцеловать.
Но когда Медведь узнает, кто она такая, в отчаянии убегает. Девушка пребывает в растерянности. Король не находит ничего лучше, чем решить казнить придворных, если никто не посоветует ему, как поступить. Палач уже в полной готовности, когда в дверях появляется Принцесса в мужской одежде, с пистолетом и шпагой. Она прощается с отцом и уезжает на коне. Король бросается вслед, приказав свите догонять их.
В завершение сцены Хозяйка спрашивает Волшебника, доволен ли он. Тот отвечает, что очень.